На 1-й стадии созерцания человек должен сесть лицом на восток и, подобно кающемуся Адаму, изгнанному из рая, качая головой, плакать о грехах и просить милости у Бога словами: «Милостиве! помилуй меня, падшего!» (Admonitio//Ibid. Σ. 32; ср.: Ibid. Σ. 33, 102). Описывая эту ступень созерцания, П. Д. использует слова кондака «Плач Адама», приписываемого прп. Роману Сладкопевцу и читаемого в Неделю сыропустную. Он также приводит в качестве примера текст покаянной молитвы кающегося грешника (в нек-рых рукописях этот текст переписывался отдельно как 2 покаянные молитвы П. Д.). Делая так постоянно, душа постепенно становится сокрушенной, «привыкает» к страху Божию и приближается ко 2-й стадии созерцания (Ibid. Σ. 35): верующий начинает видеть свой грех и продолжает просить у Бога помилования через покаяние. Бог по Своему человеколюбию отвечает на эту молитву, и христианин со временем переходит к 3-й стадии созерцания - созерцанию смерти и суда (Ibid. Σ. 37). П. Д. рекомендует на этом этапе использовать во время молитвы тексты, заимствованные из литургических последований, в частности из заупокойных стихир прп. Иоанна Дамаскина, затем читать псалмы по следующему чину: «Приидите поклонимся» (трижды), антифон Псалтири («Славу»), затем Трисвятое, «Господи, помилуй» 40 раз, земной поклон с молитвой: «Согрешил я, Господи, прости меня!» (1 раз), потом, встав и воздев руки: «Боже, очисти меня, грешного!» (1 раз), далее цикл повторяется (Ibid. Σ. 41). П. Д. убежден, что гимны и тропари необходимы тем, кто еще духовно слабы и не имеют совершенного знания о том, как молиться Богу (Ibid. Σ. 42). На 4-й стадии созерцания верующий получает знание о воплощении Господа, Его образе жизни в этом мире (Ibid. Σ. 44). Вместе с тем он не перестает проливать слезы, они приходят к нему даже помимо его желания (Ibidem). Христос является «основной целью» (πρτος σκοπς) христианина (Ibid. Σ. 46), и, достигнув 4-й стадии созерцания, верующий «познаёт благодать святого Евангелия», начинает подражать образу жизни Христа в мире, стараясь стать, насколько это возможно человеку, безгрешным телом и душой (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2580382.html

(Ibid. 34. Р. 89–91). Иоанн Лаодикин упоминается также среди свидетелей в одном судебном акте 1251 г., где среди свидетелей упомянут еще номик деревни, находившейся в пронии у рыцаря Сиргариса, иерей Николай Лаодикин, несомненно, родственник Иоанна (Ibid. 28. Р. 81–83). 732 Ср.: Ahrweiler H. Lhistoire et la géographie... P. 118– 120; Angold M. A byzantine government in exile. P. 273–274. 733 MM. Vol. 4. 10. P. 48–51 (Феодор Астрагалин расписался также в числе свидетелей в купчей 1225 г.; Ibid. 108. Р. 190). 744 Falkenhausen V. υοn, Amelotti Μ. Notariato e documento... P. 29. Весь очерк о южноитальянском нотариате написан нами на материалах обстоятельной статьи Веры фон Фалькенхаузен (Ibid. Р. 9–39). 745 Syllabus. 8. Р. 6–7; 9. Р. 7–9; Falkenhausen V. υοn, Amelotti Μ. Notariato e documento... Tav. I-II. 748 Syllabus. 27. P. 31–32; 34. Р. 41–42; 35. P. 42–42; 36. P. 44–45; 39. P. 48–49; 41. P. 51–52. 751 Guillou A. La Théotokos de Hagia-Agathé (Oppido) (1050–1064/1065). Città del Vaticano. 1972. 5, 7, 9–11, 14, 22–24, 26, 30, 39, 41. 