Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЕРТВЕННИК 1) возвышение, стол или иное устройство для принесения жертвы ; 2) в рус. литургической терминологии - стол для совершения проскомидии (в тех случаях, когда этот стол расположен в особом компартименте храма - напр., отдельной апсиде,- этот компартимент также может называться Ж.). Перенос значения со св. престола на стол для совершения проскомидии, вероятно, был вызван подчеркнуто жертвенным характером этого чина; в правосл. литургических книгах, однако, и стол для совершения проскомидии, и храмовый компартимент, в к-ром он расположен, обозначаются терминами греч. πρθεσις, старослав.   (см. ст. Протесис ). Ж. как специальное устройство для принесения жертвы [евр.  ; греч. θυσιαστριον; лат. altare] представляет собой известный с древнейших времен один из самых универсальных предметов для совершения богослужения представителями различных конфессий. В языческих культах Ж. могли быть как переносными, так и встроенными в храмовые комплексы, которые считались жилищем того или иного божества. Кроме того, Ж. сооружались в домах, рядом с гробницами, в общественных местах (на рынках и т. п.). Для греко-римской культуры характерны посвятительные надписи на Ж. (подробнее о Ж. в языческих культах см. в статьях о языческих религиях). В Свящ. Писании Жертвоприношение. Рельеф кивория в соборе Сан-Марко в Венеции. VI в. Жертвоприношение. Рельеф кивория в соборе Сан-Марко в Венеции. VI в. В ВЗ Ж. упоминается более 400 раз. В подавляющем большинстве случаев используется евр. слово  ,  (в Езд 7. 17 встречается его арам. аналог -    ). Хотя слово происходит от общесемит. корня   (резать, закалывать), оно обозначает не место заклания жертвенного животного, а место принесения (сожжения) жертвы - в библейской традиции жертвенное животное закалывали не на самом Ж., а близ него. Кроме сожжения жертвы или ее части на Ж. он окроплялся ее кровью (см.: Исх 24. 4-6 и др.). На Ж. приносились и бескровные жертвы (мука, елей, вино и благовония - Исх 29. 40; Лев 2. 1-2 и др.).

http://pravenc.ru/text/182233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИИ ПРОРОКА КНИГА [евр.  ; греч. Ζαχαριας], пророческая книга ВЗ, входит в число малых пророков . Личность автора Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л. 90 об.) Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л. 90 об.) В начале З. п. к. дается краткое родословие ее автора: Захария назван «сыном Варахииным, сыном Аддовым, пророком» (Зах 1. 1). В Ездры первой книге он упоминается вместе с прор. Аггеем и назван просто «пророк Захария, сын Иддо» (  ; в синодальном переводе «сын Адды» - 1 Езд 5. 1; 6. 14); нек-рые исследователи считают это сокращенной формой родословия: выражение «сын Иддо» (  ) может быть понято более обобщенно как «потомок Иддо» ( Craigie. 1985. P. 154). Иддо, деда (или, возможно, отца) прор. Захарии, обычно отождествляют ( Redditt. 1995. P. 38) с носившим то же имя священником, пришедшим в Палестину вместе с Зоровавелем (Неем 12. 16); в этом случае Захария принадлежал к священническому роду. Высказывалось также предположение, что отец прор. Захарии, «прозорливец Йедо» (2 Пар 9. 29;  ; в синодальном переводе - Иоиль), и «Адда прозорливец» (  - 2 Пар 12. 15) - одно лицо ( Wilson. 1980. P. 289). В З. п. к. не содержится дополнительных данных о ее авторе; поскольку он был тесно связан с репатриантами Зоровавелем и Иисусом, сыном Иоседековым, и принимал деятельное участие в восстановлении храма, исследователи делают вывод, что он также принадлежал к числу иудеев, вернувшихся в Палестину из Вавилонии ( Redditt. 1995. P. 38). Нек-рые исследователи находят в книге свидетельства того, что Захария был хорошо знаком с положением иудеев, живших в Вавилонии, а в его видениях обнаруживают месопотамские влияния ( Amsler. 1988. P. 49-50); такая т. зр. не получила всеобщего признания в науке ( Petersen. 1985. P. 109-110). Свое имя (  ) прор. Захария носил, по-видимому, не случайно. Это имя, означающее «Господь (Яхве) вспомнил», связывало пророческое служение Захарии с более ранней традицией: «Яхве помнит, что он сделал для Израиля в прежнее время... и будет поступать в будущем таким же образом» (Ibid. P. 110). Текст

