30 сентября было осуществлено нападение на храм св. Георгия в городе Эдфу (100 км от Луксора), в результате чего он был полностью сожжен и частично разрушен. 3 октября в деревне Элмадар (Верхний Египет, провинция Сохаг), где проживало 15000 христиан, радикально настроенные мусульмане попытались разрушить коптский храм св. Девы Марии. Они окружили храм и скандировали «Нет церкви!» . Демонстранты в конце концов были оттеснены полицией, прибывшей на помощь христианам. Однако никто из нападавших не был арестован. Положение христиан в Египте осложняется ещё и тем, что угроза их безопасности исходит не только от религиозных экстремистов, но и от властей страны. Так, 9 октября в столице Египта копты организовали мирную демонстрацию, однако вооруженные силы, находившиеся в подчинении Военного совета Египта, разогнали демонстрацию, в результате чего были убиты более 20 христиан и более 200 ранено. Христиан буквально давили военной техникой. Шейх университета Аль-Азхар ат-Тайиб решительно осудил эти убийства. В начале июня этого года я посетил Египет и встречался с шейхом ат-Тайибом, преподавателями и студентами Аль-Азхара. В ходе диалога я убедился, что в этом авторитетнейшем исламском университете озабочены необходимостью защиты христианского меньшинства. Надеюсь, что голос шейха ат-Тайиба будет услышан теми, кто развязал войну с христианами Египта. Идеология ненависти, которую развивают экстремисты, не имеет ничего общего с традиционным исламом. Эта разрушительная стихия, расправившись с христианами, примется уничтожать авторитетных мусульманских лидеров, уничтожать традиционный ислам, как это уже происходит во многих регионах мира. Копты осознают свое отчаянное положение, однако многим из них некуда и не на что бежать из страны. Те же христиане, которые имеют хотя бы малейшую возможность выехать за пределы Египта, делают это. Уже сейчас многие копты покидают страну. В Верхнем Египте, в Каире и в Александрии появилось множество пустующих храмов . После свержения в марте правительства Хосни Мубарака, Египет уже покинули свыше 100 тысяч коптов-христиан . По оценкам «Египетского союза за права человека» это число может возрасти до конца года до 250 тысяч человек. Покидает страну в основном коптская молодежь, которая наиболее остро ощущает свою незащищенность и отсутствие перспектив безопасной жизни на своей родине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Верховным имамом шейхом университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Таибом 12 апреля 2010 г. 17:59 12 апреля 2010 года в Каире состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Верховным имамом шейхом университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Таибом. Во встрече приняли участие Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , члены официальной делегации Московского Патриархата: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и другие. Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал А. Ат-Таиба и поздравил его с избранием на должность шейха университета «Аль-Азхар». Обращаясь к собеседнику, Его Святейшество, в частности, сказал: «Я наношу официальный визит Блаженнейшему Патриарху Феодору, он возглавляет Александрийский Патриархат . Я недавно был избран Патриархом Московским и всея Руси, и у нас есть такой обычай: после избрания Патриарха наносить визиты своим собратьям — Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Патриархат Александрии — один из старейших Патриархатов, поэтому я и прибыл в гости к Патриарху Феодору. Я также очень рад нашей с Вами встрече. Мы в Русской Церкви хорошо знаем значение университета Аль-Азхар, знаем, что здесь очень сильная богословская школа. Я давно хотел побывать здесь и очень радуюсь в связи с возможностью сделать это. Мне хотелось бы обсудить сегодня несколько важных вопросов, в первую очередь касающихся роли религии в современном глобализирующемся мире. На мой взгляд, мы живем в эпоху, когда во многом решается будущее человечества, и оно будет зависеть от того, какое место в человеческом обществе будет занимать религия. Потому что если та огромная власть, которую человек имеет над природой, над миром, отделена от веры и нравственности, то это ставит будущее под большую угрозу. И это наша общая тревога — христиан и мусульман, всех, кто верит в Единого Бога, кто признает существование объективного понятия добра и зла, это общая тревога всех людей, которые признают такое понятие, как грех. Сегодня род человеческий делится на тех, кто признает наличие греха, и тех, кто вообще не знает этого понятия. Мы как верующие люди знаем, что такое добро, а что такое зло. Мы знаем, что такое Божий нравственный закон. Мы знаем, что отступление от этого нравственного закона является грехом.

http://patriarchia.ru/db/text/1136663.ht...

