Апостол дне, и новомучеников, к Римляном, зачало 99. Аллилуиарий воскресен гласа, и новомучеников, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Евангелие дне, и новомучеников, от Луки, зачало 105 и 106. Конец: Втерпении вашем стяжите душа ваша. Причастен воскресен, и новомучеников: Радуйтеся, праведнии, о Господе,/правым подобает похвала. Молитва О святии новомученицы и исповедницы Российстии:/святителие и пастырие Церкве Христовы,/царственнии страстотерпцы,/благовернии князие и княгини,/доблии воини, монаси и мирстии,/благочестивии мужие и жены,/во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии,/верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии/и венец жизни от Него приявшии!/Вы во дни гонения лютаго,/землю нашу от безбожных постигшаго,/на судищах, в заточениих и пропастех земных,/в горьких работах и всяких скорбных обстояниих/образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте./Ныне же, в раи сладости наслаждающеся,/пред Престолом Божиим во славе предстоите/и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите./Сего ради мы, недостойнии,/молим вас, святии сродницы наши:/не забудите земнаго отечества вашего,/грехом Каинова братоубийства,/поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго./Умолите Господа Сил,/да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом;/да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира;/да паки будем мы царское священие,/род Божий, избранный и святый,/присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Зри. Аще Неделя мытарева или блуднаго. На велицей вечерни на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Триоди 3, и новомучеников 4. Слава: Триоди. И ныне: Богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма, таже Триоди хвалитны. Слава: новомучеников. И ныне: Триоди. На стиховне стихиры воскресны. Слава: новомучеников. И ныне: Триоди [зри славник на стиховне вечера]. На благословении хлебов Богородице Дево: дважды, и новомучеников, единожды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каноны Богородице с ирмосом – на 6, ирмосы по два раза и храму – на 8; катавасия «Отверзу уста моя». Четверопеснец субботний должен быть пропет прежде. По 3-й песни седален храму с Богородичном его; по 6-й песни кондак и икос храму. На «Хвалите» стихиры храму – 4, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен. Славословие великое; по Трисвятом тропарь храму, «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Ектении и отпуст. Час 1-й. На часах тропарь и кондак храму. На литургии Блаженны храму, песни 3-я и 6-я. По входе тропарь храму. «Слава» – кондак храму, «И ныне» – «Предстательство христиан». Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен храму, а дню вычитывается прежде. Так же правится служба святому с бдением в субботы 3-й и 4-й седмиц. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА Служение воскресное с бдением святому или храму святого В субботу вечера на малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 4, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен малой вечерни. На стиховне стихира воскресна 1-я и святому храма стиховные великой вечерни с припевами ее, «Слава, и ныне» – Богородичен. Тропарь воскресен, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен воскресный 1-й по гласу тропаря святому. Ектения краткая и отпуст. На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 4 и святому – на 6, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен, догматик гласа. На литии стихиры и «Слава» – храму. «И ныне» – Богородичен. На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу святого. На благословении хлебов «Богородице Дево» (дважды), и святому (один раз). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды), «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. По кафизмах седальны воскресные. Полиелей, величание храму и «Ангельский собор». По ектении седальны святому с Богородичном его. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие храму. «Воскресение Христово», «Слава» – «Молитвами (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы» и стихира храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В СРЕДУ 6Я СЕДМИЦЫ ПО ПАСЦЕ, НА УТРЕНИ, В СРЕДУ 6Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ НА УТРЕНИ Начало творит священник: Слава святей, и единосущней:  по обычаю, с кадилом, и со стихи, яко изобразися вечера. И по стисех глаголет настоятель, или чтец: Слава в вышних Богу:  И шестопсалмие по обычаю: После возгласа Слава святой, и единосущной:  священник совершает пасхальное начало с кадилом и со стихами, как и на вечерне. После того настоятель или чтец возглашает: Слава в вышних Богу:  И шестопсалмие по обычаю. На Бог Господь: тропарь воскресен, глас 5: На “Бог Господь:” тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на Спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся;/яко благоволи Плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия/славным воскресением Своим.  [Дважды.] Слово, безначальное подобно Отцу и Духу,/от Девы родившееся для спасения нашего,/воспоем, верные, и поклонимся Ему,/ибо благоволил Он плотию взойти на Крест,/и смерть претерпеть, и воскресить умерших/славным воскресением Своим.  (2) Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, Двере Господня непроходимая;/радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе./Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная,/рождшая плотию Творца Твоего и Бога./Молящи не оскудевай о воспевающих/и кланяющихся рождеству Твоему. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, дверь Господня непроходимая!/Радуйся, стена и покров прибегающим к Тебе!/Радуйся, тихая пристань и Дева брака не познавшая,/родившая по плоти Творца Твоего и Бога!/Не переставай ходатайствовать о воспевающих/и почитающих Рожденного от Тебя. По 1м стихословии, седален воскресен, глас 5: По 1 стихословии седален воскресный, глас 5 Крест Господень похвалим,/погребение Святое песньми почтим,/и Воскресение Его препрославим,/яко совозстави мертвыя от гроб, яко Бог,/пленив смерти державу, и крепость диаволю,/и сущим во аде свет возсия. Крест Господень восхвалим,/святое погребение песнопениями почтим/и воскресение Его прославим;/ибо Он воскресил с Собою мертвых из гробниц, как Бог,/уничтожив могущество смерти и силу диавола,/и пребывавшим во аде свет даровал.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

Слава: стихира утренняя евангльская, 1-я. Глас 1: На гору учеником идущим за земное вознесение, предста Господь, и поклонившеся Ему, и данныя власти везде научившеся, в поднебесную посылахуся проповедати еже из мертвых воскресение, и еже на небеса возшествие: имже и во веки спребывати неложный обещася Христос Бог, и Спас душ наших. И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию, ектении: и отпуст. И час 1-й в притворе: и поучение студитово: и совершенный отпуст. На Литургии блаженна воскресна гласа, на 4. Глас 8: Помяни нас, Христе Спасе мира, якоже разбойника помянул еси на древе: и сподоби всех, Едине Щедре, Небесному Царствию Твоему. На древе пригвожден быв, Спасе наш, волею, яже от древа клятвы Адама избавил еси, воздая, яко Щедр, еже по образу, и райское селение. Слыши, Адаме, и радуйся со Евою: яко обнаживый прежде обоя, и прелестию взем вас пленники, Крестом Христовым упразднися. Днесь Христос воскрес от гроба, всем верным подая нетление, и радость обновляет мироносицам по страсти и Воскресении. И от канона всех святых песнь 6, на 4. Прокимен апостола, глас 8: Помолитеся, и воздадите Господеви Богу нашему. Стих: Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие Имя Его. И святым, глас 4: Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев. Апостол ко евреом, зачало 330: Святии вси верою: Аллилуиа, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Еванглие Матфеа, зачало 38: Всяк иже исповесть мя пред человеки: Причастный: Хвалите Господа с небес: Другий: Радуйтеся праведнии о Господе: На трапезе утешение братии, готовящымся к постному подвигу. [зри] Подобает ведати: аще храм всех святых: На Малей и Велицей вечерни, и на Утрени, и на Литургии, подобне поем, якоже случится в Неделю великаго святаго. Емуже бывает бдение. Точию на Утрени поем полиелей. По полиелеи: Величаем вас апостоли, мученицы, пророцы, и вси святии, и чтем святую память вашу: вы бо молите о нас Христа Бога нашего. Псалом избранный: Блажен муж бояйся Господа: И седален святым, писан в каноне по 3-й песни. Степенна гласа. Прокимен: Всякое дыхание: И еванглие святым. Воскресение Христово: и псалом 50. Слава: Молитвами всех святых: И ныне: Молитвами Богородицы: Вместо Воскрес Иисус: стихира всем святым, кую волиши. Канон воскресен со ирмосом на 4, и богородицы на 2, и святым на 8. И прочее, якоже предписася. Конец, и Богу слава. