Но апостол представляет епископа человеком, стоящим во главе общины и для внешних. Ефесские Церкви могли иметь какие-либо сношения с языческим обществом. Очевидно, эти сношения апостол считает делом епископа, когда требует, чтобы епископ был лицом почтенным и не только для одних христиан, но и для внешних. Он должен иметь доброе свидетельство от внешних (μαpτυpαν καλν χειν π τν ξωθεν), чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую ( 1Тим.3:7 ). Таким образом, положение епископа в Церкви, по апостолу, весьма высоко. Так судит об этом и сам апостол, когда считает епископство предметом искания 1020 и допускает возможность для епископа искушения властолюбием и гордостью›. Потому епископ не должен быть из новообращенных (μ νεφυτον), чтобы возгордившись подпал осуждению с диаволом ( 1Тим.3:6 ) 1021 . Для епископства требуется испытанный в вере, испытанный в христианском смиренномудрии, для которого искушение гордостью было бы неопасно. Но уже самая возможность возгордиться указывает именно на главенство епископа в христианской общине. Хотя Тимофея и Тита нельзя считать в собственном смысле епископами, но все же их положение по существу ничем особенным не отличалось от епископского. Они были для целого ряда Церквей тем, чем епископ был в каждом отдельном 1022 городе, в каждой отдельной христианской общине. Но Тимофей и Тит совмещали в себе управление всеми отраслями церковной жизни, они учили 1023 , заботились о распространении и сохранении истинного учения 1024 , обличали лжеучителей 1025 , отлучали еретиков от Церквей 1026 поставляли на церковные должности 1027 и так дале 1028 . Подобное же об иерархических должностях говорит и апостол Петр. «Пресвитеров ваших (πpεσβυτpους ν μν) умоляю я, сопресвитер и свидетель страданий Христовых... пасите (ποιμνατε) Божие стадо, какое у вас (τ ν μν), (надзирая за ним) 1029 не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием (τν κλpων)... но подавал пример стаду ( 1Пет.5:1–3 ) 1030 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

И повел же бо Господь Моисєви съглдати люди израильтьскы вскому идущему двудестъ лтъ и выше, иже биютьс съ мадиамы. Съглда же Моиси, и бысть въ (л.146в) съглдании ихъ х тысщь, и ,,а и х и л, Левгина же племени бысть к тысщь и г тысща, все мужескъ полъ єдиного мсца. Господь повелел Моисею исчислить израильский народ от двадцати лет и выше, который сражается с мадианитянами. Моисей исчислил их, и оказалось их исчисленными 601 630, в колене же Левия 23 000. [Был исчислен] весь мужеский пол от одного месяца (См. Чис. 26:1, 51, 62 ) 1029 . Посемь же бо рече Господь къ Моисєві: «мьсти месть сыновъ Израилевъ мадиамлнъ, ти потомъ приложис къ людемъ своимъ». И рече Моиси къ людемъ, глагол: «въоружите себе мужа и въполчитес предъ Богомь на Мадиама дати мьщениє Господа Мадиаму». И въоружи племени ихъ коєгождо по тысщи, и бысть ихъ ві тысщь, и полчишас на Мадиама. И избиша всь мужескъ полъ; и цар мадиамл избиша вкупь съ звеными ихъ – и Еана, и Ровома, и Суєно, и Оуара, и Ревома, е царь мадиамль, и Валама, сына Верова, биша ружьємь съ звеными ихъ. И всю з плниша, и жены ихъ и дти ихъ и вс, же на сел ихъ и въ домхъ ихъ, пожгоша огньмь. После этого «Господь сказал Моисею: „Отомсти мадианитянам за сынов Израилевых, а потом приложись к народу своему”. И сказал Моисей народу, говоря: „Вооружите из себя людей и идите пред Богом на войну против Мадиама совершить отмщение Господне над мадианитянами”. И вооружилось из каждого колена по тысяче, и было их 12 тысяч. И ополчились они против мадианитян, и убили всех мужеского пола, и царей мадиамских убили вместе с теми убитыми: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву – пять царей мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе] с теми убитыми. И всю их землю полонили, и жён их и детей их, а всё, что было в их селениях и домах, сожгли огнём» ( Чис. 31:1–3, 5, 7–10 ). И изиде (л.146г) Моиси и Елиазаръ жрьць изъ Рамаофьл 1030 , иже єсть близь Ердана, и не вдасть воиномь внити въ станъ свой, разгнвавъс на н Моиси и на строител силы ихъ, глагол: «въскую приведосте весь женескъ полъ, ти бо быша на съвращениє сыномъ Ізраильвымъ и преобидниє слову Господню, по словеси Валамлю, Велфогора дл; и нын же избийте всь мужескъ полъ и всю жену прилпльшюс мужьску телеси; а же не знаєть мужа – живеть».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1029 В первом случае вместо LXX читает, видимо, или с другим словом от глг. Свойство ада как непрерывно расширяющегося пространства было известно: «Надменный человек... расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена» ( Авв 2:5 ). Вероятно, именно этот смысл передан словом τρταρος 1030 Дюбарль прямо связывает это с деификацией змея в языческих религиях: Dubarle A.-M. Original Sin in Genesis//Cross Currents. 1958. 1. P. 357. 1031 Здесь интересно то, что речь идет в прототипе текста переводчика не просто об ангелах, но о херувимах (так понято слово ), которые появляются в Ветхом Завете как хранители рая и носители Божественной славы. 1032 Murphy R.E. Wisdom Literature: Job, Proverbs, Ruth, Canticles, Ecclesiastes, and Esther. Grand Rapids, 1981. P. 44. 1033 В греч. варианте этой речи нет обвиняющих слов: «Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию» (ст. 36:21). Вместо этого, выпуская феодотионовы фрагменты, на месте стт. 19–28 получаем речь следующего содержания: «Да не увлечет тебя вольный ум [считать] бессильными мольбы в нужде, но берегись, чтобы не сделать [чего-либо] неуместного. Ибо кто, как Он, силен? И кто исследует дела Его? Или кто скажет: Ты сделал неправду? Вспомни, что велики дела Его, которыми уязвлены смертные. Исчислены Им капли дождя: вот, осенили облака несказанное [количество] смертных. Время положил Он скотам, они знают чин соитию. От всего этого не удивляется ли твой разум, не восторгается ли сердце из тела?» Текст построен так, что указывает на Бога как умерщвляющего: дела Его так мощны, что ранят смертных, а из распадающегося тела Иова сердце должно выскочить от восторга. Но именно в том, что Бог есть умерщвляющий, предпослана и надежда на то, что Он же есть оживляющий. 1035 Суть парадокса, в котором оказывается Иов, описывается им как логическое противоречие: «Если я буду праведен, то уста мои сотворят нечестие, и если буду непорочен, то окажусь строптивым» (ст. 9:20). Поэтому «я скажу Господу: не учи меня нечествовать! И зачем Ты так определил мне?» (ст. 10:2). Сатана почти достигает своей цели, когда Иов говорит: «О, если бы посредник был у нас, обличающий и рассуждающий между обоими!» (ст. 9:33). Скрытая ирония текста состоит здесь в том, что сатана как раз претендует на роль такого «посредника», – это уже было в истории с искушением Евы, – «судящего» Бога в глазах человека, тем более что ему известны условия спора и он служит фактическим посредником во «всем, что навел Господь» на Иова (ст. 42:11). Опасность заключается в самом круговом движении речи главного героя, который как бы ходит по краю бездны. По словам Элиу, Иов говорит свои речи в простоте, однако многословие может привести его ко греху (ст. 34:37). Но при всем этом Иов так и не произносит самого главного: не берет на себя суда и не признает Бога ни неправым, ни бессильным сотворить благо или осудить зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Это положение следует из слов Апостола Павла: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего». 