В Ватик. сп.: «от страсти» ( απ τς ταλαιπωρας). Стр. 145. Пс.12:3 . Злат.: «болезни в сердцы моем день и нощь», как в Симон. «бо­лезнь в сердце моем день и нощь», в Пс. Севаст. Собр., Цетинской и др. «болезни», согласно с Синайск. (поздней­шая рука), Алекс., Феодор. и большинством греч. сп. В Ватик. и нек. др. сп., согласно с евр. т., слово: «нощь» или «ночью» не читается. Стр. 323. Пс.112:3 . Злат.: «хвально имя Господне», как в Симон, и нынеш. Слав. Пс., согласно о Синайск. (поздн. рука), Алекс, сп., Турихск. 54 Пс. и еврейск. т. В Ватик. сп.: «хвалится» ( αινεται) «имя Господне», в Феод. Пс.: «хвалите» ( αινετε). б) В некоторых местах с псалтирными чтениями Златоуста не согласуется однако древне-слав. Псалтирь. Наприм., в Пс.11:35 , Злат. (стр. 131) читает: »...сиру Ты« »был " 55 «помощник», согласно с Ватик. и многими др. греч. сп., тогда как в Симонов. Пс.: «сиру Ты буди помощник», в Пс. Макс. Грека: «Ты еси помощник». При рассмотрении этой разности нужно однако принимать во внимание то, что в известных греч, сп. нет слова, точно соответствующего славянскому: «буди» или «еси». В греч. сп. вместо этого употреблены речения: «Ты был» (кроме ησθα, как у Злат., еще εγνου), – «Ты будешь» ( σ εση) или неправильные речения ( συ εσθαι, σα οισθα), представляющие, ве­роятно, искажение ησθα. В виду этого в нашем: «буди» или «еси» не следует ли видеть своеобразное славянское отступле­ние от буквы греческого текста, явившееся под влиянием той мысли, что Господь не только «был», но и есть постоянный за­щитник бедных и что к Нему нужно обращаться за помощью, вследствие чего «был» и заменено словом «буди», как читается и в нынешней Слав. Псалтири? Справедливо поэтому о. Амфило­хий в «Сличительной Пс.» оставил это «буди» без изменения, хотя оно не соответствует букве евр. текста, в котором глагол «быть» употреблен здесь в прош. времени. Если это предполо­жение об особенном внутреннем побуждении к изменению «был» на «буди» не лишено основания, в таком случае это славянское чтение не может, понятно, служить доказательством того, что славян. переводчики имели у себя текста Псалтири, от­личный от того, каким пользовался Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Назарет, гору Фавор и Тивериадское озеро, Палестинское Общество устроило в отчётном году 36 так называемых паломнических караванов, охраняемых вооружёнными проводниками. Каждый такой караван сопровождали: духовное лицо – для совершения церковных треб в пути и фельдшер с походной аптечкой для оказания медицинской помощи заболевающим. Число паломников, принявших участие в этих караванах, было свыше десяти тысяч. Врачебная деятельность Общества была направлена в отчётном году к подаче бесплатной медицинской помощи посещающим Святую Землю русским паломникам, местному православному населению и учащимся в школах Общества. В Иерусалимской больнице находилось за год на излечении 664 человека, значительное большинство которых составляли прибывшие из России паломники. Из общего числа больных оставалось от предшествовавшего года 33 и поступило вновь 631. Смертных случаев в больнице за год было 50, т. е. 8% общего числа больных. Шестью амбулаториями Общества в Палестине и Сирии в отчётном году оказана беднейшему туземному населению, учащимся в школах Общества и Русским паломникам бесплатная помощь в 115.093 случаях. Научная издательская деятельность Общества в отчётном году выразилась в напечатании XXII тома «Сообщений Императорского Православного Палестинского Общества» и несколько брошюр для народа о Святой Земле. Кроме означенной деятельности в Святой Земле, Императорское Православное Палестинское Общество имеет 51 Отдел в России, которые устраивают чтения о Святой Земле не только в городах и многолюдных селениях, но даже и в деревнях. Материалом для этих чтений и собеседований служат издаваемые Обществом брошюры, которых было выслано в отчётном году 35.540 экземпляров, и, кроме того, было разослано для даровой раздачи посетителям чтений 1.200.800 листков с видами Святой Земли и соответственным текстом. Устраиваемые Отделами Общества палестинские чтения, вызывая живой интерес и сочувствие у народа к судьбам Святой Земли, в то же время оказывают благотворное действие на слушателей, направляя их на путь христианского благочестия и ограждая устои семейной и общественной жизни от вредных влияний переживаемого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И еще. Он безоглядно доверился дневникам проф. А.