Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть вторая. Преступления против веры и нравственности в истории русского права. Глава первая. Преступления против веры и нравственности по русскому до-Петровскому праву. 1. Подсудность и наказуемость религиозных преступлений в до-Петровской Руси. § 1. Впервые с религиозными преступлениями в праверусском мы встречаемся в известном уставе св. Владимира. Этот устав, определяя положение новой, христианской религии в современном государственном быту, между прочим, устанавливает юрисдикцию церкви и по религиозным преступлениям. Два пункта в этом факте заслуживают особенного внимания. Первый пункт был уже не однажды отмечен исследователями, – это именно резко бросающееся в глаза влияние 1) Византийского права и 2) закона Моисеева на устав св. Владимира. Неволин почти все содержание устава сводит к закону Моисееву. Так, по его взгляду, источником запрещения a) идолослужения – служат 2 Моис. XX. 2. 3 (Кормч.ч. 2 л. 64), 3 Моис. XXIV. 10–16. (Кормч. ч. 2л. 64 об.), 5 Моис. XIII, 13–18, XVII, 2–5, XXVIII, XXIX, XXXII и пр.; б) волшебства – 3 Моис. XIX. 26. 31 (К. ч. 2 л. 72);XX, 6 (К. ч. 2 л. 72). 23. 27; 5 Моис. XIII, 2–6, XVIII, 9–22 и пр.; в) неблагопристойной защиты мужа женою – 5 Моис. XXV, 11–12 (Кор. ч. 2 л. 68 об.); г) блуда и прелюбодеяния – 2 Моис. XXII, 16–17. (К.ч. 2. л. 69), 3 Моис. XIX, 20, 22, 29. XX. 10(К. ч. 2 л. 69 об.); XXI, 9 (К. ч. 2. л. 69 об.). 4 Моис. V, 11–31; 5 Моис. XXII, 23–27. (К.ч. 2 л. 69); д) упрека в незаконном сожитии – отчасти 4 Моис. V, 11–31, 5 Моис. XXII. 13–21 (К. ч. 2. л. 68); е) неестественных пороков – 3 Моис. XVIII, 22, 23;XX. 13. 15–16 (К, ч. 2 л. 69 об., л. 71); 5 Mouc.XXVII. 21 312 . Другие ученые указывают, как на источник устава св. Владимира, на так называемый Закон судный людем. Так, «смильное заставание» К. Мысовский понимает, как блуд, и источник этой статьи указывал в подробной редакции закона суднаго 313 . Проф. Суворов, под словом «смильное» понимая жалобы жен на мужей, живущих в любовной связи, источник ея указывает к 4 и 5 ст. Закона судного по его краткой редакции 314 . О неестественных пороках в уставе св. Владимира (в подробной редакции) могла идти речь также под влиянием Закона суднаго 315 . Равным образом, и «мертвецы сволочатъ» могли взяться из статьи Закона суднаго: «иже совлачит мертвеца во гробе»... 316

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

266-271 НАГ-ХАММАДИ БИБЛИОТЕКА собрание древних текстов на коптском языке, обнаруженное в дек. 1945 г. близ совр. г. Наг-Хаммади в В. Египте 271-283 НАДГЛАВНЫЙ КРЕСТ разновидность креста, определяемая по его функции - венчать завершение христ. храма, как правило, православного 283-284 НАДГРОБИЕ объект, обозначающий место погребения бренных останков человека (или группы людей) с целью ограждения от осквернения и разрушения, но также с целью закрепления и прославления памяти (отсюда - памятник) о покойном 284-308 308-311 НАДЕЖДА Георгиевна Круглова (1891 (по др. данным, 1887) - 1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 311-312 НАДЕЖДА Петровна Аббакумова (1880-1938), мц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАДЕЖДА Григорьевна Ажгеревич (1877-1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 312-313 313-314 314-318 НАЗАРИЙ прп., Муромский (Мурманский), Олонецкий - см. ст. Елеазар, Назарий и Евмений, преподобные, Муромские (Мурманские), Олонецкие НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) 318-325 НАЗАРИЙ Степанович Грибков (1879 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 325-326 326-328 328-329 329-330 НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) 330-343 НАЗАРИЙ священномученики Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), расстрелянные 2 сент. 1924 г. в окрестностях Кутаиса (пам. груз. 14 авг.)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

