Святые, вошедшие в Собор Пензенских святых (21 человек), расположены в три ряда. Первый ряд (слева направо): Августин (Беляев), архиепископ Калужский, священномученик ; Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский, священномученик ; Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский, святитель ; Тихон (Никаноров), архиепископ Воронежский, священномученик ; Феодор (Смирнов), епископ Пензенский, священномученик . Второй ряд (слева направо): Николай Прозоров, пресвитер, священномученик ; Феодор Каллистов, пресвитер, священномученик ; Герасим (Сухов), преподобномученик ; Пахомий (Ионов), преподобномученик ; Иоанн Калинин, пресвитер, священноисповедник ; Василий Смирнов, пресвитер, священномученик ; Гавриил Архангельский, пресвитер, священномученик ; Петр Покровский, пресвитер, священномученик . Третий ряд (слева направо): Иоанн Паташев, Кочетовский, блаженный ; Григорий Самарин, диакон, священномученик ; Арефа Насонов, пресвитер, священномученик ; Филарет Великанов, пресвитер, священномученик ; Ева (Павлова), игумения, преподобномученица ; Елена (Асташкина), преподобномученица ; Гермогена (Кадомцева), преподобномученица ; Агриппина Киселева, мученица. В композиции иконы соблюдена симметричность, а расположение святых является логически выверенным. В первом ряду расположены пять архиереев, по центру — святитель Иннокентий Пензенский, который возглавляет Собор Пензенских святых. Это первый пензенский святой и по времени жизни, и по времени канонизации. День его рождения стал днем празднования Собора Пензенских святых. По бокам от святителя Иннокентия располагаются епископы по старшинству. Рядом с архиепископ Иоанном Рижским двое священномучеников, которых он рукополагал в священный сан, — это Августин (Беляев), архиепископ Калужский (в первом ряду) и пресвитер Николай Прозоров (во втором ряду). Во втором ряду — только святые в священном сане: пять священномучеников, два преподобномученика и один священноисповедник — Иоанн Оленевский. В верхнем ряду — младшее священство, единственный диакон Григорий Самарин, три преподобномученицы, а по краям — двое мирян: слева — блаженный Иоанн Кочетовский, справа — мученица Агриппина Киселева.

http://patriarchia.ru/db/text/5820046.ht...