http://pravenc.ru/text/182655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАДЕЖДА [Евр.   греч. λπς], одна из главных христ. добродетелей. Добродетель - это свободное, сознательное и искреннее исполнение нравственного закона, данного Богом. Христ. добродетель в отличие от естественной добродетели, следующей указаниям разума или совести, которые могут ошибаться, основывается на Свящ. Писании, осуществляется усилием воли, укрепленной благодатной силой Святого Духа, приводит человека ко Христу, вселяя в него Н. на спасение. В Библии Для выражения понятия «надежда» в ВЗ в основном используются существительные, образованные от глагольного корня   со значением «надеяться» -   и   Слово   употребляется в ВЗ лишь 5 раз в 3 книгах (3 раза в Книге пророка Иеремии, а также в 1 Езд 10. 2 и 1 Пар 29. 15), в то время как   используется 32 раза в 9 библейских книгах, причем чаще всего - в книгах Иова и Притчей. Для обозначения Н. в ВЗ используются иногда и слова, образованные от др. корней: «...на слово Его уповаю» (глагол породы Hiphil от корня   - Пс 129. 5); «И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя» (существительное   от корня   - Пс 38. 8); «Боже мой! на Тебя уповаю...» (глагол   - Пс 24. 2). Частая мысль, звучащая в библейских книгах,- Бог не постыдит Н. страдальцев и праведников: «И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои» (Иов 5. 16); «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно» (Иов 11. 18); «В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище» (Притч 14. 26). В то же время Н. лицемеров и грешников тщетна: «А глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет» (Иов 11. 20); «Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?» (Иов 27. 8). Н. праведников - Сам Бог: «Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда» (Пс 70. 7). Псалмопевец прославляет надеющихся на Бога: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его...» (Пс 145. 5).

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Разделы портала «Азбука веры» Освящение — 1) благодатное посвящение Богу; 2) Божественное действие, низводящее благодать на то или иное творение; 3) священнодействие, совершаемое согласно с Божественной волей, имеющее целью низведение благодати на тот или иной объект (человека, место, предмет…); 4) стяжание святости. Освящались священники ( Исх.29:1 ), скиния и жертвенник ( Исх.29:44 ; Исх.40:9 ), храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стена Иерусалима ( Неем.12:27 ). Посвящение левитов на служение названо очищением ( Чис.8:6-22 ). Бог освятил седьмой день ( Быт.2:3 ), всякого первенца (мужского пола) из людей и скота ( Исх.13:2 ), Сына Своего Иисуса Христа ( Ин.10:36 ). Его воля есть и к освящению нашему ( 1Фес.4:3 ; 1Фес.5:23 ). Освящение в Священном Писании Об освящении мы узнаем со страниц Библии. Первое же упоминание в книге Бытия указывает на то, что Источником освящения творений является Бог: «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:3 ). Выделение Богом седьмого дня и благословение его легло в основу практики исчисления времени в соответствии с принципом седмиричности. По-видимому, этот принцип использовался людьми еще до потопа ( Быт.8:10,12 ), а также во времена земной жизни послепотопных патриархов ( Быт.29:27 ). А при Моисее счисление времени посредством седмин было утверждено на основании закона ( Исх.20:8-11 ; Лев.25:3-4 ). Хотя положение о субботе, как об особом дне, было известно евреям и до получения Закона ( Исх.16:25-30 ), именно Закон возвел в ранг обязательного исполнения требование о посвящении этого дня Богу. По указанию Божию ( Втор.5:15 ), соблюдение евреями субботнего «покоя» осуществлялось также в связи с исходом Израиля, под руководством Божьим, из Египта (избавлением от рабства египетского). Профессор Лопухин пишет: «Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу».

