8 Пр. Малахия и другие (см. 8 фев., 15 июн., 14 авг., 22 сент., 17 и 19 окт., 19 нояб., 1, 2, 3, и 16 дек.) называются малыми пророками – по краткости написанных ими книг. 9 В службе 4 января упоминаются не вошедшие в приведенный нами список свв. 70 апостолов: Матвфий (9 авг.), Кифа и Кесарь (30 мар. и 8 дек.); свв. апостолы: Симеон, Тимофей, Тит, Онисим, Епафрас, Архипп и Кодрат, – в служба не упоминаются. Таким образом, в ней до 70 не достает четырех имен. Но если принять во внимание, что имя Аристарх встречается дважды в одном и том же песнопении (см. 2-я стих. на «Господи воззвах»), чем как-бы указываются имена двух лиц, и если считать в службе имена: Апелла, Аполла и Родиона, особо встречающиеся (сн. выше, список свв. апп.), то общее число имен свв. апостолов, прославляемых в службе, получится 70, – По изъяснению некоторых толковников. полное число сих свв. апостолов было 72 и во многих древних списках и переводах евангелия Луки стоит 72. Это число, по мнению одних, соответствует взятому шестикратно числу 12 израильских колен, по мнению других 72 племенам языческих народов (подробн. о списках свв. апостолов см. в Мес. Вост., т. 2, 6–11 стр.). В Четьих Минеях св. Димитрия Ростовского для составления числа 72 к вышеприведенному списку свв. апостолов присоединяются: Дионисий Ареопагит (3 окт.) и Симеон, прозываемый Нигер ( Деян.13:1 ). 10 На 1-м часе: в псалмах 31 и 26 изображается Господь, как Пастырь, Просвятитель и Спаситель; в паремии 1-го часа пророчески возвещается о духовном обновлении верующих во Иисуса Христа; Апостол и Евангелие повествуют о Крестителе и Предтече Господа, свидетельствовавшем о Его вечном и божественном величии. На 3-м часе: во псалмах 28 и 41 изображается власть и могущество Господа над водой и всеми стихиями мира; в паремии слышим пр. Исаию, который предвидеть духовное возрождение чрез крещение; в Апостоле говорится о различии крещения Иоаннова от крещения во имя Господа Иисуса, а в Евангелии о Предтече, утотовлявшем путь Господу. На 6-м часе: в псалмах 73 и 76 пророчески изображается божественное величие и всемогущество Господа; в паремии пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте — представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов. 22.05  По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге — 79,5%. 21.59  Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше — 91,7%. 21.50  Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%. 21.37  По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте — Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов. 21.33 По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК. 21.28  По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких. 21.25   Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов: 21.20  Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. 21.15  Экзит-пол (ФОМ): Опрос проводился на выходе с избирательных участков на выборах президента 18 марта. Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127 избирательных участках среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

Dmitry Georgievich Dobykin – Candidate of Theology, Associate Professor at the Department of Biblical Studies at the St. Petersburg Theological Academy (sravnika@ yandex.ru). Nikolay Aleksandrovich Tarnakin – student at the St. Petersburg Theological Academy (tarnakin.n.a@gmail.com). Sources and References Sources 1. A.U. (1989) – A.U.Ob arameizmakh v tekste Chetveroyevangeliya [On the Arameisms in the Fourth Gospel Text]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 3, pp. 72–74. (In Russian). 