На Литургии: Блаженны гласа на 4 и трясения песнь 3, на 4, и Димитрия песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресен, и трясения, и храма Богородицы, аще есть, и Димитрия. Таже кондак воскресен и трясения. Слава, Димитрия; И ныне, Богородицы. Аще же несть храма Богородицы, и ныне, трясения. Прокимен трясения и святаго. Апостол трясения и Димитрия. Аллилуиа, глас 4: Боже, отринул ны еси. Стих: Стрясл еси землю: И святаго: Праведник, яко финикс, процветет: Евангелие трясения и Димитрия. Причастен: Хвалите Господа с небес: И святаго: В память вечную: Ряд же Апостол и Евангелие чтем под зачало. В той же день. Преподобнаго Феофила, архиепископа Новгородскаго, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь, глас 4: Правило веры, и образ кротости,/и воздержания известный учитель Христову стаду воистину был еси,/уча е выну смирению,/не мудрствовати еже высокая,/сего ради стяжал, яже желаше,/отче святителю Феофиле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4: Яко воистинну по имени своему ты,/Боголюбезне святителю Феофиле и преподобне, соблюдши,/явися тебе Христос Спас,/обещая ти Живот и Царствие Свое,/в немже, днесь ликуя, не забуди нас, рабов твоих. В той же день. Святителя Антония Вологодскаго Тропарь, глас 4: Иже от юности, Богомудре, возследуя Христу,/во бдениих и в пощениих пребывая,/и паству, от Бога дарованную ти, добре пасый,/и учений Божественных исполняя, и в жизненный путь наставляя:/отнюду же и архиерейства саном почтеся,/ Церковь и люди возвеселил еси;/и по преставлении своем чудес лучи испущаеши,/недугом с верою приходящим к тебе исцеление подая,/и слепу младенцу свет дарова,/угодниче Христов, святителю Антоние,/предстоя Престолу Христову с лики Ангельскими,/с ними же моли Его о нас, притекающих к тебе/получити от него оставление грехов и велию милость. Кондак, глас 8: Возвеселися Христова Честная Церковь ,/приимши тя в недра своя пастыря и учителя;/мы же, вернии людие, прославляем Подавшаго ти благость неоскудну,/яже твориши преславная чудеса./Тем, святителю, не престай моля Христа, Емуже угодил еси,/о нас хвалящих и чтущих тя, к тебе притекающих,/подати милость зде и в день Судный, да зовем ти:/радуйся, святителю Антоние, граду нашему похвала и утверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если отдание праздника случится в седмичный день, то: вся служба праздника, как 25 декабря, но на вечерне без входа и чтения паримий, а на утрени — великое славословие. На литургии – «Блаженны». По входе — тропарь и кондак праздника. Трисвятое. Прокимен, Аллилуиа и причастен праздника. Апостол и Евангелие – только дня. Отдание праздника Рождества Христова в воскресный день На великой вечерне: кафизма 1-я: «Блажен муж…» На «Господи, воззвах» – стихиры воскресные — 3, праздника – 4, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся Господеви…» и святых – 3, «Слава» – святых, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – (вместо догматика) стихира праздника, глас 2-й: «Августу единоначальствующу...». Вход. Прокимен дня. На литии — стихиры праздника. «Слава», глас 5-й: «Волсви персидстии...», «И ныне» – глас 6-й: «Ликуют ангели...» На стиховне – стихиры воскресные, «Слава» – святых, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника. На благословении хлебов – «Богородице Дево» (дважды) и тропарь святых (единожды). На утрени: на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» — святых, «И ныне» – праздника. По кафизмах – седальны воскресные. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное рядовое. «Воскресение Христово…». По 50-м псалме – стихира воскресная. Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, святых на – 4 и праздника оба канона – на 6. Катавасия – ирмосы первого канона праздника. По 3-й песни – кондак и икос святых и седальны их, «Слава, и ныне» – праздника. По 6-й песни – кондак и икос праздника. На 9-й песни поем «Честнейшую», светилен — воскресен, «Слава» — святых, «И ныне» – праздника. На хвалитех – стихиры воскресны – 4 и праздника, – 4, глас 4-й, с припевами их, «Слава» – стихира святых, глас 8-й: «Кровь и огнь...