283  Так, по-видимому, хочет, представить дело, например, анонимный автор IX века Histoire Nestorienne I, 49: Histoire de Flavien et de son disciple Diodore. PO. T. V, 275 p. 285  Флавиан не стяжал себе славы учёного писателя. Таково общее впечатление от всего того, что ныне известно о Флавиане. См. о нём обстоятельную статью Loofs’a RE 3 . VI, 93–95 S., у Дюшена – Ист. др. церкви, т. II. Цит. изд. 405, стр. Cavallera – cit. op. 15–19, 277–282 pp. 286  Существует предание, что Евстафий Ант. был председателем первого вселенского собора. Это предание является и научным мнением, разделяемым многими учёными – например, Gallandus (Bibliotheca Veterum Patrum. Ed. 1768. Т. IV, XIV), Tillemont (Memoires cit. ed. VIII. 22 p. Ср. 646 p.), Boschius (Commentarius historicus de S. Bustachio Antiocheno – Acta Sanctorum. Т. IV, 130 p.), Ceillier (Cit. op, T. III, 158), Cavallera (Cit. op. 35 p.), Loofs (Arianismus RE 3 II, 19 S.), Спасский А. А. „История догм. движений”, 247 стр. и др. Блаж. Иероним говорит, что Евстафий первый поднял голос против Ария (Epist. 78. Corpus script, eccles. latinorum. Cit. ed. V. 55 p., 12 русский перевод IV, 267). Ср. у Иоанна Антиохийского письме его к Проклу – Facundus Germ. PL LXVII, col. 710. 287  Это сказалось хотя бы в том, что он решительно отказался принять в клир арианствующих Стефана, Леонтия, Евдоксия – будущих арианских епископов Антиохии – Athanasius М. Hist. arian. 4 cit. loc. II, 108. 289  Ср. свидетельство св. Афанасия Вел. De Synodis 43, 45. PG XXVI, col. 768, 772; русский перевод III, 149, 151; Василия Вел. Epist. 52. PG XXXII, col. 393–394; русский перевод VI, 130. 291  Спасский A. A. История догм. движений, т. I, цит. изд. 235 стр. Bethune-Backer. The meaning of homoousios in the Constant. Creed (Texts and Studies VII vol, n. 1) Cambridge, 1901. 14–15 pp. 295  Ср. Болотов В. В. проф. Лекции по Церк. Истории III, 3 стр. 39–40; Спасский А. А. Цит. соч. стр. 371. 300  Учёность св. Евстафия свидетельствуется блаж. Иеронимом (De viris illustr. LXXXV. Ed. cit. 44, 49–50 русский перевод V, 331 стр.), сохранившимися отрывками его сочинений, где есть ссылки на Платона, Гомера, Гезиода, например, сочинение его De engastrimytho, 28–29 (текст и критические примечания в Texte und Untersuch. В. II., Η. 4). Ср. отзывы об этом сочинении Ceillier, cit. op. III, 163 p., Batiffol, cit. op. p. 271, Cavallera, – S. Eustathii episcopi Antiocheni in Lazarum Mariam et Martham homilia christolocica, Paris 1905, 46–48, 51, 52 pp. Относительно πρ εδρος сущ. немалая литература (см. перечень литературы у Гидулянова П. В. Восточные патриархи в период четырёх первых вселенских соборов Ярославль. MCMVIII, 131–132 стр.; также у Кудрявцева Н. Евстафий Антиохийский  – Богословский Вестник 1910, II т. 60–62 стр.). Общее в этом титуле -обозначение епископов, если не председательствующих на соборе, то занимающих первое место на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

260 Димитрий возлагает ответственность и на игумена Триканского монастыря (см.: Loenertz. Op. cit. 96. Стих 23), которого он обвиняет в удалении и других монахов из Лавры (см. также: Rigo. Op. cit. P. 23–24). 261 Текст письма у Mercati (Op. cit. P. 293–295) и Loenertz (Op. cit. 129). Текст у Tinnefeld (Op. cit. 68). 264 «Это была не ересь... ни в догматах, ни в чем подобном из суровых обвинений против Прохора он не был виновен» (Mercati. Op. cit. P. 318). 265 «Их оружием против нас стали божества и Палама, и то, что те, кто, согласно ему, не склоняется к пупу, не получает оттуда боготворимых действий» (Mercati. Op. cit. P. 318). 266 Исходя из того, что он имел в своем распоряжении «книгу», составленную его братом: «У тебя есть книга, ведь скончался муж не безгласный» (Mercati. Op. cit. P. 337). 