Г. Мансветов считает типикон 1577 года «первопечатным» (стр. 248), но это совершенно напрасно, потому что первое издание вышло в свет в 1545 году. Об этом издании как editio princeps упоминает в своем капитальном труде Эмиль Легран (Emile Legrand. Bibliographie hellenique ou descript. raisonn. de ouvrag. publ. en grec par. de grecs aux XV-e et XVI-e siecl. Paris, 1885 an., t. I, pag. 268); два экземпляра издания этого устава 1545 г. видел архимандрит Антонин в библиотеке Афонского Филофеева монастыря («Заметки поклонника Святой горы». Киев, 1864 г., стр. 170). Г. Мансветов мог не знать о труде Леграна, вышедшем в один год с его книгой, но заметки арх. Антонина были у него под руками, и нужно удивляться, что он просмотрел его указание на этот весьма крупный факт, имеющий бесспорный интерес для истории печатного типикона. Подробный перечень статей, входящих в первопечатный типикон, сделанный г. Леграном (pag. 270), который, по принятому им обычаю, приводит дословно, и самое предисловие, и описание этого типикона, напечатанное нами в «Рук. для сельск. пастыр.» 1887 г. (см. статью Свято-Афон. тип., прим. 3), избавляют нас делать снова подробное описание этого устава. Мы ограничимся лишь замечанием, что это издание было перепечатано в 1577 г. не целиком, как думает Легран (Cette edition est la reproduction de celle, qui fut donné par Andronic Nucius en 1545; onn’en a pas mence retranchi la preface. t. II, pag. 205), а с некоторыми изменениями. Так, напр., первопечатный типикон называется « Τυπικν κα τ πρρητα», а типикон 1577 года – «Т παρν Τυπικν». Первое издание принадлежало Иоанну и Петру братьям Савынам, а издание 1577 года – Андронику Керкирскому. Предисловие же почти целиком воспроизведено из первопечатного типикона. В дисциплинарной части типикона 1577 года прибавлены статьи 2 и 4, Пасхалия принадлежит Василию Велериду Керкирскому и начинается 1545 г., а оканчивается 1604 г., а в типиконе 1577 г. – Феофану иеромонаху из Кипра и начинается 1577, а оканчивается 1617 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сам преп. Савва (V в.) свой, ещё кратенький, устав назвал сразу тремя словами: Τπος κα παρδοσις και νμος — «ОБРАЗЕЦ, ПРЕДАНИЕ И ЗАКОН». Преп. Феодору Студиту (IX в.) — представителю другой формы церковного устава , усвояют устав с именем ποτπωσις (Ипотипосис) — «ОТОБРАЗ». Студийский устав, принесённый св. Афанасием Афонским (X в.) на св. гору Афон, где он получил новую переработку, получил наименование Διατπωσις (Диатипосис) — «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ». Древнейший из сохранившихся полных уставов храма Константинопольской св. Софии (IXX в.) предположительно носил название Συναξριον (Синаксарион) -«СБОРНИК» (от греч. собирать), то есть указатель праздничных дней, в которые совершались торжественные шествия с богослужениями. Древний Синайский список этого же устава называется Κανονριον (Канон-арион) — «СБОРНИК ПРАВИЛ». Только с XI века в обозначении церковного устава распостраняется термин Τυπικν, хотя ещё с другими, пояснительными названиями, например: Συναξριον τοι Τιπικν. Древние славянские рукописи переводят греч. τυπικν либо «устав», либо «типик», например у старообрядцев: «Устав, сиречь Око церковное». По-русски слово τυπικς отвечает слову «ОБРАЗЦОВЫЙ» (от греч. τπος — тип, форма, образец, модель, норма, икона, изображение. Позднее слову τπος усвоено значение указа, закона, хотя по сути τυπικς означает «СОСТАВЛЕННЫЙ ПО ОБРАЗЦУ». Смысл заглавия Такое заглавие искусно определяет характер не только книги, но и самого богослужения, которое ею регулируется. По отношению к этому богослужению книга с таким заглавием хочет не столько узаконить его малейшие части, устраняя в нем всякую свободу отправителей, сколько хочет нарисовать высокий идеал богослужения, который красотою своею вызывал бы невольное стремление к его осуществлению, в полной мере, может быть, и не всегда возможному, как и осуществление всякого идеала, следование всякому высокому образцу. Та­ков, по существу, и закон Христов, не осуществимый вполне во всей его небесной высоте, но божественным величием своим возбуждающий неудер­жимое влечение в человечестве к его осуществлению.

http://azbyka.ru/video/40-tipikon-i-ego-...

