Первое собрание «немецкого» Строительного комитета состоялось 12 августа 1940 г. На нем председательствовал А. Н. Фену, присутствовали священник Е. Ножин, князь С. Н. Романовский и другие члены комитета (Протокол 1, 12 августа 1940 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Leipziger Zeitung. 1940. 17. Juli. S. 3. Комитет зарегистрирован в реестре с 2131 16 июля 1940 r.:«Komimee zur Erbauung und Erhaltung der russischen orthodoxen Gedächtniskirche zu Leipzig e.V.». Протокол Строительного Комитетаот 6 января 1939 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). См. письменные характеристики на членов Строительного комитета, поданные Отделом кадров НСДАП на имя обер-бургомистра Лейпцига 18 августа 1941 г. (Stadtarchiv Leipzig, Kap. 42.0, Nr. 2, Bl. 130). Письмо саксонского чиновника министру церковных дел Германии, и дальнейшую переписку см.: BA, R901/69300, Bl. 228–232. См. письмо митрополита Серафима (Ляде) А. Н. Фену от 23 июля 1942 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Родионов А. Частица веры нашей, русской//Трибуна. 2004. 28 декабря. С. 7. Письмо Патриарху Алексию через протопресвитера Н. Колчицкого и протоиерея Ф. Казанского передали 11 октября 1945 г. священник Ф. Соловьев, протоиерей Г. Романович и профессор К. Д. Илич (Православные русские приходы в Германии//Журнал Московской Патриархии. 1945. 12. С. 7–8). См.автобиографии священников в архиве Храма-памятника. Биографию архиепископа Мстислава (Волонсевича) см.: Журнал Московской Патриархии. 1978. 7. С. 14–15. «Храм, наряду с его предназначением памятника, стал также духовным центром для русско-православных христиан в Лейпциге и его следующей окрестности живущим. Особенно много людей посещали богослужения во время Второй мировой войны. Сюда приходили угнанные нацистами " восточные рабочие " , если они могли получить увольнение: они черпали здесь новые силы, новую надежду на освобождение» ( Ein Symbol der Freundschaft. Russische Gedächtniskirche//LVZ. 1963. 23. September). . Шкаровский М. В. Нацистская Германия и православная Церковь. М., 2002. С. 308.

