Келестин, папа Римский. Послание 21/Там же. С. 152. 64 PL. 102, 971, 29. 65 PG.91, 136,33. 66 Фотий, свт. . Мистагогия. 30/PG. 102, 322B. 67 Hefele, Leclercq. Histoire des Conciles. Paris, 1909. § 498. 68 PG. 120,812—813. 69 Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. М., 1991 (Репр. изд.: Казань, 1898). С. 6. 70 Иларион (Троицкий), архиеп., свщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве/Без Церкви нет спасения. М., 1999. С. 141. 71 Сергий (Страгородский) . Православное учение о спасении. С. 7. 72 Там же. С. 146—147. 73 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви: Догматическое богословие. М., 1991. С. 77—78, 101. 74 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. II, 12. 75 Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. Б. м., б. г. С. 177. 76 Волконский Л., свящ. Католичество и Священное Предание Востока. Париж, 1933. С. 391. 77 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996 (Рспр. и ш.: СПб., 1907). С. 348. 78 Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994 (Репр. воспр. изд.: Джорданвилль, 1963). С. 166. 79 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. С. 17. 80 Булгаков С. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1989. С. 239—240. 81 Прп. Иоанн Дамаскин . Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Христианское чтение. СПб., 1903. С. 20. 82 Его же . Величие Пречистой Девы Богородицы. СПб., 1903. С. 20. 83 Церковь реформированная и постоянно реформирующаяся. 84 Сергий, архиеп. Финляндский . Православное учение о спасении. Казань, 1898. 85 Хрисанф, архим. Характер протестантства и его историческое развитие. Вып. 1—4. СПб., 1868. С. 113—167. 86 Купресов С.А., проф. Лекции по истории и разбору западных исповеданий. 4. И. Протестантизм. J1., 1956. С. 93—109. 87 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 15/Беседы на Послание апостола Павла к Римлянам. Т. 9. Кн. 2. Православное братство «Радонеж», 2003. 88 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. II, 30. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

КИР , царь персидский, почему назван помазанным? III, 10, 11. КНИГА. Православное суждение об исправлении старых церковных книг. II, 77. Кто пишет книгу живота и где она? 121. КОРНИЛИЙ (Сотник), как угождал Богу до уверования во Христа? II, 265. КОРЫСТОЛЮБИЕ. В чем состоит оно? III, 205. Иуда – пример потаенного корыстолюбия. I, 303. КРЕСТНЫЙ ХОД. Его духовное знаменование. II, 172. Знаменование крестного хода в день Пророка Илии. 167. КРЕСТ. Что был крест до распятия на нем Спасителя? I, 308. Чудесная сила креста, открывшаяся во время распятия Иисуса Христа. 71, 89, 90. Образ креста в видимой природе. 80. Неизмеримость таин Креста Христова. 92. Основание и внутренний состав креста. 87. Во всем мире ничего нет тверже креста. 82. Его сила будет проявляться в благодатных действиях любви, до скончания века. 91, 92. Крест Христов есть дверь и ключ царствия Божия. 70. Враги Креста Христова. 223. В изображениях и знамениях креста предлагается нам учение о несении креста. 340. Крест принадлежал прежде человекам. 70. Заповедь о крестоношении. 342, 348, 349. Оно необходимо для каждого последователя Христова. 77–80. Для чего дано нам участие в ношении креста? 70, 71. Трудность крестного пути преодолима после того, как прошел им Христос. 336, 337. Крест, на котором надлежит нам сораспяться Спасителю, должен состоять из любви. 93. Плоды таинственного крестоношения. 79. Значение Недели Крестопоклонной. 343. КРЕЩЕНИЕ. Образом оного была овчая купель. II, 328, 329. Благодать, даруемая христианину в Крещении. III, 60. Должно сохранять и умножать оную. 61. Л ЛЮБОВЬ – душа Закона. I, 227, 228. Истинный дух Ветхого Завета был дух любви. 232. Почему заповедь о любви названа новою? 