752 Mercati S. G., Giannelli C., Guillou A. Saint-Jean-Théristès (1054–1264). Città del Vaticano. 1980. 2. P. 46; 5. Р. 68; 8. Р. 76; 19. Р. 125; 22. Р. 138; 25. Р. 149; 30. Р. 168; 42, Р. 219; 45. Р. 232. 755 Robinson G. History and cartulary of the greek monastery of St. Elias and St. Anastasius of Carbone//Orientalia Christiana. 1930. 19(1). P. 145–149. 760 Actes de S. Maria di Messina. 22. P. 167–168. Издатель читает дату документа как 6774 г. от сотворения мира, но Фалькенхаузен предлагает, как ей кажется, более правильное чтение – 6574, т. е. 1065/66. См.: Falkenhausen V. von., Amelotti Μ. Notariato e docuinento... P. 30. N. 76. 765 Robinson G. History and cartulary... P. 81–83, 92–95; Syllabus. 189. P. 248–249; Taranto Archivio Capitolare – не издано. 771 Guillou Α., Holtzmann W. Zwei Katepansurkunden aus Tricarico//Quellen und Forschungen aus italienischen Archiven und Bibliotheken. 1961. 41. P. 11. 774 Ibid. 1. P. 38, 108; 2. P. 664, 666; Garufi C.A.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Умер в Валахии, где жил, вероятно в отставке, перед 1665 годом (ibid. ч. 3, л. 881 об.). 38) Афанасий. В cбophuke Illyricum Sacrum, t. VIII, р. 201 (неизвестно нам опять по той же книжке La Bulgarie chretienne, – p. 57, и по книге Пихлера Geschichte d. kirchlich. Trenung zwischen dem Orient und Occident, München, 1864, Bd. I, S. 540), приводится письмо архиепископа ахридского Афанасии к папе Александру VII (1655–1667), в котором архиепископ выражает усердное желание приступить к унии с римской церковью (с предшествующим сей Афанасий не должен быть смешиваем, потому что Лев Алляций, упоминающий о том, писал до 1648 г.). У Lequien’a, II, 300, под безъименным ахридским архиепископом, пришедшим при папе Александре VII в Рим и принявшим унию, разумеется, вероятно, этот именно Афанасий. 39) Феофан. Удалился с престола в 1665 или 1666 г. (Сношений России с Востоком ч. и, рук. л. 1076). 40) Мелетий. Поставлен в преемники Феофану из митрополитов софийских в 1666 г. Через год (в 1667 г.) оставил свой престол, и жил сначала в Молдавии, потом шесть лет в Малороссии; в 1687 г. из Малороссии приезжал в Москву за милостыней (Сношений с Востоком ч. 4, рукоп. л. 1075 об. У Lequien’a, II, 300, вероятно, разумеется сей же Мелетий). 41) Нектарий. Упоминается под 1673 годом (Сношений с Востоком ч. 8, рукоп. л. 986 об.) 42) Григорий. Был перед 1688 г. (см. Σντομον  στορικν περιγραφν τς ερ ς μητροπλεως Βελεγρδων, митрополита белградского Анфима Алексуди,  ν Κρκυρ, 1868, стр. 121 прим., – полагаем, что автор заимствует свои сведения о сем и других перечисляемых им архиепископах из источников надежных, именно из современных, официальных записей). 43) Герман, преемник Григория с 1688 г. (у митроп. Анфима ibid.). 44) Григорий, особый от предшествующаго, бывший в 1691–92 г. (у митр. Анфима ibid.). 45) Игнатий, бывший в продолжение 1693–95 годов (у того же ibid.). 46) Зосима, бывший в 1696 г. (ibid.). 47) Рафаил, бывший в 1699 г. (ibid.). 48) Диоснисий, упоминаемый в 1706–7 г. (Сношений с Востоком ч. 5, рукоп. лл. 126 и 129, – называется тут сначала митрополитом болгарским, потом митрополитом сербским).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