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Степенны и прокимен гласа, Евангелие воскресное. Канона два, отцев на 8. Ирмосы по дважды. Тропари на 6. В нихже предваряют воскресны тропаря два, сего ради, аще в 24й день, во Октоихе не поется, и предпразднства на 6. Если Неделя святых отцов придется на 18 или 19 декабря, поем Воскресный канон Октоиха с ирмосом на 4, и Крестовоскресный на 2, и Богородице на 2, и отцам (без воскресных тропарей) на 6. С 20 по 23 декабря поем Воскресный канон с ирмосом на 4, предпразднства на 4 и отцам (без воскресных тропарей) на 6. 24 декабря поем канон отцам на 8, ирмосы по дважды, тропари (включая воскресные) на 6, и предпразднства на 6. Канон воскресен, глас 6. Песнь 1. Канон воскресный, глас 6 Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Скрывшаго древле/гонителя мучителя – под землею скрыша спасенных отроцы;/но мы, яко отроковицы,/Господеви поим,/славно бо прославися. Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследовавшего мучителя/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Страхом Тебе смертная отверзаются врата,/и сокрушаются вереи вечныя:/честным бо Твоим схождением восташа древнии мертвецы,/веселием поюще, Христе, Воскресение Твое. В страхе пред Тобою/смерти врата отверзаются/и расторгаются засовы вечные:/ибо при священном Твоем сошествии/восстали издревле умершие,/с веселием воспевая, Христе,/Твое Воскресение. Судищу Пилатову предстоит хотяй, беззаконному суду,/яко осужденник, Судия, и от руки неправедныя в лице ударяется Бог,/Егоже трепещут земная и Небесная. Стоит перед судилищем Пилата добровольно/по противозаконному обвинению, как подсудимый Судия,/и от руки беззаконной принимает/по лицу удары Бог,/пред Которым трепещут земля/и существа небесные. Канон отцев. Аще вне 20-го случится Неделя святых отец, канон Октоиха воскресен со ирмосом на 4, и Крестовоскресен на 2, и Богородицы 2, и отцем от зде чтется на 6. Такожде и во прочих песнех отцем. Канон отцам Днесь собор Божественных отец Христово Рождество предпразднует светло,/и прописует сие преславная благодать:/Авраам бо образ закона и отроцы суть.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

И славословие великое. Тропарь воскресен, глас 5: Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на Спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся;/яко благоволи Плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия/славным воскресением Своим. Тропарь воскресный, глас 5 Слово, безначальное подобно Отцу и Духу,/от Девы родившееся для спасения нашего,/воспоем, верные, и поклонимся Ему,/ибо благоволил Он плотию взойти на Крест,/и смерть претерпеть, и воскресить умерших/славным воскресением Своим. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, Двере Господня непроходимая;/радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе./Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная,/рождшая плотию Творца Твоего и Бога./Молящи не оскудевай о воспевающих/и кланяющихся рождеству Твоему. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, дверь Господня непроходимая!/Радуйся, стена и покров прибегающим к Тебе!/Радуйся, тихая пристань и Дева брака не познавшая,/родившая по плоти Творца Твоего и Бога!/Не переставай ходатайствовать о воспевающих/и почитающих Рожденного от Тебя. Ектениа и отпуст без креста. И святаго на отпусте поминает, егоже будет день. И час 1, в притворе. На 1м часе глаголем псалмы обычныя. На  Слава:  тропарь: Собезначальное Слово:  И ныне:  Богородичен: Что Тя наречем:  По Трисвятом  кондак : Душевныма очима:  И конечный отпуст по обычаю, и прочия часы пред литургиею глаголем трипсалмнии. Ектении и отпуст без креста с упоминанием святого дня. Час 1 в притворе, на нем обычные псалмы. На  Слава:  тропарь: Слово, безначальное:  И ныне:  Богородичен: Как назвать нам Тебя:  После Трисвятого  кондак : С поврежденными очами души:  И окончательный отпуст по обычаю. Так же совершаем и прочие часы перед Литургией. По входе тропарь воскресен, глас 5: После входа тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на Спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся;/яко благоволи Плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия/славным воскресением Своим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