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь воскресен, ектении и отпуст. «Слава, и ныне» – стихира Евангельская и час 1-й. На 1-ом часе тропарь воскресный, «Слава» – праздника. «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш» – кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресный. «Слава» – святых. «И ныне» – Богородичен часа. Кондак праздника и святых попеременно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Имеется в виду такое богослужение, когда на воскресный день попадает не один малый святой, а что-то иное. Можно было бы посмотреть, как служить в воскресенье, если попадают два малых святых. Парадоксально, но факт: современная редакция Богослужебного устава обходит этот вопрос полным молчанием, в отличие от «Ока церковного, где все четко расписано. Самое удивительное, что нет даже указания о том, чтобы службу второму святому переносить на повечерие, или еще что-то подобное. Единственное указание – в главе 52 относительно тропарей и кондаков: «На Литургии по входе глаголем тропарь воскресен, и храма Богородицы, и храма святаго, и святаго рядоваго, глаголем же и другий тропарь, аще есть (имеется в виду тропарь второму святому), таже кондак воскресен и храма святаго, «Слава» – святаго рядоваго, «И ныне» – Богородицы, аще ли другие святые имеяй кондак, «Слава» – кондак другаго святаго, «И ныне» – храма Богородицы». Из этого можно сделать вывод, что служба двум малым святым как-то все же совершается, хотя никакого противоречия не будет и в том случае, если служба будет перенесена на повечерие. Если не служится бдение, то почему бы не вычитать каноны и не пропеть стихиры на повечерии? А Литургия завершает весь суточный круг, и ничего не будет странного в том, что на Литургии поется тропарь тому святому, служба которому была отправлена в повечерие. Воскресное богослужение с шестеричным святым Не буду подробно описывать все последование воскресной службы, оно y вас есть, остановлюсь лишь на характерных ее особенностях. Малая вечерня – обычного воскресения, ничего не меняется, особенности начинаются с великой вечерни – иное распределение стихир на «Господи, воззвах». Общее количество их будет то же – 10: воскресных стихир – 3, анатолиевых – 3, святого Минеи – 4. Напомню, что при малом святом было такое распределение: 3–4–3 (а здесь 3–3–4). «Слава» – святому (я уже не говорю «если есть», потому что y шестеричного святого она всегда есть), «И ныне» – догматик. На литии: на «Слава» – святому (если есть); на стиховне – естественно, воскресные стихиры (они поются всегда), «Слава» святого, остальное как обычно: «И ныне» – воскресный стиховный Богородичен, по гласу – «Слава». Далее все как при малом святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стих 2: Обступив, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им. Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Стих 3: Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни. Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих: Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивен во очесех наших. Стих 4: Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших. Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Таже глаголем тропарь воскресен во глас шестый дважды и Богородичен в тойже глас. И затем поем воскресный тропарь дважды и Богородичен. Тропарь воскресен, глас 6й Тропарь воскресный, глас 6 Ангельския Силы на гробе Твоем,/и стрегущии омертвеша;/и стояше Мария во гробе,/ищущи Пречистаго Тела Твоего./Пленил еси ад, не искусився от него;/сретил еси Деву, даруяй живот./Воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе. (2) Ангельские Силы – при гробе Твоем,/и охранявшие его омертвели,/а Мария стояла в гробнице/и искала пречистое тело Твое./Ты опустошил ад, не потерпев от него,/Ты встретил Деву, Дарующий жизнь./Воскресший из мертвых, Господи, слава Тебе! (2) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Богородичен: Благословенную нарекий Твою Матерь,/пришел еси на страсть вольным хотением,/возсияв на Кресте, взыскати хотя Адама,/глаголя ангелом: срадуйтеся Мне,/яко обретеся погибшая драхма./Вся мудре устроивый, Боже наш, слава Тебе! Богородичен: Назвав Благословенную Своею Матерью,/пришел Ты на страдания по доброй воле,/воссияв на Кресте, желая отыскать Адама,/и возглашая Ангелам: «Радуйтесь со Мной,/ибо нашлась потерянная драхма!»/Все мудро устроивший, Боже наш, слава Тебе! Таже стихословим кафизму 2ю и 3ю.