б) Апостол Петр, действительно, один наследовал ключи царствия. Ориген 1040 прямо утверждает, что не одному Петру дарованы Господом ключи царства небесного, но что и другие «блаженные получили их». в) По словам Оригена 1041 : «и другим апостолам это обще: дам ти ключи царства небесного» – как «обще» в этом обетовании «и все, и прежде сказанное и после прибавленное», т. е. и предыдущее, «что сказано как бы Петру. Ибо здесь это кажется сказанным как бы Петру: еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех и проч., а в Евангелии от Иоанна, прямо дав Духа Святаго дуновением, Спаситель говорит «всем» ученикам: примите Дух Свят и проч. ( Ин. 20, 22–3 )». – По словам Фирмилиана 1042 , «одному Петру Христос сказал: еже аще свяжеши...; на одних апостолов Христос дунул, говоря: имже отпустите грехи отпустятся им, и имже держите, держатся. Итак, власть отпущения грехов дарована апостолам и церквам, которые они, быв посланы Христом, основали»: дарована самим Господом одна и та же власть всем апостолам, а не одному Петру, и через них, так же, как и через Петра, всем церквам. Св. Киприан 1043 , после слов: «вещает Господь Петру: дамъ ти ключи..., на одном Петре созидает Церковь свою», сразу прибавляет: «всем апостолам по воскресении Господь равную (Петровой) власть (auctoritatem) приписывает и говорит: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. Приимите Дух Свят имже отпустите грехи... То же были прочие апостолы что был Петр, равной долей одаренные и чести и власти». Или 1044 : «Господь во-первых Петру дал эту власть (решить и вязать). И по воскресении так же к апостолам вещает: яко же посла Мя Отец... Имже отпустите грехи... Откуда разумеем, что только предстоятелям в Церкви позволяется отпущение грехов давать»: т. е. самим Господом дарована одна и та же власть всем апостолам, а не Петру одному, – и ими всеми, а не Петром одним, передана предстоятелям Церкви. По выражению Постановлений апостольских: «Господь даровал апостолам власть ( ξουσαν) отпускать грехи» 1045 . г) По Тертуллиану 1046 , «намерение Господа относить это: дам ти ключи...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12. 1010 Там же. С. 16. 1011 Там же. С. 134. 1012 Там же. С. 14. 1013 Там же. 1014 Там же. С. 65. 1015 Там же. С. 58. 1016 Там же. С. 202. 1017 Там же. С. 164—165. 1018 Аллюзия на песнопение вечерни «Свете тихий». 1019 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 23. 1020 Исаак Сирин, преподобный. Главы о знании IV, 51—52. Цит. по: Преподобный Исаак Сирин. О знании (избранные главы). Церковь и время 4(13), 2000. С. 322. 1021 Ср.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 220. 1022 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 163. 1023 Там же. С. 170. 1024 Там же. С. 163. 1025 ЗЦар. 19:10. 1026 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 167. Цитата из преп. Исаака Сирина — см.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 180. 1027 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 171. 1028 Там же. С. 180—181. 1029 Булгаков С. Афонское дело. С. 44. 1030 Рим. 1:20. 1031 Цар. 9:12. 1032 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 4—6. 1033 Там же. С. 207—208. 1034 Там же. С. 150. 1035 Там же. С. 141—142. 1036 Там же. С. 39. 1037 Ср.: Исх. 24:25; 29:43; 40:34; 3 Цар. 8:10 и др. 1038 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 143. Ср.: Пс. 18:1—3. 1039 Там же. С. 148. Весь этот рассказ благоразумно опущен в 4–м издании книги «На горах Кавказа» (СПб., 1998). 1040 См.: Хрисанф, инок. Рецензия на сочинение схимонаха Илариона, называемое «На горах Кавказа». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1 (догматическая). Харьков, 1916. С. 16—17. 1041 Игнатий Богоносец. Послание к Римлянам, гл. 5. 1042 Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 206. 1043 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 146. 1044 Там же. С. 144—145. 1045 Пс. 10:1—2. 1046 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 151. 1047 В Пантелеимоновом монастыре вместе со всеми его скитами на тот момент проживало около 1700 русских монахов; в Андреевском скиту — около 400. См.: Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. С. 253. Об истории Пантелеимонова монастыря, а также других русских обителей на Афоне см., в частности: Феодосий, иеромонах. История русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. — К свету. Альманах. Вып. 18. М., 2000. С. 5–128. 1048

