книг и творений отцев мест, которые (взятые отдельно) могут быть истолкованы в их пользу. Учебный Комитет при Св. Синоде относительно, напр., брошюры «о свойстве христианской веры» замечает, что в этом «отрывке из писаний св. Тихона излагается совершенно православное учение о вере, но взятое отрывочно, вне связи с учением того же святителя о церкви, священноначалии и таинствах, – оно является односторонним в том смысле, что как будто и св. Тихон внушал мысль о непосредственных отношениях верующей души ко Христу вне богоустановленной церкви, – чего на самом деле нет. В отрывке же из бесед митр. Михаила, взятом вне связи с его мыслями вообще о спасении человека, развивается другая односторонность, именно, что человек оправдывается не делами закона, а только верою во Христа, которая подается нам силою Божией. Таким образом, эти два отрывка направлены к одной и той же протестантской мысли, что в деле нашего спасения нужна только вера, а добродетельная жизнь не имеет значения» (цирк. по дух.-учебному ведомству, 1888 г. стр. 22–23). – Брошюры, отмеченные в нашем перечне звездочкой признаны Св. Синодом в 1886 г. особенно вредными и долженствующими быть изъятыми из употребления в народе. 2) Литература о пашковцах и пашковских брошюрах Кроме многочисленных заметок, корреспонденций, известий и т. п., явившихся о секте пашковцев в разных газетах и журналах и преимущественно на первых порах ее образования и обнаружения, в настоящее время (статья писана в 1893 г.) мы имеем несколько дав. обстоятельных статей, раскрывающих истории и учение секты пашковцев. В этом отношении заслуживает особенного внимания исследование г. Гр. Терлецкого «Секта пашковцев», которое первоначально печаталось в «Прав. Обозрении» (1890 г., т. Ι и ΙΙ). В исследовании этом читатель найдёт дов. подробные и интересные сведения о первоначальном зарождении секты в Петербурге, об образовании, организации и дальнейшем развитии ее; насколько, как видно, было возможно для автора, он коснулся распространения пашковщины и в провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Кондак, гл. 8. Взбранному и крепкому адаманту, прогонителю бесов, новому чудотворцу побудительная, страстей злых свободившеся, благодарственная восписуем ти, отче наш Кирилле; но яко имея дерзновение у престола Христова, верою чтущих тя, град же и люди, молитвою твоею сохраняй: ты бо еси Императору крестоносному и стаду твоему похвала и утверждение. Парем. (Утр. Ев., Ап. и Ев. на лит. см. 10 янв.). Совершается собор его во обители его. Пр. исповедника игумена Студийского. Он родился на острове Крите, в г. Кидонии, в 793 г. Будучи 10 лет, он послан был своими родителями в Константинополь к дяде своему иноку Феофану, в Студийскую обитель. Поступив в монастырское училище, он, по окончании учения, 16-ти лет, принял иночество и чрез несколько лет был удостоен сана священства. В царствование императора Льва Армянина, св. Николай вместе со св. Феодором Студитом (см. 11 нояб.), как защитник иконопочитания, потерпел заточение (с 814–820 г.). Так как свв. исповедники своими писаниями укрепляли христиан в православии, то их подвергали тяжким мучениям, жестоко били и морили голодом. С воцарением благочестивой Феодоры (см. 11 фев.), пр. Николай возвратился в Студийскую обитель и сделался настоятелем последней. При императоре Михаиле III, когда св. патриарх Игнатий (см. 23 окт.) был лишен кафедры, пр. Николай удалился на остров Приконесс (около Кизика), потом в Митидену и на полуостров Херсонес. Чрез 7 лет он, по воде императора, возвращается в свой монастырь и заключается на 2 года в монастырской темнице. По воцарении императора Василия I Македонянина, пр. Николай, по воле царя, снова принял настоятельство и вскоре скончался в 868 г., на 75 году от роду. Господу благоугодно было, за страдальческую жизнь св. Николая, даровать ему благодать исцелений. Муч. пострадавшего за Христа при императоре Декии. 