К 1914 г. в М. е. действовали братства: минское Свято-Николаевское народное с отд-ниями, Минское Кирилло-Мефодиевское, Слуцкое Преображенско-Николаевское, Николаевское Бобруйское, Богородичное Мирское, Свято-Троицкое Даревское, Свято-Ильинское Одаховское, Богородичное Плотницкое, Рождество-Богородичное Литвянское, Покровское Койдановское, Анненское Столбцовское, Ильинское Любчанское, Казанское Негневичское, Свято-Троицкое Загорьевское, Успенское Лавришевское, Богородичное Полберегское, Свято-Михайловское Вселюбское, Спасо-Преображенское Райцовское, Варфоломея и Варнавы Тимковичское, Покровское Семежовское, Копыльское, Пинское во имя вмч. Феодора Тирона. В окт. 1907 г. начал работу Минский церковный историко-археологический комитет, имевший целью изучение церковно-религ. и общественной жизни края, сохранение памятников старины. Его основателями стали преподаватель Минской ДС Д. В. Скрынченко, директор народных уч-щ М. Н. Былов, который стал 1-м председателем комитета, и др. Деятельность комитета в основном заключалась в описании исторических памятников, церковных и монастырских архивов, в собирании фольклора, поисках предметов старины. На заседаниях комитета читали лекции по истории Минской губ. («Минск в XVII столетии», «Памятники старины», «Белорусы, их разговорный и книжный язык при свете истории» и др.), в 1909-1913 гг. вышли 4 тома трудов комитета - «Минская старина». В 1908 г. комитет организовал церковно-археологический музей, разместившийся первоначально в 2 комнатах архиерейского дома. К 1913 г. для музея построили отдельное здание, названное Юбилейным домом в честь празднования 300-летия Дома Романовых. К тому времени собрание музея насчитывало 1717 книг и рукописей, в т. ч. Евангелие кн. Юрия Олельковича, архив слуцкого Троицкого мон-ря, а также 1284 предмета старины. Из-за нем. наступления летом 1915 г. экспонаты музея эвакуировали в Рязань и др. города Российской империи. В Минск они вернулись в 1922 г. и впоследствии составили основу собраний Национального исторического музея Республики Беларусь.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Ему удалось восстановить порядок в епархии, и местные церковные деятели ходатайствовали перед Святейшим Патриархом Тихоном о назначении его главой Церкви в Америке. Но установить связь с Патриархом в то время было чрезвычайно трудно. Всеамериканский Церковный Собор 1922 года в Питсбурге (Пенсильвания) просил митрополита Платона принять на себя управление епархией впредь до установления контакта с Патриархом. Между тем Патриарх Тихон передал своё распоряжение о назначении митрополита Платона в Америку устно через представителя Американского христианского союза молодых людей г. Колтона, находившегося в Москве, в присутствии священника Федора Пашковского, впоследствии митрополита Феофила, преемника митрополита Платона. Митрополит Феофил служил в Америке ещё с конца прошлого века. Он вернулся в Россию вместе с будущим Патриархом, во время первой мировой войны был военным священником в действующей армии и с благословения Патриарха Тихона вновь прибыл в Америку в 1922 году. И будучи вдовым, был хиротонисан во епископа Чикагского 83 . По выходе из-под ареста Патриарх Тихон подтвердил своё устное назначение митрополита Платона в Америку официальным Указом, датированным 29 сентября 1923 года 84 . Нормализация и дальнейшее развитие жизни русско-американской епархии были основаны на решениях, принятых Всеамериканским Собором в Детройте в 1924 году 85 . Американская епархия Русской Православной Церкви реорганизовалась как временно автономный митрополичий округ (митрополия), округом управлял выборный митрополит, Собор епископов и Митрополичий совет, состоявший из представителей духовенства и мирян, а также периодически созываемые Всеамериканские Соборы. Но развитие жизни в епархии было нарушено с возникновением в Советской России обновленческого раскола и так называемой Живой Церкви, привлёкшей некоторое количество последователей в Америке. Представителем обновленческого