349. См. также: Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 308 160]). Что Ясский Собор обсуждал и осудил кальвинские главы, приписываемые Лукарису, об этом свидетельствует и сам Мелетий Сириг в письме к царю Михаилу Федоровичу от 15 дек. 1644 г. (Сношен. России с Востоком. 2. 305–306 470 См. прим. 463 и текст, к которому оно относится. При соборной грамоте тогда же напечатана и эта грамота пяти послов, двух греческих и трех русских, к господарю Лупуле, подписанная ими. В самом конце издания помечено: «Типом изобразися в Ясех... в лето 1642 месяца дек.», т. е. по-нынешнему в декабре 1641 г. (рукоп. неперепл. сборн. Моск. Синод. библ., под. букв. А. 1. Л. ¤ ). Отсюда можно заключать, что Собор Ясский проходил еще в 1641 г., а судя по работам его, вероятно, продолжался и в 1642 г. Киевские послы возвратились в Киев только осенью 1642 г. (см. прим. 474). 471 Грамота патр. Нектария печат. при «Православном исповедании» П. Могилы. В житии Мелетия Сирига Иерусалимский патр. Досифей говорит о нем: «Православное глаголемое исповедание», еже написаша убо росси и киевский Петр, сий исправи повелением сущаго в Гиасии Синода» (непереплет. сборн. Моск. Синод. библиот., под буквою А. 1. Л. ¤ ). 472 Грамота патр. Парфения напечатана при «Православном исповедании». 473 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 23. 15, 19 Муравьев. Сношен. России с Восток. 2. 268, 276 патр. Досиф. Житие Мелетия Сирига, в неперепл. сборн. Моск. Синод. библ., под буквою A. 1. Л. ¤ ; Опис. рукоп. Моск. Синод. библиот. Отд. 2. Ч. 2. С. 190 140. Л. 481, 487 об. Послание патр. Паисия к Никону, в Скрижали, изданной Никоном. Л. 648–649 474 Przyczyny porzucenia disuniey. Rozd. 5. § 1, 3, 4 475 В 1689 г. Киевский митрополит Гедеон и киево-печерский архимандрит Варлаам со всем духовным Собором митрополии Киевской, отвечая на запрос Московского патриарха Иоакима, привели в своем послании (от 25 марта) выписки из многих киевских книг о времени пресуществления Св. Даров в таинстве Евхаристии. В числе этих книг они поименовали, под 6, и рукописное «Православное исповедание веры», соборне рассмотренное и скрепленное собственноручными подписями и печатями митрополита Петра Могилы и трех подчиненных ему епископов: Афанасия Пузины, Сильвестра Гулевича и Сильвестра Коссова (очевидно, в киевской редакции), которое еще цело было тогда в библиотеке лавры, а вслед за тем назвали, под 7, и «книжицу меньшую, от того же помененнаго «Православнаго исповедания» сокращенную» и напечатанную при П.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Приход храма Живоначальной Троицы, что в Вишняках, известен с 1642 года. Существующее здание храма построено в 1815 году. Освящено 18 мая 1824 года святителем Филаретом (Дроздовым) Московским. Главный престол освящен в честь Пресвятой Троицы. Правый придел во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Левый придел в честь Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и новомучеников Российских. В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм был закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1922 году. В 1991 году здание храма было приписано к приходу храма Святителя Николая Мирликийского в Кузнецах. 08 июня 1994 года освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Является базовым храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. http://vishnyaky.cerkov.ru/ С 1642 года храм известен как деревянный. В 1678 году на его месте выстроен каменный храм. Ныне существующее здание возводилось по частям. В 1804-1811 годах построена тёплая трапезная вместо старой. Во время пожара 1812 года храм горел и был восстановлен вчерне в 1815 году, полностью - к 1824 году, тогда же храм приобрел современный вид - ротонда на четверике с двумя ионическими портиками и крупной апсидой. В 1826 году, в связи с расширением Пятницкой улицы, снесена старая колокольня и выстроена новая многоярусная колокольня