154 Познание ведущее к вечной жизни.1995. С. 68. 155 Следует ли верить в Троицу? 1998. С. 18. 156 Святитель Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С. 679. 157 Следует ли верить в Троицу? 1998. С. 18. 158 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П. 126. 159 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни». 1994. С. 87. 160 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П. 117. 161 Ви можете жити вечно в Раю на земли. 1990. С. 94. 162 В начале было Слово… Заокский. 1993. с. 356–357. 163 Ирина Левинская Деяния апостолов. Историко-филологический комментарий. Главы I–VIII.M. 1999. С. 137–138. 164 Святитель Афанасий Великий. Творения. Ч. III. М. 1994. с.348. 165 Познание ведущее к вечной жизни.1995. С. 68. 166 Сторожевая башня. 1. 7. 1998. С. 14. 167 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П. 131. 168 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.129. 169 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995. с. 17. 170 Протоиерей Георгий Флоровский. Воскресение жизни.//Догмат и история. М. 1998. С. 244. 171 Надо заметить, что подобная аргументация свойственна также и адвентистам, несмотря на то, что они формально придерживаются библейского учения о телесном воскресении Христа. 172 Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989.72–77. 173 Как не имеют этого доступа и адвентисты, для которых первосвященническое служение Господа Иисуса началось только в 1844 году. А Писание говорит, что Он всегда жив, чтобы ходатайствовать. 174 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 43 175 Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии. М. 1997. с. 24. 176 Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие. Скит. 1993. С. 169. 177 Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие. Скит. 1993. С. 170. 178 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св. Григория Нисского. М. 1999.с. 197. 179 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св. Григория Нисского. М. 1999. С.224.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

169 Августин. Некоторые темы из Послания к Римлянам 40 (CSEL 84:22). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.315. 171 См., в частности: Fee G.D. God’s Empowering Presence. P.14–15. Подсчеты не включают Послание к Евреям. 178 Ср.: Аристотель. Политика 1, 2, 15. С.40–41 («Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо»). 180 Феодорит. Толкования на послания святого Павла (PG 82:136). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.334. 182 В раннехристианской литературе термин κτσις употреблялся в разных смыслах: он мог указывать на процесс творения, на само творение, на весь сотворенный Богом мир, на человечество, на людей и животных. См.: Liddell H.G., Scott R. A Greek-English Lexicon. P.782–783. 184 См., в частности: Cranfield C.E.B. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans. Vol.1. P.411–412; Fitzmyer J.A. Romans, P.506; Murray J. The Epistle to the Romans. P.301–303; Dunn J.D.G. Romans. Vol.1. P.469. 201 Феодорит. Толкование на послания святого Павла (PG 82:140). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.350. 202 Августин. Трактаты на Первое послание Иоанна (PL 35:2024). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.348. 205 См., в частности: Cranfield С.Е.В. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans. Vol.1. P.432. 213 Лютер Μ. О рабстве воли. В кн.: Эразм Роттердамский. Философские произведения. M.,1986. С. 332. 214 Лютер Μ. О рабстве воли. В кн.: Эразм Роттердамский. Философские произведения. M.,1986. С. 332. 232 Августин. Некоторые темы из Послания к Римлянам 50 (CSEL 84:31). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.364. 238 Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Ч.2. С.369. В целом ряде рукописей данное слово стоит в единственном числе. См.: Novum Testamentum graece. P.409. 239 Букв.: «переоглавляющий» (quod... recapitulat). О теории рекапитуляции мы говорили на с.86–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1865. 17. С. 687-707; 18. С. 725-741; 19. С. 765-776; 20. С. 789-801; 22. С. 853-883; 23. С. 920-932; 24. С. 959-978; 1866. 1. С. 20-38; 6. С. 216-219; 7. С. 243-257; 9. С. 348-349; 10. С. 389-394; 13. С. 484-505; 16. С. 606-611; 17. С. 648-666; 24. С. 907-929; Суворов Н. И. Об учреждении Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1865. 5. С. 164-196; 6. С. 198-204; он же. Доп. к ст. об учреждении Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1865. 5. С. 170-183; 6. С. 206-210; он же. Неск. мат-лов для первонач. истории Вологодской семинарии в XVIII ст. с 1730 по 1754 г.//Вологодские ЕВ. 1865. 9. С. 297-309; 10. С. 380-391; Кедровский Н. Церк.-приходские школы в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. 8. С. 295-303; 9. С. 318-330; Коноплёв Н. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 3-132; Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед.: В 2 т. Каз., 1897. Т. 1. С. 114-126, 385-386; Прил. II. С. XIX-XXIII; Т. 2. С. 16, 92-97, 109-111, 431, 435, 446, 531, 841, 882-883; Прил. III, VI; Сахаров А. М. Города Сев.-Вост. Руси XIV-XV вв. М., 1959. С. 77-82; Тихомиров М. Н. О Вологодско-Пермской летописи//ПИ. 1940. Т. 3. С. 225-244; он же. Россия в XVI ст. М., 1962 (по указ.); Камкин А. В. Правосл. церковь на Севере России: Очерки истории до 1917 г. Вологда, 1992. С. 23, 26, 87, 88, 99, 104, 111, 115; Анхимюк Ю. В. Вологодское собрание. Ф. 354//Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1996. Т. 1. Вып. 3 (1948-1979). С. 121-145 [Библиогр.: С. 145]; Спасенкова И. В. Судьбы правосл. традиции рус. города в 1920-1930-х гг.: (По мат-лам г. Вологды)//Религия и церковь в культ.-ист. развитии рус. Севера: (К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца): Мат-лы Междунар. науч. конф. Киров, 1996. Т. 1. С. 361-362; она же. Церк. жизнь Вологды 1920-1930-х гг.//Вологда: Ист.-краевед. альм. Вологда, 2000. Вып. 3. С. 250-287; Румянцева В. С. Опыт классификации мон-рей в России в XVII в.: Вологодская степень//Церковь в истории России.