233. Любовь – условие к исполнению добродетелей, III,53, и высшее побуждение к оным. I, 231, 232. Без любви все средства спасения не достигают цели. 225–227, 231. Любовь сообщает спасительную силу покаянию. 228, 229. Приближает к верующему Иисуса Христа. 141, 143. Необходимость любви в научении, начальствовании и наказании. III, 51, 52. Где нет любви к Богу, там вражда на Него. I, 55. Какова должна быть любовь наша к Богу? 41. Любовь к Богу есть душа любви к ближнему. III, 47. Почему заповедано родителей почитать, а Бога любить? I, 232. Любовь христианская должна быть обширна в своих действиях. III, 47 и след. Путь к любви всеобъемлющей. 49. Учение об оной Златоуста. 50. Степень и достоинство любви естественной. 48. Самая благовидная любовь к миру вредна. I, 54, 55. Черты богопротивной любви к миру. 46. Что нужно противопоставлять обольщениям любви к миру? 57. Различный характер закона любви ко врагам в христианстве и вне христианства. II, 264. М

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Немецкая интеллигенция   (139 и 429). Основание и характер скопческой ереси. Экспертиза по делу о скопцах. По записи Н. Ф. Юшкова           (151). Библиографические известия     (197 и 441) Мухаммеданский пост рамазан. Н. П. Остроумова      (255). Русский раскол с точки зрения иностранца        (301). Поездка на Дунай и в Румынию. Афонского инока Михаила     (348). Характер и влияние ислама . Перевод с английского. А. Вва .    (391). 42.  Православный собеседник. 1875 год Часть третья оглавление третьей части православного собеседника на 1875 год Слово в неделю XVIII по пятидесятнице, сказанное Высокопреосвященнейшим  Антонием, архиепископом казанским 22 сентября 1874 года            (3). Библия и Коран. Перевод с английского. А. В–ва      (12). О поучениях Фотий, митрополита киевского и всея Руси. A. В. Вадковского   (57). Чтение из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского .   (87 и 354). Немецкая интеллигенция    (110). Библиографические известия      (122 и 507). Михаил Сервет и его время. E. А. Будрина     (137). Сон и сновидения. B. А. Снегирева .    (208 и 441). Беседы с старообрядцами в трех селах казанской епархии. Н. И. Ивановск ого . (227 и 412). Присоединение  из раскола к православию. Н. И. Ивановск ого      (244). Слово в день обретения честных мощей святителей Гурия и Варсонофия, казанских чудотворцев, и в праздник братства святителя Гурия, сказанное Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 4 октября 1875 года    (248). Римскокатолическое учение об удовлетворении (satisfactio), какое должен принести человек Богу для достижения блаженства. Н. Я. Беляева      (257). Церковь  и школа. Исторический очерк западно – европейских идей по вопросу об отделении школы от церкви. А. И. Гренкова    (300). Слово в день введения во храм  пресвятой Богородицы, сказанное Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 21 ноября 1875 г. в домовой церкви духовного училища девиц              (493). Слово сказанное Высопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, по освящении домовой церкви в казанском духовном училище 17 декабря 1875 года   (499). 43.  Православный собеседник. 1878 год

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О действительном сокращении анафоры не может быть и речи, так как эти две анафоры имеют разное содержание и разное расположение традиционных анафорных элементов. В древних служебниках (Севастьянов 474, Синаи 959 и других) литургия Василия Великого полностью расположена в начале книги, литургия же Златоуста стоит на втором месте, и только даются те части ее, которые не совпадают с литургией Василия. Кажется, что в древнем Константинополе литургия Василия служилась чаще, чем литургия Златоуста: чуть ли не каждое воскресение. Александрийская и Византийская Анафоры Св. Василия: (см.