40 В Церков. Вестнике 35) явилась заметка об этих беседах, в которой сказано, что «все слушали их с напряженным вниманием, но, к скорби православных, впечатление оставалось не в личную пользу православных собеседников. Швецов как опытный собеседник вел речь бойко» и т. д. Не оспариваем этого известия, но не можем не заметить, что и православные, с которыми беседовал Швецов, особенно г. Ламакин, – тоже сведущие и опытные собеседники. Притом, нас удивляет несколько противоречие в отзывах Церковного Вестника о г. Швецове: здесь он представляется опытным, бойким и многосведущим собеседником, а в Сказании о баландинской беседе представлен почти безответным пред миссионером К. Поповым . Или там, или здесь отзыв – неверен. По поводу нижегородских прений Церков. Вестник замечает еще: «Очень жаль, что на такой всероссийской ярмарке дело собеседования со старообрядцами было игнорировано (?). Если в Москве был съезд опытнейших миссионеров, то желательно, чтобы хотя некоторая часть их собиралась в Нижний во время ярмарки, где жатва – многа, а делателей – мало. Упомянутый съезд может ручаться (?) за возможность съезда и в Нижнем, где он был необходимее, чем во всяком другом городе». Что на ярмарке в Нижнем, куда собираются во множестве раскольники, желательны и нужны собеседования с раскольническими начетчиками и что для этого хорошо бы приезжать туда опытным миссионерам и из других мест, это – справедливо; но к чему тут приплетен московский съезд миссионеров? В Москву на съезд миссионеры приезжали не для бесед с раскольниками, а для взаимного обмена мыслей и наблюдений, приобретенных каждым в его миссионерской деятельности и для обсуждения способов вернейшего действования на раскол. Почему же такой съезд – «необходимее в Нижнем, чем во всяком другом городе?» 43 Об этих вопросах, поданных от С. К, Шведова Лазарю, а этим последним пересланных Ефиму Мельникову и самому Сильверсту, упоминалось прежде: см. гл. 12 «Летописи». 44 Поэтому-то не только беспоповцы, но и австрийские попы и архиереи, даже окружники, как мы видели, не гнушаются для защиты раскола обращаться к жидовской книге, составленной, впрочем, больше из сочинений Верховского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Чтения Преосвящ. Арсения имели характер религиозно-нравственных собеседований с студентами: тогдашнее безрелигиозное и либеральное время давало обильный материал для собеседований. Студенты охотно посещали лекции Преосвящ. Арсения: для них был живой интерес здесь, они сами принимали участия в суждениях о религиозно-нравственных предметах, им дана была свобода и между ними в присутствии ректора происходили целые дебаты. По освобождении в Академии должности инспектора после И.Ф. Нильского , Преосвящ. Арсений пожелал иметь инспектора в иноческом сане, и выбор его остановился на инспекторе Казанской духовной Академии Архим. Антонии (Банковском). Благодаря стараниям Преосвящ. Ректора, Архим. Антоний был перемещен из Казани на должность инспектора в С.-Петербургскую духовную Академию, и после Преосвящ. Арсения, он был назначен ректором сей Академии в епископском сане, а ныне он первенствующий член Св. Синода митрополит С.-Петербургский. С особенной заботливостью Преосвящ. Арсений занимался хозяйственной и экономической частью Академии. При нем академический корпус был обновлен снаружи и внутри, была обновлена и вся внутренняя меблировка студенческого общежития, аудиторий, зал заседаний, и актового, и больницы. Был приведен в обновленный вид академический сад. Много заботился Преосвящ. ректор об улучшении стола студенческого, для чего увеличивал суточную сумму довольства на каждого (с 28 коп. до 30–35 к.), делая для сего строгий учет отсутствовавших студентов. Во избежание недоразумений и для большей наблюдательности за довольствием пищей и одеждой, он привлек самих студентов в качестве кухонных и столовых дежурных. Они непосредственно сами наблюдали, чем кормили их, во что их одевали и обували, зная ассигновки на них, они переоценивали материал, справлялись и узнавали, что лучшего за ассигнованную сумму нельзя приобрести. Поэтому не было случаев размолвок и недоразумений, а тем более недовольства и волнений между студентами из-за содержания их. Для погребения умерших студентов он приобрел у Лавры определенное место на Николаевском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

