прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 72 1992 г. 29 июня. – Решение Таллиннского городского суда о праве Эстонской Православной Церкви (в юрисдикции Московского Патриархата) наследовать имущество Эстонской Апостольской Православной Церкви 99 Судебное решение Именем Эстонской Республики 29 июня 1992 г. Таллиннский городской суд в составе: председатель М. Лепик, народные заседатели Иваск и Яометс, в присутствии секретаря Тыуга, рассматривая на открытом заседании ходатайство Эстонской Православной Церкви о признании ее полноправным субъектом реформы собственности, установил. Епархия Эстонской Православной Церкви зарегистрирована в 1935 г. на основании постановления и действует по сегодняшний день. 23 июля 1940 г., в соответствии с декларацией Совета Эстонской Республики, все имущество эстонских апостольских православных приходов было национализировано. Епархия Эстонской Православной Церкви ходатайствует о возвращении принадлежащего ей имущества, поэтому просит признать себя субъектом реформы собственности. От Таллиннской казны возражений не представлено. Суд, заслушав свидетеля – заявителя Кирсса и познакомившись с представленными материалами, находит, что иск подлежит удовлетворению. Из представленного постановления Эстонской Апостольской Православной Церкви следует, что ее деятельность началась в 1935 г. и продолжается по сей день. Это подтвердил также свидетель Е. Кирсс, который является членом епархиального совета Эстонской Православной Церкви. Из справки управления Таллиннской епархии 970 от 2 декабря 1991 г. следует, что данное объединение верующих действует в соответствии с Уставом непрерывно до сего дня. Это подтверждают также представленные фрагменты календаря Эстонской Православной Церкви. Следовательно, заявитель действовал непрерывно. Из представленных доказательств следует, что данному объединению верующих принадлежит имущество, которое было национализировано и у него есть право требовать его обратно. В соответствии с представленным и руководствуясь законом Эстонской Республики от 20 июня 1991 г. «Об основаниях реформы собственности Эстонской Республики», § 9, и законом «Об объединениях верующих Эстонской Республики» от 11 декабря 1991 г., а также § 5, 14, 199 Гражданского кодекса, суд постановил: признать епархию Эстонской Православной Церкви полноправным субъектом реформы собственности. Апелляцию на решение можно подать в 10-дневный срок в Верховный суд Эстонской Республики через тот же суд. Постановление вступает в законную силу 10 июля 1992 г. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологда. Часовня Герасима Вологодского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Герасима Вологодского Год постройки:Между 2011 и 2013. Архитектор:Р.Д. Каменщиков Адрес: Россия, Вологодская область, г. Вологда, ул. Бурмагиных, д. 40 Координаты: 59.23675, 39.87603 Проезд:автобус 11 до остановки " ул.Бурмагиных " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построена на месте захоронения Герасима Вологодского. Ранее здесь стояла Троице-Герасимовская церковь, построенная в 1717 году. В 1930-м церковь была закрыта и использовалась как пересыльная тюрьма и склады, позже, в 1940-е годы, была уничтожена полностью. В 1990-е – 2000-е годы были проведены археологические изыскания с целью обнаружения алтарной части храма.  Благословение на строительство часовни в честь преподобного Герасима было дано архиепископом в 2005 году. В 2008-м здесь установлен памятный Поклонный крест. Первый камень в основание часовни заложили 1 сентября 2011 года. Открытие часовни состоялось 28 июня 2013 года. На строительство было потрачено порядка 5 миллионов рублей. Все это средства прихожан и благотворителей. Источники: http://www.pravoslavie-nord.ru и http://newsvo.ru 25 декабря 2018 г., в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, часовня преподобного Герасима в городе Вологде стала храмом. С благословения митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в часовне была совершена первая Литургия. Богослужение возглавил настоятель Лазаревского храма города Вологды протоиерей Алексий Сорокин. Переносной престол из Лазаревского храма, сооруженный еще в 1951 г. для служения ранних Литургий, был принесен в часовню в день памяти святителя Николая Чудотворца. Несколько дней назад в часовню были доставлены изготовленные вологодскими мастерами-резчиками жертвенник и стол для алтарных принадлежностей. Vologda-mitropolia.ru 27.12.2018 Комментарии и обсуждение Часовня открыта: четверг - воскресенье, с 10 до 14 часов. Еженедельно по пятницам в часовне в 12 часов совершается молебен с акафистом. (объявление на ограде) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27978