1025 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». 1026 «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». 1027 Нужно различать первородный грех – передачу греховного состояния природы человека от других последствий грехопадения. Эти последствия состояли в нарушении Завета с Богом, потере благодати, смерти духовной и телесной, нарушении гармонии в природе, потере власти над животными, потере невинности. Особенно следует обратить внимание на слова «смерть перешла во всех человеков», «закона греховного, находящегося в членах моих» свидетельствующие о том, что порче подверглась вся природа человека. 1028 Католическое вероучение о первородном грехе «Первородный грех не вечное наказание, как думал Петр Абеляр, но истинная вина, истинный грех . Св. Павел говорит: «Мы все грешим» 1029 , и он говорит о реальном грехе. Таков он и по решению Тридентского Собора 1030 ... ... грех Адама переходит на всех его последователей; каждый из них рождается с ним, как со своим грехом 1031 . Правильное понимание: первородный грех есть безблагодатное состояние, созданное свободно совершенным грехом главы человечества («sent. Communis» – обычное мнение). Когда Тридентский Собор говорит о первородном грехе, как о гибели человеческой души, то понимает под этим отсутствие в душе преестественной жизни или освящающей благодати. Крещение, вливая преестественную Божию благодать, вырывает из души первородный грех 1032 . Самому греху, следовательно, должно быть состоянию без преестественной или освящающей Божией благодати. Если данная Христом праведность по своей сути есть освящающая благодать, – каковой она действительно является 1033 , – тогда созданная Адамом неправедность по своей сути есть отсутствие освящающей благодати в душе человека; что Адам отнял, Христос дал 1034 ...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Град и воды относятся и к нашествию Навуходоносора, и к разрушению Иерусалима при Веспасиане 1030 . Господь уничтожает ту растленную среду, в которой не может поднять душу свою к небу человек; для развития ее нужна община святая, созданная Христом. Пророк продолжает свои укоризны князьям народа: 18 . И союз ваш с смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. 19 . Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. 20 . Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него. Выше в ст. 15 пророк указывал хульникам, что он знает их кощунственные мысли, а в стихе 18-м отвечает пророчеством на их безумные надежды. Опираясь на свою обрядовую праведность и тайно надеясь на Египет, они были уверены, что если и пойдет „всепоражающий бич“ 1031 , то он не дойдет до них. В этом отделе пророчество возвращается к ближайшим грядущим событиям, и, очевидно, предвидит нашествие Ассирии. Заметим, что повидимому политики Иерусалима твердо надеялись, что войска Ассирийские будут задержаны войсками фараона или на переправе черев Евфрат, или на Оронте, или по крайней мере в долине Ездрелонской. Но времена Тутмесов (XVIII дин.) и Рамзесов (XIX дин.) прошли; Египет и Ефиопия не составляли одного сильного государства. В нижнем Египте царствовали пришлые династии, враждебные династии жреческой или Ефиопской. И хотя представитель этой последней, Тагарака, и готовился выступить против Египта, но опоздал, как мы видим из Ис. 37и конечно никакой помощи Иерусалиму подать не мог 1032 . То, чего не могли предвидеть близорукие политиканы, было ясно уму пророка, озаренного Духом Божественным. Замечательно, что Исаия, предсказывая о страхе и трепете, имеющем напасть на жителей Иерусалима, рисует верно ту картину трепетного ожидания, в