С 1053 опасность со стороны турок усилилась, сам турецкий султан Тогрул-бег двинулся во главе своей орды на империю; наступил кризис. Средств для борьбы с турками стали искать внутри империи и вне её, как в одном, так и в другом случае ни пред чем не задумывались. Поиски в иностранных государствах имели целью приобретение союзников, заключение дружественных договоров, с помощью которых можно было или увеличить военные силы, необходимые для борьбы с турками, или обезопасить окраины от внешних нападений, и таким образом получить возможность не развлекаться по сторонам, но сосредоточиться на одном пункте – борьбе с турками в Азии. Разными щекотливостями, в роде национальной гордости, государственной чести, решено было пренебречь, всевозможные уступки сделать, только бы цель была достигнута. Искательностью проникнуты были отношения византийского двора с Генрихом III германским. Искало византийское правительство союза и у римского папы. Союз с папой важен был в двух отношениях: во-первых, в виду совокупных действий против норманнов, во-вторых для успешнейшего заключения мира с Генрихом германским. Норманны по причине нападения на папские владения и церковные земли были такими же врагами римского папы, как и византийского императора. Папа и император делались в этом случае естественными союзниками, никаких особенных забот для их сближения ни о той, ни с другой стороны не требовалось. Но вопрос о посредничестве папы для заключения союза между германским и византийским двором привходил как элемент сверхдолжный, по отношению к которому папа приглашался на услугу Византии и мог требовать себе за то награды. (Проф. Скабалановича вышеуказанная статья: Христ . Чт., 1885, I, 98–101). 423 Папа писал Керуларию: Scripsisti nobis, quoniam si una ecclesia Romana per nos haberet nomen tuum, omnes ecclesiae in toto orbe terrarum haberent per te nomen nostrum. Ibidem, 776. 426 Ibidem, 778. Non ingratus (imperator) illi, quae (Romana ecclesia) tuum verticem diademate terreni principatus decenter insignivit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Для правильности суждения здесь необходимо констатировать тот вывод относительно Керуллария, получаемый из знакомства с его письмами и его поведением, что он был далек от мысли придавать опреснокам решающее значение в вопросе об отношениях между Церквами. По поводу вышеуказанного письма Доминика Градского к Петру Антиохийскому, Петр Антиохийский написал не позже апреля 1054 г. послание-трактат к Доминику. 2991 Это свое послание, проникнутое примирительным духом и свободным взглядом на обрядовые разности, патриарх Антиохийский через антиохийского дуку Романа Склира препроводил в копии к Михаилу Керулларию. Понятно, как должен был бы отнестись к нему Керулларий в том случае, если бы он придавал большое значение опреснокам. Он должен был бы разубедить Антиохийского патриарха, показать ему, что он ошибается, считая опресноки такой маловажной вещью, что в действительности латиняне погрешили против правой веры, изгнав из евхаристийной практики квасной хлеб. Но этого Керулларий не делает. Он действительно старается убедить патриарха Петра, что латиняне веруют не право, но достигает этого иным путем, разъясняя, что не опресноками только отличаются латиняне от греков, что они разногласят и во многих других пунктах, в том числе и в догмате об исхождении Св. Духа. 2992 Этим самым Керулларий как бы желал сказать, что вопрос об опресноках сам по себе еще не важен, из-за него еще не следовало бы налагать отлучение на латинян, между тем в 1053 г. вопрос был поднят и из-за него начато в Византии преследование против латинян. Обстоятельство решительно непонятное и по законам здравого смысла необъяснимое, если не предположить, что в основе скрывались другие мотивы, а вопрос об опресноках был ширмой, прикрывавшей эти мотивы. Помимо таких мотивов это обстоятельство возможно было бы объяснить лишь одним способом, а именно, что в течении года у Керуллария произошел переворот в мыслях: в конце 1053 г. он считал опресноки чрезвычайно важным отступлением, даже уклонением от веры, а в конце 1054 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Арабский географ аль-Мукаддаси в сер. X в. восхищался благоустроенностью Сухара - «преддверия Китая, сокровищницы Востока и рынка Йемена», но в 965 г. многовековое процветание этого города было прервано опустошительным нападением «эмира эмиров» Адуда ад-Даулы из династии Буидов, правившей