3 . Св. Амвросий Медиоланский : «...вовсе не лишением девства обусловливается супружество, а брачным договором. Вообще, супружество для девицы наступает с момента заключения брачного союза, а не с момента совокупления с мужем» 101 4 . Блаж. Августин: «В нашем (христианском) браке более имеет силы святость таинства, нежели плодородие матери» 102 Таким образом, мы видим, что Церковь хотя дозволила брак, но всячески 103 старается отвлечь внимание супругов от плоти в сторону духа. «Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены, – говорит она и прибавляет относительно брачных: – Я вам сказываю ... имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1Кор. 7, 27–29 ). Ибо до пложенья ли детей было первым христианам, когда каждую минуту могли за исповедание Христа бросить ко львам, распять, отсечь голову? Что стало бы тогда с его детьми? Но и в наше время, помня слова мудрого Екклезиаста ( Еккл. 2, 18–19 ) и трудность воспитания детей, кто из благоразумых не примет к сердцу этого поучения Церкви? 104 Итак, уже из всех предыдущих цитат и заключений легко понять, что брак сам по себе не является, по учению церковному, идеалом для человека. «Я не порицаю, конечно, и супружества, – говорит св. Амвросий Медиоланский 105 – но только преимущество отдаю девству. Изнемогали, сказано, зелия да яст ( Рим. 14, 2 ). Одно терплю – exigo, другому удивляюсь». Христос, Которого Царство несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14, 17 ), не мог, конечно, приходить на землю только для того, чтобы благословить человеку остановиться в своем духовном развитии на этой низшей степени. Когда саддукеи придумали Ему чисто логическую задачу на основе законоположения о так называемом левиратном браке и преподнесли Ему как нечто очень остроумное и неопровержимое, Господь опрокинул все их хитросплетения одним словом: «Заблуждаетесь, не зная [как следует] Писаний, ни силы Божией. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж; но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22, 30 ). Другими словами, и вопроса такого задавать и ставить нельзя, он лишний, так как имеет смысл лишь в земной человеческой жизни, длящейся краткое время. Но ведь наше житие на небесех есть ( Флп. 3, 20 ). И Сам Господь благоволил в показание истинного пути человеческого, высокого и совершенного, остаться безбрачным.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

671 Напр. св. Ириней (Прот. ерес. У, 25), Ипполит (О Христе и антихрист 49 гл, Твор. Ипполита, еп. римского, в рус. пер. II вып. Каз. 1899 г.), Кирилл Иерус. (Сл. оглас. XV, 13. 15–16), блаж. Иероним и блаж. Феодорит (оба в толк, на кн. пр. Даниила), Августиш (О граде Бож. XX. 23). 673 Ирин. Прот. ерес. V кн., XXVI, I. Св. отец замечает, что в своих рассуждениях об антихристе руководствовался между прочим свидетельством тех, кои «лицем к лицу видели Иоанна» (там же, 30 гл.). Согласно с св. Иринеем объясняются апокалипсические пророчества в кн. Ипполита «О Христе и антихристе», у Ефрема Сирина , блаж. Августина, Кирилла иерус. блаж. Феодорита. 675 Такое мение высказывали, напр., Ириней (Пр. ерес. V кн. XXX, 2), Ипполит (Сказ, о Христе и антихр. 14 и 15 гл.), блаж. Феодорит (На Быт. 112 ), Кирилл иерус. (Огл. сл. XV, 15), Андрей, архиепр. Кесарии Каппадок., – в «Толковании на Апокалипсие», – VII гл. (Это «Толкование» в рус. переводе издаваемо было в 1882, 1884, 1889. 1902 и в 1904 г. Цитавдя делается по изд. Москва. 1–904 г.), Амеросий (De bened. patriarch cap. VII et in Psalm. XL ), Иларй (in Matin. XVII). 676 Иаков, при блогословении детей, сказал о Дане: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадает назад ( Быт. 49, 17 ). «Сие пророчество, говорить один из наших противораскольнических писателей, я разумею так: путь – земное житие человека, который стремится возвратиться во свое отечество, откуда и вышел, в чертоге небесных обителей; конь есть скоротекущий век от сотворения до скончания мира; пята коня – последние дни века сего, за которые змий-антихрист и ухватится зубами своими пред вторым Христовым пришествием». Малышева И. свящ. Книга об антихристе. 1892 г. 35 стр. Сн. Беляева проф. О безбожии. 196 стр. 677 Иер. 8, 16–17 по русскому переводу: «От Дана слыпиен храп коней – его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем. Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет зоговаривания, и они будут уязвлять вас, говорит Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ошибка осталась без всяких последствий. Но хотя главным источником заблуждений раскольников в учении об антихристе служит их невежественный фанатизм, тем не менее поводом и исходным пунктом этих заблуждений, несомненно, было их ошибочное мнение, будто антихрист явился в лице Никона, и будто бы царствование антихриста началось. Не будь этой первоначальной ошибки, последующим раскольникам не было бы надобности измышлять новые и новые небылицы, и всё более и более удаляться от истинного, библейского и святоотеческого, учения об антихристе. По книге Даниила, выросшему на четвёртом звере малому рогу ( Дан. 7:7–8 ), который означает антихриста, святые будут отданы во власть до времени и времён и полу-времени ( Дан. 7:25 ; ср. 12:7) . Но можно также это место перевести: до истечения года, двух годов (поставлено двойственное число) и полугода, потому что еврейское слово значит и время и год. „Что временем, временами и полу-временем обозначается, по словам Блаженного Августина , год, два года и полгода, следовательно, три с половиной года, это видно и из приводимого несколько ниже числа дней 363 и поясняется иногда в Писаниях числом месяцев. На латинском языке выражение – времена, представляется в этом месте неопределённым; но оно употреблено в двойственном числе, которого у латинян нет. Как есть оно у Греков, так, говорят, имеют его и Евреи. Выражение – времена употреблено, следовательно, так, как если бы было сказано два времени” 364 . По Апокалипсису, жене, означающей Церковь , были даны два крыла, чтобы она летела в пустыню от лица змея, т. е. дьявола, и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени (12:14). Тут предуказано время антихриста, когда Церковь подвергнется страшному гонению в мире, так что ей придётся бежать из него и спасаться в местах необитаемых. Человекоубийственная и боговраждебная деятельность малого рога ( Дан. 7:7–26 ) очень напоминает то, что произойдёт во вторую половину последней, семидесятой, седьмины ( Дан. 9:27 ). Так, малый рог возмечтает отменить праздничные времена и закон (7:25): и в половине седьмины прекратится жертва и приношение (9:27); малый рог против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего (7и 21): и в половине седьмины на крыле святилища будет мерзость запустения (9:27); зверь, на котором был малый рог, будет убит, и тело его будет сокрушено и предано на сожжение огню (7:11), а у самого рога будет отнята власть губить и истреблять до конца (7:26): и в половине седьмины окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (9:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

«Что же касается, – говорит Августин, – слов Апостола: Только держай ныне да держит, пока из среды будет, то в них не без основания видят речь о самом Римском царстве, как если бы было сказано: только повелевающий ныне да повелевает, пока из среды будет, т. е. пока не выбудет из среды. И тогда откроется беззаконник. Никто не сомневается, что этим именем Апостол назвал антихриста». «А иные думают, что и слова Апостола: удерживающее знаете, и тайна деется, относятся не к кому другому, как к злым и притворным, которые находятся в Церкви, пока не возрастут до такого числа, что составят для антихриста великий народ; и что это и есть тайна беззакония, так как представляется скрытым. А верующих Апостол увещевает, чтобы они пребыли твердо в вере, которую содержат, говоря: Только держай ныне да держит, пока из среды будет, т. е. пока не выйдет из среды Церкви тайна беззакония, которая ныне скрыта. Думают, что к этой самой тайне относится то, что говорит Евангелист Иоанн в своем Послании: Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами ( 1Ин.2:18,19 ). И так, говорят, как прежде конца, в тот час, который Иоанн называет последним, вышли из среды Церкви многие еретики, которых он называет многими антихристами: так и тогда выступят оттуда все, которые будут принадлежать не Христу, а тому последнему антихристу, и тогда он явится». Легенда о Нероне несколько в ином виде излагается у Сульпиция Севера, современника Августина 4 В беседе со святым Мартином 5 , когда мы спросили у него, говорит Сульпиций Север, о кончине века, то он нам открыл следующее: «Предварительно придут Нерон и антихрист. Нерон, подчинивши себе десять царей, будет владычествовать в западных странах света и учинит там гонение, принуждая поклоняться языческим идолам. Антихрист же сначала захватит власть над Востоком и сделает своею резиденциею и столицею царства Иерусалим. Он возсоздаст город и храм. Гонение его будет в том, что он будет принуждать людей отрекаться от Христа Бога. Он объявит себя Богом и повелит всех обрезывать по закону. Наконец и сам Нерон погибнет от антихриста и таким образом во власти антихриста окажутся вся земля и все народы, пока нечестивый не будет погублен пришествием Христа. Несомненно, что антихрист, зачатый злым духом, уже родился, находится в отроческом возрасте, и как только возмужает, захватит власть. Идет восьмой год, как мы это слышали от него, заканчивает свой рассказ Сульпиций Север».