«Нас почитают умершими, но вот, мы живы…» (2 Кор. 6: 9) Жизнь Владыки Вениамина показывает, как вопреки всем материальным обстоятельствам Господь ограждает Свою Церковь и управляет Ею. Сколько раз архиерей находился в одном шаге от гибели и как часто Господь откликался на Его мольбы – знал только Владыка. Свидетельством великого милосердия Божия и ответной горячей любви Владыки к Господу были молитвенные слезы пастыря, неудержимо срывавшиеся во время Божественной литургии в Алтаре в последующие после ссылки годы служения . В ноябре 1944 года начался этап – Владыка среди многих осужденных поездом был отправлен к Тихому океану, в Хабаровский край, в порт Ванино, откуда кораблем узники отправлялись на Колыму в бухту Нагаева. Два месяца шла пересылка – поездом через Европейскую часть СССР и Сибирь и пять дней морем. По прибытии на Колыму заключенные были размещены в карантинном пункте в отстраивавшемся Магадане. Затем в машинах по 20-25 человек с вооруженной охраной направлялись в лагеря на прииски. Рисунок 3. Живопись заключенных на Колыме «Ледокол ведет корабли в бухту Нагаева» Это был 1945 год. Как и большинство заключенных, Владыка Вениамин должен был трудиться в рудниках на добыче золота. Современники писали: «Шла война. Золотые прииски Колымы были для страны «цехом номер один», и само золото называлось тогда «металлом номер один». Фронту нужны были солдаты, приискам — рабочая Как долго Владыка проработал в забое на добыче золота – с тачкой, лопатой и кайлом – неизвестно. Каждый прииск представлял собой ОЛП – отдельный лагерный пункт. Северное горное управление УСВИТЛ (или неформально Севлага) в 1930-40-х годах включало прииски: имени Водопьянова, «Партизан», «Верхний Ат-Урях», имени Ягоды, «Штурмовой», «Нижний Хатыннах». На одном из них и пребывал в ссылке Владыка. Приведем описание прииска «Верхний Ат-Урях», где в 1955-1956 годах Владыка проживал на поселении и работал бухгалтером. Один из заключенных так описывал это место: «Прииск Верхний Ат-Урях, был изрезан целой системой водоотводных каналов и канав.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/24/...

И, уверовав в это, [Давид] поселился в равнинной части страны Армянской, в селении Дзаг. Через некоторое время он женился и, согласно апостольскому наставлению, благодаря праведной жизни, благопристойной и честной женитьбе заимел детей. И так, живя постоянно в благости, он достиг преклонного возраста и, охраняемый крепкой десницей Христовой, денно-нощно думал о вере Господней. В годы [патриаршества] армянского католикоса Саака 937 и правления армянского князя Смбата Багратуни 938 сарацины овладели страной Армянской 939 . Жестокий и злонравный предводитель войска, находившегося в Армении, которого звали Абдалла 940 , по наущению дьявола постоянно развлекался пролитием крови невинных. В это же время неправосудным Абдаллой был схвачен Давид, ибо истина не может быть утаена, и она стала известна. И, завидуя [его] вере в Христа, [Абдалла] по наущению лукавого и злого духа, которым был одержим, преисполнялся гнева и скрежетал зубами. И искал повода, чтобы заманить праведника в западню. К многоразличным хитростям прибегал он, [пуская в ход] ласковые речи и обещая подарки. А затем, угрожая мучениями, вел смертельный бой и требовал отречения от Христа и возвращения [в лоно] прежней [веры], [приверженцы] которой обещают признавать Бога, но не знают истинного Бога. А блаженный твердо пребывал в вере в святую Троицу, с непоколебимой решимостью и смелыми ответами отвергая заповеди лжеверы, полученной от предка, лжепророка по имени Магомет, именуемого великим, одного из заблудших, подобно Февде 941 и Иуде Галилеянину 942 . Тиран же дивился смелости раба Христова, [затем] приказал связать его, на три дня заключить в темницу и истязать различными пытками – избивать, волочить, выдрать волосы и бороду, чтобы вернуть в лоно заблуждения своего. Но [тот] не сгибался, стойко переносил [все мучения] в надежде на бессмертную жизнь, вечную радость и нетленный венок Иисуса Христа. На третий день, рано утром, [тиран] приказал привести блаженного к нему в комнату, в которой он находился со своей наложницей, и, раскрыв рот, смертоносно изрек: «Покорись моему приказу и отрекись от Христа». А тот достойно своему статному виду, преклонному возрасту, внешнему благолепию, прекрасным, ласкающим взор седым волосам, достодолжному воспитанию и преисполненности благочиния с отроческих лет до самой старости, подобно блаженному Елиазару, оставался тверд в благом решении и не обращал внимания на угрозы, а, высмеивая и осуждая, хулил нечестивца на их же языке. Споспешник же дьявола приказал бросить святой крест на землю и, нанося удары кулаками, понуждал его попрать