Елизавета Федоровна, вел. Княгиня 399 Елисеев А. 326 Елисей Плетенецкий, архим. 246 Епифаний, митроп. 235 Епифаний Славенецкий,иером.156, 187, 188, 201, 220, 222, 225, 226, 228, 255 Епифаний, епископ 305 Епифаний, «епископ» 348 Еразм, чернец 99 Ермак Тимофей 234 Еропкин, губернатор Ефрем, митроп. 35, 87, 127, 170, 171, 172 Ефрем II, митроп. 35 Ефрем Новоторжский, преп. 121 Ефрем Печерский, монах 127 Ефрем Потемкин, старец 205 Ефрем Сирии 115,183, 200 Еврем, преп. 98, 117, 119 Жако 296 Жарский, епископ 360 Железняков 400 Жидята Лука, еп. 35, 118, 127 Жижиленко М. 496 Жиров Софроний 351 Жолкевский, гетман 167, 168 Жужгов Н. 398 Журавлев Андрей, прот. 349 Жураковский Анатолий , свящ. 434 Заозерский А., прот. 410, 411, 425 Зарудный 295 Заруцкий, атаман 165 Захаров А. 293 Зерников Адам 251 Зиновий Отенский , преп. 120, 124 Златоуст Иоанн, свят. 9, 12 Знаменский П. В., проф. 5, 251, 280, 314,316,321 Зноско-Боровский Митрофан, протопресвитер, ныне епископ 494 Зонара Иоанн 44 Зосима, митроп. 68, 69, 85, 123 Зосима, монах 83 Зюзин Никита, боярин 189, 190 Иаков Блоницкий, иером. Иаков Вечерков, архиеп. 281 Иаков Железноборовский, преп. 106 Иаков Мних 12, 13, 97, 116 Иаков Святослав, болг. Иаков Черноризец 17 Иаков, свят. 128 Иаков, архиеп. 381 Иаков, архим. 380 Ивак, хан 68 Иван Данилович, князь 48 Иван Данилович Калита 49 Иван Наседка 178, 179 Иван Неронов, протопоп 182,183 Иван Федоров 148 Иванов Феодор, диакон 198, 203, 205 Иванов Фома 262 Иванов Ф. 299 Иваецов-Платонов А., проф.-прот. 317 Игнатий, патриарх 161, 161, 162, 164, 169, 172 Игнатий Смола, митроп. 269, 272 Игнатий, митроп. 234 Игнатий Брянчанинов , епископ 317 Игнатий, епископ 44, 88,128, 129, 263 Игнатий Иовлевич, архим. 187 Игнатий Корсаков, архим. 212 Игнатьев Иаков, протопоп 262 Игорь Константинович, князь 399 Игорь Рюрикович, князь 9 Игорь Черниговский, князь 87 Иевлев Клементий 205 Иеремия, патриарх 144, 153, 154, 155, 156, 237, 238, 241 Иеремия III, патриарх 265, 267 Иеремия, митроп. 163 Иеремия, епископ 246

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226. Табл.ХХХ. 87 Труды Киевской духовной академии. 1886. Т.3. С.305. Изображение двух Ангелов, несущих большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском рукописном Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Fiery. La messe, VI vol. Pl.489. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.226. Прим. 88 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в Служебнике митр. Киприана. Ркп. Синод. б-ки, Л.23. Описание. III.1. С.14. См. у А. Дмитриевского. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. С.113. 89 Проф. А.А. Дмитриевский. Ставленник. С.87. 90 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. Col.1300-1301. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.251-252. 91 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения, независимо от того, будет ли то снятие с Креста или Евхаристия. 92 Писания. Т.1. С.392. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.356. 93 Проф. А.П. Голубцов. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.219 и прим.3. Об особенностях архиерейского служения литургии, с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая лавра, 1903. Богословский вестник. 1903. С.13-14. 94 Проф. А.П. Голубцов. Указ. соч. М., 1899. С.21,56. 95 Там же. С.23. 96 Там же. С.48,235. 97 Там же. С.113. Никиты и Иоанна. С.143,170. См. еще: с.18,31,70,81,136,180,186,215,226. 98 Там же. С.71,172. 99 Там же. С.76. 100 Там же. С.128,209. В Чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, причем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. " Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх " (с.27). " А пред вечернею ключари кладут из казны плащаницы, на них же шиты образы Павла и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чудотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров " (с.203). Различаются еще " покров чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.209. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,726,762,763,765) и " покров гроба или раки чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.73,110. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,533,764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,762,763,765,766), а на бархатных покровах только кресты (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,347,348,452,453,529). Ср. мнение Е.Е. Голубинского. Цит. соч. I.2. С.918-919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением положения во гроб (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Пантелеймонов монастырь на Афоне – 591 Покрова Богородицы в Климовске – 409 Покрова Богородицы на Ветке – 406 Покрова Богородицы недалеко от Калуги – 10, 130, 247, 564 Саввы Освященного недалеко от Иерусалима – 80, 84–87, 97, 105, 194, 199–202, 213, 220, 222, 322, 337, 344, 346, 348–351, 400, 421, 440, 451, 464, 466, 502, 522, 523, 549, 596, 600, 636 Святой Екатерины (Екатерининский, Екатериновский) в Иерусалиме – 97, 213, 214, 337, 523, 605 Святой Феклы в Иерусалиме – 595, 606 Симонов монастырь в Москве – 388 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Александрии – 466 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Константинополе – 37, 156, 275, 524, 579 Соловецкий монастырь – 397, 407, 568 Софийский монастырь в Киеве (см. Спасо-Софийский монастырь) Спасский монастырь в Белеве (см. Спасо-Преображенский монастырь) Спасо-Воротынский монастырь под Калугой – 8, 9, 127, 245, 397, 398, 423, 462, 518, 564, 636 Спасо-Преображенский монастырь в Белеве – 131, 248, 524, 565 Спасо-Софийский монастырь в Киеве 21, 142, 258, 573 Тверской Отроч монастырь – 571 Тихвинский монастырь на Ветке – 406 Трапезундский монастырь на Афоне 381 Троице-Сергиев монастырь (Троице-Сергиева лавра) – 385, 388, 389, 466, 571 Успения Богородицы в Орле – 565 Успенский монастырь в Юрьевце 405 Успенский Новопечерский монастырь недалеко от Брянска – 567 Успенский Преображенский монастырь в Глухове – 567 Феодора Стратилата в Иерусалиме – 97, 214, 337 Феодосия Великого недалеко от Иерусалима – 87, 202, 351, 600 Харитона Исповедника в Иерусалиме 97, 214, 337 Чудов монастырь в Москве – 579 Морские ворота (Чадлады-капу) в Константинополе – 582 Москва, город – 7, 9, 15, 21–23, 28, 29, 33, 36–38, 42–45, 48–50, 56, 59, 61, 94, 100, 111, 116, 126, 130, 135, 143, 148, 149, 152, 155–157, 162, 164, 166, 167, 172, 173, 177, 209, 217, 221, 229, 235, 244, 252, 258, 259, 266, 271, 274–276, 282, 283, 289–291, 297, 300, 303, 333, 341, 345, 358, 363, 364, 378, 379, 381–383, 387, 390, 391, 395, 401, 408, 411, 428–431, 436, 454, 459, 476, 487, 493, 495, 498, 500, 504, 505, 508, 509, 512, 515, 518–521, 529, 531, 563, 565, 571, 573, 579, 581, 582, 584, 586, 590, 591, 601, 618, 619, 623, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИМЕР. Сила и важность доброго примера. III, 87. Сила слова зависит от доброго примера. 87, 88. ПРИРОДА. В природе видимой ничто не уничтожается. I, 215. Она в жизни и смерти поучительно говорит человеку. III, 170, 171. Отчего невнимателен человек к вещанию природы? 170. В области природы есть предзнаменования. 309. ПРИСЯГА. Ее значение и важность. III, 240, 245. ПРИЧАЩЕНИЕ. Таинству Причащения подобна была таинственная святыня древа жизни. II, 358. Иисус Христос установил сие Таинство для всех христиан. 28. Важность сего Таинства. 29. В нем преподаются нам в пищу и питие плоть и кровь Богочеловека. 29–31. Мы должны вкушать Тело и Кровь Христовы, не только как врачевство, но и как пищу. 381. Вера, требуемая от причащающихся Тела и Крови Христовой. 32. Плоды таинства Причащения. 33. Радость, благодарение и славословие после причащения. 27. По установлению Господа христиане как можно чаще должны приступать к таинству Евхаристии. 