Гомер (Homerus) 109, 109 2 Горский А. В., прот. 101 143 Грегори К. (Gregory С. R.) 66 56 , 86, 86 126 Григорий Великий (Двоеслов) , свт. (Gregorius Magnus) 165 38 , 236, 236 13 Григорий Нисский , свт. (Gregorius Nyssenus) 337, 337 62 Гримм В. (Grimm W.) 234 10 , 366 133 Гримм К. (Grimm С. L. W.) 54, 55 12 Грисбах И. И. (Griesbach J. J.) 54, 55 12 , 84, 84 122 , 156, 188, 188 313 Гуг И, (Hug J. L.) 150 16, 18, 19 , 165 40 , 178, 195, 195 98 , 202 100 , 203 101 ,249 54 Д Давид, царь, прор. 110, 171, 175, 210, 258, 263, 275, 277, 280, 284, 296–298, 353, 373 Дальман Г. (Dalman G.) 248 50–53 , 249 54 , 261 93 , 316 28 Дамас, папа Римский 78 Даниил, прор. 121 41 , 352 106 Дейсман Г. А. 54, 55, 55 13 Делич Ф. (Delitzsch F. J.) 246, 248 48 , 274 114 Дидон Г. (Didon Η.) 171 50 , 227, 227 1 Диодор Сицилийский (Diodorus Siculus) 109 7 , 133, 134 59 Диодор Тарсийский, еп. 105 152 Диоклетиан 61 Дионисий Ареопагит 220 Добшютц Э., фон (Dobschütz, Е. von) 69 64 , 75 84 ,78 11 , 336 60 Дэвидсон С. (Davidson S.) 330 51 , ЗЗЗ 53,54 Е Евмен II, царь 61 Еврипид (Euripides) 244 38 , 314 27 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusebius Caesariensis) 61 35 , 69, 69 63 , 76, 76 90 , 77 91 , 80 108 , 100, 100 141, 142 , 103, 103 147, 148 , 130, 130 51 , 139 70, 72 , 145, 145 3 , 146 6 , 165 37 , 182, 182 68 , 183, 188 81 , 194 94, 95 , 209 106 , 214 113 , 239 2 3, 25, 26 , 242, 242 30 , 243 37 , 250, 250 58 , 251, 251 60, 61 , 252, 252 65 , 254, 254 71 , 72, 74 , 255, 255 78 , 261 94 , 266, 267 100 , 268 101 , 271 106 , 272, 272 108 , 112 , 275 115 , 304 4 , 309 16 , 17 , 310, 310 22 , 312, 313 25 , 26 , 322 39, 40 , 329, 329 50 , 337, 337 61 , 64 , 338, 338 67 , 341 77 , 78 ,342, 344 86 ,345, 345 87 , 346, 346 88 , 91 , 348, 350, 351 98 , 356 , 356 113, 114, 116 , 356 117 , 358–359, 359 122 Евстафий, еп. Фессалоникийский (Eustathius, ер. Thessalonicensis) 109, 109 3 , 134 59 Евтихий Александрийский (Eutychius Alexandrinus) 310, 310 18 Евфалий Александрийский 69, 70 64 Евфимий Зигабен (Euthymius Zigabenus) 269, 269 103 , 272, 272 110 , 338

