30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Полное удаление от мира не спасло младших современников свт. Василия – мессалиан от ереси 47 . В Макариевском корпусе описываются подлинные подвижники, которые «себя омывают от всякой любви к миру и удаляются от всяких земных уз, дабы они смогли всегда иметь ту пылкую любовь в своем сердце... » 48 . Внешнее удаление от мира подобно снятию оболочки, оно само по себе не является худым, но недостаточно без очищения себя от помыслов 49 . После свт. Василия «удаление из мира» регулярно встречается у более позднего законодателя монашества – прп. Феодора Студита 50 применительно к монашеской жизни. Подобает «удалиться от страстей, приблизиться к Богу, возненавидеть мир, представить небо...» 51 . «Удалимся от заблуждения мира и идем к Богу. Совлечем с себя житейский мрак и облечемся в умопостигаемый свет» 52 . Характерно использование выражения в корпусе прп. Анастасия Синаита , где «удаление от мира» описывается не как самоцель и представляется второстепенным явлением по сравнению с любовью к Богу 53 . Современник прп. Анастасия, прп. Иоанн Лествичник , писал: «Уаление из мира является добровольной ненавистью к достохвальной материи, и отречение от природы ради успеха того, что выше природы» 54 . В аскетической литературе конца I начала ΙΙ тысячелетия выражение продолжало использоваться в сложившемся смысле монашеского отречения от мира 55 . Преподобный Симеон Новый Богослов дает краткое определение удалению из мира: «Это есть истинное мира и того, что в мире, удаление, – после бегства из мира возненавидеть и возгнушаться собой» 56 . А сам мир прп. Симеон определяет как «грех» и «связь со грехом» 57 . В другом месте он вспоминает слова прп. Симеона Студита, который определяет бегство из мира как «всецелое умерщвление своей воли» 58 . У прп. Симеона или в приписываемых ему произведениях можно найти и другие сходные определения удаления от мира 59 . «Началом положив Христа и теплую веру,/Так удались из мира» 60 . Иоанн Евгеник писал: «Удаление от мира есть ничто иное как умещвление страстей и открытие сокрытой во Христе жизни» 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Книги Царств были переведены Иеронимом прежде всех других книг Св. Писания. Поэтому переводу этих книг Иероним предпосылает обширное предисловие, которое оканчивается так: hic prologus Scripturarum quasi galeatum principium omnibus libris, quos de Hebraeo vertimus in latinum, convenire potest. Отсюда это предисловве стали называть Prologus galeatus. 303 Atque ita fiunt… veteris legis libri viginti duo, i e. Mosis quinque, prophetarum octo, hagiographorum novem; quamquam nonnulli Ruth et Cinoth inter hagiographos scriptitent et libros hos in suo numero putent supputandos, ac per hoc esse priscae legis libros viginti quatuor. Цит. no Wildeboer, О. c. p. 76. – За пророчествами же Иеремии помещается книга Плач и у всех отцов и учителей Церкви, а равно и в соборных определениях. При этом одни из отцов и соборов совсем не упоминают о книге Плач, подразумевая ее под книгой Иеремии. Так о ней совсем не упоминают: Правило Апостольское 85; из греческих отцов Григорий Богослов , в правиле о книгах Св. Писания; Амфилохий, Iambi ad Seleucum; из латинских: Августин, De Doctr. Christ ΙΙ, 13; Кассиодор, De inst. div. Lit, 14; из соборов: Иппонский. 393 г. Пр. 36; карфагенский 397 г. и карфагенский 419 г., пр. 29. У других отцов и учителей Церкви книга Плач поставляется прямо в связи с книгой Иеремии; так у св. Афанасия, 39 посл. о праздн.: ερεμας κα σν ατ Βαροχ, Θρνων κα Επιστολ; У св. Кирилла Иерусалим. 4 кат. поуч.: κα ερεμου μα μετ Βαροχ κα Θρνος κα πιστολς, и в 60-м прав. Лаодик. собора, подлинность которого, впрочем, очень многими оспаривается (напр., Дистелем. Gesch. d. А. Т. p. 72; Шрадером Einl. 3, p. 55 и др.): ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολ. Но все эти свидетельства отцов и соборов основаны на LXX и поэтому для определения порядка книг в иудейском каноне мало имеют значения. 306 Ниже мы увидим, что свидетельство Баба-батры должно относить не позже, как ко 2 веку по P. X. 309 «Если бы Израиль поступал достойно, то помимо Торы не потребовалось бы откровения чрез Небиим и Кетубим», Kohelet rabba 63 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Розов 1893 – Н. Розов. Греко-славянская хрестоматия. Пособие при изучении греческого языка в духовных училищах, семинариях и младших классах гимназий. СПб., 1893. Романский 1903 – Н. Романский , свящ. По поводу Служебника, изданного в 1901 году в С.