29. Sozomen “Historia Ecclesiastica” Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol.2 . (Peabody, MA: Hendrickson Publishers Inc., 1994) pg. 243. 30. Schmemann, pg. 65. 31. Ibid. pgs.65-66. 32. Drozdov, Metropolitan Philaret “Will the Non-Orthodox Be Saved?” Orthodox Life, Vol. 34, No.6 . (Jordanville, NY: Holy Trinity Monastery Press, 1984) pg. 2. 33. Schmemann, pg. 70. 34. Ibid. pgs. 65–66. 35. Schmemann, Alexander “The Church Year” In Celebration of Faith . (Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1994) pg. 50. 36. Drijvers, Jan Willem Helena Augusta . (Boston, MA: Brill Publishers, 1992) pg. 61. 37. Metallinos, Fr. George Constantine the Great & Historical Truth (Audio transcription) . (Athens, Greece: University of Athens School of Theology, 2008) pg. 8. 38. Holy Transfiguration Monastery “Constantine, Equal to the Apostles (May 21)” The Great Horologion . (Boston, MA: Holy Transfiguration Monastery Press, 1997) pg. 489. 39. Norwich, pgs. 42-43. 40. Chadwick, pg. 127. 41. Callinicos, Constantine The Greek Orthodox Catechism . (New York, NY: Greek Archdiocese of North and South America, 1960) pg. 3. 42. Scannell, T “Christian Doctrine” The Catholic Encyclopedia (New York: Robert Appleton Company, 1909) 43. Vlachos, Hierotheos “Catechism in the Tradition of the Church” Entering the Orthodox Church . (Levadia, Greece: Apostolic Diakonia, 2004) pg. 20. 44. Ibid., pg. 21. 45. Ibid., pg. 22. 46. Field, Anne “The Meaning of the Exorcisms” From Darkness to Light . (Ann Arbor, MI. Servant Publications, 1978) pg. 78. 47. Kucharek, Casimir The Sacramental Mysteries: A Byzantine Approach . (Allendale, NJ: Alleluia Press, 1976) pg. 92. 48. Meyendorff, pg. 71. 49. Chadwick, pg. 127. 50. Hippolytus, 16:10. 51. Kucharek, pg. 235. 52. Ibid., pg. 247. 53. Schmemann, pgs. 65-66. 54. Eusebius Life of Constantine pg. 490. 55. Schmemann, pg. 80. 56. Schmemann, pg. 80. Bibliography Barns, Timothy Constantine and Eusebius . Cambridge, MA: Harvard University Press, 1981. — The New Empire of Diocletian and Constantine . Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982.

http://pravoslavie.ru/61927.html

32. Р. 86–88). По-видимому, первая подпись заменяла собою отсутствующую клаузулу корроборации. 636 Об епископии Иериссос см.: Papachryssanthou D. Histoire dun eveché byzantin: Hiérissos en Chalcidique//TM. 1981. T. 3. P. 373–396 (о нотариях, должность которых автор считает «скорее публичной профессией, чем церковной службой», см. р. 386–387). 637 Ibid.; Actes de Lavra. Т. 1. 19. P. 151. 1. 55; Actes dIviron. T. 12. P. 178. 1. 32; P. 179. 1. 43; 13. P. 182. I. 32,43; 16. P. 192. I. 46, 47, 57 (интересно, что в клаузуле корроборации документа 12 Ивирского монастыря Константин упомянул о себе как «архидиаконе» и симво- лсографе, а подписался после десяти свидетельских подписей своей обычной подписью «К., ничтожный архидиакон и номик, собственной рукой подписал»). 643 Actes de Lavra. T. 2. 83, 85–88. P. 60. l. 16. P. 63.I.22; P. 65. l. 22; P. 67. l. 26; P. 68. l. 22 (возможно, что и акт 84 был подписан номиком Иоанном, но при копировании документа подписи были опущены). 645 Actes de Chilandar. 