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

245. Триодь Постная , в четвертку, без конца, 580 д.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 и 34 –46 приписки скорописью: 1) «Сия книга Триодь Спасова домовая что Верхосицкой пустыни»; 2) «Сия книга Менея Спаса Верхосицкой пустыни домовая а подписал сию книгу трудник Яков Фторушин». Рукопись оканчивается неполною службою в субботу 3 недели поста «вечер». 246. Триодь Постная , в четвертку, без начала, 475 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы 474 и 475. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Вологодского уезду от церкви Николая чудотворца что на Сорицах». Рукопись начинается службою в неделю мытаря и фарисея (1–10), а оканчивается службою в субботу третьей недели поста. 247. Триодь Постная , в лист, 507 л.л., полууставом XVII в., с черными заставками и разрисованными буквами (348 об., 360, 506), в кожаном переплете. 22 л. порван с ущербом для текста. Рукопись – список с печатного издания 1650 г., неизвестного до сих пор библиографии, отличного от 662 Каратаева. Оригинал начат писанием в 7157 г. августа 18, а кончен в 7158 г. апреля 25: «А писана сия святая книга глаголемая Триодь Постная в Шуйском городке от руки многогрешного и недостойяаго раба церковного дьячка Дмитрейка Васильева сына Палицына. Вы же отцы и братия учнете сию книгу прочитати или преписывати, и где описахся или недопис... Богу согрубих своим малоумием, и вы Бога ради исправляйте, якоже вас Бог вразумит, a мене не клените и прощению мя о Христе сподобите» (Послесловие на 506–507 листах). На полях внизу листов: 1, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 79, 87, 95, 103, 111, 119, 127, 135, 143, 151, 159, 167, 175, 183, 189 приписка скорописью: «Лета 7159 генваря во 2 день сию глаголемую книгу Триодь Постную положила в дом Живоначалной Троице и святителю Христову Николе в Шуйском городке на городовой стороне на площади Шуйского же городка вдова Улита Федорова дочь Мининская жена Куковера по душе своей и по своих родителех в вечный поминок а кто помыслит сию глаголемую книгу Триодь Постную от церквей Живоначалные Троицы и святителя Христова Николы вынести али какую хитрость учинить и того Бог судит во оном веце на праведанем своем суде а подписал по повеленью вдовы Улиты многогрешный раб Шуйского городка церковной дьячек Дмитрок Палицын».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

350. 352. 375 представляют устав Филофеев. В служебниках под N 348. 366. 367. 368. 369. 370 излагается служба собственно архиерейская. Не раскрывая здесь особенностей, указанных в Описании и при этом священнослужении, заметим вообще, что N 366 преимущественно следует древним служебникам, N 368 представляет Константинопольский чин архиерейского священнослужения, изложенный бывшим в Москве 1653 г. Константинопольским патриархом Афанасием (Пателарием), каковый в N 369 сличён с соблюдаемым в Александрийской и Иерусалимской церквах, наконец N 370 представляет особенности архиерейского служения в Малороссии., тогда как списки 364 и 365, согласные с печ. служебником 1668 г., как видно, были в употреблении Московского патриарха. В состав служебников входят ещё последования вечерни и утрени. Синод. списки в этом случае также представляют некоторые особенности в молитвах и в прочем последовании той и другой, см. NN 344. 346. 349. 350. 351. 370. 372. Особенно замечательно в одном списке N 371 л. 87–93. древнее, так называемое письменное последование (σματικ κολουθα) вечерни, о котором в своё время писал Симеон Фессалонитский. 3 Но по Греч. рукописям видно употребление такого последования с антифонами, по крайней мере у православных Греков южной Италии, уже в веке, если не ранее. 4 В той же рукописи представляется и древний устав о молитвах за оглашенных на известных утренях, об оглашении и крещении их в великий пяток и субботу, устав, наблюдаемый в Константинопольском Софийском храме (л. 93 об.–110 об.). На всё это Гоар нашёл только указание в древних Греческих списках. В требниках излагаются на известные праздники и случаи особенные последования, чины и молитвы. Синод. списки и здесь представляют довольно отличий против нынешнего, наблюдаемых в древнерусской и Греческой Церкви. См. напр. таковые в последовании на Богоявление Господне в древнем списке N 345 также в N 359. 360 и Сербском 373, но чужд их список Киприанов N 344, приближающийся к нынешнему тексту, равно и вполне следующие сему списку NN 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Каталог cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi, 1765-1800. Льbib, 1981. Кн. 1. 716, 729, 744; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982. С. 14; Захара И. С. О предмете и задачах логики в Киево-Могилянской академии//Отечественная обществ. мысль эпохи средневековья: Ист.-филос. очерки. К., 1988. С. 300-309; Описи Киïвського haмichuцmba 70-80-х рр. XVIII ст. К., 1989. С. 34-35, 39, 187, 190, 198, 290, 321, 325; Власовський I. Нарис icmopiï УПЦ. Н.-Й.; К., 1990. Т. 3. С. 18; Берлинський М. Ф. Icmopiя мicma К., 1991. С. 134, 138, 146, 177, 188, 190, 192, 242; Бiдhob В. Церковна анатема на гетьмана Ibaha Мазепу//Cmapoжumhocmi. 1992. 15. С. 10-11; 16/17. С. 9; 1993. 2. С. 28-30; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. К., 1993. С. 488-489; Kpuжahibcьkuй О. П., Nлoxiй С. М. Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. Кн. 3. С. 104; Бoлxobimihob Buбpahi npaцi з icmopiï К., 1995. С. 62, 68, 73, 188, 203, 205, 227, 251, 258, 296, 318, 331, 348, 363-365; Блажейовський Д. Киïвськоï церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 371; Кривцов Д. Ю. Предисловие Иоасафа Кроковского к изданию «Киевопечерского патерика» 1702 г.: Лит. особенности и идейные тенденции//Пробл. происхождения и бытования памятников древнерус. письменности и лит-ры: Сб. науч. тр. Н. Новг., 1997. С. 72-106; Верьовка Л. С. Кроковський Олександр, akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 297-299; Степовик Д. Icmopiя лаври. К., 2001. С. 183-185; Кагамлик С. Р. Дiяч мазепинськоï доби: (Митр. Йоасаф Кроковський)//Украïнський цepk.-icm. календар, 2003. К., 2003. С. 104-106; она же. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури (XVII-XVIII ст.). К., 2005. С. 285-287; Хижняк З. I., Mahьkibcьkuй В. К. Icmopiя akaдeмiï. К., 2003. С. 57, 59, 77, 83, 87-88, 97, 103, 111, 126, 129-131; Павленко С. О. Оточення гетьмана Мазепи: Соратники та npuбiчhuku. К., 2004. С. 260-261; он же. Ibah Мазепа як бyдibhuчuй укр. культури. К., 2005. С. 95-96; Прокоп " юк О.

