· Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 1053 ; · Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего с 16 по 20 мая 1994 г. в Москве 1054 ; · Постановлении Государственной Думы Российской Федерации «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России» от 15 декабря 1996 г.; · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 1055 . Основателем этой организации является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Еще будучи молодым человеком (17-ти лет от роду), он воспротивился доктрине этой деноминации о предопределении и бессмертии души. Возможно, на него оказало свое негативное влияние заурядное своеволие в сфере догматического богословия, которое присуще большинству протестантских конфессий. В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал «кружок» по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1876 году он сошелся с человеком по имени Нельсон Барбор, который так же, как и Рассел, верил, что Второе Пришествие Иисуса Христа должно произойти в 1914 году. Когда в 1879 году Рассел организовал собственный журнал «The Herald of the Morning», они совместно выпустили книгу «Три мира», где утверждали, что 1914 год – «конец времени язычников». Впоследствии Рассел отделился от Барбора, официально принадлежавшего адвентистам седьмого дня, и переименовал свой журнал, назвав его «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа» 1056 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

1050 (Ст. 2). «На коже тела его». Елефантиазис именно отличается тем от накожных болезней, говорит Вильсон, что последние уничтожают верхнюю вожу (epidermis), между тем как проказа ведается глубже, заражает настоящую кожу (cutis), т. е. оболочку, которая прикрыта верхней кожицей. Из стиха 3-го видно, что таково именно было значение осмотра священника, который наблюдал углублена ли язва ниже верхней коже. Опухоль, лишаи, пятна, суть, как мы видели, симптомы анестетической или туберкулезной формы елефантиазиса, но могли, при самом своем проявлении, быть симптомами и просто накожной болезни. 1051 (Ст. 3). Изменение волос на язве в белые – характеристический признак проказы, признаваемый всеми медицинскими авторитетами: Давидсоном, наблюдавшим более сотни случаев на Мадагаскаре, Вильсоном и др. Говорят, что Арабы верят в излечимость показавшегося елефантиазиса, если на язве находятся темные, не изменившие своего цвета волосы. Вообще же, даже если язвы проказы нет на голове, то тем не менее все волосы вылезают, и если снова вырастают, то беловато-грязного цвета. У древних голова, покрытая беловатыми волосами, считалась обыкновенным признаком проказы. (Кларк, ссылка его на Есхила, Аристотеля Hist. Anim. III, 10, § 5 и других). Об углубленной язве мы говорили в предыдущем примечании; вместе два эти симптома, т. е. изменение цвета волос на язве в белые, и понижение язвы ниже верхней оболочки, решали окончательно вопрос о том, что показавшаяся болезнь есть язва елефантиазиса. 1052 (Ст. 4–5). Мы заметим здесь, что признание прокаженным совершалось с великою осторожностию и не иначе, как подвергнув больного два или три раза наблюдению. (См. следующие стихи). 1053 (Ст. 6). Здесь представляется случай ошибки, когда священник признал язву, углубленною, между тем как она была на поверхности кожи, и не только не распространилась, но стала уменьшаться и подживать. О. Герлах указывает, что далее с нашими улучшенными приемами исследования, и при помощи лупы медики говорят, что в начале болезни очень трудно определить проказу, пока пятно или язва не достигнет по крайней мере величины боба. Омовение одежды доказывало обществу, что больной не признан прокаженным.