2. Nikitin (1990a) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Pervaya slavyanskaya pechatnaya Bibliya (k 500-letiyu izdaniya) [The first Slavonic printed Bible (for the 500th anniversary of the publication)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 3, pp. 72–74; no. 4, pp. 73; no. 5, pp. 74–75. (In Russian). 3. Nikitin (1987) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Sinayskiy kodeks Biblii [The Sinaitic Code of the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 12, pp. 71–75. (In Russian). 4. Nikitin (1990b) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Frantsisk Skorina i Prazhskaya Bibliya (k 500-letiyu so dnya rozhdeniya) [Francis Skorina and the Prague Bible (for the 500th anniversary of the birth)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 11, pp. 72–74. (In Russian). 5. Nikitin, Mumrikov, Solov’yev (1988) – Avgustin (Nikitin), archimandrite, Mumrikov A., deacon, Solov’yev A.Russkaya bibleyskaya arkheologiya [Russian Biblical Archeology]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 1, pp. 71–73; no. 2, pp. 72–73; no. 3, pp. 70–72; no. 4, pp. 69–71; no. 5, pp. 69–71. (In Russian). 6. Blum (1983) – Antoniy (Blum), metropolitan. Chto znachit byt’ khristianinom po apostolu Pavlu [Metropolitan Anthony of Sourozh. What it means to be a Christian by the apostle St. Paul] Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1983, no. 6, pp. 75–77. (In Russian). 7. V.K. (1988) – V.K.Genealogiya, khronologiya, rasseleniye narodov drevnego mira soglasno Biblii [Genealogy, chronology, the settlement of the peoples of the ancient world according to the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 11, pp. 73–74. (In Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

31/Каэтан (или Гаетан, Cajetanus – прозвище, данное по месту его рождения – городу Гаэта; собственное имя – де Вио, Томмазо (de Vio, Tommaso)) (л. 60) (в списке НБ РК «Каетан») (1469–1534) – итальянский ученый-гуманист и экзегет, с 1508 г. глава монашеского ордена доминиканцев. В 1520-х – 1530-х гг. написал ряд толкований к священным книгам – Евангелиям, апостольским Посланиям, Пятикнижию, историческим книгам Ветхого Завета, книге Иова и Екклесиасту. 32/Григорий Валенсийский (Gregorius de Valentia или Gregorio de Valencia, также Gregorius Valentianus) (л. 60) (в списке НБ РК «Григорий Валентийский») (1549–1603) – испанский богослов, иезуит. 33/Суарес, Франсиско (Suárez, Francisco) (л. 60) (в списке НБ РК «Зуарец») (1548–1617) – испанский теолог, философ и политический мыслитель, представитель поздней схоластики, иезуит. 34/Эстий, Виллем (Эстван; Estius, Wilhelm) (л. 60) (в списке НБ РК «Гвилгем Естий») (1542–1613) – голландский католический экзегет и агиограф, в частности – автор толкований к посланиям апостола Павла. 35/Светоний, Гай Транквилл (Gaius Suetonius Tranquillus) (л. 72) (в списке НБ РК – «у Транивила Светониа») (ок. 70 – после 122) – римский историк и писатель, автор знаменитого биографического труда «Жизнь двенадцати цезарей» («Vitae XII Caesarum»). 36/Тацит, Корнелий (Tacitus, Cornelius) (л. 72) (в списке НБ РК – «у Корнилия Тацита») (ок. 58 – ок. 117) – римский историк. Феофан Прокопович ссылается на книгу первую «Анналов» («в первой книзе летописия»). 37/Сенека, Луций Анней (Lucius Annaeus Seneca) (лл. 72, 75) (ок. 4 до н.э. – 65 н.э.) – римский философ и писатель. Под «ругателной басней о смерти Клявдия» подразумевается политический памфлет Сенеки «Отыквление божественного Клавдия» («Apokolokyntosis Claudii») – сатирическое описание кончины императора Клавдия в 54 г., написанное в форме менипповой сатиры. 38/Дион Кассий (Кассий Дион Коккеян; греч. Δων Κσσιος ο Κοκκηιανς, лат. Dio Cassius Cocceianus) (л. 72) (между 155 и 164 – после 229) – древнегреческий историк, римский государственный деятель, автор написанной на греческом языке в 80-ти книгах «Римской истории» («Ρωμαικη Ιστορα»), доведенной до 229 г. (до настоящего времени дошли кн. 36–54 полностью, кн. 55–60 в сокращении, кн. 17, 79–80 частично; остальное известно по сокращениям и извлечениям, составленным византийскими историками XI-XII вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