119. P. 250–252 (сборная купчая 1329 г. из трех актов, каждый из которых подписан номиком Михаилом; нет записи о писце документа); 121. Р. 253–254 (купчая 1332 г. также подписана Михаилом, без записи о писце; по всей вероятности, так же завершалась и другая купчая 1332 г., конец которой не сохранился (Ibid. 122. Р. 254–255). 647 Darrouzes J., Wilson I. N. Restes du cartulaire de Huéra-Xérochoraphion//REB. 1968. T. 26. 12. P. 38. 651 Ibid. 173, 174. P. 270, 271. Ср. также купчую 1276 г., которую, «написав и свидетельствуя, подписал» иерей и номик деревни Оксус прихода Кордолеонт Ксен Модинос (Ibid. 96. Р. 173). 654 Изданы крайне неудовлетворительно, некоторые с опущением подписи Николая Филокинигита: Ibid. 38. Р. 94 («присутствуя на суде в качестве писца, написал и, свидетельствуя, подписал» судебный акт, не датирован – 1281 г. ?); 39. Р. 94–96 (купчая 1274 г.); 40. Р. 97–98 (недатированная дарственная Михаила Тесаита); 41. Р. 98– 99 (дарственная 1281 г.); 42. Р. 99–101 (купчая 1238 г.); 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ep. ad Letoium//PG. 45. Col. 225). Восхождение к «вершине добродетели» святитель связывал с приготовлением души к принятию Св. Духа ( Idem. De inst. christ.//GNO. Vol. 8. Pt. 1. P. 41) или с достижением «чистоты души и вселения Святого Духа благодаря преуспеянию в добрых делах» (Ibid. P. 79). Если же душа по причине порока совлекается в материальную жизнь, то восходить на небо она вновь может посредством Д. (δι ρετς - De anima et resurr.//PG. 46. Col. 113). Подобно др. каппадокийцам, свт. Григорий Нисский разделял концепцию Д. как середины между 2 крайними пороками (μεστης τν ναντων - Idem. De virgin. 7. 1. 23-24; 7. 2. 12-24; 17. 2. 20-23; Idem. In Eccl. hom. 6//GNO. Vol. 5. P. 375; In Cant. Cantic. 9//GNO. Vol. 6. P. 284; Idem. De vita Moys. 2. 288). Следуя за Филоном Александрийским , он соединял эту аристотелевскую концепцию с библейским учением о «царском пути» (De virgin. 4. 4. 42-55; 7. 2. 16-24; 16. 2. 15-18; 22. 1. 14-16; ср.: Philo. Quod Deus sit immut. 159-165; Idem. De gigant. 64). Перечисляя множество Д., святитель выделял из них 4 «родовые» ( Greg. Nyss. In Cant. Cantic. 1//GNO. Vol. 6. P. 36; Ibid. 15//Ibid. P. 442; In Eccl. hom. 5//GNO. Vol. 5. P. 355). В его нравственно-аскетических воззрениях доминирующей Д. является девство (παρθενα), или целомудрие (σωφροσνη), называвшееся им «дверью и входом в святую жизнь» (De virgin. Prooem. 1. 5-6) и «основанием добродетельной жизни», на к-ром следует возводить все дела Д. (Ibid. 18. 1. 27-29). Святитель разделял представление о тесной взаимосвязи Д.: они «не отделены друг от друга, и невозможно, чтобы точное определение, охватывающее какую-то одну добродетель, не касалось бы и остальных; но в ком появляется одна из добродетелей, необходимо, чтобы последовали и другие» (Ibid. 15. 2. 13-18). Д. «в равной степени зависят друг от друга и друг через друга ведут людей к вершине. Ибо простота передает [дело] терпению, терпение - вере, вера - надежде, надежда - праведности, праведность - служению, служение - смирению, от него [дело] принимает кротость и ведет к радости, радость - к любви, а любовь - к молитве; и так зависящие друг от друга и связанные друг с другом, они ведут человека к самой вершине желанного» (De inst.

