3. Мнение последнего тем более замечательно, что оно принадлежит католику. 56 Kirchenbann, стр.2. Ср. Van Espen, Jus eccles. univ.t. IX, cap.IX, §1: “Censura non infligitur proprie in vindictam commissi delicti, sed ob contumacian in crimine; neque principaliter ob perpetratum delictum quis puniatur, sed potius ut frangatur ejus contumacia, et a crimine recedat, et ecclesiae obediat». 57 Permander, Handbuch des gemeingültig. katholisch. Kirchenrechts B.II, стр.135. Cf. Walter, Lehrbuch des Kirchenrechts aller christlischen Confessionen, Bonn. 1871. стр.441. 61 Против принципа самоцельной виндикации: Pachmann, Lehrbuch, В II. § 428, в особенности Schulte, System, стр. 376: «Наказание не может быть само себе целию... скорее каждое наказание должно представляться здесь как средство исправления, потому что Церковь никогда не может и не должна отрицать человеческую свободу, поставляя для себя задачею прямо примирение ее с волею Божиею. Пока человек живет, свобода его никогда не отпадает вполне; след. Церковь никогда не может отказаться от цели и возможности исправления. С этою целию может и должна быть соединяема также и цель удовлетворения нарушенной деянием божественной справедливости, как скоро в действии проявляется намеренное неуважение, абсолютно (?) негодная воля“. Ср. также Richter, Lehrbuch, § 213; Abegg, Die verschiedenen Straftheorien. Последний, делая извлечения из отдельных мест Corporis juris canonici, трактующих о целях церковных наказаний, замечает, что делать какие-либо выводы из отделных мест канонического права в пользу какой-либо одной теории невозможно; что несомненно лежит в духе церковного карательного права, поскольку оно является в своей чистоте, – это есть справедливое возмездие, удовлетворение. § 29. 62 Morinus, Commentarius historicus de administr. sacram. poenitent. lib. 1 cap. X, Van Espen, Jus eccles. univers. III, tit XI, cap. 1. Quamdiu forum externum non fuit separatum ab interno, etiam poenae impositae fuere cum respectu ad forum internum.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   Творения в русском переводе, т. 1, стр. 76, изд. 1859 года.    Там же, стр. 21.    Там же, стр. 302 — 303.    Творения в русском переводе, ч. 3, стр. 474, изд. 1860 года.    Ч. 2, стр. 343.    В «Постановлениях Апостольских» мы находим в богослужебном чине хиротонии ясное указание в молитвах таинства на благодатность христианского священства. Епископ молится о рукополагаемом: «сам и ныне ходатайством Христа Твоего пролей нами силу владычественного Духа Твоего.... Даждь о имени Твоем, Сердцеведче Боже, рабу Твоему сему.... причастие Святого Духа, яко да имать власть оставлять грехи по заповеди Твоей; давати клиры по повелению Твоему, разрешая всяк соуз по власти, юже дал еси Апостолам (кн. 8, гл. 5, стр. 255 – 256).    «Православное исповедание», 99 вопрос.    Чиновник архиерейского служения, л. 125 на обор., изд. 1874 года.    «Чин избрания и рукоположения архиерейского», изд. 1885 г., стр. 53, 54, 60.    21 правило IV вселенского собора.    Прав. 4 и 3. Впрочем, эти правила решающего значения иметь не могут, потому что в них говорится и о таком низложении, после которого есть надежда и на восстановление (прав. 4), о чем подробнее скажем в своем месте.    Напр., Апост. правило 46; Ант. 5; 3-го вселенск. собора 4, 7 и друг.    Правило 68.    По имени Павла Самосатского. См. Деяние И-го всея, собора, т. 1, стр. 72, изд. 2, 1887 года.    В этом случае можно вспомнить отмеченное уже нами учение св. Киприана о необходимости крестить еретиков, если признавать недействительность их иерархии, а не только миропомазывать их. Как видно из настоящего правила и некоторых других, мнение св. Киприана не было принято Церковию.    Апост. прав. 68; Каре. 36, 59 и др.    «Деяние вселенских соборов в русском переводе», т. 7, стр. 56, 2 изд. 1897 года.    Hist. Eccles. 1. 2, cap. 43.    Hist. Eccles. 1. 4, cap. 28.    T. 7, стр. 58.    Там же.    Там же.    Деяние соборов, т. 1, стр. 78, изд. 2-е 1887 г.    Последователи Новата.    Правило 8.    Деяние соборов т. 7, стр. 48.    Теплов, Греко-Болгарский вопрос, стр. 185 — 189.