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Так что не преложился оный образ в природу Божества, как этот [Евсевий] думает – ведь этому и невозможно случиться, как уже и прежде было сказано, – и сама истина на основании тщательно рассмотренных [фактов] свидетельствует о природе вещей и об истинности, неповрежденности и безупречности наших догматов 1040 . «Но Он преобразился, – говорит [Евсевий], – и обессмертился, и стал нетленным и нетварным». Тогда [я спрошу его]: преобразившееся и обессмертившееся осталось телом или нет? Если осталось, то речь Евсевия выглядит вздорной, и у нас нет никаких проблем; если же не осталось, то и не преобразилось, и в бессмертие и нетленность не облеклось, за отсутствием того, в чем эти [свойства] будут созерцаться. Но такое и мыслить – нелепо, а лучше сказать – невозможно 1041 . Книга 34, раздел 52 И еще: Превознося вследствие способа преображения рабский образ [Христа] больше, чем приличествовало бы, и воздавая ему честь, которой и Христос не воздавал, [Евсевий] начав с преложения, идет дальше и про сам [телесный] образ и вид [Господа] говорит, что они исчезли и преложились в божество, так что в последующих [словах] он еще яснее выражает свои взгляды и, двигаясь no нарастающей, от [утверждения, что Христос] совлек с Себя смертность и смыл тленность, переходит к [утверждению, что Он] преобразовался в Божию славу 1042 . Но о том, что «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному – в бессмертие» 1043 , учит нас великий апостол; а чтобы телу облечься в бестелесность или тварному стать нетварным, или ограниченному превратиться в неограниченное – о таком мы еще не слышали до сего дня 1044 . Книга 34, раздел 53 Но вернемся назад и рассмотрим, чем может быть этот свет. Ибо чем он является – этого благородный [Евсевий] теперь еще ясно не показал, но лишь прибавил, что он «приличествует Богу-Слову»; а позже он скажет это ясно. Однако давайте сопоставим это с тем, что он говорит сейчас. Итак, что же это? Некая ли сущность и воипостасное 1045 , «самостоятельно существующее и не требующее иного для существования»? Или это качество, бестелесное и не обладающее сущностью, имеющее бытие в чем-то другом и не само no себе рассматриваемое? Но если это сущность, то не ангельская ли? Потому что и ангел – свет и сияние, и отражение первого и высшего Света 1046 . Но такого он не мог бы сказать, ибо тогда не избежал бы обвинения со стороны изображений [ангелов] и Писания. Ибо нерушимые свидетельства предоставляют священные речения, когда учат [нас], что Бог иное заповедал 1047 , и Моисей, приняв заповедь, сделал [изваяния] оных херувимов 1048 , хотя бы этот [Евсевий] и отвергал божественные словеса. Книга 34, раздел 54

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1037 См.: Мейендорф И. Константинополь и Москва//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1949. 16. С. 8–9; Шмеман А., свящ. Церковь и церковное устройство//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1948. 15. С. 7. 1038 См.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10. 1039 См.: Нафанаил, en. О судьбах Русской Церкви Заграницей. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1949. С. 8–9, 16–17. 1040 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–12. С. 38, 39. В Западноевропейском экзархате такое понимание этого канона отвергали (см., напр.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10–11). 1041 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–11–12. С. 38, 39. 1043 По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1045 См.: Особое заявление Высокопреосвященного Митрополита Владимира//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1949. 21. С. 20, 21. См. также: Владимир (Тихоницкий), митр. Письмо митр. Анастасию (Грибановскому) 20.08.1949//Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»), К. 1.; Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в 1939–1964 гг. С. 432–434. 1049 См.: По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1052 Хроника церковной жизни//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1948. 15. С. 25. 1054 Мелас М. Политический курс Вселенского Патриархата (меморандум). Документ предоставлен свящ. П. Ермиловым. 