http://pravenc.ru/text/155162.html

186 Петров П., «История СПБ»., 137. – Морошкин И, «Ф. Яновский», – РС. 1887 г. VII. 32, – «Журнал Петра В.» II. 18. 238 Богданов А., «Описание СПБ.», 354. 374. – ОАСС V, CCLV–CCLVI. Амвросия архим. «История Росс. иер.». II. 240. Здесь в годе явная опечатка: 1725 г. Днем погребения в Лазаревской церкви указано 28-е июня 1716 года. 239 Пушкарев И., «Описание СПБ.» I, 143–144. Амвросия архим. «История Росс. иер.». II. 219: «построенная в 1716 году». 248 ААНЛ. 1723 г. 35 лл. 56–57. Фамилия монаха Георгия упоминается в ОАСС. IV, 254. – OACC. III. 369. – ОААНЛ. I, 849–850. – ААНЛ. 1725 г. 10, л. 10. ОААНЛ. III. 83. 251 ГА. X, Кабинет II 26, лл. 238 и 240. В «реестре монахов» (л. 241) поименованы все те лица, которые прибыли в действительности в Петербург в апреле 1716-го года и показаны в реестре Меншикова (ОААНЛ. I, 903–904), лишь не значатся двое: Иустин (Могоровский) н иеродиакон Ириней, да в сложных титулах везде имеется слово иеромонах, опущенное в Меншиковском реестре. В другом реестре (л. 242) означены те же лица, но после Санойловича помещен иеромонах Иустиниан (Могоровский) и нет «иеродиакона Пахомия Горленка» (Дмитровича?). 252 ГА. X, Кабинет II 26, л. 245. К письму приложен реестр (л. 246) самый полный, в нем означены все перечисленные выше. 255 ААНЛ. 1723 г. 35, лл. 57. 58. – ОААНЛ. I, 903–904. – ОАСС. XIV, 234. III. 83–84. 87. – ОАСС. XIV, 234. 259 ОААНЛ. I, 904–905. 820–821. – ААНЛ. III. 84. 1723 г. 35, л. 58. – ОАСС XIV, 234. ОАСС. XIV. 234. 344 ГА. X, Кабинет II 47, л. 348. Собственноручно. – У Морошкина И., «Ф. Яновский». – PC. 1887 г. X, 42, эта записка относится к диакону, присланному к архимандриту Феодосию для освидетельствования. Но содержание записки едва-ли дает основание такого предположения. 367 ОАСС. V, CCCXXXIX–CCCXLII – В 1724-м году архиепископ Феодосий соорудил себе митру с алмазным крестом наверху, украшенную жемчугом и драгоценными камнями: бриллиантами, алмазами, изумрудами, яхонтами и талфейштейнами, – стоимостью, по тогдашним ценам, свыше 5 000 рублей. Драгоценности на митру были частью взяты со старинного Новгородского саккоса и двух старых митр, частью куплены, кроме того, на нее употреблены алмазы, на 1.000 рублей, пожалованные архиепископу Феодосию Государыней. Делали митру золотых дел мастер в Петербурге Сампсон Ларионов и в Москве монахиня Вознесенского Монастыря Евлагия. – ОАСС. VII, 252,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