В Калужской епархии в годы гонений пострадало много священнослужителей, церковнослужителей и мирян. Часть из них уже прославлено в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Калужанами особенно почитаются священномученики Августин (Беляев), Павлина (Крошечкин), священномученик Иоанн пресвитер (Сперанский), преподобномученики Исаакий (Бобраков), Иоанникий Дмитриев, Серафим (Гущин), мученики Алексий Горбачев, Аполлон Бабичев и Михаил Арефьев, исповедники Рафаил (Шейченко) и Георгий (Лавров). Священномученики Августин (Беляев) и Павлина (Крошечкин) были Калужскими архипастырями и ревностно служили Богу. Ни аресты, ни тюремные заключения не смогли их заставить оставить служение Церкви. Оба они были расстреляны в 1937 г. Преподобномученик Исаакий (Бобриков) — являлся последним настоятелем Оптиной пустыни перед ее закрытием. Ему пришлось возглавлять монастырь в тяжелейшее в истории Оптиной время: Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917 г., открытые гонения на Церковь и закрытие прославленной обители. Он мужественно переносил все скорби с твердой верой в Бога. Власти многократно предлагали ему уехать из окрестностей Козельска, на что оптинский старец говорил: «От креста своего не побегу». После нескольких арестов он был расстрелян в Тульской области в декабре 1937 г. Преподобноисповедник Георгий (Лавров) принял монашество в Оптиной пустыни. С 1915 по 1918 годы был наместником Георгиевского монастыря в городе Мещовске. В декабре 1918 г. его арестовали, и он был приговорен к расстрелу, но затем был амнистирован. После освобождения, получив от митрополита Кирилла (Смирнова) благословение на старчество, проживал в Даниловском монастыре в Москве. В 1928 г. был снова арестован и сослан на три года в Казахстан. Последние годы своей жизни провел в Нижнем Новгороде. Священномученики Иоанникий (Дмитриев) и Иоанн Сперанский были священниками Калужских храмов. Мученики Алексий Горбачев и Аполлон Бабичев служили псаломщиками в храмах Калужской епархии. Мученик Михаил Арефьев являлся членом церковного совета храма иконы Божией Матери Одигитрия в г. Калуге. Все они были арестованы вместе с архиепископом Калужским Августином (Беляевым) по сфабрикованному делу и расстреляны в 1937 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2411470...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 10 (23) Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский преподобномученики Иоанникий (Дмитриев), Нифонт (Выблов) священномученики Иоанн (Сперанский) и Борис (Семенов) мученики Александр (Медем), Алексий (Горбачев), Николай (Смирнов), Аполлон (Бабичев), Михаил (Арефьев) мученицы Феоктиста (Ченцова), Анна (Остроглазова), Ольга (Масленникова) Священномученик Августин (в миру Александр Александрович Беляев) родился 28 февраля 1886 года в селе Каменка Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье протоиерея Александра и его супруги Евдокии. У них было пятеро детей, и Александр был самым младшим. С детства в нем обнаружился глубокий, благочестивый настрой и проявилась иск­рен­няя любовь к храму. Владыка впоследствии рассказывал, что когда ему было шесть лет, родители не взяли его на Пасхальную службу, и он убежал из дома и спрятался на хорах в храме, и там за поздним часом уснул. После службы родители пришли домой и тут обнаружили, что сына нет дома. Когда Александр был еще подростком, в дом к родителям ходил странник, которого многие почитали за благочестивую и праведную жизнь и который не раз, обращаясь к мальчику, называл его архиереем. По окончании Кинешемского духовного училища Александр поступил учиться в Костромскую Духовную семинарию, а затем – в Казанскую Духовную академию, по окончании которой в 1911 году он был направлен преподавать русский язык и литературу в Пензенское епархиальное женское училище. Впоследствии он стал также преподавать и в мужском учеб­ном заведении Пензы. В дневнике он в то время писал о себе: «Я не ин­тересуюсь карьерой и положением в обществе и часто бываю, вопреки пословице, один в поле воин... Патриархальный уклад семейной жизни отца внедрил глубоко в моем сознании нравственную ответственность за каждый шаг. Вот почему я, учитывая себя, делаю учет и другим. И от степени требовательности к себе, зависит требовательность моя и к другим...»

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

14 сент. 1923 г. собрание правосл. религ. общин Иваново-Вознесенска, обсудив вопрос о приглашении архиерея на свободную кафедру, единогласно постановило «принять кандидатуру протоиерея Александра Беляева... и просить Патриарха Тихона посвятить протоиерея Александра Беляева на просимую должность». 21 сент. 1923 г., после пострига, А. был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. Трудами А. большинство обновленческих храмов Иваново-Вознесенска присоединилось к РПЦ. 15 февр. 1924 г. А. арестован и обвинен в нарушении законодательства об отделении Церкви от гос-ва, в том, что, «используя религиозные предрассудки населения, старается направить последнее к сопротивлению законам советской власти». 8 авг. 1924 г. А. был освобожден. Деятельность А. в Иваново-Вознесенске по искоренению обновленчества заставила начальника Иваново-Вознесенского ОГПУ 1 сент. 1926 г. отправить донесение начальнику 6-го секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкову с требованием разрешения на высылку епископа за пределы губернии. 8 сент. Тучков распорядился арестовать А. и под конвоем отправить в Москву. 9 окт. А. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, 22 окт. особым совещанием при коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал в Ср. Азии: сначала в г. Ходженте [Худжанд], затем до марта 1930 г. в Пенджикенте. После окончания ссылки особым совещанием ОГПУ 14 окт. 1929 г. ему было запрещено проживание в 6 крупных городах и областях страны в течение 3 лет. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) А. был назначен на Алма-Атинскую кафедру, но местные власти отказали в регистрации. С 1 апр. 1930 г. епископ Сызранский. 21 февр. 1931 г. арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирских лагерях, близ ст. Лодейное Поле Ленинградской обл. Работал на сборе смолы в лесу, затем фельдшером в медпункте. После освобождения, в 1934 г., назначен епископом Калужским и Боровским. В Калуге служил в ц. вмч. Георгия Победоносца. 2 апр. 1936 г. возведен в сан архиепископа. Накануне праздника Рождества Богородицы, 20 сент. 1937 г., А. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности в Калуге. На допросе заявил: «Виновным себя и сейчас не признаю и впредь ни при каких условиях... даже если будет мне устроена очная ставка... я и в этом случае виновным себя не признаю». 19 нояб. 1937 г. тройкой УНКВД по Тульской обл. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с группой духовенства и мирян Калужской епархии, погребен в общей неизвестной могиле. Канонизирован к общецерковному почитанию Архиерейским Собором 2000 г.