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Тропарь: Богородице Дево, глаголется трижды. И бывает благословение хлебов, и раздаяние. И чтение велие в Посланиих апостольских. Последование прилучившагося святаго в Неделю сию, и в блуднаго, поем в пяток на Повечерии, или егда екклисиарх разсудит: аще токмо не случится коего великаго святаго, или святаго храму: зане храм и не великаго святаго, больши воследуется великаго святаго, на свой ему храмный праздник, еже должно есть бдению бывати, и никакоже оставляти в память его, ниже прелагается на ин день. Но поем службу храму, якоже и Сретению Господню, во вся дни, в няже и Сретение Господне бывает. На утрени По шести псалмех, Бог Господь, на глас Осмогласника. И глаголем тропарь воскресен дважды, Богородичен единожды, и обычная стихословия. Седальны Осмогласника. По Непорочных тропари: Ангельский собор: ипакои. Степенны и прокимен гласа: Всякое дыхание: Евангелие воскресно ряду. Воскресение Христово: псалом 50. Слава, глас 8: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче,/утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,/храм носяй телесный весь осквернен:/но яко щедр, очисти/благоутробною Твоею милостию. И ныне, Богородичен: На спасения стези настави мя, Богородице,/студными бо окалях душу грехми,/и в лености все житие мое иждих:/но Твоими молитвами/избави мя от всякия нечистоты. Таже, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей,/и по множеству щедрот Твоих,/очисти беззаконие мое. Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный,/трепещу страшнаго дне суднаго:/но надеяся на милость благоутробия Твоего,/яко Давид вопию Ти:/помилуй мя, Боже,/по велицей Твоей милости. Канон воскресен Осмогласника, со ирмосом на 4, и крестовоскресный на два, и Богородицы на два: и в Триоди на 6. Творение Георгия. егоже краестрочие в Богородичнах: Георгия, глас 6: Песнь 1. Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу победную песнь поим, вопияше. Притчами вводяй вся Христос,/к жития исправлению,/мытаря возвышает от смирения,/показав фарисея возвышением смиряема.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Апостоли Твои, Господи/на гору, аможе повелел еси им, пришедше Спасе,/и Тя видевше, поклонишася./Ихже и послал еси во языки учити и крестити я. Блаженна святых на 4, глас 8: На 4:  Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Не мечем землю нашу наследихом,/но десницею Твоею и мышцею Твоею,/и просвещением лица Твоего,/и святых Твоих слезами,/подвиги и поты,/кровьми и учении/отечество наше утвердися. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Егда отступихом от Тебе/и заповеди Твоя не сотворихом,/тогда отринул ны еси и низложил еси,/и паче всех язык умалихомся,/но пощади нас, Боже, Спасителю наш,/святых Твоих мольбами. Слава:  О Троице Пребожественная!/Возврати пленение наше,/уврачуй болезни и скорби наша,/воздвигни дух наш от лености и сна греховнаго,/да достойни будем отцев и братий наших,/подвиги своими/в земли нашей Имя Твое прославльших. И ныне:  Расточенныя собери,/отлученныя возврати,/отпадшия от веры Православныя паки обрати,/плачущия и скорбящия утеши,/земли нашея подвигшияся сокрушение исцели, Благодатная,/со святыми соотчичи нашими/Бога о нас умоляющи. Тропарь воскресен, глас 1: Камени запечатану от иудей/и воином стрегущим Пречистое Тело Твое,/воскресл еси тридневный, Спасе,/даруяй мирови жизнь./Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче:/слава Воскресению Твоему, Христе,/слава Царствию Твоему,/слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. Тропарь святых, глас 8: Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,/земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./Тех молитвами в мире глубоце/Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве. Кондак воскресен, глас 1. Подобен: Егда приидеши: Воскресл еси, яко Бог, из гроба во славе,/и мир совоскресил еси;/и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/Адам же ликует, Владыко;/Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

