Швейковского. О ней и ее проповеднике Павле Зарновицком упоминается в первый раз под 1653 г. В 1704 г. она имела много прихожан, в числе которых были и именитые фамилии: Римша, Оледский, Домброва, Волк, Сиостранцевич, Домасковский и т. д. Судьба этой церкви находилась в безусловном распоряжении местных владельцев. Патроны Швейковские перешли в католичество, церковь едва не отнята была у кальвинистов. Оттенгаус и Гюнтер женились на Швейковских, и она безопасно продолжала свое существование и уцелела до настоящего времени. Проповеднику патрон платил по 600 гульденов в год 567 . 5. В Копийле, и 6. Орлове, имениях Радзивиллов, в начале 18 столетия были деревянные церкви. При копийлевском сборе в 1704 г. община была немалочисленная (mässiges); проповедник получал 480 гульденов из процентного вклада г. Свислочи. Церковь эта также существует в настоящее время. При орловском сборе в 1715 году прихожанами состояли Чич, Покославский и т. д.; проповедник имел восемнадцать крестьян. О церкви этой и ее проповеднике, Яне Ванновском, упоминается в последний раз в 1754 г. 568 7. Церковь в Любече, по дошедшим до нас известиям, насчитывает каких-либо 40 лет своего существования. Впервые упоминающий о ней реестр 1704 г. замечает, что приход ее именитый, состоящий из Оттенгауса, Калински, Гицберта (auditorium ist schön), и проповедник из помещичьей казны получает в год 400 гульденов. В 1730 г. церковь злодейски сожжена коммендарем Пониквицким, причем фанатик разбил предварительно стол, на котором совершались св. тайны, проповедническую кафедру и скамьи для богомольцев 569 ; но община и проповедник оставались, по меньшей мере, до 1754 г., в который приезжего проповедника из Любеча видим в Зарайи. 8. В Ньезутиче, фундуше Фраккевича, и 9. Лоховиче, владении Ходкевича, существовали сборы до совращения в католичество местных владельцев. Когда разрушена лоховичская церковь , неизвестно. В Ньезутиче сперва около 1715 г. не стало проповедника, а потом вскоре разрушена и самая церковь 570 . 10. В Кошьеньеве у господ Фраккевичей была в 1715 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

21. Память из Приказа Адмиралтейских дел в М. Пр. от 17 сент. 1704 г. об отправлении послушных указов к стольникам, дворянам и приказчикам, о наряде плотников с 200 дворов по человеку. Из дела Мон. Пр. 1704 г. б. 219. 17. Лета 1704 сент. в 17 д. по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца боярину Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарищи. В прошлом 703 году по именному Великого Государя указу высланы на Воронеж к корабельному строению плотники из Суздаля, из Юрьева Польского, из Володимера, из Переславля Залесского, из Ростова, из Шуи, из Луха, из Нижнего Новогорода, из Мурома, из Гороховца, с Романова что на Волге, из Ярославля, с Костромы, из Галича с пригороды, с Вологды, с помещиковых и вотчинниковых и с патриарших, и со архиерейских и с монастырских и церковных, с крестьянских и бобыльских дворов с двухсот дворов по человеку и всякими плотничными снастьми. А в нынешнем 704 году авг. в 16 д. по указу Великого Государя посланы его Великого Государя грамота в те же вышеписанные города к воеводам, велено с тех же помещиковых и вотчинниковых и с патриарших и со архиерейских и с монастырских и с церковных, с крестьянских и с бобыльских дворов выбрать плотников с двухсот дворов по человеку и выслать их на Воронеж к корабельному делу прежним плотником на перемену сент. к 15-му числу нынешнего 704 году, и сентября в разных числах писали к Великому Государю к Москве в Приказ Адмиралтейских дел из вышеписанных городов воеводы, стольники и дворяне, которые ведают патриарши и архиерейские и монастырские вотчины, без послушных Великого Государя грамот из Монастырского Приказа плотников выбирать им не дают, чинятся ослушны. И Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич указал в вышеписанные города к стольником и к дворянам и к приказчикам, которые ведают патриарши и архиерейские и монастырские вотчины и крестьян о посылке своих Великого Государя послушных грамот, чтоб они вышеписанных городов воеводам в сборе тех плотников были послушны, свой Великого Государя указ учинить в Монастырском Приказе тебе, боярину Ивану Алексеевичу с товарищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В Угличе в церкви св. царевича Димитрия на крови находится список жития, не отличающийся от печатного в минеях как я лично удостоверился в бытность в Угличе ср. Я. Г. В. 1859 37, стр.273. 