позже собора 381 г. Ср. Hefele. Op. cit. II, s. 3; Rade. Op. cit. s. 123. Montaut (Op. cit. p. 151) замечает, что Папа не послал легата как доказательство того, что он не сочувствовал Собору. Павлин – западник, отношения которого к Риму сделали непопулярным, разделил участь Папы: и он не был приглашен. 769 Василий В. Творения, ч. VII, Ep. 263, стр. 211–215. Migne s. gr. t. 32. Ep. CCLXIII, p. 975 sq. 775 Harnack. Op. cit. B. II, s. 265. Раде (Op. cit. s. 121) проводит эту мысль, хотя и не отчетливо, как следовало бы ожидать. Ср. Христ. Чтение, 1876 г., II, стр. 188: здесь просто заметка, что Восток со сменою правительства мог надеяться управиться с еретиками собственными силами, но не сделано попыток выяснить оснований для этой надежды. 776 Как действовали Феодосий и отцы в целях отделения Востока от Запада, мы подробнее познакомимся в следующей главе. 783 По Сократу (V, 8) и Созомену (VII, 7) Мелетий прибыл раньше всех для поставления Григория Б. Но это свидетельство противоречит истине. Сам Григорий Б. утверждает, что он был поставлен Собором. 785 Socr. H. E. V, 8; Sozom. VII, 7. На основании подписей Собора Гидулянов определяет провинции, к которым принадлежали 36 македонианских епископов, подведенных Сократом под общее имя “Геллеспонтских”, а именно: они были из Азии, Лидии, Карии, Фригии – Пакацианы и Геллеспонта. Подробно об этом см. Гидулянов. Op. cit. стр. 416–417. 787 Бенуа (Op. cit. II, p. 141) предполагает, что на Соборе были и аполлинариане, но только тайные, или, как выражается Montaut (Op. cit. p. 152), “аполлинарианство на соборе нашло себе только трусливыя симпатии”. 791 Flechier (Op. cit. p. 96) полагает, что император хотел видеть Мелетия по причине той святой репутации, какою пользовался Мелетий на Востоке (одна причина). Ясно, что узнать о репутации Мелетия Феодосий мог только от лиц, расположенных к Мелетию. 793 В пользу этого, по-видимому, говорит выражение подлинника (Theod. V, 7) “ περ τν προκειμνων”. 795 Гидулянов. Op. cit. стр. 485 ср. Loofs.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

502.//See also: V. Nesmelov, op. cit., p. 387-388, 389.//St. Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, op. cit., p. 267.//St. Gregory of Nyssa, The Great Catechism, op. cit., p. 91-92.//Archimandrite Kiprian (Kern), The Teaching of the Holy Fathers on Man: St. Gregory of Nyssa, Anthropology of St. Gregory Palamas, Moscow, Palomnik, 1996; p. 165. Further reading: Metropolitan Macarius (Oksiyuk), op. cit., p. 286-290.//St. Gregory of Nyssa, Homily: For those sorrowing for those departed from this life into the next, op. cit. p. 522, 523, 525.//St. Gregory of Nyssa, The Great Catechism, op. cit., p. 49.//Compare: M. Barsov, A Collection of Essays on the Interpretive and Edifying Reading of the Four Gospels. St. Petersburg, 1893, Volume 2, p. 445-446. St. Gregory of Nyssa, Homily for those in sorrow, op. cit., p. 525.//St. Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, op. cit., p. 312-313.//Compare: St. Ignatius (Brianchaninov), Homily on Death, Op. cit., p. 74-75, 336. Concerning the internal transfiguration as the aim of the ascetic life while still here on earth, see S. M. Zarin, Asceticism according to Orthodox Christian Teaching, Moscow, 1996, p. 278, 286.//St. Theophan the Recluse, Commentary on the Epistle of Apostle Paul to the Ephesians, Moscow, 1893, p. 366. Quote from V.N. Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, Theological Works, No. 8. Moscow, 1978, p. 73. On the death of the soul see also: G. Dyachenko, Why the Lord did not destroy death on earth, Examples of Christian Faith, Publishing House Palomnik, 1998. p. 349.//Biblical Commentary, Published by the successors of A.P. Lopukhin, The Book of the Prophet Ezekiel, St. Petersburg, 1909, p. 326, 327.//St. Basil the Great, On God not being the cause of evil, Homily 9, Volume 2, Works, St. Petersburg, 1911, p. 156.//St. Symeon the New Theologian, First Oration (2), Orations, First Edition, Moscow, 1892, p. 22.//St. Symeon the New Theologian, Fourth Oration (1), op. cit., p. 44.//Compare also his: Oration 73, Orations, Second Edition, Moscow, 1890, p.