Воскресенье, урочище. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Воскресенское в Волкове, при сов. власти переименовано в Кропоткино. Впоследствии самоупразднилось. Храм каменный трёхпрестольный. Летний - Воскресения Христова, зимние - Святителя Николая Чудотворца и Фёдоровской иконы Божией Матери. Закрыт в 1940 г, разрушен в 80-90 гг. ХХ века. Сохранились руины четверика. Кладбище действующее, но проезд только в сухую погоду с дороги Миглино - Фёдорково по грунтовой насыпи. Церковь села Воскресенского, что в Волкове, сооружена в 1781 г. В ней престолов три: Воскресения Христова, Федоровской Божией Матери и св. чудотв. Николая. Земли церковной 84 десятины. Приходских селений 26. Всего домов 198, душ муж. пола 552, жен. пола 625. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Церковь Воскресения Христова каменная, с таковою же колокольнею и оградою, крепка, приходская. Престолов три: в настоящей холодной - во имя Воскресения Христова, в теплой - Федоровской Божией Матери и во имя св. и чуд. Николая. Храмовые праздники: Св. Пасха, 14 марта и 6 декабря. Построена церковь в 1781 г. иждивением прихожан. Чтимая особо святыня - икона Федоровской Божией Матери. Земли при церкви 84 десятины 120 саж. Дом для жительства священника и дом для псаломщика, дома деревянные, дом для церковно-приходской школы и церковная сторожка. Церковного капитала в процентных бумагах 842 руб. В приходе 586 душ муж. пола, 673 жен. пола. Село в 45 верстах от Ярославля. В приходе церковно-приходская школа с бесплатною народною библиотекою. Причта по штату положено быть священнику и псаломщику, капитала причтового 1842 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18347

Санкт-Петербург. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Елизаветинской общине сестер милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Свое название открытая 9 декабря 1896 г. Община получила в честь председательницы Красного Креста вел. кн. Елизаветы Феодоровны, супруги вел. кн. Сергея Александровича, которая ныне прославлена как святая новомученица. Община заняла великолепное здание б. дачи гр. Кушелева-Безбородко в Полюстрове, построенное в 1773–1777 г. В.И. Баженовым и спустя пять лет отчасти перестроенное Д. Кваренги. У владельцев усадьбы в 1831–1880 гг. имелась своя домовая церковь. В старом парке, за главным зданием, 23 июня 1899 г. по проекту А.В. Кащенко, архитектора Общины, была заложена новая церковь, и тогда же на набережной открыли деревянную часовню. Митрополит Антоний (Вадковский) в присутствии вел. кн. Елизаветы Феодоровны 14 июня 1901 г. освятил церковь. Она имела форму базилики, украшенной тремя золочеными главками и красными крестами на фасаде, вмещала 800 человек и была „наполнена внутри светом и воздухом“. Красные кресты украшали также все решетки в храме. Первый в России иконостас из „искусственного цементного мрамора замечательной белизны“ сделал М.П. Попов, иконы написал акад. А.В. Троицкий. Постройка обошлась в 70 тыс. руб. – половину суммы составили пожертвования. В 1909 г. Вселенский Патриарх Дамиан подарил храму список образа Воскресения Христова, находившегося над входом в часовню Гроба Господня. Община содержала Мариинскую барачную лечебницу и курсы сестер милосердия. 27 сентября 1898 г. неподалеку от церкви, на Полюстровской наб., 25, был освящен киот с тремя иконами, сооруженный Обществом попечения об улучшении быта питомцев Воспитательного дома. На территории больницы находилась Скорбященская часовня для отпеваний. В праздник Смоленской Божией Матери из церкви крестный ход направлялся к источнику в парке. При о. Александре Алексеевиче Покровском (умер в 1920 г.) в конце лета 1918 г. в храме, ставшем приходским, был освящен придел Божией Матери „Всех скорбящих радости“. Храм закрыт 6 апреля 1923 г. Здание передано заводу „Промет“, в 1940 г. – больнице им. К. Либкнехта. Ныне в перестроенном здании – одно из отделений детской инфекционной больницы. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24561

