370. О необходимости собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 8. – С. 3–6. 371 . О понятиях «плотской», «душевный», «духовный»//Обновление человеческой души: Преображение «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного». – М., 1998. – С. 56–58. – (Духов. беседа). 372 . О прелести; Утешение в скорби по поводу умопомешательства//О душевных болезнях. – М., 1998. – С. 69–84, 172–176. – (Духов. беседа). 373 . О смирении: (Разговор старца с учеником его); О истинном и ложном смиренномудрии; О прелести; Зрение греха своего; Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение; Истина и дух; О любви к ближнему; О любви к Богу; О покаянии//О смирении истинном и ложном: Сб./ Авва Исайя , отшельник египет., свт. Игнатий (Брянчанинов Д. Α.), Авва Аммон. – Минск, 1998. – С. 13–118:374. [Отрывки из творений]//Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа: [Сб.]/Сост. игум. Роман (Загребнев). – М., 1998. – С. 4–20, 28–29, 38–39:375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин) . – [Печоры], 1998. – С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316:376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) : Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника«]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. – М., 1998. – С. 80, 82, 87, 90–95:377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. – М., 1998. – С. 106–110. – (Духов. беседа). 378 . Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. – М., 1998. – С. 4–12. 379. Слово о ангелах//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 6. – С. 3–9:380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. – М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. – 352 с. – По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин). — [Печоры], 1998. — С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316. 376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова): Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника»]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. — М., 1998. — С. 80, 82, 87, 90–95. 377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. — М., 1998. — С. 106–110. — (Духов. беседа). 378. Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. — М., 1998. — С. 4–12. о ангелах//Православ. христианин. — Калуга, 1998. — С. 3–9. 380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. — М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. — 352 с. — По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 348. Поучения свт. Игнатия см. под 74, 90, 148, 191–194, 196, 100, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385. 381. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям//Дьяченко Г. Борьба с грехом/Свято-Троице-Серафимо-Дивеев. монастырь. — [Б. С. 76–82. 382. [Воспоминание о Бородинском монастыре]: (в сокр.)//Спасо-Бородинский женский монастырь: [Фотоальбом]/Фот. В. Лагуты. — С. 28–29: портр. 383. Зрение греха своего!; О покаянии и плаче: (в сокр.)//Откуду начну плакати окаянного моего жития: Редкие покаян. молитвословия. — М., 1999. — С. 187–188. 384. Из беседы святителя Игнатия (Брянчанинова) о чудесах и чудотворениях//Просите, и дано будет вам: Непридум. рассказы о чудес, помощи Божией. — Клин, 1999. — С. 243–251. — (Православие сегодня). 385. Крест свой и Крест Христов//Данилов. благовестник. — 1999. — Вып. 10. — С. 5–6. 386. Литературные труды святителя Игнатия: Кладбище; Сад во время зимы; Учение о ереси и расколе; Совет душе моей («Какой подам душе совет…»); К земному страннику («О путешественник земной! Проснись от сна…»)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 8: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