Успенский: БТ-13: 87–92;Буйэ, 399–404 и 409–412; Hänggi-Pahl:230 и 348) см. также: а) Каппадокийско-Византийская анафора: CoбpД.Л-II: 58; в) Сирийская анафора: CoбpДЛ-II: 86 Схема анафоры Василия Великого : 1-ая молитва =Торжественное начало через название «Имени»: (слав.: Сый=греч.: oJ w[n=евр.: YHWH). «Ты даровавый нам познание Твоея истины». Полное изложение догмата Святой Троицы, но дело спасения через Сына развивается только как откровение Отца: «В себе показуя Тя Отца» и явление Святого Духа: «Имже Дух Святый явися». Хваление и служение человека через Св. Духа соединяется с ангельским славословием: «Свят. Свят. Свят». 2-ая молитва =На основе текста Евр. 1, 1 излагается вся история сотворения человека, грехопадения и спасения Словом-Сотворителем, с полной Его характеристикой по Новому Завету. Вновь подчеркивается откровение Отца через Сына: «Приведе в познание тебе истинного Бога». Хвалебная молитва проходит через всю историю спасения до сидения одесную Бога и ожидания пришествия, но в неё не включается рассказ об установлении. Следует рассказ об установлении: Вновь говорится о смерти Христа, но на этот раз тема развивается шире, до спасительной цели ее. Христос показывает хлеб Отцу, но в молитве не объясняется, в чем состоит это показание Это самое слово повторяется в эпиклезисе, когда Дух должен показать нам, что хлеб – Тело Христа. Христова заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» расширяется внесением в уста Христа слов Павла: «Мою смерть возвещаете».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Одно из замечательнейших явлений в этом отношении представляют нам мощи св. Спиридона, епископа Тримифунтского, который скончался уже более полторы тысячи лет тому назад (в 348 г. по Р.Х.). Из Тримифунта (в Малой Азии) в седьмом веке мощи его были перенесены в Константинополь, а во время завоевания Константинополя турками были перенесены в Албанию, а потом на остров Корфу, где они доселе сохраняются неповрежденными, так что кожа и плоть святителя сохраняют мягкость и плотность. Тело святителя вместе и растяжимо, как живое, оно нисколько не подверглось порче; выдающиеся черты лица его расширяются и опять принимают прежнее положение, когда вынимают и полагают тело в ковчег, где оно стоит прямо для торжественного несения по городу. Ноги его, четыре уже слишком века, в таком жарком месте, как о. Корфу, подверженные теплым, сырым испарениям, не потерпели ни малейшей перемены. Ученые по временам приезжают сюда с целью подвергнуть исследованию нетленные мощи св. Спиридона и, после тщательного исследования их, единогласно решают, что никакими естественными причинами невозможно изъяснить нетление этих мощей (Летопись церковн. событий архим. Арсения стр. 564). Нельзя также сравнивать нетление мощей с окаменелостями в природе, так как, во-первых, окаменелости разрушает всемогущее время, во-вторых, окаменелости никогда не бывают так легки, мягки и растяжимы, как св. мощи. 3) Возражая против почитания св. мощей, мнимо-духовные христиане говорят, что ветхозаветная церковь всегда погребала тела умерших людей и не вынимала их из земли для почитания. Напротив, есть примеры, что в ветхом завете относились даже с презрением к костям умерших людей ( Иер.8:1–2 ). И в псалтири мы читаем: разве над мертвыми Ты сотворишь чудо ( Пс.87:11 ). А пророк Исаия говорит: спрашивают ли мертвых о живых ( Ис.8:19 ). Относительно этого возражения нужно заметить, во-первых, что и в ветхом завете были случаи, когда евреи к костям праведников относились с почитанием. Пророк Моисей и евреи особую честь воздали костям патриарха Иосифа за исполнение предсказания его евреям, что некогда Господь посетит их и избавит от