котором находился Иерусалим, когда под стенами его стоял отряд Рабсака при Сеннахериме. Но особенно замечательно, что пророчество, обращаясь к высшим классам общества и говоря, что всеразрушающий бич „схватит их“, вместе с сим предсказывает другую картину неотвращенного бедствия, нашествия Навуходоносора, когда именно были схвачены и отведены в плен знатнейшие и богатейшие жители Иерусалима и Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но если/есть в тебе Святой Дух, то ты сохраняешь свою душу непрерывно и постоянно без молитвы и без писаний, и без евхаристии. Итак, разумей и виждь, что и молитва выслушивается Святым Духом, и евхаристия принимается и освящается Святым Духом, и писания суть слова Святого Духа и святы. Итак, если есть в тебе Святой Дух, зачем удерживаешь ты свою душу 1023 , чтобы не приближаться к делам Святого Духа? – как и те, которые говорят: «Всякий, кто клянется жертвенником, не совершает никакого греха, но всякий, кто клянется жертвою на нем, тот совершает грех», как сказал наш Господь: «Безумные и слепые, что больше – дары или жертвенник, освящающий дар? Итак всякий, клянущийся жертвенником, клянется им и всем,//находящимся на нем. И всякий, клянущийся храмом, клянется им и Тем, Кто обитает в нем. И всякий, кто клянется небом, клянется престолом Божием и тем, Кто восседает на нем» 1024 . Итак, если ты имеешь Святого Духа и ограждаешь свою душу от Его плодов 1025 , не приближаясь S 117/L 58//CA VI. 27///к ним, то ты также должна услышать от Господа нашего Иисуса Христа: «Неразумная и слепая, что больше – хлеб или Дух, Которого ты имеешь? Ты, неразумная; твердо соблюдаешь бесполезные обряды, но если нет в тебе Святого Духа, то как можешь ты поступать праведно 1026 . Ибо Святой Дух остается у тех, кто имеет Его, во всякое время 1027 . А от кого Он удаляется, тем овладевает нечистый дух 1028 . «Ибо если нечистый дух 1029 вышел из человека, то он уходит и скитается в безводных местах», – это люди, которые не сходят в воду (крещения) – и «если он не нашел для себя покоя, то он говорит: я возвращусь в мое прежнее жилище, откуда я вышел. И если он приходит и находит его пустым, выметенным и украшенным, то он идет и приводит с собою других семь духов, более злых, чем он» и они приходят и обитают в этом человеке, и его последующие деяния хуже прежних» 1030 . О женщинах, которые наблюдают месячные очищения и считают себя семь дней нечистыми. Итак, уразумейте, почему нечистый дух, когда он вышел, нигде не находит покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

18. И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской. 18 . мхи, же владютъ частїю (μρος=правильнее: краем, т. е. концом, пределом, евр. , ср. слав.-греч. Перевод, Иер.25:33 ) реки (буквально рек, каналов ) египетских. Упоминая обладателей или жителей предела, конца египетской страны, пророк, житель Палестины, естественно разумеет вместе и жителей ближайшей к Палестине части Египта, – другими словами, разумеет всех египтян. Сравнение египтян с мухами а) указывает на многочисленность египтян, б) избрано потому, что в Египте после ежегодно повторяющихся наводнений мухи являются в громадном количестве. «Пчелою, яже есть во стране Ассирийстей», названы ассирияне; и такое название а) опять избрано потому, что Ассирия была богата пчёлами, и ещё ныне в той стране пчеловодство составляет одно из распространённейших занятий (Ritter Erdkunde IX, 553. 584. 611:1030); б) указывает на воинственность и лютость ассириян. Сравнение неприятельского войска с пчёлами не только встречается и в других местах В. З. ( Втор.1:44 ; Пс.117:12 ), но употребляется и Гомером (Илиада 2, 87. 469). Позвиждетъ Гдь мхамъ... и пчел...