http://azbyka.ru/osvyashhenie

Конец плена Строительство Второго Иерусалимского Храма      Возвращение евреев из плена и восстановление храма — дело Божественного Промысла. В середине VI века на Ближнем Востоке образовалась новая сильная монархия. По Промыслу Божию первый царь персидского царства призван был сыграть особую роль в истории избранного народа. Об этом пророчествовал почти за полтора века святой пророк Исаия: Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы (Ис 45, 1). Окончание плена было предсказано и пророком Иеремией (см.: Иер 25, 11–12). В 537 году персидский завоеватель Кир взял Вавилон, казавшийся неприступным. В первый же год своего правления он издал указ о строительстве Иерусалимского храма. Он приказал вернуть все золотые и серебряные храмовые сосуды, унесенные халдеями. Царь призвал всех евреев помочь этому делу. Указ Кира предоставлял всем иудеям право возвратиться на родину, но воспользовались им не все. Многие остались в Вавилоне, не желая бросать приобретенное. Царь Кир Великий Возвращавшихся было — сорок две тысячи триста шестьдесят человек. Сразу же по прибытии первосвященник Иисус, сын Иоседеков, и Зоровавель со всеми людьми соорудили жертвенник Богу на том же основании, на котором он был в храме Соломона. Возобновились утренние и вечерние жертвоприношения. Одновременно стали собирать материал для храма. Во второй месяц второго года по возвращении (535) начали строить храм (см.: 1 Езд 3, 8). Но возникли препятствия, и самаряне предложили иудеям свое участие. Они пришли к Зоровавелю и к главам поколений и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему (1 Езд 4, 2). Зоровавель, первосвященник Иисус и главы колен израильских решительно отклонили их участие в строительстве, так как религия самарян представляла собой смесь монотеизма и идолопоклонства. Получив отказ, самаряне стали чинить препятствия. Они воспользовались отсутствием в столице Кира, который был в походе против массагетов, и добились от персидского двора официального запрещения постройки Иерусалимского храма. Строительство не возобновлялось во все царствование сына Кира — Камбиза (529–522), а также преемника его Лжесмердиса (522–521). Продолжение строительства было возбуждено богодухновенными речами пророков Аггея и Захарии в правление Дария, сына Гистаспа (521–485). Вскоре возникло еще одно препятствие — со стороны персидского областеначальника Фафная. Дело дошло до царя Дария, который распорядился: Не останавливайте работы при сем доме Божием (1 Езд 6, 7). Письма иудеев к персидскому царю и ответ царя Ездра приводит на халдейском языке, стремясь к историко-документальной точности. 8 июня 2017 г. Рейтинг: 7.1 Голосов: 122 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104142.html

Вопрос: Где в Библии прочитать о посте? Или это просто традиция отдельных церквей? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Святитель Василий Великий говорит: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» (Быт.2:17). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» (Творения, Минск, 2003, с. 96). Позже заповедь о посте была закреплена законодательно. Это были однодневные посты, приуроченные к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:18-19). Когда же отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: « И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2 Цар.!»:22); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан.9:3); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Езд.8:23). Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда она человек, молясь, приносит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий. Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Мф.4:1-2). О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2); «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней. Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост – замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями. 23 марта 2004 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6309.html

