стенах. Внутри собора сохранилась роспись, включающая циклы «Чудеса Христа и Его Страсти», «Акафист Богородицы», сцены из Жития вмч. Димитрия Солунского. Особо выразительна экспрессивная композиция «Плач Рахили»: плачущая Рахиль с распростертыми руками стремится обнять всех младенцев, убиенных в Вифлееме по приказу Ирода. На ктиторском портрете Мрнявчевичей возле юж. входа в собор Марко и его отец держат свитки с текстом грамоты, данной на основание монастыря. На другой ктиторской композиции, на сев. стене притвора, кор. Вукашин, изображенный вместе с супругой Еленой, передает модель храма вмч. Димитрию, которого ангел несет на облаке, как апостола в композиции «Успение Пресв. Богородицы». Возле отца стоит Марко, их благословляет Христос. Сюжет фрески в глухом куполе притвора восходит к 9-й песни канона в Великий четверг: Христос Логос в мандорле, поддерживаемой ангелами, восседает на радуге и благословляет трапезу, в к-рой принимают участие большое количество святых. В создании большинства росписей в верхних регистрах наоса и притвора принимали участие 2 мастера, ранее выполнившие фрески в Охриде - в ц. Пресв. Богородицы Больничной, в соборе Св. Софии и в приделе свт. Николая в ц. Пресв. Богородицы Перивлепты. Фрески в нижних регистрах выполнили еще 2 мастера. В 1963-1964 гг. в храме были проведены реставрационные работы. Собор окружают жилые и хозяйственные корпуса (в них устроены параклис во имя ап. Марка, галерея икон и этномузей) и мельница. Лит.: Николовски А., Д., Балабанов К. Споменици на културата во С.Р. Makeдohuja. Ckonje, 1971; Н. Марковиот манастир-монумент како документ низ ucmopujama//Споменици на средновековната и поновата ucmopuja на Makeдohuja. Ckonje, 1975. Т. 1. С. 401-405; Джурич В. Византийские фрески: Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония. М., 2000. С. 238-247, 419-423; Д. Македонски манастири. Ckonje, 2009. С. 66-72; Jahчobcku Т. Монаштвото во Makeдohuja (1944-2007). Ckonje, 2010; Ангеловска-Панова М. Македонски цркви и манастири. Ckonje, 2015. М. Ангеловска-Панова Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2562370.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Вологодской и Кирилловской епархии), находится в г. Кириллове Вологодской обл., на берегу Сиверского оз. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Кон. XX — нач. XXI в. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Кон. XX — нач. XXI в. История основания К. Б. м. основан, вероятно, в 1397 (1407?) г. прп. Кириллом Белозерским, в прошлом архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , на землях удельного кн. Можайского и Белозерского Андрея Дмитриевича, 3-го сына Димитрия Иоанновича Донского. В его удел входила и Белозерская земля. Традиционно датой основания К. Б. м. считается 1397 г.: согласно Житию прп. Кирилла, написанному иером. Пахомием Логофетом в нач. 60-х гг. XV в., преподобный пришел в Белозерье 60-летним старцем и прожил в обители 30 лет до своей кончины (9 июня 1427). В нач. XXI в. высказана др. т. зр.: мон-рь был основан не ранее 1407 г. (см. подробнее: Серебрякова. 2003; Она же. 2006. С. 180-189; Шибаев. 2009). Согласно Житию, однажды ночью прп. Кирилл читал акафист Божией Матери и услышал Ее голос, повелевавший уйти из московского Симонова мон-ря на Белоозеро. Затем осветилось то место, где должен стоять новый мон-рь. После чудесного явления преподобный расспросил о Белозерье инока прп. Ферапонта , поскольку тот уже бывал на белозерских землях по хозяйственным делам Симонова мон-ря. Вскоре архим. Кирилл и инок Ферапонт ушли из Москвы в Белозерье. Преподобный узнал холм на берегу Сиверского оз., указанный в видении. С 3 сторон холм окружали озера, а с 4-й протекала р. Свияга. На склоне холма старцы поставили крест, а затем ископали земляную келью. Вскоре прп. Ферапонт покинул архим. Кирилла и основал между Бородавским и Паским озерами свою обитель - Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь .

