Сохранилось неск. сборников, написанных частично или полностью В. К. и включающих в себя его сочинения: хранящиеся в ГИМ - Син. 927. Епарх. 114, 231, 258 (сб. 258 полностью переписан В. К.), 419; хранящиеся в РГБ (все полностью переписаны В. К.) - Ф. 113. 511, 517, 530; Ф. 178. 1257. Как и мн. др. постриженики Иосифо-Волоколамского мон-ря, В. К. активно занимался сбором и перепиской произведений, созданных в стенах этой обители, особенно много их в рукописях РГБ. Ф. 178. 1257 и ГИМ. Син. 927. В. К. переписал Волоколамский Патерик и дополнил его собственным сочинением - Житием прп. Фотия, его рукой переписаны «Преподобнаго Иосифа игумена... от слова 11 духовныя грамоты, яко подобает настоятелю учити и наказывати сущих под ним», «Слово кратко», посвященное борьбе между сторонниками и противниками церковного землевладения, статья «О вражде старцев Кирилло-Белозерского монастыря на иосифлян», житие прп. Кассиана Босого , наставника прп. Фотия, «Повесть» о прп. Пафнутии Боровском и др. Точно установлено авторство В. К. в отношении 2 произведений. Во 2-й пол. 50-х - нач. 60-х гг. он написал житие прп. Фотия Волоколамского, основанное на рассказах о старце его учеников Феодосия Луковниковского и Исаии Ртищева, к-рых В. К. расспрашивал «незадолго время до преставления» прп. Фотия (святой скончался 9 марта 1554). О последних часах жизни преподобного после его кончины В. К. рассказал Исаия. Незадолго до своей смерти В. К. создал слово «О преставлении святого епископа Тверского Акакия и о житии его вкратце» (сохранилось в списке посл. трети XVI в.- РНБ. Погод. 1564. Л. 52-56 об.). По мнению архим. Макария (Веретенникова) , прямая речь, к-рую В. К. в изобилии приводит в слове, «с большой долей вероятности передает подлинные слова А. и правдиво описывает повседневную жизнь и благочестие святителя» (ПЭ. Т. 1. С. 363). В научной лит-ре В. К. приписывают авторство азбуковника ( Будовниц. С. 9, 37; Древнерус. патерики. С. 337 и др.), Жития прп. Кассиана Босого ( Ключевский. С. 295; Древнерус. патерики. С. 337-339), статьи «О вражде старцев Кирилло-Белозерского монастыря на иосифлян» ( Строев. Библиологич. словарь. С. 44-45; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 213 и др.). Однако авторство В. К. в отношении данных текстов не может считаться окончательно доказанным.

http://pravenc.ru/text/149895.html

Вскоре после этого (вторая радостная весть) гроза Византии и победитель римлян Симеон Болгарский умер. Вслед за этим уже сама Болгария оказалась в тяжелом положении. В стране случился неурожай, а тут, в довершение всех бед, окружающие страну враги (венгры, хорваты, сербы) объединили свои усилия, чтобы поквитаться с обидчиками. Поэтому наследники царя Симеона – его сыновья св. Петр (927–969) и Георгий направили к Роману Лакапину тайное посольство, с которым передали предложение заключить мир и брачный союз, как его залог. Конечно, Лакапин согласился, и, невзирая на протесты со стороны императорского двора, срочно подыскал невесту – Марию, дочь своего сына Христофора. Уже 8 октября 927 г. св. Петр обвенчался с Марией законным браком 346 . Роман I полагал, что теперь его авторитет вырастет, но в очередной раз ошибся. В Константинополе такой брак посчитали предосудительным – кто мог решиться выдать царскую дочь за варвара? Только плебей, не осознающий величия царского титула и не знающий древних традиций. Лакапин оправдывался: Мария была дочерью не Римского самодержца, а лишь третьего в иерархии царя греков, ни к какой реальной власти в государстве не причастного. Христофор, хоть и венчанный император, но не порфирородный царь, т.