Декор колокольни также построен на ордерной системе. Нижний ярус представляет собой мощное кубическое основание с невысокими портиками, над которыми прорезаны полукруглые окна. Верхние ярусы колокольни некогда имели открытые звоны. Завершение выполнено в виде полусферического купола с небольшим барабаном и плоской главкой. Интересно решены «святые ворота»: трехчастные, они украшены полуциркульной аркой с консолью в центре (образующей фронтон), в которой ранее, по всей видимости, помещалась икона. При Ильинском храме есть часовня в честь Преполовения Пятидесятницы в селе Мамонтово, часовня великомученика Георгия в селе Тимково и часовня святых апостолов Петра и Павла в селе Следово. Ильинский храм некоторое время был закрыт, в 1937- 1940 годах особенно тяжких для верующих, те, кто особенно активно участвовал в церковной жизни, были арестованы и приговорены к длительным срокам заключения в исправительно – трудовых лагерях, многие расстреляны. Богослужения возобновились в 1940-е гг. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа . В Ильинском храме села Мамонтово уже больше десяти лет существует воскресная школа. Во время литургии дети поют на клиросе, затем следуют занятия – чтение жития святых, подготовка к праздникам, изучение песнопений. А затем ребята принимаются за любимое рукоделие и рисование. Воспитанники школы с большой любовью оформляют своё помещение, к праздникам готовят подарки для прихожан, настоятеля храма. Занятия в воскресной школе проводит Гайдай Татьяна Борисовна, она занимается не только с ребятами, но и с родителями. Двери воскресной школы всегда открыты для всех желающих! Записаться в воскресную школу можно можно в любое воскресение после Божественной Литургии. Также при храме есть библиотека. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ильинский_храм...

В 1930 году Иван, его старший брат иеромонах Пантелеимон, Василий Орос и другие, продав свои земельные участки в Изе, купили в Городилове землю под скит, посвятив его Святой Троице. Из Пантелеимонова монастыря на Афоне в дар новообразованной обители была прислана частица мощей святого великомученика Димитрия Солунского. Первым настоятелем обители стал архимандрит Алексий (Кабалюк ; прославлен Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 2001 году). 22 декабря 1938 года он постригает Ивана Кундрю в монахи с именем Иов. В 1939 году Подкарпатскую Русь оккупировала Венгрия. Отец Иов решает эмигрировать в Россию. В 1940 году он вместе с десятками тысяч карпатских русин по надуманному обвинению был арестован советскими властями, осужден как шпион на 25 лет лагерей и отправлен в воркутинские лагеря, где лишь чудом избежал смерти. Его переводили из лагеря в лагерь: после Воркуты – Колыма, Норильск… В 1942 году тюремное заключение было заменено отправкой на фронт. Как гражданин Чехословацкой республики, он служил в чехословацкой добровольческой бригаде генерала Людвика Свободы, в артиллерии. А после войны некоторое время отец Иов охранял Чехословацкое посольство в Москве. «Егда из заточения в свое отечество возвратился еси» В 1945 году отец Иов вернулся в родную обитель. 14 ноября 1945 года архимандрит Алексий (Кабалюк) обратился к епископу Мукачево-Ужгородскому Нестору (Сидоруку): «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха отца Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово». 16 ноября 1945 года владыка Нестор удовлетворил это прошение. «И вся братия единогласно избра тя в настоятеля себе и духовнаго руководителя» 10 декабря 1945 года братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже в сан иеромонаха. Рукоположение состоялось 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия избрала отца Иова настоятелем. В 1947 года настоятель обители отец Иов был возведен в сан игумена. При его настоятельстве обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. Ныне покойный архимандрит Ефрем (Молнар), хорошо знавший отца Иова, писал о нем так:

