Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

Южнее Успенского храма находится монастырское кладбище. Здесь погребены многие подвижники обители и одесские архиереи (гробы некоторых владык перенесены в 1987 г. со Слободского кладбища, где они оказались в 1930-х гг. в связи с разрушением Спасо-Преображенского кафедрального собора). 24 декабря 1964 г. на монастырском кладбище был погребен прп. Кукша. Когда старец почил, гражданские власти, не желая допустить стечения людей на похоронах, настаивали на перевозе гроба на Херсонщину – родину о. Кукши. Наместник обители ответил: «У монаха родина – монастырь!» Тогда власти отвели инокам на похороны 2 часа. Пришлось подчиниться. Старец почил в 2 часа ночи, а в 14 часов дня на могиле о. Кукши уже стоял крест. Прп. Кукша, имея дар прозорливости, провидел это и говорил: «Хоронить-то как будут: быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают». А однажды, придя на кладбище и указав на одно из мест, молвил: «Вот здесь будут копать мне могилу, но лежать я здесь не буду, на этом месте зарыт гроб, а мне сделают рядом подкоп». Эти слова сбылись. Молясь на могиле старца и беря с нее горсти земли, духовные чада о. Кукши и другие верующие обретали в душе облегчение от скорбей, исцелялись от телесных недугов. 29 сентября 1994 г. мощи прп. Кукши были обретены и почивают в одном из храмов монастыря. В 2006 г. на кладбище сооружена деревянная часовня свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. К знаменитым постройкам обители принадлежит возведенная во 2-й пол. 1940-х гг. летняя Патриаршая резиденция, где в 1967 г. освящен Крестовый храм прпп. Сергия и Никона Радонежских. Отдельный комплекс сооружений – Одесская Духовная Семинария. В 1967 г. здесь создан Церковно-археологический кабинет (собрание церковной старины), в 1980 г. освящен храм св. ап. Андрея Первозванного. В 2009 г. начато сооружение новой гостиницы для паломников. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - пятница Светлой седмицы

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

С оккупацией Закарпатья венграми в 1939 г. отец Иов решил эмигрировать в Россию. В 1940 г. он осуществил свою идею, но на советской границе был арестован и осужден как шпион на 25 лет лагерей. Его переводили из лагеря в лагерь, некоторое время он находился в Воркуте, потом на Колыме и Норильске. В 1942 г. отца Иова как гражданина Чехословацкой республики, вместо лагерей, забрали на фронт в корпус Людовика Свободы. На войне он служил в артиллерии. После войны некоторое время охранял Чехословацкое посольство в Москве. В 1945 г. отец Иов вернулся в родную обитель. В письме от 14 ноября 1945 г. к епископу Мукачево-Ужгородскому Нестору (Сидоруку) архимандрит Алексий (Кабалюк) писал: «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха о. Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово». Епископ исполнил просьбу архимандрита 16 ноября 1945 г. 10 декабря 1945 г. братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже в сан иеромонаха. Рукоположение состоялось 7 апреля 1946 г. На монастырском собрании братия избрала его настоятелем. Во время руководства отца Иова обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. За заслуги перед церковью в 1947 г. настоятель обители был возведен в сан игумена. Ныне покойный архимандрит Ефрем (Молнар), который хорошо знал отца Иова, так описывал его деятельность: «Возглавляя скит в 1946–1958 гг., он был для монахов и простых мирян примером. Отец Иов почти никогда не использовал административные приказы. Каждый день сам совершал Литургию. По окончании Литургии и трапезы сообщал братии о послушании и сам присоединялся к работе. В свободное от работы время братия собиралась в трапезной, где один из монахов читал монашеский устав, а отец Иов давал соответствующие разъяснения, как нужно использовать монашеские правила в повседневной жизни. Иногда он рассказывал о тех событиях, современником которых ему приходилось быть. Его человеческими качествами были трудолюбие, простота во взаимоотношениях, милосердие, смиренность...».