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В этом послании между прочим говорится: Reliquias (S. Sabae) clarissimus dux Scythiae Junius Soranus, Deum colons, missis viris, fide dignis, e loco barbaro in Romaniam transtulit, et gratincari volens patriae suae, praetiosum munus, fructum fide glo-riosum, misit in Cappadociam ad vestram religionem... Или: Cum enim (S. Saba) genere Gotthus esset... (Останки (святого Саввы) славнейший предводитель Скифии Юний Соран, снарядив для того мужей, достойных доверия, перенес из страны варваров в Романию. Желая же услужить своей родине, он этот драгоценный дар, плод славной веры, отослал в Каппадокию, вам на поклонение... Поскольку (святой Савва) был по происхождению гот... (лат.).) См. в Актах первых мученик., собр. Рюинаром. С. 601 и 604 (255). Кроме святого Саввы, из пострадавших тогда в Готии православная Церковь чтит великомученика Никиту 15 сентября и еще двадцать шесть мучеников вместе – марта 26. В житии святого Никиты, напечатанном в Чети-Минеи (30), довольно подробно и совершенно согласно с древними источниками описаны и самые гонения, бывшие в Готии. 135 Socrat. Hist. eccles. Lib. IV. Cap. 33 (259); Sozom. Lib. VI. Cap. 37 (260). Во время гонения Атанарикова вместе с православными пострадали некоторые и из этих готов, находившихся под властью Фритигерна и заразившихся арианством, как свидетельствует Сократ в указанном месте. 136 Предки Ульфилы, по словам Филосторгия, были из числа христиан, плененных готами, родом из Каппадокии близ города Парнасса. Phi1osmor. Hist. eccles. Lib. II. Cap. 5 (245). 137 Сократ в своей Церковной истории (II. 41 (259)) ясно различает Ульфилу от его предшественника Феофила. А потому ошибаются Михаил Лекьен (Oriens. christ. 1. 1241 (221)) и за ним Кеппен (Крымский сборник. С. 65 (52)), считая Ульфилу и Феофила за одно лицо. В нашей Чети-Минеи (30) (см.: житие святого Никиты сентября 15) они также различаются. Филосторгий, назвавший Ульфилу первым Готским епископом, не заслуживает большого вероятия, излагая об Ульфиле и другие несообразности, например, будто он рукоположен во епископа еще при Константине Великом патриархом Евсевием, который сделался патриархом спустя более 10 лет по смерти Константина Великого , или будто еще при Константине готы с Ульфилою переселились в Мизию и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

212 Euseb. Histor. Eccles., l.IV, c.23. П. – См. Opera. Recogn. Guil. Dindorfius, v.IV, Lipsiae, Teubner, 1871, p.172. Ред. – Hieronim. De scriptor. eccles. П. – См. у Migne Patr.lat., m.XXII, ст. Ред. – In Martyrologio Romano II Kal. Febr. legitur: Athenis natale S.Publii episcopi, qui post Dionisium Areopagitam Atheniensium ecclesiam nobiliter rexit, ac praeclaris virtutibus et doctrina prefulgens, ob Christi martirium gloriose coronatur. П. – Русск. перев.: В римском мартирологе под 30 января говорится: в Афинах день рождения св.Публия епископа, который после Дионисия Ареопагита честно правил церковью и, сияя преславными добродетелями и учением, венчается славно исповеданием Христа. Ред. 217 Jus Graeco-Romanum, l.IV. П. – В кодексе королевском (парижск.) имеется слово о кресте, отмеченное именем Михаила, афинского архиепископа, который Михаил, может быть, не был отличным от того Михаила, имя которого: Μιχαλ θηνν (Михаил Афинский), подписано на двух декретах патриарха Алексия в 1023 и 1024 годах. Ред. 218 Le Quien, Oriens Christianus. Parisiis, 1740, II, pag.171 et seq. П. – Другой декрет того же Алексия о двух двоюродных братьях, из которых один женился на девице несовершеннолетней, родившейся не более пяти с половиной лет перед тем; другой же после первого по смерти той девицы женился на ее матери, – эти оба брака скрепил и признал действительными Михаил, благочестивейший митрополит афинский, когда у него начато было дело, и к святейшему патриарху послал писание, справедливейшее и самое обстоятельное, и подписал: «и Михаил Боголюбезнейший митрополит афинский»; ибо сей, когда началось у него тогда дело, утвердил брак и послал к святейшему патриарху справедливейшее и строжайшее послание об этом из Афин и подписал. Ред. 221 Leo Allam. De consensu, l.II, с.12. П. – Русск. перев.: Также Николай Афинский, – он в том же году или в начале следующего присутствовал на синоде, который одобрил аламанское (немецкое) толкование на слова Господа: Отец болий мене есть. Ред. 222