е. как бы чуть-чуть ненастоящий василевс. Поэтому и его дочь не совсем царевна. Более того, настаивал Роман I, этот договор стоил того, чтобы принести в жертву даже и члена царской семьи. Ведь в качестве обязательного условия предстоящего брака болгары должны были освободить всех римских пленных. «К тому же нельзя забывать, что болгары наши единоверцы», – приводил Лакапин последний аргумент. Но это было малоубедительно для современников. Константин VII Порфирородный, царствовавший как бы из-за ширмы, номинальное лицо при Романе и его сыновьях, тем не менее, не дал своего согласия на этот союз и объяснял свое решение таким образом. «Нет здесь отличий: той или иной из царских родственников она оказалась. Из далеких или близких царскому благородству семей она была, ради общеполезного или какого иного дела она выдана замуж. И неважно, что самого незначительного и не властвующего она была дочерью. Этот брак противоречит канонам и церковной традиции» 347 . Собственно говоря, он озвучил то, что думал каждый константинополец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о св. мц. Пелагии. Беседа 1. Ст. 3//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 627. 786 Свт. Афанасий Великий. Житие преп. отца нашего Антония…//Творения. В 4–х т. 4. 3. M., 1994. Ст. 90. С. 247. 787 Свт. Василий Великий. К обогащающимся//Творения. Репринт. M., 1993. Ч. 4. С. 119. 788 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 48. Ст. 6//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 241–242. 789 Свт. Епифаний Кипрский. Слово на Святую или Великую Субботу, 2–е//PG. Т. 43: 448 С — 449 А. 790 Омывание тела покойника является продолжением древнего обычая, известного со времен Гомера (Илиада. XVIII, 340–350, 353; XXIV, 580–582). Христианская Церковь приняла этот обычай. Так, в Новом Завете рассказывается об омовении христианами тела благочестивой ученицы Тавифы, которое затем убрали и положили в горнице (Деян. 9, 37). В житиях различных святых и в особенности аскетов описывается, каким образом совершалось омовение покойника (о погребальных обычаях в Византии см. : J. Kyriakakis. Byzantine Burial Customs: Care of the Deceased from Death to the Prothesis//The Greek Orthodox Theological Review. Vol. XIX. No. l. Spring. 1974. Brookline–Mass., USA. P. 45. 791 Свт. Симеон Солунский. О кончине нашей и священного чина погребении. Гл. 326//Сочинения. Репринт. M., 1994. С. 523. 792 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 793 Свт. Василий Великий. О Святом Духе//Творения. Репринт. M., 1993. Ч. 3. 794 Свт. Григорий Нисский. О молитве//Творения св. отцов. Т. 37. 795 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 796 Житие преподобной Марии Египетской//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Апрель. 797 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 356. 798 R. Knopf — G. Krüger. Ausgewähete Martyrerakten. Tübingen, 1929. C. 56. См. также греч, работу К. Спиридакиса о погребальных обычаях византийцев по данным житийной литературы//πιστ. πετ. Βυζ. Σπουδν. Αθναι, 1950. Σ. 94. 799 Преп. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 72. Сергиев Посад, 1915. С. 88. 800 Свт. Симеон Солунский. Указ соч. Гл. 326. С. 523–524. 801

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Итак, Григорий V первым попытался использовать этот документ для укрепления своей позиции по отношению к императорской власти. Однако его положение как ставленника Оттона III было еще слишком слабым, и такая попытка не удалась. Вновь к этому документу папы прибегнут лишь через полвека, в правление папы Льва IX (1049-1054), с чьим именем связаны известные события в 1054 г. в Константинополе. 6. В X в. началось и возрождение монашества на Западе, которое связывают с основанием на востоке Франции в 910 г. монастыря Клюни . Клюни был «ставропигиальным» монастырем, т.