AD Titum. Origenes. Fg., 14, 1303–6. Chrysostomus 1–6, 62, 663–700. Theodoras Mops., 66, 947–50. Theodoretus, 82, 857–70. Joan. Damascenus, 95, 1026–30. O_Ecumenius, 119, 241–62. Theophylactus, 125, 141–72. Ad Philemonem. Origenes. Fg., 14, 1305–8. Chrysostomus 1–3, 62, 701–20. Theodoras Mops., 66, 949–50. Theodoretus, 82, 871–8. Joan. Damascenus, 95, 1029–34. O_Ecumenius, 119, 261–72. Theophylactus, 125, 171–84. Ad Hebræos. Origenes, fg., 14, 1307–10. Eusebius, 24, 605–6. Chrysostomus 1–34, 63, 9–236; 64, 479–92. Theodoras Mops., 66, 951–68. Cyrillus Alexandrinus, 74, 953–1006. Theodoretus, 82, 673–786. Gennadius, 85. 1731–34. Joan. Damascenus, 95, 929–98. Photius, 101, 1253–54. O_Ecumenius. 119, 271–452. Theophylactus, 125, 185–404. In EPISTOLAS CATHOLICAS. Euthalius, 85, 665–90. Jacobi epistola. Didymus, 39, 1749–54. Chrysostomus, 64, 1039–52. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1007–12. Hesychius, 93, 1389–90. O_Ecumenius, 119, 451–510. Theophylactus, 125, 1131–90. Petri epist. 1 et 2. Clemens Alexandrinus, 9, 729–32 (I). Eusebius Emesenus, 86, I; 561–2 (II). Didymus, 39, 1755–72 (I); 1771–4 (II). Chrysostomus, 64, 1053–58 (I); 1057–60 (II). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1011–16 (I); 1017–22 (II). Hesychius, 93, I389–90 (I). Ammonius Alexandrinus, 85. 1607–10 (I). O_Ecumenius, 119, 509–78 (I); 577–618 (II). Theophylactus, 125, 1189–1252 (I); 1253–88 (II). JUDÆ epist. Clemens Alexandrinus, 9, 731–4. Didymus, 1755–72 (I); 39, 1811–18. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1023–4. Hesychius, 93, 1391–2. O_Ecumenius, 119, 703–22. Theophylactus, 126, 85–104. JoanNis epist. 1–3. Clemens Alexandrinus, 9, 733–8 (I); 737–40 (II). Didymus, 39, 1775–1808 (I); 1809–10 (II); 1811–2 (III). Chrysostomus, 64, 1059–62 (I). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1021–4 (I). O_Ecumenius, 119, 617–84 (I); 638–96 (II); 695–704 Theophylactus, 126, 9–66 (I); 65–80 (II); 79–84 (III). ApocALYPsis. Andreas Cæsariensis, 106, 215–458. Arethas, 106, 487–786. Anonymus ex æcumenio, 119, 721–26. Dionysius Alexandrinus. Fg., 10, 1237–50 [de canonicitate]. V. – HOMILIÆ ET LIBRI

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Кроме 22-х книг Ветхозаветной Церкви, имеющихся в еврейской библии, в нашей славянской библии есть еще девять книг, которые не входят в состав книг канонических, или священных. Это – а) книга премудрости Соломоновой, не известно кем написанная на греческом языке; б) книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, написанная этим автором на еврейском языке, но до нас дошедшая только в греческом перевод, сделанном внуком его, носившим одно имя с дедом; в) книга Товии; г) книга Иудифи; д) вторая книга Ездры; е) третья книга Ездры, и наконец – ж) три книги Маккавейские, – все на греческом языке. Все эти книги, как не вошедшие в состав канона еврейской библии, не признаются и в нашей Церкви одинаково важными с книгами каноническими, но считаются только назидательными и полезными для чтения. Катехизис, относительно достоинства и значения сих книг, приводит слова св. Афанасия Великого , который говорить, что «они назначены Отцами для чтения вступающим в Церковь », т.