382 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 2 об.–8. Описание этого образа см. в указанной статье архим. Варлаама (стр. 9–11). Литографическое воспроизведение лика преп. Кирилла см. в сочинении С. Шевырева, Поездка в Кирил.-белоз. монастырь, М. 1650, ч. I. – Акварельная копия с подлинной иконы находится в альбоме Мартынова (Имп. Общ. Люб. Древн. Письм.). – См. приложенный выше рисунок I. – В 161 3 / 4 (122) году этот образ был «обложен» вновь, а старый оклад был перенесен на святую при этом копию. (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 13). В Успенском соборе эта икона Дионисиева письма» находилась, очевидно, уже в первой половине XVI века. В 154 7 / 8 (7056) году царь Иван Васильевич и царица Анастасия «присылали по образе по чудотворцеве» (т. е. брали его в Москву) и приложили к образу пелену с жемчугом (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7 и об.) В 1565 (7073) году княгиня Старицкая инока Евдокия, во время своего посещения Кириллова монастыря, приложила к тому же образу гривну золотую, да цату серебреную с камением, саженую жемчугом (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 и об.; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 35). – Отсюда можно заключать, что в обоих случаях икона не сохранялись в монастырской казне, во была доступна для народного чествования и наряду с другими святынями монастыря находилось, как и позже, в Успенском соборе. 387 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 11–13; Рукоп. Кнр. библ. 73–1312, л. 16 об.–19. (Арх. Варлаама, о. с., стр. 16). 390 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 20 об. Икона (эта ли?) московского письма «Отечество» со святыми, тезоименитыми семейству Годуновых!, хранится в новгородском музее древностей, куда поступило из Кирилло-белозерского монастыря много древних предметов (Краткое описание новг. музея, сост. Ласковским и Лашковым, Новгород!, 1893, стр. 22). 394 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 23 об. эти оба местных образа были взяты в Успенский собор «из казны» монастырской. – Образ святого Николая Великорецкого (тот ли?), обложенный серебром, был пожертвовав Вассианом, игуменом Покровского Углицкого монастыря (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 103), около 60-х годов XVI века (Вассиан был игуменом Покровского монастыря в 1567 году; см. П. М. Строев, Списки иерархов и настоят. монастырей росс, церкви, Спб. 1877, стб. 348).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

3. Симеон Сол. О божеств. молитве, гл. 345. Migne Patrol. s. gr. t. 155, col. 624). 4. Устав св. Софии ставят не только в связь, но и в генетическую зависимость от иерусалимского Святогробского устава (храма Воскресения). Основания для этого — совпадение позднейших (IX–X b.) редакций того и другого в некоторых мелочах (например, раздавание так наз. руги — жалований, подарков — патриархом в большие праздники, пение некоторых песней псалтами на амвоне, а других монахами, спудеями и т. п.) и в немногих чинах: тот и другой имеют тритекти и панихиду (Дмитриевский А. Древнейшие патр. Типик. 144. 147. 206. 208. 298). Но строй суточной службы по тому и другому Типикону иной: в Иерусалимском, IX b., по крайней мере, этот строй гораздо ближе к нынешнему нашему, чем к тогдашнему Константинопольскому, а более раннего богослужения в той и другой церкви мы не знаем (не считая описания Сильвии). 5. Дмитриевский А. Опис. литург. рукоп. I, 164. 6. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Каз. 1894, стр. 289. 7. Иоанн Рахманов, иер. Обрядник Византийского двора, М. 1898, стр. VIII. 8. Типикон Велик. церк. 13 сен., 24 дек. и в субботу Пятидесятницы. Патмос. ркп. л. 6, 61 об. 233 об.–234; 5 янв. по Дрезд. ркп. л. 132 об. 9. Нед. 1-я поста. Патм. ркп. л. 194. 10. Патм. рук. л. 112, 210 об. и др. 11. Дрезден. ркп. л. 135. Дмитриевский, Др. Патр. тип. 281. 12. Патмос. ркп. л. 7 об. 13. Ср. у нас в чине погребения: пред. 118 пс. поется «Непорочни в путь, аллилуиа», т. е. 2-я пол. 1 стиха с припевом. Так и в римском богослужении пред псалмами ставится в качестве антифона часть какого-либо стиха, например пред 28 пс. «Помолитеся». 14. Может быть пс. 92 «Господь воцарися»: «ибо утверди вселенную». Мансветов И. О песненном последовании. Прибавл. к твор. св. отцев, за 1880, IV, ч. 26, стр. 976. 15. Симеон Сол. О бож. молитве, гл. 347, 348 (311. 313). 16. Goar Jac. Εχολγιον sive Rituale graecorum, Ven. 1730, p. 35–37. Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т.2. Εχολγια, Киев 1901, стр. 12. 21. 1001. Требн. Моск. Синод. библ. л. 87–94 об.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397    Аскетическая проповедь. С. 285    Аскетические опыты. Т. I. С. 387—389. Аскетические опыты. Т. II. С. 78—87    Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278.    