Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922). В семье было семеро детей: Михаил (1891—1940), Вера (1892—1972), Надежда (1893—1971), Варвара (1895—1954), Николай (1898—1966), Иван (1900—1969) и Елена (1902—1954). В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков вступает в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне. Затем направлен на работу в село Никольское Смоленской губернии, после этого работал врачом в Вязьме. С 1917 года он стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции. Затем прием морфия стал регулярным. В декабре 1917 года он впервые приехал в Москву, остановившись у своего дяди, известного московского врача-гинеколога Н. М. Покровского, ставшего прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». Весной 1918 года М. Булгаков возвращается в Киев, где начинает частную практику как венеролог. В это время М. Булгаков перестает употреблять морфий и никогда более к нему не возвращается. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики, но почти сразу дезертирует. В конце августа 1919 года, по одной из версий, М. Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября вместе с частями Красной Армии вернулся в Киев и в ходе уличных боев перешел на сторону Вооруженных сил Юга России (по другой версии — попал к ним в плен) и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка.

http://lib.cerkov.ru/authors/1104

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Этническая природа русинов в оценках венгерского политика Миклоша Козмы (1938–1941 гг.) 14.07.2023 506 Время на чтение 7 минут Источник: Наука Вера Культура Подкарпатская Русь 1920-е годы. источник: http://foto-history.livejournal.com/9863528.html Аннотация В статье анализируются взгляды известного венгерского политика Миклоша Козмы на решение национального вопроса в Подкарпатской Руси (1938–1941 гг.). Козма являлся одним из главных теоретиков и практиков политики «угро-русинизма», направленной на формирование локальной русинской этнической идентичности. Анализ документов свидетельствует, что подобного рода действия отнюдь не являлись заботой венгерских властей о развитии уникальной русинской национальной культуры, а представляли собой инструмент решения геополитических задач Будапешта. Принцип «разделяй и властвуй» не теряет своей актуальности и сегодня, находя воплощение в политике ряда государств в отношении славянских народов. Национально-культурная политика Будапешта в Подкарпатской Руси в 1939–1944 гг., получившая название «угро-русинизм», базировалась на поддержке и фаворизации русинофильского крыла интеллигенции (наиболее слабого в межвоенный период). Центральные власти и склонные к конформизму представители интеллектуальных элит края предпринимали активные меры по конструированию локальной русинской идентичности жителей восточнославянской окраины Венгрии и блокированию их участия в русофильском и украинофильском национальных проектах, представлявших опасность для Будапешта ввиду их явной политической окраски. Важнейшую роль в разработке и реализации данного национально-культурного курса играл М. Козма (1884–1941 гг.) – венгерский политический и государственный деятель. После распада Австро-Венгрии сблизился с контр-адмиралом М. Хорти, включился в работу его штаба в Сегеде. После занятия М. Хорти поста регента стал королевским советником, директором венгерского радиовещания (1925–1941 гг.), министром внутренних дел (1935–1937 гг.). В 1938–1939 руководил «политической акцией» по присоединению Подкарпатской Руси к Венгрии. М. Козма являлся вторым регентским комиссаром Подкарпатской территории (12 сентября 1940 г. – 7 декабря 1941 г.), то есть руководил венгерской администрацией в Подкарпатской Руси. М. Козма стал инициатором кодификации русинского литературного языка, создания «Подкарпатского общества наук» – организации академического типа, члены которой с научных (часто-квазинаучных) позиций доказывали идею существования отдельного русинского народа. Интеллектуальным, культурным элитам края не возбранялось культивирование русинского языка, духовного наследия, но в пределах, не предполагавших социальной и политической мобилизации.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/14/etnich...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Московского Сергия Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Александру (1940 г.) АЛЕКСАНДРУ ПАУЛУСУ, МИТРОПОЛИТУ ЭСТОНСКОМУ Московская Патриархия Патриарший Местоблюститель 13 декабря 1940 г Москва Ваше Высокопреосвященство! I. В своем письме от 16 ноября Вы напоминаете, что Эстонская Церковь в свое время получила от Московского Патриарха автономию. В 1923 же году, желая иметь полную автокефалию, обратилась с ходатайством о том к Патриарху Константинопольскому. Ходатайство встретило благоприятный прием, однако, и Константинопольский патриарх смог учредить в Эстонии лишь независимую митрополию в юрисдикции Константинопольского патриарха, т. е. даровал, в сущности, тоже автономию, но с несколько большими правами. В результате Эстония лишь сменила одного Кириарха на другого: своего изначального и законного Кириарха Московского на приглашенного со стороны самими эстонцами и, неизвестно на каком основании, решившегося принять такое приглашение. Так как канонически достаточных оснований, которые оправдали бы такой разрыв с законным Кириархом, тогда не было, а разные политические соображения не оправдывали поспешности, с какой проведено было дело, то совершенная Эстонией перемена, пред судом предания нашей Христовой и Апостольской церкви, может быть оценена лишь как самочиние, раскол и неизбежно подпадает тем суровым прещениям, которыми наша Церковь карает в особенности неверность иерархии и клира, принятым ими обязательствам и обетам (напр. Двукр. 14—15 и мн. др.). Однако, едва ли можно сомневаться и в том, что вышеназванные прещения преследуют виновника лишь до тех пор, пока он пребывает в своем прежнем расположении: виновным себя пред Церковию не признает, свое деяние оправдывает и всего менее думает о восстановлении прежних отношений к своему Кириарху, столь незаконно порванных. Но если виновник внутренне уже и сам отказывается от своего деяния, сожалеет, что его совершил, готов исправить все его последствия, тем более, если просит принять его в прежние отношения и готов прекратить свои обращения к другому Кириарху,— такого виновника Св. Церковь встречает обычно словом Христовым: «Грядущего ко Мне не изгоняют вон.»