е. как обыкновенные катехизические оглашения. Урок 8-й Несколько слов о важнейших переводах ветхозаветных священных книг на другие языки; разделение ветхозаветных священных книг по их содержанию и краткое изложение содержания каждой книги в частности; указание на содержание особенно замечательных неканонических книг Ветхого Завета. После перечисления священных книг Ветхого Завета, в Катехизисе следует вопрос о разделении их по содержанию. Но, прежде нежели мы изложим содержание ветхозаветных священных книг, не лишне сказать несколько слов о более важных переводах сих книг на другие языки, с целью увидеть через это как бы подтверждение канонического достоинства священных книг Ветхого Завета. Первый и важнейший перевод ветхозаветного канона – греческий, известный под именем перевода LXX толковников. Потребность в этом переводе чувствовалась самими Иудеями, которые, со времени завоевания Иудеи Александром Македонским, стали забывать свой родной язык и говорили больше по-гречески. Название свое «LXX толковников» перевод получил от следующего предания: По сказанию некоего Аристея Египетский царь Птоломей Филадельф (284–247 до Р. Хр.), обладавший тогда Иудеею, пригласил из Палестины 72 ученых старца, по 6-ти из каждого колена, которые и перевели закон Моисеев на греческий язык в 72 дня. Хотя остальные книги Ветхого Завета были переведены в другое время и другими лицами, что видно из различия в самом переводе, – из того, что одни книги переведены лучше, другие – гораздо хуже: но утвердившееся в предании имя 72 старцев, приглашенных, по тому же преданию, Египетским царем, для перевода еврейских священных книг на греческий язык, усвоено и всему греческому переводу, который в целом своем составе образовался, надо полагать, в весьма непродолжительном времени, со дней перевода Пятокнижия Моисеева. При этом число 70 вместо 72 вошло в употребление как более округлённое.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Но одной молитвы для спасения не довольно, ибо Господь Сам возвестил: что Мя зовете: Господи, Господи! и не творите, яже глаголю ( Лк.6:46 ). Вера без добрых дел мертва есть ( Иак.2:20 ). Потому надобно посмотреть и на дела богоугодные, которые оживотворяют душу и возводят человека к Царству вечной жизни. Впрочем, послушаем еще прежде учения Господня, чтобы могли верно узнать, какие дела угодны Богу и какие противны, хотя они нам и не представляются богопротивными. Ибо суть пути, как сказано, мнящийся быти правы, обаче последняя их зрят во дно адово 72 ( Прит.16:25 ). И этими путями прошли и ныне проходят многие, вовсе не примечая, что путь их скользок и ведет их в преисподнюю, где вечно не увидят света (Ср. Пс.48:15, 20; 72:18 ), как говорит Писание. Шествующие сим путем благоденствуют, как сказано еще, в веке сем, умножают богатство ( Пс.72:12 ): им представляется, что в род и род не приключится им зла, и оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их ( Пс.72:6 ). И последующие им одобряют их мнение, хотя этот их путь и есть одно безумие ( Пс.48:14 ), как сказал пророк Давид. И, действительно, хотя нет им огорчений до самой их смерти (Ср. Пс.72:4 ), но зато исполняется на них слово, писанное в законе: скончаша во благих житие свое, в покои же адове успоша ( Иов.21:18 ). Видите, как надобно быть осторожным и как много знать, чтобы уметь различать, который путь обращает к Богу и ведет в жизнь и радость вечную, и который отвращает от него и доводит до многих грехов и бесконечной за них муки. Не напрасно же и апостол пишет:хотящий богатитися впадают в напасти и сеть, и в похоти многи несмысленны и вреждающия, яже погружают человеки во всегубительство и погибель ( 1Тим.6:9 ). О, страшиться надобно, весьма страшиться сего пути! Путь же Господень открывается нам такими словами: во-первых, Господь говорит: овцы Мои гласа Моего слушают и по мне грядут; и Аз живот вечный дам им ( Ин.10:20 ). Значит, только те, которые не слушают слов Его, или слушают да не исполняют, те живота вечного не получат.