http://bogoslov.ru/article/2924422

Оп. 481. Д. 31. Дело о замещении священнической вакансии при Троицкой села Мушкина церкви Звенигородского уезда. 11 марта 1911 – 14 июня 1911 г. Оп. 481. Д. 35. О замещении священнической вакансии при Одигитриевской села Городищ церкви Клинского уезда. 22 ноября 1908 – 3 июня 1911 гг. Оп. 481. Д. 36. О замещении священнической вакансии при Вознесенской погоста Николотешиловского церкви Клинского уезда. 25 октября 1910 – 27 июня 1911 гг. Оп. 481. Д. 37. Об увольнении за штат священника Покровской села Покровского под Рогачевом церкви Клинского уезда Павла Страхова и о замещении его места. 3 января 1911 – 2 июня 1911 г. Оп. 481. Д. 38. О замещении священнической вакансии при Гузинской села Горбасьева церкви Клинского уезда. 14февраля 1911 – 9июня 1911 г. Оп. 481. Д. 39. О замещении священнической вакансии при Успенской села Обухова церкви Клинского уезда. Оп. 481. Д. 42. О замещении священнической вакансии при Покровской погоста Юрьевец церкви Коломенского уезда. 10 сентября 1909–15 июня 1911 гг. Оп. 481. Д. 44. О замещении священнической вакансии при Христо-Рождественской села Мартыновского церкви Коломенского уезда. 26 мая 1911 – 4 августа 1911 г. Оп. 481. Д. 46. О замещении священнической вакансии при Благовещенской села Шеметова церкви Коломенского уезда. 8 июля 1911 – 31 апреля 1911 г. Оп. 484. Д. 11. Жалоба жены на пьянство и побои мужа-псаломщика (г. Волоколамск, Покровская церковь ). Оп. 484. Д. 282. О предоставлении благочинными Московской епархии сведений о количестве церквей. 1913 г. Оп. 486. Д. 179. О представлении ведомостей учета белого духовенства в церквах Московской епархии за 1915 г. Оп. 486. Д. 180. О представлении сведений для епархиального отчета за 1915 г. Оп. 547. Д. 19. Отчет епископа Трифона о результатах осмотра им церквей Бронницкого уезда. Оп. 547. Д. 36. Дело о награждении лиц духовного звания за усердную службу. Оп. 607. Д. 2.0 нетрезвости св[ященника] села Троицкого-Зотова Бронницкого уезда Николая Виноградова . 1901 г. Оп. 607. Д. 9. По обвинению в вымогательстве и других незаконных действиях священника села Мушкина Звенигородского уезда Александра Постникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы как бы присутствуем при самом обновлении мира. Там мы видим попытки язычников, изумленных, пораженных быстротою распространения христианства, многочисленностью чудес, изумительной высотой святостью жизни христиан, – объяснить все это „волшебным злохитрием“, „магическим искусством“, „восхвалением“, „чарами“, язычнику не найти было другого объяснения. Здесь мы читаем страницы, на которых воспроизводится учение Иоанна с теми отличительными, характерными чертами, какие свойственны учению одного только этого Апостола. Тут читаем такие рассказы о благовестнических трудах св. Апостола, которые отмечают самые характерные черты души Ап. Иоанна. 1480 Lipsius. Op. cit. В. I, S. 117. 473 и др. Stichart. Op cit. S. 99. По этой версии Иоанн даже и осужден был в ссылку на остров Патмос проконсулом же. 1481 По закону нельзя было в данном случае самовольно поступать; нужно было обращаться к судебным учреждениям или проконсулам ( Дeяh. XIX, 38 ). По одному апокрифу (Lips. Op. cit. I, 477) виновниками вызова Иоанна в Рим были Иудеи. 1485 По другой редакции, император римский присылает солдат за Апостолом, чтобы они схватили его и привели в Рим. 1486 Lipsius. Op. cit. В. I, S. 479. По другой редакции (Lips. I, 479). Иоанн не был во дворце на суде императора: император не хотел даже видеть его. По прибытии в Рим, он приказал подвергнуть его различным истязаниям. 