http://pravenc.ru/text/62612.html

Глава Калужской митрополии совершил освящение храма сщмч. Августина Калужского 23 сентября 2019 г. 12:47 22 сентября 2019 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Крестовоздвижением, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил великое освящение храма в честь священномученика Августина Калужского в деревне Большие Козлы (Перемышльский р-н Калужской обл.) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Главе Калужской митрополии сослужили секретарь Калужской епархии игумен Мефодий (Пронькин), благочинный Перемышльского церковного округа иеромонах Василий (Скоренко), настоятель храма протоиерей Игорь Шелудяков, иерей Александр Беляев, иеромонах Херувим (Левин), иеромонах Иоанн (Король), протодиакон Сергий Комаров, диакон Даниил Бойко. На сугубой ектенье были вознесены прошения о единстве Святого Православия и мире на Украине. Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии (регент Павел Карпенко). По окончании Литургии было совершено славление Рождеству Пресвятой Богородицы. В завершение богослужения владыка Климент поздравил присутствующих со знаменательным днем освящения нового храма в честь священномученика Августина Калужского. За усердные труды во славу Церкви архипастырь удостоил протоиерея Игоря Шелудякова медали преподобного Лаврентия Калужского II степени. В дар храму митрополит Климент передал напрестольное Евангелие. За особый вклад в восстановление храма глава митрополии вручил архиерейские грамоты и медали епархии благотворителям и прихожанам. Силами ученикой Козловской общеобразовательной школы для собравшихся был организован концерт. Священномученик Августин , архиепископ Калужский и Боровский (в миру Беляев Александр Александрович), родился 28 февраля 1886 года в городе Камышин Саратовской губернии в семье священника. Обучался в Кинешемском духовном училище и Костромской духовной семинарии. В 1911 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1911-1920 гг. преподавал в Пензенских мужских и женских учебных заведениях.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

К следствию в связи с изъятием церковных ценностей был привлечен и еп. Иерофей (Померанцев), обвиненный в сокрытии от властей икон. Еп. Иерофей незамедлительно опубликовал в губ. газ. «Рабочий край» письмо в поддержку изъятия церковных ценностей, в письме содержались также нападки в адрес Патриарха Тихона. Летом того же года еп. Иерофей присоединился к обновленчеству , признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), объявил себя епархиальным архиереем и организовал в Иваново-Вознесенске ЕУ, в нач. 1923 г. был возведен ВЦУ в «архиепископы». В апр.-мае того же года Иерофей принимал участие во 2-м обновленческом всероссийском соборе, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. 21 авг. 1923 г. утвержден уполномоченным обновленческого синода по Иваново-Вознесенской епархии. К 1 янв. 1925 г. в губернии обновленцам принадлежало 86 церквей. 4 марта 1923 г. православным Иваново-Вознесенским епископом был назначен Кинешемский еп. Василий (Преображенский), уже 10 мая архиерей был арестован и выслан в Зырянский край. 17 сент. 1923 г. Патриарх Тихон постановил «ввиду явного уклонения в раскол Иваново-Вознесенского епископа Иерофея считать кафедру города Иваново-Вознесенска свободной». 14 сент. 1923 г. собрание правосл. общин Иваново-Вознесенска решило просить Патриарха назначить на Иваново-Вознесенскую кафедру вдового прот. Александра Беляева. После принятия монашеского пострига Августин (Беляев) 21 сент. 1923 г. был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. Трудами еп. Августина большинство обновленческих храмов губ. центра вернулось в Православие. 15 февр. 1924 г. архиерей был арестован, затем выслан в Кинешму, по ходатайству верующих ему разрешали приезжать в Иваново-Вознесенск для совершения богослужений. В апр. 1925 г. еп. Августин участвовал в похоронах Патриарха Тихона в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре . 1 сент. 1926 г. начальник Иваново-Вознесенского ОГПУ просил начальника 6-го секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова о разрешении выслать активно противодействовавшего обновленцам еп. Августина из Иваново-Вознесенской губ. 9 окт. еп. Августин был арестован, 22 окт. приговорен к 3 годам ссылки в Ср. Азию. В нояб. 1926 г. управляющим И.-В. в. был назначен Владимирский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) . 15 янв. 1927 г. еп. Афанасий был арестован. Находясь в заключении, он предложил еп. Василию (Преображенскому) принять во временное управление Владимирскую епархию. Возглавлявший в то время Русскую Церковь архиеп. сщмч. Серафим (Самойлович) назначил еп. Василия на Иваново-Вознесенскую кафедру. Весной 1927 г. еп. Василий был выслан из Иваново-Вознесенска в Кинешму, в сент. 1928 г. арестован, заключен в тюрьму Иваново-Вознесенска, приговорен к 3 годам ссылки.