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1430 Svizer, t. I, 550; II, 515. А в тех случаях, когда слово экономия употреблялось в смысле домостроительства спасения, то употреблялось и κρυγμα τς οκονομας. Примеры из Феодорита, см. ibid, I, 458. Так как «проповедь евангелия» означает проповедь учения евангелия: то естественно, что κρυγμα сближалось иногда даже и с δγμα, doctrina. 1431 Probst, Lehre und Gebet, 1873, S. 19. Апостольск. Пост., кн. VIII, 5, 12. «Диакон, взошед на возвышение, пусть возглашает». 1432 Письмо, по русск. пер. 262, о похищении девицы: похитителей по 30 правилу должно отлучать на три года, что он и напоминает в этом письме. 1433 Беверегий (Codex eccles., primitivae, р. 226) спрашивает: почему Василий В. обряд преклонения колен относит к числу неписанных обрядов, когда уже существовало 20е пр. 1го Вселенского Собора, воспрещавшее в известные дни преклонение колен? Отвечает: потому что о преклонении колен ничего не определено в Св. Писании. То же самое – Probst. Lehre und Gebet in drei erst. Jahrhund. S. 12. Св. Василий В. говорит: о молите на восток какое писание учит нас? «Если бы, – замечает Пробст, – Св. Василий под Писанием разумел книги христианских писателей, то он не мог бы спрашивать об этом, зная Климента и Оригена ». Но в том и дело, что книги богословов церкви считались преданием, а не писанием в собственном смысле. 1435 Протестантский канонист прошлого столетия Бёмер, в трактате de consuetudine (Jus eccles. protest. t. I) § 4, исследуемое часто переводит так: «из установлений церковных некоторые (ecclesiasticarum institutionum quasdam) мы приняли от Писания, а некоторые от апостольского предания через преемство в служении (in ministerio)». Следовательно, оба понятия Бемер соединяет в одно, и место это, по его мнению, свидетельствует только о том, что в церкви христианской право (jus), но не догмат, разделялось на писанное и неписанное. – Понимание всего вообще этого места новейшими русскими канонистами, конечно, было бы весьма важно иметь в вину. Но к сожалению, для этого не имеется материала. По отношению же к родоначальнику русской канонической науки нельзя не отметить следующего. Преосв. Иоанн Соколов в одном случае передает Василия В. таким образом: «из сохраненных в церкви установлений, некоторые мы имеем» и проч., как в Книге Правил (Церковн. Законоведен. I, 60). Но в другом случае (ibid. 58) под именем 91 правила Василия В. рассматриваемое место Иоанн предлагает в таком виде, что обычное начало этого места отброшено и заменено несколькими фразами из 29 главы той же книги о Св. Духе (а по Книге Правил, правила 92), отчего образуется то, что по изложению автора вопрос о различии догмата и проповедания, конечно, и не может возникать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 Из того, что в латинском переводе Апостольских правил, сделанном Дионисием малымт считается только 50 правил, между тем как Греческой Церковью принято 85, можно догадываться, что в древности были различные списки сих правил, одни других полнее, и следовательно, они составлены не одновременно. 9 См. 6-го всел.Собора прав. 2. Вообще о древности и важности Апостольских правил можно читать в сочинении Беверегия: Codex Canonum Eccles. Primitivae vindicatus et illustratus. Также в его же: Synodicon tom 11. Observatt. In Canon. Apost. 11 См. Bevereg. Synodicon, Sive Pandectae Canon.Eccles.Graecae. tomII. Annotatt, in Canon. Apost. 12 Они явились прежде IV века, но когда именно решить нельзя. См. Cotelerii ludiciu de Constit. Apost. В книге: Cotelerii Patres Apostolici tom1, pag.192. 13 Книга сия одобряется для чтения в 85 прав. Апост. Св. Афанасий относит ее к числу книг, которые, хотя не канонические, дозволялось читать оглашенным (Athanas. In Epist.jestali, Opp.tom II, ed. Paris, page. 39,40). Св. Епифаний (Haeres. 70, п.10) говорит, что, «хотя многие подвергают сомнению сию книгу, не должно впрочем отвергать ее», и сам выписывает из нее многие места (Cм.Haeres 45. п.5. Haeres.70. п.11,12. Haeres. 75. п.6. Haeres. 80. п.7). Евсевий причисляет ее к книгам сомнительным (Euseb. Hist.Eccl.lib.III, cap.25); Фотий называет подложной (Phot. Biblioth. Cod. 112, 113). 14 Наприм. в 1-м Деянии Ювеналий, Епископ Иерусалимский говорит: «по Церковным правилам почитается достаточным, если винонвые будут позваны троекратно» и проч. См. Также послание к Собору Памфилийскому. 15 Дeяh. IV . Святой Синод сказал: да прочтутся свящ. правила отцов. Аэтий архидиакон и примикирий великой Церкви, взявши книгу, читал правило 83-е: «Если епископ, низложенный собором, или пресвитер, или диакон и проч. Правило 84: Если который пресвитер, или диакон, презрев своего епископа и проч.» Указанные здесь правила суть 4-е и 5-е Антиохийского собора. Дeяh. XI . Блаженнейший Леонтий, епископ Магнезии, читал из свитка следующее правило 95-е: «Если праздный епископ вторгнется в праздную Церковь , и проч. Правило 96-е: «Если епископ приял рукоположение и поставлен начальствовать над народом и проч.» Указанные здесь правила суть 16-е и 17-е Антиохийского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