http://pravenc.ru/text/1840459.html

и положены в раке в Задонском монастыре. Тропар, глас 8-й. От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ 394 всем был еси словом, любовно, духом, верою, чистотою и смирением: темже 395 и вселился еси в небесныя обители, идеже 396 предстоя престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим. Молитва. О, всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! ангельски пожив на земли, ты яко Ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердый наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, обильно дарованною тебе от Господа, присно способствуеши 397 нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления, свободи ны твоим заступлетем от облегающаго нас суесловия и суемудрия, 398 неправоверия и зловерия 399 человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, Богоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит 400 своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабех своих, да уврачует своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрутения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение 401 , да тако тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь (Из акафиста. СПБ. 1886 г.). 14-е число. Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерскаго . См. 3-го мая. 15-е число. Праздник Успения Пресв. Богородицы. Успение Пресвятой Богородицы произошло на 15-м году после вознесения и на 48-м после Рождества Христова. После вознесения Иисуса Христа на небо Пресв. Богородица жила в Иерусалиме у евангелиста Иоанна Богослова, которому со креста Сам Господь повелел ему быть для Нее вместо сына, а Ей для него вместо матери. Подобно апостолам, и Пресв. Богородица проповедывала о Христе Спасителе. Она любила часто посещать те места, где пребывал Сын Ее Господь во время Своей земной жизни. В одно время Она молилась в саду Гефсиманском, там, где Господь молился пред Своими страданиями. Тут явился Ей архангел Гавриил и сказал, что чрез три дня последует Ее успение, т. е. смерть. И ко дню успения Пресв. Богородицы собрались из разных стран, где проповедывали, св. апостолы, кроме одного Фомы: ангелы на облаках перенесли их оттуда в Иерусалим. 15-го августа Пресв. Богородица, возлежа на постели, без малейшего страдания, как-бы засыпая, умерла. Сам Сын Ее Хисус Христос явился в необыкновенном свете с ангелами, и принял душу Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

л. 11. Сказанис о сблажение, многих ради вин бывает. л. 14 об. Молитва затворника Моусея и Иоанна. См. 242 л. 273. л. 16. Молитва И. Златоустаго ко Господу нашему Ис. Христу: Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Встречается часто. л. 17 об. Устав о келейном правиле, без надписи. л. 22. Песнь полунощная Господу Богу нашему Ис. Христу, по буквам. л. 29 об. Песнь полунощная к пресв. Богородици, по буквамт. См. 268 л. 188 и 190. л. 33. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 48. Служба пресв. Богородици акафисто. л. 86. Служба Благовещению пресв. Богородици. л. 105. Чин, како подобает пети параклис пресв. Богородици (Одигитрии). Стихи те же, какие 268 л. 121. л. 121 об. Канон молебен к своему ангелу и хранителю души и телу, (творение) инока Иоанна. л. 143. Служба Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у. л. 163. Служба, дек. 6, иже во сятых отцу нашему Николе, архиеп. мирскому. л. 210. Служба, дек. 21, Петру митрополиту всея Руси. л. 231. Служба, февр. 12, на преставление св. Алексиа митрополита всея Русии. В 1-й песне в тропаре на слава читается: Умоли человеколюбца Господа победу на враги даровати благоверному Царю Иоанну Васильевичю. л. 258. Служба, маия в 23, на обретение честнаго телеси св. Леонтиа епископа ростовскаго. л. 281. Два канона св. ап. и ев. Иоанну Богослову. л. 310. Служба, сент. 