со шпилем. В трапезной были приделы Иерусалимской иконы Божией Матери и Илии Пророка. Церковь закрыта не раньше 1929 года. В 1994 году храм был вновь освящен. Приписан к Николо-Кузнецкому храму Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Троицы в Вишняках, при Свято-Тихоновском богословском институте церковь (Пятницкая улица, дом 51). В XVII в. на этих землях обосновалась стрелецкая слобода, названная по имени стрелецкого головы «Матвеева приказа Вишнякова», от которого произошло наименование урочища, а ныне – переулка. Свою документальную историю храм ведет с 1642 г., когда он был деревянным. Каменный рядом со старым построили в 1678 г. В 1706 г. к храму пристроили придел Иерусалимской иконы Божией Матери, расширенный в 1735 г. Второй придел пророка Илии устроили в конце XVIII века. Первой по времени в 1804 г. перестроили ныне существующую трапезную с двумя приделами. Ее архитектура типична для московского зрелого классицизма: пластичные скругленные углы, центр фасадов выделен тройным окном, строгий декор дополнен круглыми нишами и рустом. До пожара успели, в основном, возвести и сам новый храм. Однако в 1812 г. он сгорел и отстраивался заново с 1815 по 1824 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02236

12 Через некоторое время после создания этого “белового” списка Сергий (Шелонин) внес в него многочисленные исправления и тем самым превратил его в “черновой”. Одновременно с этим он оставил на полях указания для переписчика внести в текст Слова три дополнения, написанные им на отдельных “столпцах”: об Аврамии Смоленском (л. 30), о юродивых (л. 38) и о благоверных князьях (л. 43). Но, к сожалению, ни сами “столпцы”, ни текст их не сохранился. 13 В рукописи существовала своя собственная полистная буквенная пагинация. Счет листов в ней начинался с л. 13 и заканчивался л. 59 (при этом два листа в ней имели один и тот же номер: л. 54 и лист, следующий за ним). 14 Однако большинство утрат списка из Архива Синода (ф. 834, оп. 2, 1319) приходится на его начальную часть, благодаря чему лакуны этого списка в значительной степени могут быть восстановлены по списку из собрания Русского Археологического общества 15. 15 Бумага этого списка имеет водяной знак: “голова шута” с контрамаркой PR — подобен: Дианова . Шут, 62 (1642–1643 гг.). 16 Рукой Сергия (Шелонина) написаны л. 1—16 об., 18 об.—33 об., а рукой его помощника — л. 16 об.–18 об., 33 об.–45 об. Примечательно, что и “черновой” список Похвального слова русским преподобным (РНБ, собр. Русского Археологического общества, 15) был написан руками тех же двух писцов — Сергия (Шелонина) и его помощника — на бумаге с аналогичными водяными знаками: “голова шута” с контрамаркой PR — подобен: Дианова . Шут, 62 (1642–1643 гг.). 17 Известно, что и в других случаях соловецкий писатель таким же образом завершал работу над созданными им “беловыми” рукописями, “украшая” их корпусом отсылочных помет. См. Сапожникова О. С. Соловецкий книжник Сергий Шелонин. С. 379. 18 Несколько точнее границы создания обоих списков могут быть определены 1643–1647 гг. При определении нижней границы мы исходим из датировки водяных знаков обоих списков (“голова шута” — подобен: Дианова. Шут. 62 — (1642–1643 гг.). При установлении верхней границы мы учитываем то, что в заглавии Похвального слова Сергий (Шелонин) сам указал свой чин, назвавшись “смиренным черноризцем”. Назвать же себя подобным образом он мог только до мая 1647 г., когда он был поставлен патриархом Иосифом в сан архимандрита Костромского Ипатьевского монастыря; см. Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г. С. 283. В других своих сочинениях, написанных уже после поставления ( и предшествовавшего ему рукоположения), он называл себя иначе — “смиренный инок и презвитер” (так, например, в “Сказании о Иоанне и Лонгине Яренгских” или в “Слове на перенесение мощей митрополита Филиппа”).

http://pravmir.ru/pohvalnoe-slovo-russki...