273]. Летом 1913 г. – один из руководителей миссионерских курсов в Григорие-Бизюковом монастыре, собравшим более 160 слушателей, в том числе 120 священников, а также ревнителей православия и миссионеров из епархий с. 210]. Протопресвитер Шавельский Г. И. в своих воспоминаниях приводит сведения о том, что прот. С. Потехин был убит большевиками. Сведения об о. Савве весьма разрознены, но могут быть найдены в сети Интернет. 82 Грацианский Дмитрий Иванович (даты рождения и смерти не установлены). Выпускник Рязанской Духовной семинарии, в 1910 г. окончил Московскую Духовную академию. Донской епархиальный миссионер, преподаватель Донской духовной семинарии, редактор неофициального отдела и автор статей на миссионерские темы в «Донских Епархиальных ведомостях». В частности, в соавторстве написал труды В 1915–17 гг. – редактор «Донского православного вестника». По имеющимся данным был возведен в сан священника. Сведения о Д.И. Грацианском весьма разрознены, но могут быть найдены в сети Интернет. 83 Текст этого доклада, как и других, сделанных на Съезде докладов, автором настоящего исследования не выявлены. 85 Особняк находится по адресу: СПб, Литейный просп., дом 62. Ранее богато отделанное здание, ныне заброшено, запущено, частично руинировано, однако является объектом одной из экскурсий по городу. 86 Особняк находится по адресу: СПб, ул. Правды (до 20-х гг. XX в. – ул. Кабинетская), дом 13. Являл собой комплекс зданий, построенных к 1901 г. в качестве образцовой ЦПШ с храмом во имя св. вел. кн. Александра Невского. В нем располагался Училищный Совет и Синодальная типография. Сегодня сохранившаяся часть комплекса используется для деятельности Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. 87 На сегодняшний день в России существует единственное духовное учебное заведение такого рода: Белгородская православная духовная семинария с миссионерской направленностью. Читать далее Источник: Миссионерские и монашеские съезды 1887-1917 гг., Поместный Собор 1917-18 гг. и их значение для миссии РПЦ (Научное издание)/А.М. Смулов. - Москва: Перо, 2021. - 348 с.: ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

342. Иларион (Алфеев), игумен. Основные вехи развития патристичес–кого учения об именах Божиих. — Церковь и время 3 (16), 2001. С. 118—209. 343. Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Издание второе. СПб., 2001. 344. Иларион (Алфеев), иеромонах. Православное богословие на рубеже столетий. М., 1999. 345. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. Составил пустынник Кавказских гор, лесов и ущелий. 1–ое издание, Баталпашинск, 1907. 346. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, через молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. 2–е издание исправленное и много дополненное. Баталпашинск, 1910. 347. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез «молитву Иисус Христову», или духовная деятельность современных пустынножителей. Ч. I. Киев, 1912. 348. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. 4–е издание, исправленное. СПб., 1998. 349. Ильинская А. В. Тайна старца Феодосия. М., 1997. 350. Ильф И., Петров Е. 12 стульев. Золотой теленок. М., 2000. 351. Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13702). 352. Имябожцы у митр. Макария. —Утро России, 16.04.1914 87). 353. Имябожцы. — Голос Москвы, 1.12.1913 277). 354. Имябожцы. — Русские ведомости, 3.12.1913 278). 355. Имябожцы. Дело афонских монахов накануне ликвидации. — Раннее утро, 3.05.1914 101). 356. Имябожцы. Освобождение от суда о. Имеретия. — Раннее утро, 1914 357. Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 358. Имяславие. Выпуск 1. — Начала 1—4, 1995. 359. Имяславие. Выпуск 2. — Начала 1998. ЗбО. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 361. Имяславцы. — Русские ведомости, 29.08.1913 199). 362. Инок. Суд над афонцами. — Дым отечества, 8.05.1914 19).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