http://pravicon.com/info-3643

Критический анализ текстов житий и скептическое отношение к признанным средневек. легендам вызывали ожесточенную полемику, напр. Папеброха, с представителями ордена кармелитов в связи с тем, что как недостоверная была отвергнута легенда об основании ордена прор. Илией; инквизиции Рима и Испании обвинили Папеброха в ереси, а в 1695 г. 14 опубликованных к тому времени томов «Acta sanctorum» были внесены в Индекс запрещенных книг. Папеброх подверг также сомнению подлинность хартий меровингской эпохи, результатом чего стала его полемика с ученым и палеографом, членом конгрегации мавристов Ж. Мабильоном , к-рый опубликовал трактат «О дипломатике» (De re diplomatica. 1681), заложивший основы дипломатики как науки. До 1773 г., когда орден иезуитов был расформирован, Б. издали 50 томов «Acta sanctorum». После 1788 г., когда на деятельность Б. был наложен запрет австр. правительством и мон-рь в Антверпене был превращен в военную школу, им пришлось перебраться в мон-рь Кауденберг в Брюсселе, а затем в аббатство Тонгерло. Во время Французской революции б-ки Б. были разграблены, они прекратили свою деятельность и возобновили ее только в 1837 г. в Брюсселе, первая новая публикация вышла в 1845 г. К 1000-летнему юбилею (1863) начала христианизации славян святыми равноап. Кириллом (Константином) и Мефодием Б. издали отдельный том «Annus Ecclesiasticus Graeco-Slavicus», составленный рус. иезуитом, историком и агиографом И. Мартыновым . В этот том, переизданный в 1870 г. в качестве 11-го тома «Acta sanctorum Octobris», вошли имена святых, к-рые почитаются в слав. Вост. католич. Церквах, а также имена мн. правосл. святых. С 1882 г. Б. начали издавать ежеквартальное обозрение «Analecta Bollandiana» , посвященное исследованиям в области агиографии и публикациям неизвестных ранее документов. Др. издание - «Subsidia hagiographica» (с 1886) включает списки всех агиографических источников: «Bibliotheca hagiographica latina» (BHL, с 1911), «Bibliotheca hagiographica graeca» (BHG), «Bibliotheca hariographica orientalis» (BHO). Кроме того, Б. был издан ряд работ по хронологии Римских пап, К-польских Патриархов, о списках епископов Александрии, Иерусалима, Милана. В 1940 г. под рук. И. Делайе († 1941) предпринято критическое издание Римского мартиролога (Martyrologium Romanum). К 1940 г. «Acta sanctorum» состояли из 68 томов in folio (от 1 янв. до 10 нояб.), включая «Комментарий к Мартирологу св. Иеронима» (1931) и «Введение к житиям святых декабря» (Propylaeum ad acta sanctorum Decembris/Ed. H. Delehaye. Brux.; 1940). В 1966-1971 гг. было предпринято репринтное издание первых 60 томов.

http://pravenc.ru/text/болландисты.html

Согласно декрету ВЦИК от 23.02.1922 г. из храма сл. Гончарной «взамен 2 серебряных риз с ико » было изъято 18 ф. 33 зол. серебра. Как отмечалось в протоколе уездной комиссии по изъятию ценностей, «в описи указаны 2 иконы в серебряных ризах, но по заключению мастера, а также после осмотра комиссией, ризы оказались посеребренными, металлическими, из церкви изъято 4,5 ф. серебряного разного лома. В 1924 г. в Суджанском волисполкоме Льговского уезда перерегистрировано религиозное общество Христорождественской церкви сл. Гончарной. В 20-30-х гг. прошлого столетия церковь была действующей. 24-25 июня 1940 г. по решению Суджанского райисполкома был расторгнут договор с общиной верующих, и церковь была закрыта. 2 сентября 1940 г. было принято решение облисполкома «О закрытии церкви в сл. Гончаровка Суджанского района» как бездействующей с 1939 г. Здание передавалось исполкому «для использования по его усмотрению как госфондовое имущество». Богослужения возобновились в годы Великой Отечественной войны. В мае 1944 г. (упоминаются и другие даты – 13 октября 1944 г., август 1944 г.) было зарегистрировано религиозное объединение «Христорождественская православная церковь сл. Гончаровка» с общим количеством верующих – 700 человек. В 1945 г. церковной общине по договору с райисполкомом была передана церковная сторожка, в которой прежде размешалась школа. По состоянию на 14 января 1948 г. Христорождественская церковь сл. Гончаровка включена в «Список памятников архитектуры, состоящий на спецучете Управления по делам Архитектуры при СМ РСФСР». В 1949 г. храм был снят с учёта как памятник архитектуры. В 1951 г. большая часть здания была занята под склад Заготзерно. В 1960-х гг. рассматривался вопрос об объединении приходов церквей сл. Гончаровки, с. Замостье и г. Суджи, однако окончательно он так и не был решён. Христорождественская церковь сл. Гончаровки внесена в список церквей, закрытие которых намечалось в 1963 г. В период с 1969 по 1970 гг. церковь была в списке действующих. В 1975 г. церковь была включена в список недействующих храмов. В соответствии с Законом РСФСР «О свободе вероисповедания» от 25 октября 1990 г. зарегистрирован Устав религиозного объединения – православный приход Христорождественского храма Курско-Белгородской епархии РПЦ (Московский патриархат) в сл. Гончаровка (2 января 1992 г. В соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. зарегистрирована религиозная организация – Христорождественский приход Русской Православной церкви (Московский патриархат) в сл. Гончаровка (7 декабря 1999г. 176р). Постановлением губернатором Курской области от 30.10.1998 г. 566 ансамбль церкви Рождества Христова в составе здания самой церкви, здания церковно-приходской школы, дома священника и ограды с воротами поставлен на охрану как памятник культовой архитектуры регионального значения.