267 Именно Димитрий был тем, кто посоветовал императору Иоанну V Палеологу удалить противоуниально настроенного патриарха Филофея Коккина с престола, но это предложение не было принято (см.: Χρστου П. Πατρες και θεολγοι του Χριστιανισμο. Θεσσαλονκη,1971. Τ. 2. Σ. 67). 268 Отсутствие преемства между богословием Паламы и предшествующим святоотеческим богословием особенно склонен подчеркивать католический богослов М. Жюжи (см.: Μαρτζλος П. Op. cit. Σ. 218 и прим. 13). 269 Данное утверждение Димитрия становится совершенно понятным, если принять во внимание, что он сам пытался предложить богословское обоснование проуниатской позиции, заключающейся в общем принятии святоотеческих текстов единой и соборной Церкви первых веков христианства. В соответствующем своем сочинении он нападает на тех, кто вводит и сочиняет книги с такими названиями: «Гимны свету», «Доказательства в защиту многих божеств» (Κλτσιου-Νικτα. То κρος των Πατρων... Σ. 190). 270 «Избегайте людей, имеющих разум, которые боятся быть обличенными наукой» (Mercati. Op. cit. P. 313); «...замешательство и мрак тотчас облекли твой ум, и, отвергнув надежду на искусство ведения дискуссии, ты решил, что необходимо сражение» (Mercati. Op. cit. P. 324–325).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Kirche. В. I, S. 82. 147; Untersuch, üb. Kanon. Evang. S. 369), Zeller (Vorträge n. abhandl. S. 213. 328), Strauss (Leb. Jesu. S. 74), Renan (L’Antichrist. pp. 557–589). 974 По преданию церковному и общему мнению ученых, четвертое Евангелие написано в Малой Азии, вероятно, в Ефесе. 975 По мнению отрицательной критики, Ап. Иоанн очень рано, еще до разрушения Иерусалима, был умерщвлен Иудеями в Палестине, а по более вероятному летосчислению, рождение Папия, умершего около 163, должно относить к 80 годам первого столетия. 976 Keim. Op. cit. В. III, S. 44. 447. Hausrath. Op. cit. B. III, S. 54. Hollmann. (Schenkel. Bib. lex. В. III, S. 333). 977 Вм. экзегический он пишет эсотерический, часто делает неверные цитаты. Cf. Godet. Op. cit. S. 39. Фаррар. Первые дни христ. Стр. 382. Молчанов. Цит. соч. Стр. 127–128. Nolte. Tübing. Quartalschr. 1862. Hingenfeld. Op. cit. p. 399. 984 Мы не вдаемся в более подробное исследование вопроса о пребывании Ап. Иоанна, в Малой Азии; с одной стороны, не желая повторять написанного по этому вопросу и у нас и за границей, а с другой, не находя возможным обстоятельно решить этот вопрос на нескольких страницах, которому посвящаются особые специальные исследования и по которому существует целая литература. Вот некоторые из этих трудов: Вопрос о пребывании Св. Ап. Иоанна Богослова в Малой Азии (Христ. Чт. 1879 г. ч. I, стр. 1 – 32; 279–332). Был ли Апостол Иоанн в Ефесе? (Прав. Соб. 1872 г. Сент.-Декабрь, стр. 40–67; 484–509). Lucke (Op. cit.). De-Wette (Op. cit). Вопрос о пребывании Апостола Иоанна в Малой Азии (Молчанов. Цит. соч. стр. 124– 147), Steitz (Die Trad. v. d. Wirksamk. d. Ap. Joh. in. Ephes. Stud u. Krit. 1868, У. 311.487 ff.). Krenkel (Op. cit.) Luthard (Op. cit.). Godet (Op. cit). Beyschlag (Op. cit,). Grimm (Ersch u. Gruber. В. XXII), Baur (Gesch, d. emist-lich Kirche. В. I). Λαμαλ (Op. cit.) и мн. др. См прсдисл. нашего исследования стр VII слл. Начиная с этих строк, мы часто будем обращаться к древним апокрифам, Апокрифическая литература об Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