В 1634 г. Максим стал иеромонахом Троице-Сергиева мон-ря с именем Моисей ( Извеков. 1906. С. 98), но связей с царской семьей он не утратил; так, в 1637 г. царица «справила» ему «ряску» (Там же. С. 143). 10 янв. 1638 г. патриарх Иоасаф I возглавил хиротонию М. во епископа Рязанского и Муромского и возвел его в сан архиепископа. 26 янв. М. прибыл на место служения. В качестве епархиального архиерея М. принимал участие во мн. гос. и церковных событиях, в церковном Соборе 1642 г., избравшем патриарха Иосифа , в чине венчания на царство Алексея Михайловича в 1645 г. М. присутствовал на церковном Соборе 1649 г. о введении единогласия, а также участвовал в хиротонии Новгородского митр. Никона (впосл. патриарх Московский и всея Руси) . М. регулярно совершал поездки по мон-рям: в июле 1638 г. посетил Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь и Успенский Ольгов мон-рь, в февр. 1639 г.- Никольский мон-рь в Зарайске, в сент. 1640 г.- Троице-Сергиев мон-рь (см. Троице-Сергиева лавра ), через год - Солотчинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь , Николо-Радовицкий и Борисоглебский мон-ри, в 1642 г.- вновь Николо-Радовицкий и Богословский ( Иоанна Богослова апостола монастырь в с. Пощупове), в 1643 г.- Космодамианский, а весной 1644 г.- «на Борок в монастырь, на Пустынь» (вероятно, Старорязанская Николаевская пуст.), Рязанский Покровский Нищевский и Богословский мон-ри и др. ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 55-56). М. часто ездил и по приходским церквам своей епархии, нередко совершал в них молебны и литургии, освящал в епархии новые храмы и приделы. М. уделял много внимания церковному строительству в Рязани: в 1640 г. по его указу из Черкасской слободы старая ц. Рождества Пресв. Богородицы была перенесена на новое место, и М. освятил ее. В 1642 г. он освятил в городе новую каменную 2-шатровую церковь Сошествия Св. Духа, о чем была сделана памятная надпись над входом (Там же. С. 56; Воздвиженский. 1820. С. 330). В 1647 г. по царскому указу в Романовской слободе (ныне г. Тутаев) был построен Спасо-Преображенский мон-рь (Красногорская пуст.).

http://pravenc.ru/text/2563982.html

577 См.: Макарий, архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., I860. Ч. 2. С. 172. 578 В княжеских духовных грамотах упоминаются кресты-мощевики, завещанные дочерям. См.: Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей. М., 1909. С. 81, 90. 579 Инв. МР 6057. Размер – 10×5,5 см. В акте приёмки, хранящемся в ОРГПФ Музеев Московского Кремля, указан его номер по описи Отделения Музейного фонда, находившегося в московском Новодевичьем монастыре. Архив Музейного фонда хранится в ЦГАЛИ, возможно, в дальнейшем происхождение крес­та удастся уточнить. См. публикации креста: Коварская С. Я., Костина И. Д., Шакурова Е. В. Русское серебро XIV – начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля. М., 1984 5. Ил. с. 20 (только оборотная сторона), описание – с. 213, с датой «начало XVI века»; Синицына Л. В. К иконографии Варлаама Хутынского//Скульптура. Прикладное искусство. Реставрация и исследования. Сб. научных трудов Центра им. И. Э. Грабаря. М., 1993. С. 149–157 с датой «начало XVII века», возможно, связанной с опечаткой, так как она не фигурирует в тексте. 580 Согласно Описи монастыря 1642 года, ветхая риза хранилась в ризнице преподобного Варлаама, представлявшей собой сундучок, уже в трёх кусках (Опись Новго­родского Спасо-Хутынского монастыря, 1642 года/С пред. архим. Макария//Записки Императорского Археологическою общества. СПб., 1857. Т. 9. Вып. 2. С. 508. РИЗА ВАРЛААМА ЧЮДОТВОРЪЦА вложена, согласно надписи, в воздвизальный крест 1555 года Спасо-Преображенского собора Хутынского монастыря (НГМ. 1237). 