1487 Ibid. S. 480. Свидетельство о чаше с ядом находится во многих текстах: Ambrosiast., Vatican., Tischend. (Lips. I, 428–429), Paris. (ib. I, 506) и друг. мног. 1489 По свидет. другого апокрифа, в это время была исцелена одна придворная девушка (Lips. I, 482). 1492 Ibid. с. XI, р. 52. Ср. тексты Псевдо-Августина (Lips. I, 66), Abdias (Ibid. I, 419). Этот рассказ мы встречаем у Тертуллиана (De praescript. adv. haeret, с. 36), бл. Иеронима в двух местах (Adv. Jovinianum. с. 14; Comment. in Matth. с. XX, 23). В одном из этих мест он ссылается на Тертуллиана , а в другом вообще на церковные истории (historiae ecclesiasticae tradunt.). Встречаем его и у многих других церковных nucameлeй-cf. Acta sanctorum. Op. cit. р. cit. р. 681. Adonis Archiep. Viennensis. Op. cit. p. 824. 850 и мн. др. 1494 L. с. XII, р. 52 ср. А. стр. 90 об.; D. стр. 39: E. С. G. Н. стр. 20; I р. 373: от Иудеев и греков. По свидетельству текстов А. D. E. С. G. Н.. Иоанн был сослан на остров Патмос непосредственно из Ефеса. 1495 Е. стр. 20; D. стр. 39; но G. Н. стр. 20: παρ τινν τν ν Εφσω ( φεσων) οκοντων ( σκητρων); L, ρ. 52; pontifices et magistratus Ephesiorum; А. стр. 90 об.: Ефесяне; I. р. 373. 1496 А стр. 90 об.: Андриану; D стр. 39: Андреяну; Е стр. 20 Ондреяну; C. G. Н. стр. 20: Αδριαν; I. р. 373; по L р. 52: ad Domitianum.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Ист.: Scipione M. A. Elogia abbatum sacri monasterii Casinensis. Neapoli, 1643; Chronica Sacri Monasterii Casinensis/Ed. A. de Nuce. P., 1668; Annales Casinenses//MGH. SS. T. 19. P. 303-320; Bibliotheca Casinensis. Monte Cassino, 1873-1894. 5 t.; Erchempertus. Historia Langobardorum Beneventanorum//MGH. Scr. Lang. P. 231-264; Chronica S. Benedicti Casinensis//Ibid. P. 467-489; Spicilegium Casinense. Monte Cassino, 1888. T. 1; Regesti Bernardi I abbatis Casinensis fragmenta/Ed. A. M. Caplet. R., 1890; Bernardi I abbatis Casinensis In regulam S. Benedicti expositio/Ed. A. M. Caplet. Montecassino, 1894; Bernardi I Speculum monachorum seu Quaestio/Ed. H. Walter. Friburgi Brisgoviae, 1901; Loew E. A. Die ältesten Kalendarien aus Monte Cassino. Münch., 1908; [Inguanez M.] Codicum Casinensium manuscriptorum catalogus. Montis Casini, 1915-1941. 3 vol. in 6; Chronicon Vulturnense del monaco Giovanni/Ed. V. Federici. R., 1925. Vol. 1-2; Regesto di S. Angelo in Formis/Ed. M. Inguanez. Montecassino, 1925; Mirra A. La Poesia di Montecassino. Napoli, 1929; I placiti cassinesi del sec. X con periodi in volgare/Ed. M. Inguanez. Montecassino, 19343; Amatus. Historia Normannorum= Amato di Montecassino. Storia de " Normanni/Ed. V. de Bartholomeis. R., 1935; Italia Pontificia/Ed. P. F. Kehr. B., 1935. Vol. 8. P. 109-198; Ryccardi de Sancto Germano notarii Chronica/Ed. C. A. Garufi. Bologna, 1937; I Necrologi Cassinesi. R., 1941. Vol. 1: Il Necrologio del cod. Cassinese 47/Ed. M. Inguanez; Abbazia di Montecassino: I Regesti dell " Archivio/Ed. T. Leccisotti, F. Avagliano. R., 1964-1977. 11 vol.; Petrus Diaconus. Ortus et vita iustorum Casinensis cenobii/Ed. R. H. Rodgers. Berkeley, 1972; I carmi di Alfano I, arcivescovo di Salerno/Ed. A. Lentini, F. Avagliano. Montecassino, 1974; Chronica monasterii Casinensis=Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980. (MGH. SS; 34); The Codex Benedictus: An 11th-Cent. Lectionary from Monte Cassino/Ed. P. Meyvaert. N. Y.; Zürich, 1982; Il Registrum di Pietro Diacono: (Montecassino, Archivio dell " Abbazia, Reg. 3)/Ed. M. Dell " Omo. 2000. 2 vol.; Le carte di S. Liberatore alla Maiella conservate nell " archivio di Montecassino/Ed. M. Dell " Omo. Montecassino, 2003-2006. 2 t.; Kelly T. F. The Ordinal of Montecassino and Benevento: «Breviarium sive ordo officiorum», 11th Cent. Fribourg, 2008.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