Ираком. За буидским владычеством (967-1053) последовало признание гегемонии керманской ветви Сельджукидов (1053-1154). В 1154 г. влиятельное племя бану-набхан основало в Маскате собственное царство, к-рое, несмотря на вторжения монг. ильханов из Ирана в 1265 и 1269 гг., существовало до 1470 г., но лишилось влияния при малике Махзуне ибн аль-Фалле (1406-1435) гл. обр. из-за усиления власти имамов с 1428-1429 гг. В XV в. портовые города О., среди к-рых после падения Сухара лидировал Кальхат, играли важнейшую роль в торговле между Вост. Африкой, Зап. и Юж. Азией. В их смешанном населении заметное место занимали иранцы (персы и белуджи) и африканцы - зинджи (потомки невольников из банту и кушитов). Купеческие колонии оманских арабов были разбросаны по Индии и Зондскому архипелагу. Их слава как капитанов, шкиперов и лоцманов сыграла роковую роль в судьбах их страны: в 1498 г. именно мореход из возродившегося к тому времени Сухара Ахмад ибн Маджид провел к малабарскому берегу корабли Васко да Гамы. В нач. XVI в. португ. конкистадоры стали проникать в оманские порты, в 1507 г. Афонсу д " Албукерки разорил крупнейшие из них - Маскат, Сухар и Матрах, в 1508 г. сравнял с землей Кальхат, к апр. 1515 г. подчинил все прибрежные районы О. Ормузскому владению, входившему в состав португ. Индийского вице-королевства. В Маскате португальцы построили фортификации с элементами иберо-романской архитектуры. В 1552 и 1581-1588 гг. флотоводцы Османской империи пытались превратить Маскат в свой оплот на Индийском океане, но Лиссабону, а затем (после испано-португ. унии) Мадриду удавалось вернуть контроль над ним. С нач. XVII в. возвысился род Яруб, представитель к-рого, Насир бин Муршид (1624-1649), провозгласил себя имамом ибадитов и возглавил антипортуг. джихад. Испанцы и португальцы, к-рых в 20-х гг. XVII в. потеснили в Персидском зал. сухопутные силы иран. Сефевидов, а также флоты Англии и Нидерландов, в янв. 1650 г. окончательно покинули Маскат, а в 60-х гг. XVII в.- большую часть восточноафрикан. побережья.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Скачать epub pdf 53. Владимир II Всеволодович, прозванием Мономах, великий князь киевский сын Всеволода I Ярославича, великого князя киевского, от брака с греческой царевной, «мономахиней», достоверно неизвестной по имени (см. 30). Родился в Киеве в 1053 г.; 13-летним ребенком уже ходил из Переяслава (Полтавского), удела его отца, к Ростову в 1066 г.; из Смоленска посылался отцом к Владимиру-Волынскому и Бресту в 1068 г.; опять ходил к Владимиру в 1069 г.; получил в удел от дяди своего Святослава II Ярославича, великого князя киевского, Смоленск в 1073 г.; по приказанию того же дяди ходил с сыном его Олегом (см. 154) через Чехию (Богемию) за Глогау (в нынешней Селезни) против немецкого императора Генриха IV в 1075 г.; по приказанию другого дяди, Изяслава I Ярославича, великого князя киевского, дважды ходил на Полоцк в 1077 г.; вместе с отцом и дядей осаждал Чернигов и был в бою на Нежатиной ниве 3 октября 1078 г.; по вокняжении отца в Киеве посажен на столе черниговском, опустошил владения полоцкие, бился на р. Десне с половцами в 1079 г.; смирил торков в 1080 г.; ходил на вятичей в 1082 г.; преследовал Ростиславичей, князей-изгоев (безместных), отогнал за Хороль половцев, взял «изъездом» (внезапно) Всеславов Полоцк, не оставя там «ни челядина, ни скотины», в 1083 г.; отнял у Ростиславичей Владимир-Волынский и возвратил его Ярополку Изяславичу летом 1084 г.; по удалении того же Ярополка, друга Мономахова, в Польшу, захватил его город Луцк с семьей и имуществом беглеца в 1085 г.; но успел примирить Ярополка со своим отцом в 1086 г. и послал сына своего, Мстислава, на стол новгородский, покинутый Святополком II Изяславичем, в 1088 г.; уступив по смерти отца стол киевский этому же Святополку как старейшему князю, бился с половцами на р. Студне под Киевом, тут потерял единственного брата своего Ростислава, князя переяславского, и, осажденный Олегом в Чернигове, без кровопролития удалился в Переяслав в 1093 г.; отсюда вместе с великим князем Святополком II ходил громить «вежи» (станы) половецкие и на Святославичей, князей черниговских, к Смоленску в 1095 г.; снова утвердился в Чернигове, отнятом у Олега, в 1096 г.; за вероломное ослепление Василька, князя теребовльского (см. 50), после любечского съезда князей в 1097 г. начальствовал осадою Киева, но, упрошенный мачехой своей, не отнял его у Святополка в 