В то время как орден тамплиеров изначально являлся исключительно военным братством, иные О. д.-р. были основаны как благотворительные общины. Община госпитальеров (иоаннитов, позднее Мальтийский орден ) возникла во 2-й пол. XI в., т. е. еще до 1-го крестового похода, как странноприимный дом (госпиталь) св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме для ухода за христ. паломниками, больными и нуждающимися. После образования Иерусалимского королевства папа Римский Пасхалий II (1099-1118) в 1113 г. утвердил госпиталь св. Иоанна в качестве отдельного братства с правом избрания собственного предстоятеля-магистра. Милитаризация госпитальеров происходила постепенно в течение XII в. вместе с переходом под их контроль замков и укреплений лат. Востока и участием в различных военных кампаниях. О вооруженных братьях (fratres armorum) ордена впервые упоминается в статутах 1182 г. Тевтонский орден основан в 1190 г., во время осады Акры (ныне Акко, Израиль) в ходе 3-го крестового похода (1189-1192), как полевой госпиталь для немецкоязычных крестоносцев, но уже в 1198 г. был преобразован в рыцарский «орден дома Пресвятой Девы Марии тевтонов в Иерусалиме», хотя и не располагал на тот момент никакими владениями в городе, находившемся под контролем мусульман. В 1199 г. папа Римский Иннокентий III (1198-1216) утвердил создание Тевтонского ордена: его члены как военные должны были следовать уставу тамплиеров, а в том, что касалось госпитальной деятельности,- уставу иоаннитов. В 1209-1220 гг. в ордене оформились собственные «обычаи» (consuetudines), впосл. многократно редактировавшиеся и обновлявшиеся. Орден св. Лазаря (лазариты) возник в XII в. в Иерусалиме как госпиталь для ухода за прокаженными и в дальнейшем сохранил эту специализацию уже в качестве О. д.-р. Милитаризация лазаритов происходила постепенно и завершилась к XIII в. Во время 3-го крестового похода в Акре был основан небольшой англ. госпиталь св. Томаса (Фомы), названный в честь канонизированного в 1173 г. Кентерберийского архиеп. Фомы Бекета (1162-1170) и состоявший из каноников-августинцев. Ок. 1228 г. орден св. Томаса начал исполнять и военные функции, а в 1236 г. папа Римский Григорий IX (1227-1241) утвердил для общины устав Тевтонского ордена. В целом О. д.-р. этой группы совмещали медицинскую и благотворительную деятельность с защитой паломников и военными операциями против «врагов Христа».

http://pravenc.ru/text/2581487.html

В ходе состоявшегося 29 января 2010 года первого заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, прошедшего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, где были утверждены тринадцать комиссий Межсоборного присутствия и их состав, решением президиума Межсоборного присутствия возглавил комиссию по вопросам духовного образования и религиозного просвещения. Библиография работ автора: Книги Послание святого апостола Павла к Римлянам в отечественной библейской науке с отдельными экскурсами в западную библеистику. К.:Издательский отдел УПЦ, 2009. 232 с. Научиться доверять Богу. К.:Издательский отдел УПЦ, 2011. 112с. Не ходи один. К.:Издательский отдел УПЦ, 2012. 154 с. Да будет радость ваша совершенна.Проповеди. К.:ПАО " Випол " , 2012. 244с. Богословские статьи, доклады и речи. К. : Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2013. 448 с. Награды: Церковные: Орден Белорусской Православной Церкви свт. Кирила Туровского степени; Орден прп. Нестора Летописца степени; Орден Польской Православной Церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины степени; Орден свт. Петра Могилы  Государственные: Орден Украины «За заслуги» степени. Орден Дружбы Российской Федерации. В настоящий сборник вошли материалы выступлений управляющего делами Украинской Православной Церкви, ректора Киевской духовной академии и семинарии митрополита Бориспольского Антония на различных международных и украинских конференциях и научных форумах. Темы публикуемых материалов разнообразны: это — и богословие, и церковная история, в том числе история Киевских духовных школ, и вопросы духовного образования, и социально-нравственные вопросы.Книга будет полезна для специалистов-богословов, учащихся высших и средних духовных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется современным богословием.Часть текстов публикуется на русском языке, часть  - на украинском. 16 июня 2011 года в Киеве состоялась Международная научная конференция «Православие — цивилизационный стержень славянского мира», организованная Киевской духовной академией совместно с Институтом археологии Национальной академии наук Украины, Украинским обществом охраны памятников истории и культуры и Национальным Киево-Печерским историко-культурным заповедником. Портал «Богослов.Ru» предлагает вниманию читателей доклад ректора Киевской духовной академии архиепископа Бориспольского Антония, прочитанный на пленарном заседании конференции.