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Если византийское происхождение нашего древне-церковного пения не подлежит, таким образом, сомнению, то как примирить с этим свидетельство Иоакимовой летописи, которая говорить о „демественниках от славян“, прибывших с первым митрополитом Михаилом при великом князе Владимире? Свидетельство названной летописи, известной своей недоброкачественностью в историческом отношении, не заслуживает нашего доверия. В настоящее время считается несомненным, что первым нашим митрополитом был не Михаил, а Леон, или Лев, присланный к князю Владимиру из Константинополя через три года после крещения Руси, именно в 991 году. Михаил же, которого Иоакимова летопись считает первым митрополитом, был послан патриархом Фотием для крещения не Киевлян, а Таврических Россов, следовательно не при Св. Владимире, а гораздо ранее 2488 . Если считать доказанным, что наше древне-церковное пение происходит из Византии, то откуда могла попасть к нам в XI веке целая музыкальная система, хотя и заимствованная в мелочах у греков, но вполне самостоятельная в мелодической своей части и не встречающаяся нигде, кроме нашего отечества? Полная готовность всего круга русского церковного пения уже в XI в. тем более кажется непонятно, что, по свидетельству Степенной книги, начало нашему певческому искусству положено только при Ярославе I (1053 г.). „Веры ради христолюбивого —85— Ярослава, приидоша к нему от Царяграда богоподвизаемы трие певцы гречестии с роды своими. От них же начат быти в Русстей земле ангелоподобное пение, изрядное осмогласие, наипаче же и трисоставное сладкогласование и самое красное демественное пение“ 2489 . Эти слова Степенной книги, очевидно, нужно понимать не так, будто только со времени Ярослава началось у нас настоящее греческое пение, а так, что Ярослав достал хороших учителей пения, со времени прибытия которых у нас началось пение сравнительно лучшее. Факт существования у нас на Руси в XI веке вполне систематизированного русского духовно-певческого искусства, наоборот, заставляет искать начала нашего церковного пения еще до Крещения Руси при Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI. Апокатастасис. Слово ποκατστασις О. использует для обозначения конечного состояния разумных существ, вернувшихся к первоначальному единству с Богом (In Ioan. comm. XIII 46. 299). Руфин перевел это слово выражениями «возвращение всего» (restitutio omnium), «совершенное возвращение всего творения» (perfecta universae creaturae restitutio). О. отвергает позицию гностиков, согласно к-рой апокатастасис затронет только «духовных» людей и будет представлять собой возвращение частиц божества, т. е. единосущных Богу пневматиков в Плерому. Конец, или совершение (consummatio), мира будет заключаться, согласно О., в достижении (в положительном смысле) цели, к к-рой стремится падший космос (De princip. I 6. 1). Этот конец может понять только тот, кто имеет «ум совершенный и искусный» (Ibidem). О. сознательно использует двойственность значения слова τλος у Аристотеля и стоиков: τλος - это и цель, ради которой происходит действие, и конец этого действия (см.: In Ps. fragm.//PG. 12. Col. 1053). Конец мира наступит тогда, когда все враги Божии покорятся Христу, когда истребится последний враг - смерть и когда Христос, Которому все будет покорено, предаст Царство Богу Отцу (De princip. I 6. 2; ср.: 1 Кор 15. 25-28). Это произойдет, когда каждое разумное существо, подверженное падению, получит наказание в соответствии со своими грехами. Все творение надеется освободиться от тления и достичь такого состояния, когда все сыны Божии, ныне падшие или рассеянные, будут возвращены к единству после того, как исполнят в этом мире обязанности, к-рые они получили от Бога ( Orig. De princip. III 5. 4). Благость Божия, проявляющаяся в спасительном служении Христа, предполагает, что все разумные существа, в т. ч. противящиеся Богу, будут иметь один конец (Ibid. I 6. 2; In Ioan. comm. XXXII 3. 25-41; In Ps. hom. lat. 36. 2. 1; In Lev. 7. 2). Подчинение врагов Божиих, о к-ром говорит ап. Павел (1 Кор 15. 25), согласно О., есть не что иное, как их спасение ( Orig. De princip. III 5. 7). Упразднение смерти (1 Кор 15. 26) означает не уничтожение созданной Богом сущности, но исправление воли противящихся Богу существ; при этом свобода воли не будет уничтожена, но она не будет существовать как враждебная по отношению к Богу ( Orig. De princip. III 6. 5).

