склалося так, що Православна Церква опинилася в Але це не випадково, сам цей факт того величезного хреста, який був покладений на православний цей хрест Церкви винесли. Тому хоча ми в по до християнських той який пережила Православна Церква-мучениця, нас з вами. коли криза криза життя в багатьох з тих виглядали благополучно, Православна Церква, змучена стражданнями, ми бачимо Я як Московський з можу незважаючи на полон некритичне ставлення нашого народу в 90-х роках до того, що почало приходити з Заходу, Господь наш народ, насамперед, молитвами Церкви молитвами святих. Я знаю, що кожен з вас Церкву, яка скорботи. Я дивлюся зараз на владику Нифона, який частину життя у але належить Сходу несе в скорботу Церкви, свого народу. легко християнам у А легко жити християнам у важко. Але Бог за диявола, тому наше з вами повинно бути До того ж ми просити у Господа допомоги. як молитва нас, допомогти щось, що ми, можливо, не повною а — дати нам За це я вам сердечно дякую». Предстоятель Церкви вручив комплект начиння та пам " подарунки. Служба ВЗЦЗ , , грецька Фотоальбоми Кирила з Православних Церков Кирил з Православних Церков, прибули на святкування Хрещення за темою Служба преподобноисповеднику Рафаилу Оптинскому [Документи] Святковий концерт на честь Хрещення у У Хрещення у День Хрещення в Успенському Кремля. Хресний Молебень пам " ятника Володимиру на Хризостом: Церкви щодо справедлива в усьому виправдана [Документи] У книг Кирила Господу. Царська " я» та «Русь свята, бережи православну: До Хрещення Вийшов у восьмий номер «Журналу за 2018 У стартував IX " «Дорога до храму», присвячений Хрещення Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 апреля 2024 года) [Стаття] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Сочинська направила допомогу жителям та зведення про допомогу 27 2024 року) [Стаття] Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Заява Церкви з у зв " язку затриманням лаври митрополита [Документи] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву закордонна Церкви засудила Церкви режимом з ключовими словами День Хрещення – Хрещення – Православна Церква – розколи в –   новини Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5244661...

Закрыть Коровий показал бестактность, отсутствие деликатности и чуткости Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации 27.02.2019 1030 Время на чтение 5 минут Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) в статье, опубликованной на своем сайте , предложил ознакомиться с текстом официального сообщения о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации: « Управляющие иерархи Винницкой и Могилев-Подольской, а также викарный архиерей Тульчинской епархии встретились с председателем ОГА (Областной государственной администрации. - РНЛ), а также с начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой области. 22 февраля 2019 в помещении Винницкой областной государственной администрации состоялась встреча архиереев епархий УПЦ в Винницкой области: митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита, архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия и епископа Ладыжинского Сергия, викария Тульчинской епархии, с председателем Винницкой областной государственной администрации Валерием Коровием и начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой ОГА Игорем Салецким. На встрече были подняты вопросы, с которыми столкнулись епархии Украинс кой Православной Церкви в Винницкой области в связи с образованием так называемой ПЦУ. Обсудили недопустимое вмешательство во внутренние дела религиозных общин УПЦ бывшего Винницкого митрополита УПЦ Симеона (Шостацкого) и некоторых из его «клириков», агрессивные действия сторонников новосозданнной структуры по отношению к духовенству и верующим УПЦ и неоднократные случаи церковного рейдерства - захват храмов УПЦ с участием представителей государственной местной власти. В. Коровий заявил, что ему неизвестны такие случаи и заверил архиереев УПЦ, что, как государственный служащий, он лично придерживается конституционного принципа невмешательства в процесс добровольного перехода религиозных общин УПЦ в новосозданную ПЦУ, согласно соответствующему действующему закону Украины, и пообещал рассмотреть конкретные случаи его нарушения, о которых ему сообщили архиереи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/27/va...

В учреждении есть погибшие 18 мая. ПРАВМИР. В петербургском психоневрологическом интернате 10 с начала пандемии подтвердился у коронавирус 411 постояльцев. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на комитет по соцполитике Смольного. Уже выздоровели 13 проживающих. Инфекцию также выявили у 56 сотрудников, из них вылечились 20 человек. Сколько больных погибло от болезни, не сообщается. В комитете уточнили, что количество смертельных случаев находятся в пределах обычных показателей с учетом состояния здоровья проживающих в подобных учреждениях. Сейчас ситуация в ПНИ стабилизировалась, в последнюю неделю новых случаев заражения не выявили. С 10 апреля в ПНИ введен карантин. Всего на постоянном обслуживании в интернате находятся 1030 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 7 апреля, 2024 19 марта, 2024 10 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-peterburgskom-pni-za...