Затопленному православному монастырю в Таиланде необходима срочная помощь Ратчабури, 11 ноября 2013 г.      По сообщениям насельников Успенской мужской монашеской общины в Ратчабури, в ночь с 8 на 9 ноября 2013 г. в результате аномального в это время года для Таиланда сильного ливневого дождя, вызванного пронесшимся над некоторыми странами региона ЮВА тайфуна, уровень воды в водохранилище, находящимся в непосредственной близости к обители и, соответственно, в отводных каналах от него резко повысился. Вода вышла из берегов и в считанные минуты затопила всю прилегающую территорию. Также оказалась полностью под водой и территория монашеской общины в Ратчабури. Глубина затопления до 70 см. Хотя ливень и прекратился, уровень затопления продолжает повышаться. Непосредственной угрозы храму или жилым и хозяйственным постройкам общины на сегодня пока нет, т.к. все здания строились с учетом возможной ситуации затопления.      Вероятны значительные косметические повреждения зданий, нарушены коммуникационные системы, в т.ч. канализация. Отключено электричество. Существует непосредственная угроза гибели общинного сада, газонов, кустарников и некоторого вида деревьев для которых обильная влага может оказаться губительной и который был особенной заботой братии обители и всегда радовал паломников своей красотой и ухоженностью. Как отметил архимандрит Олег (Черепанин), насельники, послушники и трудники, проживающие в общине делают все возможное для улучшения ситуации. Некоторые из трудников из России, временно проживающие в общине, добровольно перенесли свой от " езд и останутся в Ратчабури до полного устранения последствий стихии. Представитель Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в Королевстве Таиланд также призвывает православную паству в регионе и всех небезразличных к устроению Православия в странах Юго-Восточной Азии материально помочь монашеской общине в Ратчабури, направляя свой пожертвования на счет Фонда Православной Церкви в Таиланде с указанием конкретной цели пожертвования, поскольку средства самого Фонда крайне ограничены в виду широких строительных работ по возведению новых православных храмов в Таиланде и Камбодже. Банковские реквизиты в Таиланде для церковных пожертвований : ORTHODOX CHRISTIAN CHURCH IN THAILAND Foundation Bank Acc. 130-219314-9 Beneficiary " s Bank: THE SIAM COMMERCIAL BANK PUBLIC CO.LTD Branch- RATCHAWAT SWIFT Code- SICOTHBK Bank address: 9 Rutchadapisek Rd., Jatujak, Bangkok, 10900 ( for Ratchaburi) 11 ноября 2013 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65642.html

Патриаршее обращение по случаю великого освящения Свято-Тихоновского собора в городе Волгореченске Костромской области 29 вересня 2007 р. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление по случаю великого освящения Свято-Тихоновского собора в городе Волгореченске Костромской области. Обращение по случаю великого освящения Свято-Тихоновского собора в городе Волгореченске Костромской области Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Александр, всечестные отцы, братья и сестры! В день великого освящения храма во имя преподобного Тихона Луховского сердечно поздравляю вас со знаменательным событием, открывающим новую страницу истории Волгореченска — молодого города костромских энергетиков, близлежащего к месту земного подвига святого преподобного Тихона. Созидание храма, милостью Божией пришедшее ныне к успешному завершению, объединило усилия епархиального священноначалия, попечителей и тружеников; свою лепту в это святое дело внесли власти Костромской области и администрация города, руководство РАО «ЕЭС России» и дирекция Костромской ГРЭС, многие благотворители — которые, по слову ветхозаветного пророка, «доброхотно жертвовали на дом Божий» (1 Езд. 2:68). Древняя Костромская земля прославлена своими святынями; в ее пределах нашими благочестивыми предками было возведено множество величественных храмов и соборов. Среди них особо известны Троицкий собор Ипатьевского мужского монастыря града Костромы, расписанный выдающимися изографами Гурием Никитиным и Силой Савиным; собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Солигалича — уникальный памятник архитектуры XVII века; Богоявленская церковь в поселке Красное-на-Волге и костромской Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, посещая  который  святой  праведный  Иоанн  Кронштадтский  воскликнул: «много я ездил по Святой Руси, много видел храмов, но такого прекрасного, такого благолепного храма не видел». Сегодняшнее торжество — еще одно свидетельство возрождения в «праведности и святости истины» (Гал. 4:24) древней Костромской земли, славной своими духовными, культурными и патриотическими традициями. Пусть же новый Свято-Тихоновский собор станет не только местом молитвы, но и центром церковного просвещения, под рукотворными сводами которого души людей будут созидаться в нерукотворенные, живые храмы Спасителя нашего. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь» (1 Кор. 16:23-24). +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205681...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Книжники – (евр. «соферим», греч. γραμματες – писцы) библейское наименование класса людей, упоминаемых в Ветхом, и в Новом Завете – учителя Закона (законники). Они переписывали книги Священного Писания, толковали Закон, хранили в памяти предания. Большей частью книжники выходили из колена Левина, предназначенного для священнослужения. Книжники были у евреев богословами и юристами, придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям преданий. В религии они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. Почти все книжники были  фарисеями . Цитаты о книжниках «С незапамятных времен на Ближнем Востоке профессиональные писцы исполняли полезную роль общественных секретарей. В древнем Израиле секретарь использовался для записи под диктовку другого человека ( Иер.36:4,18,32 ). Однако когда мы читаем о писцах/книжниках в Новом Завете, имеется в виду совершенно иной род деятельности. Переключение функции с преимущественно секулярной на религиозную произошло во времена вавилонского плена и после него. В Вавилоне священники стали специалистами по Закону Моисееву и стражами этого Закона Самым видным из таких ранних писцов был священник Ездра ( Неем.8:9 ), книжник, сведущий в Законе Моисеевом , который расположил свое сердце к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде ( Езд.7:6,10 ). В этом последнем отношении его можно назвать прототипом новозаветных книжников: они были профессиональными толкователями и учителями Еврейских Писаний. В Евангелиях книжники иногда именуются законниками , то есть экспертами в священном Законе Моисеевом, который теоретически был единственным гражданским и религиозным законодательством иудейского народа. Другое их название – учителя закона , или просто учителя . Неудивительно, что простой народ их глубоко уважал: их навыки были востребованы не только в Иерусалиме, но и повсюду в иудейских и галилейских деревнях ( Лк.5:17 )». Брюс Мецгер, библеист Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/knizhniki