http://pravenc.ru/text/Ориген.html

Народ их встретит с радостью, перед ними будет шествовать ангел Всевышнего, и Сам Бог будет с ними (Carm., 960–978). По другой версии: «Сам Вседержитель Христос сойдет к Своим избранным, Которые были сокрыты столько времени; Они стали многими тысячами; сей есть истинный небесный народ» (Instr., I.42.22–24) 1049 . «Не меньше чудес Сам Господь сотворит с ними. Достигнет Он наших краев; придут они с Небесным Царем» (ibid., I.42.30–32). Однако антихрист и его сообщники воспротивятся им, соберут войско на севере и вступят с ними в сражение, но будут сокрушены ангелами 1050 и небесным страхом (terrore caelesti). Обманщик антихрист и его лжепророк (adulter ipsius et pseudopropheta) будут схвачены и брошены живыми в огненное озеро для мучения (in stagnum sub ignea poena) (Carm., 983–986; Instr., I.42.36–42). Одна часть нечестивых людей будет наказана огнем: «Пламенем огненным Господь будет судить нечестивых, А праведных не тронет огонь, но только оближет» (Instr., I.43.9–10) 1051 . Другая же часть нечестивых будет сохранена для служения праведникам 1052 : «Огнь же разделит середину народа и сохранит, Чтобы в течение тысячи лет они подавали пищу святым» (Instr., I.43.16–17) 1053 . «Злой в мучении будет посажен за ограду ради питания праведников. Тысячу лет Бог все будет [им] доставлять» (ibid., I.44.19–20) 1054 . 5.2. Тысячелетнее Царство праведных Тем временем праведники наследуют тысячелетнее Царство, начало которого будет ознаменовано первым воскресением ( Откр.20:5 ): «Святые войдут в святое Царство И получат обетованное им Богом [блаженство], бесконечно ликуя. Возопиют они к Богу о мертвых, чтобы воскресли, Что Сам Он некогда обещал о первом воскресении» (989–992) 1055 . Воскресшие праведники будут жить в святом Граде Иерусалиме, который для этого сойдет с неба ( Откр.21:10–26 ) 1056 : «С неба сойдет Град в воскресении первом. И что мне сказать о таковом небесном строении? Воскреснем мы для Бога, кто были Ему преданы, И люди тогда будут нетленны уже, живя без смерти, Ни скорби, ни воздыхания не будет в сем Граде» (Instr., I.44.1–5) 1057 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В. К. Лебедев, с. 214) и в нынешнем читается: «погнаша... сечаху», т. е. израильтяне. Из этих несходных между собою греко-славянских переводов преимущество изначальной точности принадлежит еврейскому тексту и согласным с ним латинскому переводу и позднейшим греческим спискам, в чтениях по которым выражено то воззрение библейского писателя, что Гаваонской победой израильский народ всецело обязан был Господу Богу Израилеву. 87 У западных и отечественных библеистов (см. А. П. Лопухин «Библейская история Ветхого Завета» т. 1, 883) указывается на сильную грозу в 1859 г. во время битвы австрийцев при Сольферино и на сильный град в 1831 г. на Босфоре, причинявший людям увечья и смерть. 96 Взгляд неоднократно названного протестантского комментатора Кайля на 2-ю половину Нав.10 и Нав.10:14 , как написанные стихотворной речью и заимствованные также из книги Праведного, не признается правильным со стороны других комментаторов. См., кроме названного комментария Соок " а, комментарий Dillmann " а. 97 По Ватиканскому и Александрийскому спискам στε πακοσαι θεν νθρπου, с опущением φωνς – «гласа». Так же переданы эти слова и в древнем рукописном славянском переводе: «Господу послушати... человека» (В. Лебедев, с. 231). Мнение автора этого сочинения, что «Господу» вместо «Богу» по греческим спискам явилось вследствие неверно прочитанного переписчиком сокращенного слова «гласу», не представляется правдоподобным, потому что при этом глагол «послушати» не имел бы подлежащего, т. е. божественного имени, каким по греческим спискам служит «Бог», по еврейскому тексту «Господь». Не сказалось ли во внесении этого последнего божественного имени влияние еврейского текста на древний славянский перевод? Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Иисуса Навина. 