57° 46 " 22.13 " N, 40° 55 " 26.23 " E 57° 45 " 48.90 " N, 40° 55 " 39.66 " E Кирпичный храм, сооружённый в 1776-1791 гг.епископом Костромским Симоном (Лаговым) как зимний собор. Четырёхстолпная однокупольная постройка в формах раннего классицизма с многоярусной колокольней. 55° 45 " 21.10 " N, 37° 37 " 23.60 " E основан князем Даниилом Московским в конце XIII века, в 1296 году. 55° 46 " 22.01 " N, 37° 40 " 28.99 " E Богоявленский кафедральный собор в Елохове — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. С 1991 года кафедральный собор Московского Патриархата; в 1938—1991 годах был Патриаршим кафедральным собором. 55° 38 " 47.06 " N, 37° 6 " 17.65 " E Небольшая деревянная церковь эклектичных форм. Построена на средства В. Я. Комиссарова на новом месте, не там, где был старый молитвенный дом. 56° 26 " 25.04 " N, 38° 5 " 3.58 " E Каменная церковь с колокольней, построенная в 1813 г. вместо деревянной (1628 г.), на средства местного помещика Петра Астафьева. Храм — один из интересных памятников позднего классицизма Сергиево-Посадского района, одновременно сохраняющий архаичные приемы перекрытия сводов. 54° 55 " 6.34 " N, 37° 23 " 21.00 " E Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, выстроенная в 1713 г. попечением о. П. Антипова. Новая обширная двухпридельная трапезная выстроена в 1870 г. на средства купца С.С. Астапова. 55° 53 " 28.57 " N, 37° 24 " 55.82 " E Крупная (на 1000 прихожан) двухэтажная четырёхпрестольная кирпичная пятиглавая церковь с шатровой колокольней в связи. Построена попечением концерна " Крост " . 57° 46 " 21.10 " N, 40° 55 " 30.83 " E Каменный четырехстолпный пятиглавый собор, построен ростовскими мастерами вместо старого деревянного, пришедшего в ветхость. 55° 34 " 55.93 " N, 39° 32 " 27.09 " E Домовый храм при центральной районной больнице Шатуры, имеет отдельно стоящее помещение и выделен главкой. 55° 55 " 16.55 " N, 37° 59 " 12.63 " E Домовая церковь в здании Центральной городской больницы Щелково

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Пс.55:7.   Вселятся и скрыют: тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою. Враги «весь день» злоумышляют, усматривая даже малейшие грехи, которые почитались как бы «пятою» , желая нас оклеветать пред «Судиею» за какие бы то ни было грехи (Исихий). Пс.55:8.   Ни о чесомже отринеши я, гневом люди низведеши. Богу «ни о чесом же» (ничего не стоит) поразить лукавые коварства врагов (Феодорит). Пс.55:9.   Боже, живот мой возвестих Тебе: положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем. Давая людям закон, Бог обещал внимать воздыханиям обиженных: «иже воздохнет ко мне, услышу его: милостив бо есмь» (Исх. 22:27). Да и всякий не иначе сможет сподобиться дивных и блаженных зрелищ горнего Иерусалима, если не будет день и ночь проливать слезы (Феодорит, Макарий). Пс.55:10.   Да возвратятся врази мои вспять, воньже аще день призову Тя: се познах, яко Бог мой еси Ты. За чистою пламенною молитвою следует более полное «познание Бога» и умиление (Никита). Пс.55:11.   О Бозе похвалю глагол, о Господе похвалю слово. Пс.55:12.   На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек; Не призвав Тебя, Господи, не решусь и речи начать: но всегда с упованием призывая Тебя, «не убоюся козней человека» греха, т.е. диавола (Феодорит). Пс.55:13.   Во мне, Боже, молитвы, яже воздам хвалы Твоея. «Молитвами» Давид называет обращение к Богу. В человеке жертва Богу — «дух сокрушен» (Феодорит). Пс.55:14.   Яко избавил еси душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения: благоугожду пред Господем во свете живых. Это все применимо к Давиду, святым подвижникам и нам, терпящим множество козней от демонов и от людей, но при Божием о нас промышлении избегаем вреда, от них происходящего (Феодорит). 1 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру, 56 Давид, скрываясь бегством от Саула, убежал с воинами своими в пещеру. Когда они были уже в пещере, вошел за ними в устье ее и Саул исправить некоторую нужду. Все, бывшие с Давидом, возымели решительную мысль броситься на врага и пришедшему для убийства отомстить, когда казалось Сам Бог дал врага в руки гонимым на смерть. Но Давид не решился убийством истребить гонителя и приобрести царскую власть, мысленно говоря себе: «да не растлиши» добродетель непамятозлобия. И он не только укротил собственный гнев, но и оруженосца, стремившегося поразить Саула, удержал произнесением облагодатствованных слов: «не убивай... христа Господня» (1 Цар. 26:9). Писание этой историей научает нас, что рассудительный оказывает мужество свое не против озлобленных демоном людей, но против собственных страстей (Григорий Нисский, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Иоанн Златоуст , 54, 136). Имеет ли кто недруга, терпит ли кто обиду, питает ли кто злобу, пусть он соберет и изольет всю эту ярость и гнев на главу диавола... Тебя ударил кто-нибудь – имей зло против диавола и никогда не прекращай вражды с ним (свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. ...