http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixris...

(1231) БИЙСКАЯ 20.12.1923 02.01.1924) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ после 868 ЛУЦКАЯ (1288) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1241) РЯЗАНСКАЯ Аарон I АРХАНГЕЛЬСКАЯ 28.12.1735 07.05.1738 Аарон (в сх. Алипий) Еропкин ЛАДОЖСКАЯ 24.01.1714 23.06.1723 в/у НОВГОРОДСКАЯ 03.02.1716 06.01.1721 ЛАДОЖСКАЯ, паки 06.11.1727 01.07.1730 Аарон II Нарциссов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 14.02.1826 16.08.1830 Аввакум Боровков СТАРОУФИМСКАЯ 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 в/у УФИМСКАЯ 06(19)10.1927 весна 1928 Августин ЛУГАНСКАЯ, григ. Сщмч. Августин Беляев в/у ИВАНОВО- ВОЗНЕСЕНСКАЯ 05(18)09.1923 08(21)09.1923 КОСТРОМСКАЯ 09(22)09.1923 03(16)02.1924 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 03(16)02.1924 01(14)10.1929 СЫЗРАНСКАЯ 01(14)04.1930 08(21)02.1931 КАЛУЖСКАЯ 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 ДМИТРОВСКАЯ 07.02.1804 19.02.1818 в/у МОСКОВСКАЯ 13.07.1811 19.02.1818 МОСКОВСКАЯ 19.02.1818 03.03.1819 МИХАЙЛОВСКАЯ 23.08.1881 16.10.1882 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 16.10.1882 30.09.1887 АКСАЙСКАЯ 30.09.1887 24.12.1888 КОСТРОМСКАЯ 24.12.1888 14.12.1891 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 14.12.1891 30.11.1892 Августин Маркевич в/у ЛЬВОВСКАЯ 03(16)09.1992 06(19)09.1992 ЛЬВОВСКАЯ 07(20)09.1992 Августин Петерсон РИЖСКАЯ 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 Августин Разумовский МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн ИЗЮМСКАЯ, обн 20.01(02.02)1927 ТЕРСКАЯ, обн 20.01(02.02)1927 26.03(08.04)1927 ПЯТИГОРСКАЯ, обн Августин Сахаров ОРЕНБУРГСКАЯ 10.06.1806 06.01.1819 Аверкий Кедров ОСТРОЖСКАЯ 29.06.1915 ЖИТОМИРСКАЯ (1922) 02(15)02.1930 Авраамий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско-Владимирская) Авраамий КОЛОМЕНСКАЯ (1441–1442) Авраамий КОЛОМЕНСКАЯ 18.11.1490 09.1501 Авраамий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Авраамий РЯЗАНСКАЯ 25.03.1687 03.1700 в/у ТАМБОВСКАЯ 08.1699 03.1700 /Авраамий САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1271)/ Авраамий ЯРОСЛАВСКАЯ (1577) Авраамий Дернов УРЖУМСКАЯ 03(16)09.1923 09(22)02.1929 ГЛАЗОВСКАЯ 09(22)02.1929 в/у ВЯТСКАЯ 09(22)02.1929 ГЛАЗОВСКАЯ, паки 09(22)05.1935 25.12.1936 07.01.1937) ИЖЕВСКАЯ 25.12.1936 07.01.1937) 27.04(10.05)1937 Авраамий Иванов СУХУМСКАЯ, обн. 18(31)03.1924 (1926) в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. Авраамий Копинский (Копыстенский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—683— что все это довольно обширное примечание взято опять у проф. Беляева, стр. 234 прям. А затем более трех страниц выписано из книги проф. В.А. Соколова – Иерархия англиканской епископальной церкви, Сергиев посад 1897. Срвн. Стр. 36 Малиновского и 269, 273, 272. Соколова. Стр. 37 Малиновского и стр. 275–277 Соколова. Стр. 38 Малиновского и стр. 277, 278, 282 Соколова. Стр. 39 Малиновского и стр. 288 Соколова. Обширное прим. 2-ое на 39 стр. см. у Соколова стр. 272 и 271 прим. Списывание почти всегда буквальное, но иногда текст Соколова помещается у Малиновского в примечаниях, а примечания Соколова стоят в тексте о. Малиновского. Книга проф. Соколова на этих страницах дважды процитована, но очень осторожно. На стр. 36 из нее позаимствовано небольшое 2-ое примечание. В конце примечания цитата: «См. у проф. Соколова. Иерархия англ. церкви. 372–373 стр.,» хотя в книге Соколова всего 362 стр. (Нужно стр. 272–273). Ясно, что цитата относится к одному только примечанию, которое, кстати сказать, заимствовано и не буквально. – На стр. 38 в тексте читаем: «Мнение, что для действительности таинства необходимо не внешнее только, но и внутреннее намерение, признают господствующим в западной церкви». Здесь сноска и в прим. 2 цитата на Соколова. След., у Соколова взята только эта последняя мысль, а между тем с книги Соколова выше почти буквально списано две страницы. Стр. 41–43 отчасти списаны, а отчасти составлены по Макарию (См. § 245, т. V. стр. 58. 