http://bogoslov.ru/person/372863

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #6d85ec1d3f Закрыть Благочестивого генералиссимуса в святые Общественники Кубани объединились для прославления Суворова в лике местночтимых святых Николай Каклюгин   08:14 16.10.2023 876 Время на чтение 19 минут Источник: Попечение 5 октября 2023 года в Краснодаре на площадке православного молодежного кафе «Сретение», что у Храма Рождества Христова в микрорайоне Юбилейном, состоялась одна очень знаковая встреча. На ней в деталях обсуждалось подписанное 39 руководителями общественных организаций Краснодарского края обращение к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию о причислении генералиссимуса Александра Васильевича Суворова к лику местночтимого святого Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви. По ее итогам завершена подготовка обращения к губернатору (главы администрации) Кубани. Сначала небольшая историческая справка. Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800) – выдающийся русский полководец, один из немногих всенародно признанных национальных героев России. За свою долгую службу с 1748 по 1800 годы великий полководец награжден всеми из существующих на тот момент (!!!) орденами Российской империи, вручавшимися мужчинам. В его наградном списке орден Святого Апостола Андрея Первозванного, орден Святого Георгия всех трех степеней, орден Святого Владимира, орден Святого Александра Невского, орден Святой Анны, Мальтийский крест (орден Святого Иоанна Иерусалимского), он дважды обладатель Золотого оружия «За храбрость», приравниваемого к знакам воинского отличия. Кроме того, он – обладатель семи иностранных орденов: австрийского ордена Марии Терезии, прусского Ордена Черного орла, прусского Ордена Красного орла, баварского ордена Святого Губерта, сардинского ордена Святого Благовещенья, савойского ордена Святых Маврикия и Лазаря, французского ордена Кармельской Богоматери и Святого Лазаря Иерусалимского.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

3. Ordine Piono - орден Пия: учрежден Пием IX в 1847 году. Орден имеет три степени: рыцарь большого креста, командор и рыцарь. 4. Ordine di San Gregorio Magno - орден Святого Григория Великого. Учрежден Григорием XVI в 1831 году. Имеет те же три степени, что и предыдущий; его могли получать как военные, так и гражданские лица. 5. Ordine di San Silvestro Papa - орден Святого папы Сильвестра. Этот орден был также учрежден Григорием XVI в 1841 году. В 1905 году орден был реформирован Пием X; имеет три степени. Папскими наградами также являлись: 1. Почетный крест Pro Ecclesia et Pontifice, учрежденный папой Львом XIII, и 2. медаль Бенемеренти, как отличительная награда папы. Значение юридически восстановленного Церковного государства особо подчеркнул папа Пий XI в своей энциклике «Quinquagesimo ante anno», опубликованной в конце 1929 года. Соглашение между Итальянским государством и папой действительно имело историческое значение. Из спора, длившегося с 1870 года, папство вышло без принципиальных уступок. Фашистское государство уплатило высокую цену за то, что смогло нажить конкретный политический капитал на соглашении, что, несомненно, способствовало укреплению положения Муссолини. На майских выборах 1929 года фашисты одержали внушительную победу. Вскоре, однако, выяснилось, что полное согласие иллюзорно. Относившийся скептически к фашизму государственный секретарь Гаспарри в начале февраля 1930 года ушел в отставку. Его преемником стал берлинский нунций Эудженио Пачелли. Впервые папа столкнулся с фашистским тоталитаризмом на почве нарушения свободы «Католического действия» и монополизации воспитания молодежи. Против ущемляющих мер папа выступил с протестом в своей энциклике «Non abbiamo bisogno». Объектом критики папа сделал экстремизм фашистского режима, затрагивающий церковь, но Пачелли поспешил сгладить открытый конфликт. Он направил к Муссолини в качестве посредника ответственного за дела ватиканской печати иезуита Таччи Вентури. 2 сентября 1931 года мир уже был достигнут. Ватикан частично выполнил требования фашистов: католические общественные организации сохранялись лишь формально, и они были еще строже подчинены иерархии. (Духовенству и «Католическому действию» вновь было запрещено заниматься любой политической и общественной деятельностью.)