88 Далее в рукописи A имеются ещё две схолии, надписанные именем свт.Кирилла (CramerJ. A.Op.cit. 1844. P.218, 220). Первая извлечена из его трактата «Сокровище», вторая – из «Толкования на Послания апостола Павла» блж. Феодорита Кирского (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3.P.213. Примеч.). 90 В рукописях V и B схолия заканчивается на этих словах (MaiA.Op.cit. 1845. P.27; CramerJ. A.Op. cit. 1844. P. 125); окончание Ф.Пьюзи даёт по рукописи A (PuseyPh.E. Op.cit. Vol.3.P.221). 94 Далее в катене A представлены ещё два фрагмента свт.Кирилла (CramerJ.A.Op.cit. 1844. P. 228–229), которые извлечены из других его творений: 7-й диалог «О Святой Троице» и «Сокровище» (PuseyPh.E.Op. cit. Vol.3.P.214. Примеч.). 96 Букв. «Его». Переводим по контексту. Святитель часто акцентирует, что Святой Дух был «Духом Христа», что важно было для него как в ранних творениях, в полемике с арианством, так и в поздних, при опровержении несторианства. 97 В катене A следом идут ещё три схолии, надписанные именем свт. Кирилла (CramerJ. A. Op. cit. 1844. P.233–234). Они также заимствованы из других его творений: первые две из «Сокровища», третья – из 7-го диалога «О Святой Троице» (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3. P.215. Примеч.). 98 Если принять во внимание (8, 8–9), речь идёт о духе человека, получившем благодать Святого Духа. 99 Ещё одна схолия на это место в рукописи A, надписанная именем свт. Кирилла (CramerJ. A. Op. cit. 1844. P.240–241), извлечена из его трактата «Сокровище» (PuseyPh.E.Op.cit. Vol.3. P.215. Примеч.). 100 Для удобства перевода толкования даём буквальный перевод этого стиха. Ср.: «Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божиих» (Син.); «Ибо тварь ждёт с напряжением откровения сынов Божиих» (еп.Кассиан); «И вся тварь с горячей надеждою чает откровения сынов Божиих» (Победоносцев); «Чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает» (Елизав.). 101 Ср.: «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли» (Син.). То есть вместо обычного чтения «κατ το επγγελμα ατο» у святителя стоит «κα τα επαγγλματα ατο». Такой вариант встречается в ряде новозаветных рукописей. См.: Nestle-Aland Novum Testamentum Graece. P.614. Примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

533 Hinschius, Commentatio. §§ 20–25, p. CLXXXUII. Cp. Walter, Kirchenrecht. § 97 (ed. cit., S. 209–216). 534 Ballerini, De ant. collection, et colect. can. Pars III, cap. VI (ed. cit., p. 208–219), Car. Blasci, Comment de collect can. Isidori Mer. Cap. V (ed. cit., p. 308–370). Walter, Op. cit., § 96; «Entdeckung der Unachthet» (ed. cit., S. 208–209). Hinschius, 1. c. 535 Кроме того, что мы упомянули в 1 прим, этого §, перечень обширной литературы этого сборника см. у Cardin. I. Hergenrother, Kirchengeschichte. III, (Supplement) Band., S. 211–213. 536 Парижский архиепископ Petrus de Marca в своем труде «De concordia sacerdotii et imperii (lib. III, cap. V), заметив вообще, что Nicolaus I auctor novi juris canonici (Ind. sub N), говорит: «Antiquo juri universibis ecclesiae assensu roborato successit jus novum,... et adnitente Nicolao I et caeteris romanis pontificibus paulatim usu invaluit per occidentia provincias. Jus illud comprehensum est ex collectione Isidori». Ed. cit., col. 241. Cp. об отношении Николая I к этому сборнику Neander, Op. cit. VI, 116. 537 Один из самых авторитетных римско-католических канонистов, Phillips, приводить общие источники права по их важности таким образом: сначала Св. Писание и Предание, затем декреталии и различные другие формы определений Римского первосвященника и после сего уже определения соборов Вселенских и поместных. Op. cit. III, 309 sq. 538 Кроме упомянутых сборников времени нераздельной церкви, важны еще два, составленные в африканской церкви, именно Fulgentii Ferrandi Breviatio canonum первой половины II века. этот сборник содержит все каноны, бывшие в то время обязательными в восточной церкви, которые изложены в нем в систематическом порядке под девятью главными рубриками, подобно сборнику Схоластика, только в гораздо лучшей системе, чем у последнего. Напечатан он в Voelli et Justel, Bibliotheca jur. I, 445–455. Второй ссборник – Crisconii episcopi africani Breviarium canonicum последних годов VII века. Он содержит каноны Апостольские, Первого и Четвертого Вселенских соборов, поместных соборов: Анкирского, Сардикийского и Карфагенского, и канонические определения Римских первосвященников: Сириция, Иннокентия, Зосимы, Целестина , Льва и Геласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  Прп. Иоанн Дамаскин в  Dormit, III, P. G. 96, col. 760;  Прп. Андрей Критский  в Dormit. I, P.G. 97, 1064.  