Рождество Христово отметили в благочиниях января 2023 Концерт, завершающий IX районный детский фестиваль " Рождественские встречи " , прошел 28 января в школе 367 Фрунзенского района. Организаторы - районный ИМЦ, школа 367 и ЦДКиО Фрунзенского благочиния . Благочинный Фрунзенского округа протоиерей Алексий Исаев приветствовал собравшихся и в сослужении директора ЦДКиО диакона Олега Куковского отслужил благодарственный молебен. На концерте выступили финалисты фестиваля. Открыла концерт вокальная группа школы 492 " Капелинка " . Молодежный ансамбль " Светилен " и детская группа клиросного хора храма Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой исполнили рождественские песнопения. Детский театр танца " Легенда " - победитель в номинации " Творческий номер " - показал спектакль " Сон под Рождество " . Зажигательный казачий танец исполнил хореографический коллектив " Гравитация " , приглашенный на концерт в качестве гостя. Победителем в номинации " Театральная постановка " стал спектакль " Чудесный доктор " , поставленный учащимися школы 367. Завершился  концерт исполнением всеми участниками фестиваля песни " Дорогою добра " . В фойе была представлена выставка работ - победителей в номинациях " Рисунок " и " Поделка " . Диакон Олег Куковский вручил грамоты победителям. Детская воскресная группа Николаевского морского собора Кронштадта выступила 22 января с рождественским концертом в Кронштадтском доме престарелых. Дети поздравили пожилых людей и инвалидов с прошедшими праздниками Рождества Христова и Крещения Господня, спели колядки. Был показан кукольный спектакль по сказке Александра Пушкина " Золотая рыбка " , затем дети раздали пожилым людям подарки. Рождественский концерт, подготовленный детской воскресной группой, прошел 15 января в Николаевском морском соборе Кронштадта . Его посетили настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) , духовенство, представители администрации Кронштадтского района, педагоги, родители и прихожане. К 185-летию со дня кончины Александра Пушкина прозвучали произведения великого поэта. Дети пели колядки, читали стихи. Кульминацией праздника стала кукольная постановка сказки " Золотая рыбка " . Настоятель отметил труды исполнителей и благодетелей детской воскресной группы грамотами и подарками.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 367. Цит. по: Красноречие Древней Руси ( XI - XVII вв.). М., 1987. С. 252-253. Такие же наставления давал Сильвестр в своём знаменитом " Домострое " (см.: Домострой. М., 1990. С. 117). Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 367. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 1993. С. 149. Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 367, 369 и др. Послание Максима Грека к Ивану Грозному. Цит. по: Быть России в благоденствии и славе... С. 17. Цит. по: Будовниц И.У. Русская публицистика XVI века. С. 200. Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 368. См.: Беляев И.Д. Крестьяне на Руси: Исследование о постепенном изменении значения крестьян в русском обществе. М., 2002. См.: Громыко М.М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М., 1986. С. 59. См.: Скотт Джеймс. Моральная экономика крестьянства как этика выживания//Великий незнакомец: крестьяне и фермеры в современном мире. М., 1992. С. 205. Поланьи Карл. Великая трансформация... С. 184. Цит. по: Красноречие Древней Руси ( XI - XVII вв.). М., 1987. С. 261. См.: Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. С. 58-59. См.: Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. С. 225-228, 268-281. Послания Иосифа Волоцкого. М.-Л., 1959. С. 311-312. Цит. по: История русской экономической мысли. Т. 1. Ч. 1. М.,1955. С. 123. Послания Иосифа Волоцкого. С. 308. Ермолай-Еразм. Слово о рассуждении любви и правде//Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. С. 320. Цит. по: Будовниц И.У. Русская публицистика XVI века. С. 148. Там же. С. 150-151. Ермолай-Еразм. Слово о рассуждении любви и правде. С. 325. Зомбарт В. Народное хозяйство Германии в XIX и в начале XX века. М., 1924. С. 118, 103. Зомбарт В. Современный капитализм. Т.1. Полутом. 1. М.-Л., 1931. С. 43. Там же. С. 48-49. Там же. С. 43. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М. 1994. С. 131. Там же. С. 140-141. Тённис Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии. СПб., 2002. С. 39, 54, 86, 207-208, 319, 344-345, 354, 378-380 и др.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