-Петербурге. – Московские церковные ведомости 1903, 46, с. 578–582, 50, с. 627–630, 51–52, с. 643–647. Романский 1907 – Н. Романский , свящ. Наши богослужебные книги со стороны орфографии. – Христианское чтение 1907, июль, с. 97–105. Рослов 1994 – Edward Roslof. The renovationist movement in the Russian Orthodox church 1922–1946. Ph. D. diss., The University of North Carolina at Chapel Hill, 1994. Рослов 1996 – Edward Roslof. The Heresy of «Bolshevik»: Orthodox Rejection of Religious Reform during NEP. – Slavic Review. Vol. 55. Numer 3, 1996. Русско-славянская азбука 1899 – Русско-славянская азбука, составленная и изданная и воспоминание о дне священного коронования их императорских величеств. СПб., 1889. Савва I-IX – Савва (Тихомиров) . Хроника моей жизни. 1898–1911. Сергиев Посад, 1819–1896. Савельев 1993 – С. Савельев. Бог и комиссары (к истории комиссии по отделению церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии. – Религия и демократия. На пути к свободе совести ΙΙ. М., 1993, с. 164–217. Савенко 1963 – П. Савенко. Перевод Литургии св. Василия Великого и Преждеосвященных даров по Служебнику Греческой Церкви 1951 г. в связи со славяно-русским Служебником синодального издания. Загорск, 1963. Самойлов 1982 – А. Самойлов. Минея-февраль. Изд. Московской патриархии, М., 1981. – Журнал      Московской патриархии 1982 7. Самойлов 1983 – А. Самойлов. Минея-декабрь. М.: Изд. Московской патриархии, 1982.      ч. 1, 2. – ЖМП 1983, 12, с. 78. Самойлов 1984 – А. Самойлов. Минея-январь. М.: Изд. Московской патриархии, 1983. – Журнал      Московской патриархии 1984 4. Самойлов 1985 – А. Самойлов. Минея-март. М.: Изд. Московской патриархии, 1984. – Журнал      Московской патриархии 1985 11. Самойлов 1986 – А. Самойлов. Минея-апрель. Изд. Московской патриархии, 1985. – Журнал      Московской патриархии 1986 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О служении на антиминсах и почитании мест, на которые могут быть помещены антиминсы для совершения литургии, говорят многие византийские канонисты: Никифор Исповедник, Феодор Вальсамон, Иоанн Китрский, патриарх Мануил Константинопольский, Матфей Властарь , патриарх Нил Керамевс, Симеон Фессалоникийский . Большинство авторов XIII–XV вв. говорит о помещении мощей в антиминсах, которые пришивались к ним в особых мешочках. В XIII в. использование антиминсов было уже повсеместным: патриарх Мануил Харитопулос говорит, что они обязательны не на всех престолах, а только на тех, освящение которых ненадёжно 63 . Патриарх Нил (1378–1388 гг.) в своих канонических ответах говорит о том, что нечестивцы, придя в христианские земли, часто разрушают храмы (θυσαυστρια) а построить новые бывает невозможно, то св. отцы и св. соборы дозволяют служить на вырубленном в доме месте, или на камне, или на доске. Совершать богослужение таким образом разрешается и патриархам, и митрополитам. Все христиане должны такое место почитать, хранить, рассматривать как святое и поклоняться ему так же, как в святых храмах (Πντες ον χριστιανο φελουσι τοτο στργειν, κα τηρεν, κα βλπειν ς γιον, κα σβεσαι, κα προσκυνεν ατ, καθς κα ν τος ερος ναος τοτο ποιοσι) 64 . 3 Ες τ λεγμενα μαρτρια... εχς θεραπεας νεκα. См.: Ρλλης Г., Ποτλς Μ. Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων. θναι, 1853. T. III. Σ. 479–480. 5 Ρλλης Κ. Т ναπαλλοτρωτον τς κκλησιαστικς περιουσας κατ τ δκαιον τς ρθοδξου νατολικς κκλησας. ν θναις, 1903. Κονιδρης Ι.Μ. Τ δκαιον τς μοναστηριακς περιουσας π το 9 ου μχρι κα το 12 ου αινος. Αθναι, 1979. Σ. 254–264; Troianos S.N. Reliquien, heilige Sachen und Pfandrecht//Δκαιο και ιστορα. Μελτες Ιστορας το Δικαου/Επ. Μ.Σ. Γιονη. Αθνα, Κομοτιν, 2008. S. 159. 6 Ρλλης Г., Ποτλς Μ. Σνταγμα. 1852. Σ. ΙΙ. Σ. 14, 92–93, 682–686. Святотатством называет кражу церковных вещей Вальсамон и в комментарии к 72 правилу Св. Апостолов. 9 Ρλλης Г., Ποτλς Μ. Σνταγμα... 1855. Т. V Σ. 281–284; Γλαβιν Α.Α. π λεξου Κομνηνο (1081–1118) περ ερν σκευν, κειμηλων κα γων εκνων ρς (1081–1095). Θεσσαλονκη, 1972. Σ. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/relikv...