http://sedmitza.ru/lib/text/6864892/

14 Благовещенский храм в Харбине строился по инициативе митрополита Мелетия с 1930-го по 1940 г., освящен 14 сентября 1941 г. Во время «культурной революции» в 1970 г. он был взорван. 15 Институт имени св. князя Владимира был открыт 29 августа 1934 г. в составе трех основных факультетов: богословского, политехнического и восточно-экономического. Впоследствии по распоряжению властей Маньжоу-Го в 1938 г. был закрыт политехнический факультет, а в 1940 г. – восточно-экономический. Политехнический факультет и 1-й курс восточно-экономического факультета вошли в состав Североманьчжурского университета, который в начале 1938 г. переименован в Свято-Владимирский Богословский). 16 Харбинская духовная семинария была открыта в 1938 г. на базе Свято-Алексеевского реального училища. Ректором Семинарии был назначен протоиерей Аристарх Пономарев. Помимо общеобразовательных предметов в программу семинарии входили и такие специальные дисциплины, как догматическое, нравственное, пастырское богословие, катехизис, история христианской Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, гомилетика, церковный устав, греческий, латинский и церковно-славянский языки. Свято-Алексеевская духовная семинария, образовавшаяся из средней школы, предоставляла возможность окончившим ее поступать во все светские и в духовные высшие учебные заведения. 17 Боксерское (или ихэтуаньское) восстание направлено против иностранцев, чье влияние на жизнь Китайской империи во многом усилилось с проникновением западных миссионеров. Во время восстания были убиты сотни христиан, разорена Русская Православная миссия. 18 Софроний (Йогель Павел Павлович), иеромонах. В детстве привезен в Харбин родителями, эмигрировавшими из России. До 1940 г. был корреспондентом – хроникером церковного отдела газет «Заря» и «Харбинское время». В 1940 г. пострижен в монашество. Был назначен настоятелем одной из церквей Маньчжурии. 19 Мефодий (Герасимов Маврикий Львович; 1856–1932), митрополит. В 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С декабря 1898 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1912 г. Томский и Алтайский, с июля 1914 г. Оренбургский и Тургайский. Член Священного Собора Русской Православной церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. архиепископ. В начале 1919 г. эмигрировал. С 1920 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский, с 1929 г. митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Война началась для Греции осенью 1940 г. В ночь на 28 октября ей был предъявлен ультиматум с требованием допустить в страну итальянские войска и предоставить в их распоряжение важнейшие военные базы. Ответом на ультиматум фашистской Италии стало твердое «Охи!» (Нет!). В связи с этим событием Элладская Православная Церковь впоследствии перенесла на 28 октября праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который и в настоящее время отмечается в этот день. 28 октября итальянские войска вторглись на территорию Греции, но уже 7 ноября вторжение было остановлено, и затем в результате контрнаступления греческой армии к февралю 1941 г. она не только изгнала захватчиков из своей страны, но и заняла Южную Албанию. Удивительная победа над более сильным агрессором была воспринята многими православными верующими как свидетельство покровительства Божией Матери. Некоторые греческие храмы серьезно пострадали от итальянских бомбардировок, в частности храм св. Софии XII в. в Салониках; погибли многие прихожане. В этой связи в конце 1940 г. Синод постановил, что колокола церквей должны звонить в случае появления вражеской авиации 360 . Элладская Православная Церковь стала одной из руководящих сил в оказании сопротивления агрессорам. Еще до начала войны секретарь Священного Синода и издатель официального печатного органа Синода «Екклесия» иеромонах Иероним (будущий Афинский архиепископ) разработал проект создания организации церковного содействия борющемуся народу и предложил его на усмотрение главе Церкви архиепископу Хрисанфу. Владыка поручил отцу Иерониму создание организации «Забота о воине», которая потом превратилась в Национальную организацию христианской солидарности, активно помогавшую греческой армии 361 . 14 декабря 1940 г. архиепископ Хрисанф обратился с воззванием ко всем Поместным Православным Церквам с призывом поддержать Грецию в ее борьбе с напавшей на страну Италией. Однако ответная реакция была не слишком активной, Румынская и Болгарская Церкви даже официально решили на этот призыв не отвечать, заявив, что они политическими вопросами не занимаются. В то же время архиепископ Кентерберийский еще 4 ноября отправил Владыке Хрисанфу послание с выражением поддержки: «От имени Церкви Великобритании я посылаю Вам, епископам, клиру и вашим верующим симпатии и ободрение. Я молюсь, чтобы Божия помощь сохранила свободу Греции…». В январе 1941 г. архиепископы Кентерберийский и Йоркский отправили Владыке Хрисанфу новые письма с выражением своей поддержки 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1905 – послушник Киево-Печерской лавры. С 1915 санитар военно-полевого госпиталя, в 1920 вернулся в лавру. 27 июня 1921 пострижен в монашество, 26 сентября рукоположен во иеромонаха. С 1931 в клире Успенского подворья Киево-Печерской лавры в Ленинграде. 10 мая 1932 возведен в сан архимандрита. 1933 – 23 января 1935 – настоятель Успенской церкви подворья Киево-Печерской лавры в Ленинграде. С февраля 1935 по 8 октября 1936 служил в Симеоновской церкви. С октября 1936 настоятель Князь-Влади мирского собора в Ленинграде, с 14 января 1940 за штатом, с 25 июня 1940 – настоятель церкви прав. Иова на Волковом кладбище, с 14 ноября 1940 настоятель собора кн. Владимира. 30 сентября 1942 – октябрь 1944 – настоятель церкви кн. Владимира в пос. Лисий Нос. С августа 1946 казначей Троице-Сергиевой Лавры. С 27 июня 1947 – наместник Псково-Печерского монастыря. С 7 марта 1948 – епископ Порховский, настоятель Псково-Печерского монастыря, с 20 августа 1949 – епископ Изборский. С 30 декабря 1949 – начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. С 27 декабря 1951 – епископ Житомирский и Овручский. С 20 апреля 1954 – архиепископ. С 23 июля 1956 – на покое. См.: Архиепископ Владимир. (Некролог).//ЖМП. 1960. 3. С. 14–15; Шкаровский М. В. Владимир (Кобец).//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 652–653. 451, 458 Владимир (Сеньковский Филарет Алексеевич); (1845 – 3 августа 1917). Окончил Херсонскую ДС (1867), священник с 26 сентября 1867. С 19 октября 1875 – миссионер Алтайской миссии, с 10 апреля 1882 – вновь учрежденной Киргизской миссии. 28 марта 1889 – протоиерей. 12 июля 1890 пострижен в монашество, 21 ноября 1890 назначен помощником начальника Киргизской и Алтайской миссий Томской епархии с возведением в сан игумена. С 1891 – начальник этих миссий. 22 мая 1891 возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Бийского 18 августа 1891, с 12 июня 1893 – епископ Владикавказский и Моздокский, с 12 августа 1904 – Кишиневский и Хотинский, с 16 сентября 1908 – архиепископ Донской и Новочеркасский, 11 июля 1914 уволен на покой, 14 июля 1914 назначен управляющим московским Заиконоспасским монастырем на правах настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Война началась для Греции осенью 1940 г. В ночь на 28 октября ей был предъявлен ультиматум с требованием допустить в страну итальянские войска и предоставить в их распоряжение важнейшие военные базы. Ответом на ультиматум фашистской Италии стало твердое «Охи!» (Нет!). В связи с этим событием Элладская Православная Церковь впоследствии перенесла на 28 октября праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который и в настоящее время отмечается в этот день. 28 октября итальянские войска вторглись на территорию Греции, но уже 7 ноября вторжение было остановлено, и затем в результате контрнаступления греческой армии к февралю 1941 г. она не только изгнала захватчиков из своей страны, но и заняла Южную Албанию. Удивительная победа над более сильным агрессором была воспринята многими православными верующими как свидетельство покровительства Божией Матери. Некоторые греческие храмы серьезно пострадали от итальянских бомбардировок, в частности храм св. Софии XII века в Салониках, погибли многие прихожане. В этой связи в конце 1940 г. Синод постановил, что колокола церквей должны звонить в случае появления вражеской авиации. [xxxiv] Элладская Православная Церковь стала одной из руководящих сил в оказании сопротивления агрессорам. Еще до начала войны секретарь Священного Синода и издатель официального печатного органа Синода «Екклесия» иеромонах Иероним (будущий Афинский архиепископ) разработал проект создания организации церковного содействия борющемуся народу и предложил его на усмотрение главе Церкви архиепископу Хрисанфу. Владыка поручил отцу Иерониму создание организации «Забота о воине», которая потом превратилась в Национальную организацию христианской солидарности, активно помогавшую греческой армии. [xxxv] 14 декабря 1940 г. архиепископ Хрисанф обратился с воззванием ко всем Поместным Православным Церквам с призывом поддержать Греции в ее борьбе с напавшей на страну Италией. Однако ответная реакция была не слишком активной, Румынская и Болгарская Церкви даже официально решили на этот призыв не отвечать, заявив, что они политическими вопросами не занимаются. В то же время архиепископ Кентерберийский еще 4 ноября отправил Владыке Хрисанфу послание с заявлением о поддержке: «От имени Церкви Великобритании я посылаю Вам, епископам, клиру и вашим верующим симпатии и ободрение. Я молюсь, чтобы Божия помощь сохранила свободу Греции...». В январе 1941 г. архиепископы Кентерберийский и Йоркский отправили Владыке Хрисанфу новые письма, в которых уведомляли о своей поддержке. [xxxvi]