Песнопения воскресных дней по Пасхе (вплоть до Недели о слепом) совершаются в течение седмицы или чуть меньше, последний день может называться О. (в совр. печатном Типиконе - в отношении Недели 4-й по Пасхе - о расслабленном), хотя с этим О. соединяется неск. последований. Празднование Преполовения удлиняется в Иерусалимском уставе до среды следующей седмицы (т. о., О. становится «октавой» этого праздника). Вплоть до среды 6-й седмицы (перед Вознесением) поются пасхальные песнопения, сама среда получает название «Отдание Пасхи», в службе этого дня соединяются последования Пасхи, Недели о слепом и предпразднства Вознесения. В совр. практике эти указания игнорируются, служба совершается по уставу одного из будних дней Светлой седмицы, но с нек-рыми особенностями; данный устав сложился в греч. богослужебной практике к XIX в. ( Κωνσταντνος. Τυπικν. Σ. 202-203; Βιολκης. Τυπικν. 1888. Σ. 400-401). Если О. совпадает с воскресным днем, устав службы определяется Марковыми главами , помещенными в месяцеслове после О. На случай совпадения подвижных О. Вознесения и Пятидесятницы с днем полиелейного или бденного святого имеется указание в Марковой главе под 25 мая. Отдание Богоявления 14 янв. совпадает с днем памяти свт. Саввы Сербского, из-за чего его последование переносится на 12 янв., однако в дониконовском издании 1641 г. приводится вариант соединения его последования с О., если храм носит имя этого святого (Устав. М., 1641. Л. 424). В совр. практике РПЦ О. Богоявления может соединяться с полиелейной службой равноап. Нине, а 21 сент.- со службой свт. Димитрию Ростовскому. Уставные указания на этот счет помещены в совр. изданиях Минеи расширенного состава (Минея. Сент. М., 2003. С. 579-595; Минея. Янв. Ч. 1. М., 2002. С. 573-586) и частично отражают рубрики в издании Минеи дополнительной (М., 1909. Л. 19 об.- 31, 83 об.- 89 об.). Номера перечисленных глав и указаний слегка расходятся в отношении стихир на «Господи, воззвах», устава канона и положения кондака и икоса праздника по 3-й или 6-й песни.