http://sedmitza.ru/text/428524.html

[  назад  ] Епархии Александрийского патриархата Птолемадская митрополия (1901- Парфений (Даниилидис) (15 ноября 1919 — 9 декабря 1931) Анфим (Росмарис) (1934 — 6 апреля 1937) Протерий (Павлопулос) (27 октября 2004 — 26 ноября 2014) Эммануил (Кьяйас) (26 ноября 2014 - Гермопольская митрополия (1927- Николай (Евангелидис) (1927 — 11 февраля 1936) Арсений (Какояннис) (1936 — 30 мая 1940) Евангел (Псиммас) (3 декабрь 1940 — 8 ноября 1962) Павел (Менас) (22 ноября 1968 — 26 ноября 1995) Георгий (Азар) (4 мая 1997 — 26 августа 2000) Николай (Антониу) (18 марта 2001- Леонтопольская митрополия (Исмаилия) Софроний (Евстратиадис) (11 сентября 1908 — март 1913) Христофор (Данилиидис) (30 декабря 1914 — 21 июня 1939) Константин (Кацаракис) (1939 — 26 ноября 1976) Никодим (Галицатос) (26 ноября 1976 — 30 декабря 1980) Иоаким (Баласакис) (9 июля 1983 — 30 июля 1987) Тит (Карантзалис) (26 апреля 1988 — 12 марта 1997) Дионисий (Хадживасилиу) (12 марта 1997 - 30 августа 2012) Гавриил (Рафтопулос) (21 ноября 2012 - Мемфисская митрополия (Каир) (1968- Антиох (упом. 325) Иоанн Аркафа (упом. 320-е — 330-е) Иларион (Койверакис) (14 декабря 1968 — 17 января 1972) Никодим (Галиацатос) (1 декабря 1972 — 15 июня 1974) Дионисий (Хадживасилиу) (15 июня 1974 — 26 апреля 1988) Павел (Лингрис) (15 января 1998 — 15 августа 2013) Никодим (Приангелос) (23 ноября 2013 - Нубийская митрополия (1958 - 26 апреля 1988 и 23 ноября 2013 - ), Хартумская митрополия (26 апреля 1988 - 23 ноября 2013) Николай (Евангелидис) (1918—1927) Арсений (Какоянис) (8 ноября 1931 — 1936) Анфим (Сискос) (8 декабря 1940 — 26 апреля 1958) Синесий (Ласкаридис) (30 ноября 1958 - 26 апреля 1988) Дионисий (Хадживасилиу) (26 апреля 1988 - 12 марта 1997) Тит (Карадзалис)(12 марта 1997 - 21 июля 2000) Каллиник (Пиппас) (22 февраля 2001 - 1 ноября 2006) Эммануил (Киайяс) (1 ноября 2006 - 23 ноября 2013) Наркисс (Гаммох) (1 декабря 2013 - 24 ноября 2015) Савва (Хеймонеттос) (24 ноября 2015 - Митрополия Мыса Доброй Надежды (Кейптаун) (1968-