По окончании Великого Славословия и Трисвятого, на воскресном бдении поется тропарь воскресен. Этих воскресных тропарей, составленных преп. Иоанном Дамаскиным , поемых по Великом Славословии, два: один для нечетных гласов Октоиха, то есть 1, 3, 5 и 7-го: – Днесь спасение миру бысть; другой для – четных гласов 2, 4, 6 и 8-го: – Воскресе из гроба. На бдениях двунадесятых праздников поется тропарь праздника единожды; на бдениях великих святых – тропарь святому, слава, и ныне, Богородичен воскресен по гласу тропаря святого. В неделю 3-ю Великого поста и на праздник Воздвижения после Великого Славословия и Трисвятого поется тропарь креста – «Спаси, Господи, люди Твоя» и совершается поклонение кресту. В древности, а на святой горе Афонской еще и теперь, начальный возглас Великого Славословия: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» настоятель произносил тогда, когда по всенощном бдении видел, что заря уже занималась на востоке. И христиане, прежде чем разойтись, еще раз исповедывали в этом торжественном песнопении Божественную славу Искупителя, начиная его хвалою Ангелов, прославлявших чудесное рождение Вифлеемского Богомладенца. Славословие это относится ко временам глубокой древности: о нем упоминается уже в Постановлениях Апостольских и в письме Плиния Младшего к императору Траяну. Ради большей торжественности, петь его указывается среди храма (см. «Последование молебных пений»). Ектении и Отпуст Утрени После Великого Славословия и тропаря по нем, произносится Сугубая ектения, начинающаяся прошением: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости твоей, молимтися, услыши и помилуй!» За этой ектенией следует непосредственно Просительная ектения, начинающаяся словами: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви!» Заканчивается она, однако, не таким возгласом, как на вечерни, а другим: «Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и тебе славу воссылаем». Затем иерей преподает: «Мир всем». Лик ответствует: «И духови твоему». Диакон приглашает преклонить главы, и иерей читает тайно молитву главоприклонения, особую от той, какая читается на вечерни, в которой просит Бога, чтобы Он, как благий и человеколюбивый, простил нас, в чем мы согрешили волею или неволею, и даровал нам мирная и премирная благая Своя, заканчивая ее возгласом вслух: «Твоя бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу воссылаем».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1218. Тихвинский – Богородицкий, женский, ныне село Доброе (бывший город Добрый), Тамбовской губ., Лебедянского у., в 49 вер. к вост.-юго-вост. от Лебедяни, на правом берегу р. Воронежа. В описной книге коменд. Фед. Гр. Ляпунова, 1711 г., сказано, что м-рь построен в 119 г., т. е. в 1611 г., схимонахиниею Евфимиею. В 1764 г. обращен в приходскую церковь . “Ист. Росс. Иер.», VI, 398; “Тамбов. губ. вед.», 1856 г., 6 (опись м-ря в 1711 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 904. 1219. Тихонова – Воскресенская или Воскресенский – Карачевский, мужская пустынь, ныне церковь Обновления св. Храма Господня при гор. Карачеве, Орловской губ., за р. Снежатью. Основан неизвестно когда, иеромонахом Тихоном, память которого чтится местными жителями 16 июня, когда собирается здесь ярмарка. Несомненно существовала еще в XVI ст., когда в 1585 г. ею управлял игум. Захарий; в 1680 г. приписана к Воскресен., Нов.-Иерусалим м-рю, а в 1681 г., по соборному постановлению об учреждении новых епархий, она была отписана к Болховскому архиер. дому. В 1727 г. с вотчинами, в коих было 2.498 душ, состояла приписною к Воскресенскому, Новый Иерусалим, монастырю; в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», 399; Ратшин, 432; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскресен. мон.», изд. 1852 г., 52; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 922, 16; “Акты истор.», V, 75 (соборное постановл. 1681 г.); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 226 (Богом. гр. 1678 г. игум. Иоасафу о молеб. и пощении по случаю войны с турками); “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чиновн. патриар. Иоакима 1675 г., 66 (на литургии посвящен во игумена черный поп Иоасаф в Воскр. Карачев. м-рь); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 300, 55 (Гр. 1676 г. патр. Иоакима игум. Иоасафу о кончине ц. Алексея Мих.), 312, 55 (Гр. 1679 г. патр. Иоакима игум. Иоасафу о кончине царевны Ирины Мих.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., III, Отд. 1, 58 (указ 1680 г. о приписке к Воскр. м-рю); 1875 г., I, Отд. 1, 387, 388 (оброчн. приписн. м-ри), II, Отд. 1, 538 (истор. опис.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLXIII, XLIX (в 1678 г. имела крест. 216 двор.