а) во ΙΙ-й курс – студентов I курса: 1) Введенского Михаила, Колосова Сергея, Загорского Александра, Матвеевича Виктора, 5) Куханова. Александра, Сикова Максима, свящ. Архангельского Иоанна, Драчева Николая, свящ. Делекторского Феодора, 10) Цвинева Ивана, иеродиак. Варнаву (Беляева) , Петкова Стояна, Голубцова Михаила, Ленчинского Ивана, 15) Щукина Александра, иеродиак. Сергия (Дабича), свящ. Вышелесского Константина, Беляева Николая , Пясецкого Петра, 20) Гераскевича Николая, Колчицкого Николая, Иванова Сергея, Садовского Евгения, Архиппова Петра, 25) Орлова Александра, Покровского Сергея, Арбекова Евгения, Орлова Антония, Прыткова Николая, 30) Волского Харлампия, Бельчикова Николая, Добросердова Сергея, Троицкого Николая , Дюлгерова Дмитрия, 35) Никольского Григория, Орлова Николая , Вознесенского Федора, Десятова Александра, Соловьева Алексея, 40) Сапожникова Николая, Покровского Гавриила, Пикунова Александра, Петрова Сергея, Любимова Александра, 45) Соколова Александра, Георгиевского Сергея, Крылова Григория, Аскалопова Стефана, Холмогорова Сергея, 50) Херсонского Василия, Вахаева Михаила, Никольского Леонида, Алферова Петра, Постникова Сергея (Самар.) 55) Бажанова —172— Василия, Никольского Николая , Постникова Сергея (Твер.) и 58) Мещерского Константина. б) в III-й курс – II курса: 1) Соколова Михаила (Моск.), Плотникова Александра, Попова Тихона, Садковского Георгия, 5) Струменского Михаила, Виноградова Николая , Подлуцкого Ивана, Смоленского Алексея, Волкова Бориса, 10) Лебедева Николая, Орлова Василия, Козырева Сергея, Ярещенко Александра, Залеского Сергея, 15) Дьякова Святослава, Лебедева Александра , Цуйманова Александра, Паргачевского Алексея, Лобова Гавриила, 20) Пятикрестовского Сергея, Иванова Александра , Соболева Василия, Глаголева Николая, Оглоблина Аркадия, 25) иеродиак. Максима (Руберовского), Соколова Михаила (Вифан.), Беляева Тихона, Синева Николая, Вознесенского Александра, 30) иеромон. Иоанна (Маргиева), Сергиевского Николая , Ярошевича Евгения, Скворцова Константина , Авраменко Михаила, 35) Голобородько Михаила, Богоявленского Николая, Нечаева Тихона, Четыркина Ивана, Устинова Павла, 40) Доброва Георгия, Лилеева Константина, Кузнецова Павла, Введенского Пантелеимона, Крылова Дмитрия, 45) Василевского Ивана, Лобанова Василия, Тихомирова Александра, Зыкова Вячеслава, Тихомирова Константина, 50) Ключарева Василия, Левковского Александра и 52) Величкина Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С утра душа твоя должна спешить к Господу и, достигнув вечера, пусть покоится на духовном ложе, с благочестивыми помыслами, с надеждой на Бога, в бесстрастии и чистоте (свт. Иоанн Златоуст , 54, 944). Наша жизнь – великое искушение, – и никто этого не знает, великая буря – и никто не замечает (свт. Иоанн Златоуст , 54, 945). Плыви смело по морю жизни, – плыви, держа якорь духа; плыви, направляясь к небу, как пристани; плыви, боясь только, (как) кораблекрушения, отрицания ... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 432). Презирай и радости житейские, как скоропреходящие, и горести, как нисколько не вредящие нам (свт. Иоанн Златоуст , 55, 528). Источник. Если мы данное нам время издержим на то, на что не следует, то все отойдем туда и отдадим последний отчет за ненадлежащую растрату (свт. Иоанн Златоуст , 55, 693). Источник. Тот, кто склонен шествовать по... пути – широкому и нестеснительному – скоро приходит в объятия смерти (свт. Иоанн Златоуст , 55, 941). Источник. Другую жизнь приготовил нам Бог, и настоящую жизнь устроил как путь, ведущий к... (будущей) жизни, назначив пользование тварями как средство для совершения этого пути (свт. Иоанн Златоуст , 55, 980). Сколько осталось нам еще жить? Представь желательное