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-al...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 34 1940 г. 13 декабря. – Письмо Патриаршего местоблюстителя митрополита Московского Сергия митрополиту Эстонскому Александру (Паулусу) 49 Ваше Высокопреосвященство! I. В своем письме от 10 ноября Вы напоминаете, что Эстонская Церковь в свое время получила от Московского Патриарха автономию. В 1923 же году, желая иметь полную автокефалию, обратилась с ходатайством о том к Патриарху Константинопольскому. Ходатайство встретило благоприятный прием, однако и Константинопольский Патриарх смог учредить в Эстонии лишь независимую митрополию в юрисдикции Константинопольского Патриарха, т. е. даровал в сущности тоже автономию, но с несколько большими правами. В результате Эстония лишь сменила одного кириарха на другого: своего изначального и законного кириарха Московского на приглашенного со стороны самими эстонцами и, неизвестно на каком основании, решившегося принять такое приглашение. Так как канонически достаточных оснований, которые оправдали бы такой разрыв с законным кириархом, тогда не было, а разные политические соображения не оправдывали поспешности, с какой проведено было дело, то совершенная Эстонией перемена пред судом предания нашей Христовой и апостольской Церкви может быть оценена лишь как самочиние, раскол и неизбежно подпадает тем суровым прещениям, которыми наша Церковь карает в особенности неверность иерархии и клира принятым ими обязательствам и обетам (напр., Двукр. 14–15 и мн. др.). Однако едва ли можно сомневаться и в том, что вышеназванные прещения преследуют виновника лишь до тех пор, пока он пребывает в своем прежнем расположении: виновным себя пред Церковью не признает, свое деяние оправдывает и всего менее думает о восстановлении прежних отношений к своему кириарху, столь незаконно порванных. Но если виновник внутренне уже и сам отказывается от своего деяния, сожалеет, что его совершил, готов исправить все его последствия, тем более, если просит принять его в прежние отношения и готов прекратить свои обращения к другому кириарху, – такого виновника св. Церковь встречает обычно словом Христовым: «Грядущего ко Мне не изгоняю вон».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на занятых румынскими войсками территориях с 1918 по 1940-е гг. Часть 4 Читателям портала предлагается заключительная часть статьи М.В. Шкаровского. Конец Второй мировой войны стал переломным моментом в отношениях между Румынской и Русской Православной Церквами. Однако этому предшествовали тяжелые годы войны, в продолжение которых нелегко пришлось Старообрядческой Церкви белокриницкого согласия. Церковные и государственные преобразования в Румынии значительно повлияли как на политику государства, так и на положение всех конфессий страны. Статья С конца 1942 г. в церковной политике в Транснистрии стали происходить существенные изменения. Противника всего русского архимандрита Юлия (Скрибана) 16 ноября сменил бывший Черновицкий митрополит Виссарион (Пую). Получивший широкую известность благодаря написанному в сентябре 1939 г. открытому письму И. Сталину Владыка был назначен правящим епископом Одесским и всея Транснистрии и одновременно руководителем Миссии. В Одессу он прибыл 6 декабря 1942 г. Митр. Виссарион был знаком с И. Антонеску и нередко использовал право личного обращения к премьер-министру в решении вопросов церковной жизни, что обеспечивало ему определенную независимость как от Патриарха Никодима, так и от губернатора Г. Алексяну. В одном из первых своих писем Антонеску из Одессы от 5 января 1943 г. митрополит отмечал: «Завоевание любого народа начинают оружием, продолжают данной ему администрацией, но оно не может быть завершено иным образом, как его духовным завоеванием». Далее Владыка Виссарион писал, что нехватка священнослужителей, которых, по его мнению, требовалось не менее 2 тыс., препятствует дальнейшему развитию приходов. В целях повышения эффективности управления церковными учреждениями и для улучшения контроля над клиром митрополит разделил «Заднестровье» на три епархии: Северную с центром в Тульчине, Центральную с центром в Балте и Южную с центром в Одессе. Во главе Северной епархии был поставлен архимандрит Антим (Ника), во главе Центральной — епископ Василий (Стан), в Одессе главой епархии остался сам Владыка Виссарион. Ближайшими помощниками руководителя Миссии были 14 благочинных.