http://pravenc.ru/text/578092.html

оригинала и тот факт, что библейские ссылки воспроизводят текст Вульгаты, долго заставляли считать «Комментарий на книгу Левит» произведением какого-то лат. автора. Главным противником этого мнения выступил А. Ваккари, к-рый считал текст принадлежащим И. И. и полагал, что автор мог использовать греч. текст Септуагинты, а переводчик или редактор для удобства западного читателя заменил его на текст Вульгаты ( Vaccari. 1952; Χρστου. 1987. Σ. 278). Окончательно принадлежность Комментария И. И. подтвердил А. Венгер, обнаруживший в 1956 г. в б-ке Страсбурга греческий отрывок текста Комментария в рукописи VIII в. ( Wenger. 1956). На основе этого отрывка было доказано, что лат. переводчик подверг редакции не только библейский текст, но и некоторые христологические формулы, имея целью привести их в соответствие с догматическими определениями Халкидонского Собора ( Santifaller. 1943; Siegmund. 1949. S. 87-88). Первые издатели предполагают, что переводчиком Комментария на латинский язык был некий Иероним (VI в.) ( Sichard. 1527; Le Gros. 1581). II. Комментарии на псалмы. В наст. время И. И. приписываются 3 комментария на Псалтирь. «О надписании псалмов» (De titulis psalmorum; CPG, N 6552; PG. 27. Col. 649-1344), такое заглавие произведению было дано в 1747 г. кард. Н. Антонелли, опубликовавшим по рукописям Vat. Barber. gr. 348 и Palat. gr. 44 ряд толкований на псалмы под именем свт. Афанасия Великого. Антонелли допустил двойную ошибку, т. к. содержание трактата не имеет ничего общего с изъяснением надписания псалмов и принадлежит не свт. Афанасию, а И. И. и является постишным толкованием текста псалмов, которое совр. филологи называют «комментарием». По мнению П. Христу, речь идет не о толковании, а скорее об аллегорическом перифразе или собрании схолий на псалмы, схожих со схолиями на книги малых пророков и толкующих библейский текст в мистико-аскетическом ключе ( Χρστου. 1987. Σ. 278). Возможно, сам И. И. написал изъяснение всей Псалтири в такой форме, хотя некоторые ученые полагают, что неизвестный автор составил этот перифраз на основе более пространного произведения И.