горького порабощения Египетского ( Исх.13:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ответы преподобных В. В. и Иоанна в соответствии с адресатами делятся на 3 категории. Они адресованы: отшельникам (Ep. 1-223); братьям, живущим в общежитии (Ep. 224-616); епископам и мирянам (Ep. 617-850). К группе отшельников (или стремящихся к отшельничеству) относятся: инок Иоанн (Отв. 1-54), егип. мон. Авраамий (Отв. 55), Павел Отшельник (Отв. 56-58), авва Евфимий (Отв. 150-162/59-71), Андрей, болящий старец (Отв. 163-214/Ep. 72-123), мон. Феодор (Отв. 59-62, 64-67/Ep. 124-131), брат, гадательно вопрошавший (Отв. 215-219, 68/Ep. 132-137), 2 отца (Отв. 69-74, 75-79, 81-82, 84-86/Ep. 138-160), брат и 2 отца (Отв. 87-93, 95, 94, 99-100, 124-127, 101-110, 131-136, 111-119, 137, 120-123/Ep. 161-210), отец-священник (Отв. 138-140/Ep. 211-213), больной брат (Отв. 141-145/Ep. 214-219), умирающий брат и его братья (Отв. 146-149/Ep. 220-223). Ко 2-й группе относятся: некие братья и 2 монаха (Отв. 220, 222-248/Ep. 224-251), авва Дорофей (Отв. 249-335/Ep. 252-338), различные монахи (Отв. 336-344/Ep. 339-347b), брат В. В. (Отв. 345/Ep. 348), отцы, монахи, братья и миряне (Отв. 346-575/Ep. 349-570), авва Елиан (в переписке с прп. Иоанном: Отв. 576-604/Ep. 571-598, из к-рых Отв. 577, 578/Ep. 572, 573 принадлежат В. В.), старцы мон-ря (Отв. 605/Ep. 599), брат, вопрошавший об учении Оригена (Отв. 606-613/Ep. 600-607), разные монахи (Отв. 614-622/Ep. 608-616). К 3-й группе относятся: миряне (Отв. 623-796/Ep. 617-787), епископы и жители Газы (Отв. 797-844, 846-850/Ep. 788-844), снова миряне (Отв. 845/Ep. 845-848). Источники Из ВЗ преподобные В. В. и Иоанн всего более цитируют Псалтирь, а также учительные Книгу Иова, Притчи Соломона и др.; из пророческих книг чаще всего цитируется прор. Исаия. Из НЗ помимо Четвероевангелия В. В. часто цитирует послания ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам и особенно к Евреям. При толковании Свящ. Писания (напр., Ep. 847) преподобный являет себя умелым и опытным экзегетом. В. В. писал авве Иоанну Миросавскому: «Вникни в мои послания, разжуй содержащееся в них и спасешься. Если ты только поймешь это - в них заключается Ветхий и Новый Завет (τν Παλαιν κα τν Καινν). Углубляясь в изучение их, ты не будешь иметь нужды в другой книге» (Отв. 49. С. 36/Ep. 49). Из этих слов можно сделать выводы, что, с одной стороны, подобно свт. Василию Великому , В. В. считал свои ответы комментарием Свящ. Писания, приспособленным к пониманию каждого, а с др., в достаточной степени осознавал свое высокое и исключительное право быть исполнителем и толкователем воли Божией по отношению к тем, кто был вверен его духовному попечению.

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Потемкин Григорий Александрович (1739–1791), «светлейший князь Таврический», государственный и военный деятель 313 Поттер Паулюс (1625–1654), голландский художник 445 Принцева М. Н. 17, 163, 468 Прокопий Устюжский (ум. 1303), юродивый 318, 324, 328, 382, 384 Прокопович Феофан (Элеазар, 1681–1736), церковный и политический деятель, писатель 45, 93, 243, 380 Прокофьев В.Н. 166, 185, 292, 468 Прокофьев Петр, старовер 368 Пропп В.Я. 426, 430, 468 Прохор (Мошнин), см.: Серафим Саронский Прохоров, владелец типографии 428, 429 Прохоров С.М. 423, 468 Пругавин Александр Степанович, этнограф, публицист 206, 468 Прянишников, купец-старообрядец, собиратель икон из Городца 218 Псевдо-Дионисий (Ареопагит) (I в.), первый епископ Афинский, писатель 87 Пулакис Ф, (VII в.), греческий иконописец 305 Пульцоне Шипионе, прозванный Гаэтано (ок. 1550–1598), итальянский художник 302 Пурецкий П.Л. (упом. 1915), иконописец учебно-иконописнои мастер скои Комитета попечительства о русской иконописи в Холуе 278 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), поэт 421 Пфаншмидт Карл Готфрид (1819–1887), немецкий художник 295 Пятницкий Ю.