http://pravoslavie.ru/28438.html

Владимирский храм в Вологде до гонений Из записки ясно, что после закрытия монастыря в Грязовецком уезде и изгнания оттуда иноков монах Антоний жил в Вологде. Денег на жизнь не было, образования, кроме духовного, нет, да и как без молитвы жить? В 1920-х годах он стал служить в одной из красивейших и известных церквей Вологды, каким был тогда еще не разоренный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. По информации пожилой женщины, скромной бабушки в белом платочке, до закрытия Владимирской холодной церкви в 1930 году иеродиакон Антоний служил там на должности псаломщика вместе с иеромонахом Феодосием (Смирновым). Оба были духовными чадами архимандрита Никона (Чулкова) (игумена Павло-Обнорского монастыря, умершего в концлагере в 1941 году). После окончательного закрытия Владимирской церкви Антоний (Ковалев) стал служить в нижнем храме Рождества Богородицы на городском кладбище (верхний этаж в то время оккупировали «обновленцы»). Да и куда идти служить, если в Вологде в 1930-х годах осталось только две действующие церкви – Лазаревская и Рождества Богородицы, так как они стояли на кладбищах и «народная» власть ничего не могла поделать с народной памятью: православные люди продолжали хоронить и отпевать в церквях своих родственников. 31 мая 1931 года иеродиакона Антония вместе с другими священниками храма Рождества Богородицы при кладбище арестовали в первый раз. Им в вину ставили «контрреволюционную агитацию и участие в контрреволюционной группировке церковников», осудили 14 декабря 1931 года по статье 58 УК СССР на три года концлагерей. В книге «За веру Христову. Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918–1951). Биографический справочник» сказано: «Ковалев Анатолий Иванович. Места заключения: Новосибирская область, г. Мариинск, Сиблаг. Год начала: 1931. Дальнейшая судьба неизвестна» (С. 229). После разорения обители в Грязовце отец Антоний пришел в Вологду, но и тут монастыри и храмы закрывались Но все-таки удалось узнать дальнейшую судьбу страдальца. В книге протоиерея Алексия Резухина «Церковная Вологда 1930–1940-х годов» читаем: «Иеродиакон Антоний – …молодой, ярко выраженный брюнет выше среднего роста, с длинными волосами на голове и длинной бородой, с черными глазами, худощавый, с чисто монашеской поступью и манерой безстрастного служения При этом в сноске автор книги указывает, что «иеродиакон Антоний (в миру Антоний Иванович Ковалев) – из братии Вологодского Свято-Духова монастыря. Был арестован 12 ноября 1937 года и 1 декабря 1937 года приговорен к высшей мере наказания “тройкой” при УНКВД СССР по Вологодской области».

http://pravoslavie.ru/111520.html

17 марта 1938 г. священник Сергий Богословский был арестован. Вначале он содержался в камере на территории бывшего Рождественского монастыря во Владимире. Ему было предъявлено обвинение в создании при Ямской церкви контрреволюционной группы и агитации против советской власти; вину не признал. Некоторое время содержался в Ивановской и Александровской тюрьмах, потом был приговорён к трём годам ссылки в Казахстан (вернулся в 1943 г., служил в с. Второво и в Успенском соборе и Князь-Владимирской церкви г. Владимира) c. 86], В храме перестали совершаться богослужения. 17 мая 1940 г. на заседании исполнительного комитета сельсовета и актива (присутствовало 18 человек) директором школы было заявлено, что состояние церкви угрожает здоровью школьников: из-за отсутствия охраны они имеют беспрепятственный доступ внутрь помещения, где могут по шалости увечить друг друга; церковный же сторож отказывается охранять церковь, т.к. «все отказались». После этого заявления сельсовет постановил поставить перед вышестоящими органами власти вопрос о закрытии храма и использовании его под культурные цели, т.к. церковный совет от церкви отказался, а сама церковь нуждается в ремонте и охране. 8 июня на общем собрании членов колхоза с. Красного «Красная Звезда» (присутствовало 239 человек из 263) председатель сельсовета А.И. Наумов поднял вопрос о пустующей и неохраняемой церкви, после чего было решено ходатайствовать перед Владимирским райсоветом о передаче помещения колхозу под культурный очаг. Из 239 присутствовавших 233 человека поддержали данное решение. Всё это время, с мая по июль, проводилась индивидуальная работа с членами общины-двадцатки (в общине должно было состоять не менее 20 человек – отсюда и название). Так, к началу процесса закрытия храма из 20 человек 8 умерло, 6 сменило место жительства. В результате проведённой индивидуальной работы ещё 4 человека подали в сельсовет заявления о выходе из общины. 11 октября 1940 г. Владимирский райсовет поддержал решение Красносельского сельсовета и колхозников села и на основании того, что храм с 1938 г. не функционирует, двадцатка распалась, здание из-за бесхозности разрушается, а в селе не имеется помещения для клуба, постановил просить исполнительный комитет Ивановского облсовета о закрытии церкви и использовании под культурные цели. 14 декабря 1940 г. исполнительный комитет Ивановского облсовета утвердил решение Владимирского райсовета о расторжении договора с религиозной общиной, закрытии храма и использовании его под культурные цели [ ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 182. Л. 22–30].