е. подчинялся он непосредственно папам. Его организация была заслугой первого аббата Берно (910-927) и второго - Одо (927-942) . Особенно влиятельным монастырь стал при пятом и шестом аббатах - Одилло (994-1048) и Гуго (1049-1109) , стоявших во главе монастыря более ста лет. Аббаты основывали новые монастыри либо посылали братию для обновления (реформирования) старых, которые переходили на клюнийский устав и подчинялись клюнийскому аббату. Так Клюни стал орденом. Клюнийское движение повлекло за собой реформу в Церкви. Клюнийцы выступали за улучшение нравов, за грамотность духовенства. Но главное острие их борьбы было направлено против симонии (Деян.8:18-24) и николаитизма (Откр.2:6,14-15). Под первым имелась в виду плата за рукоположение, под вторым - любое отклонение от клерикального целибата, будь то в браке или вне его. Ну и, конечно, клюнийцы усмотрели симонию в императорских (западных) назначениях на церковные должности. С другой стороны, западные императоры были весьма заинтересованы в повсеместном введении клерикального целибата, т.к. целибатный клирик не мог передать своей должности по наследству и после его смерти она возвращалась к дарителю. Благодаря этому у императора не уменьшался резерв земель и должностей и он мог быть уверен, что контроль за назначениями останется у него в руках. Клюнийская реформа также ставила одной из своих задач унификацию литургической практики во всем Западном мире. Богослужебный образец, которого придерживались клюнийцы, был северным, франкским. Именно под него клюнийцы подгоняли богослужение во всех регионах, на которые распространялась их реформа.

http://sedmitza.ru/lib/text/434799/

В XVIII веке после упразднения Успенского монастыря под горой градостроительную основу Симбирска составляла трехчастная композиция из оставшихся двух монастырей и Кремля. Кремль был окончательно разобран в конце XVIII века. Весь XIX век и часть XX века до середины 30-х годов Женский Спасский и Мужской Покровский монастыри оставались самыми древними структурными частями первоначальной градостроительной основы города. Уничтожение их привело к утрате полностью этой градостроительной основы и резкому снижению историко-культурной и архитектурно-градостроительной значимости Ульяновска. Один из корпусов келий в 2001 году возвращен верующим и передан под подворье Михаило-Архангельскому монастырю в Комаровке . Адрес : г. Ульяновск, ул. Карла Маркса 4 Телефон: +7 (927) 8216730 , мать Сергия Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Храм великомученика Димитрия Солунского (Базарный Сызган) [ править править код ] Храм сооружен тщанием Симбирского почетного горожанина Андрея Корниловича Щербакова и особенно попечением его сына Алексея Андреевича». Существует версия, что у владельца картонной фабрики Щербакова в возрасте 14 лет умер сын Дмитрий, в память о котором была построена и именована церковь. Предполагается, что именно отец Щербаков захоронен на территории церкви как почетный прихожанин, внесший большой вклад в создание божьего храма. Здесь при восстановительных работах был обнаружен склеп с гробом. Дмитриевская церковь снаружи внизу была расписана стенной живописью художником Рукавишниковым, роспись внутренних стен церкви принадлежала мастерству руки Полежаеву и мастеру иконостасных дел Дубову. Адрес: 433700, р.п.Базарный Сызган, ул. Кооперативная, д. 1 Телефон : +7 927 986 55 45 Подробнее... Благовещенский храм (Ульяновск) [ править править код ] Начало церковному приходу в Дальнем Засвияжье было положено в 1995 году возведением небольшой панельной часовенки, где стали ежедневно читаться акафисты перед Державной иконой Божией Матери. Люди постепенно стали собираться вокруг строящегося Дома Божиего.