Д. Беляева и статьям проф. В. Соколова , ставших для него главным свидетельством Академической жизни. Проф. А. Д. Беляев в противоборстве молодого ректора с маститыми членами Корпорации профессорами Е.Е. Голубинским , В.О. Ключевским и др. принял сторону ректора, а Академии дал в своем Дневнике (17/11.1891) нелестный эпитет (см. с. 35 работы, примечание). Наверно, чтоб образ Антония был верным, объемным, надо подобные дневники поверять другими документами. Кроме того, не корректно для объективной оценки личности брать приветственные и прощальные речи встречающих и провожающих (с. 109111; с. 129). Замечательной стороной диссертации является критический подход к «Жизнеописанию» митрополита Антония, составленно- —569— му Никоном (Рклицким) (с. 8990), но порой авторское недоверие повисает в воздухе, поскольку не имеет опоры на документы (с. 26). Нет ссылок и там, где говорится о проведении внебогослужебных собеседований в МДА и о перестройках Академического храма после Антония (с. 71). Непонятно, в каком смысле в труде говорится об удалении из МДА ректора Филарета (Гумилевского) (с. 69). Недостаточно объяснить непопулярность идеи монашества в среде академической молодежи неприязнью к этому институту Обер-прокурора св. Синода Д.А. Толстого (с. 173). Не можем также согласиться с автором, будто рост числа абитуриентов в Казанской ДА в 1990 г. объясняется только обаянием нового ректора (с. 113). Наконец, загадочна история с выпускником МДА (1894 г.), филокатоликом священником Николаем Толстым, который на аудиенции у папы заверил, что почти половина МДА «сочувствует католицизму и является униатским „гнездом“, а ректора Антония чуть ли не причислил к сторонникам унии» (с. 5354 работы). Вследствие такого скандала Толстой, виновник его, был лишен кандидатской степени, рецензент проф. А.П. Лебедев переведен в Московский университет. Уже в марте 1895 г. Московский митрополит Сергий (Ляпидевский) стал требовать ухода его из Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Срок восстановления полного пакета документов составляет, таким образом, 60 дней, а документов, необходимых для начала поиска работы, — 30-35 дней. Из всех перечисленных документов платным является только восстановление паспорта, которое на начало 2021 года суммарно обходится в 1750 рублей, из которых 250 рублей идет на фотографию и 1500 рублей — на госпошлину. Временную регистрацию, согласно консультациям, полученным нашими сотрудниками в Центральном аппарате МВД, можно оформить только в том случае, если часть или хотя бы одно помещение приюта, согласно БТИ, признано жилым. В таком помещении можно временно регистрировать людей, в других случаях регистрация невозможна. Но эта проблема не является особо острой, так как существует достаточно много фирм, предлагающих посреднические услуги при оформлении временной регистрации. После оформления паспорта благополучателя направляют на консультацию к специалисту по трудоустройству, который помогает выбрать желаемые профессии, составить резюме на сайтах-агрегаторах вакансий (Hh.ru, Superjob.ru), подготовиться к собеседованию. Для поиска работы в приюте «Теплый прием» оборудован компьютерный класс с восемью компьютерами, имеющими выход в интернет; установлены два таксофона-автомата. Таксофоны представляют собой обычный сотовый телефон, помещенный в тело стандартного таксофона. Производит их фирма «Дизайн-центр ИДИС» . Благополучатель, таким образом, получает всё необходимое, чтобы составить резюме, получить отклики, созвониться с работодателем и договориться о времени собеседования. С этого момента человек начинает активно искать работу. Медицинская помощь Вопросами оказания медицинский помощи благополучателям занимается врач. Он ведет личные медицинские карты, в которых подробно записывает историю болезни человека и схему ее лечения; делает перевязки, выдает лекарства, при необходимости договаривается о дополнительных медицинских обследованиях (УЗИ, КТ, консультации узких специалистов) в районной или платной клинике. Необходимые медикаменты в аптеке также заказывает врач, оплачивая покупку бизнес-картой.