Закрыть Валерий Андреев: Это чисто политическое предвыборное заявление Петербургский экономист прокомментировал слова Дмитрия Медведева о необходимости дальнейшего разгосударствления экономики 30.06.2011 1030 «Зачем нам иностранные инвестиции? У нас и так своих денег девать некуда. Иногда иностранцам говорят – как же вы не идете к нам с инвестициями? А зачем им идти к нам? В чем смысл всего этого? Я вообще не вижу здесь никакого смысла», - заявил в интервью «Русской народной линии» доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Санкт-Петербургского института машиностроения Валерий Андреев , комментируя заявление Президента России Дмитрия Медведева о необходимости снижения роли государства в управлении экономическими активами, сказанное им при оглашении Бюджетного послания на 2012-2014 гг. По словам В.Андреева, положительная роль иностранцев в нашей экономике заключается только в том, что у них по сравнению с нами более-менее честный бизнес, без рейдерства, жульничества и прочего. Если уж иностранный предприниматель вложил деньги, то он часть прибыли будет направлять на реновацию. «Государство во всех странах увеличивает свою долю в экономике. Формы эти могут быть разные. Не обязательно это прямые инвестиции. На Западе государство может дотировать сельское хозяйство через конкретного фермера, предпринимателя, работающего на селе. В итоге государственная дотация сельского хозяйства на Западе превосходит госдотацию в нашей стране в разы», - подчеркнул экономист. «Государственная дотация сельского хозяйства – вполне естественное и необходимое явление в любой стране. Понятно, что запас картошки нельзя сохранить на следующий год, она все равно прорастет. Зерно еще как-то хранят, но и хранение зерна требует колоссальных затрат. Проще заново прорастить зерно, чем несколько лет хранить его в элеваторе, и все равно такое старое зерно будет плохим и окажется годным только на корм скоту», - заметил эксперт. По его словам, заявление Д.Медведева о необходимости дальнейшего разгосударствления экономики - чисто предвыборное, политическое. « Владимир Путин вроде бы выступает за участие государства в экономике. А Дмитрию Медведеву надо доказать перед Западом, что он такой либеральный деятель, вот поэтому его и поддерживают американцы. Это не более, чем предвыборный пиар», - считает Валерий Андреев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/30/va...

В преддверии столетия убийства царской семьи в Екатеринбурге прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Июл 14, 2018 Комментарий , Новости Москва, 14 июля. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых на заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Духовно-просветительском центре «Царский» в Екатеринбурге. По словам В.Р. Легойды, знаковым решением Священного Синода стало принятие Послания архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси. «Крещение Руси " навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению " », — привел В.Р. Легойда слова документа. В Послании также говорится о попытках разрушить церковное единство на Украине. «Мы верим, что никакое давление извне не сможет разрушить священные узы Христовой любви, объединяющей нас в единое Тело Церкви,… что наша общая молитва поможет преодолеть все испытания, сохранить чистоту Православной веры и верность канонической правде», — подчеркнуто в тексте документа. Решением, имеющим важное значение для приходской жизни, назвал В.Р. Легойда утверждение Священным Синодом Последования об усопших некрещеных младенцах. «Священный Синод утвердил разработанное Синодальной богослужебной комиссией " Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения " и постановил направить в Издательство Московской Патриархии текст Последования для публикации в богослужебных сборниках», — сказал В.Р. Легойда. В рамках заседания также был заслушан доклад митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов.

http://sinfo-mp.ru/v-preddverii-stoletiy...