1055 См.: Ермилов П. Вхождение Константинопольского патриархата в русло внешней полити­ки США в первые годы «холодной войны»//Проблемы национальной стратегии. 2016. 3 (36). С. 220, 223. 1060 На приеме у Высокопреосвященного митрополита Анастасия//Церковная жизнь. 1960. N° 3–4. С. 57; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграни­цей//Церковная жизнь. 1963. 1–12. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1034 . Зубов Д. В. Афон и Россия: Духовные связи. М. 2000. 431. 1035 . Игумен русских святогорцев. Жизнеописание схиархимандрита Макария (Сушкина). М. 1998. 222. 1036 . Иеросхимонах Иероним, духовник русского на Святой Афонской Горе Пантелеймонова монастыря//ДЧ 1886. 1. 288–327. изд.: М. 1887. 2 1900. 48. изд., с расшир. назв.: Иеросхимонах Иероним... и его присный ученик, игумен священноархимандрит Макарий. М. 1908. 72. 1037 . [Иоаким (Сабельников), иером.] Великая стража. Жизнь и труды блаж. памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. М. 2001. 831. 1: Иеросхимонах Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Св.-Пантелеймонова монастыря/Автор-сост. иеромонах Иоаким (Сабельников). 1038 . Кончина настоятеля Пантелеймонова монастыря на Афоне († 19.6.1889). – Жизнь покойного Макария. – Преемник ему и состояние монастыря//Церковный Вестник. 1889. 28. 502–503. [О кончине архим. Макария (Сушкина)]. 1039 . Красовский И. Ф. Макарий Афонский игумен и священноархимандрит Афонского Св.-Пантелеимонова монастыря//Московские ведомости. 1889. 182, 184, 206, 212. изд.: М. 1889. 184. Красовский И. Ф. Игумен русских святогорцев. М. 1998. 1040 . Кусков В. В. Роль Афона в развитии культуры Древней Руси XI-XVII вв.//Культура славян и Русь. М. 1998. 238–248. же. Эстетика идеальной жизни. Избранные труды. М. 2000. 83–94. 1041 . [ Леонид (Кавелин) , архим.] Рассказ о святогорских монахах архим. Феофана (Сербина), 1663–1666/Сообщил наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архим. Леонид. СПб. 1883. (ПДПИ 40). 1042 . Леонид (Кавелин) , архим. Афонская гора и Соловецкий монастырь. Труды чудовского иеродиакона Дамаскина (1701–1706). СПб. 1883. X, 102. (ПДПИ 43). 1043 . Леонид (Поляков), архим. Афон и русское монашество//ЖМП 1958. 8. 60–65. 1044 . Леонид (Поляков), архиеп. Афон в истории русского монашества//БТ 1970. 5. 5–24. 1045 . Леонтьев К. Н. Воспоминание об архимандрите Макарии, игумене Русского монастыря Св. Пантелеймона на Горе Афонской//Гражданин. 1889. 18. 191–211. же://Он же. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1901). М. 1996. 577–586.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

§ 170. Деятельность в звании архиепископа Константинопольского: а) до 402 года. В 397 году, скончался в Константинополе Нектарий, преемник Григория Богослова . Обер-камергер Евтропий, лично знавший достоинства Иоанна, предложил императору Аркадию избрать Златоуста на кафедру столицы; император и клир согласились. Но так, как известно было Евтропию, что антиохийцы легко не расстанутся с наставником своим, то положено было употребить хитрость при вызове Иоанна в столицу, и употребили: Правитель Востока Астерий пригласил Златоуста посетить вместе с ним загородные места мучеников. Златоуст явился, и готовая колесница понесла его по константинопольской дороге 1037 . Назначение св. Иоанна на кафедру Константинопольскую было не по душе одному Феофилу Александрийскому и еще самому Златоусту 1038 . Но Евтропий дал знать Феофилу, что предаст его суду за его происки, и Иоанн рукоположен был февраля 28 дня 398 г. 1039 . Обширное поле открылось теперь для деятельности св. Иоанна, и почти необозримы дела, какие совершил он в немногие годы пастырского служения. Первая проповедь, сказанная в Константинополе, уже возбудила любовь в народе к Златоусту 1040 . Кроткая ревность его и здесь обратилась всего прежде против хулителей Сына Божия – против аномеев 1041 ; и третью проповедь свою, он начал так: «Благословен Бог ! В каждое собрание вижу, как собрание жатвы растет, поля красивые цветут, гумно наполняется, хотя не много дней прошло, как мы бросили семена» 1042 . Но теперь Златоуст архипастырь, уже не мог так часто проповедовать, как проповедовал он в Антиохии 1043 . Теперь надлежало ему заниматься множеством других дел, и он со всею ревностью занялся улучшением духовенства, которое должно и поведением своим учить