1. Славный. Сын человеческий придет не в образе смиренного раба, а во славе своей, окруженный « всеми ангелами » и « сядет на престоле славы своей », как Царь и Судья вселенной, чтобы судить живых и мертвых (ст.31). 2. Всеобщий. «Возгласят трубы, и истощатся гробы, воскреснет человеческое все естество трепещущее.» Перед судом « соберутся пред Ним все народы » и всех времен, от сотворения мира до последнего дня (ст.32); на нем раскроются и изобличатся все мысли, слова и дела, тайные и явные. 3. Нелицеприятный: « и отделит одних от других », по их внутренним качествам, « как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец », людей добродетельных, кротких и незлобных, «по правую Свой сторону, а козлов», людей нечестивых и грехолюбивых, «по левую» (ст.32, 33). «Тамо ничтоже помощи может Богу сущу Судии, ни тщание, ни козни, ни слава, ни дружба, разве от дел крепость твоя». 4. Окончательный и последний: а) для праведников — утешительный: « приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира » (ст.34) за ваши дела милосердия (ст.35–36), которые вы совершали не для внешней славы и наград, но по одной любви к Богу и ближним (ст.37–40); б) для грешников ужасный: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41) за то, что вы были немилосерды к ближним, которых вы не признавали своими братьями, заслуживающими сострадания ради Иисуса Христа (ст.42–45). « И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » (ст.46)! Частные истины, предлагаемые дневным евангелием для церковного собеседования, могут быть следующие: ст. 31 — «о том, к чему должна побуждать нас мысль о страшном суде». Ст. 32–35 — «о вечном разлучении людей добрых от злых в будущей жизни, об овцах и козлищах». Ст. 34 «о блаженстве праведных» Ст. 35–40: «кто оказывает милостыню ближним, тот сам будет помилован на страшном суде», или о том, что «благотворительная деятельность на земле служит верным приготовлением к вечно-блаженной жизни на небе»,