333-340 ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак 340-350 ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 350-361 361-362 ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) 362-365 ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) 365-366 ИОАНН (2-я пол. VI в.- 1-я пол. VII в.), еп. г. Парал (копт. Пархалос; араб. Эль-Бурлус), св. Коптской Церкви (пам. копт. 19 хойака (15 дек.)) 366-367 367-368 ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) 368-367 369-370 370-371 371-372 ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) 372-373 ИОАНН [Иоанн Затворник] (VI - нач. VII в.), еп. Шмуна (греч. Гермополь Великий; араб. Эль-Ашмунейн) в юрисдикции Коптской Церкви ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» 374-375 ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне 375-376 376-377 ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Стереги убо их, и сам стерегись! (4:367) (также 3:146, см. ЛЮБОВЬ , 483). Пастырь лжет, если не пасет или пасет нерадиво стадо овец Христовых (4:176, см. ЛОЖЬ , 451). В людях возникает зло и обида, если пастырь небрежет об их спасении (5:238, см. ЛЮБОВЬ, 481). Через пастырское нерадение человек после крещения впадает в греховное состояние (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Пастыри, если не воспитывают детей по-христиански, являются их убийцами (2:210, см. РОДИТЕЛИ , 799). Пастырь, нерадящий о спасении стада Христова, увязнул в сети диавола (4:115, см. ИСКУШЕНИЯ, 411). Пастырь нерадивый, сам идет в ПОГИБЕЛЬ и людей ведет за собой. Пастырь, нерадивый и соблазняющий! куда ты идешь? в погибель. В погибель и с собою многих влечешь – многих, за которых кровь Свою Христос излиял (4:179–180). Пастырь доставляет радость диаволу своей греховной жизнью Нет большей радости ДИАВОЛУ, врагу душ христианских, как когда пастырь, сторож Дому Господня, в таковом состоянии находится: тогда он, что хощет, с христианами делает (4:367). Пастырь даст строгий ответ Судии за нерадение Бывает, что сторож дому воздремавши заснет, или отлучится куда от своего места, где поставлен; а в тое время найдут злые люди на дом, или пожар начнется, и тако некому будет возвестить домашним о нашедшем зле: тогда господин дома разгневается на того сторожа, и истязует его и жестокой предает казни; понеже нерадением его зло на дом нашло. Тако сделается и с пастырем дремлющим и не хранящим душ христианских, и не возвещающим им наступающаго зла. Церковь Божия есть «Дом Божий» ( 1Тим. 3, 15 ). Господин Дому того есть Христос Господь; домашние Его суть христиане; епископ и пресвитер есть сторож дому того. Аще убо дремлет или спит и небрежет о доме том; а супостат диавол, который никогда не спит, но на погибель человеческую бодрствует, и ищет кого поглотить, находит на дом тот, и, видя дремлющаго сторожа, души домашних пленяет: тогда Дому Владыка Хрисгос праведно разгневается на пастыря, сторожа дому своего, и будет судить его, яко нерадиваго и невернаго (4:366–367). Пастырь, который о словесных овцах нерадит, подлежит правосудию Божию (4:112, см. ГРЕХ , 533).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