25, препод. Сергию чюдотворцу радонежскому, писана в. крупным уставом. л. 350. Канон, нояб. 6, препод. Варлааму новгородскому. л. 368. Служба, июня 9, препод. Кириллу белоозерскому. л. 392. Служба, авг. 30, препод. Александру свирскому . л. 437. Служба, нояб. 24, св. великомученице Екатерине. В конце: Молитва св. мученицы Екатерины. Аще кто сию молитву прочитает на всяк день, избавлен будет мукы вечные и дасть ему Бог светло место покойно. Срав. 264 л. 103. л. 460. Служба, окг. 28, св. великомученице Параскеве. л. 489. Канон на исход души, творение Андреа критскаго . л. 522. Под гл. 26 кондак и тропарь великомуч. Екатерине. л. 524. У Троици в Сергиеве монастыре Обиход братцкой естве в Владычни праздникы, и вскресениа, и в праздникы Святых, и в весь год и в обычныя дни. Срав. 265 л. 328. В конце выписка из Устава церковного: О житии рекше о пощении и о раздрешении всего лета.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В Благовещенском монастыре в Нежине Черниговской губ. (ныне Черниговской обл.) (празд. 9 окт.). По преданию, ее написал Рафаил (Заборовский), митр. Киевский и Галицкий, в бытность епископом Псковским и Нарвским (1725-1731; сведений о том, что митрополит писал иконы не сохр.). Икона в XIX в. находилась в Благовещенском храме над царскими вратами и ее опускали к верующим по образцу чудотворной Киево-Печерской иконы «Успение Пресв. Богородицы»; в кон. XIX в. она лежала на аналое пред царскими вратами, по субботам перед ней читали Акафист. Ни в одном из ранних описаний монастыря этот образ не упоминается (ИРИ. Т. 3. С. 361-377; Чернов И. Краткая история построения Нежинского Благовещенского мон-ря, называемого Богородичным Назаретом. М., 1815. С. 1-85); нет сведений и в кратких описаниях обители ( Зверинский. Т. 2. 637. С. 67-68; Денисов. С. 910), хотя в них и говорится о знаменательных иконах, в т. ч. об «Успении Пресв. Богородицы», писанном в Риме в 1435 (1400) г. Первое известие об иконе встречается в описании мон-ря 1843 г., где среди проч. украшенных ризами икон в Благовещенском соборе (восстановлен после пожара в 1805) сказано о «замечательном образе Богоматери Корсунском, написанном Киевским митр. Рафаилом Заборовским» ( Кулжинский. 1843). В совр. публикациях о мон-ре дополнений к информации кон. XIX-XX в. нет. На воспроизведении иконы нач. XX в. представлен извод К. и. типа «Умиление», близкий к изводу Касперовской иконы Божией Матери (см.: [Василий (Богоявленский), еп.] Картины церковной жизни Черниговской епархии из IX-bekoboй ее истории. К., 1911. Ил. на с. 130). Лит.: [Кулжинский И. Г.] Нежинский Благовещенский мон-рь, называемый Назарет Пресв. Богородицы. М., 1843. С. 21-22; Филарет (Гумилевский), архиеп. Нежинский муж. мон-рь//Черниговские ЕИзв. 1861. 7. С. 361; Белоусович Л. Нежинский Благовещенский 2-кл. мон-рь, называемый «Назарет» Пресв. Богородицы//Там же. 1867. 22. С. 830; Сребницкий И. Нежин//Гимназия высших наук и лицей кн. Безбородко. СПб., 18812. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Вместе с тем в XII-XIII вв. в изводе «М.» могли изображать не только Богородицу, но и др. св. жен. Образ прав. Елисаветы, кормящей младенца Иоанна, встречается в рукописи Гомилий Иакова Коккиновафского 2-й четв. XII в. в цикле Жития св. Иоанна Крестителя (Vat. gr. 1162. Fol. 159) и является редким сохранившимся примером использования иконографии «М.» в к-польском искусстве. На Балканах в изводе «М.» могли изображать праведных Анну (росписи ц. вмч. Георгия в Курбинове, 1191) и Елисавету (росписи ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове, ок. 1230). Нартекс ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (ок. 1337, Косово и Метохия) украшает композиция с сидящей на престоле Божией Матерью Млекопитательницей, Которой поклоняются 2 ангела, стоящие