  3. Монофиситскии спор. —  Хронология (237–238). —  История спора до четвертого вселенского собора . — Причины большей опасности монофиситского движения в сравнении с несторианским, внешние (239–243) и внутренние (243–245). — Первые выступления монофиситов (245). — Вызов Евтихия на собор 448 г. (245–247), его учение и суд над ним (248–253). — Покровительство Евтихию в Александрии и при дворе (254— 255). — «Разбойничий» собор и его деяния (255–259). — Апелляции папе Флавиана константинопольского (259–263) и Евсевия дорилейского (263–266). — Благоприятные для церкви перемены по смерти имп. Феодосия II (266). — Томос Льва В.: важнейшие места в нем (266–269), его достоинства (269–277) и недостатки (277–278) и его значение (278–279). —  Четвертый вселенский собор . — Созвание собора и его состав (279–231). — Суд над Диоскором и его низложение (281–286). — Вопрос о вере (286–289). — Проект вероизложения и протесты против него (289–290). — Ορος собора, его содержание и значение (290–296). — Оправдание Феодорита и Ивы (296–299). — Другие дела на соборе: Амфилохия сидского, египетских епископов, константинопольских архимандритов, Фотия тирского и Евстафия виритского (299–301). — Вопрос о правах иерусалимской кафедры (301–303). — Дело об ефесской кафедре (303–307). — 28 правило (307–310) и связь его с историей борьбы с монофиситством (310–312). — Спор о догматическом авторитете четвертого вселенского собора и отношение к православию и монофиситству императоров до Юстина I . — Свобода рассуждений на Халкидонском соборе и высокое достоинство его вероопределения (312–314). — Вопрос о причинах споров о соборе (314–315). — Состав и характер епископата того времени (315–317) и отношение участников собора к несторианству и евтихианству (317–318). — Опора для монофиситства в национальном отчуждении окраин империи: Востока, Египта, Армении (318–324). — Твердая политика Маркиана и Льва I. — Волнения из-за собора при Маркиане (324–326). — Подтверждение авторитета собора при Льве (Codex encyclius) (326–327).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Игнатий , старец посельский 313. Игнатий , строитель Борисоглебова м-ря 313. Игнатовское , село 297, 309, 324, 334. Инехов , Иван, писарь генеральный преображенск. прик. 317. Иринарх , (Елинарх), старец 296. Исаев , Александр, книгописец 299. Исаия , митрополит нижегородск. и алаторск, 263. Исаков , Петр, старый подьячий преображеиск. прик. 310, 313, 317. Иоанн Богослов 193. Иов , архимандрит Цареконстантиновск. м-ря 315. Иона , св., митрополит московский 25, 227. Иосиф , митрополит псковский 12. Иосиф , архимандрит Венева Николаевского м-ря 319, 320. К. Казаки : Азовские 306. Гребенские 130. Донские 312, 319. Терские 130. Казань , гор. 135. Карачаров , Осип, молодой подьячий прик. сыскн. дел 327. Караш, Карашская волость 328, 330, 334. Карпов , Софрон, стольн. 