http://bogoslov.ru/article/656598

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Творчество В.А. Никифорова-Волгина «Певец потерянной России» 07.11.2023 119 Время на чтение 22 минут Источник: Православие.ру Ему мила мерцающая даль Эпохи Пушкина и дней Лескова. Он чувствует Шмелева мастерского И сроден духу родниковый Даль. Из сонета И. Северянина, посвященного В. Никифорову-Волгину Рассказы для детей В.А. Никифорова-Волгина Василий Акимович Никифоров-Волгин с учеником Алешей, будущим Святейшим Патриархом Алексием II Имя православного писателя Василия Акимовича Никифорова-Волгина до начала 90-х годов ХХ века практически не было известно в России, а между тем он один из ярчайших писателей русского зарубежья 1920–1930 гг. Тема духовности определяет содержание его произведений. Светом Православия, воспринимаемого как первооснова жизни, озарены рассказы глубоко верующего автора. В.А. Никифоров-Волгин родился 24 декабря 1900 года в деревне Маркуши Калязинского уезда Тверской губернии в семье бедного сапожника и прачки. Когда Василию было 10 лет, семья переехала в Нарву. Не имея средств учиться в гимназии, он в юности много занимался самообразованием, основательно изучил русскую литературу. В 1920 году Никифоров-Волгин стал одним из организаторов «Союза русской молодежи» в Нарве, устраивавшего литературные вечера и концерты. В русских периодических изданиях, выходивших в Эстонии, он с 1923 года публиковал рассказы, статьи, очерки, которые подписывал псевдонимом Василий Волгин. Одновременно он служил псаломщиком в нарвском Спасо-Преображенском монастыре. В 1936 году Никифоров-Волгин переехал в Таллинн, где познакомился со священником Михаилом Ридигером и его сыном Алексеем – будущим Патриархом всея Руси. Летом 1940 года в Эстонии была установлена советская власть. В мае 1941 писатель был арестован НКВД и с началом войны отправлен по этапу в Киров (Вятку), где расстрелян 14 декабря 1941 года «за издание книг, брошюр и пьес клеветнического, антисоветского содержания». Никифоров-Волгин рано ощутил свою связь с Небом, а потому центром жизни, точкой пересечения ценностных координат в его рассказах является Церковь. Герои произведений этого самобытного писателя – простые русские люди: это и ребенок из православной семьи; и священник, всю ночь молящийся о своей пастве; и красноармеец, раскаивающийся в своих грехах; и солдат, проявивший к своему врагу сострадание; и одинокий монах – единственный уцелевший из всей братии. У героев рассказов надежной опорой в трудной жизни является вера.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/07/tvorch...

[  назад  ] Епархии Румынской православной церкви Митрополия Буковинская и Хотинская (1925-1948) В 1925 году создана из буковинской епархии, до 1918 года входившей в состав Буковино-Далматской митрополии . Владимир (де Репта) (декабрь 1918 - 7 ноября 1924) Нектарий (Колтарчук) (7 ноября 1924 - 4 июля 1935) Виссарион (Пую) (17 октября 1935 - 9 мая 1940) Тит (Симедря) (25 июля 1941— март 1944) Ипполит (Воробкевич), епископ Радовецкий, викарий Буковинской митрополии (14 сентября 1919 - 5 августа 1939) Епархия Нижне-Дунайская (1918-1923), Епархия Четатя-Альбы (Белгород-Днестровский) и Измаила (1923 - 1944) Нектарий (Колтарчук) (1923 - 7 ноября 1924) Епархия Рымника (конец 16 века - Дамаскин Даскаул (1708-1725) Климент (1737-1748) Григорий Соцотеану (1748-1764) Кезарий (1774-1780) Филарет (1780-1792) Григорий Рамничеану (1823-1828) Каллиник (1850-1868) Герасим Тимус (1893-1911) Иосиф Гафтон (1944-1984) Герасим Кристя (30 сентября 1984 - 9 апреля 2014) Варсануфий (Праховяну) (22 мая 2014 - ) Епархия Северин Никодим (19 августа 2001 - Епархия Бузэу (конец 16 века - Серафим (1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Косьма Попеску (1793-1820) Чезарий (1825-1846) Филофей (1850-1856) Дионисий Романо (1859-1873) Анфим Ангелеску (1944-1979) Антоний Плэмэдялэ (1980-1982) Епифаний Норочел (14 июля 1982 - 7 января 2013) Епархия Аргеша и Мушкела Калиник Аргату (17 ноября 1985 - Епархия Александрии (1995 - Галактион Стынга (1 сентября 1996 - Епархия Слобозии и Кэлэраша (1994- Нифон (Михайцэ) (11 января 1994 - 1999) Дамаскин Кораву (24 февраля 2000 - 23 апреля 2009) Викентий (Грифони) (19 июня 2009 - Епархия Дунаря Анфим Ника (1973-1994) Кассиан Крачун (1994 - Епархия Арад (1793-1960 и 1990- Иосиф (1793-1820) Герасим Рат (1835-1850) Прокопий Ивашковичи (1853-1873) Иоанн Метиану (1875-1898) Иоанн Папп (1903-1925) Григорий Комса (1925-1935) Андрей Магиеру (1936-1960) Николай Корняну (15 января 1961 - 1962) Феоктист Арэпашу (1962-1973) Тимофей Сивициу (30 сентября 1984 - 17 декабря 2014 Епархия Сучавская и Рэдэуцкая