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Дикими ослами назвал людей, не рабо­тающих более греху, но освободившихся уже из-под его власти, почему они и являются жаждущими духовной воды. На них указы­вал Бог в беседе с Иовом: «кто пустил дикого осла на свободу и кто разрешил узы» ( Иов.39:5 )? «Ты напояешь горы с высот С воих: плодами дел Твоих насыщается земля» ( Пс.103:13 ). Для чего напояются горы? И они нуждаются в дожде, потому что на них растет трава и деревья. Не только внизу устраивает Господь орошение земли, но и вверху посылает влагу посредством обла­ков. «Высотами» (в славянском – «превыспренными» – τ περον – верхняя часть дома, чердак) Божиими называет воздух, представляя весь мир – одним домом. После моря идет речь о дожде, потому что воды его получаются из моря. «Произращаешь траву для скота и злак на службу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли» ( Пс.103:14 ). Возращается трава и питает скотов, и они служат людям. От дождей питаются и плоды, зреют и употребляются людьми. Это говорил псалмопевец и в другом псалме: «людей и скотов спасешь Ты, Господи» ( Пс.35:7 ). Конечно, и скоты пользуются попечением Божиим, благодаря своей пользе для человека. Земля, насыщаемая дождями, всем живущим на ней доставляет потребную пищу, но ее избранные произведения – хлеб, вино и елей – назначаются в пищу человеку, благородному и излюбленному Богом. Хлеб укрепляет силу сердца, вино радует душу, а масло восстановляет гибкость тела, изнуренного трудом. Но и животных Бог не оставил своей заботливостью. Травоядным ско­там Он дал траву, причем пригодным по Своему нраву и силе для служения человеку назначил злаки, возделываемые человеком, предоставив остальным траву, прозябающую самородно. Впрочем, и те, и другие могут употреблять и злаки, и траву. Ни о зверях, ни о пресмыкающихся при этом не упомянуто, так как они пользуются пищей другого рода: одни едят землю, а другие живут плотоядно. «И вино... веселит сердце человека, чтобы лице ( его) блистало (как бы) от елея. Хлеб... укрепляет сердце человека» ( Пс.103:15 ). 4. Симмах выразил это яснее: произращающий траву скотам и злак на службу людям, чтобы пища исходила от земли и вино – веселило сердце человека, освещалось елеем лицо и хлеб – укреплял сердце человека. Для того, говорит, Бог всяческих постоянно по­сылает земле дожди, чтобы произрастить разнообразные плоды; и хлебом укрепить и напитать тело человека, вином порадовать его и сделать его жизнь более приятной, а елеем – не только напитать, но и снаружи умастить тело, лицо же внутреннего человека просветить и озарить питательным елеем божественного света, лишь по назначению отличным от упомянутого вина. Слово Божие есть виноградная лоза, и масличное дерево. «Я же, – говорит псалмопевец, – как маслина плодовитая в доме Божием» ( Пс.51:10 ). Наставления его в различных отношениях являются и вином, и елеем, и хлебом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Итак, если ты почтишь , приимешь Его и дашь Ему место и упокоение в себе, то ведай добре, что услышишь из сокровищ Духа Его неизреченные тайны. Не припадая к персям Владыки Христа, как припал некогда возлюбленный ученик Его Иоанн, но имея внутрь персей своих все слово Божие, будешь ты богословствовать богословие новое и ветхое и добре поймешь все богословия, какие изречены и написаны были доселе, и соделаешься органом Духа доброгласным, издающим мелодии, приятнейшие паче всякой музыки» (Слово 82) 412 . Так увенчивается подвиг люботрудного покаяния. «Имеющий ведение истины знает, что он имеет нужду и в покаянии; ибо каждое из них одно в другом совершается» (Преп. Марк Подвижник . Слово 3-е «О покаянии») 413 . Из всего вышесказанного ясно, какое неизмеримо-великое значение имеют в деле познания Божественных истин таинства Крещения (совместно с миропомазанием) и покаяния («второго крещения» 414 ), вводящие приемлющего их человека в мир Божественной жизни или, иначе, сообщающие ему эту жизнь, которая внедряется в человека крещаемого и кающегося. Естественно теперь поставить вопрос о значении в той же области Богопознания – таинства Тела и Крови Христовых, уже собственным наименованием (Причащение) показывающего, в какое тесное единение с Богом поставляет оно человека и какое, следовательно, существенное познание Истины сообщает оно ему. «Что Евхаристией дается истинное разумение Христа, это доказывается повествованием об Эммаусских путниках. Они долго не узнавали беседовавшего с ними Незнакомца: «очи же ею держастеся, да Его не познаета» ( Лк.24:16 ). Не открылся Он им и в некратком собеседовании. И что замечательно, в них «горело сердце» ( Лк.24:32 ), то сердце, которым, по Апостолу ( Рим.10:10 ), «веруется в правду», – и, однако, требовалось еще одно условие для узнания учениками своего Учителя. «Когда Господь, взяв хлеб, благословил, преломил и подал его им, – тогда онема отверзостеся очи, – замечает св. Лука, – и познаста Его» ( Лк.24:30–31 ). Возвратившись в Иерусалим, путники рассказали другим Апостолам о всем, происшедшем с ними на пути, о встрече и собеседовании с Воскресшим, о том, – полагать надо, – как они вначале не узнали Его и как, наконец, Он «познася има в преломлении хлеба» ( Лк.24:35 ). Если только одно евхаристийное действие – преломление хлеба – «отверзло очи» Апостолам, то как же нам не зреть Господа очами сердца в самом Таинстве Евхаристии?» 415