318. Карташев , Иван, голова таможенный 323. Кесарь , старец подкеларный 295. Киндяков , Никифор, подьячий поместн. прик. 310. Кировская богадельня, мужская 303, 334. Кириловы : Андрей, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Васька, приспешник 310. Иван, молодой подьячий дворцов, судн. прик. 312, 318, 334. Терентий, старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318, 334. Клевцов , Василий, с. бояр. 329. Клоков , Федор, дьяк 307. Ключарев , Игнатий, подьячий 322. Кобылин , Степан 79; сержант преображенск. полка 305. Кобяков , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Козлов , Иван, дьяк поместн. прик. 110, 316. Козмин . См. Кузмин . Колзаков , Федор, межевщик 326, 331. Коломна , гор. 333. Колокол Успенский 306. Колнаков , Илья, дьяк ямск. прик. 307, 317. Комяков , Федор 304. Кондратов , Иван, дьяк стрелецк. прик. 318. Константинов , Григорий, серебряник 73, 82. Конюхи : домовый стадный 178; стремянной 184; стряпчий 178. Конюшенная слобода 323. Коптев , Андрей, подьячий помоста, прик. 110. Коптяев , Семен, старый подьячий казеннаго дворца 323. Коренев , Онисим, старый подьячий прик. большого, дворца 318. Короткий , Иван, подьячий служебный 301. Корюкин , Федор, старый подьячий поместн. прик. 327. Корякин , Иван 313. Косков (Коскав), Ефим, подьячий стрелецк. прик. 306. Костромской уезд 314. Красный Луг 192, 199, 213, 219, 225, 230, 236, 328–331, 334. Кружевников , Алексей 60, 73, 134, 169. Крутицкий , Иван, поддиак 315. Кудрявцев , Никифор, дьяк пушкарск. прик. 325. Кузмины (Козмины): Иван 306. Михаил, подьячий поместн. прик. 321, 331. Осип 306. Куймаки , село 305, 317. Кулижская богадельня, мужская 303. 334. Куликовы : Василий 313. Василий Васильевич, двор. патриарш. 301. Василий Никитич, двор. патриарш. 301. Дмитрий, двор. патриарш. 301. Куракина , боярыня 61. Кутазников , Леонтий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 322, 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33. Монахиня Игнатия. Святитель Игнатий – Богоносец Российский/Публикация жизнеописания, подготовка текста, предисловие и примечания А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. – 272 с. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 34. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 202–232. 35. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Господских праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 327–331. 36. Архиепископ Варфоломей (Ремов): Argumentum advocati Dei. Настоятель Высоко-Петровского монастыря по материалам архивов его прихожан//Церковь в истории России. Вып. 5. – М., 2003. – С. 222–240. 37. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104. 38.  Хроника: Научная конференция «Церковное право и государственное законодательство в истории России». Институт Российской истории Российской Академии наук. 12–14 мая 2003 г.//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 355–368. 39. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Богородичных праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 3(37). – С. 311–314. 40. Концептуальные основания или политический прагматизм. Отношения Церкви и государства регулируются волевыми решениями обеих сторон//НГ-религии. 17 декабря 2003 г. 22 (130). – С. 3.   2002 41. Монахиня Игнатия (Петровская). Путемерие антифонов/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214. 42. Монахиня Игнатия (Петровская). Божественная Литургия/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2002. 2(32). – С. 259–273; 2002. 3(33). – С. 297–312. 43. Забытый концерт. Отреставрирована и издана запись уникального концерта 1948 года. [Концерт, посвященный 500-летию Автокефалии Русской Православной Церкви. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Серия: " Великие регенты ХХ века " ]//Московский Церковный вестник. 6(235). Март 2002. – С. 12.