48 Священномуч. епископа Арвильского. Он был епископом в г. Арвиле, в Персии. Отказавшись отречься от Христа и поклониться солнцу, он был жестоко мучен персами и потом обезглавлен в пятый год гонения Сапора ΙΙ, около 344 или 347 г., в селении Фелман.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1248 Πреп. Исаак Сирин . «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа [...]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость»/Слова подвижнические. Слово 56. 1254 Согласно святому Афанасию Великому , все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся ни выходят замуж , но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах» ( Мф.22:30 ), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий . К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23/ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107). 1260 Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во ΙΙ в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах. 1261 Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. « «По образу» – как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» – как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник . Главы о любви. Сотница 3, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Издание оригинального текста: Sullivan D.F., Talbot A.-M., McGrath St. The Life of Saint Basil the Younger: Critical Edition and Annotated Translation of the Moscow Version. Washington (DC), 2014. (Dumbarton Oaks Studies; 45). P. 686. Издание цитируемого нами (в упрощенной орфографии) славянского перевода: Buлuhcki й С.Г. Жumie св. Bacuлiя Новаго въ русской литератур. Ч. ΙΙ: Тексты Жumiя. Одесса, 1911. С. 732 (книга доступна в сети Интернет по адресу: http://books.e-heritage.ru/book/10071407 ). Интересно, что в более распространенной редакции Жития св. Василия Нового выражение «семя тления» не содержится, ср.: «Елико же сынове и наследницы Небеснаго Царствия суть, ихже имена написана в книгах животных, сия приимут с радостию и простым сердцем, и трудолюбно преписующе и прочитающе, тщатся совершити, и инем подают от сих, и пользу приимут. А иже еще в мирских мятущеся, и суетными мысльми побеждени, в нихже царствуют плотския похоти, тацем неверна мнятся; и не токмо не приимут, но и посмеются сим и поругаются: И кто может сицевая баснословити? » – и т.д. (Григориево видение. М., 1912. Л. 132 об.). См. о нем: Василик В.В. Антиох, прп.//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 499= http://www.pravenc.ru/text/115742.html . В Википедии ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиох_Стратиг ) прп. Антиох безапелляционно отождествлен с Антиохом Стратигием (о нем см.: Дионисий (Шлëнов) , иером. Антиох Стратигий//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 542= http://www.pravenc.ru/text/115788.html ), но это отождествление нельзя считать вполне убедительным. Издание оригинального текста: PG. 89. Col. 1688–1692. Русский перевод: . Антиох Монах , преподобный. Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/Пер. П.К. Доброцветова. М., 2015. Публикация текста: Popovski J. The Pandects of Antiochus: Slavic Text in Transcription. Amsterdam, 1989. (Полата кънигописьная; 23–24. Приложени). С. 124. Орфография рукописи сохранена (за исключением знаков препинания), титла раскрыты. К электронному набору текста можно получить доступ на портале «Манускриптъ: Славянское письменное наследие»: http://mns.udsu.ru/mns/main?p_text=36766464 .

http://pravoslavie.ru/106684.html

θεφη, Schwefel: (Ps.-)Galen XIV 578. SynaxCpl 10,9. VBasVes II 127. DelAn II 330, 16.– Vgl, τεφη Duc, Tgl. θαφος, Schwefel: CorpGloss, Pass,Jul 137. JoCam 29,22. Hippiatr II 33,6. θ. EustIl III 841,23,– LS (Eust), Soph (τ -ον); s. θεαφος. θεαφδης schwefelartig: PsArPlant ф 826 a 2.– L; s. θειαφ. θεεγκανιστος von Gott eingeweiht: θυσιαστριον GermPG 301B. θεειδς (recte θεοειδς ?) gottähnlich, gottgleich : GMet 322.– LS; s. θεαιδς. θεεκελος gottähnlich: HagCyp I 711. JoGeoHym 77,1. NPB X 2,194. ProdGed LX-XIX 27. PsHerod 187,1.