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТАКСЕРКС I [греч. Μακρχειρ, лат. Longimanus - Долгорукий], персид. царь (465-424 до Р. Х.) из династии Ахеменидов , сын и преемник Ксеркса I (1 Езд 4. 7; 6. 14; 7. 1; 8. 1; Неем 2. 1; 5. 14; 13. 6). А. завершил длительные греко-персид. войны т. н. Каллиевым миром (449 до Р. Х.). Сохраняя единство Персидской державы, А. покровительствовал иудеям. На 7-м году правления (ок. 458 до Р. Х.) он разрешил возвращение группе переселенцев из Вавилона и оказал поддержку в восстановлении храма, освободив общину в Иерусалиме от налогов. Вместе с частью народа в Иерусалим вернулся свящ. Ездра, к-рый получил от царя право управлять всеми иудеями персид. пров. Абарнахара (арам.     - заречье, т. е. области от Хабура и Евфрата до границ Египта) «по закону Бога» (1 Езд 7. 14). Затем А. выделил Иудею из состава враждебно настроенной к Иерусалиму Самарийской обл. в особую область Йехуд. На 20-м году царствования А. назначил своего придворного Неемию наместником в Иерусалиме (445 до Р. Х.). В то же время он покровительствовал враждовавшему с Неемией наместнику Самарии Санваллату. На исходе своего правления А. по доносу самаритян запретил начатое Неемией строительство стен в Иерусалиме, опасаясь, что, получив в свое распоряжение сильные укрепления, жители Иудеи смогут отделиться от Персидской державы. Исполнение этого запрета царь возложил на самарян, к-рые согласно приказу царя двинулись на Иерусалим и остановили строительные работы. Сооружение стен возобновилось только в 422 г. до Р. Х. Тем не менее при А. Иерусалимская община превратилась в главную опору персид. могущества в Палестине. Лит.: Olmstead A. T. History of the Persian Empire. Chicago, 1948; Littman R. J. The Religious Policy of Xerxes and the Book of Esther//Jewish Quarterly Review. 1975. Vol. 65. р. 145-155; Дандамаев М. А. Политическая история державы Ахеменидов. М., 1985. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЙ имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов, а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила

http://pravenc.ru/text/76350.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010