581 См.: Шалина И. А. Иконография преподобного Варлаама Хутынского//Православная энциклопедия (в печати). Сердечно благодарю автора за возможность познакомиться с текстом статьи. 582 См.: Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгоро­да: XV век. М., 1982. 44. С. 271. 583 См.: Маркелов Г. В. Святые Древней Руси. СПб., 1998. Т. 1. 72, 73; Т. 2. С. 69. В Описи Хутынского монастыря 1642 года упоминается множество икон преподобного, «стоящего» в молении, т. е. с воздетыми к Спасу «во облаце» руками.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

де ла Барка-и-Барреда Гонсалес де Энао Руис де Бласко-и-Рианьо [испан. Calderón de la Barca y Barreda González de Henao Ruiz de Blasco y Riaño] Педро (17.01.1600, Мадрид - 25.05.1681, там же), испан. драматург и поэт, представитель культуры барокко. Родители - дворянин Диего Кальдерон, секретарь Совета по управлению гос. имуществом, и Ана Мария де Энао, дворянка нем. происхождения. Когда К. было 10 лет, умерла его мать, а через 5 лет - отец, после смерти к-рого К. и его братьям пришлось вступить в долгий судебный процесс с мачехой по вопросу о наследстве. В 1605 г. К. пошел в школу (колехио) в Вальядолиде (столица Испании в 1601-1605), но 3 года спустя по решению отца был переведен в иезуитскую коллегию в Мадриде, чтобы стать священником и унаследовать должность капеллана в Толедо, завещанную семье бабкой по материнской линии. Недолго проучившись в ун-те в г. Алькала-де-Энарес, К. стал студентом Саламанкского ун-та, окончил его в 1618 г. со степенью бакалавра права. Отказавшись стать священником, он поступил на военную службу, которую по необходимости совмещал со службой при дворах испан. знати. В 1623-1625 гг., сопровождая герцога де Фриас, побывал во Фландрии и в Италии. Участвовал во мн. военных кампаниях, в частности в осаде Фуэнтеррабии (1638) и в войне против отделения Каталонии от испан. короны (1640-1642). В 1642 г., после ранения, ушел в отставку. Занимался сочинением пьес. С 1623 г. пьесы К. ставились как в городских «площадных» театрах (корралях), так и в придворном театре (с 1634 преимущественно там). К. дебютировал как автор придворной комедии «Любовь, честь и власть» (Amor, honor y poder). Успех к нему пришел после постановки в 1629 г. «комедии плаща и шпаги» «Дама-невидимка» (La dama duende). Покровительство испан. кор. Филиппа IV обеспечило К. заказами на сочинение пьес для постановок при дворе - сначала в интерьерах мадридского Алькасара, затем в построенном в 1632 г. театре «Колизей» в парке Буэн-Ретиро (с 1635 К. был директором этого театра). Особое место в его творчестве занимают одноактные аллегорические пьесы на библейские и мифологические сюжеты, приобщавшие массового зрителя к основам католич. вероучения,- «священные действа» (испан. «аутос сакраменталес»), которые были предназначены для постановки на городских улицах во время католич. праздника Тела Христова (1-й четверг после Троицы). Самые известные «аутос сакраменталес» К.- «Божественный Ясон» (El divino Jasón, 1625), «Пир царя Валтасара» (La cena del rey Baltazar, 1632), «Великое торжище мира» (El gran mercado del mundo, 1635), «Великий театр мира» (El mayor monstruo del mundo, 1637), «Божественный охотник» (El divino cazador, 1642). В 1636 г. кор. Филипп IV возвел К. в члены духовно-рыцарского ордена Сантьяго . Тогда же была опубликована «Первая часть» комедий К., подготовленная к печати его другом и учеником Хуаном де Вера Тассисом-и-Вильярроэлем (при жизни К. были изданы еще 8 «частей», а в 1677 вышло 1-е собрание «аутос сакраменталес»).