http://sedmitza.ru/lib/text/441701/

Орден имел одну степень и состоял из золотого Андреевского креста, голубой ленты, звезды и золотой цепи. Крест ордена носился на широкой ленте через правое плечо у пояса, а в особо торжественных случаях – на особой грудной цепи из чередующихся звеньев: двуглавых орлов, картушей с вензелем Петра I и Андреевских крестов. В дальнейшем император Петр I учредил еще несколько государственных орденов. Среди них – орден Святой Екатерины, появившийся в 1714 году и ставший высшей женской наградой. Вторым по значению после ордена Св. Андрея Первозванного стал учрежденный 22 сентября 1782 года императрицей Екатериной II орден Святого равноапостольного князя Владимира . Им награждали как офицеров, так и гражданских лиц за боевые заслуги или за выслугу лет. С самого начала было учреждено четыре степени ордена. Знаки ордена Св. Владимира I и II степени представляли собой золотой с красной эмалью крест и восьмиконечную звезду, а III и IV степени – только крест. Изображение святого Владимира на кресте не помещалось. Лента ордена Св. Владимира красно-черная, но на практике кавалеры ордена I степени носили через правое плечо красную ленту. Звезды ордена I и II степени носились на левой стороне груди. Крест ордена I степени носился на черезплечной ленте на левой стороне груди, II и III степени на шее, на орденской ленточке, а IV степени – на груди. Третьим российским орденом, задуманным еще Петром I как военная награда, стал орден Святого благоверного великого князя Александра Невского . Его официальное учреждение состоялось при Екатерине I, которая 21 мая 1725 года, в день бракосочетания своей дочери Анны Петровны с герцогом Карлом-Фридрихом, возложила этот орден на жениха. Орден имел одну степень и жаловался как за военные заслуги, так и за гражданскую службу. Знаки ордена состояли из восьмиконечной серебряной звезды и золотого креста, в центре которого находился белый эмалевый медальон с живописным изображением св. Александра Невского на коне. Звезда ордена носилась на левой стороне груди, а крест на красной муаровой ленте, носимой через левое плечо.

http://sedmitza.ru/lib/text/429628/

Но даже инквизиция не смогла вполне справиться со своей задачей, искоренить секты до конца так и не удавалось, и тогда церковь пошла по другому пути — по пути легализации некоторых сект (так была легализована умеренная группа вальденсов). Тем не менее уничтожить ереси было невозможно, и они становились органической частью жизни Западной Европы. С этим католическая церковь смириться не могла, и она начинает новые поиски на путях борьбы с еретиками. Церковь обратила внимание на то, что у еретиков была развита проповедь. И не просто проповедь, а проповедь идеалов бедности. Церковь идет на создание нового типа монашества — так называемых нищенствующих орденов, которые должны были выступить с проповедью бедности и аскетизма. Этот новый механизм борьбы с ересями начал разрабатываться папой Иннокентием III и его последователями. Нищенствующие ордена воплощали новое воззрение на монашескую аскезу, которое отчасти восходило к идеалу регулярных каноников. Первый нищенствующий орденорден францисканцев создан в Италии. Основателем его был сын богатого купца из Ассизи — Франциск Ассизский (1181/2 — 1226). Он странствовал по Италии, питаясь милостыней, и его идеалом была «госпожа Бедность». Очень быстро Франциск обрастает последователями, которых называют миноритами, т.е. «меньшими братьями». От своих учеников Франциск Ассизский требовал отказа не только от богатства, но и от какого бы то ни было имущества, жизни милостынью, аскезы и послушания. Франциск Ассизский критиковал монашество, но при этом не отрицал монашества как института. Он только призывал монахов покинуть стены монастыря и начать жить так, как живет францисканский орден — милостыней, проповедью и послушанием в миру. После смерти Франциск был канонизирован католической церковью. К середине XIII в. францисканский орден отошел от первоначальных идеалов и превратился в один из самых богатых монашеских орденов, и во главе его стоял уже не бедняк и бродяга «не от мира сего», но генерал, назначенный папой. Одной из основных задач ордена становится борьба с ересью. Орден быстро распространился по всей Европе, и в XIII в. в нем уже насчитывалось более тысячи богатейших монастырей некогда нищенствующего францисканского ордена. Кроме борьбы с еретиками, этот орден занимался подготовкой католических богословов, а также играл большую роль в политике и дипломатии папства.