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Как бы там ни было, но этот брачный союз в действительности много способствовал спокойствию на западных границах Византии. Надо сказать, что и для Болгарии мирный договор 927 г. давал значительные преимущества. Была установлена наконец-то политическая граница Болгарского царства и обеспечена автокефальность Болгарской церкви. Петр получил титул императора, но только болгар, а не римлян, как мечтал Симеон. Народы, проживавшие внутри Болгарского царства, начали постепенно объединяться под влиянием церковнославянского языка – замечательного наследия св. Кирилла и св. Мефодия, «апостолов славянства». Более того, женитьба царя св. Петра на императорской внучке (и дочке) Марии резко подняла престиж Болгарии в международных делах. Большую помощь в этом св. Петру оказал сам император Роман Лакапин. Он повелел поместить имя Христофора в поминальниках на второе место после себя, а Константина VII Порфирородного расположил на третьем месте. Теперь, по существующему в Византии царскому этикету, Болгарский царь и даже его представитель располагался на императорских пирах выше любого другого иностранца, даже Западного императора 348 . После успокоения дел на Западе византийцы смогли наконец сосредоточиться на войне с арабами. И, надо сказать, действия их войск на восточной границе развивались не без успеха. В 926 г. византийцы вступили в Малатью, жестоко расправившись с местным мусульманским населением. В этом же году на Восток был направлен талантливый и энергичный полководец Иоанн Куркуас, на счету которого было множество городов и крепостей, взятых у сарацин. Правда, тщательно спланированная и блестяще организованная экспедиция греков по освобождению Египта завершилась катастрофой. Страшная буря разметала их флот и потопила более 300 кораблей с экипажами. Понятно, что после этого морские операции пришлось отложить 349 . Тем не менее в 927 г. Куркуас нанес арабам несколько поражений, захватив попутно сильную крепость Самосат. Затем Лакапин отдал приказ Куркуасу двинуться на помощь Армении. Римский полководец отправился в путь, однако возле города Дебиль потерпел поражение – на поле боя пало до 10 тыс. византийцев. Но, не вспоминая о неудаче, Иоанн Куркуас вместе с братом, патрикием Феофаном, продолжил наступление на Армению и занял город Хилат. Население этой местности было настолько перепугано византийским войском, что направило посланников в Багдад, прося помощи, но все было тщетно. Дошло до того, что целый ряд городов Месопотамии – Малатия, Майяфа, Амида, Арзен добровольно пожелали перейти под власть Римского императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последующие столетия уход царственных особо и членов их семей в монашество принял самые широкие масштабы, вследствие чего необходимость в домыслах и догадках отпала напрочь. В частности, монахами стали: дочь императора Константина V Исавра (741-775) св. Анфуса, царица Мария, супруга императора Константина VI (780-797), и его дочь Ефросинья, царица св. Ирина (организатор VII Вселенского Собора 787 г.), царь Ставракий (811) , император Михаил I Рангаве (811-813) с супругой Прокопией и детьми (в том числе с будущим Константинопольским патриархом св. Игнатием), Афанасий, внучатый племянник императрицы св. Феодоры, супруги императора св. Юстиниана I Великого (527-565) , императрица св. Феодора («Торжество Православия», 843 г.) и ее дочери Мария, Фекла, Анна, Анастасия, Пульхерия. Продолжая список «царственных монахов», упомянем св. Сосипатру, дочь императора св. Маврикия (582-602), императоров Леонтия (695-698), Филиппика (711-713), Анастасия II (713-715) , Феодосия III (715-717), патриарха св. Стефана (память 18 мая), сына императора Василия I Македонянина (867-886), царицу св. Феофанию (память 16 декабря), первую жену императора Льва VI Мудрого (886-912), царя св. Михаила Болгарского (864-889), императрицу Зою Карбонасину, четвертую супругу императора Льва VI Мудрого, Стефана и Константина, сыновей императора Романа I Лакапина (919-944), самого Романа I Лакапина, царицу Елену, супругу императора Константина VII Порфирородного (913-959), и ее дочерей Зою, Агафью, Феодору, Анну, Феофанию, царицу Софью, вдову императора Христофора (921-931), сына Романа I Лакапина. Лишь ранняя и неожиданная смерть не позволила императору св. Никифору Фоке (963-969) исполнить свою мечту стать монахом Святой Горы, где ему уже была приготовлена келья . А председателем иконоборческого Собора 754 г. стал митрополит Феодосий Эфесский, сын бывшего императора Тиверия II (698-705). Далее следует назвать царственных лиц более позднего периода: царя св. Петра Болгарского (927-969, память 30 января) , сына Болгарского царя Симеона Гордого (919-927), царевну Евдокию, дочь императора Константина VIII (1025-1028), императоров Михаила IV Пафлогон (1034-1041) , Михаила V Калафата (1041-1042), Исаака I Комнина (1057-1059), его супругу царицу Екатерину и дочь царевну Марию, императоров Михаила VI Стратиотика (1056-1057), Никифора III Вотаниата (1078-1081) , Михаила VII Парапинака (1071-1078) и его дочь Елену, царицу Евдокию (1067), супругу царя Романа IV Диогена (1068-1071), самого Романа IV Диогена, дочь Алексея I Комнина (1081-1118) царевну Евдокию .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

Соч.: Творения святых отцов (Прибавления). М., 1851. Ч. 10. С. 502-527; «О преставлении святого епископа Тверского Акакия»//Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 366-369; Ковтун Л. С. Лексикография в Моск. Руси XVI - нач. XVII в. Л., 1975. С. 263-267; Волоколамский патерик//Древнерус. патерики/Изд. подгот. Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999. С. 223-230 [Житие прп. Фотия]. Арх.: ГИМ. Епарх. 258. Л. I; 358. Л. 407-418 об.; Син. 927. л. 1 об.; РГБ. Ф. 113. 511. Л. I; 517. Л. II об.; 530. Л. II об., 596; РГБ. Ф. 178. 1257. Л. I, 432. Ист.: ГИМ. Епарх. 258. Л. I, 358. Л. 407-418 об.; Син. 927. л. 1 об.; РГБ. Ф. Вол. 113. 511. Л. I; 517. Л. II об.; 530. Л. II об., 596; РГБ. Ф. 178. Муз. 1257. Л. I, 432; Писцовые книги Моск. гос-ва: Писцовые книги XVI в. СПб., 1872. Ч. 1. Отд. 2. С. 176, 218-219, 252-253, 256-257, 287; КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991 (по указ.); Макарий (Веретенников). Епископ Тверской и Кашинский Акакий - подвижник XVI в.//Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1994. Сб. 7. Ч. 2. С. 336-362; Волоколамский патерик//Древнерус. патерики/Изд. подгот. Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999. С. 223-230. Лит.: Строев. Словарь. С. 44-45; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА. М., 1882. С. 137-138, 157-159, 182-186; Ключевский. Древнерус. жития. С. 294-296; Музейное собрание рукописей: Описание. Т. 1: 1 - 3005/Под ред. И. М. Кудрявцева. М., 1961. С. 177-185; Собрание Иосифо-Волоколамского мон-ря. Ф. 113. Дополнительная опись к печ. описанию иером. Иосифа «Опись рукописей...» (М., 1882) [Машинопись]. М., 1972. С. 88-89, 95-96, 104-105; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); его же. Вкладные и записные книги Волоколамского мон-ря XVI в.//Из истории феодальной России: Статьи и очерки. Л., 1987. С. 77-78; Дмитриева Р. П. Вассиан, по прозвищу Кошка//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 119-120; Ольшевская Л. А. Вассиан Кошка - волоцкий агиограф XVI в.//Документальное и художественное в лит. произведении. Иваново, 1994. С. 133-148; Древнерус. патерики. С. 332-350, 383, 385, 452-453, 460; Плигузов А. И. Полемика в рус. церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002. С. 271, 295-301, 314, 351, 385.