http://pravenc.ru/text/178658.html

R. D. Oram, G. P. Stell. Edinb., 1991. P. 17-25; Wilson P. A. St. Ninian and Candida Casa: Literary Evidence from Ireland//TDGNHAS. Ser. 3. 1964. Т. 41. P. 156-185; idem. St. Ninian: Irish Evidence Further Examined//Ibid. 1969. Т. 46. P. 140-159; Fahy D. The Historical Reality of St. Ninian//The Innes Rev. 1964. Vol. 15. N 1. P. 35-46; Boyle A. St. Ninian and St. Monenna//Ibid. 1967. Vol. 18. N 2. P. 147-151; idem. Saint Ninian: Some Outstanding Problems//Ibid. 1968. Vol. 19. N 1. P. 57-70; idem. The Miracula Nynie Episcopi//Ibid. P. 71-74; idem. St. Ninian or Ringan//Ibid. N 2. P. 173-175; idem. St. Ninian and the Life of St. Monenna//AnBoll. 1973. T. 91. P. 21-30; Boyle L. Niniano//BiblSS. T. 9. Col. 1012-1014; Thomas Ch. Ardwall Isle: The Excavation of an Early Christian Site of Irish Type//TDGNHAS. Ser. 3. 1966. Т. 43. P. 84-116; idem. Topographical Notes: 3. Rosnat, Rostat, and the Early Irish Church//Ériu. Dublin, 1971. Т. 22. P. 100-106; idem. Christianity in Roman Britain to AD 500. Berkeley; Los Ang., 1981. P. 275-294; idem. The Early Christian Inscriptions of Southern Scotland//Glasgow Archaeological J. 1991/1992. Т. 17. P. 1-10; idem. Whithorn " s Christian Beginnings. Whithorn, 1992; Kirby D. P. Bede and the Pictish Church//The Innes Review. 1973. Т. 24. N 1. P. 6-25; Macquarrie A. The Date of St. Ninian " s Mission: A Reappraisal//Records of the Scottish Church History Society. 1987. Т. 23. P. 1-25; Brooke D. St. Ninian and the Southern Picts//TDGNHAS. Ser. 3. 1989. Т. 64. P. 21-42; Broun D. The Literary Record of St. Nynia: Fact and Fiction?//The Innes Rev. 1991. Т. 42. N 2. P. 143-150; Hill P. Whithorn: The Missing Years//Galloway: Land and Lordship. Edinb., 1991. P. 27-44; idem. Whithorn and St. Ninian: The Excavation of a Monastic Town, 1984-91. Stroud, 1997; Dilworth M. Whithorn Priory in the Late Middle Ages. Whithorn, 1994; Gough-Cooper H. Some Notes on the Name «Ninian»//TDGNHAS. Ser. 3. 1997. Т. 72. P. 5-10; Sperber I. Lives of St. Finnian of Movilla: British Evidence//Down: History and Society/Ed.

http://pravenc.ru/text/2577673.html

Заметки о Солуне и Корсуне. Од. 1872 г. Записка антиквара о поездке его на Калку и Калмиус, в Корсунскую землю и на южные побережья Днепра и Днестра. Од. 1874 г. 22 40)     Отчет о поездке в С.–Петербург с 25–го июня по 8–е октября 1875  г., заключающий Записку о пособиях к изучению южнорусской земли, находящихся в военно–ученом архиве главного штаба 3. И. Н. У. XX. 1876     года. 41)    Об участии сербов в ваших общественных отношениях, ibid. XXI, 1876 г. 42)    Герцеговина, в Новор. Календаре для Южн. России, изд. И. Ф. Федоровым на 1877 год. После смерти В. И. Григоровича были напечатаны: 43)    Что значит Россовлахия в греческих документах, реферат читанный на III Шевск. Арх. Съезде 1874 г. в Трудах К. Арх. С. 1878 г. I, стр. XXX и II, 49. 44)    Что значит слово толковин, или толковник в русских летописях и в Слове о Полку Игореве, тоже ibid. I. стр. LXIV. 45)     Межигорский монастырь и Запорожье, тоже ibid. I, стр. LII. 46)     Замечания о языке мариупольских греков, тоже, ibid. I, LXI. 47)    О посещении Ап. Андрея южнорусской земли и об епископе Иоакиме, тоже, ibid. I, LXIV. 48)    О рукописи XVII в, найденной в Симбирске и заключающей описание юго–славянских земель, реферат, читанный на II С.