381, 383, 384. Пример для сего – христиане первенствующей Церкви. 384. Не должно уклоняться от Причащения. 422, 423. Неосновательность извинений, представляемых христианами, редко приступающими к Причащению. 384, 385. Правила церковные против не приступающих к таинству Причащения. 384. Каких людей Церковь удаляет от Причащения? 471. Младенцы не должны быть устраняемы от оного. 382. Почему Евхаристия должна быть совершаема только в храме? 363. Изречения о таинстве Причащения св. Иоанна Златоуста , 32, 34, 35, и св. Иоанна Дамаскина . 31. ПРИШЕСТВИЕ Х ристово второе. Ожидание оного первенствующими христианами. II, 69. Признаки оного. 74. Для чего предсказано, что второе пришествие Христово будет торжественное? I, 151. Ожидание оного утешает христианина и ободряет его в подвигах. II, 68–72. От чего предостерегает нас внезапность оного? I, 153. Отчего происходит забвение о втором пришествии Господнем? II, 73, 74. ПРОМЫСЛ. От Промысла, а не от случая зависят происшествия мира. III , 178. Пути Промысла не исследимы. II, 551, 552. Промысл исполняет свои намерения не так, как предначертывает самомудрствующий разум. III, 269. Пути Промысла в судьбе царств и народов. 328. Особенные цели оного в несчастных судьбах мира и человека. 176, 177, 329. Явление Промысла в устроении судьбы великих благодетелей человечества. 329, 330. Пути Промысла в делах важных, 530, 531, в торжествующем нечестии. I, 263, 264. Промысл до времени сокрывает свои орудия в неизвестности. III, 335. Надобно с покорностию нести жребий, назначенный Промыслом. I, 348, 349.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

10467 Finegan, Archeology, 208. 10468 Sanders, Jesus and Judaism, 237; cf. Wright, People of God, 320–34; Schuller, «Resurrection.» 10469 Some evidence exists in contemporary Egyptian Judaism, but Philo himself never mentions the doctrine (Wolfson, Philo, 1:404). The Samaritans may well have accepted it, though our evidence here is late (see MacDonald, Samaritans, 376). For Rome ca. 100 C.E., Boring et a1., Commentary, 289, cites CIJ 1.348–350. 10470 See Garte, «Resurrection.» 10471 One might think that more factitity stands behind Paul " s assertion in Acts 23than the narrative otherwise supports, but see also Acts 24:15. 10472 Collins, «Apotheosis,» 97. 10473 One cannot, however, cite the widespread use of crosses on early ossuaries, which probably are simply markings for the placement of the lids (Smith, «Cross Marks»). Is Gustafsson, «Graffiti,» more helpful? 10474 See Rivkin, «Meaning,» 398. 10475 See the review in Kennedy, «Resurrection.» 10476 Ladd, Theology, 320. 10477 On Mary " s positive role in discipleship here, see Evenson, «Mary»; Grassi, «Leadership Roles»; on women in this Gospel in general, see comment on 4:28–30. 10478 Davies and Allison, Matthew, 3:637. 10479 Bede Commentary on Acts 12.13; Homilies on the Gospels (Oden and Hall, Mark, 247). 10480 Blomberg, Reliability, 259. Matthew also abbreviates (two women, Matt 28:1). 10481 Cf. Whitacre, John, 471–72. 10482 E.g., Chariton 3.3.1 (though Chaereas intends suicide). The most intense days of the Jewish mourning period would still be in effect, but one close to the deceased might go to the tomb to weep there ( John 11:31 ). 10483 Cf. more certainly Justin 1 Apo1. 67; Irenaeus frg. 7. In Qumran imagery possibly related to a new creation, the dove returned with the olive leaf, and the earth was completely dry, on Sunday (4Q252 frg. 1, co1. 1, line 17; co1. 2, line 2, on Gen 8:14 ). 10484 Vanni, «Giorno»; but note Strand, «Day»; Lewis, «Ignatius.» 10485 Chadwick, Church, 128; Bacchiocchi, Sabbath; Hinson, «Worshiping,» 20; later, Athanasius Homilies (in Oden and Hall, Mark, 240); cf. discussion in Keener, Revelation, 87.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1123. Непецытеся убо на утрей и проч. ( Е. И. Ловягина ). 1856. II. 261. 