196 Имена Докиил и Пируил произведены от греческих слов docimazo – «испытывать» и руг – «огонь» с добавлением обычного в таких случаях «-ил» (т. е. божество). Ср. общеизвестные имена архангелов – Михаил, Гавриил. 198 Очевидно, имеется в виду неокончательность подобного ухода из жизни, что позволяет вернуть все в прежнее положение. Возможно, здесь уместны и другие толкования, однако точное понимание смысла затруднено из-за плохой сохранности текста. 199 Иов – персонаж одной из книг Ветхого Завета, носящей его имя. Известен своим благочестием, которое ему удалось сохранить перед лицом невыносимых страданий, выпавших на его долю. Время жизни Иова точно неизвестно. Его родиной в Писании названа «страна Уц», находившаяся, по-видимому, в Эдоме, к югу от Мертвого моря. Ср. Иез. 14:14 и 20; Иак. 5:11 . 204 Семьдесят два – вот что пишет об этом числе С. Аверинцев : «Это сакральный числовой символ завершенной полноты, мировой целокупности… По древней традиции, сохраняемой ученостью раввинов, таково число народов и языков мира (иногда округляемое до 70, подобно тому, как в библейской «Книге Исхода» говорится о «семидесяти старейшинах Израилевых», в то время как число их должно быть в связи с числом двенадцати «колен Израилевых» 12 х 6=72). В еврейском изводе «Книги Еноха» упоминаются 72 имени Бога и 72 ангела. По известной легенде, греческий перевод Ветхого Завета (так называемый «Перевод семидесяти толковников», по-латыни «Септуагинта», т.е. «Семьдесят») выполнен 72 переводчиками за 72 дня. Новозаветное предание знает наряду с более узким кругом 12 апостолов Иисуса Христа более широкий круг 72 (или 70) учеников» (От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1992, с. 296). 205 Существовало представление, согласно которому душа являлась для поклонения Богу на третий день после смерти. До этого же она странствует по земле. 206 Упоминание Исаака и Иакова среди населяющих рай может вызвать недоумение: Исаак по Завещ. Авраама (первые главы) еще мальчик, а сын его Иаков вовсе не родился. Видимо (ср. упоминание об Иове в гл. 15 и возраст Исаака – гл. 3), точное временное соотнесение для подобных текстов не имеет значения. Гораздо более важны раз навсегда утвердившиеся формулы типа «Авраам, Исаак и Иаков». Ср. Откр. Павла 47–49 и Откр. Петра 14. Ср. также молитву «Со святыми упокой…».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

81/3. P. 278. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Corinthios 12, 28//CSEL. 81/2. P. 141–142; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 2//CSEL. 81/3. P. 99. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Galatas 2, 5, 4–5//CSEL. 81/3. P. 20–21; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Timotheum. Argumentum//CSEL. 81/3. P. 251. Ambrosiaster. Commento alla Lettera ai Galati/traduzione, introduzione e note L. Fatica. Roma, 1986. (Collana di testi patristici; vol. 61). P. 18–19. Cohen J. S. D. The Mystery of Israel’s Salvation: Romans 11:25–26 in Patristic and Medieval Exegesis//Harvard Theological Review. 2005. Vol. 98. Р. 247–281. Jacobs A. S. A Jew’s Jew: Paul and the Early Christian Problem of Jewish Origins// Journal of Religion. 2006. Vol. 86. Р. 265–268. Denecker T. Heber or Habraham? Ambrosiaster and Augustine on Language History//REA. 2014. Vol. 60. P. 1–32. Bussières M.–P. Introduction//SC. 512. P. 37. Gamber K. Fragen zu Person und Werk des Bischofs Niceta von Remesiana//Romische Quartalschnft für christliche Altertumskunde und für Kirchengeschichte. 1967. Bd. 62 S. 222–231. Heggelbacher O. Beziehungen zwischen Ambrosiaster und Maximus von Turin? Eine Gegenüberstellung//Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie. 1994. Bd. 41. S. 5–44. Merkt A. Wer war der Ambrosiaster? Zum Autor einer Quelle des Augustinus — Fragen auf eine neue Antwort//Wissenschaft und Weisheit. 1996. Bd. 59. S. 19–33. Bielawski M. Simpliciano e Ambrosiaster: potrebbe essere la stessa persona?//Le «Confessioni» di Agostino: Bilancio e prospettive, 402–2002. Roma, 2003. P. 533–539. P. 533–539. Augustinus Hipponiensis. Ep. 37//CSEL. 34/2. P. 63–64. Ambrosiaster Commentary on the Pauline Epistles: Romans/transl. S. A. Cooper, D. G. Hunter. Atlanta (Ga.), 2017. Р. 25, note 11. Bussières M.–P. Introduction//SC. 512. P. 37. Ambrosiaster. Contre les païens (Question sur l’Ancien et le Nouveau Testament 114) et Sur le destin (Question sur l’Ancien et le Nouveau Testament 115)//SC. 512. P. 115–233.