342 . Иларион (Алфеев) , игумен. Основные вехи развития патристичес-кого учения об именах Божиих. – Церковь и время 3 (16), 2001.С. 118–209. 343 . Иларион (Алфеев) , игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Издание второе. СПб., 2001. 344 . Иларион (Алфеев) , иеромонах. Православное богословие на рубеже столетий. М., 1999. 345 . Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. Составил пустынник Кавказских гор, лесов и ущелий. 1-ое издание, Баталпашинск, 1907. 346 . Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, через молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. 2-е издание исправленное и много дополненное. Баталпашинск, 1910. 347 . Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез «молитву Иисус Христову», или духовная деятельность современных пустынножителей. Ч. I. Киев, 1912. 348 . Иларион, схимонах. На горах Кавказа. 4-е издание, исправленное. СПб., 1998. 349 . Ильинская А. В. Тайна старца Феодосия. М., 1997. 350 . Ильф И., Петров Е. 12 стульев. Золотой теленок. М., 2000. 351. Имябожники и Церковь . – Новое время, 7.05.1914 13702). 352. Имябожцы у митр. Макария. -Утро России, 16.04.1914 87). 353. Имябожцы. – Голос Москвы, 1.12.1913 277). 354. Имябожцы. – Русские ведомости, 3.12.1913 278). 355 . Имябожцы. Дело афонских монахов накануне ликвидации.– Раннее утро, 3.05.1914 101). 356 . Имябожцы. Освобождение от суда о. Имеретия. – Раннее утро, 1914 357 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 358 . Имяславие. Выпуск 1. – Начала 1–4, 1995. 359 . Имяславие. Выпуск 2. – Начала 1998. ЗбО.Имяславцы. – Русские ведомости, 14.08.1913 187). 361. Имяславцы. – Русские ведомости, 29.08.1913 199). 362. Инок. Суд над афонцами. – Дым отечества, 8.05.1914 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

342 Такими чертами описывается значение и характер движения католиков крестьян к православию в 1865–66 годах в протоколе 27-го заседания Виленского Свято-Духовекого братства, председателем коего был тогда епископ Александр, ближайший участник этих событий, а членами – некоторые непосредственные деятели воссоединения католиков. 347 Николаевская церковь была первая деревянная церковь в Вильне. Князь Константин Острожский построил в 1514 году ныне существующий каменный храм. Возобновлена Николаевская церковь , в 1866 году, на деньги, пожертвованные помощниками и сотрудниками М. Н. Муравьева в день его Ангела-хранителя, 8 ноября 1863 года. а также – на деньги, собранные по подписке по всей империи. Всего пожертвовано 82.431 рубль. Возобновление совершилось для увековечения в потомстве памяти М. Н. Муравьева, как усмирителя мятежа 1863 года. 348 «Вестник Западной России» 1867 год, кн. 1, т. I, 87–88. «Дневник академика Никитенки», 1866 год, в «Русской Старине», 1891 год, III, 576. 349 Есть серьёзное историческое описание «Виленский Свято-Духов монастырь», Ф. К. Смирнов, Вильна, 1888. 351 Архив Литовской духовной консистории. Из отчетов преосвященного Александра о ревизии Вилейского и Ошмянского уездов в 1865–66 годах. 355 Воспитанницы I выпуска и теперь с удовольствием вспоминают, как они удостоились чести возить в кресле, по тринопольским аллеям, страдавшего ногами владыку-митрополита, который милостиво беседовал с ними в это время. 356 Следы стиля древних Новгородских храмов замечены были на развалинах Пятницкой церкви и особенно на здании Пречистенского, древнего митрополитального, собора, современного первоначальному построению Пятницкой церкви. – протоиерей Антоний Пщолка, «Литовские епархиальные ведомости», 1867 год, стр. 872. 357 Всего ассигновано на ремонт собора до 130 тысяч рублей. За изящный проект перестройки собора профессор академии художеств Резанов получил золотую медаль на Парижской выставке. Красивый собор, перестраиваемый под наблюдением известного архитектора, академика Н. М. Чагина, посетили, кроме Государя и великого князя Николая Николаевича, бывший Рижский архиепископ Платон, министр Зеленый и Сухозанет, ученые – Погодин, Самарин и многие ученые туристы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