1316 Рук. Имп. Археол. Общ. 59 л. 83 – неоконченная копия. Илларион Властелинский из архимандритов Троицких хиротонисан 21 марта 1703 года, а архимандрит Борисоглебский Даниил 1704 по 1710 г. Следовательно, письмо должно относиться к началу 1704 года. 1317 В ризнице Троицкого Ильинского монастыря есть Львовский служебник 1691 г., на нем сохранилась следующая надпись: От архиерея Ростовскаго и Ярославскаго Димитрия Савича дадеся на благословение иеромонаху Максиму Чернеговскому Елецкому в лето 1704 февраля 22. В том же году святитель дал в библиотеку Черниговской семинарии Новый Завет на греческом и латинском. (Истор. ст. оп. Черниг. еп. II, 62 и 141). 1318 Не думаю, чтобы письма к Феологу, напечатанные в Я. Е. В. 1873 г. 34 стр. 267, были расположены в хронологическом порядке в рукописях. Поэтому я и отношу именно к этому времени письмо 11. «Обретаются у меня, три великия минеи июнь, июль, август, а взяли их печерские старцы, когда третию нашу книгу в Москву привезли и роспись от себя дали при животе святейшаго патриарха Адриана и привезше те четьи в Новгородок Соверский мне вручили по указу архимандрита своего. Тыи четьи со мною в Ростов привезены суть, и уже аз грешный от них отдалился. Кому писать, чтоб их отдать? и новыя получить (сент., окт., ноябрь) для дополнения?». 1319 Яр. Еп. Вед 1873 33, стр. 258 письмо 4. К этому же времени принадлежит рукопись, достаточно показывающая, как относится св. Димитрий к житиям святых и чудесам при внесении их в свои Четь Минеи. Это собственноручная правленая святителем служба и чудеса св. Гурия и Варсонофия казанских, хранящаяся в ризнице Ростовского Яковлевского монастыря вместе с частицею мощей и архиерейской шапкой святителя. Вот некоторые из нее выдержки: Л. ог – Было: по томже видит яко и язык отрезаша ему Исправлено: по томже мняшеся ему яко и язык ему отрезаша.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Салтановка. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, с. Салтановка, ул. Центральная, д. 5А Координаты: 52.789069, 34.287393 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова упоминается с 1714 года, В 1783 сооружена маленькая деревянная церковь (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, лист 65). В 1898 году церковь упразднена за ветхостью и малопоместительностью. Началось строительство 3-х престольной церкви (деревянной) и в 1900 году окончено. В 1921 году упоминается как действующая (ГАБО, фонд 350, опись 1, дело 56, лист 11). Закрыта в 1930-х годах (ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 467, листы 9-12); не сохранилась. 1704 года марта в день по указу великого государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского, а по челобитью Комарицкой волости Брасовского стану новопостроенной слободки Салтановки пахотных солдат слободчина Петра Салтанова да Кирея Иванова с товарищи велено новопостроенной церкви святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которую велено им построить в той новопоселенной слободе Солтановке на попа с причетники положить дани по сказке их челобитчиковой с дворов с попова, с дьячкова, с просвирничьего, да с приходских, с 20 дворов солдатских, с 1 вотчинникова, с 10 крестьян молотчих, да с церковной земли с пашни с 10 четвертей, сенных покосов с 20 копен по указной статье 23 алтына 4 деньги, заезда гривна, и те данные деньги велено имать с нынешнего 1704 года, платил тое церкви поп Алексей. 1746 года - рубль 11 копеек. 1704 года марта 3 слободки Салтановки слободчик Петр Салтанов с товарищи в Патриарший Казенный Приказ писал: " в прошлом 702 году по указу и по данной из Севска из земской избы Комарицких бурмистров сошлись мы из разных сел и деревень в Комарицкую волость в Брасовской стан в новопоселенную слободку Салтановку и поселились мы дворами на сыром корени и обещались мы той слободки слободчик Петр Наумов сын Салтанов и все той слободки жители построить церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, и призвали к себе в приход Трубческого уезда дворцовой волости села Фомчина Флоровского попа Алексея Иванова, а к церкви под кладбище мертвых на все 4 стороны по 40 сажень, да еще попу Алексею с причетники под селидьбу дали мы из своих дач длиннику 60, поперечнику 30 сажень, земли 10 чети в поле, а в-ж, да сенных покосов 20 копен, да Брянского уезда стольника Ивана Михайлова Похвиснева деревни Святой Колодезь, а в той деревне двор помещиков; да 10 дворов крестьян, и просим дать нам благословенную грамоту по чему нам лес ронить и вновь на том месте во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова церковь строить " . Помета: " взять сказка о церковной земле и о сенных покосах " .