http://sobory.ru/article/?object=01767

В октябре 1918 г. с благословения Патриарха Тихона архиеп. Анастасий выехал из Москвы в Одессу в надежде восстановить прерванные отношения с захваченной румынами Бессарабией. К тому времени он был членом Священного Синода и одновременно Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви. Однако возвращение в Кишинев оказалось для Владыки невозможным, на границе Бессарабии его не пропустили румынские власти, верующим же Синод Румынской Церкви заявил, что архиепископ добровольно покинул епархию. Некоторое время Владыка Анастасий жил в Одессе, а весной 1919 г. вместе с отступавшими белыми войсками уехал в Константинополь (Стамбул). Постановлением Румынского Синода от 14 июня 1918 г. на Кишиневскую кафедру был назначен епископ Хушский Никодим (Никулеску), встреченный враждебно многими священниками и мирянами. «Молдаване, — разъясняло выходившее в Кишиневе румынское официальное издание «Ромыния ноуэ», — должны знать, что они виновны в этом, так как не решились отречься от русского архиерея». [xxv] Управлявший епархией до 31 декабря 1919 г. епископ Никодим реорганизовал Епархиальное управление и ввел румынский язык в богослужебную практику многих приходских церквей. Во главе Кишиневской Духовной семинарии был поставлен архим. Виссарион (Пую), назначены новые преподаватели из Румынии, обучение происходило на румынском языке. В некоторых монастырях заменили настоятелей из русских и украинцев. [xxvi] 5 июня 1918 г. и в октябре этого года Патриарх Тихон отправил председателю Румынского Синода митрополиту Пимену два послания с протестом против антиканонических действий Румынской Церкви, которая «своим односторонним, предпринятым без согласия Русской Церкви решением не имела права определять судьбу Кишиневской епархии в смысле подчинения ее своей власти, после того как Православная Бессарабия в течение ста лет составляла нераздельную часть русского церковного тела». По словам святителя Тихона, «такой образ действий Румынского Священного Синода противоречит одинаково и духу христианской любви, и исконным каноническим указаниям, и священным обычаям Православной Церкви». Второе послание Первосвятителя заканчивалось предупреждением: «...если Румынская Церковь, невзирая на выставленные Нами возражения, попытается насильно закрепить за собой положение, мы вынуждены будем прервать всякое братское и каноническое общение с Румынским Синодом и принести настоящее дело на суд других Православных Церквей». [xxvii]

http://bogoslov.ru/article/656120

Однако начавшаяся Вторая мировая война с ее новыми реалиями потребовала от духовенства «материалистического» восприятия Родины. В этой трагической обстановке, пред чудотворной иконой Курской Божией Матери в Троицкой церкви в Белграде, митрополит Анастасий служил молебен всем святым о спасении России». Какой России? — может и должен быть поставлен вопрос. Ответ только один — России без большевиков. Выступая в 1941 г. в Свято-Троицкой церкви с осуждением архиепископа Кентерберийского, призывавшего свою паству молиться о победе советского оружия, Владыка Анастасий говорил: «Молиться о победе советской власти — значит просить Бога о торжестве и утверждении большевизма, уже 24 года воюющего против Бога, умертвившего десятки тысяч его верных служителей, осквернившего бесчисленное множество храмов и иных святынь в искони православной России, и причинившего другие неисчислимые страдания и бедствия русскому народу» [xiii] . Но когда немецкие власти предложили ему обратиться к русскому народу с воззванием содействовать немецкой армии, он отказался, дипломатично мотивируя свою позицию некоей неопределенностью для него немецкой политики и «при полной невыясненности (! — В. К.) для русских патриотов тех целей, с которыми немцы идут в Россию» [xiv] . В сентябре 1944 г. владыка благословил создание Русской Освободительной Армии под командованием А. А. Власова. В письме к Б. Н. Сергеевскому от 1/14 декабря 1944 г. митрополит Анастасий, не упоминая ни фашизм, ни Гитлера, писал: «В политическом же отношении надо всем объединяться вокруг Власова, ибо никого другого, кто имел бы возможность собрать русские силы для борьбы с коммунизмом, сейчас налицо нет» [xv] . В 1946 г. в своем Послании к русским православным людям митрополит Анастасий подчеркивал, что «никакого благословения на разгром и захват России – Синод, конечно, не давал. Также неверно заявление Патриарха [Алексия I – В. К.], будто руководители церковной жизни русской эмиграции совершали публичные молитвы о победах Хитлера. Архиерейский Синод никогда не предписывал таких молитв и даже запрещал их, требуя, чтобы русские люди молились в это время только о спасении России » [xvi] .