По окончании Великого Славословия и Трисвятого, на воскресном бдении поется тропарь воскресен. Этих воскресных тропарей, составленных преп. Иоанном Дамаскиным, поемых по Великом Славословии, два: один для нечетных гласов Октоиха, то есть 1, 3, 5 и 7–го: — Днесь спасение мipy бысть; другой для — четных гласов 2, 4, 6 и 8–го: — Воскресе из гроба. На бдениях двунадесятых праздников поется тропарь праздника единожды; на бдениях великих святых — тропарь святому, слава, и ныне, Богородичен воскресен по гласу тропаря святого. В неделю 3–ю Великого поста и на праздник Воздвижения после Великого Славословия и Трисвятого поется тропарь креста — Спаси, Господи, люди Твоя: и совершается поклонение кресту. В древности, а на святой горе Афонской еще и теперь, начальный возглас Великого Славословия: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» настоятель произносил тогда, когда по всенощном бдении видел, что заря уже занималась на востоке. И христиане, прежде чем разойтись, еще раз исповедывали в этом торжественном песнопении Божественную славу Искупителя, начиная его хвалою Ангелов, прославлявших чудесное рождение Вифлеемского Богомладенца. Славословие это относится ко временам глубокой древности: о нем упоминается уже в Постановлениях Апостольских и в письме Плиния Младшего к императору Траяну. Ради большей торжественности, петь его указывается среди храма (см. «Последование молебных пений»). Ектении и Отпуст Утрени После Великого Славословия и тропаря по нем, произносится Сугубая ектения, начинающаяся прошением: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости твоей, молимтися, услыши и помилуй!» За этой ектенией следует непосредственно Просительная ектения, начинающаяся словами: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви!» Заканчивается она, однако, не таким возгласом, как на вечерни, а другим: Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и тебе славу воссылаем. Затем иерей преподает: Мир всем. Лик ответствует: И духови твоему. Диакон приглашает преклонить главы, и иерей читает тайно молитву главо–приклонения, особую от той, какая читается на вечерни, в которой просит Бога, чтобы Он, как благий и человеколюбивый, простил нас, в чем мы согрешили волею или неволею, и даровал нам мирная и премирная благая Своя, заканчивая ее возгласом вслух: Твоя бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу воссылаем: Затем следуют возгласы и молитвословия, которые всегда предшествуют отпусту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Отцов 425 ; по «Отче наш» поются тропари свв. Отцов 2-ды и праздника Вознесения 1-ды: «аще ли несть бдения», то поются тропари: воскресен (6-го гласа), Отцов и Вознесения. – На утрене после Евангелия песнь: «Воскресшие Христово видевше», с этого воскресного дня начинаете петься по обычному, т.е., только 1-ды (сн. 647 стр.); первым каноном положен «воскресен гласа (6-го), со ирмосом на 4» (ирмос – 1-ды», а затем Вознесения – на 4 и свв. Отцов – на 6; катавасия – та же, что и в Вознесение («Божественным покровен»); с этого воскресного дня на 9-й песне начинает петь «Честнейшую»; отпуст – праздника Вознесения. – На литургии пред Апостолом положен прокимен глас 4, песнь Отцов: «Благословен еси Господи»; «Аллилуиа» – «Бог богов Господь»; вместо «Достойно», поется: «Тя паче ума» (см. 671 стр.); кроме воскресного причастна поется еще и причастен Отцов: «Радуйтеся праведнии». –Отпуст – праздника Вознесения. – Об остальном см. 648 и 653–654 стр.). В неделю вечера на вседневной вечерне (на понедельник) «отдается последование свв. Отцев»; на этой вечерне стихиры «на стиховне» из Октоиха не положены (сн. 3 прим, на 654 стр.), а все стиховные стихиры, кроме стихиры на «И ныне» (праздника Вознесения), поются свв. Отцов (из хвалитных утрени 7-й недели); отпустительный тропарь положен тоже свв. Отцов (на «Слава» тропарь рядового святого, если есть, на «И ныне» тропарь Вознесения, если же святому нет особого тропаря, то тропарь Вознесения поется на «Слава» и «И ныне»). В субботу перед Пятидесятницей «память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших». Это поминовение всех умерших благочестивых христиан совершается в настоящий день в той мысли, что событием сошествия Святого Духа заключалось домостроительство спасения человека, но в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому св. Церковь , воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит, чтобы и для усопших благодать Святого Духа, которой они сподобились еще при жизни, была источником вечного блаженства, та как «Святым Духом всяка душа живится».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Слава, и ныне, глас 5:  Воскресения день!