http://bogoslov.ru/person/263228

                        зубы их – копья и стрелы,                         и язык их – меч остр. «Среди львов» – демонов ( Пс.7:3 ). «Да почию» – да упокоюсь в Шеоле (невредим от демонов); потому что до Воскресения Христова участь всех в аду была одинакова, их состояние символически обозначается как сон, успение 312 . «Пламенеющие» – глагол в этой формации (qal) обозначает только духовное горение 313 . Ср.: Господь, «делающий ангелами Своих духов, служителями Своими – огонь пламенеющий» ( Пс.104 /103:4). «Пламенеющие сыны человеческие» – это человечество, совершенно преданное своим духовным лидерам (львам) 314 и уподобившиеся им, прежде всего, своей пастью:        пасть врагов оборудована зубами (чтобы терзать и рвать) и языком – чтобы разить словом. Пс.56:7             Сеть уготовали стопам моим,                         он пригибает душу мою,                         выкопали предо мною яму,                         упали вглубь ее. «Пригибает… выкопали предо мною» – стратегия врага – заставить человека смотреть вниз, к земному, чтобы поникло лицо его – «пригнуть душу». Пс.56:7             Готово сердце мое, Боже,                         готово сердце мое, буду петь и воспевать. " Готово» (нахон от глагола кун ) – также: «незыблемо». Давид просил: «сердце чисто сотвори мне, Боже, и дух незыблем (нахон) обнови во утробе моей» ( Пс.51 /50:12). Какого духа просил себе Давид? «Незыблемого» – готового, утвержденного, верного, твердого, постоянного, – так «утверждено мироздание, не продвигнется» ( Пс.93 /92:1), так «утренняя заря – верная», непременно придет ( Ос.6:3 ). «Петь и воспевать» – голосом и при помощи струнного инструмента. «Готово сердце» – может сказать о себе человек «незыбного» духа… или мог сказать Сын Божий перед испытанием Креста. Следующий стих – о Воскресении, когда «пробудился на заре» Мертвый и «пробудилась слава Его»: Пс.56:9             Пробудись, слава моя 315 ,                         пробудись, псалтирь и гусли,                         да пробужу зарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

§ 302 Тронная власть иерархии: а) власть учит § 303 Важность церковного учительства § 304 Право мирян на учительство и изучение писания;ограничение сего права. § 305 Совершение таинств § 306. Управление церковью: а) власть законодательства; б) надзор за поведением. § 307 в) Власть судебная и г) власть подвергать виновных наказаниям § 308 Ограничение апостольской власти в их преемниках; высшая власть церковная не в лице римского папы § 309 Высшая церковная власть – вселенский собор § 310 Необычайные служения в церкви § 311 Связь небесной церкви с земною·, ходатайство Отделение седьмое. Бог – выполнитель цели своей о мире § 312 Понятие о предмете исследования § 313. Смерть телесная и бессмертие души. § 314. Состояние души за гробом до всеобщего суда, по учению писания; состояние праведных. § 315 О состоянии грешных душ § 316 Учение церкви о состоянии душ по смерти до всеобщего суда. § 317 Явление антихриста § 318 Брань антихриста с царством Христовым § 319 Противодействие Христа антихристу и победа § 320 Учение церкви об антихристе § 321 Действительность второго пришествия Христова § 322 Частные черты пришествия Христова § 323 Время пришествия Христова § 324. Связь пришествия Христова с воскресением мертвых; действительность воскресения а) по учению н. завета. § 325 б) По учению в. завета § 326 в) По учению церкви § 327 Соображения разума § 328 Действие воскресения § 329 Кто будет воскрешен? § 330 Свойства воскресших тел, a) по учению писания § 331 б) По учению отцов церкви § 332 Учение св. писания о преобразовании мира § 333 Соображения разума и учение церкви § 334 Действительность последнего суда § 335 Свойства суда § 336 Производство суда § 337 Следствие последнего приговора Божия над людьми: состояние осужденных § 338 Степени мучений § 339 Продолжительность мучений § 340 По соображениям разума § 441 Следствие определения Судии в отношении к праведным § 342 Частные черты состояния праведных: а) по телу и душе § 343 б) По отношению к другим творениям и Богу § 344 Степени блаженства  