Наставления о духовной жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 470—472    Аскетические опыты. Т. I. С. 406    Аскетическая проповедь. С. 273    Аскетическая проповедь. С. 291    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 221, 494    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 27    Духовные беседы. С. 357    Отечник. С. 136    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 406    Слова подвижнические. С. 11—2, 99—102, 262, 283    Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 45    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 214    Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278.    Приношение современному монашеству. С. 119    Аскетическая проповедь. С. 254    Духовные беседы. С. 277, также с. 347—348    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 314    Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 272    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 401    Слова подвижнические. С. 56, 301, 354    Там же. С. 255—256.    Аскетические опыты. Т. I. С. 295    Там же.    Аскетические опыты. Т. II. С. 60. Приношение современному монашеству. С. 329    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 460    Аскетическая проповедь. С. 338    Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 438    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С 57—58, 75; Отечник. С. 19    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 343; Отечник. С. 172, 173    Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 271    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 404    Лествица. С. 145    Слова подвижнические. С. 37, 139    Аскетическая проповедь. С. 272    Аскетические опыты. Т. I. С. 147—148.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

427 Theod. Lect. Eccl. hist. 2. 32. См.: Kelly J.N.D. Early Christian Creeds. Harlow, 1985. P. 348–350. 428 Требник. М., 1882. Л. 1–4; начальные слова этих молитв: 1) Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язю; 2) Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богородицы; 3) Господи Боже наш, благоволивый снити с небес. 429 Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства византийского Евхология. С. 223; подробнее о формировании этого чина см.: Алмазов А.И. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. Каз., 1884. С. 122–132. 430 Подробнее см.: Gieschen C. A. The Divine name in Ante-Nicene Christology//VigChr. 2003. Vol. 57. P. 133–134. 431 Подробнее см.: Ткаченко А.А. Воцерковление//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. C. 495–496. 434 Следует отметить, что до нас дошли целые циклы катехизических, или огласительных, бесед, принадлежащих свт. Кириллу Иерусалимскому (рус. пер. этих текстов представлен в издании: Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991р) и свт. Иоанну Златоусту (рус. пер. двух циклов бесед был издан совсем недавно: Иоанн Златоуст , свт. Огласительные гомилии/Сост., введ., пер. с греч., коммент., библиогр. И.В. Пролыгина. Тверь, 2006). 435 Характеристика этапов оглашения приводится по: О крещальной Литургии//Крещальная литургия. М., 2002. С. 113. 441 Там же. Текст этого оглашения, а также чин отречения от сатаны и сочетания Христу см. в: Goar J. Euchologion sive Rituale Graecorum... Venetiis, 1730. P. 279–281. 442 Подробное изложение чина Крещения по Типикону Великой церкви см.: Mateos J. Le Typicon de la Grand Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle/Introd., texte critique, trad. et notes par J. Mateos. R., 1963. T. 2. (OCA; 166). P. 84–87. Рус. пер. см. в: О крещальной Литургии//Крещальная литургия М., 2002. С. 113–116. 447 Подробнее об освящении воды для Таинства Крещения см.: Желтов М., диак. Водоосвящение//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 140–148.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