победу славы и залог [вечной] жизни святой крест. Но он не подчинялся и говорил тирану:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Две трети жителей Назарета христиане, большей частью римского исповедания, и потому духовенство латинское пользуется обширными правами. Оно даже свободно может совершать крестные ходы по улицам в полном облачении; дело неслыханное в Иерусалиме, хотя от того же блюстителя Св. земли зависит сей монастырь Благовещения, равно как и все обители Палестины и Галилеи. Но другие, лежащие вдоль поморья Сирии, выше Акры, на островах и во всех пределах Востока, относятся прямо в Рим к пропаганде, которая поддерживает их для проповеди евангельской. В каждом из монастырей Св. земли всякие три года сменяется по одному миссионеру. Красноречие и образованность сих проповедников действуют на соседних арабов, часто обращая их к христианству, и вместе с тем, покровительство Франции при Порте оттоманской и смелость духовных лиц латинских в обхождении с местными властями вселяют в сих последних особенное к ним уважение. Сам Абдалла, паша Акры, в чьих областях находился Назарет, отменно был обходителен с иноками Благовещения. Посетив храм сей, он с благоговением поклонялся св. местам и не позволил принести себе трубки. За несколько лет пред сим, желая овладеть достоянием древнего монастыря Богоматери на горе Кармил, он привел в совершенный упадок сию обитель ----- впоследствии строго приказал Аге Назаретскому наказывать своих подданных за обиду христиан, ибо он устрашился Запада по своему приморскому положению, и почувствовал все выгоды, которые ему приносят монастыри галилейские. Чума начиналась в Акре, где Абдалла паша оцепил 15 домов, посылая в них нужные от себя припасы, за высокую цену. Все были в смятении в Назарете. Живые уже перестали сообщаться, хотя продолжали выходить из домов. Иноки латинские приготовили на монастырском дворе огражденный престол. Миссионеры римские, отделяясь от прочей братии, обыкновенно служат на нем во все продолжение чумы, в присутствии болящего народа, жертвуя собой для духовного спасения стольких сокрушенных. Слухи о заразе побудили меня оставить путешествие на озеро Тивериадское и искать корабль в ближайшей пристани Каиафы, лежащей за 6 часов от Назарета, у подошвы горы Кармила. Там обыкновенно останавливалась суда, избегая соседней пристани Акрской, чтобы не платить паше лишней подати и не быть в руках его, под стражей двух замков, заключающих устье гавани. Равным образом малые суда греческие и арабские, приносящие в Яффу поклонников, отплывают на все время Пасхи в пристань Каиафы; ибо отмели Яффы, при сильных западных ветрах, господствующих на Средиземном море, подвергают их опасности быть разбитыми. По истечении срочных дней, начальники кораблей ездят сухим путем в Яффу, чтобы условится о цене с поклонниками, или ожидают их близ Кармила и подплывают к берегу Яффы тогда только, когда бывают уверены в числе их.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Маниак, господствовавший только над восточным берегом Сицилии, имея пред собою укрепленный город, осада которого затянулась, а позади – неприятельскую армию, устремился против последней. Он остановился лагерем на восток от Траины, там, где с XII века находились аббатство и земля, сохранившие его имя (Maniace) до нашего времени (Amari II, 387). Готовясь вступить в сражение и нанести решительный удар врагу, Маниак приказал начальнику византийского флота, то есть, патрицию Стефану, зятю императора Михаила IV, внимательно оберегать и стеречь морские берега Сицилии, чтобы разбитый неприятель не имел более никакой возможности ускользнуть и снова тревожить византийские завоевания и армию. Карфагенянин, сын Тунисского султана, был разбит; 50.000 Африканцев, по словам Кедрина, покрывали поле сражения (II, 522). Но вследствие небрежности патриция Стефана, Абдалла успел спастись, посадиться на суда (в Каронии или Чефалу, то есть, на северо-восточном берегу Сицилии, по мнению Амари), и потом явился в Палермо, откуда он мог возобновить борьбу. Кедрин, утверждающий, что Абдалла-ибн-Моэзз уже теперь бежал в Африку, противоречит арабским историкам, и очевидно – либо ошибается, либо упускает посредствующие факты (Amari II, 391). Следствием победы при Траине была сдача Сиракуз, где Георгий Маниак восстановил христианское богослужение, а равно и военные укрепления; замок на крайней оконечности древней Ортигии до сих пор носит его имя (Amari II, 391). В Сиракузах отысканы были мощи св. Лучии, указанные каким то старцем, украшенным почтенной сединою (Aimé, Ystoire de li Normant, II, 9, p. 60 éd. Delarc), и в серебряной раке отправлены в Константинополь. Подобно Сиракузам, заняты были греческими гарнизонами и другие вновь завоеванные укрепленные арабские пункты. В первой половине 1040 года почти вся Сицилия была в руках Греков. В это самое время Маниак был отозван из Сицилии, в оковах ввезен в Константинополь и брошен в темницу. Раздраженный неисправностью адмирала Стефана после сражения при Траине, Маниак, известный своим неукротимым характером, назвал царского зятя трусом и предателем, мало того, поднял на него свой бич (Cedren.