http://pravenc.ru/text/674956.html

Кирилл Моравский, св. равноап. 82 Киттель (Kittel G.) 111 16 , 120 37 , 120 37 , 389 Кифа, см. Петр, ап. Клементьев А. К. 20 12 Климент Александрийский (Clemens Alexandrinus) 88, 130, 130 53 ,139 70 , 188, 194, 233 10 , 236, 237, 237 15 , 254, 254 75 , 271 106 , 316 28 , 322, 322 39 , 342 84 , 345, 345 87 , 351, 351 98 , 355, 355 110 , 356, 356 113 Климент Римский , сщмч. (Cuemens Romanus) 72, 120, 120 38 , 165 36 , 237 14 , 238, 238 21 , 241, 242, 242 34 , 243 35 , 324 Псевдо-Климент 165 36 , 243, 310 21 Климент VIII, папа Римский 79 Клинтон Г. (Clinton Н. F.) 53, 53 10 Клостерман A. (Klostermann А.) 186, 316 28 , 320 35 ,331, 331 52 , 348, 348 93–95 , 350, 356 115 Колиней С. (Colinaeus S.) 83, 83 120 Коммодиан (Commodianus) 63, 63 48 Конибер Ф. К. (Conybeare Е С.) 82 115 , 340 Константин Великий , импер., равноап. 61, 337 Корнели Р. (Comely R.) 48 3 , 161 32 , 163 35 , 173 54 , 174, 187 78 , 257, 296, 304 6 , 315 28 , 320 35 , 339 69 , 342 81 , 380 14 6 Корнилий сотник (еванг.) 327, 330 Крамер И. (Cramer J. А.) 337 63 , 357 120 Кремер Г. (Cremer Н.) 54, 55 12 Ксенайя (Филоксен), еп. 75,75 83 Ксенофонт (Xenophon) 62, 62 64 , 109 68 , 314 27 Курцеллей (Courcelles, E. de) 84, 84 121 Кюстер Л. (Küster L) 84, 84 121 Л Лайтфут И. (Lightfoot J. В.) 79, 228 6 , 238 20, 22 , 239 24 , 242, 242 32 , 243 34, 35 , 308 13, 14 , 314 27 , 316 28 , 355 112 Лахман К. 85, 86, 184, 389 Лебедев А. П. 16 Лев Х , папа Римский 83 Левий, см. Матфей Левин Т. (Lewin Th.) 53, 53 10 Леонардов Д. С. 23 19 , 24, 24 20 Лессинг Г. (Lessing G. Е.) 178, 178 59 Линк A. (Link А.) 314 27 , 316 28 Лопухин А. П. 19, 229 7 Лука, евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30,30 35 , 62, 91, 108, 123, 126, 130, 130 53 , 133, 134, 139, 143, 144, 145 3 , 146, 147, 147 7 , 148, 148 9 , 149 14 , 150, 150 17 , 151, 154–159, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 179, 181, 182–193, 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 ,202–206, 205 104 , 207–209, 208 106 , 209 106 , 211, 212 110 , 216–219, 223–225, 228, 232 10 , 259, 262, 262 96 , 289 131 , 293, 299–300, 328, 339, 345, 354, 370 139 , 371 14 , 372 142 , 380, 384, 386