http://sedmitza.ru/lib/text/441070/

И мы нисколько не заслуживали бы за то похвалы, если бы не те многие святые сыны своей возлюбленной матери католической церкви, которые делают это из необходимости противостоять еретикам». Раздел 6. Является ли посвящённый созерцательной жизни монашеский орден более превосходным, чем тот, который привержен жизни деятельной? С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что посвящённый созерцательной жизни монашеский орден нисколько не превосходней того, который привержен жизни деятельной. Так, установление ссылается на следующие слова [папы] Иннокентия IIÏ «Большее благо должно быть предпочтено меньшему, и потому общественная польза предпочтительнее частной; в указанном смысле проповедь по справедливости предпочтительней тишины, обязанность – созерцанию, работа – покою». Но чем к большему благу определён монашеский орден, тем он и лучше. Следовательно, дело представляется так, что те монашеские ордена, которые определены к деятельной жизни, превосходнее тех, которые определены к жизни созерцательной. Возражение 2. Далее, как уже было сказано (1), всякий монашеский орден определён к совершенству любви. Затем, глосса на слова [Писания]: «Вы ещё не до крови сражались» ( Евр. 12:4 ), говорит: «В нынешней жизни не найдётся любви более совершенной, чем любовь святых мучеников, которые своею кровью противостали греху». Но противостоять своею кровью призваны те монахи, которые определены к относящемуся к деятельной жизни воинскому служению. Следовательно, похоже, что наиболее превосходными являются монашеские ордена этого вида. Возражение 3. Далее, похоже, что чем строже монашеский орден, тем он и превосходней. Но ничто не препятствует тому, чтобы некоторые монашеские ордена из тех, которые определены к деятельной жизни, имели более строгий устав, чем те, которые определены к жизни созерцательной. Следовательно, они и более превосходны. Этому противоречит сказанное Господом о том, что Мария, которая символизирует созерцательную жизнь, «избрала благую часть» ( Лк. 10:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Орден Александра Невского Доклад на VIII Калязинских чтениях 08.04.2021 1980 Время на чтение 14 минут 5 Апреля исполнилось 60 лет со дня рождения нашего сподвижника по «Русскому Собранию» и автора «РНЛ», кандидата исторических наук Павла Геннадиевича Петина. От лица «Русской Народной Линии» и «Русского Собрания» поздравляем юбиляра со знаменательным этапом его творческой судьбы, желаем ему многих и благих лет жизни, крепкого здоровья и новых успехов в его исторических исследованиях. Предлагаем вниманию наших читателей доклад П.Г. Петина, подготовленный для VIII Калязинских чтений. Орден Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского В этом году в России на высоком государственном уровне пройдут торжества в честь 800-летия со дня рождения Святого Благоверного Великого князя Александра Ярославича Невского. В связи с этим мне хотелось бы рассказать об ордене, учрежденном в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Принявший перед своей кончиной схиму с именем Алексий Великий Князь Александр Ярославич Невский был причислен к лику Святых 26 февраля 1547 года на Освященном Соборе, созванном по указанию Царя Иоанна Васильевича Грозного и Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. В 1710 году Царь Петр Алексеевич водружает Крест на месте основания будущего монастыря во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Санкт-Петербурге. Именно сюда 30 августа 1724 года из Владимира были перевезены Мощи Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Тогда же Император Петр Великий предполагал учредить военный Орден в честь Святого Великого Князя-воина Александра Невского. Во время Персидского похода Император даже разработал основные положения Статута будущего ордена. Однако смерть Императора Петра Великого прервала эти планы. 21 мая 1725 года согласно с волей Петра I его супруга Императрица Екатерина I учреждает Орден в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. С того времени орден стал вручаться высшим государственным служащим, высокопоставленным военным, архиереям Церкви и другим подданным за особые заслуги перед государством.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Крестовые походы в Прибалтику. Орден меченосцев Историки А. Вассар и Г. Наан определяют рассматриваемый период истории Эстонии как «феодально-католическую агрессию под флагом крестового похода против Прибалтики, вдохновителем и организатором которой выступила воинствующая римско-католическая Церковь во главе с папой» . Папа Иннокентий III, объявивший крестовый поход в Ливонию, призвал купцов оказывать епископу Альберту всяческую поддержку. В 1201 г. епископ Альберт избрал поселение Рига на берегу Даугавы в качестве своего местопребывания и стал строить там крепость и город и именоваться Рижским епископом. Через два года он послал в Рим монаха-цистерцианца Теодориха получить согласие папы на образование духовно-рыцарского ордена, его организацию епископ начал еще в 1202 г. Орден создавался постепенно , поскольку первые упоминания о рыцарях свидетельствуют, что они — «верные миряне, которые в одеянии тамплиеров храбро и могущественно сопротивляются варварам» . Учреждая Орден, епископ намеревался создать военную силу, способную охранить и защитить новую Церковь. Члены Ордена воинства Христова (fratres militiae Christi) давали, кроме обычных монашеских обетов, еще и обет борьбы с язычниками (неверными). Папа, утвердив Орден, подчинил его епископу и дал ему устав тамплиеров . Он призвал всех оказывать новому Ордену посильную помощь. Члены Ордена делились на три класса: братьев рыцарей (fratres servientes), братьев священников (servi fratrum militiae) и братьев служащих (famuli). Во главе стоял магистр Ордена, ему подчинялись и некоторые второстепенные должностные лица. Отличительным знаком рыцарей было изображение на левом плече белого плаща, красных креста и меча. Отсюда и пошло их название — меченосцы. Первый магистр носил имя Венно или Винно и пребывал в Риге. При рижском соборе в честь Пресвятой Девы епископ учредил капитул (совет каноников). Во главе его стоял пробст. После смерти первого пробста Энгельберта (1209), брата епископа Альберта, из Вестфалии был приглашен монах Ордена премонстрантов Иоанн. В капитуле был введен устав премонстрантов. Орден меченосцев стал мощным и жестоким орудием феодалов и католической Церкви при захвате Восточной Прибалтики в начале XIII в. По названию местных жителей — ливов, вся завоеванная территория стала именоваться Ливонией. Это наименование распространилось также на латышскую и эстонскую земли, и как общее их название удерживалось до начала XVI в.