http://pravenc.ru/text/попразднство.html

В то же время существуют и оригинальные последования – например, вариации Скитских уставов: «Чин 12 псалмов», появившийся в памятниках с 9 в.; «Устав свв. отец, Богом предан, всем хотящим пети Псалтирь, в молчании живущим монахом и всем богобоязненным Христианом»; «Постническое, или скитское, последование» (σκητικ, или σκητικ κολουθλια), составленное в 14 в. на Афоне монахом Феодулом (в миру – Фома Фикара или Магистр, ритор и мелург, друг Григоры и учитель Филофея Коккина и Акиндина; ок. 1270–1325), известное как Часослов Фикары и Вертоград душевный 961 ; и др. В 1342–1347 гг. (некоторые специалисты высказываются в пользу более ранних датировок) игумен афонской Великой Лавры, будущий константинопольский патриарх (в 1353–1354; 1362 или 1365–1376 гг.) Филофей Коккин составляет на базе Иерусалимского устава Διταξις τς θεας Λειτουργας (Устав Божественной литургии), регламентировавший совершение литургии 962 , и Διταξις τς εροδιακονας (Ordo sacri ministerii, Устав священнослужения) – регламентацию совершения служб суточного круга богослужения, прежде всего – всенощного бдения (издание: Ж. Гоар и Минь на основании греческих старопечатных Требников). Диатаксисы Филофея означали фиксацию богослужебного порядка Великой церкви в Константинополе («чин Филофея есть последний устав, указывающий, как надобно служить литургию, после которого она уже не подвергалась никаким изменениям» 963 ). Окончательная фиксация осуществляется в 16 в. с появлением первых печатных греческих изданий Иерусалимского типикона (1545,1577 – с небольшими дополнениями, 1603 и 1643 гг. – без изменений с издания 1577 г.). Ряд старопечатных богослужебных книг (венецианской печати), происходящих из библиотеки Московской Синодальной типографии, хранится в Российском государственном архиве древних актов 964 . Проведенная в 14 в. кодификация литургических рубрик свидетельствовала о канонизации сформировавшихся к данному времени богослужебных форм и завершении литургического развития на Востоке 965 . Современная греческая Церковь пользуется не Иерусалимским типиконом, а особым уставом, представляющим собой приспособление Иерусалимского устава к студийской практике и, отчасти, к Уставу Великой церкви. Эта система закреплена изданием Τυπικν κκλησιατικν κατ τν τξιν τς το Χριστο Μεγλης κκλησας (1838), предпринятым протопсалтом Великой церкви Константином, несколько раз переизданным (1851, 1868, 1884) и переведенным на славянский язык. Позже, в 1888 г., вышел Типикон протопсалта Георгия Виолакиса (Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης κκλησας). Оба эти Типикона не связаны со средневековыми Типиконами и являются свободной записью богослужебных обычаев и традиций в Константинопольском патриаршем соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь идёт о Хрисовулле императора Никифора Фоки об афонском монастыре Великая Лавра, написанном «под диктовку» св. Афанасия Афонского. Сакеллион — чин (оффикий) Константинопольского патриархата, в обязанность которого входит забота о монастырях. Τυπικν, 10-11. Пер. мой по изд.монаха Никодима Билалиса: Μοναχς Νικδημος (Μπιλλης). σιος θανσιος θωντης. Том 2: Τ ερισκ μενακεμενα (Τυπικν, Διατπωσις, ποτπωσις, ΠερΝηστεας, Χαριστικ βρων). Εσαγωγ, κριτικκεμενο, μετφραση. κδ. Παρουσα. θνα, 2000, с. 110-111. Примечание к толкованию 14 пр. Второго Никейского собора. Πηδλιον, κδ. «στρ», θνα, 1990, с. 334. Так, П. Панайотакос упоминает следующие качества кандидата: 1) каноническое положение иеромонаха для более удобного использования духовной и канонической власти в монастыре; 2) положение члена монашеского братства монастыря, в котором он рассматривается в качестве кандидата на игуменское достоинство (речь идёт о некоторых монастырях, в которых кандидаты в игуменство назначаются на общем собрании монашествующих ещё при жизни игумена); 3) определенный возраст, исполнившийся к моменту суждения об избрании (как правило, не менее тридцати лет); 4) исполнение определенного срока с момента приобретения монашеского статуса (так, согласно действующему в Православной Элладской Церкви праву, в монастырях, имеющих число монахов в братстве более шести и менее двадцати, право быть избранным предоставляется кандидату, состоящему в постриге не менее трех лет, а в монастырях, где монахов двадцать и более состоящему в постриге не менее шести лет); 5) обязательное знание бытующего в монастыре языка; 6) определенная национальность или происхождение рода (это требование, зафиксированное в «Уставе» св. Саввы Освященного и некоторых ктиторских уставах, в современной практике уже не встречается). Подробнее обо всех особенностях избрания игумена и требованиях к кандидатам см. в работе: П. Панайотакос, указ.соч., с. 351-373. См. П. Панайотакос, указ.соч., 349-350, 357-358, 384-396. Интересно описание избрания эконома в Евергетидском типиконе. Выше упоминалась особенность Евергетидской традиции, в которой избранный игумен брал игуменский посох сам и считался «рукоположенным Богом». Богословская последовательность подобной интерпретации требовала того же и в отношении других избираемых членов монастырского управления. И действительно, в главе 29 мы видим, что при избрании эконома ключи монастыря полагались к иконе Христа или Божией Матери, затем, после пения Трисвятого, эконом полагал три земных поклона иконе, сам брал ключи, а затем уже подходил к игумену, который знаменовал его крестом и читал молитву (Евергетидский Типикон, 29.Gautier, с. 71).