848-1053 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А как нарядитца, и ему быть до государева пришествия в особой избе. А с ним быти 2-м человеком ис старых рядовых сокольников первым, из 2-й и из 3-й статьи: из 2-й Микитке Плещееву, из 3-й Мишке Ерофееву; да и ево сокольником поддатнем 1048 всем быти, которые останутца за нарядом, в лутчем платье и в нарядных рукавицах. И уредя и устроя все по чину. И станет сам подсокольничей перед нарядом, мало поотступя от стола направо. А стоит в ферезее, 1049 надев шапку искривя, и дожидаетца государева пришествия с начальными сокольники и со всеми рядовыми. СТАТЬИ ПРИ ГОСУДАРЕВЕ ПРИШЕСТВИИ 1 . Как государь, царь и великий князь, Алексей Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, придет в переднюю избу Сокольничья пути и, пришед, изволит сесть на своем государеве месте, и старшей потсокольничей с начальными соколники, и с рядовыми старыми сокольниками, и с поддатнями государю челом ударит. А шапка потсокольничему сняти в ту пору, как увидит государевы пресветлые очи. И челом ударя государю, подсокольничей отступит от стола и от наряду на правую сторону. И мало постояв, подступает бережно и докладывает государя, а молыт: «Время ли, государь, образцу и чину быть?» И государь изволит молыть: «Время, объявляй образец и чин». И потсокольничей отступает на свое место. И став на месте и поонравяся добролично и добровидно, кликнет начальнова сокольника четвертова и молыт: «Четвертой начальной, Терентей Толубеев, прими у Андрушки челига, розмыть, 1050 нововыборнова статьи, и поднеси ко мне». И тот начальной сокольник, приняв челига, поднесет к нему, и он велит держать подле себя по указу. А мало поноровя, 1051 подсоколничей а молыт: «Началные, время наряду и час красоте». И начальные емлют с стола наряд: 1-й, Парфеней, возьмет клобучек, 1052 по бархату червчетому 1053 шит серебром с совкою нарядною; 1054 2-й, Михей, возьмет колокольцы серебреные позолочены; 3-й, Левонтей, возьмет обнасцы и должик 1055 тканые з золотом волоченым. И уготовя весь наряд на руках, подшед к потсокольничему, начальные сокольники нарежают кречета; Левонтей кладет обнасцы и должик, Михей кладет колокольцы, Парфеней кладет клобучок с совкою. А нарядя начальные кречета, отступают к прежним своим местам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Дар языков проявляется у сектантов-энтузиастов разных концов России и в настоящее время. В собраниях Казанских хлыстов, «более впечатлительные и нервные из радеющих выскакивают из круга и неистовым голосом кричат: «Бог – Дух, Бог – Дух!» Это значит: на них «накатило», и они будут пророчествовать, т. е. болтать что-нибудь на непонятном языке. Обыкновенно эту болтовню не понимает никто: ни сам болтающий, ни его слушатели; —737— однако, в силу крепкой веры хлыстов, что болтающий в данный момент находится под особым озарением Божиим и пророчествует, все слушают эту болтовню. Заправилы радения… объясняют это никому непонятное пророчество. Объяснения чаще всего сводятся к тому, что радения Богу угодны и радеющие святы и праведны и получат от Бога ту или другую милость». 1049 То же самое происходит на радениях современных хлыстов Оренбургских, 1050 Симбирских, 1051 Астраханских 1052 и др. Мормоны Самарской г. продолжают «получать Духа Божия в дарах языков и пророчествах». 1053 Бузулукский мормон К. Матросов проповедует, что на него «сходит Дух св., как и на апостолов, и он может говорить разными языками». 1054 На радениях —738— сектантов-мистиков в с. Озерках, Скопин. у., Рязан. г., «пророк говорит на непонятном (не существующем) языке, а народ верит, что на пророка накатил, т. е. сошел Дух св. и вот он говорит на разных языках или, как выражается народ, по-французски». 1055 В религиозных собраниях малеванцев, «кто-нибудь из присутствующих, доведенный до экзальтированного состояния, начинает раскачиваться и произносить отрывочные непонятные слова, что объясняется действием св. Духа, Который вещает в данную минуту чрез человека на иных языках» 1056 … Образцы языкоговорения Конкретное представление о сектантском экстатическом языкоговорении дают некоторые буквальные записи сочетаний звуков, в которых оно иногда выражалось. Напр., Сергей Осипов, упомянутый ранее хлыстовский глоссолал XVIII столетия, говоря в экстазе «странными языками», произносил: «рентре фенте ренте финтрифунт