http://pravenc.ru/text/200501.html

Даже и никогда не может быть достигнуто согласие в истолковании этого места, которое сам Малвенда называет „темнейшим”. Конечно, каждый богослов имеет право отдавать предпочтение тому или иному толкованию этого места, держаться одного какого-либо и отвергать все прочие; но при необыкновенной темноте этого места несправедливо, неосновательно и неблагоразумно признавать бесспорным какое бы то ни было толкование, даже и самое распространённое или почти общепринятое. Даже столь авторитетные, искусные и образцовые толкователи Писания, как Иоанн Златоуст и Блаженный Августин , изъясняли это место неуверенно, предположительно, догадочно. Августин даже говорит, что Апостол не захотел писать Солунянам открыто о том, что они узнали из уст его раньше; а потому мы, не зная того, что они знали, но можем уяснить себе слов Апостола об удерживающем. Замечательно, что сам Малвенда эти слова Августина называет мудрыми 626 . А о словах 7 стиха Августин выражается ещё решительнее: „Я вовсе не понимаю этих слов”. Относительно второго условия-доказательства тоже существует два мнения. Некоторые отцы и учители Церкви, и многие богословы действительно находят тот смысл в словах Апостола, что как только будет стёрта с лица земли Римская империя, так немедленно придёт антихрист. Но некоторые богословы утверждают, что Апостол хотел сказать только то, кто антихрист не придёт ранее уничтожения Римской империи, а не сказал то, что как только она будет разрушена, так придёт антихрист; что Павел дал Солунянам только отрицательное указание относительно времени пришествия антихриста, т. е. что им нечего опасаться пришествия антихриста, пока стоит Римская империя; а тотчас ли, или долгое время спустя по ниспровержению этой империи придёт антихрист, об этом Апостол ничего не сказал. Так учили Анзельм Кантербурийский, Анзельм Лаонский, Кайетан, Гагнеий. Из такого изъяснения пророчества Павлова следует то, что погибель Римской империи может наступить и за много времени раньше пришествия антихриста, и что уничтожение Римской империи не есть верный и ближайший предвестник пришествия антихриста 627 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