=созовёт их к участию в одном деле (Ср. Ис.5:26 ; Иер.1:15 ), подобно как пчёл звоном или свистом заставляют слетаться в одно место. і. И прїидтъ вс и почіютъ в дебрехъ страны и в пещерахъ каменныхъ, и во вертепехъ и во всцей разслине и во всцемъ древе. 19. и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам. 19 . Сравнение египтян и ассириян с мухами и пчёлами продолжается. Они усядутся по долинам, в расселинах скал и т. ., т. е. там, где обыкновенно садятся эти насекомые. Пчелы садятся в долинах на цветы, собирая мёд; а мухи укрываются в расселинах скал от холода и непогоды. В переносном смысле это значит, что неприятель наводнит Иудею, рассыплется по ней. Впрочем, здесь, как и в предыдущем ст., пророк говорит только, что чужеземцы займут иудейскую страну; но нет ещё речи о враждебных их здесь действиях. И в самом деле, если здесь ближайшим образом имеются в виду события Сеннахеримова нашествия на Иудею в царствование Езекии, то в то время только ассирияне вели себя в Иудее как её враги, между тем как египтяне явились в Иудею с дружественным к ней намерением – защитить её от ассириян. Египтяне тогда встретились с войском Сеннахерима при городе Алтаку (на одной параллельной линии с Иерусалимом), до которого они дошли, вероятно, по крайней мере, отчасти, по Иудее (см. Schrader, Die Keilinschriften und das Alte Testament 2 Aufl стр. 292. Smith, Assyria стр. 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

250 тисяч віруючих УПЦ взяли участь у Хресному ході в Києві з нагоди 1030-ліття Хрещення Русі 27 липня 2018 р. 16:58 27 липня 2018 року, з нагоди 1030-річчя Хрещення Русі та напередодні дня пам’яті святого рівноапостольного князя Володимира, Предстоятель Української Православної Церкви   Блаженніший митрополит Київський і всієї України Онуфрій  очолив святковий молебень біля пам’ятника Хрестителю Русі на Володимирській гірці у Києві. Разом із Його Блаженством за богослужінням молились ієрархи та духовенство дванадцяти Помісних Православних Церков та усіх єпархій Української Православної Церкви, сотні тисяч православних віруючих з усієї України та групи паломників з Білорусі, Молдови, Румунії та інших країн. Після молебню Блаженніший митрополит Онуфрій звернувся до велелюдної пастви з вітаннями та напутнім словом, в якому зазначив, що 1030 років тому святий рівноапостольний князь Володимир охрестив Руську землю, охрестив Київ, який тоді був столицею Русі, і привів усіх людей до Бога. Ми, його наступники, повинні пам’ятати про це та намагатися бути  подібними до святого князя. «Наші предки загубили правильні поняття про Бога, відійшли в язичництво, але святий князь Володимир повернув шляхи людські, зробив їх рівними, що вели до Бога, до благодаті Святого Духа. Сам князь змінився в корінь після Хрещення, став іншою людиною: з жорстокого, гріхолюбивого чоловіка він став благородним, милосердним, люблячим Бога і ближнього, став " Красним сонечком”, як говорить про нього літопис, — не червоним, а красивим. Ми, як наступники св. кн. Володимира, повинні намагатися бути подібними до нього. Ми повинні викорінювати у собі злобу, ненависть, ворожнечу, привчати себе любити Бога, поважати, терпіти і любити ближнього. Цим живе все людство. Нехай Бог молитвами святого рівноапостольного князя Володимира оберігає всіх, хто прибув сьогодні до Києва, щоб бути учасником свята!», — наголосив Блаженніший митрополит Онуфрій. Після молебню розпочався масштабний багатотисячний хресний хід із вісьмома чудотворними святинями  до Києво-Печерської лаври . Пряму трансляцію урочистостей можна було подивитися на телеканалі " Інтер " .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5244224...