-Петербургск. Арх. Съезде 1871 г. Труды С.–Петерб. Съезда, т. II, 1881 г., стр. 40 23 49)     Славянские древности, изд. А. И. Смирновым. Варш. 1880 г. 50)     Обозрение славянских литератур, Ворон. 1880 г. 51)     Славянские наречия, Варш. 1884 г. 52)    План путешествия по славянским землям, составленный в 1843 г. Р. Фил, Вестн. 1883 г. ч. 3. 1 Актовая речь, со значительными сокращениями, произнесенная 1 мая 1890 г. в день празднования Новороссийского Университета 2 Keine grosse Völkergruppe, kein wichtiges Stadium der Geschichte ohne den zu Grunde liegenden Gedanken ist, dass alle Uebergänge und Entwickelungen aus den vorhergehenden sich nachweisen lassen. Hegel. 4 В другом месте Григорович пытается анализировать это состояние так: это была минута полного блаженства. Кто пережил такую минуту, того вся остальная жизнь должна состоять в разгадывании того, что ее породило, в прояснениях мыслей, из которых слилось это чувство, в служении пришедшему тогда откровению, в мольбе, чтобы оно никогда не покидало. Пока останется воспоминание этой минуты, человек не посмеет ни в каких обстоятельствах назвать себя несчастным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

36 Г. Ф. Герцберг. «История Византии» (перевод П. В. Безобразова). Москва, 1897, стр. 64. 37 Ibid. стр. 89. 38 Н. А. Скабаланович. «Византийское, государство и церковь в XI веке». СПб., 1884, стр. 133. 39 A. Vasiliev. HEB., II, 121–122. 40 «Историч. очерки…», стр. 106. 41 «Историч. очерки…», стр. 107. 42 «Церковная политика визант. императора Исаака Ангела» в «Христиан. чтении». 1905, часть I, стр. 338–362. 43 И. Соколов. «О византинизме в церковно–историческом отношении». «Христ. чтение». 1903, т. CCXVI, стр. 738. 44 Ibidem, стр. 745–747. 45 Ibidem, стр. 775. 46 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 361. 47 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 426. 48 Abbé Marin, «Les moines de Constantinople» (de 330 à 898). Paris, 1897, pp. XX+546. 49 K. Krumbacher, «Geschichte d byzant. Literatur», S. 478. 50 Démétrius Cydonès, «Correspondance», Paris, 1930, éd. «Les Belles Lettres», p. 33. 51 «Историч. очерки…», стр. 395. 52 A. Спасский. «История догматич. движений», стр. 350. 53 MPGr. t. 83, col. 37. 54 Niceph. Gregoras, «Correspondance», Paris 1927, p. 155. 55 MPGr. t. 151, col. 681 C–682 B. 56 Ibid col. 692 A. 57 Krumbacher, GBL, S. 40. 58 Démétrios Cydonès, «Correspondance», édit. «Les Belles Lettres», Paris, 1930, pp. 27–29. 59 Бронзов. Предисловие к переводу «Точного Излож. Прав Веры». СПб., 1894, стр. LXVI–LXVII. 60 «Jean Damascène» in D. T. C. t. VIII, col. 693–751, 61 Demetr. Cydon. «Correspond.», p. XVIII. 62 F. Fuchs, «Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter.», Byzant. Archiv. Heft 8, Leipzig, 1926, Ss. 5. 63 Ibid. Ss. 18–35. 64 F. Fuchs, op. cit. Ss. 36–48. 65 Ibid Ss. 73–74. 66 MPGr. t. 161, col. 41. 67 Г. Ф. Герцберг. «История Византии». Москва, 1897. стр. 184. 68 F. Fuchs, op. cit. Ss, 2–6. 69 Krumbacher, GBL, Ss. 16–18. 70 A. Vasiliev, HEB, II, pp. 422 sqq. Там же приведены и цитаты из Картинга, Киреевского, Успенского и др. 71 Mich. Acomin. I, 124, édit. Lampros. 72 Vasiliev, HEB, II, 233–234. 73 Krumbacher, GBL, Ss. 854 sqq. 74 «Figures byzantines», II, 337.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010