Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Александр Ткаченко . Жена, знай свое место! Как устроить в семье настоящий патриархат . Ил.: Куклы работы Елены Солдаткиной, www.puppendolls.com//Фома. - – июль 2015. – С.66-71. – (раздел « Люди »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Агапов , заведующий         Домом-           музеем К. И. Чуковского в Переделкине//Фома. - – июль 2015. –      С.98. – (рубрика « Эпилог »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – июль 2015. – С.72-73 . – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Соня. Видеопаспорт 1 fo 6 (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.72,73;   Дима. Видеопаспор m а 2 aos (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С. 72,73; Куда обращаться будущим родителям C они и Димы . – С.73. Семейный совет: Что делать, если ребенка дразнят в школе? Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистрова //Фома. - – июль 2015. – С.73. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.74-89. Дмитрий Володихин . Князь Владимир: Святой на дружинном пиру . В июле отмечается 1000-летие со дня смерти крестителя Руси. Ил.: Великий князь Владимир избирает религию. И. Эггинк. 1822; Князь с дружиной. Миниатюра из «Сказания о Борисе и Глебе». XIV в.; Пир богатырей у ласкового князя Владимира. А. П. Ряпушкин. 1888; Деревянный резной ковш-братина. Такие ковши использовались на братчинных пирах; Меч времен князя Святослава; Крещение киевлян. К. Лебедев. Конец XIX в.; Молитва князя Владимира в Десятинной церкви. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV в.//Фома. - – июль 2015. – С.74-81. – (раздел « Культура »). Патриарх Кирилл. Трудный выбор Святого Владимира. Из Слова после молебна у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве, июль 2012//Фома. - – июль 2015. – С.81. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

Ольга Чернова : Ответ на 76., М.Яблоков:2017-03-21 в 18:53вода - это воды.103. Из народа : Ответ на 93., Иоанна:2017-03-22 в 13:14нет спам имеет смысл. тогда это спам, не имеющий смысла потоки и так сказать.120. Ольга Чернова : Ответ на 81., вода:2017-03-22 в 18:36прокручивать спам в обратном направление, ой, неправильно, но, к сожалению, " вам " даже Глеб М. не поможет, так как прокрутить фарш обратно - в исходный оно как!Так Вы, окромя, что спам, еще и фарш....А Потомок то, всегда прав!:141. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 140., Ольга Чернова:2017-03-23 в Узнаю сестру Лукию... Талант не спрячешь!.Лукия – Lucia и многая «другая» спалилась, блеснув, как «звезда» дешёвого цирка, а от злости то и не заметила, когда она - Lucia, а когда - Ольга Чернова:81. вода : Ответ на 74., Lucia:2017-03-21 в 16:46.Поэтому и нахамила мне множества раз за прошедший 2017 год, особенно " утончённое " - " дворянское " хамство в комментарии – п.120 Вот теперь опять привязалась со своим, традиционным - злым хамством:+68. Ольга Чернова : Ответ на 67., вода:2018-06-06 в 14:28Блестяще,неправильно наряженная «в православие» вода!Жду следующий перл..Жди, «милая», жди.Делать то, наверное всё равно нечего, значит – сиди, жди. Блестяще, вода! Мы, оказывается, на " ты " ) 74. Ответ на 72., Lucia: Фактически всё нынешнее православие после Пимена, выстроено за счёт спекуляций на тему пострадавших от рук советской власти, отбросившей страну на несколько веков назад. Долго это продолжаться не может физиологически. Несусветная глупость. Оставьте в покое православных. что вам до них7 И ведь всякий атеист и лезет и лезет..... ...Да, хитрой зависти ехидна Их пожирает; им обидна Величья нашего заря; Им солнца Божьего не видно За солнцем Русского Царя! 73. Ответ на 72., Lucia: Несусветная глупость. Оставьте в покое православных. что вам до них7 Когда в ход пошли уже валяющиеся палки, это совсем ненормально. Нет? (разных предметов ещё много) 72. Ответ на 69., РЛА: Фактически всё нынешнее православие после Пимена, выстроено за счёт спекуляций на тему пострадавших от рук советской власти, отбросившей страну на несколько веков назад.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/zn...