На пресс-конференции в Киеве рассказали о праздновании 1030-летия Крещения Руси в Украинской Православной Церкви 26 июля 2018 г. 10:52 25 июля 2018 года в пресс-центре УНИАН в городе Киеве состоялась пресс-конференция «1030-летие Крещения Руси: молебен на Владимирской горке и Крестный ход — 2018» с участием представителей Украинской Православной Церкви . Председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви  архиепископ Нежинский и Прилукский Климент представил  официальную программу  торжеств по случаю 1030-летия Крещения Руси и дня памяти святого равноапостольного князя Владимира. Владыка Климент напомнил, что Большой крестный ход состоится 27 июля. В 13.00 на Владимирской горке начнется молебен, который возглавит Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , после окончания которого, около 13.30 начнется крестный ход с  чудотворными святынями и святыми мощами  от Владимирской горки по улицам столицы в Киево-Печерскую лавру . На следующий день, 28 июля, в Лавре состоится Божественная литургия, которую возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви. В богослужении примут участие представители большинства Поместных Православных Церквей. В торжествах также примут участие послы из православных стран. Архиепископ Климент отметил, что это «уникальное событие, которое объединяет всю страну». «Я не знаю, есть ли у нас еще такие мероприятия, которые бы в столице объединили " едиными устами и единым сердцем " людей из всех регионов», — сказал архиерей. Председатель Информационно-просветительского отдела подчеркнул, что с каждым годом участие в молитвенном ходе принимают все больше верующих не только из Украины, но и из других славянских стран. «В позапрошлые годы было 30-40 тысяч участников, затем 80 тысяч, 100 тысяч в прошлом году. Поскольку ежегодно верующих все больше и больше, ожидаем, что эта тенденция сохранится и в этом году», — выразил надежду владыка Климент. Иерарх сообщил, что на сегодняшний день есть информация о том, что десятки тысяч верующих со всех уголков Украины хотят приехать в столицу 27 июля. «Такое событие как крестный ход не требует особых комментариев, ведь те сотни тысяч людей, которые участвуют в этом богослужении, потом разъезжаются и сами рассказывают, что видели и ощутили. Именно поэтому участников с каждым годом все больше и больше», — отметил владыка Климент.

http://patriarchia.ru/db/text/5242976.ht...

Для обоснования концепции об отсутствии в 1030-х годах реформы высшего церковного управления на Руси и существования митрополии со времени вскоре после принятия христианства существенна также общая оценка характера взаимоотношений Руси и Византии до 1037 — 1039 гг. и после них. Введение митрополичьего управления, подчиненного константинопольскому патриарху с его синодом и, как высшему главе христианского мира, византийскому императору именно в 1030-х годах, не имеет соответствия ни в положении Руси в мире при князе Ярославе Владимировиче, ни в ее отношениях с Византией. Такая реформа должна была бы, с одной стороны, значительно теснее связать Русь с империей, а с другой — лишить киевских князей той полноты власти, которой они обладали до того, как в Киеве поселился представитель Константинополя, ставший, естественно, главой всего древнерусского духовенства и обладавший большими правами в суде над светским населением страны. В литературе справедливо подчеркивается, что таких признаков в международном и внутреннем положении Руси в 1030-х годах не наблюдается . Наоборот, время правления Ярослава отмечено значительным возрастанием политического авторитета страны, что находит выражение в установлении торговых связей и брачных союзов со многими странами, в подъеме национального самосознания, что прекрасно проявлялось в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона. Это видно также по определенной свободе как политических, так и церковных отношений с самой Византией, заметно и по русско-византийской войне 1043 г., и по княжескому поставлению Илариона на Киевскую митрополию в 1051 г. Обязательства князя, только что учредившего у себя в стране церковную епархию, подчиненную Константинополю, по отношению к императору и патриарху не позволяли бы ему так поступать. Византийские перечни митрополичьих кафедр содержат косвенные указания на то, что Киевская митрополия была основана не ранее 970 г. и не позднее 997/98 г. Принятие христианства на Руси в 988—990 гг. сужает этот промежуток времени до 990—997/98 гг. Есть возможность сделать его еще более узким. Это указание Повести временных лет на освящение княжеской Десятинной церкви в Киеве, что, по Повести временных лет, произошло в 6504 (996/97) г. , а по Памяти и похвале князю Владимиру — на девятый год после его крещения и за 19 лет до смерти, т. е. в том же 996 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010