многолетие, столетнюю жизнь; если хочешь, втрое умножь годы, и все-таки не найдешь неизменности ни в чем, относящемся к этой жизни, хотя бы она отличалась богатством, окружена была роскошью, хотя бы блистала высотою престола, хотя бы сопровождалась другим каким-либо житейским блеском. Все подобно увяданию цветов, все сменяется плачем, будучи тленным, и цветет только некоторое время, так как находится в постоянной борьбе с опасностями. Богатству угрожает разбой; роскошь подвергается опасности со стороны болезней, власть – со стороны переворотов; и боровшийся с различными опасностями, измученный бесчисленными заботами, ждет смерти, врага несокрушимого, несвязанного с местом, несоблазняемого дарами, неумолимого слезами, внезапного хищника: кто вчера (жил) в богатстве, сегодня внезапно – в гробу; кто вчера был на роскошном пире, сегодня – в списке умерших; кто вчера был на троне, на следующий день – в погребальных пеленах... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 992).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пусть не воспламеняется и не овладевает (тобою) сребролюбие, но пусть пожигается и истребляется эта безумная страсть духовным огнем, пусть отсекается мечом Духа. Это – добрая жертва, для которой не нужен священник, но только сам приносящий ее – жертва прекрасная, которая совершается на земле, но тотчас же принимается на небе (свт. Иоанн Златоуст , 55, 106–107). Будем пренебрегать деньгами, чтобы не пренебречь нам своей души (свт. Иоанн Златоуст , 55, 172). Источник. Душа, однажды плененная страстью сребролюбия, не легко и не скоро отстанет и делать, и говорить то, что прогневляет Бога, как ставшая рабою иного господина, повелевающего делать все противное Богу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 535). Деньгами должно владеть, как подобает господам, а не рабам, так чтобы властвовать над ними, а не они властвовали над нами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 564). Источник. Что для беснующегося нож, то и богатство для сребролюбца или даже гораздо того хуже... Беснующийся, схватив нож и наткнувшись на него, освобождается от бешенства, и уже не получит другого удара. Между тем сребролюбец, ежедневно получая более тяжкие раны, не только не избавляется от бешенства, но и еще более усиливает его, и чем более получает ран, тем больше доставляет себе поводов к получению новых, еще более тяжких ударов (свт. Иоанн Златоуст , 55, 594). Источник. Кто любит деньги, тот не только не станет любить врагов, но будет ненавидеть и друзей. Такой человек ни родства не знает, ни дружбы не помнит, ни возраста не щадит, ни друга ни одного не имеет. Он ко всем относится враждебно, и прежде всех других – к самому себе, не только потому, что губит свою душу, но и потому, что изнуряет себя бесчисленными заботами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 597–598). ...Раздражения других страстей насаждены в человеческой природе, как бы врожденные имеют в нас начала, некоторым образом сросшиеся с плотию и, будучи почти современны с самим рождением, предваряют различение добра и зла, и хотя сначала увлекают человека, однако же долгим трудом бывают побеждены.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Павла и прочих 26 . В числе книг, доставленных этими монастырями, были некоторые экземпляры весьма древне. Так одному Евангелию в то время насчитывали 1050 лет, другому 650; в числе их была также Псалтирь, писанная при императоре Алексее Комнине; Евангелие, которое принес от греков епископ Иоаким в Новгород; сочинения Григория Богослова , которым тогда считали 737 лет и друг. весьма древние книги – библейские, богослужебные, творения св. отцов и проч. – овым преидоша 700, овым же 500, овым 400. Такие сведения сообщает составитель