Гневливый наперед наказывает себя, терзаясь в себе самом, а потом уже того, на кого гневается (свт. Иоанн Златоуст , 55, 14). Источник. Гнев есть зверь, скоро нападающий на нас, и нужно нам много оград и оплотов, чтобы задержать его и преодолеть (свт. Иоанн Златоуст , 55, 58). Источник. ...Гнев – это огонь, это пламень, который схватывает, умерщвляет, сожигает. Но мы будем угашать его долготерпением, воздержанием (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. Как раскаленное железо, будучи опущено в воду, теряет жар свой, так и гнев, попав в душу человека долготерпеливого, нисколько не вредит долготерпеливому, а, напротив, приносит пользу, так что он становится еще крепче (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Гнев... – послушный демон, самопроизвольное безумие, отсутствие мозгов... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 389). Источник. ...Когда к тебе, терпящему что-либо ужасное и невыносимое, подступят гнев и ярость, вспомни о кротости Христа и скоро станешь смирным и кротким... извлекая величайшую пользу из кротости не только для себя, но принося пользу даже врагу, наставляя (его) быть добрым (свт. Иоанн Златоуст , 55, 391). Источник. Что... терпят пьяницы, которые ненасытимым пьянством увлекаются к более сильной жажде, то же терпят поработившиеся гневу, которые увлекаются безмерными спорами к все большему и тяжелейшему безумию... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 391). Источник. ...Эта страсть уничтожает целые дома, разрушает старинную дружбу, причиняет непоправимые несчастия (свт. Иоанн Златоуст , 55, 624). ...Бог эту именно часть нашего тела и устроил из костей, как бы из каких-то камней, дав ей твердую опору, чтобы он как-нибудь не разорвал и не сокрушил ее, и чрез то не причинил гибели всему существу...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Человек порочный не только там, но и здесь несет наказание, постоянно живя в страхе, ни на кого не смея взглянуть с дерзновением, трепеща, бледнея, томясь (свт. Иоанн Златоуст , 54, 700). Источник. ...Когда сребролюбие, самолюбие и непокорность соединяются вместе, то чего еще недостает для совершенной погибели? Тогда все развращается и образуется огромное болото грехов (свт. Иоанн Златоуст , 54, 805). Источник. Оставаясь порочным в старости, он показывает, что в юности он был таким не по неведению, не по неопытности, не по (молодому) возрасту, а по нерадению... Кто и в старости бесчинствует по-прежнему, то можно ли такому человеку и называться старцем, когда он не почитает даже своего возраста? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 73). ...Кто по собственной воле предается порокам, тот достоин не слез, а рыдания... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 192). ...Будем убегать от порока, избирать добродетель, чтобы прежде всего был милостив к нам Бог, а потом, чтобы и от геенны нам освободиться и насладиться вечных благ... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 341). Источник. ...Тех, кем не овладел еще порок, увещаю не поддаваться ему, – потому что легче остерегаться от впадения в порок, нежели после впадения освободиться от него, – а тем, кто уже пленен и сокрушен, возвещаю полную надежду на спасение, если только они пожелают поспешить обратиться к покаянию (свт. Иоанн Златоуст , 55, 498). Источник. ...Никто, пребывающий в пороке, пусть не отчаивается... потому что он может превзойти и совершенных (свт. Иоанн Златоуст , 55, 501). Источник. ...Нет никого из проводящих жизнь в пороке, кто не испытывал бы безмерных мук, как в то время, когда замышляет злые дела, так и тогда, когда осуществляет свой замысел на деле (свт. Иоанн Златоуст , 55, 595). Источник. ...Если мы живем порочно, то, хотя бы никто не порицал нас, мы оказываемся всех несчастнее... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 619). ...Целый город порочный не будет в состоянии увлечь и приобщить к собственному наказанию и мучению хорошо живущего человека (свт. Иоанн Златоуст , 55, 709) Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Никто, пребывающий в добродетели, пусть не предастся сну. Пусть не полагается слишком на себя... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 501). Источник. Если Бог оказывает нам благодеяния, когда мы не достойны их, и милосердствует к согрешающим, то чего не достигнем мы, какими благами не насладимся, если отстанем от нечестия и будем идти стезею добродетели? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 502). Источник. ...Если мы ревнуем о добродетели, то хотя бы весь мир говорил о нас худо, мы будем всех счастливее (свт. Иоанн Златоуст , 55, 619). ...Будем стараться о приобретении таких добродетелей, которые вместе с нашим собственным спасением могли бы приносить пользу и ближним (свт. Иоанн Златоуст , 55, 662). ...Невозможно, чтобы люди, преданные добродетели, от всех слышали о себе хорошее, невозможно также, чтобы человек, заботящийся о добродетели, не имел многих врагов... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 712). Порок проявляет большую ярость против добродетели, однакож не только не вредит ей нисколько, но и делает ее более сильной для борьбы (свт. Иоанн Златоуст , 55, 713). ...Что такое добродетель человека? Не богатство, чтобы ты мог бояться бедности, не здоровье, чтобы опасаться болезни, не общественное мнение, чтобы страшиться худой славы, не просто жизнь, без цели, чтобы не бояться смерти, и не свобода, чтобы избегнуть рабства. Добродетель состоит в сохранении истинных догматов и правильности в жизни. А этого и сам диавол не может отнять, если имеющий это будет хранить с надлежащей тщательностью... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1021). ...Тотчас полагай начало добродетели, а не откладывай к будущему. Хорошо приниматься за доброе дело, а не тешиться надеждами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1111). Источник. ...Постепенно преуспевая, найдем, что упование на Бога, твердая вера, внутреннее ведение, избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание, обильные слезы доставляются верующим молитвою; и не только это, но и терпение находящих прискорбностей, и искреннее прощение ближнему, и разумение духово закона, и обретение правды Божией, и Духа Святаго наитие, и духовных сокровищ подаяние, и все, что обетовал Бог верующим и здесь и в будущем веке. Одним словом – невозможно душе иначе являться сущею по образу Божию, как благодатию Божиею и верою человека, в сердце пребывающего в глубоком смирении и в нерассеянной мотиве (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 179).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , 55, 162–163). Далеки от величия Божия вы, думающие знать Бога, как Он знает Сам Себя (свт. Иоанн Златоуст , 55, 282). ...Верою приобретается познание (о Боге), и без веры невозможно познать Его (свт. Иоанн Златоуст , 55, 318). Коли бы кто велел спуститься в глубину и узнать, что находится на дне моря, – ты отверг бы приказание, а сам, без всякого принуждения, хочешь исследовать неисследимую пучину. Не мудрствуй, прошу тебя. Будем плавать по поверхности, не будем следовать влечению мудрований; иначе скоро утомимся и утонем. Но пользуясь Божественным Писанием, как бы некоторым кораблем, распустим паруса веры. Если мы будем плавать на нем, то и кормчим у нас будет Слово Божие... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 534). Первый признак того, что ты знаешь Бога, состоит в том, чтобы ты верил сказанному Им, не требуя ни объяснений, ни доказательств (свт. Иоанн Златоуст , 55, 625). Нет ничего хуже, как судить и измерять дела Божественные соображениями человеческими: таким образом можно далеко отпасть от камня веры и лишиться света. Если желающий обнять лучи солнца глазами человеческими не только не обнимет их и не достигнет цели, но еще отдалится от нее и потерпит великий вред, то тем более дерзающий протекать своими умствованиями в свет неприступный, потерпит вред, оскорбляя дар Божий (свт. Иоанн Златоуст , 55, 764). Источник. Никто из людей, пресмыкающихся долу и зарывающих себя в землю, не может видеть солнечного света; никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 825). Источник. Если сердцем хочешь приблизиться к Богу, будь в молитве непоколебим, как столб, не развлекаясь никакими житейскими заботами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 965). Источник. Пророки не могли постигнуть Непостижимого, человеческая природа бессильна Его понять; ум не может вместить Невместимого, слово не в состоянии изобразить вочеловечившееся Слово... (свт. Иоанн Златоуст , 56, 927). ...