На Велицей Вечерни, Блажен муж: кафизма вся. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Креста подобны 3, и праздника подобны 2, и Архангела подобны 2, обои на 4. Слава, Креста. И ныне, праздника, или Богородичен настоящаго гласа. Вход, прокимен дне. На литии стихиры праздника. Слава, праздника. И ныне, Креста. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Креста. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды и Креста единожды. И чтение во Апостольских посланиях. На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен единожды и Креста единожды. Слава, Архангела. И ныне, праздника. По кафизмах, седальны воскресны, и Богородичны их, и чтение во Евангелии толковом. По непорочных, ипакои гласа и чтение. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресно. Воскресение Христово: Псалом 50. Стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми: и прочая. Канон воскресен со ирмосом на 4: и праздника 3, и Архангела 3, и Креста на 4. Катавасия Креста. По 3-й песни кондак праздника, и Архангела, и седален Архангела. Слава, Креста. И ныне, праздника. По 6-й песни кондак Креста и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен: Слава, Креста. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 3, и Креста две и Архангела со славою 3, с припевы его. Таже припев: Воскресни, Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру Триоди. Слава, туюжде. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом вход, и Креста поклонение по обычаю, и ектении, и отпуст.Слава, и ныне, стихира евангельская, и оглашение Студитово. И час 1-й в притворе. На 1-м часе, тропарь воскресен. Слава, Креста. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом, кондак Креста. На 3-м часе, тропарь воскресен: Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника, и Креста, и Архангела глаголем, пременяюще. Блаженны гласа, на 4. И Креста Песнь 3-я, на 4. И Архангела Песнь 6-я, на 4. По входе, тропарь воскресен, и Креста, и праздника, и Архангела. Кондак Креста. Слава, Архангела. И ныне, праздника. Прокимен Креста, и Архангела. Апостол, аллилуия и Евангелие поежде Креста, и Архангела. За Достойно: поем, О Тебе радуется: Причастен Креста, и Архангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часех тропарь воскресен: Слава, тропарь праздника. И ныне, Богородичен. На всех часех кондак воскресен и праздника глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны воскресны гласа, на 6: и праздника песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен и праздника: Слава, кондак воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие чтем прежде недели гласа, таже праздника. Причастен: Хвалите Господа: и праздника. Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисея, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны гласа, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы их: Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен, Слава, и ныне, праздника и отпуст. На велицей вечерни поем: Блажен муж: кафизму всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 3: и Триоди 3: и праздника 4. Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и Триоди 4: и праздника 3: Слава, Триоди: И ныне, праздника. Вход, и чтения праздника 3. На литии, стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже Триоди хвалитны два стиха. Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисея велехвальный: Вторый, глас 8: От дел похваленьми: ЗРИ: Аще ли есть неделя блуднаго: По стихирах праздника, поем в литии Триоди 3 стиха хвалитны: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Изжих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитны: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О, каковый час тогда: ЗРИ: Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии Триоди хвалитных 2 же стиха. 1-й, глас 5: Увы мне: 2, Поприще добродетелей: Славу же поем во вся тыя недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную Триоди, яже писана на литии: И ныне, праздника. (Того ради вчинися петися Триоди хвалитным стихам в литии на вечерни, за еже не оставити Триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися). На стиховне стихиры воскресны: Слава, Триоди. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, трижды: и чтение в посланиих Апостольских. А идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен: Слава, и ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На повечерии по трисвятом кондак Триоди. Слава, и ныне, праздника. Полуношницу же поем, по обычаю, с каноном Троичным. На утрени: На Бог Господь, тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны с Богородичны их, и чтение во. Евангелии толковом, и полиелей праздника, и тропари: Ангельский собор: Аще ли неделя блуднаго, или мясопустная, или сыропустная: Припеваем и 3-й псалом: На реках Вавилонских: Таже, величание праздника: и седальны праздника, по единожды, и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен праздника: Всякое дыхание: Евангелие праздника. Воскресение Христово: и псалом 50, стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Триоди на 4: и праздника на 6. Катавасия праздника, оба лика вкупе. ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: Канон воскресен на 4, и Триоди на 6, и праздника на 4. По 3-й песни кондак, и икос, и седален Триоди. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак праздника и икос. И чтем синаксарий. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Триоди: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника 4, с припевы праздника. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4, со Славным, с припевы праздника. И по скончании стихир праздника глаголем стих: Воскресни, Господи, Боже мой: и поем самогласну стихиру Триоди, глас 8: Даниил пророк: Слава, глас 1: Пред очистим себе, братие: И ныне, Преблагословенна еси: ЗРИ: Аще ли неделя сыропустная: На хвалитех поем, якоже в неделю мясопустную, глаголем стих такожде: Воскресни, Господи, Боже мой: и поем самогласну стихиру Триоди, глас 6: Адам из рая отгонится. Слава, глас тойже: Приспе время: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое: тропарь воскресен и обычный отпуст. И исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира Евангельская и час 1-й. На 1-м часе, и на прочих тропарь воскресен: Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш кондак праздника и Триоди, пременяюще, глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии стихиры и «Слава, и ныне» – празднику. На стиховне стихиры воскресны гласа со стихами их; «Слава и ныне» – празднику. На благословении хлебов тропарь празднику (трижды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – празднику. По обычных кафизмах и ектениях малых седальны воскресны с Богородичнами их. Полиелей. Величание пред праздничной иконой и «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор». Степенна гласа. Прокимен и Евангелие празднику. Если же праздник Богородицы (явления иконы Ее) не является храмовым праздником, то прокимен и Евангелие воскресные. «Воскресение Христово видевше». Псалом 50-й. Целование Евангелия, равно и иконы праздника, елеопомазание. Лик: «Слава» – «Молитвами Богородицы», «И ныне» – то же; стихира празднику; если же читалось Евангелие воскресное, то «Воскрес Иисус от гроба», «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу; Богородице – на 2 и празднику – на 8. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни кондак воскресный и седален празднику (дважды). По 6-й песни кондак и икос празднику. На 9-й поем «Честнейшую», а не припевы празднику. «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресен, «Слава, и ныне» – празднику. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры воскресны – 4 и празднику – 4 со стихами своими, «Слава» – празднику, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен только. Ектении и отпуст полный и многолетие. На 1-м часе, как и на прочих, тропарь воскресен, «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен часов; кондак на 1-м часе воскресен, а на прочих переменяется с праздничным. На литургии изобразительны; Блаженны воскресны гласа – на 6 и празднику, песнь 3-я – на 4. По входе тропарь воскресен и празднику, «Слава» – кондак воскресен, «И ныне» – празднику. Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен воскресные и празднику. Задостойник празднику, если двунадесятый праздник, а в прочие Богородичные праздники «Достойно есть». е) Бдение воскресное с праздником Богородицы (иконы Ее) и с бдением святому с храмом

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таже ектению глаголет иерей, или диакон: Помилуй нас Боже: И возглас: Яко милостив и человеколюбец: Посем: Исполним утреннюю молитву: Возглас: Яко Бог милости и щедрот: Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы наша Господеви приклоним. Иерей молитву тайно. Таже возглас: Твое бо есть еже миловати: Посем: Премудрость. Лик: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос Бог наш: И лик: Аминь. Утверди Боже: Посем иерей: Пресвятая Богородице: Лик: Честнейшую: И прочее обычно, и отпуст. И многолетны поем Таже творим исхождение в притвор, поюще стихиру самогласну, яко обычай, и оглашение студитово. По чтении же тропарь святаго Феодора, глас 8: Православия наставниче: И час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава:  святаго, аще имать. Аще же ни, И ныне:  богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. И совершенный отпуст. На Литургии:  Блаженна осмогласника на 8. По входе тропарь воскресен:Таже храма, и святаго дневнаго, аще имать. Кондак воскресен, и храма: Слава: святаго, аще имать: И ныне: храма Богородицы. Аще же ни, И ныне: кондак Предстательство христиан: Христова же храма тропаря и кондака в неделю на литургии не глаголем во весь год: понеже предваряет воскресен. Прокимен, апостол, аллилуия, и Евангелие гласа, и святаго, аще имать. Причастен: Хвалите Господа с небес: Таже святаго, аще имать. [Зри] Подобает же ведати и сие: Яко на бдении всенощнаго пения, егда бывает полиелей, и поют псалом: Хвалите имя Господне: и Исповедайтеся Господеви: тогда поставляется аналогий среди церкве, и на нем полагается праздничная икона Господскаго дне, или Богородицына, или святаго, и святыя. И облачаются настоятель во святилищи и вси священнослужители в фелони по обычаю, и изшедше из олтаря во отверзенная царская врата, станут по дву странам около аналогия, и раздает настоятель сослужителем, и стоящему во храме святем народу свещи. По раздаянии же взем кадило, емуже предходит диакон со свещею горящею, кадит первее на аналогии икону окрест, и идет во олтарь, и тамо святую трапезу, и олтарь весь кадит, и во храме святыя местныя иконы вся, таже священнопредстоятелей по обоим странам, и правый лик певцев, и левый. Посем кадит преходя стоящий народ весь, и паки святыя двери, и две точию иконы, Христову и Богородицыну, и на аналогии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресны, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. На стиховне стихира одна воскресная и стихиры Богородице стиховные великой вечерни или малой, если есть наряду; «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. На великой вечерне «Блажен муж», кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры – на 10: воскресные – 4, святому – 3 и празднику – 3, «Слава» – святому, «И ныне» – догматик гласа. Вход. Прокимен дню. Паримии: святому – 3 и Богородице – 3. Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи», «Исполним вечернюю молитву». На литии стихиры святому храму и Богородице; «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. На стиховне стихиры воскресны, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. По «Ныне отпущаеши» на благословении хлебов тропарь святому (дважды) и Богородице (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. По стихословиях и ектениях седальны воскресны с Богородичнами их. Полиелей, Величание святому и Богородице. «Ангельский собор удивися». По ектении все седальны святому по одному разу. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие святому храма. «Воскресение Христово». Псалом 50-й. «Слава» – «Молитвами святаго (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы». «Помилуй мя, Боже» и стихира святому храма. «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование Евангелия и иконы святого храма и елеопомазание. Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу, Богородице – на 6 и святому – на 4. Катавасия рядовая. По 3-й песни кондак Богородице и святому, седальны святому и Богородице. По 6-й песни кондак и икос воскресные. На 9-й – «Честнейшую». «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородице. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры воскресны – 4, святому и Богородице с припевами их; «Слава» – святому, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен один. Ектении и отпуст. На часах тропарь воскресен, «Слава» – святому и Богородице переменяются, «И ныне» – Богородичен часов. Кондаки все переменяются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Светилен воскресен; Слава: святого; И ныне: богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святого со славным 4 (т.е. поются 4 стихиры на «Хвалите» святому из Минеи, включая в это число четырех стихир и ту стихиру, которая в Минее положена на «Слава»). Аще ли не имать святый на хвалитех стихир, поем стихиры воскресны по обычаю. Слава: стихира евангельская; И ныне: Преблагословенна еси. И прочее обычно. На Часах, тропарь святого на Слава. Кондак воскресен. Если святой славословный, кондак его на 1м и 6м часах. На Литургии, по входе тропарь воскресен, и храма Богородицы (идеже храм Ее), таже храма святого, посем рядового святого. Аще ли есть другий святый, и тропарь ему прилучится: глаголем тропарь и другого святого. Таже кондак воскресен и храма; Слава: кондак дневного святого; И ныне: Богородицы храма. Аще ли храма Богородицы несть; Слава: кондак рядового святого; И ныне: Предстательство христиан. Прокимен, апостол, аллилуиа, Евангелие и причастен, прежде воскресен, и потом святого. Помимо пяти основных разрядов праздников, рассмотренных нами, есть еще шестой разряд дней, который, собственно, не причислен к праздникам и не имеет знака вообще. В эти дни поются стихиры на Господи воззвах на 3, канон же на утрени на 4. Часто в Месячной Минее под одним числом находятся два последования, и оба тем святым, которым нет знака в Месяцеслове. Оба последования отправляются при богослужении вместе, как бы одно. В Типиконе эти числа, в которые служба поется двум святым, не имеющим знака, не причисляются к праздникам средним, а об них говорится только: «аще два святых» и указывается, как следует отправлять службу. Если же вспоминаются два таких святых, из коих празднество одного принадлежит средним праздникам, а другого — меньшим, то праздник причисляется к числу средних. Служба храмовых двунадесятых праздников Господских и Богородичных одинаково совершается как во всех церквах, так и в той церкви, где храмовой праздник. В храмовой праздник святого, хотя бы святой не принадлежал к великим святым, служба храмовая отправляется торжественнее, нежели служба великому святому, и не перелагается на другой день (за исключением первой седмицы Великого поста, Страстной седмицы и дня Св.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

[зри] А идеже всенощнаго бдения не бывает. На велицей вечерни, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн: Слава святаго, и ныне: Богородичен воскресен, или праздника. Аще ли два святых с тропари, и другаго святаго тропарь не глаголется. На повечерии кондак воскресн: аще имать святый полиелей, кондак святаго: аще предпразднство, или попразднство, слава и ныне, праздника. О святем имущем бдение, аще прилучится в седмичныя дни кроме недели. На малей вечерни стихиры на 4, и Слава святаго, и ныне Богородичен. На стиховне стихиры, и Слава, и ныне, Богородичен. Тропарь святаго, Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На велицей вечерни стихиры на 8, слава и ныне, Богородичен 1-й по гласу славника. Аще суббота, и ныне, Богородичен настоящаго гласа, чтения 3. На литии стихира храма, и святаго стихиры, и Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На стиховне стихиры и Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов тропарь святаго, дважды, и Богородице Дево: единожды. На утрени тропарь дважды, Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Аще суббота, Богородичен настоящаго гласа. По кафисмах и по полиелеи седальны по дважды, Слава, и ныне, Богородичен, степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие и стихира святаго. Канон Богородицы со ирмосом на 6. Аще суббота, канон храма Христова, или Богородицы на 6. Аще же храм святаго, или святыя, поем канон Богородицы прешедшия недели утренний со ирмосом на 6, и святаго на 8. По 3-й песни седален дважды, слава и ныне, Богородичен. По 6-й песни кондак и икос, светилен дважды: Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры на 4, и Слава, и ныне, Богородичен. По славословии тропарь, Слава, и ныне, Богородичен воскресн: аще суббота, Богородичен настоящаго гласа. На часех тропарь и кондак святаго. На литургии блаженна от канона песнь 3-я, и 6-я, на 8. Тропари и кондаки храма Христова и Богородицы, и святаго. Аще несть храма Христова и Богородицы, тропарь святаго, слава кондак его, и ныне. Предстательство христиан: прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии стихира отцам и святому самогласны, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Если празднуемый святой храмовый, то стихиры храма и отцам хвалитные со славником, «Слава» – отцам или храма, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – отцам или святому, если храм его, «И ныне» – празднику. На благословении хлебов: при бдении – «Богородице Дево» (дважды) и святому; если праздник святому храма – «Богородице Дево», отцам и храму. На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (единожды), отцам (единожды), «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По кафизмах седальны воскресные с Богородичнами их. Полиелей и величание святому; по ектении седальны святому – все. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово». Стихира воскресна «Воскрес Иисус от гроба». Если же празднуемый святой храмовый, то прокимен, Евангелие и стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование Евангелия (если храмовый святой, то целование и иконы его) и елеопомазание. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, ирмос (единожды), и святому – на 4, а отцам – на 6; если святой храмовый, то ему тропари канона – на 6, а отцам – на 4; катавасия «Божественным покровен». По 3-й песни кондак и икос святому; седален отцам, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику; по 6-й песни кондак и икос отцам; на 9-й «Честнейшую». «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресный и отцам, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На «Хвалите» стихиры воскресные – 3, отцам – 2 и святому со славным – 3, «Слава» – отцам, «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь воскресен один. Ектении и отпуст. На часах тропарь воскресен, «Слава» – отцам или святому (они переменяются), «И ныне» – Богородичен часов; кондаки отцам и святому переменяются. На литургии Блаженны гласа – на 4, отцам, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен, празднику, отцам и святому; кондак отцам, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие отцам и святому. Причастен «Хвалите Господа с небес» и святому. Задостойник «Тя паче ума». о) Некоторые особые примечания

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часех тропарь воскресен: Слава, Креста, И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресен. На 3-м часе тропарь воскресен: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондаки глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны гласа на 4: и Креста песнь 3-я, на 4: и Предтечи 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и Креста, и Предтечи: таже кондак воскресен: Слава, Предтечи: И ныне, Креста, Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие, и причастен, прежде Креста, потом Предтечи. Первое (IV) и второе (452) обретение главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После усекновения честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его ночью было тайно погребено учениками его в сирийском городе Севастии, а глава тайно сокрыта Иродиадой, боявшейся, что при соединении главы с телом при погребении, Иоанн может воскреснуть и снова обличить ее. Поэтому, никому, не отдав главы Пророка и злобно над нею надругавшись, она сокрыла ее глубоко в земле во дворце в нечистом месте. Об этом знала благочестивая Иоанна, жена домоправителя Ирода Хузы. Глубоко скорбя о неповинном убиении святого пророка Иоанна и о надругательстве над его святой главой, она тайно откопала ее и, вложив в сосуд, погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода. Когда позднее Ирод услышал об Иисусе Христе, он стал думать с Иродиадой о том, не Иоанн ли это воскрес, начал искать главу его и, не найдя, был в недоумении. Тогда он сказал служащим при нем: «Это Иоанн воскрес из мертвых». Много лет спустя славный и знатный благочестивый муж Иннокентий оставил мир, и, придя в Иерусалим, купил то место, где было некогда поместье Ирода, принял иночество, построил келлию и стал жить в ней. Задумав поставить небольшой храм, он, по Божию произволению, нашел сосуд с честной главой святого Иоанна Крестителя в том месте, где копали ров для каменного основания будущей церкви. По Божественному откровению и происшедшим благодатным знамениям, Иннокентий понял, что это была глава святого Предтечи Господня. Он хранил ее с величайшим благоговением. Но перед своей кончиной, видя мерзость запустения на святом месте от идолопоклонников, оскорблявших повсюду христианские святыни, Иннокентий сокрыл святую главу в том же месте, где нашел ее. По кончине его келлия и церковь пришли в запустение, разрушились и остатки их сравнялись с землей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010