После революции эта школа была преобразована в обычную начальную школу. Ее здание сожгли в декабре 1941 года отступавшие фашисты. Судьба нетесовской церкви в послевоенные годы была типична для большинства церквей в наших краях. 9 мая 1922 года из церкви изъяли 13,14 кг золотых и серебряных богослужебных предметов. В 1930-х годах церковь была закрыта. Ограда храма в 1940 году была передана Жилуправлению Солнечногорска и разобрана на кирпич. Недолго пустовала сама церковь. После того, как в Химкинский район отошла машинно-тракторная станция (МТС) в Крюково, возникла необходимость устроить на территории Солнечногорского района вторую МТС. Под МТС решением Солнечногорского РИКа от 12 декабря 1940 года отвели Преображенский храм с прилегающим к нему земельным участком. В нижнем теплом храме были устроены ремонтные мастерские, а в верхней Преображенской церкви — канцелярия МТС и «красный уголок». Однако в конце 1941 году в ходе боевых действий здание церкви пострадало. МТС из храма временно перевели в постройки берсеневского детского дома. Сохранились фотоснимки церкви конца 1940-х годов — ее здание уже лишилось главки, колокольни, но еще достаточно прочно. В конце 1940-начале 1950-х годов церковное здание, по прежнему остававшееся в собственности 2-й МТС, было разобрано на кирпич. Здание церкви стояло чуть восточнее построек современной Радумльской школы, слева от дороги, ведущей в саму деревню Радумля, над обрывом. Сразу к востоку от нее местность резко понижается к ручью, отделяющему деревню от Нетесова. В настоящее время на церковном участке уцелело несколько старинных деревьев. Никаких следов церкви не осталось. На месте церкви строятся жилые дома. Современное состояние [ править править код ] В 2010 году по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Радумле на берегу реки Клязьмы была заложена Преображенская церковь. Храм Преображения Господня был приписан к Богородицерождественскому храму с. Льялово . За короткое время была построена деревянная церковь — шатровая постройка типа «восьмерик на четверике» с прямоугольным алтарным прирубом и небольшим притвором.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

33. Монахиня Игнатия. Святитель Игнатий – Богоносец Российский/Публикация жизнеописания, подготовка текста, предисловие и примечания А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. – 272 с. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 34. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 202–232. 35. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Господских праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 327–331. 36. Архиепископ Варфоломей (Ремов): Argumentum advocati Dei. Настоятель Высоко-Петровского монастыря по материалам архивов его прихожан//Церковь в истории России. Вып. 5. – М., 2003. – С. 222–240. 37. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104. 38.  Хроника: Научная конференция «Церковное право и государственное законодательство в истории России». Институт Российской истории Российской Академии наук. 12–14 мая 2003 г.//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 355–368. 39. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Богородичных праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 3(37). – С. 311–314. 40. Концептуальные основания или политический прагматизм. Отношения Церкви и государства регулируются волевыми решениями обеих сторон//НГ-религии. 17 декабря 2003 г. 22 (130). – С. 3.   2002 41. Монахиня Игнатия (Петровская). Путемерие антифонов/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214. 42. Монахиня Игнатия (Петровская). Божественная Литургия/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2002. 2(32). – С. 259–273; 2002. 3(33). – С. 297–312. 43. Забытый концерт. Отреставрирована и издана запись уникального концерта 1948 года. [Концерт, посвященный 500-летию Автокефалии Русской Православной Церкви. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Серия: " Великие регенты ХХ века " ]//Московский Церковный вестник. 6(235). Март 2002. – С. 12.

http://bogoslov.ru/person/263228

священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810 — 1880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви:

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010