http://sobory.ru/article/?object=46834

Проживая в Новоспасском монастыре, Лихуды принимали участие в составлении учеником их Феодором Поликарповым капитального по тому времени издания, «Лексикон треязычный, сиречь речений славенских, еллиногреческих и латинских сокровище». Вместе со Стефаном Яворским и Рафаилом Краснопольским, Лихуды рассмотрели этот лексикон и дополнили его, и уже в этом исправленном виде лексикон вышел в свет 1-го декабря 1704 года. В 1704 г. на Лихудов последовал новый донос со стороны Саввы Рагузинского. Донос Рагузинского был политического, а не религиозного характера; по-видимому, он подтвердил обвинение, предъявленное против Лихудов патриархом Досифеем, что они пишут в Константинополь о современном положении дел Московского государства. Это тяжкое по тогдашним понятиям обвинение возымело свое действие. Не сочли возможным оставлять Лихудов в Москве, куда ожидали турецкого посла Мустафу-агу, и 27 января 1704 г. состоялся указ: «старцев учителей Иоанникия и Софрония Лихудиев с детьми и с людьми их, для приезду Турецкого посла Мустафы-аги, сослать с Москвы в дальней монастырь до его великого государя указу, покамест Турской посол на Москве побудет, и держать их в присмотрении». 4-го февраля состоялся новый указ: отправить Лихудов на жительство «в Ипацкой монастырь, что на Костроме». В Ипатиевском монастыре Лихуды прожили до января 1706 г. Это было самое тяжелое время их жизни, но все-таки Лихудам позволено было заниматься учеными работами и вести переписку со своими знакомыми и друзьями. В 1705 г. в Ипатиевском монастыре они окончили пространную греческую грамматику. В это же время они писали обличение ереси Лютера и Кальвина, обширное полемическое сочинение против лютеран и кальвинистов, в опровержение трех лютеро-кальвинских сочинений: «Катехизиса» Иоакима Камерария, «Напоминаний» Каспара Пейкера и «Метафизики» Иоанна Макковия. Написанное при тяжелых внешних условиях, без достаточных пособий, это обширное сочинение (состоящее из 486 листов) не представляет собою тех достоинств, которыми отличаются прочие богословско-литературные труды Лихудов. Это не более, как сборник разных трактаций, излагающих самые общие христианские истины, имеющие притом иногда лишь отдаленное отношение к предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioannikij-i-So...

