В Португалии в 1175-1176 гг. по инициативе кор. Афонсу I (1139-1185) возникло новое военное братство для защиты г. Эвора и юж. рубежей королевства. Изначально братство Эвора следовало бенедиктинскому уставу, но в 1187 г. оно было подчинено ордену Калатрава и приняло устав цистерцианцев. В 1211 г. братству был дарован замок Авиш, с 1215 г. за орденом закрепилось название - орден Авиш (или Авишский орден святой Марии ). В ходе Реконкисты возникли и др. О. д.-р., напр. основанный в Арагоне на рубеже XII и XIII вв. орден Сан-Хорхе-де-Альфама (св. Георгия Альфамского) или созданный в Кастилии в 1270 г. орден Санта-Мария-де-Эспанья (Пресв. Девы Марии Испанской), члены которого должны были сражаться с маврами на море. Решающую роль в создании О. д.-р. на Пиренеях сыграли местные правители, способствовавшие усилению и развитию военных сообществ, а также папа Римский Александр III, признавший эти братства и наделивший их значительными привилегиями. Шиллинг Ливонского ордена. Аверс. 1543 г. Шиллинг Ливонского ордена. Аверс. 1543 г. В Прибалтике первым из О. д.-р. стал орден «братьев воинства Христова в Ливонии» (fratres milicie Christi de Livonia), основанный в 1202 г. монахом-цистерцианцем Теодерихом (Дитрихом) Трейденским с разрешения католич. епископа Риги Альберта Буксгевдена (1199-1229) для защиты христ. общины в Ливонии и военной поддержки Рижского католич. еп-ства. В 1202-1204 гг. папа Иннокентий III утвердил новый орден, даровал рыцарям устав ордена тамплиеров и постановил о его подчинении Рижским католич. епископам. Символом ордена являлся красный крест с расположенным под ним острием вниз мечом, в связи с чем за орг-цией позднее закрепилось обиходное название «братья меча» или «меченосцы» (лат. gladiferi; средневерхненем. swertbrüdere). Ок. 1228 г. епископ Пруссии Христиан († 1245) основал орден «воинов Христовых в Пруссии» (milites Christi de Prussia) для защиты епископства и борьбы с языческими племенами пруссов. Кн. Конрад Мазовецкий (1199-1247) и Гюнтер Прус, еп. Плоцка (1223, 1227-1232), пожаловали новому ордену ряд владений вокруг замка Добрин (ныне Добжинь, Польша), что, как и в случае с испано-португ. О. д.-р., отразилось на названии орг-ции - «Братья-рыцари Христовы из Добрина» (milites Christi fratres de Dobrin). Добринский орден утвержден папой Римским Григорием IX уже в кон. 1228 г., он должен был следовать уставу тамплиеров.

http://pravenc.ru/text/2581487.html

[португ. Ordem militar de São Bento d " Aviz], духовно-рыцарский орден католич. Церкви Португалии. Точно сказать о времени и обстоятельствах возникновения ордена нельзя. По одной версии, орден был образован в 1147 г. знатными коимбрскими рыцарями для защиты крепости Эвора от набегов мавров и первоначально был назван Новым воинством (Nueva Milicia). Согласно др. гипотезе, орден был создан в 1148 г. с целью защиты той же крепости Эвора франц. крестоносцами - участниками 2-го крестового похода (1147-1149). Точно известно, что в 1162 г. собрание знатных рыцарей приняло Устав ордена, в основу к-рого был положен Устав цистерцианцев . В 1166 г. за помощь в борьбе с маврами кор. Афонсу I (1162-1196) даровал ордену крепость Авиш в пров. Алентежу, ордену вменялась в обязанность ее охрана (отсюда новое название). В 1204 г., при Иннокентии III , состоялось офиц. утверждение ордена. В нач. XIII в. происходит сближение А. о. и испан. духовно-рыцарского ордена Калатрава . В 1213 г. магистр Калатравы Р. Гарсия даровал рыцарям А. о. большую часть владений своего ордена в Португалии. Грамота, сопровождавшая это дарение, провозглашала переход А. о. в подчинение испан. рыцарскому ордену. Данное соглашение было расторгнуто в 1385 г., после битвы при Алжубарроте, в к-рой португ. рыцари А. о. и рыцари испан. духовно-рыцарских орденов сражались как противники. В ср. века А. о., самый крупный португ. рыцарский орден, играл важную роль как в борьбе с мусульм. гос-вами Пиренейского п-ова, так и во внутриполитической жизни Португальского королевства. 21-й магистр ордена в 1383 г. был провозглашен королем Португалии под именем Жоана I и положил начало Авишской династии, правившей в стране более века. Внутреннее устройство ордена в общих чертах совпадало с организацией др. духовно-рыцарских орденов. Помимо рыцарей, чьей основной обязанностью являлась военная служба, в орден входили конгрегации клириков. Во главе ордена стоял магистр, избиравшийся на Главных капитулах ордена, традиционно собиравшихся в Авише и Эворе. С окончанием Реконкисты на португ. землях в XIV в. А. о. начал приходить в упадок, постепенно теряя свое былое политическое и военное могущество. В 1551 г. по решению папы Юлия III он был подчинен португ. короне. Существовал также в Бразилии, упразднен в кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/Авишского ...