460 Послания Иосифа Волоцкого /Подг. текста А.А. Зимина и Я.С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 152. О данном священнодействии см.: Иннокентий архимандрит. Пострижение в монашество. Опыт историко-литературного исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской Церквах до XVII века включительно. Вильна, 1899. 462 См. об этом: Флоренский П., свящ. Священное переименование. Изменение имен как внешний знак перемен в религиозном сознании. М., 2006. С. 341–351. 463 Филарет архиепископ (Гумилевский). Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 574. 470 Там же. О названном старце см.: Макарий архимандрит. Старец Мисаил (Сукин)//Альфа и Омега. М., 2003. С.181–187. 471 ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 562. Миниатюры о последних днях жизни и пострижении князя Василия III см.: Лицевой летописный свод XVI века. Русская лето писная история. Кн. 19:1528–1541 гг. М., 2010. С. 348–354. 472 Бегунов Ю.К. Повесть о втором браке Василия III///ТОДРЛ. Т.25: Памятники русской литературы X–XVII вв. М.; Л., 1970. С. 115. 477 Там же. С. 569. См. о ней: Филарет архиепископ (Гумилевский). Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 713–714; Святые града Суздаля. Суздаль, 2004. С. 150–161. 478 Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 87. О последующей стадии развития этих слухов см.: Ионина Н.А. Суздаль. История. Легенды. Предания. М., 2009. С. 251–253. 482 Там же. С. 134. См. также: Турилов А.А. Владимир//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 8. С. 648. Известен и аналогичный пример из истории Великого княжества Литовского, когда сын монах после убийства отца-князя «сложи собя иноческия ризы, но правила иноческаго никако же остави». Наказав убийц отца, «паки возвратися во Святую Гору» (Охотникова В.И. Повесть о Довмонте. Исследование и тексты. Л., 1985. С. 212). 484 Лицевой летописный свод XVI века. Русская лет описная история. Кн. 4:1205–1216 гг. Μ., 2009. С. 142. 485 Лицевой летописный свод XVI века. Кн. 4:1205–1216 гг. М., 2009. С. 143. Позднее об этом вспоминал царь Иоанн Грозный в первом послании князю А. Курбскому (Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Текст подготовили Я.С. Лурье и Ю.Д. Рыков. М., 1981. С. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

84 . Первоначально память привносит в ум простой помысл; когда он задерживается [там], приводится в движение страсть; если она не уничтожается, то заставляет ум согласиться [на грех], а когда это происходит, то затем уже совершается и [сам] грех . Поэтому премудрый Апостол, обращаясь с посланием к [обращенным] из язычников, прежде всего повелевает [им] уничтожить действие греха, а затем [призывает их], возвращаясь в обратном порядке, устранить и [саму] причину [греха]. А причина, как было сказано выше, есть любостяжание, порождающее и взращивающее страсть. Я думаю, что «любостяжание» здесь означает чревоугодие – мать и кормилицу блуда. Ибо любостяжание есть зло не только в отношении к имуществу, но и в отношении к пище, как и воздержание есть благо не только в отношении к пище, но и в отношении к имуществу. 85 . Как воробей, привязанный за ногу и пытающийся взлететь, падает на землю, влекомый веревкой, так и ум, еще не стяжавший бесстрастия 347 , но пытающийся воспарить к ведению небесных [вещей], падает на землю, стягиваемый вниз страстями. 86 . Когда ум совершенно освобождается от страстей и 348 , тогда он без оглядки шествует к созерцанию сущих, прокладывая свой путь к ведению Святой Троицы. 87 . Когда ум чист, он воспринимает идеи вещей и побуждается к духовному созерцанию их 349 . Став же нечистым по своей нерадивости, ум начинает представлять в воображении простые идеи прочих вещей, и, воспринимая человеческие [мысли], он обращается к постыдным и лукавым помыслам 350 . 88 . Всегда, когда во время молитвы ум не тревожится никакой мирской мыслью, тогда знай, что ты не [находишься] вне пределов бесстрастия. 89 . Когда душа начинает чувствовать себя здоровой, тогда и во сне она начинает видеть чистые и безмятежные сновидения 351 . 90 . Как красота зримых [вещей] привлекает к себе чувственное око, так и ведение [вещей] незримых привлекает чистый ум. А незримыми [вещами] я называю [вещи] нетелесные. 91 . Великое дело не испытывать пристрастия к вещам, но гораздо более великое – оставаться бесстрастным в отношении к мечтаниям о них. Потому что бесы через помыслы ведут [духовную] брань с нами, которая тяжелее брани, ведущейся посредством вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