– LS θεκελος. θεργαστος s. θεοργαστος θεχθρος Gott feindlich: βρβαροι TzetzAr I 46,15. θεηγρημα, τ Äußerung über Gott: πατριαρχικ MunLet 63,3=123,15. göttlicher Ausspruch, göttliche Rede: NeophSyng I Π 30,3. NeophElass 392,37. θεηγορα, Rede von Gott, Theologie: LascTheol 120,333. Palam II 172,5; IV 349,15 – (L), Tgl, Soph, TLG, Kr. θεηνορικς von Gott sprechend: τν -κν μμτρων πν τς ββλους GosmGreg 467.– Vgl. -ρα L, Soph, TLG, Kr. θεηγορικς entsprechend der göttlichen Äußerung: MR II 349; IV 194, θεηγρως göttlich (mit göttlicher Inspiration) redend: AHG I 292,253. NDavGr III 79. NPaph 208D.– LS, LSSup, L, Soph -ος. θεγραφος von Gott geschrieben: δλτος -ος HoinMarial Π 444,37 (cod. -φος).– S. θε(ι)γραφος. θεηλατομαι von Gott getrieben (heimgesucht) werden: ArethMin I 127,10. TzetzAr III 892,1.– LS; s. θεολατος. θεηλτρι/θελατρος s. θεολτρης θεηλτως durch göttliche Fügung: SynVot App. 118,1. SynaxCpl 280,11. MR II 291.– TLG, (L), Pezopulos; LS -ος; s. θεολατος. θεπαις, Kind (Tochter) Gottes: MethAg 89 с.25.– S. θεπαις. θεπνους vom Hauch Gottes belebt:νργεια AnSinSerm III 4,71.– Vgl. θεπνους L. θεηπλος Golt feiernd: ρη Nonn., Paraph. Jo. 4,110 v.l. pro θυηπ. (Scheindler). θεηρρτης göttlich strömender: ποταμς AHG V 481,37.– Vgl. L θερρυτος. θεησεβω Gott verehren: М. Sincello, Per la restauraz. delle immagini (Crimi 1990) v.19. θεητκος, Gottesmutter: NonnDion 41,112. BZ 10 (1901) 511,89 (And. Cret.). EpimHom I 153,10. AHG Hl 540,47. HoinMarial ΙΙ 444,11 (Euthym.).– L, TLG.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Елпидофор (Ламбриниадис), митр. Primus sine paribus. Отговор на позицията на Московската патриаршия по въпроса за първенството във Вселенската Църква. Изказване на Константинополския Патриарх Вартоломей на семинара «Реакцията на църквите и религиозните общини на войната и конфликта». Вилнюс, 22 март 2023 г. Встъпителна реч на Константинополския Патриарх Вартоломей на събрание на йерарсите на Константинополската патриаршия от 1 септември 2018 г. Пак там. Слово на Константинополския Патриарх Вартоломей на вечернята в храма «Св. Андрей» в Киев на 21 август 2021 г.  Писмо на Константинополския Патриарх Вартоломей до блаженейшия Архиепископ Албански Анастасий от 20 февруари 2019 г. Слово на Константинополския Патриарх Вартоломей на церемонията по получаване на званието почетен доктор на Киево-Могилянската академия на 22 август 2021 г.  Цит. по: Jannis Spiteris. La Critica Bizantina del Primato Romano nel secolo XII. Roma, 1979 (Or. Chr. Ap. 208). P. 325-326. Цит. по: . Καρμρη. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα... Graz, 1968. Τ. ΙΙ. Σ. 560 (640). Цит. по: . Καρμρη. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα... Σ. 927-930 (1007-1010). по: . Καρμρη. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα... Σ. 939-940 (1025-1026). «Човек не може да бъде глава на Църквата Христова… Учението за неизбежната необходимост от съществуването на върховен видим глава на цялата Църква Христова се е появило вследствие на големия упадък на вярата в невидимия глава на Църквата, сиреч в Господ Иисус Христос, и в Неговото пребъдване и действие в Църквата, а също и поради упадъка на любовта към Него» (Горазд Пражки, свещеномъченик. 1168 въпроси и отговори за православната вяра. 343, 388). Протокол на Светия Синод на Руската православна църква 60 от 23-24 септември 2021 г. Цитат от решението на Светия Синод на Константинополската патриаршия от 11 октомври 2018 г. за приемането в общение на Филарет Денисенко и Макарий Малетич.  «Ако някой клирик има съдебно дело с друг клирик, нека не отминава епископа си и не прибягва до граждански съдилища, а отначало нека се съди пред епископа си или, с позволение на същия, пред оня съд, който и двете страни си изберат. Който постъпи въпреки това, да бъде наказан според правилата. Ако ли клирик има съдебно дело със своя или с друг епископ, нека се съди пред областния събор. Ако пък епископ или клирик е недоволен от областния митрополит, нека се обърне или към екзарха на диоцеза, или към престола на царския град Константинопол, и пред него да се съди» (Из 9 правило на IV Вселенски събор).