http://bogoslov.ru/article/6174563

Певцы повторяют. Чтец возглашает стих: «Бог ста в сонме богов, посреди же боги разсудит». Перевод: Бог стал в сонме богов; среди богов произнеся суд ( Пс.81:1 ). Чтец возглашает стих: «Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте». Перевод: Давайте суд бедному и сироте угнетенному и нищему оказывайте справедливость ( Пс.81:3 ). Певцы поют Воскресни Боже и т.д. Чтец возглашает стих: «Измите нища и убога, из руки грешных избавите его». Перевод: Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых ( Пс.81:4 ). Певцы: Воскресни Боже и т.д. Чтец возглашает стих: «Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят». Перевод: Не знают, не разумеют, во тьме ходят ( Пс.81:5 ). Певцы: Воскресни Боже и т.д. Чтец: «Да подвижатся вся основания земли. Аз рех, бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падете». Перевод: Все основания земли да колеблются. Я сказал: вы – боги и сыны Всевышняго – все вы. Но вы умрете как человеки и падете как всякий из князей ( Пс.81:5–7 ). Заключение: Воскресни Боже и т.д. Во время пения этих стихов и происходит переоблачение священнослужителей из черных одежд в белые. Воскресение уже настает и Церковь приветствует Воскресающего стихом: «Воскресни Боже» и призывает Его правый суд. Диалог между чтецом и певцами есть как бы диалог между славословящим Воскресающего человечеством, т.е. Церковью и Самим Господом, произносящим Свой правый суд. Повторяя вечные заветы человеколюбия и правды Господь этим указывает на сущность деяний, без которых нет приобщения плодам воскресения. Сонм апостолов и святых («боги») есть подлинное существо Церкви; им дал Господь право вязать и решать. Они же передали это право церковной иерархии. За пением Воскресни Боже следует Евангелие от Матфея, зачало 115: «В вечер субботний». Конец. «До скончания века, аминь» ( Мф.28:1–20 ). Настоящее чтение является душой и смыслом настоящей службы и поистине благовестием в особом (χθ ξον) смысле. Здесь повествуется самое великое и самое радостное из всего, что когда-либо было и будет сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Иоанн Дамаскин , поименовывая Божеские свойства, называет Бога, также, «κρτης» – «Судия» 14 . Таковое понимание имени Божия лежит в основе санскр. корня bhág=разделять, назначать, судить, – получать свою часть. Отсюда происходят существит. bhgás=часть, доля, и bhágas=раздаятель их, что принадлежит именно Богу. Древнейшие предки славян, оставляя общую прародину, в своем умственном кругозоре несли в зародыше этическое представление о высочайшем Умиротворителе людей. Это был уже значительный шаг вперед в миросозерцании, сделавшейся впоследствии великой, славянской расы. Указание на объясненный смысл корня bhág – бог сохранилось в словах: богатый, богатырь, убогий; из них последнее выражает отсутствие разбираемых свойств: бездольный, несчастный 15 . Жизнь человеческая идет путями Промысла Божия; и духовно-нравственная, личная жизнь каждого индивидуума, вся сфера его действий, обуславливаясь свободой воли, исходное свое начало получает в святейшей и всеправедной воле Того, Чью правду возвещают небеса; Кто есть Судия людем ( Пс.49:6; 7:9; 134:14 ; Евр.12:23 ), – судит «всей земли» ( Быт.18:26 ; Пс.81:8; 93:2 ), – «Судия живым и мертвым» ( Деян.10:42 ). Едва ли не каждая страница Библии , в особенности же, Псалмы и книги пророческие, свидетельствуют о всеправедном суде Божием. Хотя это последнее свойство принадлежит только Богу, но и людям дается от Него суд, который