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Землю в качестве архитектора с тем, чтобы он придумал средства к восстановлению разрушенного монастыря Кармелитского, который до времени крестовых походов был обитаем монахами греческими, а с сего времени – латинскими. После урока, понесенного Бонапартом под стенами Сен-Жан-Дакра, турки завладели этим монастырем, убили всех раненых французов, рассеяли монахов, разрушили ворота и окна, и покинули св. убежище необитаемым. От монастыря ничего более не оставалось, кроме стен поврежденных, а из числа братства оставался только один монах, который проживал в Каифе, когда Жан-Баптист получил повеление от своего главного ордена отправиться на Кармил и узнать, в каком состоянии неверные оставили святой жертвенник Божий, и какие можно принять средства к восстановлению его. Время для этого св. дела было выбрано неблагоприятное. Тогда в Акре был правителем известный Абдалла-паша, питавший глубокую ненависть к христианам. Он написал к султану, что монастырь Кармильский, как место крепкое, может служить убежищем врагов его, и испрашивал позволения разрушить его; позволение легко дано было. Абдалла взорвал на воздух обитель, и посланный из Рима видел, как взлетели на воздух последние остатки здания, которое он починить прибыл издалека. С сих пор вся обработанная земля в окрестностях Кармила сделалась дикою: тигры и рыси, изгнанные соседством человека, вновь явились по удалении его; и арабы, и шакалы, – эти дети пустыни, приходили ставить палатки и рыть норы среди развалин дома Божия. И там, где прежде было гостеприимство, как на Сен-Бернарде, путешественники погибали от ножа бедуинов или от зубов диких зверей. Это было в 1821 г. Нечего было делать на Кармиле, и брат Жан-Баптист возвратился в Рим. Впрочем, он не отказался от своего проекта. В 1826 году он отправился в Царь-Град и, благодаря кредиту Франции и настояниям посланника, получил от султана Махмуда фирман, которым дозволялось ему построить монастырь; тогда он прибыл в Каифу и нашел последнего монаха уже умершим. Тогда он один одинешенек взошел на священную тору, сел на обломке византийской колонны, с бумагою и карандашом в руках, и тут как зодчий, избранный для обновления дома Господня, начертал план нового монастыря более великолепного, чем все те, какие когда-либо существовали; потом составил смету; смета восходила до 350000 франков; наконец чудный архитектор, который строил обитель мыслью, пошел в первый попавшийся дом просить куска хлеба для ужина.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Его Святейшество отметил высокий уровень межрелигиозного диалога и сотрудничества в Иордании, усилия по его поддержанию со стороны Короля Абдаллы II, который в этой сфере следует традиции своего родителя короля Хусейна. «Эту замечательную традицию Вы не только укрепили, но и очень развили уже применительно к вызовам и проблемам сегодняшнего дня», — сказал он. Патриарх Кирилл также поделился воспоминаниями о посещении Иордании и встрече с королем Хусейном. Поблагодарив Святейшего Патриарха за теплое приветствие, Король Иордании Абдалла II сказал: «Я был рад услышать Вашу позицию относительно тех вызовов, с которыми мы сталкиваемся. Чтобы преодолеть их, мы должны объединить усилия. Сегодняшняя встреча дает мне возможность вновь увидеть подтверждение того, сколь сильны позиции Русской Православной Церкви не только здесь, в России, но и в мире. С учетом вызовов, о которых Вы упомянули, настала пора всем нам встать плечом к плечу и сказать о том, что нас объединяет, подчеркнув, что завет возлюби Господа Твоего и ближнего своего — это принципы, которые объединяют всех нас», — подчеркнул высокий гость. «Сейчас как никогда необходим Ваш голос в нашей части света», — сказал Король Абдалла II, обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви. «Как Вы совершенно верно отметили, мы все сейчас ведем борьбу с ужасным вызовом, который обрушился на мир, — с международным терроризмом, — продолжил монарх. — Насколько я понимаю, Россия начала эту борьбу куда раньше, чем кто бы то ни было из нас. Должен сказать, что сейчас эта проблема, этот глобальный вызов относится не только ко всему миру, но, в частности, к христианским общинам в нашем регионе, в частности, в Палестине, и в особенности в Иерусалиме». «Православное христианство было частью нашего прошлого, является частью нашего настоящего и должно быть сохранено как часть нашего будущего. Если мы не сумеем добиться этого, то все будем вынуждены заплатить высокую цену», — подчеркнул Король Иордании. Он высоко оценил роль, которую Русская Православная Церковь играет в Сирии, помогая жертвам войны и всем угнетенным и слабым.