http://mospat.ru/bg/news/90540/

... требование о том, что избирается он [Киевский митрополит] клиром и народом. Авторы утверждают, что это требование, полностью соответствующее канонам, никогда Москвой не выполнялось. Это утверждение не соответствует действительности. После кончины митрополита Гедеона (6 апреля 1690 года), на кафедру митрополита Киевского 1 июня 1690 года на соборе в Киеве был избран Варлаам (Ясинский), поставленный в Москве 31 августа Патриархом Адрианом. После смерти митрополита Варлаама (22 августа 1707 года) 19 октября 1707 года на соборе в Киеве был избран Иоасаф (Кроковский), поставленный в Москве 15 августа 1708 года сонмом архиереев во главе с местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Рязанским Стефаном (Яворским). Митрополит Иоасаф (Кроковский) возглавлял Киевскую митрополию до 1718 года. После его смерти Киевская кафедра вдовствовала до 1722 года. В 1721 году был издан манифест о создании Духовной коллегии и о полном изменении в том числе правил избрания и назначения архиереев. В том же году по поручению царя архимандрит Гавриил (Бужинский) отредактировал новый чин избрания и поставления архиереев (рукопись РГИА. Ф. 796. Оп. 1. 663) . Тогда же царь Петр Ι направил в Константинополь письмо с просьбой о признании и благословении изменений в церковном устроении. В 1723 году пришел ответ от Патриархов Константинопольского Иеремии III и Антиохийского Афанасия III, составленный от имени всех восточных Патриархов. Восточные патриархи признали как учреждение Синода, так и новые синодальные порядки. По новым правилам на все кафедры Синод должен был выдвигать двух кандидатов, с последующим утверждением одного из них императором. В 1722 году Киевский митрополит был избран уже по новым правилам (правда, царю представили не две, а четыре кандидатуры). Петр Ι выбрал Варлаама (Вонатовича). В течение Синодального периода все архиереи назначались императорскими указами. Последним Киевским митрополитом синодальной эпохи был священномученик Владимир (Богоявленский), переведенный в Киев из Санкт-Петербурга (т. е. со столичной кафедры) императором Николаем ΙΙ 23 ноября 1915 года — он был убит революционно настроенными матросами в ночь с 25 на 26 января 1918 года. Киевская кафедра стала вдовствующей.

http://pravoslavie.ru/116317.html

Митрополит Григорий Источники 1. Григорий (Чуков) митрополит. Дневник (фрагменты) 1943 – 1955 гг., речи и слова, документы и письма (копии), фотографии. Архив Историко–богословское наследие митрополита Григория Чукова © Александрова Л.К.СПб.2010. 2. Его же. Дневник (фрагменты). Опубл.: Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.17 -133. Григорий (Чуков), митрополит. Речь при открытии Ленинградской Духовной Академии и преобразовании Богословско-Пастырских курсов в Ленинградскую духовную Семинарию 14 октября 1946 г.   http://www.bogoslov.ru/text/482385.html Его же. Отчет по ревизии МДА 22-26 декабря 1950 г. Машинописная копия. 24 января 1951 г. 216/2. Архив Историко–богословское наследие митрополита Григория Чукова © Александрова Л.К.СПб.2010. Ходаковская О.И. Святейший Патриарх Алексий ΙΙ. Студенческие годы в Ленинградских Духовных школах. СПб. 2009.С.128-129. Кирилл (Гундяев) архиепископ. Богословское образование в Петербурге-Петрограде-Ленинграде: традиция и поиск//Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175 – летию Ленинградской Духовной Академии. М.1986. С.23. Иоанн (Снычев), митрополит. Редактор – составитель. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб.1994.С.269. Кирилл (Гундяев) архиепископ. Богословское образование в Петербурге-Петрограде-Ленинграде: традиция и поиск… С.25. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.122. Комментарии ( 6): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 26 марта 2011г. 11:20 Михаил Анатольевич, дорогой, сегодня в РПЦ МП  - Родительская суббота. Очень приятна ваша информация,  владыку Григория как раз и помянем - удачно получается. Но лучше  это делать  на своей  территории, например  вот здесь. Не подскажете ли, каков тираж двухтомника,  и  как  бы   мне  его  приобрести -? А что вам не нравится в  тексте поминовения   Иосифа Сталина? Вы  пока  формулируйте, а я бегу в храм. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ

http://bogoslov.ru/article/1151751