Список статей по запросу «Марию» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Марию» найдены статьи: АВИШСКИЙ ОРДЕН СВЯТОЙ МАРИИ духовно-рыцарский орден католической Церкви Португалии АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛЬФОНСО МАРИЯ ДЕ ЛИГУОРИ (1696-1787), итал. свящ., теолог, св. католич. Церкви (пам. зап. 1 и 2 авг.) БЕЛГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ МАРФЫ И МАРИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Белгородской и Старооскольской епархии ВАЛЕРИЯ, КИРИАКИЯ, МАРИЯ мученицы (пам. 7 июня, пам. греч. 6 июня) ВИКТОРИН МАРИЙ (между 281 и 291 - между 382 и 386), богослов, философ и ритор ВИЛЬНЮССКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Виленской и Литовской епархии ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ДЕВА МАРИЯ см. Богородица ДОМНИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖОН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ И АНАСТАСИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Костромской и Галичской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Марию.html

с 01.08.35 – помощник начальника отделения Транспортного отдела ГУГБ НКВД СССР; с 21.06.38 – помощник начальника 1 отдела 3 управления НКВД СССР; с 16.01.39 – помощник начальника следственной части НКВД СССР; с 07.08.39 – заместитель начальника Главного экономического управления НКВД СССР; с 26.02.41 – начальник ГУЛАГа НКВД СССР; с 16.02.48 – уволен из органов МВД СССР в запас по болезни. Спецзвания: с 14.12.35 – старший лейтенант государственной безопасности; с 25.02.39 – капитан гб; с 14.0340 – старший майор гб; с 14.02.43 – комиссар гб; с 14.1243 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант. Награды: орден Красной Звезды (1937 г.); орден «Знак Почета» (1940); орден Трудового Красного Знамени (1942); орден Красного Знамени (1943) два ордена Красного Знамени (оба в 1944 году); орден Отечественной войны 1 степени (1948); орден Ленина (1946). Участвовал в сентябре 1941 г. в переселении немцев Поволжья и в 1944г. в выселении чеченцев и ингушей с Северного Кавказа. Умер 20.05.50. НИКИШОВ Иван Федорович (1894–1958 гг.), уроженец с. Воргино Царицынской губернии, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1924г., образование – низшее; с 1924 г. – начальник Сальянского погранотряда ОГПУ в Закавказье; с 1925 г. – начальник погранотрядов ОГПУ; с 1928 г. – слушатель курсов усовершенствования ВПШ ОГПУ (г. Москва); с 1929 г. – начальник 41 погранотряда ОГПУ в Закавказье; с 1932 г. – командир 4 железнодорожной бригады; с 1934 г. – начальник УПВО НКВД Азербайджанской ССР; с 13.02.38 – начальник УПВО Ленинградского округа; с 29.11.38 – начальник У НКВД Хабаровского края; с 11.10.39 – начальник Дальстроя НКВД (г. Магадан, до 24.12.48); с 15.08.49 – на пенсии. Воинские и спецзвания: с 23.12.35 – комбриг; с 19.02.39 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант. Награды: орден Красного Знамени (14.02.36); орден Ленина (26.04.40); Герой Соцтруда (20.01.44); орден Красного Знамени (03.01.44, за выслугу лет); орден Ленина (21.02.45) (за выслугу лет); орден Кутузова 1 степени (24.02.45, за выполнение плана добычи золота и олова).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Мальтийский орден – рыцарский орден, религиозный орден. За многовековую историю таких орденов было немало. Почему именно Мальтийский орден все-таки сохранился? Какие качества, свойства, какая деятельность Мальтийского ордена позволила ему пройти через все эти века, в отличие от других, которые уже растворились в истории? – Мальтийский орден всегда оставался привержен своей изначальной харизме и задаче. Единственный завет, который оставил нам наш основатель звучит очень гордо. Он говорит о том, что наше Братство никогда не исчезнет, потому что в мире всегда будут люди, испытывающие нужду и живущие в нищете и, к счастью, всегда будут люди, которые будут стремиться облегчить их страдания. И орден всегда оставался верен этой первоначальной харизме, и он был способен приспосабливаться и меняться, с тем, чтобы решать текущие проблемы. То есть Орден никогда не фокусировался на каких-то специальных потребностях, он всегда менялся исходя из тех проблем, с которыми ему нужно было бороться. Вот это и есть секрет долголетия Ордена.