Еп. Иерусалимский (до 335-348 или 350/1), 40-й преемник св. ап. Иакова , брата Господня. М. известен под именем Максимон (греч. Μαξιμνας) в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского (кон. IV в.; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 73, 83//PG. 42. Col. 197, 448) и в трактате Александра Монаха «Об обретении Животворящего Креста» (VI-VII вв.; Alexander Monachus. De inventione Sanctae Crucis//PG. 87. Col. 4064), а также как Максимиан у хронистов Евтихия Александрийского (X в.; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1009-1010) и Михаила Сирийца (XII в.; Mich. Syr. Chron. T. 1. P. 262; T. 4. P. 133). Вероятно, М. был уроженцем Палестины. В период гонений имп. Максимина II Дайи (305-313) на Востоке М. за исповедание христианства выкололи правый глаз, подрезали левую ногу и не ранее 308 и не позже 311 г. отправили его на работы в рудники ( Euseb. De mart. Palaest. 8.1; Philost. Hist. eccl. III 12). После прекращения гонений в 313 г. М. вошел в состав клира. Однако затем о нем нет сведений до нач. 30-х гг. IV в., когда свт. Макарий Иерусалимский пытался возвести его на кафедру г. Лидды (Диосполя). М. был в то время пресвитером в Иерусалиме, народ весьма уважал его и заставил свт. Макария определить своим помощником и преемником на Иерусалимской кафедре. Историк Созомен (V в.) сообщил, что свт. Макарий принял такое решение, чтобы воспрепятствовать арианам завладеть Иерусалимской кафедрой после его смерти ( Sozom. Hist. eccl. II 20). Вероятно, можно считать, что такое объяснение Созомена появилось под влиянием событий во время арианской смуты. В истории неудавшегося возведения М. на кафедру Лидды не ясно, было ли избрание М. согласовано свт. Макарием с еп. Евсевием Кесарийским, к-рый официально являлся митрополитом всей Палестины. Возможно, что избрание М. не было утверждено еп. Евсевием, и по этой причине свт. Макарий отказался от него, но М. был избран преемником свт. Макария с согласия еп. Евсевия. Об обстоятельствах перехода Иерусалимской кафедры к М. после смерти свт. Макария сведения источников также противоречивы. Созомен упоминает о том, что М., уже будучи епископом, присутствовал на Тирском Соборе в июле-сент. 335 г. Визант. хронист Феофан Исповедник (IX в.) указывает начало епископства М. дважды - в 326/7 и 334/5 гг. ( Theoph. Chron. P. 27, 30). Согласно хронике Евтихия Александрийского, М. стал епископом в 29-й год правления имп. Константина, т. е. между июлем 334 и июлем 335 г.

http://pravenc.ru/text/2561628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ (кон. XIV - нач. XVII в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Стромынский. И. назван в Белозерских святцах (РНБ. Кир.-Бел. 516/773. Л. 15 об., 1626 г.) под 21 марта: «В тои ж день преподобных отець Иякова, иже на Костроме, и другаго Иякова, иже на Стромыни, новых чюдотворцев». Очевидно, что память И. (вместе с ним упом., видимо, прп. Иаков Железноборовский († 11 апр. 1442), канонизированный во 2-й пол. XVI - 1-й четв. XVII в.) помещена под 21 марта не потому, что это был день кончины святых, но в связи с празднуемой в этот день памятью св. исп. Иакова Нового , еп. Катанского. В святцах РНБ. Кир.-Бел. 493/750. Л. 54, сер. XVII в., память И. помещена под 21 марта без определения его как «нового чудотворца», но с указанием на то, что он был игуменом «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни». И. не упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в рукописях XVIII-XIX вв.), в старообрядческих святцах, аккумулировавших данные о рус. святых до сер. XVII в. По источникам известен один мон-рь «на Стромыни» - Стромынский в честь Успения Пресвятой Богородицы , основанный прп. Сергием Радонежским по повелению вел. кн. св. Димитрия Иоанновича на р. Дубенке (приток Клязьмы), в 37 км к юго-востоку от Троице-Сергиева мон-ря. 1 дек. 1379 г. в мон-ре была освящена ц. Успения Пресв. Богородицы, 1-м настоятелем обители стал прп. Леонтий Стромынский, ученик прп. Сергия (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138; см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 86-87). В 1616 г. Стромынский Дубенский мон-рь был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю ( Зверинский. Кн. 2. 1212. С. 348). Этим обстоятельством, вероятно, объясняется сообщение в святцах об игуменстве И. в мон-ре «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни», к-рое, т. о., должно датироваться не ранее 1616 г. Архим. Леонид (Кавелин) писал об ученичестве И. у прп. Сергия, по всей видимости отождествляя его с прп. Иаковом Радонежским. С этим мнением не были согласны Е. Е. Голубинский и еп. Никон (Рождественский) ( Голубинский. Канонизация святых. С. 357; Никон (Рождественский), еп. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. М., 1989р. С. 232-233). По позднему церковному Преданию, мощи И. почивали в соборе Успенского Стромынского мон-ря ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144). В 1764 г. мон-рь был упразднен, в 1785 г. Успенский собор был разобран и перевезен в с. Капотня Московского у. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) .