http://pravenc.ru/text/1320177.html

И с тех пор принцип, идея государственных земских соборов не умирали в нашей истории. Едва восстановил, устроил земский собор 1613 года политический федеративный союз областей, как новые земские соборы 1619 и 1642 года указывали правительству истинные основы экономического земского устроения, к покою людям, чтобы все пришло в достоинство. Оба эти земские собора полагали в основу экономического быта и развития народа принцип равенства, принцип уравнения всех в земских податях и повинностях в отношении к государственной казне. А в частности, земский собор 1642 года указал правительству такие истинные экономические начала: 1) уничтожение непроизводительных статей в государстве, налегавших только всей тяжестью оплаты и ущерба на земство – посредством употребления на казенные, государственные нужды лежачей домовой казны монастырей, архиереев, дьяков и царских дворовых приказчиков; 2) одинаковое, равное участие в покрытии государственных нужд со стороны всех, без исключения, званий и чинов; 3) земский, народный учет, контроль над казной, над народными взносами в казну, посредством выборных из земства; 4) пресечение произвола и насилий областного начальства – воевод, заменой их излюбленным земским самосудом; 5) облегчение податного земства от бремени лишних служб, казенных взносов и работ, и тому подобное. Такие экономические вопросы недаром поднимали земские соборы XVII века. Недаром об них всего более вопияли или болели в тот век и все областные земские общины в своих земских челобитных. Умножение в народе бедности, обнищалых, оскуделых до конца и раззадорившихся врознь голутвенных людей не только было физически тягостно, несносно для народа и мешало его экономическому развитию, но оно мешало и умственному развитию народа. Далее, как земский собор 1613 года окончательно собрал в государственный, политический союз все областные земские общины для федеративного, совокупного развития их в любви, совете и соединении, и как следующие земские соборы 1619 и 1642 года установили, указывали начала экономического устройства и быта народа – так земский собор 1648 года совершил важное земское юридическое дело – объединение всех прав областных общин, издал и утвердил уложение всей земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Значение патриарха при Иоасафе значительно умалилось: его уже не величали великим Государем, а титуловали только Великим Господином. Государь уже не ставил имени патриарха наряду с своим и даже вовсе не упоминал о патриархе в своих указах по делам государственным. Патриарх Иоасаф был строгий инок, смиренный и благочестивый. Он скончался 24 ноября 1642 года. Патриарх Иосиф Преемником Иоасафа избран был архимандрит Симонова монастыря Иосиф (1642–1652). Избрание происходило так: царь велел приготовить шесть жребиев и написать на них имена, на каждом жребии по одному имени тех шести лиц, которых сам же предварительно избрал. Все эти жребии царь запечатал своею печатью и отослал через боярина своего Львова в соборную церковь к находившимся там святителям, с тем, чтобы они, помолившись Богу, вынули пред Владимирской Иконой Б. М. один из присланных жребиев «кого Бог изволит и Пречистая Богородица изберет быти патриархом», тот жребий прислав бы нераспечатанным к Государю. Святители взяли сначала три жребия, положили их в панагию, поставив ее пред Чудотворною иконою и начали молебствие. По окончании молебствия старший из архиереев Новгородский митрополит Афеоний, велел Ростовскому митрополиту Варлааму вынуть один из трех находившихся в панагии жребиев и держать в руках, а два остальные отложить. Потом положили в ту же панагию другие три жребия из шести присланных царем, поставили ее пред той же иконою, вновь совершили молебствие и из панагии митр. Серапион вынул еще один жребий, а два остальные отложены. Наконец, в ту же панагию положили два прежде вынутые из неё жребия и поставили ее пред Чудотворною Иконою Богоматери. По окончании третьего молебствия один из двух жребиев вынул архиепископ Суздальский Серапион и поднес митрополиту Афеонию й всему собору. Афеоний, не распечатывая жребия, отдал его князю Львову для представления Государю. Царь распечатал жребий пред всем своим царским синклитом и объявил, что «благословил Бог и Пречистая Богородица быти патриархом Иосифу, архимандриту Симонова монастыря» и тотчас послал возвестить о том самого архимандрита Иосифа пред всем освященным собором. Такое необычайное избрание Иосифа на патриаршество совершилось 20 марта 1642 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 