Орден называется Мальтийским. Я так понимаю, с тех пор, когда в XVI веке Орден обосновался на Мальте. Сейчас, насколько я знаю, в составе Ордена более 13000 членов. Через 300 почти лет, через 250 лет, Орден переехал в Рим, и сейчас штаб-квартира Ордена и в Риме, и на Мальте. Вот, как сосуществуют эти две столицы Ордена? На Мальте и в Риме? – В настоящее время, в Риме находится штаб-квартира Ордена и из Рима осуществляется руководство и координация всей деятельности Ордена, его членов и представителей. Но у нас также есть своя Ассоциация на Мальте. У нас установлены дипломатические отношения с Мальтой. То есть, мы находимся в хороших отношениях с местным правительством. Не так давно мы заключили договор с правительством Республики Мальта на аренду форта Сант-Анджело на 99 лет, который первоначально принадлежал нашему Ордену. И сейчас этот форт имеет экстерриториальный статус. У нас, по-прежнему, очень тесные связи с островом Мальта. И, конечно же, многие исторические памятники на острове были построены Орденом. Так что, сохранились очень сильные эмоциональные связи.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" Орден кармелитов " Этот орден был основан в Палестине крестоносцем из Калабрии, Бертольдом, который с несколькими друзьями в середине 12 в. поселился на горе Кармил и проводил здесь жизнь по образу древних восточных подвижников. В начале 13 в. латинский иерусалимский патриарх дал пустынникам Кармила, кармелитам, устав. В 1238 г. кармелиты, после падения владычества крестоносцев на востоке, переселились на запад. Так как здесь подвижничество прививалось туго, то кармелиты, с разрешения папы, оставили свой палестинский устав и приняли устав одного из нищенских орденов — францисканского. Впоследствии, в 16-м веке, орден кармелитов прославился особенно в своей женской половине, при аббатисе кармелиток Терезии. " Францисканский орден " Основателем его был Франциск (род. 1182 г.), сын купца в г. Ассизи. Это был человек с нежным любящим сердцем, стремившийся с самых ранних лет посвятить себя служению Богу и обществу. Слова Евангелия о посольстве Апостолов на проповедь без золота и серебра, без посоха и сумы, определили его призвание: Франциск, приняв обет совершенного нищенства, сделался в 1208 г. странствующим проповедником покаяния и любви ко Христу. Вскоре вокруг него собралось несколько учеников, с которыми он и образовал орден меньших братьев или миноситов (их первоначальное наименование). Главными их обетами были — совершенная апостольская нищета, целомудрие, смирение и послушание. Главным занятием — проповедь о покаянии и любви ко Христу. Таким образом, этот орден взял задачу помогать церкви в спасении душ человеческих. Папа Иннокентий III, к которому явился Франциск, хотя не утвердил его ордена, но позволил ему и его товарищам заниматься проповедью и миссионерством (1209 г.). В 1223 г. орден был утвержден буллой папы Гонория III, причем они получили право всюду проповедовать и совершать исповедь. Вместе с тем образовалась и женская половина ордена. Девица Клара из Ассизи в 1212 г. собрала вокруг себя несколько благочестивых женщин и основала орден клариссинок, которому в 1224 г. Франциск дал устав. После смерти Франциска (1226 г.) его орден распространился уже по всем странам западной Европы и насчитывал в своих рядах тысячи монахов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По краям листа расположены шесть эмблем, соответственно, шести книгам сочинения: первые пять изображают орден вообще и доказывают его сходство с Церковью . Первая представляет имя Иисуса в виде солнца, и серп луны, над которыми находится надпись: «Орден рожден от Иисуса» (Societas à Iesu nata); а внизу – другая: «Он получает все от солнца» (Omnia solis habet). Вторая эмблема состоит из лучезарного шара с надписью внизу: «Орден распространен по всему свету» (Societas toto orbe diffusa), a внизу: «Он сияет во всей вселенной» (Toto micat orbe). Третья эмблема представляет луну в ночном небе с надписью наверху: «Орден благотворит всем» (Societas mundo benefaciens); а внизу: «Он сохраняет все в ночи» (Media fovet omnia nocte). Четвертая эмблема изображает луну в затмении, вследствие положения Земли между Солнцем и ею, с надписью: «Орден терпит беды от