http://pravenc.ru/text/200181.html

Никола-Печегда. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Между 1805 и 1817. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н, ур. Никола-Печегда (2 км СВ с. Любилки) Координаты: 56.97257, 39.247523 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Святителя и Чудотворца Николая, зданием каменная, с такою же колокольнею, крепка: престолов два: в настоящей холодной - во имя Святителя и Чудотворца Николая, в приделе теплом - во имя Смоленской Божией Матери. Построена в 1817 году тщанием прихожан. Особо чтимая икона Смоленской Божией Матери. Земли при церкви 84 дес. и 2025 кв. саж. Церковный дом для жит. Священника. В приходе: м. п. 333, а ж. 348. В деревнях: Маурине м. 40, ж. 47, Носкове м. 13, ж. 12; Гусарникове м. 121, ж. 118, Щипачеве м. 87, ж. 93, Солоти м. 58, ж. 64; иноприходных м. 14, ж. 14. Разстояние деревень от церкви: Маурино в 1 1/2 вер., Носково - в 3-х в.; Гусарниково - в 1 1/2 в.; Щипачево - в 3-х в.; Солоть - в 2-х в. Расположение Погоста на горе, близ реки Печегды. Почтовый адрес: г. Петровск. В деревне Гусарникове одноклассное начальное земское училище; содержится оно на капитал в 4000 рублей, пожертвованный строителем сего училища С-ПБ купцом Абр. Мих. Ушаковым. По штату полож. быть причта Священн. и псаломщик. Капитала причта %% бумаг. 7516 р. 71 к. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль: Типография Земской управы, 1908 г. Кирпичная церковь с колокольней, выстроенная в 1805-1817 г.г. Основной объем представлял собой двусветный одноглавый четверик. В трапезной - Смоленский придел. Разрушена в середине ХХ в. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44908

М.Е. Грабко Список источников и литературы Архивные источники РГИА – Российский государственный исторический архив Ф. 565. Департамент государственного казначейства Министерства финансов. Оп. 6. Д. 23044. Ф. 796. Канцелярия Святейшего Синода. Оп. 185. Д. 220; Оп. 187. Д. 6608; Оп. 205. Д. 794; Оп. 209. Д. 2260; Оп. 442. Д. 2099. Ф. 797. Канцелярия обер-прокурора Святейшего Синода. Оп. 60. Отд. 2. Ст. 3. Д. 183; Оп. 61. Отд. 2. Ст. 3. Д. 399; Оп. 62. Отд. 2. Ст. 3. Д. 462; Оп. 64. Отд. 1. Ст. 1. Д 90; Оп. 75. Отд. 1. Ст. 1. Д. 44; Отд. 2. Ст. 3. Д. 102, 505; Оп. 78. Отд. 1. Ст. 1. Д. 72а; Отд. 3. Ст. 3. Д. 2, 54; Оп. 81. Отд. 1.Ст. 1. Д. 172; Оп. 87. Лит. А. Отд. 9. Д. 282. Ф. 878. Татищев С. С. Оп. 1. Д. 2, 36. Ф. 1574. Победоносцев К. П. Оп. 2. Д. 174, 246. ГА РФ – Государственный Архив Российской Федерации Ф. 63. Московское охранное отделение. Оп. 19–27 (1899–1907 гг.) Д. 25, 32, 47. Ф. 102. д-6. Департамент Полиции Министерства внутренних дел. Оп. 160. Д. 26. Ф. 1695. Зубатов С. В. Оп. 1. Д. 23. Ф. Р-7952. Государственное издательство «История фабрик и заводов». Оп. 3. Д. 94–96, 99, 271–278, 424. ГБУ «ЦГА МОСКВЫ» – Государственное бюджетное учреждение «Центральный государственный архив Москвы» Ф. 16. Управление Московского генерал-губернатора. Оп. 80. Д. 3, 42. Т. 1. Оп. 88. Д. 215. Ф. 17. Канцелярия Московского губернатора. Оп. 77. Д. 348. Ф. 142. Московский окружной суд. Оп. 1. Д. 260. Ф. 203. Московская Духовная консистория. Оп. 531. Д. 8; Оп. 536. Д. 18; Оп. 537. Д. 10, 11, 20, 21, 22, 23, 28, 36; Оп. 538. Д. 9, 14; Оп. 539. Д. 9, 16; Оп. 540. Д. 31, 47; Оп. 541. Д. 11, 18; Оп. 542. Д. 1; Оп. 543. Д. 1, 4, 34, 35, 37; Оп. 544. Д. 7; Оп. 545. Д. 3, 24, 24, 26, 31, 36, 37; Оп. 547. Д. 24; Оп. 548. Д. 10; Оп. 549. Д. 3, 18, 29, 48,127, 135; Оп. 550. Д. 46, 76, 229, 239; Оп. 551. Д. 7; Оп. 610. Д. 37; Оп. 757. Д. 384; Оп. 763. Д. 71; Оп. 590. Д. 45; Оп. 591. Д. 1; Оп. 597. Д. 69; Оп. 599. Д. 39; Оп. 607. Д. 27; Оп. 619. Д. 20, 38; Оп. 694. Д. 23; Оп. 744. Д. 387, 392, 1430, 2527, 2545, 2587, 2600, 3202; Оп. 766. Д. 83, 87, 95, 368.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