http://bogoslov.ru/article/2736418

1057 Г εδεν. ναμν σεις– γγραφα– σημει σεις. ν Κωνσταντινουπ λει. 1885. Σ. 7, 15; Fallmerayer. Op. cit. 1058 Среди них распространено сказание о посещении св. Горы Афона Богоматерью, которая будто бы избрала это место своим уделом и была первой провозвестницей христианства в этом святилище Аполлона. См.: Порфирий. История Афона. Ч. II. Киев, 1877. С. 5–7. 1063 Жизнь преп. и богоносного отца нашего Петра, на Афонской Горе подвизавшегося. Изд. Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. СПб., 1869. С. 23. 1067 Житие преп. и богоносного отца нашего Евфимия Нового Фессалоникийского//Афонский Патерик. Изд. 6. М., 1890. Ч. II. С. 265–286. 1071 Там же. С. 43–45; Γεδεν. Σ. 81–83; Müller Josef, von. Historiche Denkmäler in den Klöstern des Athos. См.: Slavische Bibliothek. Fr. Miklosich. Bd. I. S. 127. 1074 Κυριακς. κκλησιαστικ στορ α. Τ. II. Σ. 112; Müller. S. 127; Kurtz. Handbuch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I. Ausgabe 3. S. 108. 1075 Житие преп. и богоносного отца нашего Афанасия//Афонский Патерик. Ч. II. Изд. 6. М., 1890. С. 5 и далее. 1078 Τυπικν τοι κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν θ. См.: Γεδεν. Σ. 247–250; Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 70–74 1079 Τυπικν κα κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν τ θ. См.: Γεδεν. Σ. 250–251, 262–263, 268, 269. 1082 Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 78–79; Григорович. Очерк ученого путешествия по Европейской Турции. Ученые записки. Изд. Имп. Казанск. ун-та. 1848. Кн. III. С. 87; Κυριακς. κκλησιαστικ στορ α. Т. II. Σ. 113. 1083 Отсюда Иверский монастырь назывался иногда Климентовым, Климентовой лаврой. Антонин. Заметки поклонника св. Горы. Киев., 1864. С. 65. 1084 Χριστιανικα θναι. Δελτ ον τς θνολογικς κα στορικς ταιρ ας τς λλαδος. Τ. III. 1890. Σ. 56. 1086 Порфирий. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. I. Отд. II. С. 159; Антонин. Заметки поклонника св. Горы. Киев, 1864. С. 62. 1088 Путеводитель по св. Горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопримечательностей. СПб., 1854. С. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

    Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpen, 1737, t. III, col. 588.     Kelln е r, р. 150.     Martene, ubid.     Martene, col. 589.     N illes, рр. 249—250.     Сергий, архиеп., там же.    Деян. 4. Martene, col. 588.    Кекелидзе Κ., прот. Иерусалимский канонарь VII в. (Грузинская версия). Тифлис, 1912, стр. 123—124.     Дмитриевский А., проф. Описание литургических рукописей. Киев, 1895, стр. 105 и далее.     Дмитриевский, стр. 220.     Дмитриевский, стр. 231.    Но на литургии предпразднства прокимен и причастен праздника, а у нас — дня.     Дмитриевский, стр. 607.    Впрочем, на Рождество Богородицы паннихида имела два канона праздника.    На отдание Успения, когда нет праздничных кафизм, этот ипакои по Евергетидскому уставу положен уже по 3 песни канона.    См. Типикон, Маркову главу «аще Иоанна Богослова в четверток вознесения» или «в неделю Пятидесятницы».     Дмитриевский, стр. 487—489. Сравнение с другими праздниками — там же, стр. 256—656 passim.     Дмитриевский, стр. 767, 820. Это теперь положено на Преображение.     Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифлис, 1908, стр. 270.    Рукопись Московской Синодальной библиотеки 330/380, л. 189 об. — 192.    Рукопись Московского Румянцевского музея, Сев. 491/35 л. 168 об. Τυπικν. Венеция, 1643, стр. 59.     Τυπικν κκλησιαστικν. Венеция, 1884, стр. 231—232.    Око церковное, л. 779 об. — 783.    Сведения о Гефсиманском праздновании Успения заимствуем из статьи проф. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» в «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества» 1905 г., т. XVI, вып. 3, стр. 392 и далее. Статья издана и отдельной брошюрой.    Ср. вышеприведенное место из предпраздничного канона: «сионяне свещы возжгите».    Ср. приглашение женщин к празднику в церковных песнях.    Отдание Успения почему-то в упомянутой статье приурочивается к 24 августа.    Радость христианина, 1896 г., 9 кн., стр. 19 и далее.     Дмитриевский. Празднества в Гефсимании, стр. 400.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