других. – Святый пастырь словом любви, а иногда и строгостью, старался преобразовать состояние избранной части Христовой 1044 ; избирал лучших наставников для училища константинопольского 1045 ; расходы, какие употреблялись прежде для дома пастырского, он обратил на вспоможение бедным и больным, построил и содержал несколько больниц и два дома для странников 1046 ; сам же довольствовался скудною трапезою и не ездил на обеды, также как и у себя почти ни когда не делал 1047 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1034 Несмотря на то, что Болгария явилась одной из первых православных стран, перешедших на григорианский календарь, Болгарская Православная Церковь оказалась последней в числе Поместных Православных Церквей, проведших реформу церковного календаря. Побуждающей причиной перехода Болгарской Церкви на новый стиль оказалось неканоничное отделение от нее и самопровозглашение в 1968 г. автокефалии Македонской Православной Церкви, вскоре перешедшей на новоюлианский календарь 1035 . С целью установления единообразия в церковном времяисчислении на всей канонической территории Болгарского Патриархата Священный Синод Болгарской Церкви опубликовал 18 июля 1968 г. специальное «Послание духовенству и всем чадам Болгарской Православной Церкви», в котором содержалось известие о реформе церковного календаря, днем проведения которой определялось быть 6/19 декабря 1968 г. 1036 Реформа летоисчисления вызвала резкий протест со стороны архимандритов Серафима (Алексиева) 1037 , Сергия (Язаджиева) 1038 , Пантелеимона (Старицкого) 1039 , иеромонаха Серафима (Дмитриевского) 1040  и настоятельницы Княжевского Свято-Покровского женского монастыря в Софии игуменьи Серафимы (княжны Ливен) 1041 , которые направили свой протест патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову) и заявили о выходе из канонического подчинения Болгарской Патриархии. Все вышеназванные лица в свое время являлись духовными чадами архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) , известного своими крайне консервативными и резко антиэкуменическими воззрениями. Реакцией священноначалия Болгарской Православной Церкви на зарождавшуюся смуту было запрещение взбунтовавшегося духовенства в священнослужении, а также отстранение архимандритов Серафима (Алексиева) и Сергия (Язаджиева) от преподавания в Софийской Духовной Академии. Вплоть до самой смерти патриарха Болгарского Кирилла по отношению к раскольникам применялись различные меры воздействия, после чего наступил период относительно спокойного существования 1042 . Во второй половине 1980-х гг. духовный сын архимандрита Серафима (Алексиева) Росен Дмитров Сиромахов установил контакт с «Синодом Противостоящих» Церкви ИПХ Греции. После падения коммунистического режима «Синод Противостоящих» учредил в Болгарии Триадистийскую епархию 1043 , несколько позднее преобразованную в независимую («автокефальную») Болгарскую Старостильную Православную Церковь (БСПЦ). Архиерейская хиротония Предстоятеля БСПЦ епископа Фотия (Сиромахова) 1044 проходила 4/17 января 1993 г. в монастыре святых Киприана и Иустинии (Фили, Греция), духовном и административном центре «Синода противостоящих» ЦИПХ Греции. Рукоположение возглавил Председатель «Синода Противостоящих» митрополит Оропосский и Филийский Киприан (Куцумбас) в сослужении епископов Хризостома (Гонсалеса) Этнийского, Хризостома (Марласеса) Христианупольского, Авксентия (Цабана) Фотикикйского и епископа Румынской Старостильной Церкви Пахомия Вранчейского 1045 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 50-х гг. XI в. слава Л. как преподавателя распространилась по всей Франции и по др. европ. гос-вам; мн. дети аристократов и молодые клирики специально приезжали в Бек, чтобы послушать его лекции. Важным свидетельством о преподавательской деятельности Л. является адресованное ему письмо папы Римского Николая II (1059-1061), к-рое датировано 1059 г. (текст см.: Southern. 