Патриарший экзарх всея Беларуси посетил Учебный центр Института пограничной службы Республики Беларусь 21 июня 2018 г. 10:29 20 июня 2018 года состоялся визит митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, в Учебный центр ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь», расположенный в Сморгонском районе. Владыку экзарха встретили и сопровождали во время визита заместитель председателя Государственного пограничного комитета генерал-майор В.Г. Моисеенко и председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков. Визит был приурочен к посещению военно-патриотического, спортивного слета православной молодежи Беларуси имени благоверного князя Константина Острожского. В этом году слет посвящен 1030-летию Крещения Руси и 100-летию органов пограничной службы. Традиция проведения военно-патриотического слета православной молодежи Беларуси насчитывает уже 12 лет. Слет проводится в рамках соглашения между Белорусской Православной Церковью и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, подписанного в 2003 году. За прошедшие годы некоторые участники слетов связали свою жизнь со службой в Вооруженных силах и других воинских формированиях Республики Беларусь, в том числе стали офицерами пограничной службы. Цели и задачи слета: возрождение православных традиций христолюбивого воинства; формирование истинных духовно-нравственных ценностей в сознании молодежи; формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству; формирование здорового образа жизни, физической и нравственной закалки молодежи; воспитание у допризывной молодежи должного отношения к воинской службе. Вниманию Патриаршего экзарха и гостей было предложено показательное выступление военнослужащих Сморгонского кинологического центра. Далее участники слета продемонстрировали гостям строевую подготовку.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Первое и самое главное место в этой своеобразной иерархии принадлежит „кормщику“ корабля 1028 , иначе называемому „учителем“ 1029 , „Богом, Иисусом Христом и Св. Духом“ 1030 , „апостолом“ 1031 , „Ильею пророком“ 1032 и многими другими именами. Каждый кормщик в своем корабле является лицом неограниченным по своей власти; он сосредоточивает в своем лице все главнейшие обязанности, касающиеся веры и нравственности. По словам песни, каждому кормщику, с самого момента избрания его на эту должность, сам „батюшка“ дает „коня богатырского“, „в сердце вселяет он Свята Духа“, „в уста влагает родослов книгу“ 1033 . Одаренный такими духовными преимуществами, кормщик прежде всего является неусыпным блюстителем веры: он должен „по ночам всегда и днями крепко досматривати“, как говорится в одной песне. Он должен, по выражению той же песни, „садовые деревья“, т. е. сектантов, „пересматривати“, вновь „посаженные цветки,“ т. е. только что обратившихся в секту, „переправливати“, чтобы они стояли на своем месте „крепко“ и могли бы приносить „плоды духовные своему государю-свету“. Цветки и деревья „с слабым кореньем“, то есть лиц колеблющихся, не твердых в вере, „без царского приказания за садовую ограду не выбрасывати“, но, усиливши свой надзор за ними, он должен тщательно расспрашивать, „от чего вреды бывают“ и приглашать всех и каждого к оказанию необходимой помощи и поддержки, особенно со стороны „помощников и красных девиц“. Средства, какие рекомендуются при этом государем-батюшкой каждому „садовнику“, состоят в следующем: каждый кормщик прежде всего должен раскрыть пред колеблющимся „все духовные словеса“, чтобы последний, таким образом, „познал сердцем все Христовы чудеса“; далее, он должен утверждать его в вере и примером жизни: „покаянием, постом и целомудренным умом“ 1034 . Само собою понятно, каждый кормщик, заботясь о чистоте веры между сектантами, должен не менее заботиться и о приращении своего корабля. Каждый кормщик считает своим особенным долгом совращать православных в ересь, преимущественно мужчин, и воспитывает одного из двух мальчиков, которые впоследствии могли бы занять его место.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

В вопроснике Ж- Соф. 875 находим ещё одну статью: «Детя сосила на третье говение?» 1027 Считалось, что младенцы соблюдают пост через постящуюся мать или кормилицу. Так, в «Вопрошании Кирика» разрешается кормить младенца перед причащением, но мать или кормилица должна соблюдать положенный пост, – таким образом, младенец постится через постящуюся мать: «Пакы прашах сего: коли крестять детя, егда же есть не раздрешено, даже не принесут его ни на вечерню, ни на заутреню, ли роботою, или убожьствомь, или како хотяци, и дома ничтоже не пели ему, дати ли ему причащение на литургии? – И повеле дати: даи, рече. То кто, рече, кормить детя, или родная мати, или кормилица, да не ясть до обеда; аще ли ясть, то не дай детяти причащения. А на обеде не ясти еи мяса, ни молока до осмаго дни, ни единои». 1028 Согласно «Вопрошанию Кирика», здорового ребенка полагалось кормить грудью только на протяжении первого поста; затем младенец считался достаточно большим, чтобы соблюдать пост и не вкушать молока. Однако и в этом случае составители сохраняют гуманность и учитывают самые разные обстоятельства, не считая главным соблюдение буквы правила. Так, в «Вопрошании Кирика» разрешается кормить больного ребёнка не только на второй пост, но даже пять лет подряд: «Достоит ли, рече, другое говение молоду детяти обаче молоко ести, аже будет болно? – Ци луче уморити? Аще ли матерь одину, то хотяче 3 лета, или 4, или 5, аже не будет другаго детяти по нем». 1029 Заметим, что в XII в., когда правило было зафиксировано в «Вопрошании Кирика», в русской православной церкви было три больших поста: Великий, Петров (Апостольский) и Филиппов (Рождественский). Учитывая относительно равномерное распределение постов в течение года, младенца, самое раннее, переставали кормить грудным молоком в возрасте четырёх месяцев (если ребёнок рождался в ноябре, перед Филипповым постом, то отнимать его надо было к марту, перед Великим постом) Однако с XIV в. на Руси начинает соблюдаться Успенский пост, 1030 и ситуация меняется. Теперь если ребёнок рождался в июне, то, согласно прежним правилам, его следовало полностью переводить на постную пищу уже к августу. Однако одновременно меняются и церковные правила относительно поста для младенцев. Исповедные вопросники свидетельствуют о том, что в XVII в. общепринято было переводить младенцев на постную пищу не со второго, а с третьего поста. С уверенностью можно сказать, что такой обычай был принят намного раньше XVII в. Таким образом, младенцев стали переводить на постную пищу в шесть-восемь месяцев. 2. Пищевые запреты и излишества