435 Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpen, 1737, t. III, col. 588. 436 Kellner, р. 150. 437 Martene, ubid. 438 Martene, col. 589. 439 Nilles, рр. 249—250. 440 Сергий, архиеп., там же. 441 Деян. 4. Martene, col. 588. 442 Кекелидзе Κ ., прот. Иерусалимский канонарь VII в. (Грузинская версия). Тифлис, 1912, стр. 123—124. 443 Дмитриевский А., проф. Описание литургических рукописей. Киев, 1895, стр. 105 и далее. 444 Дмитриевский, стр. 220. 445 Дмитриевский, стр. 231. 446 Но на литургии предпразднства прокимен и причастен праздника, а у нас — дня. 447 Дмитриевский, стр. 607. 448 Впрочем, на Рождество Богородицы паннихида имела два канона праздника. 449 На отдание Успения, когда нет праздничных кафизм, этот ипакои по Евергетидскому уставу положен уже по 3 песни канона. 450 См. Типикон, Маркову главу «аще Иоанна Богослова в четверток вознесения» или «в неделю Пятидесятницы». 451 Дмитриевский, стр. 487—489. Сравнение с другими праздниками — там же, стр. 256—656 passim. 452 Дмитриевский, стр. 767, 820. Это теперь положено на Преображение. 453 Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифлис, 1908, стр. 270. 454 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 330/380, л. 189 об. — 192. 455 Рукопись Московского Румянцевского музея, Сев. 491/35 л. 168 об. Τυπικν . Венеция, 1643, стр. 59. 456 Τυπικν κκλησιαστικν . Венеция, 1884, стр. 231—232. 457 Око церковное, л. 779 об. — 783. 458 Сведения о Гефсиманском праздновании Успения заимствуем из статьи проф. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» в «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества» 1905 г., т. XVI, вып. 3, стр. 392 и далее. Статья издана и отдельной брошюрой. 459 Ср. вышеприведенное место из предпраздничного канона: «сионяне свещы возжгите». 460 Ср. приглашение женщин к празднику в церковных песнях. 461 Отдание Успения почему-то в упомянутой статье приурочивается к 24 августа. 462 Радость христианина, 1896 г., 9 кн., стр. 19 и далее. 463 Дмитриевский. Празднества в Гефсимании, стр. 400.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 88. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–410. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–408. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. ГИМ. Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное (Патриаршее) собрание Славянских рукописей. 829. Л. 1–2; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Университетская типография, 1903. С. 115–116; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 91. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 95. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 104. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 372. С. 415–416. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 373. С. 416–418. РГБ. Отдел рукописей. Ф. 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря. 564; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

О. Ю. Тарасов Указатель имен Краткие биографические сведения даются выборочно. Имена иконописцев выделены курсивом. А Аввакум Петрович (1620/1621–1682), протопоп, один из главных учителей старообрядчества. писатель 89, 105, 134, 148, 466, 468 Авгарь, по прозвищу Уккама (ок. 13–50), властитель Осроенского царства в Эдессе 54 Аверинцев С.С. 44, 51, 86, 108, 128, 349, 384, 433, 447, 449, 459 Авив (ум. 322), св. мученик 74, 169 Авраамий (Болгарский, ум. 1229), св. мученик 311, 379 Авраамий Галицкий (Чухломской) (ум. 1375), ученик Сергия Радонежского, святой 63, 67, 68 Агафья, святая 407 Адарюков В.Я. 80, 459 Адриан Пошехонский (ум. 1550). иконописец, святой 65, 130, 133 Адрианова-Перетц В.П. 458 Акепсим, святой 350, 355 Акимов-Сорокин Игнатий (конец XIX в.), основатель деревенской литографии во Владимирской области 429 Александр Павлович (1777–1825), император (с 1801) 107, 235, 421 Александр II Николаевич (1818–1881 император (с 1855) 235, 244, 273, 312, 350, 367, 368, 369 Александр III Александрович (1845–1894), император (с 1881) 25, 44, 184. 188, 236, 238, 244, 248, 251. 270, 271, 312, 318, 368, 386 Александр Невский (1220–1263), великий князь Владимирский, святой 240, 271, 287, 311, 312, 318, 357, 361, 379, 386 Александр Свирский (ум. 1641), святой 79, 240 Алексеев Александр (упом. в начале XV11 в.), иконописец 160 Алексей Михайлович (1 629–1676), царь (с 1645) 21. 34, 39, 77, 81, 86, 96, 100, 101, 103, 108, 109, 139, 148, 204, 206, 214, 221, 222, 241, 243, 244, 247, 249, 252, 270, 304, 305, 312, 338, 357, 360, 365, 367, 374, 384, 386, 395 Алексей, царевич (1654–1670), сын царя Алексея Михайловича 367 Алексий (ум. 1267). митрополит Московский, святой 24, 99, 188, 244 Алексий, человек Божий (ум. 411), святой 52 Алимпий (или Алипий) (ум. ок. 1114), первый известный по имени русский иконописец. инок Киево-Печерского монастыря, святой 130, 138, 139 Алоизий, святой 240 Альциат А. 347, 348, 356 Ананьева Т.А. 458 Анастасия, святая 305 Анатолий (Мартыновский , 1793–1872), архиепископ Бессарабский, духовный писатель

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010