425 Извлечение… за 1868 г. СПб., 1869. С. 149–150. 426 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 135–137. 427 Извлечение. за 1871 г. СПб., 1872. С. 96. 428 РГИА. Ф. 797. Оп. 36. III отд. Ед. хр. 42. 429 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 201. 430   Бушуев В. Ф.Об участии монастырей в деле народного врачевания. С. 59–74. Дискуссия о благотворительности монастырей: Круглов А. В. и о. Никон//Душеполезное чтение за 1902 г., октябрь Д.-в. Вопрос о реформе монастырей//Вестник Европы. 1873. 431 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 63–64. 432 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 66 об. – 70 об. 433 Сердобольные монахини в Москве//Православное обозрение. М., 1863. Т. XII. Отд. II. С. 178. 434 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 4–4 об., 6–6 об. 435 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 2–3 об. 436 Женская общинная благотворительность//Гражданин. СПб., 1875. С. 371–375. По сведениям журнала, в России на этот период существовало 40 женских общин, в которых призревалось 4000 женщин. 437 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 438 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 439 Отчет псковской епархиальной Иоанно-Ильинской общины сестер милосердия за 1879 г.//Псковские губернские ведомости. 1880. 440 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 441 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 137–139. 442 Сборник сведений по общественной благотворительности. СПб., 1883. Т. 2. С. 179–181. 443 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72–74. 444 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 445 Отчет. за 1885 г. СПб., 1887. С. 201–203. 446 Отчет. за 1886 г. СПб., 1888. С. 17–19. 447   Баженов И.Костромской Богоявленско-Анастасьин женский монастырь. Исторический очерк. М., 1913. С. 46. 448 Извлечение. за 1874 г. СПб., 1876. С. 81–82. 449 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883. С. 69–72. 450 Отчет. за 1888 и 1889 гг. СПб., 1891. С. 48–49. 451 Обзор деятельности больничных учреждений императора Николая II при Киевском Покровском общежительном монастыре за первое десятилетие. 1893–1903 гг. Киев, 1905. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Если хочешь быть выше всякого греха, то не старайся дознавать чужие дела; и в тебе много того же, в чем подозреваешь другого (прп. Нил Синайский , 71, 243). Источник. Ничто не сокрыто от Судии; поэтому напрасно стараемся грешить скрытно (прп. Нил Синайский , 71, 247). Источник. Кто не возненавидит греха, тот, если и не делает греха, причисляется к грешникам (прп. Нил Синайский , 71, 253). Источник. Всякий худой поступок вооружает диавола, но вооруженный жестоко обходится с вооружившими (прп. Нил Синайский , 71, 254). Источник. Греховные дела называть должно не только зловонными и бесплодными, но и мертвыми (прп. Нил Синайский , 71, 341). Источник. ...Грех справедливо может быть назван железом, рассекающим и убивающим душу (прп. Нил Синайский , 71, 359). Источник. ...Познание грехов есть утро души, а осуждение их – начало спасения (прп. Нил Синайский , 72, 20). Источник. ...Грех обыкновенно и начинается, и снова прекращается в человеческом произволении (прп. Нил Синайский , 72, 165–166). Источник. Поблажать греху и возбуждать себя к оному – почитай собственноручным самоубийством и самым горьким умерщвлением... (прп. Нил Синайский , 72, 262). Источник. ...Грех, как ядовитый змий, вкрадывается весьма тихо, а когда усилится, угрызает и с укоризною взывает сердцу: «Прекрасно! прекрасно! я достиг своего!» (прп. Нил Синайский , 72, 263). Источник. Многовидно и многообразно к жизни человеческой примешивается грех. Причиною же сему то, что люди не пользуются Божиим содействием в труде рук своих (прп. Нил Синайский , 72, 356). Источник. Если и по крещении бываем мы подвержены греху, то это не потому, что не совершенно было крещение, но потому, что мы нерадим о заповеди и пребываем в самоугодии по собственному нашему произволению (прп. Марк Подвижник , 88, 504). От своей похоти рождается грех мысленный; а от этого происходит совершение сообразного тому действия. Лишь только кто отступит (от обязательства крещения), тотчас бывает содержим грехом (прп. Марк Подвижник , 88, 507). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