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю ­­ » Επιστολ προς Νικλαον μονζοντα. Φιλοκαλα 1. Σελ. 127–138. Марк Подвижник. Собеседование ума со своей душой ­­ Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. PG 65, 1103–1110. Мефодий Олимпийский . Пир десяти дев ­­ Methode d " Olympe. Le banquet. Ed. H.Musurülo. SC 95. 1963. Мефодий Олимпийский . Против Порфирия ­­ Methodius Werke. Hrsg. von G.N.Bonwetsch. GCS 27. 1917. S.501–507. Немесий Емесский . О природе человека ­­ Nemesii Emes-eni De natura hominis. Hrsg. von M.Morani. Bibliotheca Teubneriana. Berlin, 1987. Никита Стифат. Главы практические, физические и гностические ­­ Κεφλαια πρακτικ, φυσικ και γνωστικ. Φιλοκαλα 3. Σελ.273–355. Никита Стифат. О пределах жизни ­­ Nicatas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.366–410. Никита Стифат. О рае ­­ Nicetas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.154–227. Никита Стифат. Предисловие ­­ Preface. – Symeon e Nouveau Theologien. Hymnes. Ed. J.Koder, J.Paramelle, LNeyrand. T.I. SC 156. 1969. P.106–135. Нил Анкирский. Послания ­­ Epistulae. PG 79, 81–581. Нил Сорский. Предание и устав ­­ Нила Сорского Предание и Устав. Изд. М.С.Боровкова-Майкова. Памятники древней письменности, 179. СПб., 1912. Ориген. Беседы на Иеремию ­­ Origenes Werke IIÏ Jeremiahomilien. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 6. 1901. Ориген. Беседы на Книгу Иисуса Навина ­­ Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 30. 1921. S.286–463. Ориген. Беседы на Книгу Левит ­­ Origenes Werke VÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.I. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 29. 1920. S.280–507. Ориген. Беседы на Книгу Чисел ­­ Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. GCS 30. 1921. S.3–285. Ориген. Добротолюбие ­­ Origene. Philocalie. Ed. E.Junod, M.Harl. SC 226; 302. 1976–1983. Ориген. О началах ­­ Origenes Werke V: De principiis. Hrsg. von P.Koetschau. GCS 22. 1913. Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна ­­ Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Hrsg. von E.Preuschen. GCS 10. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

2147 Ibid. С 10: «quid dicturus es de his qui plerumque ab episcopis pessimae conversationis baptizantur: qui tamen tandem cum Deus voluerit, in sceleribus suis convicti, etiam ipso aut prorsus etiam communicatione privantur? aut quid statues de eis qui ab episcopis prave sentientibus aut imperitioribus fuerint baptizati?» CSEL, 3, 3. P. 81, 20 sqq. 2148 Ibid. С 10: «dicturus es enim utique pro tua singulari diligentia hos quoque denuo baptizandos esse, cum maxime eis res desit aut obstet quo minus inviolabile illud divinum mysterium fidei intemeratum possint accipere». CSEL, 3, 3. P. 81, 30–82, 1. 