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

35. Не диво невещественному бороться с невещественным, но то чудо, и чудо воистину дивное, что облеченный веществом обращает в бегство невещественных врагов в борьбе с этим своим веществом, враждебным и коварным. 36. Рассудительные отцы полагают, что иное есть прилог, иное – сочетание, иное – сосложение, иное – пленение, иное – борьба, а иное – так называемая страсть в душе. Они определяют, что прилог есть простое слово (мысль), или образ, какого-либо предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце; сочетание есть собеседование с явившимся образом со страстью или бесстрастно; сосложение есть склонение души к виденному, соединенное с услаждением; пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца увиденным или совершенное его с ним слитие, разоряющее наше доброе устроение; борьбой называют усиленное сопротивление борющему, кончающееся или победой, или поражением – произвольно; а страстью называют такое похотливое расположение, которое, вгнездившись в душу, соделывается потом через долгий навык, как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой стремится к удовлетворению его. Изо всех этих первое безгрешно, второе не совсем, третье бывает или грешно, или безгрешно, судя по устроению подвизающегося. Борьба бывает причиной или венцов, или мучений. Пленение иному подлежит суду, когда случается во время молитвы, и иному, когда бывает в другое время; иному – при помышлении о вещах безразличных и иному – при помышлении о вещах худых. Страсть же обязательно во всяком случае осуждается и, если не будет очищена равносильным покаянием, подлежит вечному мучению. Но кто к первому, то есть прилогу, относится бесстрастно (отсекает его, не останавливаясь на нем вниманием), тот одним разом отсекает и все последующее. 37. Просвещеннейшие, рассудительнейшие из отцов приметили еще иной помысл, который утонченнее всех вышесказанных, – его называют набегом мысли, – который без определенного времени, без слова и образа, с быстротой стрелы внушает искушаемому страсть. Нет ничего скоробежнее в телах, ничего быстрее и мгновеннее в духах того, как этот помысл одним тонким напоминанием – и безвременным, и несказанным, а для иных даже и неведомым – вдруг являет свое присутствие в душе без предварительного собеседования и сосложения с ней. Кто плачем возмог постигнуть (понять, уразуметь) такую тонкость сего помысла, тот может объяснить нам и то, как бывает, что душа от одного взгляда, или прикосновения руки, или слышания пения страстно блудствует (оскверняется и растлевается похотью), не думавши о том и не замышлявши того.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/azb...

Естественно, что в своих повествованиях об италийских подвижниках святитель уделяет много внимания нравственно-аскетическому учению. Так, рассказывая о рабе Божием Исааке, он замечает, что велико «Домостроительство всемогущего Бога, и большею частию случается так, что тех, которым Бог дарует высшие блага, Он лишает низших, чтобы душа их всегда могла чем-либо смиряться, чтобы, стремясь к полному совершенству и не достигая его, трудясь над тем, чего не прияли, и не приобретая этого своим трудом, они нисколько не гордились тем, что имеют, но да научатся, что они, несильные истребить в себе и малых, ничтожных недостатков, не сами от себя имеют высшие совершенства» (III, 14,12) 453 . Элементы тайнозрительного созерцания также органично вплетаются в ткань повествования «Собеседований». Например, передавая одно видение преп. Венедикта, св. Григорий пишет: «Кто увидит малую часть света Создателя, для него становится мало все сотворенное: потому что самый свет внутреннего видения распространяет кругозор ума и так расширяет в Боге, что ум становится выше мира; душа видящего бывает даже выше самой себя. А когда во свете Божием бывает восхищена выше себя, в то время сила ее расширяется более всего находящегося внизу ее; и когда восхищенная созерцает все под собою, понимает, как ничтожно все, чего она не могла понять в состоянии уничижения» (II, 35, 6) 454 . Однако из всех веро- и нравоучительных тем, затронутых в «Диалогах», на первое место следует поставить вопросы эсхатологии – им святитель уделяет всю четвертую книгу своего сочинения. Эти вопросы вообще являются одними из самых центральных в миросозерцании св. Григория, но в «Собеседованиях» они принимают самую зримую и наглядную форму выражения. Чувственно-материальные черты, которыми он изображает явления загробного мира, здесь заведомо нарочиты, ибо святитель «вовсе не принимал этих черт исключительно в прямом, буквальном смысле». Относительно их он ясно говорит, что это «только образы вещей (imagines rerum)» и что для нашего лишь ограниченного понимания явления загробного мира могут представляться в таком виде, то есть в виде чувственно-материальных (Диал. IV, 31 и 37). Такое отношение, разумеется, уже и само собою предполагается для такого возвышенного богослова, всюду в букве открывающего духовный смысл, каким был св. Григорий Великий , – но такое же отношение к его рассказам он внушает и другим. В то же время не подлежит сомнению, что с полной искренностью верующего чувства и христианской мысли принимал он «чудесное» в сообщаемых им явлениях и видениях. Да иначе и не могло быть: «Чудеса – вечно принадлежащая христианству сила, постоянное живое свидетельство благодатных даров веры; ими полна жизнь святых и подвижников первых веков христианства, ими окружены гробницы святых и мучеников» 455 . Эта искренность верующего чувства и сила христианской мысли сделали «Собеседования» одним из самых читаемых во всем христианском мире святоотеческих творений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Р.