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И аще они святии отцы русстии прокляти от никониан, то убо и гречестии святии отцы древнии прокляты суть, от нихже прияша наши отцы святую веру истинную вскоре по совершении седьмого собора, и старые непорочные книги без всякого примеса еретических духов, и самое исполнение благочестия. И аще прокляти от никониан тогда сущий православнии пастырие гречестии, то убо прокляти суть от них и святые вселенские соборы...» («Матер.», т. VI, стр. 207–208). 1052 Когда бюро конгрессов опубликовало отчет (совместный) об их деятельности, нами было помещено сообщение об этом в «Московских Ведомостях» (Международные конгрессы католических ученых. 1892 г. 289). Если не ошибаемся, нигде более в русской печати об этих конгрессах ничего не было сказано. 1053 Гермит – знаменитый и маститый математик, ему, между прочим, принадлежит доказательство, что основание неперовых логарифмов е не может быть выражено никаким числом и никакой алгебраической формулой. 1054 Геология делит прошлую историю земли на периоды и периоды на эпохи. Мы живем в четвертичном периоде и время нами переживаемое носит имя современной эпохи. Предшествовавший период назывался третичным и последняя из его эпох плиоценовой. Фауна и флора тогда уже в значительной мере приближались к современной (в конце плиоценовой эпохи существовало уже 90% ныне живущих видов моллюсков), температура была несколько выше, человека еще не существовало. 1055 В жизни европейских обитателей был период, когда они не употребляли металлических, а лишь каменные орудия, в древнейшую пору этого периода (палеолитическую, πλαιος – древний, λϑος – камень) орудия добывались оббивкой, в позднейшую их научились обделывать посредством шлифования. Это позднейшая пора и носит имя неолитической (Νος – новый, λϑος – камень). 1057 С этим мнением Булэя нельзя согласиться. По нашему мнению, палеонтология представляет серьезные основания для опровержения теории Дарвина. Часто находили много палеонтологических останков двух родственных видов и ни одного промежуточного звена между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По физико-математическим наукам, естествознанию и антропологии были предложены следующие рефераты: Гермита 1053 – «Об отношении между числами Бернулли», аббата Но – «Сообщение о так называемом уравнении непрерывности в гидродинамике», Босредана – 1) «Новый метод для преобразования координат в пространстве и определение плоских сечений у поверхностей» и 2) «Соображения о конических сечениях», Риккарта – «Приложение аналитической геометрии к музыкальной технике», Гюстана – 1) «Об евклидовом постулате» и 2) «О периметре эллипсиса и о некоторых определенных эллиптических интегралах», аббата Констана – «Растительная кристаллизация», Гарсиа де ла Круца – «Законы относительно волнующихся жидкостей и туманных газов, открытые и доказанные экспериментально», аббата Булэя – «Эволюционные теории в ботанике», Дюгема – «Несколько соображений об электродинамике Максуэля», Лерея – «Об инстинкте птиц», Болсия – «Анатомическое строение земных тростников», каноника Аль- —289— Мера – «Плиоценовая 1054 форма в окрестностях Барцелоны», Цама, профессора университета Божией матери (в Индиане) – «О необходимости преподавать в настоящее время естественные науки в духовных семинариях», маркиза Надаяка – «Поселенцы свайных построек», Дюильхея де Сент Прожэ – «О степени прочности научных и метафизических утверждений в антропологии», Гальна Фретэ – «Начало неолитического века» 1055 , Гильлемэ – «Теория общих предков», Калана – «Первоначальные поселенцы в Велико-Британии», Донадиу – «О происхождении карликов в долине Риба (в Каталонии)», Буато – «О рудиментарном языке приписываемом обезьянам», Кирвана – «Человек и животное», Рэнжара – «Древность человека по сравнительным данным истории и геологии», каноника Шеффжена – «Положение науки о доисторическом в Германии», Арслена – «Несколько проблем по вопросу о глубокой древности (человека)», Аси – «Эпоха кладбищ в Баусэ-Руссэ» (близ Ментоны). Перечисленные нами рефераты далеко не исчерпывают того, что было читано и сообщено на конгрессе. Конгресс продолжался с 3-го по 8-ое сентября (по новому стилю).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010