348. Минея, месяц март , в четвертку, 220 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете. На полях листов 1–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея месяц март Воздвиженская обещание чернаво попа Боголепа». Службы русским святым: 1) 11 марта – Евфимию Новгородскому (192–197 об.), 2) 30 марта – Ионе митрополиту (197 об.–207); 3) 7 января – Павлу Обнорскому (207 об.–213). 349. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 218 лл., полууставом XV в., с одною доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы 18 и 19. Рукопись начинается службою 2 марта, оканчивается службою 30 апреля. Судя по особенностям языка, эта рукопись – неипосредственный список с южно-славянского оригинала. 350. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 202 л., полууставом начала XVII в., без переплета. Рукопись начинается концом службы на 25-е марта и оканчивается неполною службою 30 апреля. Под 26-м апреля служба Стефану Пермскому (167– 182 об.). 351. Отрывки из миней за месяцы: март и май , в четвертку, 59 лл., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом переплете, разбиты. Порваны с ущербом для текста листы: 46, 47–59. Состав: 1) службы на 1 и 9 числа марта месяца, второй службы только начало (1–16) и службы: русским святым: 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (16–28), 3) мая 24 – Никите столпнику Переяславскому (28–33 об.); 4) мая 28 – Игнатию Ростовскому (44–50); 5) мая 25 – Иоанну Предтече (34–44); 6) богородичны восьми гласов, поемыа на и ныне, егда есть слава святому в минеи», не все (50 об.–53); 7) догматики восьми гласов (53–56 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на «слава и ныне по тропаре противу гласу» (56 об.–59). 352. Минея, месяц апрель , в лист, 149 лл., полууставом XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Ha 1 и 150 листах отрывочные извлечения скорописью из неизвестных статей. На л. 149 об. приписка скорописью: «Лета 7069 (1561) месяца октября 31 день куплены 12 Миней месечных да два Охтая да Треодь Посная, а даны вместе с Охтаи 15 рублев». 353. Минея, месяц апрель , в четвертку, неполная, 230 лл., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете; 86 и 87 листы прожжены с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Службы русским святым: 1) апреля 17-го – Зосиме Соловецкому (96–111); 2) сентября 27-го – Савватию Соловецкому (112–119 об.); 120-й и следующие листы должяы непосредственно следовать за л. 111 об., на котором начало службы 18-го апреля; 3) апреля 26 – Стефану Пермскому (183 об.–199 об.). В конце краткое житие святителя Стефана, без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весьма близка по содержанию к краткому житию понтифика, помещенному в нестишном Прологе, и несколько более пространная памятная похвала папе Льву I, входящая в состав сербского перевода Стишного пролога, и предваренная принадлежащими, видимо, авторству Христофора Митиленского (ок. 1000–1050) стихами о том, как «божественный Леонт», «изрыгнув ярость», поверг в ужас «бесовские полки» инаковерующих С. 348]. Эта похвала, с некоторыми лексическими разночтениями, присутствует уже в старших сербских кодексах, содержащих тома Стишного пролога на зимние месяцы, и датируемых второй половиной XIV в. (например, в рукописях собраний Белградской университетской библиотеки им. С. Марковича (1360/1370 гг., л. 86–86об.), монастыря Высокие Дечаны 55 (1370/1380 гг., л. 75, конец утрачен) 5 , Печской патриаршей библиотеки 57 (1390/1400 гг., л. 86об. –87)). Та же памятная похвала (которую также можно интерпретировать как проложное житие) входит в состав болгарского перевода Стишного пролога, выполненного в XIV в. в Тырновском книжном центре С. 43 –44]. Этот перевод, как отметил А.А. Турилов, был наиболее распространен у южных славян, и не позднее последней четверти XIV в. стал известен на Руси С. 640]. Соответственно, в русских кодексах XV–XVI вв., содержащих чтения Стишного пролога, похвальное слово папе Льву также присутствует, о чем свидетельствуют, например, рукописи Троице-Сергиевого монастыря 720. Л. 339–339об. (ок. 1429 г.); 28. 721. Л. 381об. –382об. (1528)], которые, по оценке А. А. Турилова, отражают наиболее «радикальный вариант» соединения стишной и нестишной редакций Пролога с заново составленным набором учительных статей С. 640], однако текст, относящий к деятельности папы Льва, существенным изменениям не был подвергнут. Изданные на московском Печатном дворе во второй половине XVII в. Прологи закрепляли эту традицию, поскольку в них также помещалось краткое житие папы Льва, предваренное стихами Л. 454–454об.; 30. Л. 622об. –623]. Сказания, входящие в состав патериковых чтений, как и памятники гимнографии, относятся к наиболее ранним сочинениям, сохранившим свидетельства почитания понтифика у южных и восточных славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/po...