18.02.1653, Могилёв), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ), автор трактатов по риторике и философии. Биография Происходил из старинного западнорусского мелкошляхетского рода, к которому принадлежали, как следует из внесенного И. в синодик Златоверхого киевского во имя архангела Михаила монастыря поминания своих родственников, также и духовные лица - иером. Феодор и архим. Леонтий. Помимо Киева представители данного рода жили в Могилёве; в частности, могилёвский мещанин Федор Кононович-Горбацкий в 1633 г. вел борьбу против произвола со стороны Г. Гостиловского, настоятеля униат. могилёвского Преображенского мон-ря, и насельников, к-рых он обвинял в бесчинствах. Первые сведения об И. относятся к 1635 г., когда он был профессором риторики в Киево-Могилянской коллегии (возможно, И. был приглашен из Львова). В 1636-1642 гг. И. преподавал в коллегии философию. Соответствующие знания И. мог получить в Виленской братской школе и в католич. Замойской академии (к-рую он, вероятно, окончил одновременно с Сильвестром (Косовым) ). И. был одним из первых преподавателей философии и риторики в Киево-Могилянской коллегии. В сент. 1640 г. в Киеве он участвовал в качестве делопроизводителя в Соборе, утвердившем «Православное исповедание веры» митр. св. Петра (Могилы) . В 1642 г. И. был назначен игуменом киевского Братского в честь Богоявления монастыря и ректором Киево-Могилянской коллегии, занимал эту должность до 1645 г. Он присутствовал вместе с Игнатием (Оксёновичем-Старушичем) и Исаией (Трофимовичем-Козловским) на Соборе в г. Яссы в Молдавском княжестве (15 сент.- 30 окт. 1642), на к-ром представители греч. духовенства обсуждали «Православное исповедание веры» митр. Петра (Могилы). И. выступил в защиту сочинения. По свидетельству Иерусалимского патриарха Нектария , на Соборе И. и его товарищи показали себя «мужами, поистине достойными удивления и всякой мудростью и знаниями украшенными». На Варшавском сейме 5 марта 1645 г. польск. кор. Владислав IV Ваза дал И. привилей на игуменство в киевском Златоверхом мон-ре, в должность настоятеля И. был введен 29 мая. Вероятно, в 1646 г. И. участвовал в работе над созданием Требника под редакцией митр. Петра (Могилы).

http://pravenc.ru/text/578513.html

Получив «Православное исповедание», Константинопольский патриарх решил предоставить его для обсуждения на поместном соборе в Яссах в 1642 г., созванного для окончательного решения вопроса о Кирилле Лукарисе и его «Исповедании». «Православному исповеданию» надлежало стать тем долгожданным трудом, в котором столь нуждалась Восточная церковь и который бы завершил историю с Лукарисом и обвинениям в Протестантизме. Перевод текста с латыни на греческий было поручено Мелетию Сиригу, одному из основных оппонентов Лукариса. Сириг не только перевел «Православное исповедание» на греческий язык, но и сделал в нем ряд исправлений. Так, он исключил из Катехизиса упоминания о существовании некоего третьего места в загробном мире (во избежание ассоциаций с католическим чистилищем) и о допустимости крещения через обливание. Также Сириг добавил положение о том, что пресуществление Св. Даров на Литургии происходит после призывания Св. Духа (эпиклезы). После внесения этих исправлений в текст «Исповедания», он был утвержден соборным постановлением 11 мая 1643 г. Однако в Киеве не дожидались получения исправленного текста. В 1645 г. митр. Петр Могила публикует в Киеве сокращенную версию своего Катехизиса под заглавием «Наука краткая об артикулах веры», сперва на польском (для полемических и апологетических целей), а затем и на церковно-славянском языках. Это издание не учитывало замечаний Соборов 1640 и 1642 гг. В предисловии говорилось, что Катехизис адресован не только приходским священникам, но всем грамотным православным, в первую очередь – школьным учителям и родителям. В 1649 г. краткий Катехизис, по указанию царя Алексея Михайловича и патр. Иосифа был переведен и издан в Москве. Московские издатели внесли в текст незначительные изменения и дополнили его рядом некоторых текстов богословского содержания. В полном объеме и с учетом замечаний Ясского собора 1642 г. «Православное исповедание веры» было напечатано на греческом языке в Амстердаме в 1662 г., на латыни – в Лейпциге в 1695 г. Полный греческий текст был прислан в Россию по просьбе патр. Иоакима иерусалимским патр. Досифеем в середине 1680-х. «Православное исповедание» было переведено на русский язык Евфимием Чудовским в 1685 г и «свидительствовано» сами патриархом. Однако его издание в силу ряда причин было осуществлено лишь в 1696 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010