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

«Прения эти происходили в начале 70-х годов, и они еще продолжались, когда (в 1871 году) по указанию промысла Божия в соседний православный приход Камышевской станицы назначен был священник о. Евгений Снесарев († 882 г.). Поистине скажу, что само Провидение послало его к нам, которые, ратуя с братиею, не вражды искали, а мира, не победы и одоления, а как бы внити в живот ( Мф.19:17 ), и молитвою которых было: Господи, настави мя на путь Твой, вонъже пойду ( Пс.142 ), и: Посли свет Твой и истину Твою. Отец Евгений был опытный и деятельнейший священник. Возникшим у старообрядцев движением он воспользовался как нельзя лучше. Высоко-добродетельный, любвеобильный, он состраданием к бедным, усердием и неспешностью в богослужении вскоре снискал к себе доверие и уважение у большинства самих старообрядцев. Имея отличный дар слова, он первый начал в хуторе Лазном вести устные религиозные собеседования и первый дал понять лазновцам, что не в старообрядчестве, а только в церкви грекороссийской должно искать и можно найти истину и спасение 33 . Во время своего миссионерского путешествия по Донской области о. Павел, можно полагать, по просьбе о. Евгения 34 , нарочито заехал в хутор Лазной для собеседования с старообрядцами. Перед о. Павлом поморцы показали себя весьма грубыми и ревом беснования старались заглушить его беседу; но как ни пружались они, однако подготовленных о. Евгением к соединению с церковью удержать в расколе не могли. После беседы с о. Павлом вскоре же обратился в православие со всем своим семейством главный из лазневских поморцев, начетчик казак, ныне единоверческий священник, Ф. И. Орехов 35 . Разделявшие со мною труд борьбы против поморцев И.А. Дурноглазов и М.Н. Зимин также, как и я, впоследствии тоже сложили оружие – оставили беглопоповщину и приняли православие. Таким образом беглопоповские и поморские старообрядцы во очию увидели, что «мнимии столпи» их пали. А оставшиеся поморцы разделились надвое и завели между собою ожесточенный спор, даже о будущем втором на землю пришествии Христа Спасителя, – то признавая оное, то отрицая; внесли и другие нелепости, о них же нелет есть глаголати, и тако прибывают до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Главным же предметом пастырской попечительности в этом отношении должны быть: бедные, бесприютные сироты и убогие. Если эти несчастные находятся, по словам псалмопевца ( Пс.9:35 ), под особенным покровительством Господа, то служителю алтаря Божия естественнее всего с отеческим участием входить в их положение и всеми мерами заботиться об облегчении их участи, по примеру святых апостолов и св. отцов Церкви Христовой, являвшихся образцами христианской благотворительности ( Гал.2:10 , Деян.20:35 ). Подражая пастырям Церкви апостольской ( 1Кор.16:1 ; 2Кор.8:19 ), священник должен располагать и прихожан своих к попечению о бедных, призывая их к учреждению на местные средства: дневных приютов для малолетних, первоначальных школ для обучения грамотности, больниц, богаделен, вспомогательных касс и т.п. б) Неправильность ухода за новорожденными младенцами, ненормальность дальнейшего физического воспитания детей и незнание прихожанами самых необходимых мер предосторожности во время появления заразительных болезней весьма гибельно отзываются на здоровье и жизни местного народонаселения. Долг пастыря, стоящего по своему развитию и познаниям выше большинства своих прихожан, оказать им, при таких обстоятельствах, возможное свое содействие благоразумным советом и практическою помощью. Он должен учить повивальных бабок главным приемам разумного обращения с родильницами и новорожденными; выяснять всем прихожанам необходимость своевременного привития оспы детям, содержания их в чистоте, тепле и опрятности; знакомить прихожан с правилами диэтетики, гигиены и главными мерами предосторожности при распространении заразительных болезней как среди людей, так и животных и т.п. в) Наконец, священник обязан учить своих прихожан трудолюбию, руководить их в благоразумном распоряжении рабочими силами и временем и дорожить теми сбережениями, которые составляют плод тяжелого их труда. Самым удобным случаем для подобного рода пастырских наставлений и практических указаний может быть, конечно, совершение священниками богослужения пред началом полевых работ; но внимательный к нуждам прихода пастырь воспользуется и всяким другим обстоятельством, открывающим ему повод к частным собеседованиям с его прихожанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

У нас 90% судебных решений не в пользу работника. Потому что работник факт дискриминации доказать не может, просто потому, что дискриминация – это умысел, доказать то, что у работодателя в голове, очень сложно. Чтобы иметь возможность это доказать, надо менять принципы. Закон – это скорее политическая мера, способ привлечь внимание к этому вопросу. Если мы хотим, чтобы у нас, как в других странах была презумпция дискриминации работодателя, придется существенно менять административный кодекс, потому что в нашем праве – презумпция невиновности. Многое зависит от того, как будет складываться практика инспекции. Если она пойдет так же, как и судебная, то особого толку не будет. Но, если к проблеме будет привлекаться общественное внимание, у работника будет хотя бы возможность доказать факт дискриминации с помощью аудио-видеозаписи, свидетельских показаний. Сейчас таких судебных дел – единицы. Работодатель, выбирая кандидата часто очень хорошо понимает, что люди после 35 лет уже умеют отстаивать свои права и заставить остаться поработать сверхурочно без оплаты гораздо реальнее человека 25 лет, чем 35-40. Молодежь часто не обращает внимания на вопросы охраны труда, на «черную» зарплату. Берут людей помоложе и делают с ними, что хотят. А 60-летним людям сейчас без проблем можно устроиться на неквалифицированную работу, сторожем, например, во всех остальных случаях возрастной кандидат чаще всего не дойдет до собеседования. Рынок труда готов к притоку возрастных работников настолько, насколько он будет урегулирован. Если работодатель разок получит существенный штраф, у него появятся работники 45 и даже 60 лет, и он приспособится с ними работать. Это вопрос отношения государства к своим гражданам. Если мы хотим конкурировать на рынке труда за счет предоставления работникам хотя бы минимальных гарантий, мы строим одно государство, а если привлекаем мигрантов, готовых работать за минимальные деньги, то – другое. Читайте также: Константин Ольховой: Возрастные ограничения при приеме на работу пугают людей

http://pravmir.ru/galina-enyutina-izmene...