А. 458 Р Радойчич С. 458 Радоуш М., художник 388, 391 Раймонди Маркантонио (ок. 1480, 1527–1534), итальянский гравер 305 Рафаэль (1483–1520), итальянский художник 295, 296, 304 Ревзин И.М. 208, 468 Регель Г. 436, 464 Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669), голландский художник 296 Рени Гвидо (1575–1642), итальянский художник 304 Репин Илья Ефимович (1844–1930), художник 42 Рестль М. 131, 468 Риндфлайш Даниел 348 Рипа Чезаре 356 Ришелье, кардинал, первый министр Франции (1624–1642) 363 Ровинский Дмитрий Александрович (1824–1895), юрист, коллекционер, ученый 69, 73, 80, 117, 165, 170, 176, 198, 199, 218, 254, 270, 312, 357, 415–417, 420, 421, 425, 428, 429, 449, 459, 468, 470 Рогожкин Андрей (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец из Палеха 419 Рождественский И., священник из Палеха 283 Рождественский Н.О. 263, 468 Роза Сальватор (1615–167З), итальянский художник 296, 334 Розанов Василий Васильевич (1856–1919), писатель, философ 239

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Престолов в этом храме три: главный во имя Николая Чудотворца, в приделах теплых во имя св.-муч. Параскевы и св. в.-муч. Екатерины. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон обращают на себя внимание старинные резные иконы – Св. Николая Чудотворца и св. муч. Параскевы. – От прежнего времени в церкви сохранилось рукописное Евангелие с надписью: «лета 7060 (1552) месяца Генваря в 15 день... записана бысть сия книга Евангелие тетр грехослужимою десницею многогрешнаго священнодиакона Иерофия, служебника Успение Пречистые соборной церкви, иже есть Владимирская». Потом по листам подпись: «лета 7123 положил вкладу в дом к великому Чудотворцу Николе князя Федора Иван. Мстиславскаго слуга Яков Иванов прозвище Нелединской к Чудотворцу Николе к дву образом по цате серебряных позлащенных да ризы миткалевы оплечье отлас золотной да стихарь да поручи да патрахель да пояс тканой да покровцы и воздух да паникадило с кистью шелковой да на евангелие напрестольное кровлю бархат золотной да блюдо белое по своих родителех и по своей душе на память поминати раба своего.... свящ. Григорью да Ивану.... за Государя за все православное крестьянство Бога молити и меня грешнаго в своих молитвах не забывати»... Это Евангелие передано в древлехранилище при Братстве св. Александра Невского. Другое Евангелие печатное изд. 1606 года. Причта в приходе по штату положено – два священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получается – процентов с причтового капитала (8,220 р.), от земли пахотной и сенокосной и от служб и требоисправлений до 2,100 руб. в год. Дома для членов причта церковно-приходские, но у диакона и одного псаломщика дома собственные. Земли при церкви: усадебной 14 десят. 348 саж., но из нее около 5 дес. заселено крестьянами, пахотной земли 236 дес. 916 саж., сенокосной 17 дес. 396 саж., под церквами 2 дес. 139 саж.; план и межевые книги на землю имеются. Приход состоит из части села Никологорья 85 и деревень: Черной горы (½ вер. от церкви) 86 , Холщева (½ вер.), Ерофеева (3 вер.) 87 , Степкова (2 вер.) 88 , Наместова (4 вер.) 89 , Михалишек (4 вер.) 90 , Зобищ (5 вер.), Серкова (6 вер.) 91 , Дудкина (6 вер.), Сысуева (2 вер.), Маловской (3 вер.) 92 , Копцева (4 вер.), Желнина (5 вер.) 93 и Окатова (7 вер. – последние 5 деревень Судогод. уезда), всего село и 14 деревень; в них по клировым ведомостям числится 403 дв., 1,255 душ мужеского пола и 1 362 женского.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