1124. Приидите ко Мне ecu труждающиеся и обремененнии и проч. 1853. II. 89. 1125. Несть иного имени под небесем и проч. 1858. II. 400. 1126. Ты кто ecu судяй чуждему рабу. 1850. II. 199. 1127. И мир преходит, и похоть его и проч. 1851. I. 100. 1128. Злостражден ли кто в вас, да молитву днеть. 1846. III. 314. 1129. Якоже бо о Адаме вси умирают, такоже и о Христе вси оживут. 1846. II. 141. 1130. Никто же может двема господинома работати и проч. 1852. II. 368. 1131. Увещания апостола Петра бедствующим христианам. 1851. II. 383. 1132. Бедствия христианского общества по изображению его в соборном послании апостола Иакова. ( И. Ф. Нильского ). 1859. II. 45. 1133. Евангельское чтение в неделю сыропустную. 1864. I. 283. 1134. Соглашение евангельских повествований о событиях страдания и погребения Господа нашего Иисуса Христа. 1867. I. 691. II. 40. 1135. Особенности в повествовании Евангелиста Иоанна о чудесах Господа нашего Иисуса Христа. 1868. I. 3. 1136. Состояние истории ветхозаветной церкви в современной протестанской литературе. Ф. Г. Елеонского . 1870. II. 672. 1137. Хронология книги Бытия от сотворения мира до Авраама. (К. И. Лучицкого). 1844. III. 348. 1138. Искушение и грехопадение Адама и Евы. (К. И. Лучицкого). 1845. I. 397. 1139. Адам, обличаемый в грехе своею совестью и гласом Божиим. (К. И. Лучицкого). 1845. II. 405. 1140. Изгнание Адама и Евы из рая. (К. И. Лучицкого) 1846. III. 274. 1141. Суд Божий в Едеме. (К. И. Лучицкого). 1845. III. 208. 1142. Характер Ионафана. 1828. XXXII. 318. 1143. Характер Мемфивосфея. 1828. XXXII. 342. 1144. Праздник Кущей. 1832. XLVI. 188. 1145. Праздник Кущей. 1834. IV. 170. 1146. Иерархия Ветхозаветной Церкви. 1839. III. 112. 1147. О состоянии Иудеев в плену Вавилонском. 1839. III. 341. 1148. Св. Илия Пророк. 1851. II. 498. 1149. Илия на Кармиле. 1834. IV. 210. 1150. О судьбе десяти колен Израильского народа после рассеяния их за Евфратом. 1855. II. 87. 1151. О жилищах древних Евреев. 1849. II. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1211. Страстный – Богородицы – Одигитрии – Новодевичий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, у Тверских ворот, на бульваре. Основан в XVII ст. царем Алексеем Михаиловичем при церкви, построенной в 1641 г. по случаю принесения сюда из села Палец Нижегородской губ. чудотвор. иконы Одигитрии Божией Матери, называемой Страстной, празднество которой совершается в шестое воскресенье после пасхи. Самая икона около 1681 г. возвращена обратно в село Пальцы. Здесь находится честная глава Анастасии Узорешительницы. “Краткий истор. очерк Моск. Страстн. м-ря» напечатало в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1876 г., II, смесь, 61–67; “Ист. Росс. Иер.», VI, 331; Ратшин, 263; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; Проценко, “М-ри в России», 50; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 78; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1850 г., 87 (сооруж. колокольни с 2 при ней корпусами для келий); 1855 г., 12 (освящ. церкви св. Алексия челов. Божия над св. вратами); “Нижегор. губ. в.», 1852 г., 44 (о принесении иконы Бож. М.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 220, 37; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 116, принесение иконы Богород. Одигитрии); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 331); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Тавифе); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); “Дворцов. разряды», III, 305 (встреча мощей патр. Иова 1652 г.), 670 (встреча образа Богород. Бож. М. Одигитрии из Польши 1667 г. 16 октяб.), 1351 (посещ. цар. Алексеем Мих. в апр. 1675 г.), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр. 1675 г.), 1402 (сюда сослана в мае 1675 г. под начало к игум. Дарье жена Пушкина Настасья Петр.); Ивановъ, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 130 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (указ 