Добрая жизнь располагает к познанию Бога, а богопознание служит охраной жизни (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Русская Православная Церковь стремится осуществлять миротворческое служение как в национальном, так и в международном масштабе, стараясь разрешить различные противоречия и привести к согласию народы, этнические группы, правительства, политические силы. Для этого она обращает свое Слово к власть имущим и другим влиятельным слоям общества, а также прилагает усилия для организации переговоров враждующих сторон и для оказания помощи страждущим. Церковь также противостоит пропаганде войны и насилия, равно как и различным проявлениям ненависти, способной спровоцировать братоубийственные столкновения. ΙΙ.21.7. Церковь и армия О невозможности призыва священнослужителей на военную службу. (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 55) 55. Участники Собора отмечают, что призыв священнослужителей на военную службу противоречит каноническим нормам Церкви и потому вступает в конфликт с принципом уважения государства к внутренним установлениям религиозных объединений. В то же время сочтено возможным исполнение православными пастырями своего общегражданского воинского долга через служение их в качестве военных священников. О возрождении института военного духовенства (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 40) 40. Члены Архиерейского Собора приветствуют решение государственной власти Российской Федерации о возрождении института военного духовенства. С удовлетворением следует отметить, что аналогичный вопрос положительно решен или решается в ряде стран канонической ответственности Московского Патриархата, в частности, в Украине, Белоруссии и Молдове. Правящим архиереям надлежит определить пастырей, способных нести постоянное служение при военных частях. Синодальному отделу по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и, при необходимости, соответствующим учреждениям самоуправляемых Церквей поручается в диалоге с епархиальными управлениями и Управлением делами Московской Патриархии подготовить соответствующие квоты для каждой епархии и представить их на рассмотрение Священноначалия. Освященный Собор выражает надежду, что примеру создания военного духовенства в Вооруженных силах Российской Федерации последуют другие государственные институты России, в которых предусмотрена военная служба, и что этот опыт будет востребован в тех государствах, находящихся в пределах канонической территории Московского Патриархата, где подобные решения еще не приняты. Положение о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

...Как луч солнца, появившись, быстро прогоняет тьму, так добрый и кроткий быстро изменяет смущение и ссору в мир и тишину (свт. Иоанн Златоуст , 55, 388). Источник. ...Кроткий – отец сирот, заступник вдов, попечитель о бедности, помощник обижаемым, всюду правдив (свт. Иоанн Златоуст , 55, 388). Источник. ...Много есть добродетелей, приличествующих христианским мужам, но больше всех – кротость, потому что только сияющих ею Христос называет ревнителями Божиими. Нам следует, когда оскорбит кто-либо, или ударит, или сделает другое что ужасное, переносить все благородно со спокойною душою, помышляя о том, что кротость делает подражателями Богу. И Сам Владыка и Спаситель наш, будучи оскорбляем, получая удары, подвергаясь пригвождению, распятию на Кресте, кротко перенес иудейское безумие, и не отомстил, имея столько силы для отмщения нечестивым... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 390–391). Источник. ...Из многого и великого, чем была и украшена жизнь праведных... жизнь по доброте и кроткое отношение к обижающим прежде всего другого сделали блестящими этих мужей (свт. Иоанн Златоуст , 55, 392). Хотя бы ты творил чудеса, хотя бы воскрешал мертвых, хотя бы делал что-нибудь другое подобное, язычники никогда не будут удивляться тебе в такой мере, как видя тебя кротким, добрым и обходительным (свт. Иоанн Златоуст , 55, 484). Кротостью называется не то только, когда кто-нибудь Кротко переносит обиды от сильных людей, но когда уступает, будучи оскорбляем и людьми, которые считаются Низшими (свт. Иоанн Златоуст , 55, 531). ...Не будь кроток с одним и дерзок с другим, а будь кроток со всеми, будет ли то друг или враг, великий человек или малый, потому что в этом и состоит смирение. Можно быть кротким, и между тем раздражительным и гневливым; однако в этом нет никакой пользы, потому что одержимый гневом часто губит все (свт. Иоанн Златоуст , 55, 532–533). Источник. Самое великое благо – кротость; приобретя ее, великий Моисей видел Бога, сколько человеку видеть можно (прп. Нил Синайский , 72, 342). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Владыку всех бессловесных Бог создал нуждающимся гораздо менее сравнительно с ними и дал небольшое тело, указывая этим не иное что, как то, чтобы мы стремились к другой жизни (свт. Иоанн Златоуст , 55, 158). ...Чем больше тело питается и тучнеет, тем больше душа истощается и становится немощною (свт. Иоанн Златоуст , 55, 712). Источник. ...