1990. P. 32-33). В письме Николай II упоминает о дошедших до него слухах, что Л. преимущественно занят наставлением монахов в Свящ. Писании (divina pagina), однако, несмотря на это, он сообщает о направлении в Бек для обучения у Л. неск. папских и имп. капелланов и просит научить их диалектике и риторике, в к-рых Л. нет равных. Т. о., известность Л. как преподавателя была столь велика, что к нему присылали учеников даже из Рима; при этом сам он предпочитал не преподавание тривиума (грамматики, диалектики и риторики), а чтение лекций по Свящ. Писанию. Вероятно, наиболее часто Л. рассматривал на лекциях Псалтирь и Послания ап. Павла; на это указывают сохранившиеся краткие отрывки из комментария Л. к Псалтири и полный комментарий в виде глоссы к Посланиям ап. Павла. Сходное по содержанию письмо отправил Л. в нач. 60-х гг. XI в. папа Римский Александр II (1061-1073), к-рый, посылая к нему для обучения своего племянника, отмечал, что Л. «наполнен даром двоякой премудрости», т. е. обладает талантом преподавателя и в светских науках, и в теологии (текст письма см.: PL. 146. Col. 1353). Согласно свидетельству отдельных источников, к-рое не все ученые принимают в качестве достоверного, папа Римский Александр II, как и Л., являвшийся уроженцем Ломбардии, сам был учеником Л. в сер. 50-х гг. XI в. (см.: Gibson. 1993. P. 697; ср.: Eadem. 1978. P. 109-111; Cowdrey. 2003. P. 22-24). В число известных богословов и церковных деятелей, в разные годы обучавшихся у Л. в мон-ре Бек, входят: еп. Иво Шартрский (ок. 1040-1115); Гундульф, еп. Рочестерский (1076/77-1108); Томас, архиеп. Йоркский (1070-1100); Гильберт Криспин (1045/46-1117), аббат Вестминстера; теолог Гвитмунд ( ок. 1095), впосл. ставший епископом Аверсы, и др. (см.: Cowdrey. 2003. P. 21-22). В 1060 г. в мон-рь Бек вступил Ансельм (1033-1109; c 1093 - архиепископ Кентерберийский), к-рый в течение неск. лет учился у Л., в 1063 г. стал его преемником на посту приора, впосл. высоко оценивал наставления Л. как в области наук, так и в сфере монашеской жизни и относился к нему с признательностью и уважением. Сохранились 16 писем Ансельма Л., относящиеся к периоду после 1070 г. (см.: Anselm. Ep. 1, 14, 23, 25, 27, 32, 39, 49, 57, 66, 72, 77, 89-90, 103, 124; см. также сопроводительное письмо к «Монологиону»: Idem. Monolog. Epistola ad Lanfrancum), однако в наст. время известно лишь 1 письмо Л. Ансельму (см.: Anselm. Ep. 30= Lanfrancus. Ep. 43//PL. 150. Col. 539-540; подробнее об отношениях Л. и Ансельма см.: Southern. 1990. P. 14-66).

http://pravenc.ru/text/2463105.html

    1032. Что обыкновенно поется пред Малым входом?    Пред Малым входом обыкновенно поются заповеди блаженства.     1033. Что знаменует Малый вход?    Малый вход знаменует пришествие Иисуса Христа на землю и Его проповедь.     1034. Что означает слово «Премудрость»?    Слово «Премудрость» означает, что святое Евангелие содержит в себе наивысшую мудрость для всего человечества.     1035. Что означает слово «Прости»?    Этим словом больные, слабые и старые приглашаются встать, если они перед тем сидели, и все приглашаются отрешиться от дел земных и вознести свои мысли к Богу, чтобы усердно внимать совершаемому при Святой Литургии. «Прости» значит: «станем прямо, благоговейно».     1036. Что обыкновенно поется при Малом входе по произнесении возгласа «Премудрость, прости»?    После возгласа: «Премудрость, прости» поется: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу», причем верующие осеняют себя крестным знамением и кланяются.     1037. Что поется непосредственно после «Приидите, поклонимся»?    Поются тропари или краткие песнопения текущего дня, храма или вспоминаемых в тот день святых.     1038. Что такое прокимен?    Прокимен — это песнопение, состоящее обыкновенно из двух стихов, взятых из Священного Писания.     1039. Что означает слово «прокимен»?    Слово «прокимен» греческое и означает предшествующее пение, потому что прокимен поется перед чтением Апостола.     1040. Что следует за прокимном?    За прокимном следует чтение Апостола.     1041. Кто читает Апостол?    Апостол читает псаломщик, но не священник.     1042. Чем заканчивается чтение Апостола?    Чтение апостола заканчивается пением «Аллилуия».     1043. Что означает слово «Аллилуия»?    Слово «Аллилуия» означает «Хвалите Господа».     1044. Что следует за чтением Апостола?    За чтением Апостола следует чтение Святого Евангелия.     1045. Кто читает Святое Евангелие?    Святое Евангелие читает диакон или священник.     1046. Как должны вести себя верующие при чтении Святого Евангелия?    При чтении Святого Евангелия молящиеся должны стоять и в начале и в конце чтения осенить себя крестным знамением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010