240 Су-Цун (756–762) выстроил монастыри в Линь-Фу и в четырех других областях. Тай-Цун (762–777) также очень почитал монахов как христианских, так и буддийских и имел обычай на свой день рождения присылать в монастыри ладан и еду. Император Тэ-Цун (780–805) наделил высшими должностями перса Ги-Сеу. Хотя он был белым священником, он получил титул мандарина первого ранга со знаком отличия – пурпурно-золотой мантией. Он получил звание военного наместника северной части империи и инспектора исследований императорского двора. Он был благодетелем 4 столичных несторианских монастырей, в одном из которых была установлена сианьская стела (Tisserant Е. Op. cit. Р. 204). 242 После арабского завоевания персидско-китайская торговля по материковым путям перешла в руки арабов-мусульман. Морские путешествия были весьма затруднительными в силу неустойчивости погоды на дальневосточных морях, и так связи Китая с христианским миром практически прервались. 243 В 530 г. они записали язык этих гуннских племен с использованием сирийского алфавита. Это влияние сказывается на согдийском и уйгурском наречиях, а через них на монгольском и маньчжурском языках (Foster. Op. cit. Р. 52). 249 Bedjan Р. Histoire de Маг Yahballaha, de trois autres patriarches, dun pretre et de deux lai " ques nestoriens. Paris, 1895. Cm. Tisserant. Op. cit. P. 212–216. 250 В 1289 г. он учредил специальную службу, Чъон-фу-ссеу, в задачу которой входило управление христианской религией на всей территории империи (Tisserant. Op. cit. Р. 212). 254 Foster. Op. cit. Р. 60. Иоанн Монтекорвино начал свою деятельность с христианского царства онгютов. Князь Георгий перешел в католичество, и Иоанн построил в столичном городе Олон-Хюме католический храм. Но в конце 1289 г. смерть Георгия и сильное противодействие несториан вынудили Монтекорвино снова перебраться в Ханбалык (Пекин), где он проявил большую миссионерскую активность среди нехристиан (Richard. Там же). 255 Catrice. Op. cit. Р. 248. Ср. Latourette. Op. cit. P. 280; Tisserant. Op. cit. P. 218, где говорится о епархиях Самарканда (Туркестан), Хан-балыка (Пекин), Фалика, Тагута (Северный Тибет), Касгара (Туркестан) и т.д. Одна из мечетей Бухары (Туркестан) – это древний несторианский храм. Есть и другие подобные случаи в Центральной Азии (Catrice. Op. cit. Р. 249).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

 Qui aiment la pourriture, как переводит К. Свобода (Op. cit., p. 83). 727  См.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. 728   Edelstein Я. Op. cit., S. 107. 729  Вспомним викмановскую классификацию эстетики Августина как «формальной» (Wikman A. Op. cit., S. 100). 730  Подводя итог платоновским исследованиям метра и ритма, А. Ф. Лосев пишет: «...в музыкальной структуре его в конце концов вовсе не интересует ни ритмика, ни метрика; хорошая размеренность звуков диктуется для него только словами, которые сопровождаются музыкой. Если словесный текст высок в моральном отношении, то и сопровождающая его музыкальная мелодия тоже оказывается моральной и вполне допустимой, независимо от ее ритмико-метрического построения» (Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1974, [т. 3]: Высокая классика, с. 137). На близкой к этой позиции стояли и Климент Александрийский, и Василий Великий, и Иоанн Дамаскин, и многие другие Отцы Церкви. 731  См.: Taterkiewicz W. Op. cit., s. 63 - 64; ср.: Svoboda K. Op. cit., p. 79. Для сравнения можно указать, что в одноименном трактате Плутарха проблеме восприятия посвящено всего три маленьких параграфа, суть которых сводится к следующему. «Восприятие должно идти вровень с запоминанием», оно должно распознавать мелодию, ритм и текст и в каждом из этих элементов должно находить «ошибки и красоты» (Demus. 34-36). 732 Ср.: Svoboda К. Op. cit., p. 199. 733  См.: Tatarkiewicz W. Op. cit., s. 69. 734   Perpeet W. Op. cit., S. 25. 735  См.: Tatarkiewicz W. Op. cit., s. 71. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