http://bogoslov.ru/article/4836892

с 11 марта 1936 г. – начальник рудника там же; с 1 ноября 1936 г. – начальник отделения там же; с 1 декабря 1937 г. – помощник начальника управления УЖДС НКВД на Дальнем Востоке (г. Свободный Амурской области); с 18 января 1940 г. – начальник Нижне-Амурского УИТЛ НКВД (г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края); с 1 апреля 1942 г. – начальник Саратовского ИТЛ НКВД (г. Красноармейск Саратовской области); с 21 сентября 1942 г. – начальник Северо-Печорского УИТЛ НКВД (поселок Абезь Коми АССР); с 26 декабря 1946 г. – зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР (г Москва); с 28 апреля 1947 г. – начальник Северного управления железнодорожного строительства МВД (поселок Абезь Коми АССР); с 5 февраля 1949 г. – начальник Северного управления железнодорожного строительства и зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР; с 14 июля 1950 года – начальник УИТЛ и строительства Цимлянского гидроузла Волго-Донского судоходного канала МВД с 11 июля 1952 г. – начальник Главспецнефтестроя МВД СССР; с 3 июля 1954 г. – 1-й зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 20 июня 1956 г. – на пенсии. Спецзвания: с 26 декабря 1941г. – старший лейтенант гб; с 3 июня 1944г. – подполковник гб; с 18 апреля 1946 г. – полковник. Награды: орден Трудового Красного Знамени (28 июня 1941 г.); орден Красной Звезды (15 сентября 1943 г.); орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет); орден Ленина (12 мая 1945 г.); орден Отечественной войны 2 степени (21 июня 1 946г.); орден Ленина (27 ноября 1950 г., за строительство железной дороги «Кожва – Воркута»); орден Ленина и звание Героя Соцтруда (19 сентября 1952 г., за строительство Волго-Донского судоходного канала); орден Красного Знамени (5 ноября 1954 г.). БАРСУКОВ Алексей Николаевич (родился в 1908 г.), уроженец рабочего поселка стеклозавода «Красный маяк» Ковровского района Владимирской области, русский, партстаж с 1927 г., чекстаж с 1954 г., образование – высшее (Высшая партшкола при ЦК КПСС в 1954 г.); с 1938 г. – 1-й секретарь Сталинского РК ВКП(б) (г. Иваново); с 3 августа 1939 г. – секретарь Ивановского обкома ВКП(б) по кадрам;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там обучение было бесплатным, более того, этим школам спускалась сверху разнарядка по количеству юношей и девушек 14-17 лет, которых они должны были в обязательном порядке набрать. То есть логика очень простая – если ты не можешь платить за старшую школу, то иди на фабричное, заводское предприятие, за тебя оно заплатит определенную сумму и соответственно потом ты должен будешь 4 года отработать на этом предприятии. При этом уменьшался призывной возраст, поэтому можно было идти в армию, как альтернатива. И сделано было опять же специально, чтобы набрать как можно большее количество рабочих рук на фабрики и предприятия. Поэтому набор в фабричные и заводские школы начинался 1 декабря, поэтому, если 1 сентября ты не смог внести установленную сумму, и к 1 октября ее закрыть, то соответственно у тебя была альтернатива, ты мог идти на фабричную, заводскую, или ремесленную школу и там продолжить свое обучение. Много или мало была плата за обучение, допустим, в школе – 200 рублей? Средняя заработная плата на 1940 год, в который принимался этот закон, составляла 339 рублей – месячная, это зарплата квалифицированного рабочего. То есть, в общем и целом, оплата года обучения в школе, равнялась месячному окладу квалифицированного рабочего. На протяжении последующих лет зарплата повышалась, я сейчас не беру военное время, я беру послевоенное время, но тем не менее. Учитывая, что в семьях было много детей и были еще различные обязательные дотации, взносы, заемы государственные от которых семья не могла отказаться, то эта плата была существенной за образование в школе. Отменено было платное образование, опять же, условно отменено, только в 1956 году, начиная с Хрущевских реформ. Но при этом сохранялась плата за все художественные, музыкальные и прочие творческие школы, они оставались платными на протяжении всего советского времени. Плата за обучение отменялась, но сохранялись взносы, например, за учебники. Бесплатные учебники в Советском союзе стали только с 1978 года, когда страна развитого победившего социализма, не могла себе позволить, чтобы за учебную литературу платили родители.

http://academy.foma.ru/tag/mify-o-sovets...