предисловия к служебнику, изданному в 1655 году. Но и эти сведения, понятное дело, не могут быть признаны достаточными. К нашему счастию мы можем узнать хотя названия книг, приобретенных Арсением на Афоне, именно из упомянутой выше описи домовой казны патриарха Никона 27 . К сожалению, только опись эта произведена не всем книгам, купленным Арсением. Им, как мы уже знаем, было приобретено 498 книг, между тем описаны только 395+48=443 книги. Таким образом остаются неизвестны названия 55 книг. Быть может, опись этим 55 книгам не произведена потому, что они славянские? Книги, которые описаны, называются «писмянными и печатными на греческом языке»; значит остальные 55 книг не на греческом языке? Или, быть может, эти 55 книг патриархом Никоном были отданы кому-либо во временное пользование? Вопросы, на которые прямо и решительно отвечать нельзя. Старец Арсений Суханов покупал и греческие и славянские книги; следовательно, эти 55 книг могут быть и славянские. С другой стороны, патриарх Никон мог дать на время книги некоторым лицам, хотя бы напр. справщикам типографии или кому-либо другому; поэтому возможно и второе предположение. Но как бы то ни было, а этих 55 книг описи мы не имеем, следовательно, не знаем и названий их. Но и опись, которую мы имеем о 443 книгах, к сожалению, не может быть признана удовлетворительною. Вся она состоит только в записи названия книги или первой статьи, помещенной в ней, и размера ее, а иногда достоинства не самой книги, а только материала, на котором она писана – на харатье, на бумаге и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

О, рабство, которым мы избегаем другого злого рабства и достигаем свободы Христовой! О, рабство, предоставляющее нам легкое бремя и после того воздающее жизнь вечную! О, рабство, лишь в здешнем мире называемое рабством, а в будущем дарующее жизнь бесконечную! Прибегнем, братия, к этому рабству, чтобы познать свободу душ (свт. Иоанн Златоуст , 54, 916). Если мы, будучи насаждены Христом и сподобившись духовного орошения, покажем потом жизнь бесплодную, то нас ожидает геенский огонь и неугасимый пламень (свт. Иоанн Златоуст , 55, 168). Первая добродетель и добродетель всеобщая состоит в том, чтобы быть странником и пришельцем в этом мире и не иметь ничего общего с здешними вещами, но быть в таком отношении к ним, как к чуждым для нас... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 196). Чем особенно отличаются рабы Христовы от незнающих истины, так это тем, что они живут по добросердечию и делают свою жизнь достойною благочестия. Ничего нет неестественного, если не знающие Христа порочны и негодны по своему обычаю, а раб Христов пусть более называется по кротости нрава, чем по имени, положенному на него его родителями (свт. Иоанн Златоуст , 55, 387). Источник. Чем особенно отличаются рабы Христовы от незнающих истины, так это тем, что они живут по добросердечию и делают свою жизнь достойною благочестия (свт. Иоанн Златоуст , 55, 387). ...Христос нанял тебя в Свой виноградник; пока у тебя удобное время, делай благо (свт. Иоанн Златоуст , 55, 446). Подобно тому как нет никакой пользы тому, кто облечен в царскую порфиру и носит оружие, а не имеет ни одного подданного, и всякий желающий может поносить и оскорблять ею, так точно нет никакого приобретения и для христианина, если он имеет веру и дар, полученный в крещении, а является игрушкой для всех страстей. Напротив, как тот не только ничего не приобретает для своей чести от царской одежды, но и эту последнюю обесчестит собственным позором, так точно и верующий, живя порочной жизнью, не только не будет за это достоуважаем, но и будет тем более смешон (свт. Иоанн Златоуст , 55, 681–682).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010