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Сортировать по Исключить новости Тайны другого Валаама Сейчас Новый Валаам действует как финская православная обитель 19 декабря, 2014 Сейчас Новый Валаам действует как финская православная обитель Что может открыться православному паломнику в Финляндии Две обители Знаменитый Валаамский монастырь расположен на острове Валаам — это звучит как аксиома. Однако далеко не все знают, что на протяжении последнего столетия этот монастырь оказывался в разных государствах, оставаясь при этом на месте, а потом поменял и само место. Почти полвека его не было на острове, но он тем не менее существовал вместе со своими святынями. А теперь, после возрождения на прежнем месте Валаамского монастыря, есть ещё одна валаамская обитель — за пределами нашей страны. Это Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь в поместье Папинниеми муниципалитета Хейнявеси на востоке Финляндии. Появился он здесь в 1940 году. К тому времени остров Валаам вместе с монастырём считался финской территорией, после того как в 1917 году Финляндия стала отдельным от России государством. А когда началась советско-финская война, Валаам оказался в прифронтовой зоне. Обитель подвергалась бомбардировкам. И в декабре 1939 года 205 монахов, послушников и трудников отправились на материк. Место указали Сергий и Герман Не все смогли пережить эвакуацию. По пути погибла десятая часть монахов. Остальные добрались до поместья Папинниеми. Здесь в одной из комнат монахи неожиданно обнаружили икону преподобных валаамских чудотворцев Сергия и Германа. Поместьем владели лютеране, и они не знали, откуда взялась эта икона. Это осталось загадкой, но определило выбор. Монахи усмотрели в этом событии чудесное указание самих валаамских святых и выкупили поместье под монастырь, который получил название Новый Валаам. Монахи сохранили эвакуированные 14 колоколов, 20 тыс. книг, церковную утварь, мебель, картины, а главное — чудотворные иконы. Только семь монахов вернулись позднее в Россию, в Псково-Печерский монастырь, где и почили. Остальные похоронены на кладбище рядом с монастырём. Старейшему было 111 лет. Последний русский монах умер здесь в 1981 году.

http://pravmir.ru/taynyi-drugogo-valaama...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Перечень упоминаемых в документах Постановлений ЦИК СССР и Указов ПВС СССР 1 . Постановление ЦИК СССР от 7 августа 1932 года об уголовной ответственности за расхищение социалистической собственности. 2 . Указ ПВС СССР от 26 июня 1940 года о переходе на 8-часовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений. 3 . Указ ПВС СССР от 10 июня 1940 года об уголовной ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями. 4 . Указ ПВС СССР от 10 августа 1940 года об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство. 5 . Указ ПВС СССР от 28 декабря 1940 года об ответственности учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО за нарушение дисциплины и за самовольный уход из училищ (школ). 6 . Указ ПВС СССР от 9 апреля 1941 года об уголовной ответственности за самовольный проезд в товарных поездах и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном. 7 . Указ ПВС СССР от 26 декабря 1941 года об уголовной ответственности за самовольный уход с предприятий оборонной промышленности. 8 . Указ ПВС СССР от 4 июня 1947 года об усилении охраны личной собственности. 9 . Указ ПВС СССР от 4 июня 1947 года об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества. 10 . Указ ПВС СССР от 26 ноября 1948 года об уголовной ответственности за самовольный выезд (побег) спецпоселенцев из мест обязательного поселения. 11 . Указ ПВС СССР от 9 июня 1947 года об уголовной ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, составляющих государственную тайну. 12 . Указ ПВС СССР от 4 января 1949 года об усилении уголовной ответственности за изнасилование. 13 . Указ ПВС СССР от 27 марта 1953 года об амнистии. 14 . Указ ПВС СССР от 24 апреля 1954 года о порядке досрочного освобождения от наказания осужденных за преступления, совершенных в возрасте до 18 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010