перед престолом и позади него. Младенец Христос, сидящий на правом колене Пречистой Девы, облачен в царские одежды, в золото и багряницу, в Его левой ручке - свиток, десницей Он поддерживает питающую Его грудь. Богоматерь правой рукой обнимает Сына. За спинкой престола, украшенного белой расшитой завесой, виден алтарный киворий с висящей лампадой. Данное изображение может трактоваться не только в контексте истинности Боговоплощения, но и как символ Причастия, приобщения к Божественной благодати и вечной жизни через Христа ( Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 63. Примеч. 48). В росписи 1356-1360 гг. ц. Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Матейче близ Скопье (Республика Македония) образ Божией Матери, кормящей Младенца Христа, представлен среди сцен Акафиста: Богородица изображена в рост, стоящей в мандорле, Ей поклоняются ангелы и серафимы. Икона «М.» с острова Родос кон. XIV - нач. XV в. представляет поясной образ Богоматери с Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правую руку Богоматерь держит перед Собой, что напоминает извод «Одигитрия». К классическим образцам к-польской живописи 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. восходит икона «М.» работы А. Рицоса или мастеров его круга (собрание Р. Андреадиса, музей Бенаки, Афины), на которой Богородица обеими руками поддерживает Младенца, Оба смотрят на молящегося, Младенец держится ручками за грудь. Изображение сопровождается эпитетом «Всепетая», что указывает на влияние гимнографических текстов и соединяет извод «М.» этого времени с таким изводом, как «О, Всепетая Мати» (см. ст. Арапетская икона Божией Матери ).

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Согласно Типикону Великой ц. IX-X вв., служба во В. назначалась на 26 окт. (пам. землетрясения 740), на 26 дек. (Собор Пресв. Богородицы), на 2 февр. (Сретение Господне), на 25 июня (пам. победы над сарацинами в 677), на 2 июля (Положение ризы Пресв. Богородицы), на 31 июля (день освящения храма во В.), на 7 авг. (пам. победы над аварами и персами в 626), на 15 авг. (Успение Пресв. Богородицы), на субботу 5-й седмицы Великого поста (суббота Акафиста), на вторник Светлой седмицы и понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. С праздничной службой были нередко связаны и торжественные процессии, в т. ч. с участием императора (см.: Baldovin. Worship. P. 197-202, 205-226; Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие Типиконы. К., 1907. С. 197-201). При священной купальне существовало братство, члены к-рого помогали больным погружаться в купель ( Magdalino. 1990). В рукописях К-польского Евхология встречаются специальные молитвы, к-рыми сопровождалось омовение в целебной воде. В Виссариона Евхологии (Crypt. G. b. I, XI в. Fol. 147) приводятся 2 молитвы для тех, кто приходил на исцеление в купальню во В., а в Стратигия Евхологии (Paris. Coislin. gr. 213, 1027 г. Fol. 198v - 209) сохранилось и продолжительное последование, совершавшееся по четвергам после вечерни и состоявшее из вводного чина и 2 омовений, а также молитва для принятия в члены братства ( Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 1042-1051). Подробности чина омовения во В. с участием императора и высших сановников, совершавшегося при желании императора утром по пятницам, описаны имп. Константином Багрянородным ( Const. Porphyr. Ibid.). С чином омовения, вероятно, связана процессия в честь Пресв. Богородицы, совершавшаяся по пятницам. Георгий Кедрин (XII в.) сообщает о литии (πρεσβεα - предстательство; также см. ст. Молебен ), начинавшейся во В. и заканчивавшейся в Халкопратии ( Cedrenus G. Ibid. Vol. 1. P. 694-695). Процессию, по преданию, учредил имп. Маврикий (582-602) ( Theoph. Chron. Vol. 1. P. 265-266); впрочем, как полагает Р.