http://bogoslov.ru/article/1029958

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Добромыслов Павел Николаевич (1877 – 9 февраля 1940), священномученик, протоиерей. В Соловецком лагере был дважды: с 1926 по 1928 г., затем – в 1930-е гг. Добронравов Викторин Михайлович (1889 – 28 декабря 1937), священномученик, протоиерей. Расстрелян Докучаев Василий Васильевич (1846 – 8 ноября 1903), почвовед Доримедонтов Федор Константинович, заключенный сотрудник лагерной администрации Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель Дронов, заключенный 126 Дружкин Самуил Львович (1890–1957), скрипач. Арестован в январе 1929 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Дункан Айседора (1877 – 14 сентября 1927), американская танцовщица Е Евгений (Зернов Семен Алексеевич; 1877 – 20 сентября 1937), священномученик, митрополит Горьковский. Приговорен в сане архиепископа Приамурского и Благовещенского в феврале 1924 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Евгения, заключенная монахиня Ежов Николай Иванович (1895 – 4 февраля 1940), нарком внутренних дел СССР (1936–1938). Расстрелян Екатерина II (1729–1796), российская императрица с 1762 г. Елеазар Анзерский (26 января 1656), преподобный, основатель Свято-Троицкого скита Емельянов Николай Евгеньевич (1939 – 14 января 2010), профессор, доктор технических наук, создатель электронной базы данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.» Ефремов Алексей Павлович (1892–?), бухгалтер. Приговорен в 1928 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ж Жак-Далькроз Эмиль (1865 – 1 июля 1950), швейцарский музыкант и педагог Жижиленко Александр Александрович (1873 – не ранее 1930), брат епископа Максима (Жижиленко) 3 Завьялов, заключенный сотрудник лагерной администрации Зайдман-Якобсон Александр Яковлевич (1889 – не ранее марта 1935), псаломщик, врач. В сентябре 1928 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Зайцев Иван Матвеевич (1879 – 22 ноября 1934), генерал. Арестован в октябре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В эмиграции с 1928 г. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