мира» (Societas à mundo male patiens); а внизу: «Орден затмевается землею» (Objecta tellure tenetur). Пятая эмблема – солнце, луна и тень от земли с надписью наверху: «Орден приобретает больше славы от преследований» (Societas à persecutionibys illustrior); а внизу: «От тени он хорошеет» (Ipsa formosior umbra). Эти пять эмблем общи для Церкви и для ордена иезуитов. Шестая относится специально к Фландрии; это лев в зодиаке: Et hanc Leo Belgicus ambit. У подножия одной из колонн, поддерживающих фронтиспис, изображена пальма, в знак того, что орден процветет, как пальма; а с другой стороны – феникс, в знак того, что он процветет, как феникс, по толкованию Тертуллиана , который так перевел греческое выражение Септанта: Ut phoenix florebit. Это ошибка, так как греческое слово означает и феникс, и пальма; еврейское слово – значит только пальма, что и признается всеми переводчиками; но иезуиты увидели в нем птицу феникса; они ссылаются на Улисса Альдроуандуса, утверждающего в своем сочинении о птицах, что есть несколько пород фениксов; иезуиты цитируют этого писателя в выноске и применяют к ордену девиз: Avis jam non unica, намекая на то, что орден есть собрание многих фениксов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

3. Орден ДОМИНИКАНЦЕВ. Основатель - испанский монах Доминик (1170-1221 гг.), ревностный борец с ересью альбигойцев. Для борьбы с ними был создан орден странствующих проповедников. Впоследствии доминиканцы занимались инквизицией. Они сами себя называли «собаки Господни» (Domini canes). Орден и сейчас занимается миссионерской работой. Членом ордена был Фома Аквинат. Сейчас в ордене более 15000 монахов, которые распределены по всему миру по 40 провинциям (круп-нейшая провинция - в Филиппинах). Символика ордена - OP («орден проповедников»). 4. Орден ФРАНЦИСКАНЦЕВ основан в Италии Франциском Ассизским (1182-1226 гг.). Он учредил мужское сообщество, затем - женское и, наконец, - светское или секулярное отделение ордена св. Франциска. Этот «нищенствующий» орден проповедует евангельские идеалы любви к ближним, бедности. Занимаясь миссионерской деятельностью, члены ордена дошли до Китая. Всего францисканцев - более 50 тыс. чел. Официальное название - OFM («меньшие братья»). Особая роль в жизни РКЦ принадлежит секулярному ордену св. Франциска. Его члены несут иноческий подвиг в миру по уставу Франциска. Есть несколько ответвлений ордена: — минориты (одеяние коричневого цвета); — капуцины (коричневое одеяние с капюшоном). 5. Орден кармилитов и кармилиток возник в XIII в. в Палестине во время крестовых походов. Кармилитки занимаются социальным обслуживанием, медициной. Их около 20 000 чел. Монахами в РКЦ считаются члены только тех орденов, которые являются преемниками древнего монашества. В восточном обряде это базилиане (или василиане, от св. Василия Великого). На Западе - бенедиктинцы и их ответвления. Члены же других орденов (доминиканцы, францисканцы и др.) к монахам не относятся и называются религиозами (членами религии), хотя внешне ничем не отличаются от собственно монахов. Во главе каждого ордена стоит сунериф, которого выбирают различнвми способами. 6. Орден ИЕЗУИТОВ основан испанским дворянином Игнатием Лойолой в 1534 г. Устав утвержден папой в 1540 г. Официальное название ордена - SI («общество Иисуса»). Иезуиты отличаются от прочих орденов тем, что на некоторой стадии приносят обет полного повиновения папе. Орден построен на принципах строгой дисциплины и организации. Во главе ордена стоит генерал-препозит (генерал-настоятель). Ему принадлежит вся полнота власти внутри ордена. Иезуиты не подчиняются епархиальным властям (полностью экстерриториальны). Целью Игнатия Лойолы была борьба с протестантизмом, и в этом направлении иезуиты много сделали (военное противодействие, общественное мнение, подготовка духовенства).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