344 Схолия: «В 77 главе говорится, что через заповеди делаются бесстрастными [те, кто исполняет их]. В этой главе он показывает, каким образом [происходит это]: посредством любви и поста, воздержания и молитвы». 345 Преп. Максим подчеркивает, что чувство любви (в первую очередь к Богу, но также и к ближним) должно удерживаться страхом, чтобы доверительные отношения, сложившиеся между любящими, не переступили должных пределов и не переросли в дерзкое презрение. В «Вопросоответах к Фалассию», где преп. Максим также говорит о «двоякости» страха, он замечает: «Ибо любви самой по себе, без страха, присуще становиться презрением, как то часто бывает, если близость, естественно рождаемая ею, не сдерживается уздой страха» (Maximi Confessoris Quaestiones ad Thalassium. Ediderunt C. Laga et C. Steel. Tumhout, 1987 (Corpus Christianorum, Series graeca, vol. 7), p. 87). О двух «страхах» ( δο εσ φβοι) говорит также и авва Дорофей , который подчеркивает, что один страх свойственен только еще начинающим путь духовного преуспеяния ( εσαγωγικς) и вытекает из угрозы наказания, а другой страх – «совершенный», и он присущ святым, боящимся отпасть от Богообщения (см.: Dorothée de Gaza. Op. cit., p. 222–224). Позднее мысль о «двух страхах» подхватывает и развивает преп. Никита Стифат (см.: Völker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem Neuen Theologen. Wiesbaden. 1974, S. 461–462). 346 Под τν κατ’ νργειαν μαρταν следует понимать грех , так сказать, «актуальный», в отличие от «потенциального» греха, т. е. греха мысленного. Ему обычно предшествует συγκατθεσις – «согласие» на грех («сосложение» или «соизволение») или волевая решимость совершить грех. См.: Зарин С. Указ, соч., с. 256–257. 348 Схолия: «Мы, смешавшиеся со страстями, каким образом можем предаваться созерцанию? Или каким образом то, что мы созерцаем, не отбросит нас от ведения Святой Троицы?» 349 Здесь преп. Максим проводит различие между умозрением как интеллектуальным актом, приводящим к постижению идей ( τ νοματα) тварных вещей, и τν πνευματικν θεωραν. Это «духовное созерцание» есть более высшая ступень, чем интеллектуальное познание, и вводит ум уже в область собственно богословия. Характерен акцент на чистоте ума (подразумевается, естественно, нравственная чистота), как необходимом условии всякого подлинного познания. Подобный акцент встречается у большинства отцов Церкви, и, в частности, он присущ св. Григорию Богослову . См.: Plagnieux J. Saint Gregoire de Nazianze Théologien. P., 1952, p. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

348 В Памятнике, под 3 генваря, это определение излагается кратко и несколько в ином виде: „Сего числа для изнесения праведного суждения и решения собран в митрополии из духовных лиц собор, и выведена по делам справка, и положено определение, дабы на основании правила 15 в Номоканоне, согласно и прочих соборных правил, священнику Алексею навсегда запретить от священнодейства, оставляется же ему токмо звание священника и благословение на трапезу, дóндеже в мирском образе будет; а если поступит во иночество, то на основании Стоглаваго собора главы 77 и 78, чрез шесть месяцев, на последний конец снисходя, и не в пример прочим, да разрешится тогда на священнодейство в монастыре, а не в мирских“ 87). 352 Впоследствии, жалуясь на свою судьбу, он писал Кириллу: „Аз многогрешный падал и падаю и падать не перестану пред честные стопы ног ваших, хотя и не заимствовался от вас священною хиротониею, кроме черного клобука, который вы на меня возложили как на дурака... Другим дается со всех сторон мзда и награда, а от меня и последняя отъемлется отрада (Белокриницкий архив, письмо 12 апреля 1812 г.). 354 По указанию Павла он приехал туда „на 14-е августа в полночь, – значит собственно 13-го на 14-е. («Переписка раскольнических деятелей». вып. I, М., 1887, стр. 135). 355 Об этом сам Павел писал в Белую Криницу: „По при бытии пошел в Вену, во-первых, имели свидание с г. адвокатом Дворачком насчет громадского дела и что нужно было сделать учинили, кажется будет не худо“ (Там же). Дело шло, как можно полагать, о возвращении Белокриницкой громаде какого-то участка земли и леса, отмежеванного от нее правительством, где имелась некоторая часть, принадлежащая и монастырю. В Белокриницком архиве есть подлинное „обязательство“ этой громады, выданное монастырю 1 март 1853 г., где именно говорится, что если по ходатайству монастыря правительство возвратит Белокриницкой громаде землю и лес, то она, без малейшего прекословия отделит в собственность монастырю за ходатайство их и издержки“ известную часть полученного участка земли; а если еще, с помощию Божиею исходатайствует монастырь и участок с большим лесом, то также обязуется беспрекословно и из числа того участка отделить монастырю пятую часть с лесом“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010