256 Евсевий. Церк. ист. VI. 43. 1—2. 257 Там же. 21—22. 258 Свидетельство Иеронима в 66-й главе книги «О знаменитых мужах» не дает ничего нового и всецело зависит от Евсевия. 259 Там же. 6. 260 Ер. 55 (52). 24. 261 На этом страница обрывается. Написано только: «Моя статья…» Очевидно ссылка на статью «Две идеи вселенской Церкви». Впоследствии учение Киприана развито во многих статьях отца Николая. - МЛ. 262 Ер. 19 (14). 2. 263 Ер. 64 (59). 11. 264 Ibid. 1. 265 Ер. 59 (55). 14. 266 Ер. 55 (52). 267 Ер. 59 (55). 14. 268 Ibid. 269 …Post ista adhuc insuper pseudoepiscopo sibi ab haereticis constituto, navigare audent, et ad Petri Cathedram atque ad Ecclesiam princi palem, unde unitas sacerdotalis exorta est, a schismaticis et profanis litteras ferre, nec cogitare eos esse Romanos, quorum fides (Ibid.). 270 Ер. 67 (68). В этом письме, написанном от имени собора, дан полный список имен епископов. Однако сравнение этих имен с именами, приведенными в «Sententiae episcoporum», легко вскрывает, что большинство кафедр принадлежало Проконсульской Африке. Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767). 271 Cyprianus. Ер. 70 (70). 272 Idem. Ер. 69 (76). 273 Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4). 274 Ep. 72 (72). 275 Sententiae episcoporum. 276 Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576. 277 см. прим. к стр. 146. 278 Ер. 72 (72). 279 Ibid. 3. 280 Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.). 281 Ibid. 282 Cyprianus. Ер. 75 (75). 283 Cyprianus. Ер. 74 (74). 2. 284 См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum. 285 Ер. 35 (29). 1. 286 Cyprianus. Ер. 75 (75). 4. 287 Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767).    Cyprianus. Ер. 70 (70).    Idem. Ер. 69 (76).    Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4).    Ep. 72 (72).    Sententiae episcoporum.    Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576.    см. прим. к стр. 146.    Ер. 72 (72).    Ibid. 3.    Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.).    Ibid.    Cyprianus. Ер. 75 (75).    Cyprianus. Ер. 74 (74). 2.    См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum.    Ер. 35 (29). 1.    Cyprianus. Ер. 75 (75). 4.    Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).    Церк. ист. VII.    Новацианская схизма вызвала потрясения не только на Западе, но и на Востоке. Судя по одной очень короткой заметке Евсевия, ряд епископов примкнул к Новациану (Церк. ист. VII. 4). Из другой заметки следует, что в Антиохии возник раскол, так как часть антиохийских общин поддерживала новациан (Ibid. VI. 46).    Малхион, антиохийский пресвитер, глава риторской школы, единственный из присутствовавших на соборе, кто оказался способен меряться силами в диалектике с Павлом Самосатским. См.: Болотов В.В. Лекции… Т. II. С. 333.    Надо думать, что этот собор состоялся Harnack вслед за Mansi считает, что этот собор был избирательным (смерть Фабия и ) (Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 533).    Евсевий. Церк. ист. VII. 30. 2.    Перевод Руфина прибавляет перед этим наименованием «presbyteri» (VII. 30).    Незначительное количество антиохийских пресвитеров, названных в послании, объясняется, по-видимому, тем, что большинство клира осталось верным Павлу Самосатскому.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

8 , перевели остальную часть Ветхого Завета. Мы не будем здесь рассматривать подробно сомнения А. Карташова, по поводу реальной возможности за 72 дня 72-мя толковниками перевести весь Ветхий Завет . Хотя даже простая арифметика показывает возможность этого. Блаженный Иероним делал свой перевод примерно 15 лет=180 месяцев/72 толковника=2,5 месяца=75 дней. Но если даже все старцы переводили параллельно один и тот же текст, то нет ничего невозможного для Бога, особенно, если у них были помощники. Так, Филон утверждает, что эти старцы пророчествовали, то есть это были не простые, пусть даже очень мудрые, переводчики, но богодухновенные мужи, которым содействовала благодать Святого Духа. Кроме того, учитывая преобладающее мнение, что сначала за 72 дня толковники перевели только Пятикнижие, а остальные книги перевели позже, это тем более возможно. Помимо этого, мы имеем такое облако свидетелей, не только православных святых отцов, но и еврейских историков, что все сомнения на этот счет можно назвать неосновательными. Довольно убедительно подозрения в подлинности основных событий, описанных в послании Аристея, рассеивает в своем «Введении в Ветхий Завет» профессор Юнгеров 9 . В настоящее время не вызывает сомнений, что перевод, о котором идет речь в этом письме, был действительно совершен в Египте в середине III в. до Р. X. и одобрен иудейским руководством 10 . Высочайшую значимость для древних иудеев до Рождества Христова греческого текста семидесяти подтверждают многие, в том числе еврейские авторы: «В талмуде рассказывается, что раввин Левий слышал в Кесарийской синагоге чтение Закона на греческом языке … Св. Иустин (Увещание к Еллинам. 13 гл.; Аполог. 1,31; Разгов. с Триф. 137,72) и Тертуллиан (Апология 18 гл.) категорически утверждают, что ветхозаветные книги по-гречески читались открыто в еврейских синагогах Азии и Африки. Письмо Аристея и сочинения Филона и Иосифа Флавия показывают веру евреев в богодухновенность перевода LXX-mu. Об общем употреблении у иудеев перевода LXX говорится во многих древних еврейских памятниках» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