59 прим. 144, 60, 59 прим. 143, 59–60:61). Цитаты в 3-ьем примечании на 43 стр. перенесены из Макария (т. V, стр. 58 прим. 141, стр. 60 прим. 149, стр. 61 прим. 151): только цитаты на Августина получили безграмотный вид. Прим. на 46 стр. заимствовано у проф. Соколова, стр. 165 прим. 3. В конце стр. 49 и в начале 50-ой о. Малиновский из статьи проф. Беляева списывает слова Mahrheineke (а не Marcheineke, как пишет о. Малиновский) и в прим. 1 отмечает, откуда он берет эти слова. Но дальше из той же статьи списы- —684— ваются слова Тридентского собора, собственные рассуждения проф. Беляева и слова римского катихизиса (в прим. 3-ем), но цитат на Православный Собеседник уж больше нет (См. 1871, т. 1, стр. 226:227).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

чении г. Любомудров кратко отмечает влияние этики и психологии бл. Августина на последующую западную науку. – Достоинство сочинения г. Любомудрова состоит в полноте и обстоятельности по большей части самостоятельного изложения учения бл. Августина; автор изучил это учение по источникам, т.е. сочинениям бл. Августина, из которых некоторые были им прочитаны по латинскому подлиннику, другие по русским переводам; с похвальным усердием автор собрал материал, относящийся к его теме и тщательно подтверждает цитатами всё своё изложение. Но это же изобилие цитат и собранный в большом количестве сырой материал отразились на сочинении и неблагоприятными последствиями. Автор не успел в достаточной мере продумать всю эту массу выдержек, изложение его получило характер механического пересказа с очень слабыми попытками осветить собранный материал и без всяких попыток облечь его в живую органическую систему. Что касается второй части сочинения, то она не может быть поставлена автору в научную заслугу: вопрос о происхождении системы бл. Августина, по недостатку времени, не мог быть разработан автором самостоятельно и полно, а характеристика учения бл. Августина не стоит в органической связи с его изложением, не является логическим выводом из него, а имеет вид случайного придатка, представляющего собой не результат самостоятельного изучения бл. Августина, а краткое развитие положений, заимствованных из пособий. Нам думается, что сочинение г. Любомудрова выиграло бы во всех отношениях, если бы автор попытался дать характеристику учения бл. Августина при самом его изложении: тогда изложение по необходимости утратило бы характер механической передачи по порядку, а характеристика получила бы большую реальность, содержательность и обоснованность. Только что указанные недостатки сочинения в значительной мере извиняются обширностью предмета и ограниченностью срока, в какой этот предмет должен был быть изучен, а достоинства сочинения, проявившиеся в полноте и обстоятельности исследования, требовавшего большего и усидчивого труда, дают автору полное право на получение степени кандидата».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митр. Платон (Левшин) 567. Беляев А.А. Отношение Платона митрополита Московского к своим питомцам. М.: Унив. тип., 1895. 17 с. 568. Беляев А.А. Митрополит Платон в отношениях к Вифанской семинарии: К столетию со времени ее основания 1797–1897 г. (1 мая). М.: Унив. тип., 1897. 52 с. Оттиск из: Душеполезное чтение. 1896–1897. 569. Беляев А. А., прот. Митрополит Платон как строитель национальной духовной школы. СП: Тип. СТСЛ, 1913. 16 с. 570. Виноградов В.П. [под псевд.: Платоник В.В.]. Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона [Левшина], митрополита Московского (к столетию со дня кончины, 11 ноября 1912г.). Голос из Московской духовной академии ко всем чтителям священной памяти незабвенного иерарха. СП: Тип. СТСЛ, 1912. 31 с. Оттиск из: БВ 1912. С. 198–226 (2-я пагин.). 571. Виноградов В.П. Наследие митрополита Платона в истории Московской духовной академии//БВ 1914. 701–724 (1-я пагин.). 572. Письма митрополита Платона к высочайшим особам/С предисловием и примечаниями С.