синода объявил себя женатый священник Алеутско-Североамериканской епархии Иоанн Кедровский, возведённый обновленцами в сан архиепископа. Выданные ему обновленческим синодом документы с красивыми печатями показались абсолютно несведущему в русских делах американскому судье более убедительными, чем заявления Патриарха Тихона и Митрополита Платона. В 1926 г. Кедровскому удалось захватить Свято-Николаевский кафедральный собор в Нью-Йорке, после Второй Мировой войны перешедший в ведение Московского Патриархата, а также поставить под угрозу и другое имущество епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. История Харбинской Епархии Считаю своим долгом представить Вашему Святейшеству следующие краткие сведения о Харбинской епархии и вообще о церковной жизни в Маньчжурии, – по собственным нашим наблюдениям и представленным в наше распоряжение материалам. Харбинская епархия образовалась в 1922 г. (выделена была из Владивостокско-Камчатской епархии) постановлением «Российского Заграничного Синода» с назначением на Харбинскую епископскую кафедру проживавшего в Харбине архиепископа Оренбургского Мефодия 19 (Указ 205). После его смерти (в 1931 г.) Управляющим Харбинской епархией тем же Заграничным Синодом был назначен архиепископ Мелетий, бывш[ий] Забайкальский, возведенный в 1939 г. в сан митрополита (Указ 714), который и до ныне управляет Харбинской епархией при содействии двух своих викариев – архиепископа Хайларского Димитрия и епископа Цицикарского Ювеналия и епархиального совета, состоящего из двух протоиереев и одного мирянина. В 1941 г. было образовано под личным председательством митрополита Мелетия епископское совещание в составе архиепископа Димитрия и епископа Ювеналия – как высшая инстанция духовного суда. В епархии всего имеется 77 церквей, из числа которых – 20 в Харбине; все церкви разделены на 13 благочиний. Имеются в епархии 4 монастыря: Казанский мужской монастырь – в г. Харбине, Богородице-Владимирский женский монастырь 20 – в г. Харбине, Богородице-Владимирский мужской монастырь – в Солнечной Пади близ поселка Верх-Угра 21 и Табынско-Казанский женский монастырь в Какакаши 22 . Монашествующих в каждом не более 20 человек. Духовенством епархия изобилует; не только не имеется вакантных мест, но 20 священнослужителей – сверхштатные. В г. Харбине очень развита церковная благотворительность. В целях оказания помощи бедным, сиротам, престарелым и больным образованы при церквах разные благотворительные организации: 1) Братство «Нечаянная радость» при Харбинском Николаевском Соборе, 2) Приют – убежище им. Митрополита Мефодия 23 , 3) Серафимовская народная столовая с 3-я приютами при ней, 4) Ольгинский детский приют при женском монастыре 24 , 5) Софийское похоронное бюро, 6) «Дом Милосердия» Архиепископа Нестора, 7) Приют – училище «Русский Дом». Для духовенства и его семей при Епархиальном Совете имеется Отдел взаимопомощи и похоронная касса. II. Богословский факультет

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

духовной культуры в ист. и лит. памятниках XVI-XX вв.: Сб. науч. тр. Новосиб., 2005. С. 28-36; Булавин М. В. Взаимоотношения гос. власти и правосл. Церкви в России в 1917-1927 гг.: На мат-лах Урала: Канд. дис. Екатеринбург, 2000; он же. Массовые закрытия храмов на Среднем Урале на рубеже 1920-1930-х гг.//Изв. УГУ. 2007. 49. С. 171-180; Манькова И. Л. Храм в сердце и памяти: Очерки истории Екатеринбургского Екатерининского собора. Екатеринбург, 2000; Святыни Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2000, 20012; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945 гг.). М., 2007; Мангилёв П. И., прот. Верхнетагильская чудотв. икона Божией Матери «Знамение»//Вестн. музея «Невьянская икона». Екатеринбург, 2002. Вып. 1. С. 131-140; он же. Чудотворные и чтимые иконы Божией Матери в Екатеринбургской епархии//«Радуйся, Заступнице усердная рода христианского»: Мат-лы всерос. правосл. науч.