Епископы Китийские: прав. Лазарь (45/46-63), сщмч. Ферапонт (III или IV в.), Мнемий или Мнемоний (упом. в 381), свт. или сщмч. Исаак (Исаакий) (нач. V в.), Феодосий (?) (кон. VI - 1-я пол. VII в.), Сергий (?) (кон. VI - 1-я пол. VII в.), Леонтий (VII в.), Нарс (Марс?) (VII в.?), Феодор (упом. в 655), Тихон (упом. в 680), Феодор (упом. в 787), Иеремия (упом. в 1600 и 1601). Епископы Лимасольские, Амафунтские и Курийские (в состав епархии к-рых входила территория Китийской епископии): Герман Кускунарис (1572-1580), Иоаким (между 1580 и 1600), Иаков (упом. в 1609), Леонтий I (упом. в 1630 и 1634), Парфений (упом. в 1642 и 1662), Герасим (упом. в 1668). Митрополиты Китийские (по уточненным сведениям иером. Софрония (Михаилидиса)): Косма Маврудис (1674-1676), Варнава (1676-1679), Иоанникий I (1679/80-1704), Иоанникий II (1704-1709), Сильвестр (1709-1718; впосл. архиепископ Кипрский), Дионисий (1718-1726), Иоанникий III (1727-1737), Макарий I (1737-1776), Мелетий I (1776-1797), Хрисанф (1797-1810), Мелетий II (1810-1821), Леонтий II (1821-1837), Дамаскин (1837-1846; ранее архиепископ Кипрский), Мелетий III (Модинос; 1846-1864), Варфоломей (1864-1866), Киприан (Икономидис; 1868-1886), Хрисанф (Иоаннидис-Ладас; 1889-1890), Кирилл (Пападопулос; 1893-1909; впосл. архиеп. Кипрский Кирилл II), Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II), Никодим (Милонас; 1918-1937), вдовство кафедры (1937-1948), Макарий (Мускос; 1948-1950; впосл. Кипрский архиеп. Макарий III), Анфим (Махериотис; 1951-1973), Хризостом (Махериотис; с 1973 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. T. 2. Р. 1055-1058; Γεδεν Μ. Ο Αθως: Αναμνσεις, γγραφα, σημεισεις. Κωνσταντινοπολις, 1885; Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου Ορους//Νος Ελληνομνμων. Αθναι, 1912. Τ. 9; Κρρης Κ. Π. Κιτου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 591-598; Παπαγεωργου Α. Λρνακα επαρχα: Εκκλησιαστικ αρχιτεκτονικ//ΜΚΕ. 1987. Τ. 7. Σ. 252-254; Παυλδης Α. Κιτου επισκοπ//Ibid. Σ. 123-125; Χρστου Δ., Παυλδης Α. Κτιον//Ibid. Σ. 114-122; Fedalto. Hierarchia. P. 881; Μαραθετης Θ., Παυλδης Α. Λρνακα πλη//ΜΚΕ. 1988. Τ. 8. Σ. 254-276; Karageorghis V. The Cyprus: Ancient Monuments. Nicosia, 1989. P. 52-55; Baker D. W. Kittim//ABD. 1992. Vol. 4. P. 93; Σωφρνιος (Μιχαηλδης), ερομν. Ιστορα τς κατ Κιτου Εκκλησας. Λρνακα, 1992; Αγθωνος Π. Σ. Ο Αγιος Λζαρος Τετραμερος. Λευκωσα, 1997; Χοτζκογλου Χ. Ο Αγιος Λζαρος, ο μαρτυρες γι τν βο το κα σχση το μ τ Κτιον//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 2002. Τ. 66. Σ. 33-42; Χαρτων Σταυροβουνιτης. μον. Μερικ ναθερηση το ν χρσει καταλγου πισκπων τς πισκοπς Κιτου: Προσθκες κα εσηγσεις//Ibid. 2005. Τ. 67/68. Σ. 147-176; idem. Αγιος Ισακ πσκοπος Κιτου θαυματουργς//Ibid. 2008. Τ. 72. Σ. 75-84; Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012. Σ. 88-97; http://imkitiou.org [офиц. сайт К. м.].

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Василий , в исх. XV века. Гермоген , строит., 1599. Давид , 1609. Иоанн , 1621. Елиссей , 1633. Аффоний , 1634, а 8 мар. 1635 хирот. в митрополита Новгородского. Авраамий , в апр. 1635. Илия , 1639–43. Варсонофий , в февр. 1644. Леонид , 1646–52. Антоний , 1658–62. Сильвестр , в сент. 1665. Ефрем , 1669 и 70. Нафан определён 20 сент. 1674; 1677 (sic). Паисий , в авг. (sic) 1688. Моисей , 1688 и 89, 90. Иосиф , 1702–6, в июле (sic) 1712. Варлаам , на Песках (sic) 1706–10. Вениамин (строит.) 1709–13. Иосиф определён 17 авг. 1713–15, 25 окт. уволен. Корнилий 25 окт. 1715 определён; 1718 уволен. Диомид определён 18 мар. 1719, а в июле 1720 бежал. Аарон 10 мар. 1721 перев. из Угрешского; до 1725. После в Карашском. В 1725 был уничтожен, и монахи выведены в Карашский; возобновлён 1727. Феофан (строит.) определён 18 авг. 1727; до 1729. Пахомий , с 26 апр. 1729–32, 19 дек. отказался. Иосиф определён 26 июля 1733. Иосиф , казначей, 1736–39. Никодим , строит., 1740. Боголеп , строит., 1741–49, 12 дек. уволен, за болезнью. Лука , строит., 1750–51. ? Гурий , 1752. Боголеп Городецкий , архим., перев. из Дмитровского Борисоглебского, 20 июня 1762–64. 