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Абдалла воцарился по всему Востоку и передал власть свою более славному сыну Алмансору, при котором умножились гонения против христиан. Патриарх Иерусалимский Досифей пишет 183 , что дядя халифа, Абдалла, предводитель арабов в Сирии, сделал много вреда христианам: сослал в заточение Феодора, патриарха Антиохийского, за мнимые его сношения с императором Константином; многие храмы обратил в стойла бессловесных, не позволял строить новых церквей, ни выставлять наружу кресты, и обложил податью самых пустынников и столпников, которые дотоле были свободны от всякой дани, по заповеди Корана; ради сего притеснения, бедствующие иноки принуждены были продавать или отдавать в залог священные сосуды, чтобы только удовлетворять алчности жестоких правителей. Он запретил всенощные бдения, вероятно из опасения ночных собраний и заговоров, запретил христианам говорить даже о вере с магометанами, или учить детей своих другой грамоте, кроме арабской, дабы не сроднились языком греческим с подданными императора, так что православные, по необходимости, принуждены были перевести на арабский язык все свои богослужебные книги, и самые учители Церкви стали проповедовать на языке своих властителей. Наконец, сам халиф Алманзор, посетив для богомолья Иерусалим, велел, по чувству ненависти и презрения, налагать клейма на руках христиан и евреев, отчего многие из них бежали к грекам. Огорчились таким предложением посланные патриаршие, говоря, «что они с тем и пришли, дабы жертвовать своею жизнию в пользу Церкви, во исполнение воли императора и патриарха» и, когда иноки Палестинские возражали им, «что не одни они потерпят, но вся страждущая Церковь Восточная», поверенные спросили, как же им явиться обратно к пославшим их? Тогда иноки Палестинские избрали из своей среды двух им известных мужей, по ревности к вере и любви к уединению, которые оба были келейниками патриархов, Иоанна Антиохийского и Фомы Александрийского. «Вот, братие, время удобное для спасения вашего, и подвиг, превосходящий безмолвие, – сказали им отцы палестинские, – идите с сими посланными на Собор и объясните отцам нашим и пастырям словесно то, чего не можем мы изложить на письме.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Его Святейшество также провел встречу с архиереями Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. 30 мая 2012 года во Дворце мира и согласия в Астане Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в открытии IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Перед началом пленарного заседания, посвященного теме " Мир и согласие как выбор человечества " , состоялось инаугурационное заседание Совета религиозных лидеров. На открытии съезда выступили Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также генеральный секретарь Всемирной исламской лиги шейх Абдалла бен Мухсин ат-Турки, почетный президент Папской комиссии по делам государства-града Ватикан и губернатор государства-града Ватикан кардинал Джованни Лайоло, главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар, генеральный секретарь Всемирной ассамблеи сближения мазхабов Аятолла Мухаммад Али Тасхири, заместитель генерального секретаря ООН, генеральный директор отделения ООН в Женеве К.-Ж. Токаев и экс-министр иностранных дел Испании Мигель Анхел Моратинос. Всего в съезде приняли участие 85 делегаций из 40 стран мира. От Русской Православной Церкви приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; епископ Бакинский и Азербайджанский Александр, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Каскеленский Геннадий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин. От других Поместных Православных Церквей участвовали Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, митрополит Галльский Эммануил (Константинопольская Православная Церковь), митрополит Горийский и Самтависский Андрей (Грузинская Православная Церковь), официальный представитель Румынской Православной Церкви протоиерей Александр Стан, секретарь Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии протоиерей Милан Герка, заведующий внешними и межцерковными связями Православной Церкви в Америке протоиерей Леонид Кишковский.

http://religare.ru/2_94998.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010