-богосл. конф. Екатеринбург, 2005. С. 15-32; Боровик Ю. В. Старообрядчество Урала и Зауралья на переломе эпох (1905-1927 гг.): Канд. дис. Екатеринбург, 2003; Клат С. А. Выйско-Никольская церковь в Нижнем Тагиле - фамильная усыпальница Демидовых: История создания и разрушения. Екатеринбург, 2003; Голобородский М. В. Архитектура храмов Екатеринбурга (XVIII-XIX вв.): Канд. дис. Екатеринбург, 2004; Рунева Т. А. Из истории уральского иконописания: Невьянская школа//Вестн. РГНФ. 2004. 1(34). С. 207-217; Свято-Троицкий кафедр. собор: К 150-летию окончания строительства храма. Екатеринбург, 2004; Седин С., свящ. Почитание иконы Пресв. Богородицы «Знамение» Верхнетагильской//ЖМП. 2004. 5. С. 37-39; Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 400-летию верхотурского Николаевского мон-ря, 360-летию Далматовского Успенского мон-ря, 300-летию переноса мощей св. прав. Симеона Верхотурского (Екатеринбург-Меркушино, 17-20 сент. 2004). Екатеринбург, 2004; Акифьева Н. В. Храм в Билимбае и его архитектор: [Св.-Троицкий храм в Билимбае (Урал)]//Уральский следопыт.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

1755 - 29 окт. 1763), Феодосий (Михайловский-Прокофьев; 28 дек. 1763 - 30 янв. 1787). Епископы Коломенские и Тульские: Феофилакт (Горский; 6 мая - 12 сент. 1788), Афанасий (Иванов; 12 нояб. 1788 - 10 апр. 1799), Мефодий (Смирнов; 10 апр.- 31 дек. 1799). Монастыри (в границах К. е. перед закрытием). Действующие: серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1360 как муж., с 1806 жен., закрыт в 1919, возрожден в 1995), Старо-Голутвин в честь Богоявления (в Коломне, основан до посл. четв. XIV в. (до 1389), закрыт в 1929, возобновлен в 1994), Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1374, муж., закрыт в 1928, возрожден в 1991), Белопесоцкий Троицкий (в совр. г. Ступино Московской обл., основан в кон. XV в. как муж., закрыт в 1918, возобновлен как жен. в 1993), Брусенский Успенский (в Коломне, основан ок. 1552-1554, жен., закрыт в 1922, возобновлен в 1997), Бобренёв Рождество-Богородичный (в совр. с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл., муж., впервые упом. в 1577/78, упразднен в 1764, возобновлен в 1865, закрыт в 20-х гг. XX в., вновь возобновлен в 1991), Ново-Голутвин во имя Св. Троицы мон-рь (в Коломне, основан в 1800 как муж., закрыт в 1919, возобновлен как женский в 1989). Недействующие: Преображенский Спас-Ядринский (в Коломне, упом. с 1377, муж., упразднен после 1790), белёвский в честь Преображения Господня (в Белёве (совр. Тульская обл.), муж., основан ок. 1525, закрыт в 1921), Иоанно-Предтеченский (в Туле, основан в 1552, муж., упразднен в 1799 г.), Петропавловский (в Коломне, муж., упом. как запустевший в 1577/78), св. Жен-мироносиц (в Коломне, упом. в 1577/78 как обветшавший, жен., окончательно упразднен в XVIII в.), Гнилушская Николаевская пуст. (близ Коломны, основана ранее 1662, муж., упразднена вскоре после 1764), в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Туле, основан в 1587, жен., закрыт в 1921), Крестовоздвиженский (в Белёве, основан в 1625 г., жен., упразднен в 1764, восстановлен в 1768, закрыт в 20-х гг. XX в.). Ист.: Писцовые книги г. Коломны и уезда 1577/78 гг.//ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1 С. 291-611; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича Рафаилу, еп. Коломенскому и Каширскому, 1627 г.//РИБ. 1875. Т. 2. Стб. 437-445; ОДДС. 1879. Т. 2. Ч. 1. С. 516-520; Троицкий Н. И. Царские жалованные и патриаршие настольные грамоты, данные епископам Коломенским и Каширским//ЧОЛДП. 1882. Кн. 9. С. 233-260; ПСРЛ. Т. 13. С. 189, 346, 348, 353, 359, 489; Т. 14. С. 80-81, 99; Т. 18. С. 23, 98; Т. 19. Стб. 111; Т. 27. С. 297; Т. 22. Ч. 1. С. 464; Т. 25. С. 326; Кучкин В. А. Жалованная грамота 1538 г. на две слободки в Коломне//АЕ за 1959 г. М., 1959. С. 340-343; Павел Алеппский. Путешествие. 2005.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