85. НИОР РГБ. Ф. 541. Карт. 1–15. Ед. хр. 1–599 (Голубинский Е.Е.). 86. НИОР РГБ. Ф. 559. Карт. 1–9. Ед. хр. 1–245 (Делицин Π.Ф.). 87. НИОР РГБ. Ф. 596. Папка 1. Ед. хр. 1–47 ( Голубцов А.П. ). 88. НИОР РГБ. Ф. 649. Карт. 1. Ед. хр. 1–28. 433л. (Сперанский В.М.). 89. НИОР РГБ. Ф. 759. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–156 ( Попов К. М.). 90. НИОР РГБ. Ф. 767. Карт. 1–2. Ед. хр. 1–73 ( Смирнов С. К.). 91. НИОР РГБ. Ф. 769. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–81 ( Лебедев А. П. ). 92. НИОР РГБ. Ф. 770. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–40 (Пантелеймон (Успенский) Д.П., архим.). 93. НИОР РГБ. Ф. 823. Карт. 5. Ед. хр. 1–97 (Кудрявцев-Платонов В.Д.). 94. НИОР РГБ. Ф. 868. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–76 (Чельцов Μ.П.). IV. Хроники, уставные материалы, отчеты 95. Годичные акты Московской духовной академии. М., 1875–1910. 96. Десятилетний юбилей питомцев LV курса Московской духовной академии (1900г.–1910.). М.: Русская Печатня, Триумфальная-Садовая, д. 1910. 40 с. 97. Журналы собрания конференции Московской духовной академии. М.: Синод. тип., 1831–1832. 6, 7 с. 98. Журналы Совета Московской духовной академии. М., 1871–1916 (Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1907–1912). 348, 383, 349, 444, 566 с. 99. Именной список ректорам и инспекторам императорских духовных академий, духовных семинарий, преподавателям императорских духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, состоящим в священном сане преподавателям духовных семинарий и училищ, священнослужителям при русских церквях заграницей и начальникам заграничных духовных миссий на 1915 год. Пт.: Син. тип., 1915. 178, XXVI с. С. 20–27 (МДА). 100. Московская духовная академия. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам. Устав. СП: Тип. ТСЛ, 1902. 39 с. 101. Московская духовная академия. Попечительство о бедных при храме Московской духовной академии. Отчет попечительского отдела Пастырско-просветительного братства. СП, 1909. 8 с. 102. Московская духовная академия: Списки начальствующих наставников и студентов (1814–1864 гг.). М., 1864. 85 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

907 Jacob A. Toscan. P. 150: «И поставляет святые хлебы на святую трапезу крестообразно, покрывая сверху покровом». 909 Jacob A. Formulaire. P. 348. О влиянии этого послания на отрантские евхологии см. на стр. 348380. 913 Trempelas. P. 10; также списки Синод. 381 (XIIIXIV вв.), Vatican Gr. 573 (XIVXV в.) и Петербург 423Sabas 305 (XV в), Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 25, 89, 108. Диатаксис Филофея и Синод. 381 уточняют, что священник снимает покровцы с дискоса и потира самостоятельно вопреки практике Гемиста. 915 Ср. версии Льва Тосканского и Николая Отрантского (Jacob A. Toscan. P. 150, Otrante. P. 69, 97); кодекс Karlsruhe EM 6 (Engdahl. P. 1920, 60) и диатаксисы по спискам Ethnike bibl. 662 (Trempelas. P. 9) и Синод. 381 ( Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 25) и т. д. 916 Это верно для большинства списков, которые мы просмотрели. Нет тропаря в списке XVII в. Ethnike bibl. 778 (Trempelas. P. 83). 917 Trempelas. P. 10; Дмитриевский А. А. II. С. 310 (Гемист, приведенный в предыдущем абзаце). О символизме воздуха см. Germanus HE, 3741 (Borgia P. 3132) и экскурс в конце предыдущей главы. 921 Вход Христа в Иерусалим (Protheoria 18//PG 140, 441; Cabasilas Liturgicae expositio 24//PG 150. 420; Царь Славы на пути к прославлению, сошествие в ад, воскресение и вознесение (Germanus HE 37/Borgia. P. 30); второе пришествие Христа ( Симеон Солунский , ET 7677//PG 155, 728); и т. д.. 922 Ср. Protheoria 18//PG 140, 441; Ps.-Sophronius//PG 87, 4000; Germanus HE 3741/Borgia. P. 3032; Симеон Солунский ET 77//PG 155, 728. Ср. Bornert. P. 171 ff. Список Sinai 1047 (ЗЛАТ) возле титула молитвы «Никтоже достоин» содержит изображение ангелов, несущих тело Христово, что является свидетельством проникновения данной символики в евхологическую традицию Великого входа. 923 См. экскурс о плащанице и кодексы, упомянутые там, особенно Ватопедский типикон 1199 (954) (1346 г.), Дмитриевский А. А. III. С. 452, называет его Vatopedi 320 (931). 924 Дмитриевский А. А. II. С. 310. См. также диатаксис Филофея, Trempelas. P. 10; Vatican 573 и Петербург 423Sabas 305 (этот источник переворачивает последовательность молитвословий, назначая Пс. 50, 21 на покрытие даров и тропарь «Благообразный Иосиф» на каждение), Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 3990, 108; различные рукописи, приведенные у Трембеласа (Trempelas. P. 8384). 169; Орлов. С. 143 и т. д..

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010