http://pravenc.ru/text/149895.html

†27.VII/9.VIII.916 г. Кончина св. Климента Охридского. 917 г. Продолжение войны с Византией. 20. V г. Болгарская победа над византийцами у реки Ахелой. Расправа с неверными сербами. 918. г. Болгарские войска вторгаются в Элладу (классическая Греция). 917/8 гг. Провозглашение Болгарской Церкви Патриархией Царем Симеоном. Разрыв (схизма) между Константинопольской Вселенской Патриархией и Болгарской Православной Церковью. 24.ΙII.919 г. Политическая перемена в Византии. Адмирал византийского флота Роман Лакапен захватывает власть в свои руки. Декабрь 920 г. Византийский Император Константин VII Багрянородный провозглашает Романа Лакапена своим соимператором. Болгарские войска перед Константинополем. 11–18.IIΙ.921 г. Болгарские войска сжигают Пиги (Живоносный источник Божией Матери). 921–23 гг. Сербы взбунтовались против болгарской власти. Поражение болгарских войск от сербов. Затем последовало покорение Сербии болгарскими войсками. 923–24 гг. Попытки Вселенского Патриарха Николая Мистика привлечь в качестве посредника между Византией и Болгарией римского папу Иоанна Х . Папа Иоанн X послал Епископов Феофилакта и Карра в Константинополь с папским посланием к Царю Симеону. Патриарх Николай переслал только папское послание Царю Симеону, а папских послов задержал в Константинополе (Nicolas I Patriarchos Constantinople, Lettres, Washington, 1973 lettre 28.) 9.IX.923 г. Перемирие с Византией. 924 г. Война Болгарии против сербов и Хорватии. Вторая половина 926 г. Попытка Царя Симеона сблизиться с Римом. Посольство папы римского Иоанна Х в Великий Преслав к Царю Симеону – Епископ Мадельберт и Иоанн, дюк Кумский. (Письма Императора Романа Лакапена. – Th. Daphnopates, Correspondence, Paris, 1978.) 927 г. Поражение болгарских войск от хорватов. г. Умирает болгарский Царь Симеон Великий. 927 г. Мирный 40-летний договор между Болгарией и Византией, после ряда войн и побед Царя Симеона над Византией. Признание со стороны Византии императорского титула Василевса болгарских Царей, а так же полной автокефалии и патриаршеского достоинства Болгарской Православной Церкви. Возобновление канонического общения между обеими Церквями. Приложение IV

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим (Ляде), обн. митрополит 493, 496, 499–501,603, 917–918 Серафим (Мещеряков), митрополит 256, 257, 286, 308, 313, 340, 344, 503, 619, 918–920, 947, 950, 952 Серафим (Руженцов), обн. митрополит 256, 344, 353, 376, 402, 416, 417–419, 422, 428, 435, 437, 438, 441, 442, 448, 451, 461, 462, 464, 465, 470, 474, 479, 480, 506, 521, 555, 711, 744, 863, 920–922 Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. 43, 87, 467 Серафим (Силичев), обн. архиепископ 923–924 Серафим (Чичагов) , митрополит, свмч. 192, 577 Серафим Ахтырский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим Московский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, архиепископ Костромской см. Серафим (Мещеряков), митрополит Серафим, архиепископ Тверской см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, архиепископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ Серафим, архиепископ см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, епископ Змиевский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим, епископ Муромский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, епископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. Серафим, игумен, эконом Александро-Невской Лавры 237 Серафим, митрополит см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, обн. архиепископ Иркутский 79 Сербский Патриарх см. Димитрий (Павлович), Патриарх Сербский Сербский Патриарх см. Димитрий, Патриарх Сербский Сергеев Петр см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергиев, митрополит Ростовский см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергий (Андреев), обн. епископ 924–925 Сергий (Баженов), обн. архиепископ 925–926 Сергий (Болгаров), обн. архиепископ 529, 531, 926–927 Сергий (Васильев), епископ 814 Сергий (Волков), обн. архиепископ 927–928 Сергий (Воскресенский), митрополит 1016 Сергий (Гришин), архиепископ 43, 1017 Сергий (Дмитриевский), обн. архиепископ 310, 363, 391, 421, 433, 450, 451, 531, 928–929 Сергий (Добросмыслов), обн. архиепископ 929–931 Сергий (Зверев), архиепископ, свмч. 931–933 Сергий (Иванцов), см. Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010