200 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.367. 202 Чаша Востока. (Письмо II). Новосибирск. Сибирское отделение издательства «Детская литература». М.П. «Алгим». 1992. С. 7. 203 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 210 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.368. 217 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.416. 224 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 249 Но тем более странным является тот факт, что не столь давно отечественные последователи Рерихов обратились в Русскую Православную Церковь с просьбой разрешить отпеть Рерихов в православных храмах. Необъяснимая непоследовательность с точки зрения формальной логики. 251 Точно так же христиане вправе спросить оккультистов: если «махатма» Ленин приказывал убивать христиан и грабить Церковь , то можно ли на этом основании утверждать, что все последователи «махатм» убийцы и воры? 263 См.: Антоний II (Вадковский), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Ответ на письмо С.А.Толстой./Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск. Святой остров. 1992. С.285. 283 О подлинном отношении агни-йоги к религиям и в том числе – к христианству см. гл. «Агни-йога о христианстве» и «Отношение к традиционным религиям». 324 Здесь также можно вспомнить и об использовании живой этикой христианских терминов с изменением их смысла, и о заявлениях о совместимости агни-йоги с христианством, хотя в реальности само же учение утверждает обратное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Смирнова (Россет) Александра Осиповна 14, 16, 106, 108, 109, 112, 363, 374, 386–389, 418, 443 Смоленск 20, 420 Снегирев Иван Михайлович 27, 116, 223, 390, 411 — «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» 116 («описание праздников и обрядов»), 390 Соболевский Сергей Александрович 37, 367 «Современник» 11, 12, 14, 16, 35 («Журнал Пушкина»), 50 («его журнал»), 101, 108, 133, 134, 363, 366, 367, 371, 374, 382, 388, 393, 394 Соленик Карп Трофимович 34, 365 Соллогуб Владимир Александрович 404 Сологуб Л. А. 16 Сосницкий Иван Иванович 12, 38, 173, 368, 379, 402 Средиземное море 133 Станиславич, художник 344, 345, 450 Станкевич Н. П. 422 Стасов В. В. 451, 452 Страсбург 16 Строганов, владелец дома 260 Строев Сергей Михайлович (Скромненко) 219 («Строевы»), 262, 410 Сухарева, владелица дома 89 Сципион 128, 130 «Сын отечества» 409 Т альма Франсуа-Жозеф 82, 331 Тальони Мария 83, 123, 381, 392 Тамбурини Антонио 81, 381 Танеев В. И. 410 Тарвальдсен Бертель 408 Тассо Торквато 102, 197 Тассони А. 143 («Autori burleschi italiani» — ), 396 «Телескоп» 11 Теребенева, владелица дома 352 Террачин 167, 168 Тибр 143 Тиволи, горы 144, 147 Тимченко, соседи Гоголей по имению 137, 395 Тихонравов Николай Саввич 367, 372, 379, 381, 422, 427, 441 Тициан 138, 177 Толстое, имение 132, 154, 394 Толстой Дмитрий 198 Тортони, ресторатор 95 Точе, река 400 Травемунд 50 Треви 395 Триест 20, 253, 254, 315, 420 «Тройчатка», альманах 393 Трохимовский Николай Михайлович 209, 408, 409 Трощинская Ольга Дмитриевна 216, 249, 410 Трощинский Андрей Андреевич 171, 189, 216, 249, 393, 402, 405, 409, 410 Трушковский Михаил Павлович 80 («сестра благополучно разрешилась сыном»), 380 Трушковский Николай Павлович («Коля») 59, 88 («племянник»), 90, 104, 114, 165, 171, 329, 355, 382, 389, 402, 423, 439, 445, 447 Трушковский Павел Осипович 32, 36, 44, 59, 64 («человек был близок к нам»), 364, 366, 377, 392 Тургенев Александр Иванович 11, 12, 14, 108, 133, 174, 233, 277, 281, 288, 364, 388, 394, 403, 413, 430 Тургенев Иван Сергеевич 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

А. Е. Петров Иконография Изображения М. достаточно редки. Со средневизант. периода его образ встречается в иллюминированных рукописях, где он предстает в виде средовека или старца с короткой округлой бородой, чаще всего в царском венце или короне, как, напр., на миниатюрах: в Хлудовской Псалтири (ГИМ. 129д. Л. 158 об., ок. сер. IX в.- «Молитва царя Манассии»), Псалтири из мон-ря Пантократор на Афоне (Ath. Pantel. Cod. 61. Fol. 220, IX в.), Гомилиях свт. Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 435v, IX в.- сцена молитвы М. перед несостоявшейся казнью в медном быке), Псалтири с Новым Заветом из Дамбартон-Окса (MS 3. Fol. 82 v, 1084-1101 гг.) (LCI. Vol. 3. Sp. 145-146). В «Хрониках» Григория Амартола (РГБ. Ф. 173. Фунд. 100 (МДА 100). Л. 107 об.