Не порицай тела, которое сподобилось такой чести , перед которым трепещут даже бесплотные силы (свт. Иоанн Златоуст , 55, 735–736). ...Тело наше не что иное, как земля, скрепляемая теплотою души (свт. Иоанн Златоуст , 55, 796). Источник. Если бы мы совершали добродетель одною душою, то нам не нужно было бы заботиться о теле. Для чего же и вообще мы так созданы? А если и тело много участвует в этом, то не крайнее ли безумие – пренебрегать им? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 845). Источник. ...Когда тело получает преобладание над душой, оно само сохраняется, а душа гибнет (свт. Иоанн Златоуст , 55, 927). Источник. В какое бурное море обратило нашу жизнь угождение этому телу? Сколько произвело оно волнений, сколько смущения, сколько потрясений, сколько крушений, сколько беззаконий и грехов, сколько несчастий и ужасов?.. (свт. Иоанн Златоуст , 55, 942). Умертви тело твое и распни его, и ты также получишь венец мученичества (свт. Иоанн Златоуст , 56, 106). ...Когда тело делается изнеженным, то по необходимости вместе с ним и душа испытывает то же зло, потому что отправления души по большей части соответствуют состоянию тела (свт. Иоанн Златоуст , 56, 245). Как самое совершенное искусство делается бессильным, когда струны на гитаре мягки, слабы и не хорошо натянуты и принуждается быть рабом дурного состояния струн, так точно и душа, когда тело пользуется у нас большим уходом, терпит горькое рабство (свт. Иоанн Златоуст , 56, 569). Источник. Необычно, да и невозможно дружиться со змием и носить его в недрах своих; невозможно и тело всячески ласкать, любить его и угождать ему, кроме доставления необходимо потребного, и вместе с тем пещись о добродетели небесной. Ибо тот (змий) по естеству своему не удержится, чтобы не уязвить прегревшего, а это (тело) – чтобы не осквернить угождающего ему движениями похотной сласти. Когда тело в чем-либо погрешит, бичами бить его надобно нещадно до ран, как беглого раба, исполненного вином, да ведает, что есть над ним господин (ум), готовый наказать его, и да не ищет упивства похотию, будто вином в корчемнице, да не не ведает и госпожи своей (души) нетленной эта раба нощная, – прах тленный. До самого исхода своего не доверяй плоти своей (прп. Исихий Иерусалимский , 91, 173–174). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Для сохранения глубинных сокровищ духа надо освободиться от дел человеческих (не удивляйся), избрав безмолвие, которое чистотой сердца, сладостью умиления сильнее разжигает любовь к Богу, разрешает душу от уз чувств, возводит силы ее в естественное состояние и возвращает им первоначальное устроение. Преподобный Никита Стифат ( 70, 160 ). Блажен, кто ради Бога пребывает в безмолвии... потому что он всегда беседует с Богом ( 56, 52 ). Вследствие обучения безмолвию и продолжительного пребывания в нем, легко и скоро дается каждому внутреннее созерцание и приводит их в изумление созерцаемым ( 55, 213 ). Безмолвие умерщвляет внешние чувства и пробуждает внутренние движения ( 55, 101 ). Но если человек в начале своего безмолвия не ощущает силы... созерцаний по причине парения ума, то пусть не приходит в уныние и не оставляет тишины безмолвной жизни ( 55, 109 ). Приверженность к безмолвию есть непрестанное ожидание смерти ( 55, 179 ). Если любишь покаяние, возлюби и безмолвие. Ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства ( 55, 179 ). Если желаешь в краткие дни свои обрести жизнь нетленную, то с рассудительностью вступи в безмолвие ( 55, 182 ). Святые не иначе дерзали на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным таинствам, как при немощи членов тела, при бледности лица, происходящих от труда, алчбы, при безмолвии ума и отречении от всех земных помыслов... ( 82, 279 ). Безмолвие, как сказал святой Василий [Великий], есть начало очищения души. Ибо когда во внешних членах прекратится мятеж и развлечение во внешнем, тогда ум от внешних развлечений и парения возвращается в себя и упокоевается в себе, а сердце пробуждается к исследованию внутренних душевных мыслей. И если человек хорошо устоит в этом, то он понемногу приходит в состояние шествовать к душевной чистоте. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 99 ). Безмолвие служит для души началом очищения, когда ни язык не произносит чего-либо человеческого (суетного), ни глаза не заняты рассматриванием многоцветности и гармонии, ни слух не расслабляет душевного напряжения вниманием к песням, сложенным для удовольствия, или разговорами людей, склонных к шуткам и смеху, что обыкновенно более всего ослабляет душевные силы. Святитель Василий Великий ( 9, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010