1720 г. о возобновл. выдачи м-рю хлебн. и денежн. жалованья), 55 (указ 1720 г. о назнач. жалованья и пособия для содерж. старицы Акулины Облеуховой, помещенной здесь за службу и раны ее мужа); II, ч. 1, 125 (прошение 1722 г. игуменьи Памфилии о возобновл. выдачи м-рю ружного жалованья), 231 (дальнейший ход этого прошения), 888 (вотчина м-ря в Вологод. уез.), прилож , XII, IV (письмо А. И. Макарова о назначении м-рю денежн. и хлебн. жалов.); III, прилож., XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа; в 1722 г. 40 руб. на строение кровель м-ря); IV, 1724 г., 326 (дело о дьяке Кульбицком; в 1697 г. игум. Юлия); VIII, 255 (Дело о пострижении вдовы рейтара Домны Байковой), 372 (прошение 1728 г. вдовы иродиакона Ксении Яковлевой в м-ре; тогда здесь было монахинь 71 и вкладчиц белиц 55), 466 (прошение игумении Евпраксии Рыковой о пострижении в м-ре 58 белиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 295 (церкви м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

129 Соловьев поясняет это следующим образом: если абсолютное «есть ничто, то бытие для него есть другое, и если вместе с тем оно есть начало бытия (как обладающее его положительной силой), то оно есть начало своего другого. Если оно оставалось бы только самим собой, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием и, следовательно, оно само не было бы уже абсолютным». Там же, 348–49. 130 Русское понятие «всеединство» является переводом греческого υ κα πν, или немецкого All-ein-heit. См. там же, 335–337. 133 Здесь напрашивается сравнение с Бонавентурой: «Первоначало знает всё сущее, отличное от него, из себя самого и в себе» (Brev. I. ch. 8. 5). Поскольку все идеи вещей присутствуют в Божественной Премудрости. «Бог обладает всеми определяющими началами и идеями индивидуальных существ как совершенными подобиями этих самых существ. Но поскольку Божественная Премудрость совершенно проста, все подобия существ составляют единство в этой самой премудрости» (Brev. I. ch. 8. 7): The Works. Translated by Jose de Vinck (Paterson, N.J: St. Anthony Guild Press. 1970), 2:59–61. 137 «Из всех имен, приписываемых Богу, более главное – Сый, как и Сам Он, отвечая Моисею на горе, говорит... Ибо все совместив в Себе, Он имеет бытие, как бы некое море сущности». Св. Иоанн Дамаскин , De fide orthodoxa, I, 9; Nicene and Post-Nicene Fathers, vol. 9, part 2, 12. [русск. пер. Бронзова в: Точное изложение православной веры, М., Сретенский монастырь, 2003, с. 68]. 138 Бонавентура говорит о двенадцати первоначальных идеях, которые открываются на горе духовного созерцания. «Первая из этих идей – полагать Бога первосущим, вторая – триединым... Вот наиболее явное и совершенное имя Божие, ибо все сущее, зависимое от Бога, объемлется этим именем: «Я есмь кто Я есмь». Bonaventure, Collationes in Hexaemeron, XI Collation, 1; The Works, 5:156. Казинз указывает, что Бонавентура на базе Исх.3:14 и комментария на него Дамаскина развивает учение о Божественном единстве как чистом бытии. Бонавентура называет пятую главу своего «Восхождения ума к Богу»: «Рассуждением о Божественном Единстве посредством Его Первоимени, которое суть бытие», и далее учит, что взор души направлен в первую очередь на Самое Бытие, указуя, что первое имя Бога – «Я есмь кто Я есмь» (Itin., с. 5, п. 2; Works, 5:308); Ex. 3:14 ; Damascene, De fide orthodoxa, 1:9). Cousins, Bonaventure, 87.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