6. Установка на активное вмешательство школьных педагогов в семьи обучающихся для их индоктринации независимо от желания и воли членов семей. Пособие предусматривает навязывание эклектичной смеси религиозно-мировоззренческих сведений о православном христианстве и иудаизме не только обучающимся, но и их родителям, активное вмешательство, вторжение в деятельность семей по нравственному, национально-культурному воспитанию своих детей в соответствии с принципами, взглядами их родителей: « Духовно-нравственное воспитание младших школьников требует взаимопонимания и сотрудничества с их родителями. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований » (с. 4, л.ст., второй абзац снизу). В качестве одного из основных условий духовно-нравственного воспитания младшего школьника при изучении учебного предмета «Основы православной культуры», как и всего комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», указано « привлечение родных и близких учащихся к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса » (с. 4, пр.ст., третий абзац снизу). В соответствии с этим условием, в Пособии содержится множество заданий, направленных на принудительное вовлечение членов семьи и друзей школьника в обсуждение вопросов, ставящихся учителем: « Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями... » (с. 35, л.ст., урок 1, задание 10); « Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями... » (с. 35, пр.ст., урок 2, задание 12); « Приобщение родителей к школьной жизни предполагает прежде всего поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности. Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает: создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата; активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой...; углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта. Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» должна предшествовать подготовительная работа с родителями, которую можно провести в форме собеседования или пресс-конференции. Главная задача этих мероприятий - создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми » (с. 33, л.ст., последний абзац - пр.ст., первый абзац).

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a...

Николай 2015/01/24, 19:50:39 Пресвятая Богородица, помоги, заступи! Пошли мне грешнице работу денежную и по внутренним моим талантам! Не оставь! Будь мне и сыну моему Артемию Матерью - вымоли у Господа нашего поддержку нам! Умоляю! Фотиния 2015/01/24, 16:25:38 Пресвятая Богородица Экономисса, спаси нас! Помоги, пожалуйста, поправь наше материальное положение, помоги рассчитаться с кредитами в скором времени, помоги, чтобы хватало денег на житье, помоги отремонтировать машину быстро и хорошо, чтобы ее эксперты оценили как нужно после аварии и страховая компания выплатила столько денег, чтобы хватило на ремонт, помоги обойтись без судов. Помоги мне с ребенком сидеть в декретном отпуске до 3 лет, чтобы мужу платили такую зарплату, чтобы нам хватало на все денег. Спасибо, матушка Пречистая, тебе за все! Аминь. Ксения 2015/01/24, 14:03:02 Пресвятая Богородица Экономисса Святой горы Афон! Помоги мне бол.Тамаре, улучшить состояние дачи и сделать ремонт в квартире, сдать квартиру хорошему человеку,который мог сделать в ней хороший ремонт за проживание. Спасибо. Тамара 2015/01/23, 20:35:10 Матушка,Царица Небесная, Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас р.б.Дмитрии,Татьяны, устроится на хорошую работу ,раздать долг, преодолеть финансовые неурядицы, спаси нас от безденежья..Помолись о нас р.б.Божих,спастись в этой жизни земной,для Царствия Небесного.Аминь. Дмитрий 2015/01/23, 10:30:12 Пресвятая Богородица Экономисса, спаси нас! Помоги рБ Николаю 23.01.15 удачно пройти собеседование и устроиться на работу в фирму. Помоги ему обрести веру в себя. Пошли его семье финансовое благополучие. Дочка-младенец рБ Екатерина на искуственном вскармливании, а козье молочко стоит дорого. Помоги ему расплатиться по кредиту. Да Ты сама, Божия Матушка, все знаешь. Прости нас. Благодарю. Наталья 2015/01/22, 17:35:59 Пресвятая Богородица!!! Прости мне и моей семье грехи наши и дай нам здравия. Помоги мне сохранить свой маленький бизнес,а детям решить их финансовые вопросы. Аминь! р.б. Людмила 2015/01/19, 01:20:48

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=45

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010