С. 49-88; Антоний (Храповицкий), архим. [Мнение ректора МДА об отзыве А. А. Жданова на докт. дис. М. Д. Муретова]//Там же. С. 88-93; Жданов А. А. «Новейший реставратор» ветхозаветного храма. Серг. П., 1893. 2 т.; Терновский С. А. Отзыв о соч. доцента МДА [М. Д.] Муретова «Ветхозаветный храм. Ч. 1: Внешний вид храма»//ПС. 1894. Ч. 3. 12. Прил. С. 1-40; Муретов М. Д.//ЭС. 1897. Т. 39. С. 210; Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914; Иларион (Троицкий), архим. Проф. М. Д. Муретов († 11 марта 1917 г.): [Некр.]//БВ. 1918. Т. 1. 3/4/5. С. 145-168; Симон (Новиков), архим. Проф. МДА М. Д. Муретов и его труды по Четвероевангелию//ЖМП. 1972. 4. С. 75-80; Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию Слав. Библии за 1915-й г.//БТ. 1975. Сб. 14. С. 214-217; Протокол заседания Комиссии по науч. изданию Слав. Библии 6 марта 1916 г.//Там же. С. 217-219; Правдолюбов С., диак. Вклад проф. МДА М. Д. Муретова в правосл. библеистику: [Курс. раб.]/МДА. Загорск, 1978. 2 ч. Ркп.; Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новоселова с присоединением писем иеросхим. Германа Зосимовского, иеросхим. Антония (Булатовича), иером. Пантелеимона (Успенского), В. М. Васнецова, Ф. Д. Самарина, Ф. К. Андреева, С. Н. Дурылина, И. П. Щербова/Общая ред. игум. Андроника (Трубачёва). Томск; Новосиб., 1998. С. 55-56, 87-88, 114-116, 124, 181-187; Флоренский П., свящ. Сочинения. М., 1999. Т. 3(1). С. 570; Рус. писатели-богословы, историки Церкви, исследователи и толкователи Свящ. Писания: Биобиблиогр. указ./Сост.: А. С. Чистякова, О. В. Курочкина. М., 20012. С. 348-356; Мень А., прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 245-247; Бырлэдяну Г., свящ. Обзор трудов проф. М. Д. Муретова в области истолкования Свящ. Писания НЗ: Дис./МДА. Серг. П., 2006. Ркп.; Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. М., 2009; Барсегова А. Э. Эстетическая проблематика в трудах проф. МДА М. Д. Муретова//Религиоведение. 2010. 2. С. 127-134; Кузьмина Е. В. Теология и герменевтика: М. Д. Муретов//Вестн.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. В этом же письме свт. Феофан использует в борьбе с поспешностью аналогию военных действий и образ военачальника: «Наложите на себя труд сей с решимостью главнокомандующего, чтобы отнюдь никакого не порождалось возражения против сего...Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: «Без тебя знаю, поди прочь». См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры, М.: Репринт, 2000. С 167-169. См. подробнее; Феофан Затворник, свт. Письмо 113. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1994. С, 110-114 Вспомним известное правило преподобного Серафима Саровского: «Он особенно советовал всегда хранить на устах ц в сердце молитву Господню «Отче наш», молитву Архангела «Богородице Дево, радуйся», Символ веры, и молитву Иисусову - «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», которые считал особенно действенными и спасительными» (Жития святых. Книга пятая Январь М.: Репринт, 1904. С, 87). Интересно отметить, что краткое правило, правда, в несколько другой связи предлагал уже прп. Симеон Новый Богослов: «Когда придет вечер, после повечерия пойди в какое-либо особое место и исполни такое молитвенное правильце: Трисвятое; 50 псалом; Господи помилуй -50 раз; Господи, прости мне грешному - 50 раз; 6-й псалом; Господи, елика согрешил я словом, делом и помышлением, прости мне; Приложи и 25 поясных поклонов» (Симеон Новый Богослов, прп. Слово 32. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М.: Репринт, 1892. С- 277). Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергеева Лавра; Репринт, 1993. С. 348-349, Подобную же мысль высказывает и св. прав. Иоанн Кронштадтский, для которого молитва - это вместе прошение, благодарение и славословие;

http://bogoslov.ru/article/1245499

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010