- 108, кон. XIII - нач. XIV в., Тверь) представлены сцены: Ассирийский царь и М.; М. в темнице; М. возвращается в Иерусалим ( Popova O. Les miniatures russes du XI-e au XV-e siècle=Russian minuatures of the 11th to the 15th cent. Leningrad, 1975. P. 48, Il. 34). Наиболее подробный цикл истории М. представлен в иллюстрациях Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (Хронографический сборник. БАН. ОР. 76. (17.17.9) Л. 367-370 об.), сюжеты: «И воцарился Манассия… И поставил жертвенник Ваалу, и создал кумиров из дерева» (л. 367); «И водил сыновей своих через огонь, и утоплял… и поставил языческих богов в храме» (л. 367 об.); «И великого Исаию убил, Иерусалим кровью невинных наполнил… и четырехликого идола бога Дия в нем [храме] поставил» (л. 368 об.); «Не прекращались волхования по птицам… царь взят в плен» (л. 369); «И повели его в Вавилон …и давали ему… немного воды, смешанной с уксусом» (л. 369 об.); «И взыскал он лица Господня и помолился… и услышал Бог глас его… и возвратил в Иерусалим на царство свое» (л. 370); «И когда вошел в Иерусалим, все храмы идольские разрушил… И в благочестии завершил свои дни, и умер М. и похоронен был с отцами своими» (л. 370 об.) (Лицевой летописный свод XVI в.: Библейская история/Пер. с древнерус.: Е. Н. Казакова и др. М., 2009. Кн. 4. С. 57-65).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

остается предметом споров ( Goemans. 1969. p. 107). Согласно Сульпицию Северу, И. скончался на 6-м году после возвращения на родину ( Sulp. Sev. Chron. II 45), т. е. в 366 г. Однако дата возвращения И. в Галлию не установлена с точностью. По свидетельству блж. Иеронима, И. скончался в Пиктавии в правление императоров Валентиниана и Валента ( Hieron. De vir. illustr. 100). Свт. Григорий Турский уточняет, что это произошло в 4-й год правления императоров Валентиниана и Валента ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 39), т. е. между 26 февр. 367 г. и 28 марта 368 г. В «Хронике» блж. Иеронима ( Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 695) сообщение о смерти И. помещено между событиями, даты которых известны довольно точно: восшествием на престол имп. Грациана (24 авг. 367) и землетрясением в Никее (нач. 368). Т. о., смерть И. приходится на 2-ю пол. 367 г. ( Goemans. 1969. Р. 109), наиболее вероятный день кончины И.- 1 нояб. (по мнению некоторых совр. исследователей - Ibid. P. 111; Henne. 2006. P. 139). Дата - 13 янв. (память в католич. Церкви), по-видимому, является воспоминанием погребения И. (Depositio sancti Hilarii - Goemans. 1969. Р. 109-110). За святость жизни, чистоту веры и защиту православия против арианства И. удостоился титула «западного Афанасия» (ср.: Hieron. Ep. 107. 12; Ioan. Cassian. De incarn. Chr. VII 24; Gaiffier. 1968. P. 30; Meslin. 1969. P. 41-42); в 1851 г. папой Пием IX был провозглашен «учителем Церкви». Сочинения Представлены главным трудом И.- трактатом «De Trinitate» (О Троице; PL. 10. Col. 25-472; CCSL. Vol. 62-62a; SC. 443, 448, 462; CPL, N 433), написанным в неск. этапов во время ссылки во Фригию в 356-360 гг. ( Hilar. Pict. De Trinit. X 4). Название «De Trinitate», отсутствующее в древнейших рукописях, засвидетельствовано в источниках не ранее VI в. ( Cassiod. De inst. div. lit. 16; Venant. Fort. Vita Hilar. I 14); в более ранних источниках встречаются др. названия: «Adversus Arianos» (Против ариан; Hieron. De vir. illustr. 100) и «De fide» (О вере; Rufin. Hist.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Мироносиц Слава гл. 6, в неделю Разслабленного 5 и т. д. Прокимен на вечерни произносится обыкновенный воскресный: Господь воцарися... (л. 364 на об., 367). К воскресной стихире на стиховне присоединяются стихиры Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... В конце стихир – Слава – праздника, напр., в нед. Мироносиц: Тебе одеющагося светом..., в нед. Разслабленного: В притворе Соломонове... (см. в Цветн. Триоди последования накануне недель). На И ныне – Воскресения день... Христос воскресе... 