Понедельник 29 октября/11 ноября 1940. В Епархиальном совете обсуждался вопрос о немецкой бумаге. Она оказалась ответом на запрос о благотворительной помощи приходским организациям. Министерство культов сообщило, что оно покровительствует юрисдикции архиепископа Серафима. Здешняя комендатура, не зная, что делать с бумагой, послала ее в местные комендатуры, а они в комиссариаты, причем перевод на французский язык был сделан неточно. Четверг 1/14 ноября 1940. На Подворье решили принять меры относительно статей Ильина 309 (он написал в «Новом слове» 310 выпад против Коковцова и других лиц, состоящих попечителями Института). Воскресенье 4/17 ноября 1940. На Дарю – много немцев. Сидел с 5 до 7 с Марией Ал. Каллаш и беседовал о деле примирения между Московской Патриархией и митрополитом Евлогием. Я вполне одобряю все предпринятые шаги. Очень усерден проф. Стратонов 311 . Владыка настроен хорошо. Суббота 10/23 ноября 1940. На днях М. Горчаков [...] на Дарю хотел говорить с Митрополитом, но Владыка поручил о. Николаю узнать, что ему надо. С ним был только граф Коновницын, который теперь старается возглавить русскую молодежь. О. Николаю Горчаков и Коновницын заявили, что пришли требовать ухода Митрополита и переселения его на Подворье, где ему будет платиться жалованье. Митрополит ответил им через о. Николая, что не уйдет и что жалованья ему не надо. Четверг 15/28 ноября 1940. Приехал Сиверс (правовед и офицер, женатый на немке) в качестве немецкого «инспектора русских дел». Он уже был в [корпусе-] лицее, где очень не понравился, в гимназии, где никого не застал. Его обхаживает всячески Горчаков. Суббота 24 ноября/7 декабря 1940. На Дарю – опять вдвоем с Андреем Шмеманом. Никто не может приходить в 5 часов. Церковь на 3/4 пуста, а к концу собираются люди. Воскресенье 25 ноября/8 декабря 1940. На Дарю – очень многочисленный штат и все маленькие. Владыка очень плох и едва дотянул службу. Был молебен георгиевских кавалеров. Среди витязей–волнение. Н.Ф. Федоров, не спросив никого из своих, объединился с Богдановичем 312 , и, как говорят, на очень политической программе 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В новом помещении французского православного прихода собралась под руководством о. Жуанни молодежь, интересующаяся религиозными вопросами. [...] Дело у о. Жуанни налаживается. Он не только совершает каждую неделю литургию, но начал служить и всенощные. Церковь обогатилась множеством святынь: на стенах, в алтаре, на престоле святые мощи. Помощники о. Жуанни – необыкновенно симпатичные молодые люди. Среда 28 ноября/11 декабря 1940. Митрополит получил текст меморандума, поданного Горчаковым немцам. В нем обвиняются в работе на пользу Англии, чуть ли не в шпионаже, все наши церковные организации. Каждая пишет опровержение. Пятница 30 ноября/13 декабря 1940. Митрополит Серафим собрал на Boileau представителей организаций, чтобы сообщить им важную новость о церковных делах. Днем был в Епархиальном управлении. Меморандум передан Коковцову немцами с просьбой ответить. Обстоятельный и серьезный ответ уже дан. Тихон Александрович собирается съездить к митрополиту Серафиму и спросить его официально об его отношении к меморандуму Горчакова. Суббота 1/14 декабря 1940. Митрополит Серафим на собрании заявил всем представителям общественных организаций, что он не предпринимал никаких шагов против митрополита Евлогия, прочитал бумагу 18 октября, которую все уже знали, и «умыл руки». Владыка поручил Тихону Александровичу Аметистову съездить к нему в связи с моим разговором на rue Boileau. Митрополит Серафим подтвердил Тихону Александровичу, что не согласен с действиями кн. Горчакова. Вторник 4/17 декабря 1940. О. Иоанн Клочко 314 сообщил мне, что, как следствие моего разговора в понедельник и посещения Тихоном Александровичем Аметистовым, митрополит Серафим написал кн. М. Горчакову письмо с требованием не вмешиваться более в церковные дела и не заниматься интригами от имени духовенства, которое не дало ему на это никакого поручения. Среда 5/18 декабря 1940. Митрополит был сегодня днем у Сиверса с кн. Мещерской 315 . Выглядит он очень плохо: язык заплетается, и ходит совсем слабо. Несмотря на это, служил всенощное бдение под Николая Угодника. Церковь почти полна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010