..сколько раз было всреч и суд и сколько время на это ушло ужас.. они 3 месяца задержали наши работы .. и сколько раз я им предлагал разные компенсаций . и сколько раз убеждали что ихние здания не подвергавтся в опасности при снесии нашего здания..без полезно.. .. в то время я ходил в каждое восресенье в Тройцкую правсловную Монастырь .. ..и обратился к батюшке Алексею и расказывал наши проблемы и попросил помолиться за нас и попросил что батюшка читал за нас акафист чудотворцу Николаю и молился чудртворцу о нашей работе акафист было зачитано в каждое воскресенье 3 раза . . и чудо совершилось.. наши сосдеы стали более погладисты и суд и всякие споры мы начали выигрывать везде..городской совет и суд наш поддержал ..и наши сосды стали более добрыми и заплатил им по 60000 баксов отдельно и мы начали успешно строить . спасибо чудотворцу Николаю что он нас услышал и помог как и всем христианам мира во веки веков. . Екатерина 19 декабря 2013, 05:14 Мой папа родился 17 декабря 1940 г., бабушка не задумывалась об имени ребенка до рождения, но как только он появился на свет, то поняла (именно поняла!), что назовет его Николаем. Это были годы так называемой " эпохи атеизма " , и она не знала, что 19 декабря празднуется Николин день. Когда она сказала дедушке, что назовет сына Николаем, он почему-то очень сильно обрадовался такому выбору имени!!! Потом Святитель Николай спас мою маленькую тетю - это было в середине войны. Девочка очень тяжело болела тифом, и надежды на выздоровление уже не было никакой... Вдруг ребенок пошел на поправку вопреки всему, это было настоящее чудо! Когда тетя (ее зовут Елена) была уже совсем здорова, то однажды она проходила со взрослыми мимо храма, на наружной стене которого был прекрасный образ Святого Николая. Леночка остановилась и узнала своего спасителя! " Мама, бабушка, этот дедушка ко мне приходил, когда я болела, и я поправилась после этого! " Вадим 18 декабря 2013, 23:48 Слава Господу Иисусу Христу, исцелившему меня от ангины. И благодарность Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу, а также старцу Гавриилу и другим святым.

http://pravoslavie.ru/61692.html

14 Июня 1940 года Литва вместе с двумя другими прибалтийскими государствами была включена в состав Советского Союза. К концу года в Прибалтику для выяснения церковных дел и воссоединения Православных Церквей в Латвии и Эстонии с Московской Патриархией из Москвы был командирован архиепископ Сергий (Воскресенский). В это время митрополит Елевферий тяжко заболел менингитом, и вечером 31 Декабря 1940 г. скончался. 954 Архиепископ Сергий совершил его отпевание в древнем Свято-Духовом монастыре, являющемся резиденцией Виленских архиереев, а вскоре сам получил назначение на Литовскую кафедру с титулом экзарха Прибалтики. События войны и немецкой оккупации явились серьёзным испытанием для Русских и Французов, входивших в приходы, находящиеся в ведении Московской Патриархии во Франции. Вместе со всем населением им пришлось пережить тяготы этого времени. Составитель «Замечаний и материалов по истории Русской Церкви в Западной Европе» отмечает заслуги двух Русских иеромонахов – Стефана и Афанасия, духовно окормлявших Русские общины в это время. 955 Ещё в Марте 1939 г. о. Стефан (Светозаров) возглавил единое Благочиние Западно-Европейских приходов Московского Патриархата. К Августу 1945 года во Франции насчитывалось пять приходов, находившихся в административно-каноническом ведении Московской Патриархии – 3 Русских и 2 Французских. Во главе одного из Французских приходов стоял игумен Дионисий (Шамбо), устроивший при своём Вознесенском храме иноческое общежитие, насчитывавшее тогда 4 монахов. Второй Французский приход с храмом во имя св. Иринея Лионского находился в самом центре Парижа на острове Saint–Luis, недалеко от знаменитого собора Notre-Dame. Настоятельствовал в нём Русский протоиерей Евграф Ковалевский, совершавший Богослужения на Французском языке по западному обряду. Действовал Французский Православный Богословский Институт св. Дионисия, организованный при содействии братства св. Фотия для распространения и углублённого изучения Православия среди Французов. 956 Немало для этого потрудился В.Н. Лосский , знакомивший западного читателя с Православным Богословием. Большинство его работ были опубликованы на Русском языке в сборниках «Богословских трудов» (выпуск 8-й специально посвящён его работам) и на страницах Журнала Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010