49 Борисоглебский, на Песках, в Переяславле-Залесском, возобновлён (совсем опустевший) в 1642 г. Упразднён в 1764 г. [III, 423.] Строители Адриан , возобновитель, 1642–44. Серапион , 1653. Авраамий определён 10 июня 1653. Сергий (Боровского на Песку, sic) определён 22 авг. 1659. Иоасаф , в янв. 1659, 1660, 1662–1664. Варсонофий , в окт. 1671. Герман , 1673. Адриан , 1693–1704. Герман , около 1714. Иоаким определён 26 янв. 1721 и февр. Варлаам , в апр. 1726, (1728?) Филагрий , в мар. 1738. Филарет , 1742. Алимпий , 1762–64. 50 Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему; существовал в начале XVIII века. [VI, 944.] Игум. Варлаам , 1643 (sic). Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игум. Елиссей , 1506–16. – Феогност , 1527. Строит. Сергий , 1634. Покровского, (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий , 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Феоктист в янв. 1603 хирот. из игум. Болдина монастыря; убит в 1609. 21. Арсений 117 , Грек, бывший архиепископ Елажонский (?), потом (1607–13) Архангельский (при Московском соборе), в 1613–1615; перев. в Суздаль. 22. Пафнутий хирот. 17 февр. 1620, из игум. Нижегородского Дудина монастыря; до 1628 (†…?). 23. Евфимий 26 окт. 1628 хирот. из архим. Спасо-Андрониевских; по 1642. 24. Иона хирот. 24 дек. 1642, из игум. Московского Богоявленского монастыря; по 1654 († …). 25. Лаврентий хирот. 16 апр. 1654, из ризничих патриарших, а 26 июля 1657 перев. в Казань. 26. Иоасаф хирот. в авг. 1657; † 1676.... (в схиме Иосиф ). 27. Симеон 16 апр. 1676 хирот. из архим. Юрьева монастыря; упом. до июля 1681 († в схиме Симон ). 28. Варсонофий Еропкин 6 сент. 1681 перев. с епархии Крутицкой и в дек. опять там оставлен. 29. Сергий хирот. 5 февр. 1682 из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; в 1702 оставил епархию; † 18 июля 1704, в Отроче. Погребён в кафедральном соборе. 30. Каллист Поборский хирот. 21 февр. 1703 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; † 23 июня 1711 в Москве и погребён в Донском мнтре. IV. Епископы Тверские и Кашинские 31. Алексий Титов 9 нояб. (sic) 1712 хирот. из архим. Московского Знаменского монастыря, а 21 янв. (sic) 1714 перев. на епархию Крутицкую. 32. Варлаам Косовский 21 янв. (sic) 1714 перев. из епископов Иркутских, а 3 мар. 1720 – в Смоленск. 33. Сильверст Холмский (Волынец), митрополит, 3 мар. 1720 перев. из Смоленска, а 3 февр. 1723 – в Рязань епископом. 34. Феофилакт Лопатинский в 1723 хирот. из архим. Чудова монастыря; 9 мар. 1725 пожалован в архиепископа; в мае 1735 взят в С.-Петербург и отдан под суд; 13 дек. 1738 лишён сана и сослан в Выборг; 30 дек. 1740 прощён; † 6 мая 1741. Погребён в Александро-Невской Лавре. 35. Митрофан Слотвенский в начале 1739 хирот. из архим. Заиконоспасского монастыря; 27 июля 1744 пожаловал в архиепископа; † 7 дек. 1752. Погребён в Кафедральном соборе. 36. Вениамин Пуцек-Григорович 28 февр. 1753 перев. из Нижнего-Новгорода, а 2 апр. 1758 – в Псков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 В книгах и делах патриарших приказов обозначалось, какой „поп“ и за какой год платил следуемую дань от церкви. Эта цифра алтынов и денежек с домов должна определять населенность каждого прихода, так как дань, данные деньги платились с каждого приходского двора. По патриаршему указу 1632 года собиралось дани: с попова двора по 4 деньги, с дьяконова – по 2 деньги, с прочих причетников по деньге со двора; со стольных дворян по 6 денег, с торговых подъячих по 3 деньги, со всяких жилецких (рядовых) людей по 2 деньги со двора. По указу 1642 года рядовые стрельцы и ямщики платили по 2 деньги, слободские посадские люди – также по 2 деньги, „молодшие“ (несовершеннолетние) по деньге со двора. (См. материалы для Ист Москвы, собр. И. Е. Забелиным. Изд. Моск. Гор. Думы 1884 г. Предисл. стр. 57). 