поэтому в Св. Писании называется Господним: «И рече (Иосафат) судиям: видите, что вы творите, не человеческий бо вы суд творите, но Господень» ( 2Пар.19:6 ); и сами судьи, князи избранного народа Божия, как «сынове Вышняго» ( Пс.81:6 ), в отношении суда уподобляющиеся Богу, именуются богами (=bhgas=умиротворитель, судия): «Богов да не злословиши (выше речь идет о том, что следует поддерживать справедливость в общественных отношениях), и князю людей твоих да не речеши зла» ( Исх.22:28 ); " Се дах тя бога фараону, и Аарон брат твой будет твой пророк» ( Исх.7:1 ) (Моисей, по повелению Божию, является пред царем египетским в качестве судьи, ходатая за израильтян). В 81 Псалме говорится об оскудении суда и справедливости у еврейского народа. Чтобы напомнить судьям о Божеской правде, об их святом призвании, псалмопевец восклицает: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» ( Пс.81:1 ); затем это сравнение судей с богами еще характернее отмечено выражением: «Я сказал: вы (вы, судьи) – боги» ( Пс.81:6 ). Сам Христос Спаситель, приводя это последнее место, свидетельствует, что богами называются те (люди), к которым было слово Божие ( Ин. 10:35 ) 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Velika...

Святитель Феодорит обогатил и оказал значительное влияние на экзегетическое предание Церкви, как мало кто другой из церковных писателей. Последующие катены непрерывно обращаются к библейским толкованиям блаженного Феодорита . Святитель Фотий причисляет его к величайшим толкователям древней Церкви: «И в целом он является одним из лучших экзегетов, и нелегко найти другого, кто так просто объяснял бы трудное» 1423 . Экзегетическое наследие святителя Феодорита сохранилось в полном объеме, в отличие от многих его богословских трактатов, которые оказались утерянными. Экзегетические труды следующие: Толкование на избранные места Восьмикнижия: PG 80,76–528, критическое издание N. Fernadez Marcos, A. Saenz-Badillos. Madrid, 1979. Толкование на избранные места Царств и Паралипоменон: PG 80, 528–858, критическое издание N. Fernadez Marcos, J. R. Busto Saiz. Madrid, 1984. Толкование на сто пятьдесят Псалмов: PG 80, 858–1997. Толкование на Песнь Песней, в 4 словах: PG 81, 28–213. Толкование на пророка Исаию: PG 81, 216–493; A. Möhle. Theodoret von Kyros. Kommentar zu Jesaia. Mitteilungen des Septuaginta-Unternehmens der Gessel, der Wissenschaften zu Göttingen 5. Berlin, 1932; SC 276, 295, 315. 1980. 1983. Ed. N. Guinot. Толкование на пророка Иеремию, в 12 книгах: PG 81, 496–805. Толкование на пророка Иезекииля, в 16 книгах: PG 81, 808– 1256. Комментарий на Двенадцать пророков: PG 81, 1545–1988. Толкование на 14 Посланий апостола Павла: PG 82, 36–877. Все свои экзегетические сочинения святитель Феодорит написал в период после своего избрания на кафедру в 433 г. Относительно хронологии см.: Y. Azema, DSp 15. 1991. 421–423. CPG III, 6200–6209. Из прочих сочинений Феодорита значение для изучения его библейских толкований и экзегетического метода имеют следующие труды: О Святой и животворящей Троице и О воплощении Господа: PG 75, 1148–1189, 1420–1477, приписываются Кириллу Александрийскому . О том, что и после воплощения остается один Сын, Господь наш Иисус Христос: из Послания 151, PG 83, 1433–1440.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