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1838 г., XXVIII, 404 ( церковь во имя Обновл. Госп., преобразованная из прежде бывшей Тихоновой пустыни, постр. в XVII ст. Вел. кн. Татианою Михаиловною); “Русск. истор. Библиот.», IV, 61 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.; м-рь Воскресения из мертвых Исус Хр., игум. Афанасий Феодорович).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: Богородице Дево: дважды. И святых тропарь, глас 4: Иже во всем мире мученик Твоих,/яко багряницею и виссом,/кровьми Церковь Твоя украсившися,/теми вопиет Ти, Христе Боже:/людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/мир жительству Твоему даруй//и душам нашим велию милость. И благословение хлебов. Аще ли убо не творится бдение, на Господи, воззвах: воскресны 3, и восточен ( анатолиев) един; и святых на 6, подобен: Всю отложивше: По Трисвятом тропарь воскресен, Слава: святых, И ныне: Богородичен: писаны в начале утрени. И отпуст. На полунощнице канон Троичный от Октоиха, гласа. На утрени На Бог Господь: тропарь воскресный, глас 8: С высоты снизшел еси, Благоутробне,/погребение приял еси тридневное,/да нас свободиши страстей,//Животе и Воскресение наше, Господи, слава Тебе. ( Дважды.) Слава, святых тропарь, глас 4: Иже во всем мире мученик Твоих: И ныне, Богородичен: Еже от века утаенное/и Ангелом несведомое таинство:/Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/в неслитном соединении воплощаемь/и Крест волею нас ради восприим,/имже воскресив первозданнаго,//спасе от смерти души наша. По 1– м стихословии седален воскресен, глас 8: Воскресл еси из мертвых, Животе всех, и Ангел света женам вопияше: престаните от слез, апостолом благовестите, возопийте поюще, яко воскресе Христос Господь, благоволивый спасти, яко Бог, род человеческий. Стих: Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Человецы, Спасе, гроб Твой запечаташа, Ангел камень от дверей отвали; жены видеша Воставша из мертвых, и тыя благовестиша учеником Твоим в Сионе, яко воскресл еси, Животе всех, и разрешишася узы смертныя. Господи, слава Тебе. Слава, и ныне, Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы, и распятие претерпев, Благий, испровергий смертию смерть, и Воскресение явлей, яко Бог, не презри яже создал еси рукою Твоею: яви человеколюбие Твое, Милостиве, приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны, и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Истры, которая обтекает его с сев. и зап. сторон. Основан в 1656 г. патриархом Никоном, который, часто проезжая в сооруженный им Иверский монастырь Новгородской губ., пленился красотою местности, что подало ему повод воздвигнуть здесь монастырь, который бы представил точное подобие Иерусалимского храма и в нем Гроба Господня. В приделе Иоанна Предтечи главного храма, под Голгофою, погребен патриарх Никон, скончавшийся в 1681 г. около Ярославля на возвратном пути из ссылки и погребенный здесь 28 августа того же года. Над гробницею стоит келейный образ Божией Матери, сопутствовавший всюду Никону; тут же висят его вериги, в коих весу 14 фунт. В монастыре находятся частицы св. мощей угодников Божиих и в числе их правая кисть руки с 4 перстами св. мученицы Татианы. В 150 саж. от монастыря лежит принадлежащий ему Никонов скит, основанный патр. Никоном еще до построения монастыря и представляющий каменный столп в 4 этажа с церквами Богоявления и Верховных апостолов. Архим. Леонид, “Ист. опис. ставроп. Воскр., Нов. Иерусал. именуем. м-ря, с портретом патр. Никона 1650 г.», помещено в “Чтен. И. Общ. ист.», 1874 г., кн. 3 и 4, 1875 г., кн. 1, 2 и 3; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскресен., Новый Иерусалим именуемого м-ря», Москва, 1862 г., изд. 2-ое; Дмитревский, “Путеш. в Новый Иерусалим, или краткое ист., хронолог. и топограф. опис. Воскресен., Новый Иерусал. именуемого монаст.», Москва, 1808 г.; “Краткое истор. опис. ставропиг. Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря», заимствованное из “Ист. Росс. Иерар.», из начертания жизни и деяний Св. патр. Никона и из некоторых рукописей, хранящихся в библиотеке монастыря», Моск., 1852 г.; А. Л. М., “Месяцеслов Воскр. Нов. Иерус. именуем. м-ря для посетителей и богомольц.», М., 1870 г.; А. Л., “Опис. собор. храма Воскр. Хр. по Иерусал. образцу в В. Н. Иерус. м-ре», М., 1870 г.; “Ист. Росс. Иер.», II, 306; Ратшин, 214; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 112; “Опис. монаст.», 1817 г., 28; “Свед. о существ. в Росс. лавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010