В Dormit. II, P. G. 97, col. 1080. В Dormit, III, P. G. 97, col.1088: «Кто по достоинству взойдет на высоту тайны? Кто окрылит свой разум, чтобы вознестись умом и претерпеть общение с Ней?».  В Dormit. I, P. G. 97, col. 1068.  Ibidem.  In Dormit. II, P. G. cit., col. 1080.   Прп. Иоанн Дамаскин  в Dormit. III, P. G. cit., col. 757 говорит: «Ибо нужно было, чтобы, как золото в горниле, так и тело, отринув в смерти земную и непросветленную дебелость материальности, поднялось из гроба нетленным и чистым, сияя в свете нетления».  In Dormit. III, P. G. cit., col. 753.  In Dormit II, P. G. cit., col. 741.   Theophanes Nicaenus  († 1381). Sermo in sanctissimam Deiparem. Ed. M. Jugie, A. Lateranum. Romae, 1935, p. 158.   Theophanes , op. cit., p. 144.   Theophanes , op. cit., pp. 152, 162.   Theophanes , op. cit., p. 140.  Op. cit., p. 148.  Op. cit., p. 162.  Op. cit., p. 150.  Такой видит славу Девы св. Андрей Критский – как славу, уготованную Богом твари в целом: «Это конец предписаниям, установленным Богом о нас. Это явление сокровенных глубин Божественного непостижимого. Это цель, задуманная прежде веков. Это увенчание Божественных пророчеств. Это неизреченный и превосходящий разумение совет предвечного попечения Божия о человеке. Это начаток общения и единения Творца всех Бога с Его творением. Это ипостасное ручательство о примирении Бога с нами» (In Dormit. III, P. G. 97, col. 1092).  Источник:  Pr.   Dumitru   St niloae . Învtura despre Maica Domnului la ortodoci i catolici [Учение о Матери Божией у православных и католиков]//Ortodoxia, 1950, 4. Р. 591–604. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елизавета 8 сентября 2021, 17:18 Благодарю! Одна из лучших богословских статей, которые я читала! Спаси Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141565.html

350 Об этом свидетельствует почти каждая страница четвертого Евангелия. Некоторые из писателей Шегг, Ганеберг (Op. cit. В. I, 86) и др. утверждают, что он даже учился в школе первосвященника Анны. 358 1Mak. XIV, 41. 43. 48. 49 . cp. IV, 46; IX, 27; II, 57; 2Mak. II, 18; XIV, 15 . Впрочем, некоторые (Штраус и др.) стараются доказать, что в указанных местах совершенно не говорится о Мессии. Но если не во всех приведенных местах ясно и определенно говорится о пришествии Мессии, то несомненно об этом ясно говорится в 1Mak. IV, 41–43, 48–49 . Правда, здесь Мессия называется пророком ( πιστς προφτης), но Он так называется и во многих других книгах Св. Писания ( Bmop. XVIII, 15. 18 , Дeяh. III, 22; VII, 37 ), где уже несомненно идет речь о Мессии. Если и это не убедительно, тогда достаточно сопоставить данное место с апокрифическими сочинениями; там находится еще более оснований относить эти слова к Мессии. 359 Гаусрат (Op. cit. В. I, s. 191) и Шюрер (Op. cit. В. II, s. 429) относят происхождение книги Эноха к последней трети второго столетия до Р. Хр.; приблизительно к этому же времени относят ее Евальд и Дилльман. Прессансэ (Цит. соч. стр. 97) думает, что она относится к самому времени Иисуса Христа. Это несогласие ученых в определении времени происхождения книги Эноха объясняется тем, что в ней нет точных и определенных хронологических дат. Такие же слова, как „агнец“ (X гл.), под которым Евальд и Дилльман разумеют Иоанна Гиркана, дают полную возможность разуметь и других людей. 360 Buch Enoch Cap. XLV, LXII, XC; X.-cf. LVII, XC. Hausrath. Op. cit. В. I ss. 192–193. Schürer. Op. cit. В. II, s. 429. Пресансэ. Цит. соч. Стр. 48. 49. 361 Гаусрат (Op. cit. В. I, s 195), происхождение Сивиллиных книг (части их III, 97–807) относит к 140 г. до Р. Хр. Ср. Шюрер (Ор. cit. В. II, s. 481). Вот более замечательные места из Сив. книг. В. III, р. 286–294. Cf. V, 414–430; III, 732–735; 766–783; Ср. Альфред Эдерштейм. Цит. соч. Хр. Чт. 1895 г. Т. II, стр. 250–251. Hausrath. Op. cit. В. I, ss. 195. 196. Более подробные выдержки из Сивиллиных книг приводит Шюрер (Op., cit. В. II, ss. 428. 429).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