О пределах жизни: SC 81, 366–411. Исповедание веры: SC 81, 444–463 (в одной ркп добавлен неизд. Hypotyposis). О студийских обычаях: SC 81, 486–507. Новые небеса и новая земля (отрывки): SC 81, 508–515. Письма (TLG 3099/2) SC 81. 228, 234–244, 246–290 [=TLG], 186 . Markesinis В. Un extrait d’une lettre de Nicétas Stéthatos à Philothée l’Higoumène//La spiritualité. 173–192. Исследования 187 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов и Никита Стифат //ВРЗПЭ 1961. 38–39. 41–47. 6 .114. 188 . Дионисий (Шленов) , иеромон. Тайна Рая: отрывки о рае из богословских сочинений преп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//БВ (новая серия). 2003. 3. 70–128. 189 . Ким О. С. Преподобный Никита Стифат и его трактат «О рае»//Начало. СПб. 1998. 6. 190 . Сидоров А. И. Путь христианского любомудрия (о преподобном Никите Стифате )//ЖМП 1992. 6. 33–45. пер. «Слова в вопросах и ответах " ]. 191 . Darrouzés J. Bulletin critique. 4. Notes. Un faux περ τν ζμων de Michel Cérulaire//REB 1967. 25. 290. 192 . Darrouzés J. Trois documents de la controverse gréco-arménienne//REB 1990. 48. 89–92. 193 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy versus anarchy? Dionysius Areopagite, Simeon the New Theologian, Nicetas Stethatos, and their common roots in ascetical tradition//SVTQ 1994. 38:2. 131–179. 194 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy vs. Anarchy? Dionysius Areopagita, Symeon the New Theologian, and Nicetas Stethatos//New Perspectives on Historical Theology: Essays in Memory of John Meyendorff/Ed. Nassif B. Grand Rapids, MI 1996. 250–276. 195 . Grondijs L. H. Der Heilige Geist in den Schriften des Niketas Stethatos//BZ 1958. 51. 329–354. 196 . Krausmüller D. Private as communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries//Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200/Ed. Mullett М., Kirby A. Belfast 1997. 309–328. 197 . Michel A. Die Anticipation des Paschamales im Schisma des XI. Jahrhunderts//OCP 1936. 2. 155–163.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Такими четырьмя оружиями облекшись, брате мой, мужественно выступай на дело брани и веди ее бодренно, в полной уверенности, что тебе дано будет одержать победу. Ибо ими всеконечно стяжаешь ты совершенное упование на Бога, а такое упование непресташю будет привлекать к тебе помощь Божию и облекать всепобедительною силою. То же и другое, наконец, глубоко укоренит в тебе полное ненадеяние на себя (прп. Никодим Святогорец , 70, 23–25). Источник. Все упование, конечно, Господь. В Нем и успокойтесь, вопия: помилуй мя! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 191). Приискание и своих средств, при уповании на Бога, не умаляет силы упования: ибо сие искание должно совершаться с упованием (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 234). Источник. Слабость веры... и скудость упования помилования производятся врагом нашим (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 30). Источник. ...Ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на волю Его с полною покорностию принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 152). Источник. Предайте себя в руки Божии... И Он не оставит вас... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 169). Источник. Коль скоро упованием мало-мало отклонитесь от Господа, все дело тогда покривляется: ибо тогда Господь отступает, говоря как бы: ну и оставайся с тем, на что упование полагаешь (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 172). Источник. Чувство упования на Бога – великое дело. Оно есть итог всех чувств наших к Богу, особенно глубокой веры в Промысл о нас Божий (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 52). Источник. Уповайте на Господа, Он блюдет тех, которые Ему себя посвящают (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 68). А если все упование свое возложите на Господа, то Он непременно доведет вас до конца. Сомнения в этом не допускайте даже на волос (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 72). Источник. Внимайте себе и, Господа предзря перед собою, Ему предавайте себя. Однако же не для того, чтобы, сложивши руки, сидеть, а чтобы, ревнуя всесильною ревностию, успеха чаять от единой благодати (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 120). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Непосредственно пред кончиной мира люди услышат звук трубы К59:13–14 срав. Мф. 24:31 ; Иез. 38:18–19 ; Иоил. 3:16 ). Тотчас после того земля заколеблется, выкинет бремена свои, замки и башни разрушатся, горы подвинутся, поднимутся, рассыпятся и сравняются с долинами (К73:14; 18:45; 20:105–106; 99:1; 27:90; 52:10; 56:5–6; 70:9; 101:4). Небеса омрачатся и сделаются красными (55:37; 70:9), твердь небесная заколеблется (53:10) и расколется на куски (78:14). Солнце совьется на подобие чалмы (81:1) обовьется мраком (21:104) и будет сброшено с своего места; луна и звезды померкнут и будут рассеяны (72:2); моря закипят и соединят свои воды (81:1–6). Ужас нападет тогда на всех тварей; человек будет избегать своего брата, отца и матери, супруги и детей (80:34–36 срав. Иез. 38:20 ); кормилица бросит свое дитя, которое она кормила, всякая беременная женщина разрешится от бремени (22:2), беременные верблюдицы окажутся без плода (81:4). Дикие звери оставят свою ярость, домашние животные перестанут страшиться их и соберутся с ними толпами (81:5). Потом труба прозвучит во второй раз, и все, что есть на небесах и на земле, в воде и под землею, все это умрет, кроме тех, которых оставить живыми захочет Бог. 522 Потом труба прозвучит еще раз, 523 и «вот люди восстанут, озираясь кругом себя (К39:68; 36:51–53; 20:102). Земля озарится светом Господа своего, положена будет книга, приведутся пророки и мученики, и рассудятся люди праведно, самые сердечные пожелания их обнаружатся, и Бог узнает все поступки людей (К100:10–11). Таков будет, по Корану, час, после которого праведные введутся в рай , а грешные будут ввержены в геенну . Что касается времени кончины мира, то оно, как и по Евангелию, неизвестно людям (К7:186; 16:79; 31:34 срав. Мф. 24:36 ; 2Пет. 3:10 ; 1Сол. 5:1–3 ). Люди могут только угадывать его по некоторым знамениям. Перед кончиной мира оскудеет вера между людьми и умножатся пороки (К27:85; 21:1–2 срав. Мф. 24:12 ; Лк. 18:8 ; 2Сол. 2:3 ; 2Тим. 3:1–5 и т.д.), умножатся на земли бедствия и возникнут между людьми жестокие войны (К7:166 срав.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Фото Александра Петросяна/ФотоСоюз/и Михаила Манина. Ил.: Святой благоверный Александр Невский. Икона из мастерских Александро-Невской Лавры; Орден Александра Невского; Святой Александр Невский. Икона. Москва. Конец XVI в.//Фома. - – июнь 2013. – С.70-72,73,74. – (раздел « Культура »).   На врезках к статье размешены две иллюстрированные подборки: Основные вехи истории Александро-Невской Лавры //Фома. - – июнь 2013. – С.72,73.- (раздел « Культура »). 10 фактов об Александро-Невской Лавре. Знаете ли Вы, что… //Фома. - – июнь 2013. – С.74-75. – (раздел « Культура »).   