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Цель всей борьбы за автокефалию, как это открыто и ясно выражают ведущие ее гражданские власти,  состоит в подавлении Украинской Православной Церкви. Президент Петр Порошенко, выступая на мероприятиях, посвященных 1030 летию Крещения Руси, назвал верующих Украинской Православной Церкви “щупальцами которыми внутри нашего государственного организма орудует страна-агрессор”, причем эти “щупальца” “необходимо обрубить” — и, по его словам, автокефалия нужна именно для этого. Помощник министра внутренних дел, Арсена Авакова, Зорян Шкиряк назвал верующих в общении с Московским Патриархатом “упырями”, которым “нет места на украинской земле”. Патриарх Варфоломей, увы, участвует в деятельности, направленной на “обрубание щупалец” и “изгнание упырей”. Имеет ли Патриарх Варфоломей законные канонические права распоряжаться на Украине? Нет,  никоим образом.  Каноническая сторона дела подробно рассматривается специалистами в области церковного права, но даже если вы затрудняетесь в толковании канонов, вы можете обратиться к такому свидетелю, как сам Патриарх Варфоломей, который еще до недавнего времени полностью признавал канонические права Московского Патриархата и провозглашал митрополита Онуфрия единственным законным главой Церкви на Украине.   Либо все это время патриарх Варфоломей поддерживал каноническое беззаконие — а все его предшественники на Константинопольской кафедре делали это столетиями до него — либо он совершает каноническое беззаконие сейчас.   С чем связаны упреки в “восточном папизме” которые выдвигаются Патриарху Варфоломею? Главным образом, с его притязаниями, выдвинутыми в речи перед собранием епископов. Процитируем некоторые из его высказываний : “Для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” (Гал. 5:9) Церкви и истории… Как Первый Престол Православия Вселенский Патриархат несет пророческое служение, проповедуя тайну Соборной Церкви во Христе Иисусе во всем мире во все времена…В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Начало Православной Церкви – Вселенский Патриархат, “в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей”.

http://pravmir.ru/komu-na-ukraine-nuzhna...

За словами митрополита Бориспільського і Броварського Антонія, «метою зустрічі було донести об " єктивну інформацію щодо тих проблем, які мають місце в українському Православ " ї, а також почути від самого Патріарха про те, що активно обговорюють в засобах масової інформації, а саме: про нібито наявне бажання Святішого Патріарха Варфоломія дарувати Томос про автокефалію найближчим часом». «Зустріч була довгою і відвертою, — зазначив митрополит Антоній, — кожен виклав своє бачення ситуації в Україні і не тільки в ній, тому що розколи існують не лише в Українській Православній Церкві, а й у багатьох Помісних Православних Церквах, і ми повинні шукати ті шляхи, які допоможуть вилікувати розкол». Митрополит Антоній підкреслив згоду сторін з приводу «неможливості легалізації розколу» в Україні, а також з питання про необхідність його подолання. «Ми будемо шукати рішення на базі наших канонічних правил, — наголосив митрополит Антоній, — а не так, як говорять в наших засобах масової інформації та деякі високопоставлені особи, що нібито питання вже вирішене. Ніхто ще не знає, як питання може вирішитися, так як воно досить складне, але ми повинні робити все для того, щоб наші брати і співвітчизники, які знаходяться в розколі, повернулися в лоно Православної Церкви». Митрополит Антоній особливо звзначив, що рішення щодо залагодження розколу має бути таким, «щоб ми, вирішуючи питання розколу, не створили нові розділення — або навіть загнали якусь частину віруючих у катакомби. Ми також сказали Константинопольському Патріарху, що якщо в Україні існуватиме паралельна канонічна структура, то не тільки в найближчому майбутньому, а й взагалі доведеться забути про єдину Помісну Православну Церкву в Україні». Гості передали Святішому Патріархові Варфоломію запрошення Блаженнішого митрополита Київського і всієї України Онуфрія надіслати представника до Києва на 1030-річчя Хрещення Русі. Служба комунікації ВЗЦЗ /Патріархія.ru Версія: російська , англійська Матеріали за темою Митрополит Будапештський Іларіон: Ватикан поступився лібералам у питанні одностатевих пар [Ihmepb " ю] Відносини Московського та Константинопольського Патріархатів у 1960-ті — на початку 1970-х років за матеріалами архіву Відділу зовнішніх церковних зв " язків [Стаття] Патріарх Варфоломій повівся вкрай непослідовно [Стаття] Заснування автокефалії: канонічний аспект [Стаття] Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5227552...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010