1320 л. 336–337. Имя автора толкования неизвестно. У Даниила приведен только отрывок из толкования, а не полный состав его. Cramer, Catenae graec. corum patrum in novum lestamentum tom. VI, 80–81. 1321 л. 341–342–348. Здесь представлены две цитаты из Ефрема Сирина , из которых первая чрезвычайно кратка (см. творения св. отец том. XII. Твор. св. Ефрема Сирина ч. 1, гл. 20. О злоречии. 26), а другая за то представляет из себя целое слово Ефрема под заглавием: «обличение самому себе и исповедь», помещенное in texto. По древнеславянскому переводу, в каком слово находится у Даниила, оно здесь помещено в целом его виде, но по современному переводу творений св. Ефрема, ему не достает конца. Творен. св. отец т. XII. Твор. св. Ефрема Сирина ч. 1. 208–216. Вторая, содержащая в себе почти целое слово св. Ефрема, цитата взята Даниилом из 42 слова Никона Черногорца, полов. II, 313–315. 1322 л. 341. Снес. Преп. отца нашего Иоанна, игумена Синайского, лествица. М. 1851. Слово 10 О злоречии. 148. Подл. Migne. Pat. Cur. Compl. ser. graec. t. LXXXVIII. 847–848. 1325 Послание митр. Ионы в Новгороде. Акты Ист. т. I. 44, 87–89. Герберштейн. Записки о Московии, в переводе Анонимова, 80–81. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, т. I, 270–276. 1331 Это рассуждение Даниила имеет сходство с оглавлением третьего слова Никона Черногорца, половина I, 19. 1332 Рук. Моск. Дух. Ак. 197 л. 43. Цитата подлинная. См. Беседы Златоуста на еванг. Матфея М. 1829 г. бес. 15, 92. 1334 Л. 44–45. Цитата взята (по переводу Максима Грека Рук. Кирилл. библ. (не разборчиво) л. 46–47) из 57 беседы Златоуста на ев. от Иоанна и по мыслям не отступает от современного перевода. Беседы Златоуста на св. Иоанна, пер. при С-ПБургской Дух. Акад. 1855 г. ч. II, 283–286. 1335 Л. 50–51. Подл. Migne, Patr. Curs. Complet. ser. graec. t. XXX. S. Basilii Caes. tom. II. 159–162. Творения св. Василия В. ч. II, 75–77. Цитата взята из 3-го слова Никона Черногорца. Полов. I, 22–23. 1340 Л. 51–52. Неизвестно, какой здесь Исихий имеется в виду, но несомненно не Исихий, пресвитер иерусалимский , у которого хотя есть сочинение под названием Quaestiones et solutiones variae, но в нем не находится вопросов, помещенных у себя Даниилом. Migne. Patr. Curs. Complet. ser. graec. tom. XCIII, 1391–1450.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

1388 «Philonem redolere» – фраза Николая лир(ен)ского ( 23 – го октября 1340 г.), напр. у Paul Menzel, Der griechische Einfluss auf Prediger und Weisheit Salomos, S. 39. 1389 См. Ernst Bunsen, Buddh’s Geburtsjar in der Septuaginta в «Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie» XXV (1882), 3, S. 345 ff. 348. Sopra Filone Alessandrino e il suo libro detto la Sapienza di Salomone par Senatore Francesco Perez (Palermo 1883) y H. Bois Essai sur les origines de la philosophie judeo – alexandrine, p. 376 et not. 2. 1390 См. Dr. Montagne Rhodes James, Art. «Apocrypha» в Encyclopaedia Biblica ed. by Prof. T. K. Cheyne and J. S. Black I, col. 252, что «Wisdom of Solomon – writter under the name of Solomon, perhaps by Philo (according to an early tradition), certainly by a Jew of Alexandria in the first century». 1391 См. E. Schurer, Geschichte des judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi II, S. 758=III, S. 381. Prof. Wolfgang Friedrich Gess, Christi Person und Werk nach Christi Selbstzeugniss und den Zeugnissen der Apostel II, 2 (Basel 1878), S. 494. Principal James Drummond, Philo Judaeus; or, The Jewish – Alexandrian Philosophy in its Development and Completion I (London 1888), p. 184 – 185. H. Bois, Essai sur les origines de la philosophie judeo – alexandrine, p. 274. 311. 1392 Rev. F. R. Tennant в «The Journal of Theological Studies» II, 6 (January, 1901), p. 215. Проф. М. Д. Муретов, Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии (Москва 1885), стрн. 85. Ср. у проф. М. И. Каринского, Египетские иудеи в «Христианском Чтении» 1870 г., II 9), стрн. 443. 1393 Кн. С. Н. Трубецкой, Учение о Логосе в его истории I (Москва 1900), стрн. 87 и «Вопросах философии и психологии» VIII, 40 (кн. V – я за 1897 г.), стрн. 825. 1394 Проф. М. И. Каринский в «Христианском Чтении» 1870 г. II 9), стрн. 446: «книга Премудрости является проповедью, обращенной ко всему Египетскому миру».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010