93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

А. К., как законодатель, активно участвовал в жизни Церкви: им было издано немало законов, регулирующих церковную жизнь, реформирующих церковную орг-цию К-польского Патриархата. Многочисленны имп. грамоты ( хрисовулы ), подтверждающие имп. дарения и привилегии храмам и мон-рям, в т. ч. Афонским. Император был весьма активен в восстановлении церковного общения К-поля и Рима после схизмы 1054 г. (Собор в К-поле в сент. 1089) и в защите прав к-польских диоцезов в Италии (Калабрия). А. К. является автором христологического соч. «Против армян» (полемика с монофизитами , направленная, возможно, на опровержение еретических идей Нила), а также стихотворной молитвы из 100 ямбических стихов. Принадлежность А. К. приписываемой ему поэмы «Музы», к-рая посвящена его сыну и преемнику Иоанну II Комнин , в наст. время оспаривается (см.: Anastasi R. Studi di filologia bizantina//Quaderni del Siculorum Gymnasium. 1976. T. 2). Соч.: Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 1. Σ. 116-123 [богосл. трактат]; Maas P. Die Musen des Kaisers Alexios I//BZ. 1913. Bd. 22. S. 348-369 [«Музы» и отр. из молитвы]. Ист.: Никифор Вриенний. Исторические записки. СПб., 1856. М., 19972; Анна Комнина. Алексиада/Вступ. ст., пер., коммент. Я. Н. Любарского. М., 1965. СПб., 19962; Attal. Hist. S. 199 f.; Zonara. Annales. Vol. 2. P. 717f. Лит.: Chalandon F. Essai sur le règne d " Alexis Ier Comnène (1081-1118). P., 1900; Гроссу Н., свящ. Церковно-религиозная деятельность византийского императора Алексея I Комнина (1081-1118)//ТКДА. 1912. 7/8. С. 501-543; Успенский. История. Т. 3. С. 41-86; Васильев. История. Т. 2. С. 14-54, 121-125, 134-136; Leib B. Complots à Byzance contre Alexis Ier Comnène, 1081-1118//Bsl. 1962. T. 23. P. 250-275; Gautier P. L " édit d " Alexis Ier Comnène sur la réforme du clergé//REB. 1973. T. 31. P. 165-201; Morrison C. La Logarikè: Réforme monétaire et réforme fiscale sous Alexis Ier Comnène//TM. 1979. T. 7. P. 419-464; Lounghis T. C. The Failure of the German-Byzantine Alliance on the Eve of the First Crusade//Δπτυχα. 1979. Τ. 1. Σ. 158-167; Skoulatos B. Les premières réaction hostiles à Alexis Ier Comnène (1081-1083)//Byz. 1979. T. 49. P. 385-394; Angold M. The Byzantine Empire 1025-1204: A Political History. L.; N. Y., 1984. P. 114-149; Βαρζς Κ. Η γενεαλογα τν Κομνηνν. Θεσσαλονκη, 1984. Τ. Β ´ . Σ. 87-113; Alexios I Komnenos: Papers of the Second Belfast Byzantine Intern. Colloquium (14-16 Apr. 1989)/Ed. by M. Mullett and D. Smythe. Belfast, 1996.

http://pravenc.ru/text/82378.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010