Б.Раиса 2019/07/10, 20:29:23 Преподобный Сергий Радонежский. Молю тебя,помоги моей внучке р.б. Любови 11 июля сдать экзамен-экономический анализ.Укрепи ее дух.Пошли ей ясность ума,внимание, сообразительность.Пошли ей силы справиться с вопросами. На милость твою уповаю, помоги р.б. Любови.Защити.Пошли ей удачу.НЕ оставляй без своего благоденствия.Пусть преподаватель будет благосклонен к ней.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.АМИНЬ, р.б.Екатерина. екатерина 2019/07/09, 23:47:09 О, Препадобгый Сергий Радонежский. Прошу тебя помоги сегодня р б Алле . Защитить диплом .Прости все ее прегрешения, вольные и невольные , прости ее подителей и прородидалей. Прости весь наш род и под мужа моего. Прости и помоги. Снишпошли на нас свою святую благодать и не откажи в светлой милости. Будь рядом с Аллой каждую секундочку. Дай ей смелости и самообладания, дай ее находчивости и большого везения ., удачи . Пусть преподаватели будут к ней Очень добры и благосклонны!!!! Помоги р б Алле . Сделай ее смелой. Пусть защита пройдёт с легкостью и большим везением . Пусть все пройдёт гладко . Помоги.Будь рядом всегда озари ее бодественным светлм свой великой помощи . Аминь.аминь.аминь 2019/07/09, 21:48:35 Преподобный Сергий Радонежский.Молю тебя,помоги моей внучке р.б. Любови сдать 10 июля зачет по бухучету.Укрепи её дух.Пошли ей ясность ума.Дай ей силы справиться с заданиями.На милость твою уповаю,помоги р.б. Любови.Защити.Пошли ей удачу.НЕ оставь без своей милости.Пусть преподаватель будет благосклонен к ней.Во имя Отца и Сыны и Святого Духа.Аминь.Аминь.Аминб. р.б.Екатерина. екатерина 2019/07/09, 20:24:07 О, Преподобный Сергий Радонежский! Благодарим, Отче, за помощь в наших нуждах !Прости нам наши грехи (вольные и невольные) и благослави нас на мирное и благополучное житие со всеми нашими родными и близкими.Вновь обращаемся к Тебе за помощью: благослави нашу дочь Светлану и помоги ей пройти собеседование (13.07.2019) и сдать внутренний экзамен(26.07.2019) на очное, бюджетное отделение в магистратуру. Даруй ей здоровье и удачу, силу духа и уверенность, логику мышления и находивость, ответить на все вопросы и решить все задания на максимальный балл, благосклонность и милосердие преподавателей, огради от завистников и недругов! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Трактаты В том вошли: «О божественном соединении и разделении», «О божественных энергиях и их причастии», «О божественном и боготворящем причастии», «Собеседование православного с варлаамитом», «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами», диалог «Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом, или О божественности и о том, что в ней причаствуемо, а что непричаствуемо». СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА ТРАКТАТЫ     Библиотека Свято–Ильинского Издательский проект " Библиотека Свято–Ильинского храма города Краснодара " осуществляется по благословению Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского.     Редакционная коллегия: Настоятель Свято–Ильинского храма г. Краснодара протоиерей Сергий Овчинников, иеромонах Григорий (Хоркин), профессор А. И. Сидоров (МДА), канд. филол. наук М. А. Шахбазян (КубГУ)   СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 О божественном соединении и разделении 6 О божественных энергиях и их причастии 39 О божественном и боготворящем причастии 90 Собеседование православного с варлаамитом 121 Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом или О божественности и о том,что в ней причаствуемо, а что непричаствуемо 183 О том, что Варлаам и Акиндин — дихотомиты 234 ПРЕДИСЛОВИЕ Редакция, продолжая начатую работу по публикации новых переводов творений святителя Григория Паламы на русский язык, считает своей главной и первостепенной задачей ознакомление читателя с самими произведениями святителя, то есть руководствуется прежде всего не научным интересом, а чаянием духовной пользы от чтения трудов святителя. Поэтому мы сочли возможным не сопровождать публикацию большой вступительной статьей и ограничиться минимумом комментариев в тексте. В качестве предисловия нами использован фрагмент статьи прот. Валентина Асмуса и M. М. Бернацкого.  В силу того, что, начиная с 1334/35 года и до самой смерти, Григорий Палама вел полемику поочередно с Варлаамом, Акиндином и Григорой, большую часть его творений составляют тексты богословско–полемического характера. В данный том включены следующие богословско–полемические трактаты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010