1098 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Закрыть Национальный вандализм литовских вассалов США В Вильнюсе снесён памятник Пятрасу Цвирке 20.11.2021 1053 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 19 ноября в Вильнюсе свершился акт литовского культурно-национального вандализма. Властями литовской столицы был снесён памятник замечательному литовскому писателю и поэту писателю Пятрасу Цвирке (1909-1947). Прекрасный по своему художественному выражению памятник в исполнении выдающегося литовского скульптора Юозаса Микенаса (1901-1964) был установлен в 1959 году на гранитном постаменте в центре Вильнюса в живописном сквере на пересечении важных городских артерий. Пятрас Цвирка родился в 1909 году крестьянской семье в деревни Клангяй Велюонской волости, ныне Юрбаркский район Литвы. Окончил в 1926 году литовскую прогимназию в Вилькии, затем с 1926 года по 1930 год учился в Каунасском художественном училище. Дебютировал в печати стихотворением, опубликованным в 1924 году в году. Затем его литературные произведения: стихи, рассказы, фельетоны, очерки, – печатались в периодике. Выпущенный в 1928 году первый сборник стихов «Первая месса» был конфискован. В 1930 году издал сборник новелл «Закат в Никской волости». Автор первого литовского сатирического романа «Франк Крук» (т. 1-2, 1934) о разбогатевшем в Америке литовце. Лучшим и наиболее значительным считается его социальный роман из жизни литовского крестьянства «Земля-кормилица» (1935 г.; русский перевод – 1937 г.). Действие романа «Мастер и сыновья» (1936 г.) происходит в годы революции 1905-1907 гг. Колоритные образы деревенских умельцев портного Кризаса и столяра Девейки, доминирование лирического и юмористического начал в романе позволяли критикам называть его литовским «Кола Брюньоном» (Р. Роллана). Будучи студентом, сблизился с левыми политическими организациями, действовавшими в Каунасе. В 1930-1931 годах участвовал в деятельности каунасского рабочего клуба «Вилтис» («Надежда»), входил в литературную группу «третьефронтовцев», сотрудничал в литературном журнале «Трячас фронтас» («Третий фронт»).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/20/na...

Закрыть «Трагедия Танка Т – 14. Часть 2.» 28.08.2018 1053 Время на чтение 5 минут Только что в Парке «Патриот» завершился международный форум «Армия - 2018». Но что этому предшествовало? В июле 2018 г. Юрий Борисов, ставший вице-премьером в мае этого года, решил отказаться от закупок новых танков Т-14 «Армата». По его мнению: « " Армата " получилась достаточно дорогой для армии, и по этой причине имеет смысл сделать ставку на модернизации нынешнего танкового парка. Ну и зачем наводнять " Арматами " все вооружённые силы? У нас Т-72 пользуются огромным спросом на рынке, его берут все, он по сравнению с " Абрамсами " , " Леклерками " и " Леопардами " по цене, эффективности и качеству значительно их превосходит», - сказал Борисов. По его мнению, в ближайшие годы армия может обойтись без массового поступления машин нового поколения, которые «достаточно дорогостоящие по отношению к существующим». «Нам и так удаётся, имея бюджет в десять раз меньше стран НАТО, за счёт таких эффективных решений, когда смотрим модернизационный потенциал старых образцов, решать поставленные задачи», - подчеркнул Борисов. Что же это за танк? Танк «Армата» Т-14 (индекс ГБТУ «объект 148») - танк нового поколения, равного которому на июль 2018 г. нет ни в одной стране. В отличие от традиционных танков, Т-14 является «сетецентрическим танком», то есть предназначен не для одиночного боя, а для работы с группой различных боевых машин в одном тактическом звене, выполняя функции разведки, целеуказания и дистанционного управления через единую систему управления тактического звена от концерна «Созвездие». Это позволяет всем машинам платформы «Армата» получать оперативную обстановку в режиме реального времени и автоматически рассчитывать баллистические данные для систем управления огнём в сценарии поражения целей не одной «Арматой», а сразу всей группой, которая включает в себя, кроме Т-14, ещё несколько тяжёлых БМП Т-15, САУ 2С35 «Коалиция-СВ» и ударный вертолет. Для этого в Т-14 имеется круговой доплеровский АФАР радар средней дальности, ультрафиолетовые HD-kaмepы наблюдения с круговым охватом на 360°, способные детектировать работу двигателей техники по выхлопу из ионизированного газа.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/28/tr...