1. После благословения хлебов «от недели святого Фомы, – сказано в последовании 3 нед. по Пасхе, – не бывает хлеболомление (т. е. раздаяние хлебов в церкви), за краткость нощи» (Тип., л. 365). На утрени положены не полиелейные псалмы, а непорочны, или 17-я кафизма (Тип., л. 365, 367, 369 на об., 371 на об.). После непорочнов поются воскресные тропари: Ангельский собор... (л. 365, 367, 369 на об., 371 на об.). Степенны и прокимен пред евангелием – гласа, в нед. Мироносиц 2-го, в нед. Разслабленного 3-го и т. д. Евангелия читаются воскресныя, но в том порядке, как показаны в столпах утренних воскресных евангелий: в нед. Мироносиц читается не 2 евангелие, а 3, Мр.,зач. 71; в нед. Разслабленного – 4, Лук. зач. 112; в нед. Самаряныни – 7, Иоанн., зач. 63; в нед. Слепого – 8, Иоанн. зач. 64. Воскресение Христово... 3 (л. 365 и др) и т. д. Каноны поются Пасхи и настоящие недели; из них канон Пасхи с ирмосом и богородичнами на 6, ирмос по 2, канон Триоди на 8 (л. 365 и др.). Катавасиею служат ирмосы пасхального канона (там же), но в неделю Слепого: Спасителю Бог... (л. 371 на об). Пред 9 песней Честнейшую не поется во все недели до отдания Пасхи (л. 365 и др.). После 9 песни и ектении трижды поется усвоенное воскресным дням песнопение: Свят Господь..., в нед. Мироносиц на 2 гл., в нед. Разслабленного на 3. В хвалитных стихирах стихиры Пасхи не поются (л. 365) 851 . На часах В неделю Мироносиц – тропарь воскресный. Слава, тропарь настоящей недели: Благообразный Иосиф... Кондак – недели Мироносиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

П.В. Безобразов Архимандриту Антонину от 2 сентября 1861 г. Отвечаю на письмо ваше от 29 августа, пересматривая его с конца по обычному мне своенравию. Давно мне известна рукопись τυπικν и διατπωσις святого Афанасия Афонского и не только известна, но и переписана моей рукой еще в 1845–1846 году. Греческий рукописный паремейник, добытый мною в Солуне, сдан в посольскую канцелярию для отправления в синод, и только сдан, а не отправлен. Батюшки светы! Помогите вытащить его из этой ямы 252 . Летоисчисление αυη αγ(ο)στ(ου) κα ведено от Рождества Христова. Считайте так, 1408 года августа 21 и не сомневайтесь, а для большего удостоверения в том, что древние греческие писатели и каллиграфы в Палестине и Египте, на островах Крите и Сицилии, в Эпире и Фессалии вели счет годов не от Адама, а от Христа, примите к сведению нижеследующие хронологические заметки, какие только находятся теперь под руками моими. В конце Синаеджуванийской рукописи, содержащей творение св. Кирилла Александрийского περ τς γας νυποσττου κα μοουσου τριδος приписано: «τελειθη τ παρν βιβλον ες αυξς ες τν μνα τν ονιον ες τς ιβ ατο». В конце Синаеджуванийской рукописи πολλωνου οδου ργοναυτικν βιβλα τσσαρα сказано: «ριστβουλος εροδικονος... τατην (τν) ββλον ν Κρτ γραψα... αω ς μηνς δεκεμβρου δ η ». В середине Синаеджуванийского панфекта, содержащего разные статьи, одна из них озаглавлена так: ρωτματα περ χρζουσιν ο χριστιανο ο κατοικοντες ν τ χρ τν Σαρακηνν, ρωτηθντα παρ Μρκου το λαχστου ν τος πατριρχαις λεξανδρεας μην φευρουαρ νδικτ. ιγ τν μετ τν σρκωσιν το Κυρου χιλων διακοσων. Каково свидетельство! В библиотеке Метеоро-Преображенского монастыря в Фессалии есть греческий Апостол, писанный на белом тонком пергаменте рукой Иоанна Кулика в 1118 году от Рождества Христова. Вот хронология этой рукописи: « γιος πστολος (Παλος) τελειθη τ κατ’ ατν μαρτυρ ξηκοστ κα νντ τει τς το σωτρος μν ησο Χριστο παρουσας. στιν ον πς χρνος, ξ ο μαρτρησεν, τη χλια τεσσαρκοντα ννα, π δ κτσεως κσμου τους ςχθ νδικτ. θ τρμα δ’ εληφε σν Θε παροσα ερ ββλος μην αγοστ λα μρ σαββτ μετ τν το γου εαγγελου τς θεας λειτουργας συμπλρωσιν τους μο κα νδικτινος τος προγεγραμμνοις». Замечательно, что Иван Кулик считал 5491 год от Адама до Христа. У меня есть и другие образчики подобного счета.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010