629 Phrantzis Α. Op. cit. Loc. cit. Францзис, пелопоннесец, который писал о событиях своего времени и сам был членом Филики Этерии, является надежным источником. Когда Лик посетил Большой Метеорский монастырь в 1810г., игумен и два монаха были в янинской тюрьме за укрывание клефтов, что несколько неожиданно, от полиции Али-паши (Leake W. Μ. Op. cit. Vol. IV. P. 542). 631 Botzaris N. Op. cit. P. 83–100; Protopsalti Ε. G. Φιλικ Εταιρεα. Σ. 21 ff. Хороший очерк об обществе, написанный современником, приводится в кн.: Waddington D. Visit to Greece, 1823–1824. P. XVIXXX. Прото-псалтис (Op. cit. Σ. 245–255) воспроизводит конституцию общества и его клятвы. 632 Philemon J. Δοκμον Ιστορικν περ της Ελληνικς Επαναστσεως. Т. I. Σ. 157–158; Botzaris. Op. cit. P. 95–96; Kandiloros Τ. " Ιστορα το θνομρτυρος Γρηγορου το Ε. Σ. 123–134. 633 До сих пор нет хорошего жизнеописания Каподистрии. О ранних годах его деятельности и его отношениях с обществом см.: Botzaris N. Op. cit. P. 75, 77, 86–87, 97–100. 634 До сих пор нет хорошего жизнеописания Каподистрии. О ранних годах его деятельности и его отношениях с обществом см.: Botzaris N. Op. cit. P. 75, 77, 86–87, 97–100. 635 См.: Jorga N. Izvoarele Contemporane asupra mi? cдrii lui Tudor Vladimiresku. Introduction, passim; Botzaris N. Op. cit. P. 143 ff. 637 Самое лучшее описание того времени глазами человека, находящегося в Константинополе, следующее: Walsh R. Residence in Constantinople during the Greek and Turkish Revolutions. Vol. I. P. 299–333. События в княжествах представлены двумя румынскими писателями того времени: Darzeanu/. Cronica Revolutiei din 1821; Cioranu Μ. Revolutia lui Tudor Vladimirescu. Оба они опубликованы в кн.: Sorga N. Byzance apres Byzance. По вопросу восстания в Греции существует обширная литература. Читать далее Источник: Великая Церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г./пер. с англ. Л.А. Герд. – СПб.: «Издательство Олега Абышко». 2006. – 464 с. ISBN 5–89740–140–3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

AppBell C.Zuckerman, Chapitres peu connus de l’Apparatus Bellicus. TM 12 (1994) 359–389. AthanPG Athanasii Archiepiscopi Alexandrini opera omnia. PG 25–28. [s.IV] BasilEp Saint Basile, Lettres, ed. Y.Courtonne, I–III. Paris 1957–1966. [s.IV] BasilPG Basilii Caesareae Cappadociae Archiepiscopi opera omnia. PG 29–32. [s.IV] Bees N.A.Bees , τ χειργραφα τν Μετερων. Ι. Athen 1967. BenSbornPril V.N.Beneševi, Kanonieskij sbornik XIV titulov. St. Petersburg 1905. Priloenija. ConstPsalt I.D.Polemis, Constantine Psaltopoulos and his unpublished address to Michael Hagiotheodorites. BF 21 (1995) 159–165. [s.XII] DagPourp G.Dagron, Nés dans la Pourpre. TM 12 (1994) 105–142. DanApokr V.M.Istrin, Greeskie spiski apokrifieskago muenija Daniila i trech otrokov (Sbornik otd. russk. jazyka 70/1). St.Petersburg 1901. DarAs J.Darrouzès, Notes d’Asie Mineure. ρχεον Πντου 26 (1964) 28–40. [s.XII–XV] DeInsid, DeLeg, DeSent, DeVirt Excerpta historica iussu imp. Constantini Porphyrogeniti confecta. Vol.1–4. Berlin 1903–1910. Vol.1/1.2. Excerpta de legationibus, ed. С. de Boor. 1903; Vol.2/1.2. Excerpta de virtutibus et vitiis, ed. Th.BüTTNER-Wobst – G.Roos. 1906–1910; Vol.3. Excerpta de insidiis, ed. С. de Boor. 1905; Vol.4. Excerpta de sententiis, ed. U.Ph. Boissevain. 