К статье 3 настоящего документа следует добавить, что Православная Церковь не благословляет своим чадам вступать в браки с лицами неверующими или неправославного вероисповедания (т.е. не просто с нехристианами, ведь в том же 72-м правиле VI Вселенского собора, речь идет именно о еретиках, а не о язычниках). Браки с неправославными могут признаваться Церковью только в том случае, если православный супруг обратился к вере уже после вступления в брак (см. Труль. 72). А вообще лучше просто перепечатать 72 правило Трулльского Собора. Там все ясно сказано. А так выглядит, что данный пункт пытается закамуфлировать отрицательное отношение Церкви к бракам с иноверцами! К сожалению, 4 статья настоящего документа, не дает четкого понятия – является ли грехом невенчаный брак православных христиан. В целом, как я говорил, из документа вытекает, что Таинство Венчание – это лишь желательное, но не необходимое, составляющее православного брака. Насколько можно понять дух Определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998, то там речь шла о недопустимости определения невенчаного брака с нехристианами как блуда (Трул. 72). Но в порыве защитить гражданский брак, авторы настоящего документа практически сводят на нет важность одного из 7-ми Таинств Православной Церкви. Невенчаный брак, людей исповедующих себя православными, иначе как блудом назван быть не может, т.к. все, кто не согласны венчаться, сознательно презирают Таинство Церкви. Однако, если брак был заключен в советское время или один из супругов обратился к вере после заключения брака с неверующим, то в этом случае относительно допущения к Причастию верующего супруга должно быть снисхождение, как находящегося в браке с неверующим (Трул. 72). Пункты б), е), и), к) ст. 7 настоящего документа противоречат 9 прав. Вас.Вел. и  15 правилу св. Тимофея Александр. По этому поводу хочется сказать, что священноначалие, руководствуясь снисхождением (икономией) и милосердием к своим духовным чадам, может в частном порядке расторгать браки по вышеуказанным причинам, беря на себя ответственность перед Богом. Но нельзя на общецерковном уровне санкционировать расторжение брака по причинам противоречащим канонам Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/3480970

182 Cf.: Larchet J.-C. Ch. 17. The Mode of Deification//The Oxford Handbook of Maximus the Confessor/ed. P. Allen, B. Neil. Oxford, 2015. P. 341–359, P. 344–347. 192 Innocentii III Ер. CCCLIV. Patriarchae Constantinopolitano...//PL 214. Col. 328B. То же самое Иннокентий писал и императору греков (см.: Spiteris Y. La Critica... P. 256 e n. 169). Многие ученые указывали, что Иннокентий рассматривает единство Церкви лишь с дисциплинарной точки зрения (Ibid. P. 256–257), оставляя в стороне мистику, пневматологию и таинства – все то, добавим, что делает Церковь Церковью. 194 AL 7: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... P. 77.3.32–36; 77.4.39–49; 77.5.52–56; AL 12: P. 87.2.13–14; AL 21: P. 95.3.36; 99.4.90; 101.6.135; 77.6.58–79.6.65; 79.7.74–76. 78–80; 79.8.81–86; 81.9.98–100. 196 AL 7: Ibid. P. 77.5.52–56; 81.9.100–101; 81.10.107–111; AL 12: P. 87.2.13–14; AL 21: 95.3.36; 99.4.90; 101.6.135. 138–142. 198 Theophanes Nicaenus († 1381). Sermo in Sanctissimam Deiparam/ed. M. Jugie. Romae, 1935. (Lateranum, 1). Р. 130.9–10; 128.26–28; 132.7; Макаров Д. И. Мариология... С. 143; о западных позднесредневековых параллелях к образу Шеи см.: Salaville S. Mariologie byzantine et mariologie latine médiévale: Une coïncidence d’expression sur la Médiation de Marie//RÉB. 1953. Vol. 11. Mélanges Martin Jugie. Р. 266–271. 200 То есть, по сути, особую харизму, отсутствующую у других апостолов. Здесь важно почувствовать это единство и взаимопереплетенность пневматологического и экклесиологического принципов. 208 См. у Нила Кавасилы: Nili archiepiscopi Thessalonicensis Libri duo... 701D, 704AC; у Варлаама Калабрийского: AL 7: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... P. 83.14.149–150; AL 12: Р. 89.2.29–30; 85.17.180–181; AL 21: Р. 99.5.101–104; 103.7.147–153; и др. 209 Flusin B. Nicolas Mésaritès. Éthopée d’un astrologue qui ne put devenir patriarche//TM. 2002. Vol. 14. Mélanges Gilbert Dagron. P. 221–242, P. 237.59–61. О датировке памятника см.: Ibid. P. 224. 216 Heinzer F. L’explication... P. 161. Ср. на Р. 162–164 об основной формуле данного учения у св. Максима Исповедника («Отец благоволит, Сын осуществляет Воплощение, а Дух содействует Сыну») и ее предтечах у ранних отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010