527.  Феодосий архим. (еп.), Палестинское монашество в IV–VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529.  Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530.  Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532.  Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533.  Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535.  Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536.  Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538.  Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539.  Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547.  Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 ( Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549.  Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552.  Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553.  Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Историю Иерархии IV, 137 fin., и Русские древности Толстова и Кондакова, выпуск VI, стр. 131 начало. Очень вероятно, что это записи имён умерших, имевших быть поминаемыми, представляющие своего рода диптихи)... – Запись в диптихах имён умерших епископов, смотря по различию кафедр, была различная: в диптихах епископий записаны были имена всех епископов кафедры (см. деяния 5 вселенского собора, русский перевод т. V, стр. 197–217, Свицера Thesaur. Eccles. под словом Δπτυχα и Дюканжа Glossarium Latinitatis под словом Diptycha Episcoporum, col. 1513) и всех митрополитов той митрополии, которой была подведома епископия (см. русские архиерейские служебники в Описании рукописей Синодальной библиотеки Горского и Невоструева – лист 10, стр. 114, и лист 226 оборот, стр. 224); в диптихах митрополий – имена всех митрополитов и всех патриархов той патриархии, которой была подведома митрополия; в диптихах патриархии – имена патриархов всех патриархий (и кроме того все вселенские соборы). Запись имён живых епископов была: в диптихах епископий: епископ, митрополит и патриарх; в диптихах митрополий: митрополит и патриарх; в диптихах патриархий: свой патриарх и патриархи всех кафедр (см. Двукратного собора правила 14 и 15, у Свицера в Thesaur. Eccles. под словом Δ πτυχα и в издании А. А. Дмитриевского : Богослужение страстной и пасхальной седмиц в св. Иерусалиме IX-X в. стр. 277–279). Так как по мере течения времени число имён, записанных в диптихах, стало очень большим, то в позднейшее время они представляли собой не две дощечки, как диптихи классические, а целые тетради, см. деяния 5 вселенского собора в 5 томе русского перевода деяний соборов, стр. 197. – У Греков помянники, подаваемые на проскомидию, до сих пор называются диптихами. Наше Русское название помянников синодиками взято от синодиков литийных (название „синодик” превращено было у нас в сенаник; из „сенаника” простой народ сделал, в некоторых, по крайней мере, местах, „ценавник”, „ценовник”). Синодик называется диптихой, – А.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

737.  Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1. 738.  Brightman, LEW, pp. 25, 30. 739.  Apolog., cap. 65. 740.  M. P. Gr. T. 61, col. 200. 741.  Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 742.  Brightman, LEW., p. 341; Орлов, op. cit., c. 292, примеч.; сравни и святого Германа «Rer. eccles. contempl». — M. P. Gr. T. 98, col. 452. 743.   В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 744.  «Historia eccles.», I. XIII, p. 7. 745.   Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 746.  Leclercq. «Communion des enfants» in: DACL. T. III, col. 2249 sq. 747.  M. P. L. T. 33, col. 785. 748.  Epist. 59. — M. P. L. T. 54. col. 868. 749.  Epist. 7. — M. P. L. T. 59, col. 37-38. 750.  Leclercq. DACL. T. III, col. 2463-2465. 751.  Thalhofer. «Handbuch der katholisch. Liturgik». Freiburg i/B., 1890, S. 289. 752.  А. П. У. «Вероучение, богослужение, чиноположение египетских христиан (коптов)». СПб, 1856, стр. 152-153, 176; Renaudot. «Liturg. Orient. coll.», t. I, p. 79; Brightman, LEW, p. 238. 753.  Dr. Hieronymos Engberding «Ein Problem in der Homologia vor der Hl. Kommunion der Aegyptischen Liturgie» in: «Orient. Christ. Period.», vol. II/I-II, Roma, 1936, pp. 145-154. 754.  M. P. Gr. T. 77, col. 180, 192. 755.  Brightman, LEW, p. 25. 756.  Brightman, LEW, p. 63. 757.  «Вероучение, богослужение… коптов», стр. 153. 758.  М. Скабалланович. «Толковый Типикон». Вып. III, стр. 49. 759.   которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью 760.  Еф. XX,2. 761.   Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя. 762.  Булгаков. «Наст. книга», стр. 910, прим. 130. 763.  Там же, стр. 637, 644, 647. 764.  Там же, стр. 674.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010