1906. DidymEccl Didymos der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes, 1, ed. G.Binder – L.Liesenborghs. Bonn 1979; 2, ed. M.Gronewald. 1977; 3, ed. J.Kramer. 1970; 4, ed. J.Kramer – B.Krebber. 1972; 5, ed. M.Gronewald. 1979; 6, ed. G.Binder – L.Liesenborghs. 1969. [s.IV] DidymGen Didyme l’Aveugle, Sur la Genèse, ed. P.Nautin – L.Doutreleau. 2 Bde. Paris 1976–1978. [s.IV] DidymJob Didymos der Blinde, Kommentar zu Hiob, 1–2, ed. A.Henrichs. Bonn 1968; 3–4,1, ed. U.Hagedorn – D.Hagedorn – L.Koenen. Bonn 1968–1985. [s.IV] DidymPsalm L.Doutreleau – A.Gesché – M.Gronewald, Didymos der Blinde, Psalmenkommentar. 5 Bde. Bonn 1968–1970. [s.IV] DidymTrin Didymus der Blinde, De trinitate. 2 Bde. Buch 1, ed. J.Hönscheid; Buch 2, Kap. 1–7, ed. I.Seiler. Meisenheim 1975. [s.IV]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

The general character of the codex is that of a scholar " s handbook or manual of scientific treatises, mostly astronomical in content. The primary hand is cramped, idiosyncratic and highly abbreviated. The original owner and primary copyist are probably identical. Among the treatises found in the manuscript are the following: Maximus Planudes, The so-called Great Calculus according to the Indians (fols. 3r–12v), ed. A. Allard, Maxime Planude. Le grand calcul selon les Indiens (Travaux de la faculté de philosophie et lettres de l’université catholique de Louvain 27; Centre d " histoire des sciences et des techniques, Sources et travaux 1; Louvain-la-Neuve, 1981); Barlaam the Calabrian, Logistica (fols. 13r–30r), ed. J. Chambers, Barlaami monachi Logistica (Paris, 1600); idem, Demonstratio arithmetica, excerpt (fols. 30v–32r), ed. J. L. Heiberg, Euclidis Elementa (Leipzig, 1888; repr. 1977) 5:351–362; ibid., Refutation of the three additional chapters (14–16) of Ptolemy " s Harmonics, Book 3 (fols. 32r–35r), ed. I. Düring, Die Harmonielehre des Klaudios Ptolemaios (Göteborgs Högskolas Årsskrift 36.1; Göteborg, 1930), pp. 112–121; Cleomedes, De motu circulari corporum caelestium (fols. 37r–62r), ed. H. Ziegler (Leipzig, 1891); the Sphere of Empedocles (fol. 64r–v), ed. E. Maass, Commentariorum in Aratum reliquiae (Berlin, 1898), pp. 154–170; Leontius Mechanicus, De sphaerae Arateae constructione and De zodiaco (fols. 64v–65v), ed. Maass, pp. 561–570 (De zodiaco, new edition by J. Martin, Scholia, pp. 529–532); preface to the Phaenomena of Aratus (fol. 66v), ed. Maass, pp. 102–122; extracts from John Lydus, De ostentis (fols. 70r–71v, 74r–75v), ed. K. Wachsmuth (Leipzig, 1897); Demetrius Triclinius, On Lunar Theory (fols. 78r–79v), ed. A. Wasserstein, «An Unpublished Treatise by Demetrius Triclinius On Lunar Theory,» jöbg 16 (1967) 153–174; Adamantius the Sophist, De ventis (fol. 80v), ed. V. Ross, Anecdota graeca et graecolatina (Berlin, 1864), 1:49–52; John Pediasimus, Epitome de mensura et divisione terrae (fols. 81r–86r), ed. G. Friedlein, Die Geometrie des Pediasmus (Programm der Studienanstalt Ansbach; Ansbach, 1866); Pseudo–Aristotle, De mundo (fols. 86r–88v), ed. W. L. Lorimer, Aristotelis qui fertur libellus De mundo (Paris, 1933); Pseudo-Alexander of Aphrodisias, Problemata physica, selections (fols. 93r–96v), ed. I. L. Ideler, Physici et medici graeci minores (Berlin, 1841) 1:3–80; Philo, De aeternitate mundi (fols. 96v–99r), ed. L. Cohn, P. Wendland, Philonis Alexandrini opera quae supersunt, 6 vols. (Berlin, 1896–1915) 6:72–119; Theophylactus Simokattes, Quaestiones physicae, selections (fols. 99v, 102r–v), ed. Ideler 1:168–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010