Д. Муретова. М.: В Университетской тип., Страстной бульвар, 1895. 20 с. Оттиск из: ЧОИДР 1895. Кн. 4. Т. 175. 573. Платон, митр. Московский. Письма к преосвященным Амвросию и Августину/Примечания С. Смирнова . М., 1870. 135, 15 с. 574. Платон (Левшин) , митр. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...». Автобиография, избранные проповеди , письма преосвященного Платона, митрополита Московского/Сост. П.В. Калитин. М.: Паломник, Русский дом, 1996. 350 с. 575. Сухова Н.Ю. Духовно-учебные принципы митрополита Платона и их развитие в истории высшего духовного образования//Третьи ежегодные Платоновские чтения. 1 декабря 2006 г. Сборник материалов. М., 2007. С. 25–37. Митр. Филарет (Дроздов) 576. Летопись жизни и служения святителя Филарета Дроздова) , митрополита Московского. Т. 1/Сост. П. Хондзинский , Г.В. Бежанидзе, А.И. Яковлев. М.: Изд. ПСТГУ, 2009. 373 с. 577. Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского. Том II. М.: Изд. ПСТГУ, 2010.384 с. 578. Августов Д. Отношение митрополита Московского Филарета к Московской духовной академии (Из истории Московской духовной академии). Курсовая работа студента IV курса МДА (1913). Отдел рукописей РГБ (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 164. Ед. хр. 2). 107л. (Машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1 октября 1929 г. был назначен епископом Алма-Атинским , но местные власти отказали в регистрации. Епископ Сызранский Епископ Сызранский Августин (Беляев) 1 апреля 1930 года назначен на Сызранскую кафедру . С самого начала служения в Сызрани епископ Августин стал пользоваться огромным авторитетом среди верующих и объединил вокруг себя все местное духовенство. Это не понравилось властям, и они стали искать повода для ареста архиерея и активной части духовенства и верующих. Арест, заключение в Свирлаг 21 февраля 1931 года был арестован Сызранским ОГПУ. Вместе с епископом были арестованы 16 священников, один монах и 39 мирян, в том числе старосты и члены церковных двадцаток. Из обвинительного заключения: " Будучи епископом Сызранским, умышленно концентрировал под флагом религиозной общины Казанского собора все реакционно настроенное духовенство, бывших торговцев, бывших людей и монашеско-кликушествующий элемент. Устраивал систематические сборища нелегального характера " . Обвинялся также в организации систематической материальной и денежной помощи высланному и заключенному духовенству и их семьям. Являлся формальным сергиевцем, в то же время был ярым противником в признании соввласти и Декларации " . На вопрос, какой характер носила его переписка с верующей молодежью из Иваново-Вознесенска, он ответил: " Переписка носила личный характер, т.е. вопросов, касающихся религиозного миросозерцания, отношения к родственникам и т.д. По вопросу о религиозном миросозерцании я отвечал, что верить в материализм и материю и срамно, и ненаучно, и несовременно " . Виновным себя признал только в оказании помощи заключенному духовенству, в остальном - нет. Осуждён на три года концентрационных лагерей, которые отбывал в Свирлаге (Ленинградская область). Лагерь находился в глухом лесу. Заключенные занимались сбором смолы. Эта работа считалась легкой, но норма была так высока, что далеко не всегда ее можно было выполнить, а невыполнивших лишали пайка. Позже работал в лагерном медпункте. Для получения медикаментов его иногда отпускали в город. Спустя некоторое время Владыка стал получать посылки от близких, и если бы не помощь духовных детей, вряд ли смог выжить в суровых условиях лагеря. Он строго соблюдал все посты и никогда не ел ничего мясного, а отдавал другим заключенным. Однажды к владыке в лагерь приехали его духовные дочери, им разрешили краткое свидание.

http://drevo-info.ru/articles/230.html

Алексий (Симанский) 28.04.1913 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с февр. 1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп. Глазовский (вторично); с 7.01.1937 в сане архиепископа; † 1939 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010