301 Простр. Катехизис. Стр. 100–102. Сравн. Макарий. Правосл.-догмат. богословие. Т. V. Стр. 69–266. Сравн. Сильвестр. Опыт правосл.-догм. богосл. Т. V. Стр. 322–490. Сравн. Антоний. Правосл.– догм. богосл. Стр. 243–279. 305 Более подробно относительно англиканского учения о таинстве священства см. в следующей – шестой главе. 309 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 150. Сравн. Hall. Theological outlines. Volum. III. Pg. 69–70. 314 Из всех новозаветных таинств, по взгляду Хэлля, одна лишь евхаристия обладает rem virtutem, потому что в ней одной сообщается самая субстанция таинства – тело и кровь Господа. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 74. 317 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 150–151. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 70–71. Сравн. Percival. A digest of theology. Pg. 112. 320 Hall. Op.cit. Vol. III. Pg.71. Тоже разграничение между новозаветными таинствами находим и у еп. Графтона. См. Церк. Вестн. 1903. 44. Стр. 1383. 322 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 152–154. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 71. 325 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 155–156. Сравн. Percival. A digest of theology. Pg. 122. Сравн. Percival. The inspiration of holy scripture and six others essays. Pg. XXXVIII–XLV. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 78. 327 Percival. A digest of theology. Pg. 123. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 157. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 79. 329 Stone. Op. cit. Pg. 157–158. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 123–124. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 81–84. 332 The Book of Common Prayer and administration of the sacraments and other rites and ceremonies of the church according to the use of the protestant episcopal church in the United States of America. New-york. Pg. 244–251. 341 Stone. Op. cit. Pg. 164–165. 169. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 128–129. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 87. 355 Percival. Op. cit. Pg. 135–137. Тоже учение о таинстве евхаристии излагается и четвертым богословом американско-епископальной церкви – Фондулакским епископом Графтоном. В трактате: „The holy Eucharist in the New Testament» он признает и доказывает реально-объективное присутствие в евхаристических дарах тела и крови Христовых. По его мнению, эта истина очевидна и из пророческого обетования об установлении таинства евхаристии, изложенного евангелистом Иоанном в 6:26–71, и из свидетельства ап. Павла о таинстве евхаристии, содержащегося в 1 Кор: 11:33–36, и из свидетельств евангелистов Мф. 26:26–28 , Мрк. 14:22–24 и Луки 22:19–20 . Fond-du-lac tracts, 2. The holy Eucharist in the New Testament. Pg. 1–79. Сравн. Церковн. Вестн. 1903. 44. Стр. 1381–1382.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