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Лукиан (Lucianus Sophista) 62, 62 39 Лютер 44 М Мальдонат 366 133 Марин, адресат Евсевия Кесарийского 338 Мария Магдалина, св. равноап. 339, 340, 354 Мария, мать ап. Марка 301, 302, 303, 303 3 , 304 Марк (Иоанн Марк), евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30 35 , 39, 76, 82, 82 116 , 108, 121 197 ,123, 130, 133–136, 139, 143–150, 145 3 , 147 7 , 148 9 , 149 12–14 , 150 16 ,151, 154–159, 159 30 , 161, 172, 173 ,178, 179–183, 186–193, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 , 198–200, 201 99 , 202–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 222, 223–225, 228, 233 10 , 243–244, 258, 259, 262, 270, 289 131 , 293, 300–301, 303–304, 304 5 , 305, 305 7 , 306, 306 9, 10 , 307, 307 11, 12 , 308–311, 311 22, 24 , 312–315, 315 28 , 316–319, 319 33 , 320, 320 35 , 321–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–338, 338 66 , 339–340, 342–354, 356–358, 358 121 , 359, 365–370, 370 139 , 371 14 ,372, 372 142 , 373, 376–380, 380 146 , 382–386 Маркион, гностик 104 Марш Г. (Marsh Н.) 179, 179 63 , 180, 184 Маттэи К. (Matthäi С. F.) 65, 84, 84 121 , 85, 279 122 Матфей (Левий), евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 30 35 , 39, 58 17 , 82, 108, 117, 121 41 , 122–124, 130–136, 130 54 , 132 55 , 138, 144–150, 147 7 , 148 9 , 10 , 149 14 , 150 16 , 151, 154–158, 161, 165, 172–173, 175, 179–185, 183 7 3 , 186–196, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194 93 , 198–203, 201 99 , 203 103 , 205 104 , 206–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 221, 224–227, 228 3 , 229, 231, 231 9 , 232, 232 10 , 234–244, 246–254, 253 67 , 255–262, 261 93 , 263–277, 279–281, 281 124 , 283–284, 289, 289 131 , 291–294, 294 135 , 295, 297, 299–300, 315, 319 33 , 348–350, 353–354, 356–357, 357 120 , 358–359, 358 121 , 370 139 , 371 140 , 372–373, 380, 384, 386 Матфий, ап. от 70-ти, затем от 12-ти 234 10 Мелитон Сардийский (Melito Sardensis) 77, 77 92 Мелихов В. А. 14 2 , 19 11 34 42 Мень А., прот. 26 25 Месроб 81, 82 Месроп (Тер-Мовсесян), архиеп. 82 115 ,341 79, 80 Мефодий Моравский, св. равноап. 82 Мецгер Б. М. (Metzger В. Μ.) 60 32 , 70 65 , 73 77 , 131 54 , 389

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ксенофонт Лампсакский – греч. автор вв. до н. э.) 245 Ксеркс – сын Митридата Евпатора 156 Ксифар – сын Митридата Евпатора 155 Лагариман – готский военачальник (IV в. н. э.) 264 Лакрит – греч. купец (IV в. до н. э.) 89 Лампид – греч. корабельщик (IV в. до н. э.) 89 Лаодика – гипербореянка 44 Лахесис – одна из мойр в греч. мифологии, богиня судьбы 220 Леандр – персонаж романтической легенды о любви к Геро 217 Левканор (ср. Левкон) – боспорский царь (вымышленный персонаж?) 171, 173, 174 Левкон I – боспорский царь (389/388–349/348 г. до н. э.) 86, 87, 88, 112, 114, 126 Лептин – афинский политик (IV в. до н. э.) 85 Ливаний – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 277, 278, 280 Лик – скифский царь (VI в. до н. э.) 54 Липоксай – легендарный предок скифов 35 Лисимах – полководец Александра Македонского и один из его диадохов, ставший царем Фракии 106, 129 Лолиан – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Лоллий Урбик – легат римск. императора Антонина Пия 256 Лонхат – некий скиф 171, 172, 173, 174, 176 Лукулл, Луций Лициний – римск. пожоводец (117–56 гг. до н. э.) 133, 153 Луп, Нумизий – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Лупицин – римск. военачальник (IV в. н. э.) 265 Мадий, сын Прототия – скифский царь (VII в. до н. э.) 32 Мазея – дочь боспорского царя Левканора (вымышленный персонаж) 171, 172, 174, 175 Макент – некий скиф 171, 172, 174, 175, 176 Максим – римск. военачальник (IV в. н. э.) 265 Максим, Марк Клодий Пупиен – римск. консул 234 г. 257 Максимин, Гай Юлий Вер (Старший) – римск. император (235–238 гг. н. э.) 257 Маний Аквилий – римск. политик, захваченный в плен Митридатом Евпатором в 88 г. до н. э. 160 Мариант – некий скиф 173 Маркиан – римск. полководец (III в. н. э.) 258 Марпесий – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Марс – бог войны в римск. мифологии (=греч. Арес) 219, 235, 263, 264 Марсагет – скифский царь (конец VI – начало V в. до н. э.) 79 Мастира – жена боспорского царя Левканора (вымышленный персонаж) 174 Матерь богов – фригийская богиня Кибела 54

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010