http://sobory.ru/article/?object=18126

В 1888 году открыто при Никольской церкви церковно-приходское попечительство. В 1896 году была ревизия Его Преосвященства Преосвященнейшего Макария. В течение этого же года было расширение трапезной зимней церкви, с устройством нового левого придела в честь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» . Осенью было освящение правого придела и зимняя служба в нем началась. Левый же придел новый в честь мученика Иоанна Воина освятили в 1897 году. В 1933 году здание ликвидированной Никольской церкви Козельским Горсоветом было приспособлено под зернохранилище. В 1940 г. храм был переоборудован в зерносклад. В начале Великой Отечественной войны здание храма сильно пострадало от пожара: в нем был устроен склад НКВД, который подожгли при наступлении немцев. В 1956 г. храм занимала макаронная фабрика. С 5 апреля 1967 г. в нем размещался один из цехов швейной фабрики «Большевичка». Современное состояние [ править править код ] Храм передан Калужской епархии 21 сентября 1994 г. на основании решения губернатора Калужской области А.В. Дерягина. Состояние его на момент передачи было удручающим: выбоины в цоколе алтарной части, мелкие и крупные трещины в стенах, металлические тяжи погнуты и разорваны, крыша трапезной части отсутствовала, а над четвериком кровля сохранялась частично. В 1994 г. прошло первое богослужение – молебен святителю Николаю. Храм трехпрестольный: в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца – находится в состоянии реставрации, не освящен; в честь святого мученика Иоанна Воина – освящён архиепископом Калужским и Боровским Климентом 14 сентября 1997 года. В честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» – не освящён. Святыни [ править править код ] В храме находится мощевик с частицами мощей: Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Калужская область, Козельский район, г. Козельск, ул. Земляной Вал, д. 2, стр. 1

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Никола...

В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926). 1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году. В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, в которую входили: приют для матерей с малолетними детьми, институт благородных девиц, учебный пансионат для мальчиков. Позже, колония, преобразованна по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну. В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века. В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ " Союз " . 30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким). В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы. В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию. В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора. 24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Угрешск...

В память о встрече и молитвенном общении епископ Амвросий передал настоятельнице монастыря игумении Михаиле образ Пресвятой Богородицы «Знамение» и издания СПбДА. На обратном пути в Ново-Валаамский монастырь паломники посетили монастырское кладбище, где свое последнее пристанище обрели насельники Старого Валаама, Коневского и Печенгского монастырей, Линтульской женской обители. Спасаясь от безбожной власти, они были вынуждены покинуть родные места после Зимней войны 1940 года. На могиле схиигумена Иоанна (Алексеева) епископ Амвросий совершил заупокойную литию. Также была вознесена молитва об упокоении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , а у могил Валаамского игумена Харитона и письмоводителя монаха Иувиана, с которыми в переписке состоял в отрочестве будущий Предстоятель Церкви, пропета «Вечная память». 14 декабря епископ Амвросий совершил всенощное бдение, а 15 декабря — Литургию в Спасо-Преображенском соборе Ново-Валаамского монастыря. Его Преосвященству сослужили: архимандрит Сергий (Раяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря; протоиереи Лео Илтола, Стефан Холм, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Юревич, священники Сергиус Коллиандер, Сергий Золотарев и Андрей Парафенюк; иеромонахи Афанасий (Букин), Сергий (Иванов), духовенство из числа насельников монастыря. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин. После евангельского чтения владыка Амвросий обратился к молящимся с проповедью, которая была переведена на финский язык. По окончании богослужения архиерей приветствовал молившихся, поздравив участников Евхаристии с причастием Тела и Крови Христовых, и поблагодарил наместника монастыря архимандрита Сергия (Раяполви) за теплый прием. Отдельно владыка Амвросий приветствовал митрополита Пантелеимона (Сахро), выпускника духовной академии, проживающего на покое в Ново-Валаамском монастыре. В свою очередь, архимандрит Сергий поблагодарил гостей из Санкт-Петербурга за визит и выразил надежду, что подобные встречи состоятся вновь.

http://patriarchia.ru/db/text/3445272.ht...