http://pravenc.ru/text/155035.html

29) В 1884 году в Курской губернии, Новооскольского уезда, в слободе Великой Михайловке, сын отставного унтер-офицера Терентия Майбороды, Феодор, 16 лет, страдал глазной болезнью. На выздоровление была потеряна всякая надежда. Над больным был прочитан акафист Пресвятой Богоматери Почаевской и болезнь исчезла 4). 30) Священническая вдова, Александра Родолицкая, проживающая в с. Попудни Киевской губернии, Липовецкого уезда, письмом в Духовный Собор Почаевской Лавры от 13 октября 1884 года, заявила о следующих 1) Там же, 36, л. 26 на обор., л. 27. 2) Там же, 38, л. 27. 3) Там же, 39, лис. 27 на обор. 4) Там же, 40, лист 27 на обор. трех чудесных исцелениях, совершившихся по молитвам ее перед иконой Пресв. Богоматери Почаевской. Прежде всего, один родственник ее был поражен ревматизмом по всему телу, так что ни одним членом тела не мог пошевельнуть и был уже близок к смерти. Он исповедался и причастился св. Таин Христовых. Родолицкая обратилась с горячей молитвой о помощи ко Пресв. Богоматери, прославившейся чудесами в Почаевской святой иконе, и больной, к изумлению всех, совершенно выздоровел. Затем тяжко заболел воспалением легких – ее родной отец – старик. Врачи уже приговорили его к смерти. Родолицкая помолилась о своем болящем родителе перед иконой Пресв. Богоматери Почаевской и старик отец выздоровел. Наконец, один крестьянин, с. Попудни, по имени Феодор, довольно зажиточный хозяин, вдруг предался пьянству и тем причинял много зла своей семье. Жена его, по имени Пульхерия, обратилась к Родолицкой за советом, как ей поступить с больным мужем. Та посоветовала ей обратиться с молитвой ко Пресвятой Богородице Почаевской и пожертвовать ленту на молитвы в Почаевскую лавру. Совет был исполнен. Затем Родолицкая дала жене больного св. воды из Почаевской цельбоносной Стопы Пресв. Богоматери. Больной испил сей св. воды и совершенно выздоровел от запоя 1). 30) В 1892 году отставной контр-адмирал Александр Павлович Игнатьев прислал в Духовный Собор Почаевской лавры следующее письмо, в коем сообщается о чудодейственной силе Почаевской Иконы Пресв. Богоматери:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

л. 265. Служба (общая) преподобному единому. См. 116 л. 421. л. 271. Канон за болящаго. 642. (561.) Сборник богослужебный, полууст. разный, исх. XV и XVI века, в четверть, 236 листов. Ркп. сплетена из 4-х тетрадей: первая л. 1–57 XVI, прочие исх. XV века. л. 1. Мес. февруариа в 11 день, пропод. отца нашего Димитриа вологодскаго чюдотворца иже на Прилуце. Служба, листы перемешаны. л. 21. Мес. февруариа в 11 день, житие и подвизи и от чюдес похваление препод. отца нашего Дмитриа вологодскаго чюдотворца, иже есть на Прилуце, творение Макариа игумена тояже обители, списано бысть послушателем иже и сказателем. См. 692 л. 92. л. 58. Часословець имея нощную и дневную службу, по уставу великия лавры иже в святых отца нашего Савы; сие последование бываеть и в прочих иерусалимскых св. обителех. Три полунощницы. л. 86. Каноп благодарен пресв. Богородице с акафистом. л. 96 об. Канон радостен пресв. Богородице. л. 100 об. Параклис великому чюдотворцу Николе, составлен из Параклисиса пресв. Богородице, с разными стихами: у 1-й 3-йг песни сии: о чюдотворный Николае, потщися спаси рабы своя; у 4, 5 и 6: о чюдотворный Николае, всем скоро простирая в бедах избавление,– потщейся спаси рабы евоея; у 7, 8 и 9-й: о чюдотворный Николае, яко молящи всяческы Христа Бога нашего о рабех своих. л. 104. Служба Господу нашему Ис. Христу. Листы перемешаны. л. 108. Мес. марта 25, Благовещение