/И засияем торжеством/и друг друга обнимем;/скажем: “Братья!”/и ненавидящим нас,/– всё простим ради воскресения/и так возгласим:/“Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ,/и тем, кто в гробницах, жизнь даровав!” Таже, Ныне отпущаеши:  Трисвятое. И по Отче наш: Ныне отпускаешь:  Трисвятое по Отче наш: Таже тропарь воскресен, глас 5: Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на Спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся;/яко благоволи Плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия/славным воскресением Своим. Слово, безначальное подобно Отцу и Духу,/от Девы родившееся для спасения нашего,/воспоем, верные, и поклонимся Ему,/ибо благоволил Он плотию взойти на Крест,/и смерть претерпеть, и воскресить умерших/славным воскресением Своим. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, Двере Господня непроходимая;/радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе./Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная,/рождшая плотию Творца Твоего и Бога./Молящи не оскудевай о воспевающих/и кланяющихся рождеству Твоему. Слава, и ныне, Богородичен:  Радуйся, дверь Господня непроходимая!/Радуйся, стена и покров прибегающим к Тебе!/Радуйся, тихая пристань и Дева брака не познавшая,/родившая по плоти Творца Твоего и Бога!/Не переставай ходатайствовать о воспевающих/и почитающих Рожденного от Тебя. И ектениа: Помилуй нас Боже:  И обычный отпуст глаголет иерей без креста: Воскресый из мертвых:  И святаго дне поминает. И многолетны. И ектения: Помилуй нас, Боже:  И произносится обычный отпуст: Воскресший из мертвых:  без креста, с упоминанием и святого дня, затем поем многолетие. На повечерии по Достойно:  и по трисвятом, кондак слепаго: Слава, и ныне:  Пасхи: Аще и во гроб: Полунощницу же поем по обычаю с кафисмою. По 1м трисвятом, вместо: Се жених грядет: глаголем тропарь воскресен: Собезначальное слово: Слава, и ныне:  Богородичен его. По 2м трисвятом, вместо: Помяни Господи яко благ: глаголем кондак Пасхи: Аще и во гроб:  Посем, Господи помилуй,  12. И отпуст. Молитвы же: Помяни Господи, в надежди: не глаголем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/otdanie-p...

и егда изженут вас от града, бежите во ин град... и отрясите прах от ног ваших», а царь, прочитав письмо, возвратил его с тем же дьяконом назад; в) будто тогда же царь прислал в церковь не одного князя Трубецкого, а и окольничего Родиона Стрешнева и др., и он, Никон, на вопрос их: «Камо идеши?» отвечал: «Даю место гневу царского величества, зане, кроме правды, его синклит, бояре и весь народ церковный чин небрегут и бесчиния многие творят, а царское величество управы не дает, и, в чем мы печалимся, он гневается на нас» и пр. (Записк. Отд. русск. и славян. археолог. 2. 515–516 В письме к Паисию Лигариду, митрополиту Газскому, как только он прибыл в Москву (1662), Никон говорил: «Отпеся пресвятую литургию... мы к царскому величеству послали ключаря для извещания о нашем отъезде, что мы никакого зла Церкви Божией не учинили, но не для прямой ярости его, будучи послушны евангельскому слову — егда изженут вас,— и ныне, отходя из вашего града, прах прилипший от ног наших отрясаем и отдаем вам» и пр. (Рукоп. Воскресен. новоиерус. монастыря. 175. Л. 380 В своем возражении на 5 вопрос Стрешнева и ответ Паисия Лигарида Никон говорил, что по совершении литургии, засвидетельствовав пред Богом и всеми «о напрасном государевом гневе», послал к нему с диаконом своим Иовом следующее письмо: «Се вижу на мя гнев твой умножен без правды, и того ради и Соборов святых во св. церквах лишаеши. Аз же пришлец есмь на земли и се ныне, поминая заповедь Божию, дая место гневу, отхожу от места и града сего. И ты имаши ответ пред Господом Богом о всем дати». Затем прибавил: «И рассмотрев, государь, писанное, паки возврати ко мне, зане не бысть ему на пользу» (Рукопись Воскресен. новоиерус. монастыр. XVII в., содержащая в себе Возражения... Никона. 118. Л. 30–31 ). А в возражении на 26 вопрос и ответ Никон, сказав, что послал письмо к царю с ризничим (это и был диакон Иов), присовокупил: «И он, государь, неведомо, чел или нет, только то письмо назад прислал» (там же. Л. 882–883 ). Естественно думать, что и Никон, писавший все это спустя несколько лет после события и старавшийся, конечно, оправдать себя и выставить себя в лучшем виде, иное забыл, а другое намеренно изменил.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010