36 В результате в мунитском ответе на протестантскую книгу используется протестантский аргумент против протестантов: «Господин Мун открыто нападает на библейскую доктрину Троицы. Однако Троица в Библии нигде не упоминается. В Библии множество раз говорится об Отце, Сыне и о Святом Духе, но о „Троице“ там не сказано ни слова» ( Лотоцкий А. Осторожно, «Обманщики»//Family Tyes. Вестник Движения Объединения в СНГ и странах Балтии. Август-сентябрь, 1994). 37 В начале было Слово. Основы вероучения христиан-адвентистов седьмого дня. — Заокский, 1993, сс. 94–95. 38 Белинский В. Г. Письмо к Н. В. Гоголю//Белинский В. Г. Статьи о русской литературе. Ленинград, 1987, с. 157. 39 свят. Иоанн Златоуст. Творения. т.11, кн.1. Спб., 1905, с. 100. 40 Православное объяснение этой трудности см.: бл. Августин . О согласии евангелистов. 3, 7, 29–31. 41 «Слово сатан на иврите означает врага-обличителя… Слово сатан может относиться и к человеку, а может означать и ангела Господня, чьей обязанностью является выполнить волю Творца, ставя препятствия человеку или обличая его в небесном Суде (т. е. как бы „ангел-прокурор“, необходимый для установления правосудия) — как, например, сатан в книге Иова. Разумеется, речь ни в коем случае не может идти о какой бы то ни было независимой силе, противостоящей воле Создателя» (Сидур. Врата молитвы (Шаар е й Тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснения к порядку молитв под ред. Пинхаса Полонского. — Иерусалим-Москва, Джойнт, 1993, с. 12). 42 Различные патристические мнения на этот счет собраны в: Беляев А. Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. М., 1898. 43 Беляев А. Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. М., 1898, с. 483. 44 преп. Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание Фессалоникийцам.//Творения. ч. 7. ТСЛ, 1900, с. 247–248. Преп. Ефрем, конечно, не видит никакой магической силы в иудейских обрядах. Не обряды иудеев мешают придти Христу (некоей своей могущественной «злой энергетикой»), а Его собственное обещание медлить с приходом, пока не будет проповедано Евангелие всем народам, в том числе и иудейскому (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Глава тела златая и (по другому видению) львица были Вавилоняне; плечи и мышцы серебренные и медведица – Персы и Мидяне; чрево и стегна медные и рысь – Еллины, принявшие власть со времен Александра; голени железные и зверь страшный и ужасный – Римляне, ныне обладающие; ступни ног из глины и железа и десять рогов означали имеющие быть (царства); рог один малый, возникающий в них – это антихрист: камень поражающий (тело и наполняющий) землю и несущий суд миру – Христос» (Сказание о Христе и антихристе, параграфы §§ 23–28). Десять рогов зверя и десять пальцев ног истукана, по учению Ипполита, означают десять царств, которые произойдут пред кончиной мира из Римской империи и которые поэтому представляют, как бы продолжение или видоизменение её. Ниже, в § 49, Ипполит прямо говорит, что Римская империя под конец мира распадётся на десять царств. Мысль эта заимствована Ипполитом у Иринея. 7 Любодейцу с надписью на челе: Вавилон великий ( Откр.17 ) некоторые (напр. Св. Ипполит) принимали за Римскую империю или Рим. Но Андрей, Архиепископ Кесарийский, справедливо не соглашается признать это мнение правильным и думает, что эта любодейца с именем Вавилона «есть вообще земное царство, как бы в одном теле, или город, имеющий царствовать пред пришествием антихриста» (Толкование на Апокалипсис, гл. 53). 10 Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии, т. 14. Творения Ефрема Сирина , ч. 3, Слово 39 – На пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово, стр. 25. В слав. Переводе, ч. 1, Слово 105. 12 Более подробные сведения об этом предмете желающие могут почерпнуть в сочинении Д. Богдашевского: «Лжеучители, обличаемые в Первом Послании Апостола Иоанна. Киев, 1890 г.». 13 Беседы на Второе Послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Беседа 4-я, § 1. Переведены при Санкт-Петербургской Духовной Академии. 14 Творения Блаженного Феодорита, Епископа Кирского, часть 7-я. Толкование на четырнадцать посланий святого Апостола Павла, 548 стр. 19 Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, книга 18. Творений Блаженного Августина , Епископа Иппонийского, часть 6. О граде Божием, книга 20, гл. 19. Нужно заметить, что Августин под отступлением не мог не разуметь антихриста; потому что в том латинском переводе Нового Завета, который был у него под руками, в рассматриваемом месте греческое слово ποστασα неправильно переведено словом refuga, беглец; потому что именно это слово поставлено в тексте, который он приводит в своём сочинении. 21 Творения Блаж. Феодорита, Епископа Кирского, ч. 7, стр. 546. Толкование на Второе Послание к Фессалоникийцам, гл. 2-я. Читать далее Источник: Беляев А.Д. Отступление от веры в Бога в последние времена//Богословский вестник. 1893. Т. 2. 6. С. 396–428. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ольга Калужская (Масленникова), мц. - житие Новомученицы Ольга (Масленникова) и Феоктиста (Ченцова) Мученица Ольга (Ольга Александровна Масленникова) родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Масленникова Ольга Александровна (1874-1941), мученица. Память 10 ноября, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин (Беляев), помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученица Ольга Александровна Масленникова родилась 10 июля 1874 года в Калуге. Окончила церковно-приходскую школу. Была прихожанкой храма Великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года ее арестовали. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в лагере в 1941 году. Вместе с архиепископом Августином были арестованы архимандрит Иоанникий (Дмитриев), протоиерей Иоанн Сперанский, псаломщики Ал嬬ксей Горбачев, Николай Смирнов, Аполлон Бабичев, член церковного совета Михаил Арефьев, а также Феоктиста Ченцова, Анна Остроглазова и Ольга Масленникова. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ольга Калужская (Масленникова), мц. " .

http://pravicon.com/info-3090

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010