Закрыть Основная задача 4 срока канцлерства Меркель – дальнейшее разрушение Германии 10.12.2016 1053 Время на чтение 11 минут Министр экономики Германии Зигмар Габриэль (Bundesminister für Wirtschaft und Energie Sigmar Gabriel) тоже хочет стать канцлером. Это тот самый Габриэль, который обозвал своих соотечественников и своих избирателей из Heidenau «Das Pack» (сброд, сволочь) и в ответ от них он получил название «Das dicke Pack» (Sigmar Gabriel) - «Толстая сволочь Зигмар Габриэль». Это тот самый Габриэль, который призывает турок Германии в буквальном смысле к завоеванию, захвату важных общественных постов в юстиции и полиции, в прокуратуре и СМИ под кодовым названием «интеграция». С такой речью он выступил в одной из мечетей Кёльна во время своего визита к руководству Центрального совета мусульман Германии. (см. Фокус, Шпигель, FAZ, WAZ и др. от 02.07.2014). Габриэль сознательно использовал в своей речи слово «erobern», что на русском языке означает завоевать, захватить. Таким популистским призывом глава Социал-демократической партии Германии (СДПГ), видимо, хотел по примеру «Зеленых» привлечь мусульманский электорат на сторону своей партии. Как видим, не только Меркель делает всё для привлечения дополнительных миллионов мусульман в собственную страну, но и руководство СДПГ действует в том же направлении. К тому же вице-канцлер Германии Габриэль повсюду и громогласно призвает не демонизировать мигрантов. Поэтому смена германской политики от христианских демократов на социал-демократов ничего не поменяет в самоубийственной миграционной политике. И Меркель и Габриэль всю свою силу прилагают к созданию нового мироустройства, где не будет места ни традиционной семье, ни суверенным национальным государствам, ни традиционным религиям человечества, где все традиционнные и идейные ценности будут выброшены на помойку. Такие политики как Меркель и Габриэль постоянно призывают немцев не делать «козлами отпущения» всех беженцев вообще - даже если преступление действительно совершил кто-то из них.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть «Почти все призреваемые или дети пьяных родителей, или сироты, и почти все вовлечены в разврат путём обмана...» Из истории взаимодействия «Казанского Общества Трезвости» с «Обществом Защиты Несчастных Женщин» 15.05.2016 1053 Время на чтение 45 минут Одним из направлений многогранной деятельности «Казанского Общества Трезвости» (КОТ) (1892 - 1917 гг.), на базе которого в конце 1904 - 1905 гг. была создана первая в г. Казани и Казанской губернии правомонархическая (черносотенная) организация - Казанский отдел «Русского Собрания» (РС) (1905 - 1917 гг.), являлась работа с женщинами, попавшими, как принято говорить сегодня, в трудную жизненную ситуацию. Особого внимания в этой связи заслуживает проведение казанскими трезвенниками на общественной основе социально-реабилитационных мероприятий по профилактике и борьбе с женской (в том числе и детской) проституцией. При этом одним из наиболее значимых эпизодов данной работы стало участие КОТ в деятельности «Общества Защиты Несчастных Женщин». Следует признать, что проблема женской проституции, тесно связанная с социальным расслоением, нищетой большей части населения, пьянством и алкоголизмом, кризисом традиционной морали и религиозного сознания, являлась для Российской Империи конца XIX - начала XX вв. весьма острой. Проституция, регламентировавшаяся (и тем самым де-факто легализованная) в нашей стране с 1843 г., нарастала, как снежный ком, по мере становления России на «капиталистические рельсы» и разрушения патриархального уклада жизни. Как показало обследование, предпринятое Российским центральным статистическим комитетом, по состоянию на 1 августа 1889 г., в стране функционировало 1216 домов терпимости, где обретались 7840 проституток. Причём, помимо «организованных», было зарегистрировано ещё 9763 проститутки-одиночки, состоявшие под врачебно-полицейским контролем. При этом только в одной Казани рядом со 134-ю проститутками из домов терпимости действовало 170 одиночек.(1) И это была лишь самая «верхушка айсберга». «Если же, далее, хотя [бы] приблизительно, наметить цифру женщин, проституирующих, вне домов терпимости, тайно, - комментировал эти данные в своём докладе «К вопросу о судьбе домов терпимости в г. Казани» один из известнейших российских специалистов по проблемам проституции, юрист А.И.Елистратов, - то неизбежно рассеется и последний след предрассудка, будто открытые притоны и в самом деле в состоянии локализовать разврат. Достаточно отметить, что, напр[имер], в Париже, классическом центре регламентации, в 1876 году возле 1340 проституток домов терпимости было 2648 одиночек и ещё, по крайней мере, двадцать три тысячи женщин, промышлявших развратом тайно».(2)