1081 Хотя трудно еще сказать, принадлежат ли таковые Агриппе I, или II. По крайней мере есть данные и за и против. См. Schürer I, 467 пр. 41. 1086 По мнению Schürer’a, эти игры были не те, которые по установлению Ирода Старшего повторялись каждые 4 года, как думает Wieseler Chronol… 129–136, а особые экстраординарные, установленные повсеместно ες τν Κασαρος τιμν πρ τς κενου σωτηρας о здравии Кесаря, благополучно возвратившегося из Британии весной 44 г. в Рим (Dio Cass. LX, 23). 1087 который (XVIII, 6,7), по предсказанию одного Германца, быв однажды вестником перемены его состояния, должен был во второй раз предвещать его смерть чрез 5 дней. См. о филине, как птице несчастий, у Plinius’a Hist. nat. X, 12, 34–35. 1088 ρχ.XIX, 9, 1–2; περ λ.ΙΙ, 11, 6. По мнению Вогтапп’а (De Syriae provinciae Romanae partibus capita nonnulla, 1863, p. 3–5), в зависимость от Сирийского наместника Иудея была поставлена собственно лишь с 49 г., управляясь до этого времени (с 44 г.) независимым от него прокуратором. Мнение это основано на неточном выражении Тацита, Ann.XII, 23, Ituraei et Judaei defunctis regibus, Sohaemo atque Agrippa, provinciae Syriae additi, имеющем суммаричное значение. Уже Кассий Лонгин, одновременно с К. Фадом назначенный легатом Сирийским, вмешивается в отношения Иудеи, что дает попять, что Иудейский прокуратор стоял в зависимых отношениях к Сирийскому наместнику с самых первых пор. 1089 В последующее время своего пребывания в Риме Агриппа ΙΙ своим влиянием при дворе оказал немалую услугу Иудейству, когда поддержал его сторону, например, в споре о первосвященнических одеждах (ρχ.XX, 1, 2; XV, 11, 4) и в столкновении из времен прокуратора Кумана (ρχ.XX, 6, 3; см. ниже), подвергшегося наказанию за свои злодеяния преимущественно благодаря Агриппе. Придя в совершенный возраст, Агриппа успевает добиться некоторого реванша за отнятое отцовское наследие, получает около 50 г. (срв. περ λ.ΙΙ, 14, 4) от Клавдия в возмещение отеческого наследия маленькое царство Халкидское, после смерти его дяди Ирода Халкидского, и вместе также его право надзора за храмом и утверждения первосвященников (ρχ.XX, 5, 2; π..ΙΙ, 12, 1; срв.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Этому противоречит сказанное философом о том, что страх противоположен мужеству 51 . Отвечаю: как уже было сказано (19, 3; ΙΙ– Ι, 43, 1), все страхи возникают из любви, поскольку каждый боится противного тому, что он любит. Но любовь не ограничивается каким-либо частным видом добродетели или порока. В самом деле, упорядоченная любовь присутствует в каждой добродетели, поскольку добродетельный любит приличествующее его добродетели благо, а неупорядоченная любовь присутствует в каждом грехе, поскольку неупорядоченная любовь используется неупорядоченным желанием. Поэтому и неупорядоченный страх присутствует в каждом грехе; так, жадный боится потери денег, невоздержанный – потери удовольствия и так далее. Но больше всего, как доказано в третьей [книге] «Этики», боятся того, что угрожает смертью 52 . Следовательно, неупорядоченность [именно] этого страха противоположна связанному со смертельной опасностью мужеству. Антономазически же противоположной мужеству принято считать робость. Ответ на возражение 1. В приведённых цитатах речь идёт о неупорядоченном страхе в родовом значении этого слова, атакой страх может быть противоположен различным добродетелям. Ответ на возражение 2. Как уже было сказано ( ΙΙ– Ι, 1, 3; ΙΙ– Ι, 18, 6), человеческий акт получает своё определение от цели, а мужественный готов подвергнуть себя смертельной опасности ради блага. Но если человек подвергает себя смертельной опасности ради того, чтобы избежать рабства или тягот, то он превозможен тем страхом, который противен мужеству. Поэтому философ говорит, что «умирать, чтобы избавиться от бедности, вожделения или какого-нибудь страдания, свойственно не мужественному, а, скорее, трусу, поскольку бегство от тягот свидетельствует об изнеженности» 53 . Ответ на возражение 3. Как уже было сказано ( ΙΙ– Ι, 45, 2), страх является началом отчаяния, и точно так же надежда является началом отваги. Поэтому подобно тому, как мужество, которое использует умеренную отвагу, предполагает наличие надежды, точно так же, с другой стороны, отчаяние проистекает из некоторого страха. Однако из этого следует не то, что любой вид отчаяния порождается любым видом страха, а только то, что [отчаяние определённого вида порождается] страхом того же вида. Но то отчаяние, которое противоположно надежде, связано с божественными вещами, тогда как тот страх, который противоположен мужеству, связан с другим видом, а именно с опасностью смерти. Следовательно, [приведённый] аргумент бездоказателен. Раздел 3. Является ли страх смертным грехом?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010