пресв. Владычицы наша Богородицы и Приснодевы Мария. Служба. л. 117 об. В пяток 5 недели творим службу неседалному. Начальные стихиры сходны с печатными, другие особые, равно на стиховне, на хвалптнах и канон. Стихиры, следующие в непосредственной связи за первыми, начин. Добродетелную храмину на песце миролюбнем сздах, и прииде самохотный дждь, напечатаны в Брашне духовном 1661 г., в мнишеском молебном правиле. Канон с надписью: творенио Кирила мниха (епископа туровского). См. 17 л. 58. л. 128. Служба св. Князю Михаилу черниговскому и боярину его Феодору, начин. с 3 песни. л. 132. Мес. сентеврия 20, (страсть) св. новоявленных великомученик и исповедник В. Князя Михаила черниговскаго и боярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. См. 466 л. 219.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ [Греч. Μελτιος] (кон. XVIII - 1-я пол. XIX в.), прп. (пам. греч. 12 февр.). Род. в с. Лардос на Родосе, в крещении получил имя Эммануил. Его отец Николай и мать Стаматия воспитали сына в благочестии, начальное образование он получил у местного священника. С раннего возраста стало ясно, что отрок является «избранным сосудом». Эммануил отличался милосердием и нищелюбием. Из родительских кладовых он раздавал продукты нуждавшимся, но чудесным образом запасы не убавлялись. Эммануил удалялся в пещеру рядом с заброшенным мон-рем Пресв. Богородицы Ипсени, или Ипсу, чтобы молиться в полной тишине. Однажды ночью он увидел столп света над вековой маслиной и нашел у корней дерева древнюю икону Божией Матери. В видении, последовавшем за этим обретением, Пресв. Богородица велела юноше восстановить мон-рь. Позже он принял постриг с именем Мелетий и отстроил храм в честь Успения Пресв. Богородицы на деньги из клада, найденного в месте, на которое ему указала Богоматерь. Он преуспевал и в монашеских добродетелях, поэтому Родосский митрополит рукоположил М. во иерея и сделал игуменом возрожденной обители. М. прославился как мудрый и прозорливый духовник, он исповедовал христиан в своем мон-ре и в соседних селах во время объезда окрестностей. Известны исцеления, происшедшие по молитве святого, и др. чудеса (напр., его хождение по воде, как по суше). М. был милостив и гостеприимен, покровительствовал преследуемым османскими властями. М. наставлял гречанок не выходить замуж за турок и не вступать с ними в интимные отношения. После того как мусульмане узнали об этом (от сестры церковного эпитропа Лардоса), они решили убить 2 греч. старейшин и М., но святой вовремя скрылся в одной из пещер в окрестностях мон-ря. В конце жизни М. Господь послал ему искушение. Девушка по имени Пелагия прижила ребенка от турка и решила оклеветать старца-игумена, сказав, что он - отец ребенка. М. умер, отстаивая свою невиновность, перед митрополитом Родосским. Но вскоре, когда тело покойного стали готовить к погребению, правда восторжествовала. С именем М. местные предания связывают мн. чудесные события. Напр., один турок увидел М. в сопровождении прекрасной женщины, воспылал к ней страстью и попытался проникнуть в мон-рь. Как оказалось, это была Пресв. Богородица. Турок в наказание за похотливые намерения был парализован. Раскаявшись, он исцелился и пожертвовал в мон-рь Ипсени для иконы Божией Матери золотое нашейное украшение. От мощей М. происходили многочисленные исцеления. Службу, молебный канон и акафист М. составил Родосский митр. Кирилл (Когеракис). Лит.: www.imr.gr/content.php?menuid=5&id=24 [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2562824.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010