Храм был закрыт решением Мособлисполкома 25 декабря 1940 года, а после войны разрушен. К храму свт. Филарета Московского пос. Малеевка приписана часовня пророка Илии в д. Иевлево. Существовавшая ранее церковь Знамения Пресвятой Богородицы в селе Иевлеве. Знаменская церковь в селе Иевлеве построена в 1667 г. деревянная, которая и обложена данью. В приходной книге Патриаршего казенного приказа записано: «в 1673 году обложена вновь на Москве новопостроенная церковь, по сказке окольничего Никиты Михайловича Бобарыкина человека его Максима Гаврилова и по выписке за пометою дьяка Перфилия Семенникова, и велено написать церковь Знамения Богородицы в вотчине окольничего Никиты Бобарыкина в селе Знаменском, Иевлево тож, дани 4 алтына 4 деньги, заезда гривна, и 27 февраля с сей новопоставленной церкви данные деньги на прошлые 1667-72 гг. и нынешний год дани и заезда по 8 алтын на год взято, платил окольничего Никиты Бобарыкина человек его Максим». За последующие 1673-1720 гг. Знаменская церковь писалась в приходных книгах казенного приказа «в вотчине окольничего Никиты Бобарыкина», а за 1721-40 гг. «в вотчине его жены вдовы Дарьи Самойловны, в селе Иевлеве, Знаменское тож». Село Иевлево в начале XVII ст. было сельцом, на реке Клязьме, Московского уезда. В 1646 г. оно принадлежало стольнику Никите Бобарыкину; в сельце находились: двор вотчинников, 2 двора крестьянских и 2 двора бобыльских, всего 14 чел. После Н. М. Бобарыкина и его жены Дарьи Самойловны имение это принадлежало жене Семена Никитича Бобарыкина вдове Авдотье Ивановне, бывшей потом за вторым мужем князем Черкасским, с ее сыном Егором Семеновичем Бобарыкиным. 3 сентября 1703 г. выдан антиминс в Московский уезд, в вотчину вдовы Авдотьи Ивановны, в село Знаменское, в церковь Знамения Пресвятой Богородицы, а взял антиминс церкви Николая чудотворца, что у Каменного моста, диакон Антон Дмитриев. В селе Иевлеве, Знаменском тож, в 1704 г. находились: двор вотчинников, двор конюшенный и скотный, деловой, всего в них 31 чел.

http://sobory.ru/article/?object=42510

Вдохновленные историями о возвращенных из забвения именах погибших, они решили продолжить свое родословное исследование и обратились со справкой вологодского МВД в новгородский архив ФСБ. Ответное сообщение гласило: «Согласно материалам архивного уголовного дела номер 1а/9145, Бубнова Пелагея Матвеевна, 29 августа 1911 года рождения, уроженка и жительница деревни Руслино Дрегельского (ныне Любытинского) района Ленинградской (ныне Новгородской) области, русская, беспартийная, малоимущая. Находилась под подпиской о невыезде с 5 декабря 1941 года. По приговору военного трибунала 4 гвардейской дивизии от 15 декабря 1941 года Бубнова П.М. была осуждена по статье 58-10 часть 2 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ с поражением в правах на 2 года. Точных сведений о месте отбытия наказания в материалах уголовного дела не имеется. Согласно сообщению УМВД Вологодской области, Бубнова П.М. умерла 18 июля 1942 года. Сведения о месте захоронения в архивных материалах отсутствуют. По постановлению президиума Новгородского областного суда от 14 октября 1965 года Бубнова Пелагея Матвеевна была реабилитирована» . Наша история в самых трагических ее фрагментах очень часто бывает представлена семейными преданиями Это был первый документ, который конкретизировал то, что было получено в давние годы из опроса жителей тогда еще не совсем угасшей деревни Руслино. Началась верификация семейного предания. Наша история в самых трагических ее фрагментах очень часто бывает представлена семейными преданиями. Эта летопись боли, передаваемая из поколения в поколение, либо окончательно превращается в табу, либо находится кто-то из потомков, не боящийся ни боли, ни правды. Деревня Руслино Место действия Деревня Руслино Любытинского района Новгородской области расположена на правом берегу реки Пчёвжа, впадающей в Волхов. На западе от деревни, на левом берегу Пчёвжи расположено большое болото Бабчицкое. Раньше деревню окружали густые сосново-березовые леса, которые в настоящее время сильно вырублены. Похозяйственные книги за 1940–1942 гг. по деревне Руслино Тидворского сельсовета сохранились. В похозяйственной книге содержатся бланки на 122 двора д. Руслино с перечислением проживающих в этих дворах. Бубнова П.М. нигде не значится, но в деле есть лист с неким списком, написанным карандашом. В этом списке упоминается Бубнова Валентина Дмитриевна и стоит год (очевидно, рождения) – 1940. Скорее всего, это дочь Бубновой Пелагеи. Современники событий, руслинские старожилы, уже ушли из жизни. Потомки их разъехались.

http://pravoslavie.ru/146113.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010