32 Вследствие бывшего в Москве пожара 1626 г., истребившего в приказах почти всю письменность до этого времени (См. Труды Моск. Отдела Импер. Рус. Военно-Историч. Общ. Москва, 1911 г., т. I, стр. 1)., равнейшие дела патриарших приказов и начинаются лишь с 1626 года с сохранившимися при них делами 1625 года 33 „(7)133 г. (1625 г.) по окладу дани 22 алт. платил поп Федор“; 136 (1628 г.) поп Юрий; по новому письму прибыло дани 19 алт. 5 ден. Данные окл. деньги рубль 8 алт. 2 деньги платили попы: с 140 – 150 г. (с 1632–1642 г.) – Федор; с 151–159 (1643–1651 г.) Петр; 160–162 (1652–1654 г.) Алексей; 163 (1655 г.) дьякон Илья; 164–165 (1656–1657) поп Иван; 166, 172, 174 – (1658, 1664, 1666 гг.) вдовая попадья Домна Моисеева; попы: Лука Михайлов 173 (1665 г.); Марк Афанасьев 175–208 г. (1667–1700 г.); Архип (1701–1703 г.; 1705–1709 г.); дьячек Андрей (1702–1704 г.); поп Иван Григорьев (1711–1734 г.); дьячек Андрей Иванов (1735 г.); поп Константин Иванов (1737–1746 г.). (Материалы истории, археологии и статистики московских церквей, собр. В. И. и Г.И. Холмогоровыми. Москва, 1884 г., 714 стр.). 34 „Алтын“ равняется шести деньгам или трем копейкам. Отсюда „пятиалтынный“ (15 коп.). См. Толковый словарь Даля. (М. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Святой праведный Симеон Верхотурский († 1642) был родом дворянин. Однако стремление к духовной жизни побудило его скрыть знатность своего происхождения и вести смиренную жизнь бедняка. Известно, что он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных, чем оказывал им большую помощь. Заказчики же всегда ругали его за то, что он что-нибудь недоши вал – или рукав, или воротник. Так святой скрывал свои благодатные дарования. Он много странствовал, но чаще всего проживал в Маркушах, что в 50 верстах от г. Верхотурья, где была пристань для судов, плававших по реке Туре. Любовь к созерцанию естественно сочеталась у святого Симеона с горячей любовью к уральской природе: в тиши уединения во время непродолжительного отдыха от работы он любил удить рыбу, созерцая красоту Божия мира. Тут же, под открытым небом, он часто учил вере Христовой окрестных вогуличей, среди которых было еще много язычников. Эти бесхитростные проповеди явились тем благодатным семенем, из которого незаметно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где праведный Симеон особенно широко почитается. Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. В1694 году митрополит Сибирский Игнатий обрел его святые мощи. Позже, 12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь святителя Николая. Вторую память праведного Симеона Церковь празднует 18 декабря, на день его прославления. Святаго священномученика Автонома Службу зри 11 сентября. В тот же день память преподобного Вассиана Тиксненского, Тотемского (†1624 по некоторым источникам, 1633). В миру Василий, крестьянин села Стрелицы (по другим данным, деревни Бурцово), близ Тотьмы, занимался портняжным ремеслом. Он принял постриг от преподобного Феодосия Тотемского в Суморинской обители на реке Сухоне, где прожил несколько лет в трудах и послушании. В 1594 году он поселился в 50 верстах от Тотьмы, при храме святого Николая на реке Тиксне. Первоначально он жил на церковной паперти, а затем с разрешения причта поставил неподалеку от храма келлию. Проявляя постоянное усердие, он ходил на каждую службу в храм, а в келлии совершал иноческое правило. 13 лет он носил на теле вериги: на плечах – цепь, на чреслах – железный обруч, а на голове, под куколем,– железную шапку.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010