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Большое внимание привлекло к себе разыгравшееся при Алексее Комнине дело ученого, философа Иоанна Итала, родом из Италии, ученика Пселла, обвиненного в том, что он внушал “своим слушателям превратные теории и еретические мнения, осужденные церковью и противные Священному Писанию и преданию отцов церкви, что он не чтит святых икон” 312 и т. д. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси, изданное и разобранное в только что цитированном сочинении Ф. И. Успенского, открывает интересную страницу в интеллектуальной жизни эпохи первого Комнина. На соборе, разбиравшем дело Итала, в его лице предстал не только еретик, проповедовавший опасное для церкви учение, но и профессор высшей школы, преподававший науку людям зрелого возраста, находившийся под влиянием идей Аристотеля, отчасти Платона и других философов. В суд было вызвано также несколько его учеников. Разобрав мнения Итала, собор признал их соблазнительными и еретическими. Патриарх, которому для наставления в истине был передан Итал, сам сделался, к великому соблазну для церкви и народа, последователем его учения. По приказанию императора, был составлен тогда список заблуждений Итала. В конце концов, одиннадцать пунктов его учения, признанных еретическими, и сам еретик были преданы анафеме. 313 Ввиду того, что не все сочинения Итала еще изданы, не представляется возможности вынести о нем одно определенное суждение, что и замечается в науке. В то время, когда, по словам Ф. И. Успенского, “свобода философского мышления была ограничена высшим авторитетом Священного Писания и святоотеческих творений,” 314 Итал, по мнению Безобразова и Брянцева, “считал возможным отдавать в иных вопросах предпочтение языческой философии перед церковным учением,” 315 “разграничивал области богословия и философии и допускал возможность держаться самостоятельных взглядов в той и другой области.” 316 Наконец, в связи с делом Итала Н. Я. Марр ставит “важнейший культурно-исторический вопрос: стояли ли инициаторы суда над Италом на высоте его научного развития, требовавшего разграничения области философии от богословия, и осудив мыслителя за вторжение в теологию, предоставили ли ему свободу чисто философского мышления?” 317 Ответ на этот вопрос, конечно, отрицательный. В то время такая свобода была невозможна. Однако Итала нужно оценивать не только как теолога. “Он был философом, который был осужден из-за того, что его философская система не соответствовала доктрине церкви.” 318 Новейший исследователь религиозной жизни эпохи Комнинов сказал, что вся информация о нем ясно показывает – Итал принадлежал к неоплатонической школе. 319 Только что приведенные взгляды и вопросы ученых ясно показывают, насколько вопрос об Иоанне Итале интересен с точки зрения культурной истории Византии конца XI и начала XII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В XX в. руины мон-ря св. Евфимия исследовало несколько археологических экспедиций (напр., Д. Читти, И. Хиршфельд). Была открыта могила Е. В., по сторонам которой находилось 8 погребений, а в соседнем помещении - погребения, как полагает Хиршфельд, монастырских священнослужителей ( Hirschfeld. 1992. P. 139). Во всех захоронениях были обнаружены останки, кроме захоронения, идентифицируемого Хиршфельдом с могилой Е. В., к-рое оказалось пустым. В наст. время часть честной главы Е. В. хранится в Большом скиту св. Анны на Афоне, левая нога - в Иверском мон-ре, 5 пальцев - в ц. св. Генесия (Панагия Корфиатисса, о-в Милос), небольшие частицы мощей находятся во многих монастырях Греции ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 179). Житие Е. В., написанное Кириллом Скифопольским, было переработано прп. Симеоном Метафрастом. Похвальное слово в честь Е. В. было составлено Феодором Дукой Ласкарисом. Ист.: BHG, N 647-650d; ActaSS. Ian. T. 2. P. 298-328; PG. 114. Col. 586-733; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//Палестинский патерик. СПб., 1898. Вып. 2; Kyrillos von Skythopolis. Vita Euthymii/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 3-85. (TU; Bd. 49. H. 2); ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 167-198. Лит.: Vailhé S. St. Euthyme Le Grand, moine de Palestine//ROC. 1907. Vol. 12. P. 298-312, 337-355; 1908. Vol. 13. P. 181-191, 225-246, 389-405; 1909. Vol. 14. P. 189-202, 256-263; G é nier R. Vie de St. Euthyme le Grand. P., 1909; Chitty D. J. The Monastery of St. Euthymius//PEQ. 1931. P. 188-203; Festugi è re A. J., ed., Cyrille de Scythopolis. Vie de St. Euthyme. P., 1962. (Les moines d " Orient; T. 3. Pt. 1); Hirschfeld Y. Monastery of St. Euthymius: Survey and Excavations//Excavations and Surveys in Izrael. Jerusalem, 1984. T. 3. P. 80-82; idem. The Judean Desert Monasteries in Byzantine Period. New Haven, 1992; Binns J. Ascetics and Ambassadors of Christ: The Monasteries of Palestine, 314-631. Oxf.; N. Y., 1994. А. Б. Ванькова Почитание у южных славян и на Руси

http://pravenc.ru/text/187761.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010