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Те, кто жил рядом с ним в скиту, замечали, что отец Серафим не обращает никакого внимания на вкус пищи. Вспоминает Томас Андерсон: «Отец Серафим не получал удовольствия от еды, вкус ее был ему безразличен. Просто ел, чтобы пополнить запасы энергии для жизни, как автомобиль бензином заправляют. Ел то, что перед ним ставили, ничем не приправляя, даже солью или перцем. А когда наступала его очередь готовить, делал что-нибудь самое простое. Готовя, к примеру, спагетти, клал только макароны и томатную пасту, специи в пасту не добавлял. Однажды нам пожертвовали огромное количество всяких приправ. Пришла моя очередь готовить, и мне захотелось все эти новые приправы сразу и опробовать. Я тогда был ребенком, не отдавал себе отчета, что делаю. Приготовил картошку, бухнул туда этих пряностей, особенно гвоздики много положил. Сели за стол. Отец Герман расстроился, спросил, что это за стряпню я соорудил. А отец Серафим взял и съел и ни слова не сказал». 1052 Похожие воспоминания и у Алексея Янга: «Как-то я спросил отца Серафима, что ему больше всего нравится из еды, но он не ответил. Не сказал даже: “Ничего не нравится”, просто стал говорить на другую тему! Однажды он собрался к нам в гости, и кто-то выведал-таки через отца Германа, что какая-то любимая пища у отца Серафима все же есть. Не помню сейчас, что это было, но жена моя для него это приготовила. Я думал: “Ну вот, это-то уж ему точно понравится”. Перед ним поставили тарелку этой, как мы полагали, его любимой снеди, а он даже и внимания не обратил. Кажется, даже и не заметил, что перед ним тарелка стоит. Вот так». 1053 Потом уже, с годами, над ним в скиту стали подсмеиваться из-за безразличия к вкусу и качеству пищи. Отец Герман его за это дразнил – по-доброму, конечно. Один раз кто-то из молодых паломников решил над ним подшутить: на десерт всей братии положили ванильного мороженого, а отцу Серафиму – картофельного пюре. Отец Серафим подмигнул отцу Герману, давая понять, что шутку он заметил, но без малейших возражений съел пюре. Потом шутников даже совесть мучила. 1054

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Такая малость неудивительна. Покажем, что акад. проф. Фоменко владеет методом получения любого значения вероятности, меньше заданного… Итак, задача состоит в том, чтобы продемонстрировать близость, а лучше совпадение продолжительностей царствований после сдвига примерно на 1053 года. И вот что проделывает академик Фоменко. Оттон II царствовал в средневековой Германии (Священной Римской империи Германской нации – замечаете, Римской же) 23 года и император Тиберий царствовал в Древнем Риме тоже 23 года. Зацепка есть! Дальше надо получить интервал в 53 года, длительность царствования средневекового Генриха IV. Однако после Тиберия в Риме не было такого интервала. Ну что ж, прибавляем к Тиберию Калигулу, Клавдия и Нерона, получаем суммарную длительность царствований 23+4+13+14=54 года. Согласие в пределах ошибки… Дело просто. Было у человека четыре имени, а злокозненные основатели современной хронологии решили, что было четыре человека… Но дальше – хуже. Для согласования с последующими средневековыми правителями берем снова Тиберия плюс Калигулу вместе, затем Клавдия плюс Нерона, затем Нерона отдельно… Но позвольте, ведь мы же только что согласились, что был один император с четырьмя именами, – а теперь рассоединяем его обратно в четыре и комбинируем попарно! Но ведь это уже не отдельные личности, а только имена одного и того же человека! Далее, Веспасиана и Тита считаем только вместе. Недаром оба они Флавии, отец и сын – правда, так считалось до Фоменко… Ему же удалось обнаружить, что это Тит Веспасиан Флавий сам себе говорил – «сынок, деньги не пахнут», когда попрекал сам себя в собирании платы за посещение общественных римских уборных… И так далее, и тому подобное – и тогда уже почти всем императорам древности находятся соответствия среди средневековых германских, примерно тысячу лет спустя. «Это один из основных параллелизмов», как пишет А.Т. Фоменко. На основании данного «параллелизма» он приходит и к дикому выводу, что Иисус Христос родился в 1054 году и был он «дубликатом» Римского папы Гильдебранда (Григория VII).

http://pravoslavie.ru/42358.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010