812 Историческую справку по этому вопросу дает Григорий Б. Так, он говорит о присутствии на Соборе 381 г. людей сомнительной веры, которые, держась средины, принимают всякое мнение, какое угодно властителю. Творения, ч. VI, стр. 53. Ср. еще стр. 71–72. Migne s. gr. t. XXXVII, De se ipso, p. 1148–1149. Cp. p. 1238–1239. 814 Cavallera. Op. cit. p. 221; Benoit. Op. cit. II, p. 92, cp. p. 143; Broglie. Op. cit. VI, p. 427; Montaut. Op. cit. p. 151; Rauschen. Op. cit. s. 99; Flechier. Op. cit. p. 96; Παπα ηγοπολου. Op. cit. p. 680. 815 Loofs. Arianismus (R. E. II, 43); Проф. Спасский. Op. cit. стр. 576; Гидулянов. Op. cit. стр. 486 и др. 816 Мнение что Отцы Собора прежде всего вступили в переговоры с македонианами имеет отчасти следы в исторических документах. Так, Созомен (VII, 7) ставит во главу угла соборных заседаний переговоры с македонианами. Этой же системы распределения занятий держится и Сократ (V, 8), только с той разницею, что у него за попыткою примирения с македонианами непосредственно следует рассказ об избрании Нектария (Феодорит ничего не знает о переговорах с македонианами). Сближение факта переговоров с македонианами с фактом избрания Нектария соответствовало бы более истине, чем свидетельство Созомена, если бы Сократ не опустил как промежуточную стадию дебатов о преемнике Мелетию. Попытки заключения догматической унии с македонианами не могли, по-видимому, начаться ранее утверждения Григория Б. Раушен (Op. cit. s. 99) считает это фактом несомненным (ohne Zweitel) и до известной степени он прав. Ко времени Собора Константинопольская Церковь не имела еще de jure епископа, хотя de facto ею управлял Григорий Б., ставленник самого Феодосия. Оставить дело в таком неопределенном положении Отцы Собора не могли, так как этим самым они выразили бы неуважение к распоряжениям императора, которому они обязаны были и созывом Собора. Долг приличия, благодарности обязывал Отцов Собора отблагодарить императора, а это они могли сделать лучше всего подтверждением прав Григория Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Wuerthwein E.B. Repentance and Conversion in the Old Testament. II. The Prophetic Concept of Conversion//TDNT. 14 Wuerthwein. Op. cit. 15 Wuerthwein. Op. cit. 16 Wuerthwein. Op. cit. 17 Wuerthwein. Op. cit. 18 Бродович И.А. Книга пророка Осии: введение и экзегезис. Киев, 1901. C. 193–194. Wuerthwein. Op. cit. 19 Подробное объяснение Ос. 3:4–5 см.: Бродович И. А. Книга пророка Осии. C. 122–129. Палладий (Пьянков) , еп. Толкование на книгу святого пророка Осии//Палладий (Пьянков), еп. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. Вятка, 1972. C. 27–28. 20 Буквальный перевод древнееврейского В синодальном переводе выражение пророка смягчено: «как запачканная одежда». 21 Якимов И. С. Толкование на книгу святого пророка Исаии. СПб., 1883. C. 124. Wuerthwein. Op. cit. 22 Wuerthwein. Op. cit. 23 Wuerthwein. Op. cit. 24 Wuerthwein. Op. cit. 25 Wuerthwein. Op. cit. 26 Эти термины встречается в синоптических Евангелиях (16 раз, в том числе — 9 раз в Евангелии от Луки; 8 раз, в том числе — 5 раз у Луки), книге Деяний апостольских (глагол — 5 раз, существительное — 6), 1 раз во 2 послании св. ап. Петра (существительное), 8 раз у св. ап. Павла (1 и 7 раза соответственно глагол и существительное), 12 раз в Откровении (глагол). См.: and in the New Testament. I. The Linguistic Understanding//Wuerthwein. Надо иметь в виду, что употреблением этих терминов не исчерпываются тексты Священного Писания Нового Завета, в которых говорится о понятии покаянии. 27 Meta, noia в восходит к предлогу meta, (имеющего спектр значений: «вслед за», «вместе с», «с помощью чего-либо» и др.) и глаголу (означающего «направлять ум к какому-либо предмету»). BehmJ.//TDNT; BehmJ. , usxavoia. A. Greek Usage//TDNT. 28 Покаяние, каяться//Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Под ред. В.А.Цорна. Paderborn, 2001. Эл. вариант: Изде миссии «Свет на Востоке» на CD ROM «Цитата из Библии», версия 4. 5. 1. 29 Подробнее о влиянии греческого языка LXX на межзаветную литературу на греческом, новозаветные Писания и церковных авторов см. в исследовании: Корсунский И. Н. Перевод LXX: его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897. С. 527–641.

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovaniya-t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010