Что делать, Брэдбери? Детские письма Клариссе Вступительное слово Дмитрия Володихина . Фото Елены Сысоевой//Фома. - – июнь 2013. - С.76-79. – (раздел « Культура »). – Имеется информационная справка « Олимпиады ПСТГУ » (С.79). В этом году участники литературного конкурса олимпиады «Аксиос», которую ежегодно проводит Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, получили необычное задание: написать письмо героине фантастического романа американского писателя Рэя Брэдбери «451… по Фаренгейту». С письмами ребят и комментирующим вступлением к ним знакомит эта публикация. Православное ток-шоу глазами неверующего. Журналистка Ксения Узунова - о своем опыте участия в программе «СО-ВЫ» на телеканале «Радость моя ». Подготовила Яна Раскина . Фотографии предоставлены телеканалом «Радость моя»//Фома. - – июнь 2013. – С.80-81. – (раздел « Культура »). Публикация включает также высказывания Андрея Афанасьева , ведущего программы «СО-ВЫ» (С.81) и Андрея Сорокина , креативного продюсера канала «Радость моя» (С.81). Имеется информационная справка « Программа “ СО-ВЫ ”» (С.80). Один общий мир. О необычной детской книжке . Алина Дальская , шеф-редактор проекта «Настя и Никита», и автор вышедшей в этой серии книги «Невидимый слон» Анна Анисимова рассказывают историю ее создания. Публикация включает «избрание главы» книги и иллюстрации, выполненные Дианой Лапшиной//Фома. - – июнь 2013. – С.82-85. – (раздел « Культура ») Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-122-...

739 Ст. 49–56. Седьмая строфа. Псалмопевец видит, что окружен людьми, попирающими Закон (ст. 51), он унижен и печален (ст. 50, 53), однако он держится за слово Божие и утешается им (ст. 49–50, 54), он верен Закону и бережет его в сердце своем (ст. 55–56). 740 Ст. 52. Вспоминаются, вероятно, исторические события, когда Бог приходил на помощь Своему народу. 742 Ст. 57–64. Восьмая строфа. Внимание пророка Давида снова переносится с внешнего на внутреннее: он еще раз заверяет Бога в своей преданности Закону (ст. 57) и устремляется к Нему всем сердцем (ст. 58), однако, чувствуя в себе самом некоторую неустойчивость, он молит о прощении (ст. 58) и снова преодолевает препятствия, делает выбор и твердо держится Закона (ст. 59–61), он опять наедине с Богом и с теми, кто боится Бога (ст. 62–63). 743 Ст. 65–72. Девятая строфа. Колебания кончились. Псалмопевец, униженный, согрешивший, вновь обращается к благости Божией (ст. 68), приобретенный опыт возводит его на новую ступень духовной жизни (ст. 67, 71), на него восстают люди жестокие и гордые, но он непоколебим в своей верности Закону, который для него дороже всех богатств мира (ст. 69–70, 72). 744 Ст. 71. В этом стихе отражена глубокая вера в Промысл Божий: Псалмопевец воспринимает наказание как воспитательную меру, которая помогает ему утвердиться в заповедях Божиих. 745 Ст. 73–80. Десятая строфа. По своему содержанию это восьмистишие схоже с предыдущим. Ст. 73. Псалмопевец вспоминает, что он создан Богом по Его образу и подобию, и создан для блаженства (см.: Быт. 1:27; 2:7–8 ); для того чтобы выполнить свое назначение, он просит Бога вразумить его, как это сделать. 747 Ст. 80. ...сердце мое непорочно – освобождено от страстей; ...не буду я посрамлен – не буду обуреваться страстными помыслами и недобрыми движениями. 748 Ст. 81–88. Одиннадцатая строфа. Псалмопевец молит о помощи, он ждет утешения и спасения только от Господа (ст. 81–82), его гонят и преследуют (ст. 84–87), но он верен Божиим заповедям (ст. 83, 87–88). Ст. 81. ...ожидая от Тебя спасения – мысль о том, что спасение приходит от Бога, повторяется у Пророков (см.: Ис. 45:17 ; Иер. 3:23 ); ...на слова – на обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010