19 ноября (2 декабря) 1924 г. Патриарх Тихон наложил резолюцию на ходатайстве епископов по делу Путяты: «Во внимание к настоящим ходатайствам Пресвященных и покаянному обращению архиепископа Владимира [Путяты] находил бы возможным до окончательного соборного суждения о нем, по принесении им церковного покаяния, разрешить ему архиерейское священнодействие. Патриарх Тихон» (Акты Святейшего Тихона… С. 338–339). Согласно позднейшим заявлениям Путяты, Святейший наложил резолюцию «лишь после предъявления ему удостоверения НКЮ 11/IХ г.» о том, что церковные репрессии против бывшего архиепископа Владимира носили очевидно выраженный политический характер. Более того, именно «Святейший посоветовал заручиться упомянутым удостоверением и тотчас по предъявлении его принял доступные в то время меры к тому, чтобы “разрешение архиерейского священнодействия” было облечено в форму соборного постановления» (РГАСПИ, ф. 142, оп. 1, д. 644, л. 19–21 об., 29–31 об.). Письмо заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) протоиерею Михаилу Галунову от 24 августа (6 сентября) 1926 г. ( Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 90–92). 11(24) декабря 1924 г. Патриарх Тихон выдал Путяте (принесшему церковное покаяние) письменное удостоверение на право совершения архиерейского служения, заявляя при этом: «После того, как прощены многие тяжкие канонические преступники… от Вашей вины, если таковая была, ничего не осталось». Однако «разрешение» было контрассигнировано двумя старейшими иерархами (Акты Святейшего Тихона… С. 340). Тихон (Оболенский; 1856 г. – 8 мая 1926 г.), на момент описываемых событий митрополит Уральский и Николаевский (в 1926 г. епархия была переименована в Уральскую и Покровскую). Уральская губерния — административно-территориальная единица Киргизской (с 1925 г. Казакской) АССР. Существовала в 1920— 1928 гг. Цит. по: Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 85–87. Скорее всего, речь идет о позиции 6-го отделения СО ОГПУ во главе с Е. А. Тучковым.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

XVII в.), Рабежская Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Рабежа Демянского р-на; основана в 1697 иером. Иоилем (Вязьмитяниным)). Прекратившие существование в XX в. Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Вел. Новгороде; основан не позднее янв. 1109, разорен войсками Иоанна Грозного в 1570, возобновлен в 1580, в нач. XVII в. разорен швед. отрядами, затем восстановлен, закрыт в 1920), Зверин в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Вел. Новгороде; основан не позднее 1148, официально закрыт в 1919, монахини выселены в 1929-1930), в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (в Вел. Новгороде; основан как мужской не позднее 1162, в 1787 преобразован в женский, закрыт в нач. 20-х гг. XX в.), старорусский на Острову в честь Преображения Господня (мужской, в Ст. Руссе; основан ок. 1192, разорен литовцами в 1234, возобновлен в 1442, закрыт ок. 1922), Малокириллов Покровский (мужской, близ Вел. Новгорода, на о-ве Селезнёв у слияния рек М. Волховец и Левошня; впервые упом. под 1196, в 1915/16 передан под скит сестрам рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря, эвакуированным в Саввин Вишерский мон-рь, закрыт после 1920), Десятинный честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в Вел. Новгороде; основан не позднее 1327, закрыт в 1919), Деревяницкий в честь Воскресения Христова (в Вел. Новгороде; основан как мужской не позднее 1335, преобразован в женский в 1874, официально закрыт в 1920, монашеская сельскохозяйственная артель упразднена в 1931), Сковородский во имя арх. Михаила (мужской, в совр. урочище Сковородка, в 4,3 км к югу от Вел. Новгорода; основан ок. 1357, закрыт в 1920), Отенский Покровский Трехсвятительский (Николаевский) (мужской, в 4 км к северо-западу от совр. дер. Посад Новгородского р-на; основан не позднее 1420, в 1919 преобразован в сельскохозяйственную коммуну, окончательно ликвидирован в 1-й пол. 30-х гг. XX в.), Саввин Вишерский (в совр. дер. Савино Новгородского р-на; основан как мужской в нач. XV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1769, в 1915 предоставлен эвакуированным из Риги сестрам Троице-Сергиева жен.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