http://sedmitza.ru/lib/text/430091/

В Motu Proprio Socialium Scientiarum [«Общественных наук»] от 19 января 1994 г. Папа Иоанн Павел основал Папскую Академию Общественных Наук (Pontificia Academia Scientiarum Socialium). Посредством столь престижного учреждения Папа намеревается выразить высокую оценку того вклада, который общественные науки вносят в развитие человечества своим стремлением к большей справедливости и солидарности, и поддержать труды учёных в этой области. Академия будет состоять из 40 членов; в настоящее время в ней насчитывается 31 человек, один из которых – Академик РАН С.С. Аверинцев . В Motu Proprio Vitae Misterium [«Тайна жизни»] от 11 октября 1994 г. Папа Иоанн Павел основал Папскую Академию в защиту жизни (Pontificia Academia pro Vita) со штаб-квартирой в Ватикане. Перед ней стоит троякая цель: вести научные исследования в области основных проблем биомедицины и права, относящихся к поддержанию и защите жизни и имеющих прямое касательство к христианской морали и указаниям церковного учительства, а также сообщать о результатах этих исследований и содействовать просвещению в этой сфере. При этом Церковь отнюдь не стремится занять место науки. Её намерение – сопутствовать науке как в теоретических исследованиях, так и в практическом применении их результатов. Церковь намеревается воспитывать человеческую совесть, предварительно тщательнейшим образом изучив указанные проблемы и предоставив достаточную информацию о них. Члены Академии (70 чел.) назначаются Папой и представляют различные отрасли биомедицинских наук, а также тех дисциплин, которые тесно связаны с вопросами поддержания и защиты жизни. В уставе Академии предусмотрены также члены-корреспонденты. 2.9 Папские почётные ордена ( Ordini Equestri Pontifici ) Эти регалии, восходящие к древней церковной традиции, даются в знак высоких заслуг перед Церковью. В настоящее время существуют следующие почётные награды: Высший Орден Христа, Орден Золотой Шпоры, Орден Папы Пия, Орден Святого Григория Великого , Орден Святого Папы Сильвестра, Крест «За Церковь и Папу», а также Почётная Медаль «За Заслуги» и Почётный Орден Святого Гроба Господня в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010