2150 Это противоречие отмечают и все ученые исследователи вопроса. См.: Huther. Cyprians Lehre von der Kirche. S. 81, 83. См.: A. Ritschi. Die Enstehung der altkatholischen Kirche. S. 569; Cfr.: S. 566–567; K. Adam. Der Kirchenbegriff Tertullians. S. 207; Poschmann. Die Sichtbarkeit der Kirche. S. 186–188; А. Гарнак пишет, что довольно удивительно находить следы раннейшей эпохи у человека, который сделал епископат не только ядром христианства, но и основанием Церкви, и который в дюжинах мест пишет, как средневековый папа. – Cyprian als Enthusiast. -Zeitschr . für neuetestamentliche Wissenschaft., 1902. S. 177. Vgl.: Dogmengeschichte 4 , I. S. 447; H. v. Soden. Streit zwischen Rom und Karthago. S. 36, 38. В. В. Болотов также признает, что Киприан вступает уже на скользкий путь субъективизма в своих воззрениях, хотя у него под субъективизмом и лежит крепко объективная почва. Приводимые Киприаном основания недействительности крещения, совершаемого еретиками, бьют далее его наличной цели. – Лекции по истории древней Церкви, вып. 2. С. 394. 2152 По мнению Huther’a, Киприан на вопрос: что делает епископа способным к сообщению Святого Духа – должность или личное достоинство? – отвечал: ни то, ни другое, но и то и другое вместе. – Cyprians Lehre von der Kirche. S. 67, 68. 2153 Нужно заметить, что св. Киприан в течение целого столетия после своей смерти пользовался громадным уважением и имел большое влияние на всю западную Церковь . Его авторитет стоял очень высоко. См. об этом: Tillemont Memoires. Т. 4. Р. 185–187; Monceaux Р. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne. Т. 2. Р. 358–368; Α. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. 4-te Aufl. III. Tübingen, 1910. S. 23 и Anm. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Память прп. Феодосия совершается И января. («Душеп. чт.», 1887 г. 443–444.) О Феодосии и его учениках и подвижниках его обители см. гл. 81–86, 90,95,96 «Дух. Луга». Бани и вообще всякого рода заботы о плоти считались у строгих иноков излишними. Авва Александр с грустью говорил: «Отцы наши никогда не умывали лица своего, а для нас открыты общественные бани». Гл. 168. Глава 81 О кладезе, в котором явилась вода по чудотворной силе образа св. Феодосия Бог, по его молитве, даст тебе воду! Вот что еще рассказали нам отцы. «На днях, – говорили они, – одна христолюбивая женщина, из страны апамейской, рыла колодезь. Много она издержала и дорылась до большой глубины, но воды не нашла. На нее напало уныние: ей жаль было и напрасных трудов, и денег. Однажды видит она незнакомца, который говорит ей: «Пошли и вели принести изображение аввы Феодосия из монастыря в Скопеле, и Бог по его молитве даст тебе воду». Женщина немедленно отрядила двоих и, приняв из рук их образ святого, опустила его в колодезь. И тотчас показалась вода, наполнившая цистерну до половины. Те, кто вынул икону из воды, принесли и нам, и мы пили и прославили единодушно Бога». К главе 81 Город Апамея в Сирии, при Аксии, притоке Оронта. Там хранилась часть животворящего Креста Господня. Заметим почитание икон святых в древней Церкви. Глава 82 Жизнь старца Иоанна в Скопеле Велик этот старец и страшен демонам. В том же монастыре мы видели старца по имени Иоанн. Отцы этого места говорили нам про него: «Подлинно, христиане, велик этот старец и страшен демонам. Кто бы ни пришел, будучи одержим нечистым духом, он каждому дарует исцеление». Глава 83 Чудесная помощь отшельника Иоанна Бог тебе поможет! Вот еще что слышали мы от отцов этого места. В двадцати четырех милях от монастыря есть гавань по прозванию Малый Мыс. В этой гавани хозяин одного корабля вместимостью в тридцать тысяч модий желал его спустить в море. Целых две недели пробился он с тремястами рабочих, трудившихся ежедневно, но не мог не только спустить корабля в море, но даже сдвинуть с места. Это было дело злых людей. В большом унынии и горе хозяин не знал уже, на что ему решиться. По Божию устроению, старец пришел в то место. Корабельщик, хорошо его знавший, увидав его, сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010