XVI в., закрыт в 1764). Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 33, 383, 726, 851, 903; Ф. 1267. Оп. 1. Д. 4; Оп. 2. Д. 10; Оп. 3. Д. 9; Ф. 3501. Оп. 1. Д. 11, 15, 39, 42, 49, 52, 55, 58, 61, 66, 80; РГАДА. Ф. 1198; РГБ ОР. Ф. 213, 214; Морозова Г. М. Список культовых сооружений Калужской губ. на 1916 г.: По док-там Калужской духовной консистории. Ркп.; Снигирёв Р., свящ. История Калужской епархии: [Канд. дис.]/МДА. Серг. П., 1997. Ркп. Ист.: Древние акты монастырских архивов Калужской епархии//Калужские ЕВ. 1862. Приб. 9. С. 141-146; Быков В. П. Тихие приюты для страдающей души: Лекции-беседы с портр. и рис. М., 1913; Деяния Калужского чрезвычайного епархиального собрания представителей клира и мирян: 15-19 мая 1917 г. Калуга, 1917; То же (продолжение): 19-22 июня 1917 г. Калуга, 1917; Церковь и жизнь. 1922. 1; Русская Правосл. Церковь в советское время: 1917-1991: Мат-лы и док-ты/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. Т. 1; Благословенная Оптина: Восп. паломников об обители и ее старцах/Сост.: Е. В. Помельцова. М.; Козельск, 1998; Письма великих оптинских старцев: XIX в./Сост.: А. Д. Червяков. М., 2001; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни/Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. 2 т. Лит.: Баталин В. О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквах Калужской губ.//Калужские ГВ. 1846. 29; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862 2; он же. Ист. описание Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря. [Калуга, 1862]; он же. Ист. описание Тихоновой Калужской пустыни. СПб., 1862; он же. Ист. описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежит. мон-ря. СПб., 1863; он же. Церковно-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии. М., 1863; он же. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В апр. 1924 г. липковцам была передана Покровская ц. Главным пропагандистом и организатором самосвятства в Одессе в то время стал настоятель Покровской ц. свящ. М. Мороз, организовавший и возглавивший 1-ю автокефалистскую окружную раду. Вскоре верхушка рады во главе с Морозом была арестована, 18 мая 1925 г. Покровскую ц. власти ненадолго вернули «тихоновской» общине. 19 янв. 1927 г. храм был передан в совместное пользование «тихоновской» и самосвятской общинам, 27 июня того же года окончательно закреплен за УАПЦ и приобрел статус собора. Его настоятелем стал свящ. А. Ляхно. В 1925 г. представителям УАПЦ предложили пользоваться Успенской ц., к-рую занимала «старославянская» община, было достигнуто соглашение об использовании самосвятами нижнего помещения храма, а «тихоновцами» - верхнего. Собор Успения Пресв. Богородицы в Одессе. 1855–1869 гг. Архит. Л. Ц. Оттон. Фотография. Нач. XX в. Собор Успения Пресв. Богородицы в Одессе. 1855–1869 гг. Архит. Л. Ц. Оттон. Фотография. Нач. XX в. Первые самосвятские общины в Одесском округе стали появляться в нач. 1922 г., к сер. 1924 г. их насчитывалось 16 с общим числом прихожан ок. 4 тыс. чел. К 1 апр. 1925 г. по 2 автокефалистских прихода имелось в Одессе (65 прихожан) и в Одесском округе (212 прихожан). К сер. 1925 г. число приходов в Одесском округе увеличилось до 4 (число прихожан осталось прежним). На 1 сент. 1925 г. в Одессе были зарегистрированы священник и диакон, в Одесском округе - 2 священника, диакон, 2 псаломщика. К 1 янв. 1928 г. в Одесском округе действовали 3 общины УАПЦ (959 чел.). 11-12 окт. 1927 и 26-27 мая 1928 г. прошли 2 собора церковных округов Одесской обл. После ареста в сент. 1929 г. самосвятского «Одесского и Николаевского архиепископа» Юрия Жевченко деятельность УАПЦ в Одесской обл. пошла на спад. В 1932 г. был закрыт, в 1936 г. взорван Покровский собор. Тогда же перестала действовать и Входоиерусалимская ц., простоявшая до 1960 г., ее настоятель прот. Феодор Денга был расстрелян 30 мая 1938 г. На 1 янв.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010