С началом польской кампании он был послан с полком к галицийской границе и за удачное сражение с мятежниками 6-го и 7-го апреля 1831 г. у м. Борешля, а также за действия свои в Волынской губ. был награжден, 25-го июня, чином генерал-майора, и вслед затем 11-го июля был назначен командиром 1-й бригады 6-й уланской дивизии, а потом, 19-го декабря – 2-й бригады 3-й гусарской дивизии. Тогда же за удачную атаку (19-го августа) польской кавалерии, сделавшей вылазку из осажденной крепости Замостья, за уничтожение 24-го августа отряда польских мятежников близ м. Янова, за преследование с 3-го по 6-е сентября корпуса Ромарино и за некоторые другие кавалерийские дела ему пожалован был орден св. Станислава 1-й ст. В воспоминание об его участии в польской кампании ему в 1835 г. дан был Прусский орден Красного Орла 2-й степени со звездой и майорат по чину в Польше. 25-го июня 1839 г. П. был назначен командиром л.-гв. Гусарского Его Величества полка, а ровно через месяц – командиром 2-й бригады 1-й легкой гвардейской кавалерийской дивизии с оставлением в должности командира Гусарского Его Величества полка. 11-го апреля 1843 г. Плаутин был произведен в генерал-лейтенанты с назначением командиром 2-й бригады гвардейской кирасирской дивизии, 9-го мая 1844 г. назначен начальником 2-й легкой гвардейской кавалерийской дивизии и, наконец, 21-го января 1849 г. генерал-адъютантом Его Величества. За это же время он получил несколько наград русских и иностранных: 4-го сентября 1837 г. – орден св. Анны 1-й ст., 6-го декабря 1842 г. – Прусский орден Красного орла со звездой, украшенной бриллиантами, табакерку, украшенную бриллиантами с портретом короля прусского и орден св. Владимира 2-й ст., 6-го декабря 1845 г. – орден Белого орла. Венгерская кампания 1849 г., в которой он принял участие, доставила ему ряд триумфов и наград: 5-го июля он отличился успешным преследованием неприятеля от г. Вайцена, 13-го июля овладел переправой на p. Тиссе при м. Тигла-фиорст, 21-го июля разбил неприятеля при г. Дебречине и за это дело был награжден 20-го августа орденом св. Александра Невского; одновременно ему пожалованы были: 25-го мая австрийский орден Леопольда 1-й ст., 25-го июля – Прусский орден Красного орла 1-й ст. и Нидерландский военный орден Вильгельма 3-й ст. В 1851 г. Виртембергский король сделал его, в воспоминание его участия в Венгерской кампании, кавалером ордена Короны 1-й ст., а помимо этого ему дано было в награду 500 червонцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

С особой ревностью они исполняли все церковные требы, произносили проповеди и пеклись о больных и умирающих. В 1528 г. возник орден капуцинов как ответвление старого ордена францисканцев. Они восстановили первоначальный устав Франциска и ввели у себя строгий нищенский образ жизни. Они, избегая образования, вращались преимущественно в низших слоях общества и поддерживали в них, вместе с суевериями, уважение к Римской церкви. В начале 17-го века был основан орден пиаристов или пиаров. Целью его было бесплатное обучение и воспитание юношества в строго католическом духе. Орден был особенно распространен в Польше и в русских областях, находившихся под властью Польши. В 1624 г. во Франции был основан орден лазаристов, который состоял из священников-миссионеров, имевших целью религиозно-нравственное воспитание жителей. Впоследствии лазаристы с миссионерской целью проникли на православный Восток. Состояние протестантских обществ Реформация вызвали появление других орденов. В 1524 г. в Италии был основан орден театинцев. Он ставил целью улучшить исполнение своих обязанностей белым духовенством. Театинцы были священниками, произнесшими монашеские обеты. С особой ревностью они исполняли все церковные требы, произносили проповеди и пеклись о больных и умирающих. В 1528 г. возник орден капуцинов как ответвление старого ордена францисканцев. Они восстановили первоначальный устав Франциска и ввели у себя строгий нищенский образ жизни. Они, избегая образования, вращались преимущественно в низших слоях общества и поддерживали в них, вместе с суевериями, уважение к Римской церкви. В начале 17-го века был основан орден пиаристов или пиаров. Целью его было бесплатное обучение и воспитание юношества в строго католическом духе. Орден был особенно распространен в Польше и в русских областях, находившихся под властью Польши. В 1624 г. во Франции был основан орден лазаристов, который состоял из священников-миссионеров, имевших целью религиозно-нравственное воспитание жителей. Впоследствии лазаристы с миссионерской целью проникли на православный Восток.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010