Такова стадия спекулятивной ассимиляции. Она начинается с того, что стороны продолжают 1039 себя одна в другой; и кончается тем, что содержание их становится одинаковым. «Каждая есть» теперь «она сама и её другое». 1040 По-прежнему налицо имеются два единства; 1041 но оба они качественно подобны друг другу, т. е. имеют одно и то же содержание. 1042 Гегель описывает это отношение как «тождество с собою и с другою» стороной. 1043 Не следует, однако, понимать спекулятивную ассимиляцию так, что она угашает всякое различие между сторонами. Это взаимное уподобление имеет свой необходимый и естественный предел в том, что с самого начала стороны были и различны, и противоположны. Каждая из них, приемля содержание другой в качестве спекулятивного дара не утрачивает тем самым своего собственного, самобытного содержания, но сохраняет его и полагает его в основу творческого ассимилирования. Собственное содержание остается тою средою, которая приемлет и преломляет в себе дарованное извне содержание. Каждая из сторон «излучается в другую», но каждая имеет своеобразную определенность; 1044 и вот, два различных «исходных пункта» порождают два различных «результата». 1045 Обе стороны содержат в себе «A» и «B», и притом в виде спекулятивного единства; но единство это определено в каждой по-своему. 1046 Различие определяется тем, что в одной из них определение «A» оказывается «сущим по себе», а определение «B» лишь «полагается» в него; 1047 в другой – определение «B» оказывается «сущим по себе», а определение «A» даруется ему для ассимиляции. В результате этого на одной стороне «перевешивает» 1048 определение «A», и она представляет собою «В in A»; на другой стороне «перевешивает» определение «B», и она получает характер «А in В». 1049 Это значит, что «A» присутствует в самом себе не в том же самом смысле 1050 в каком оно присутствует в своей бывшей противоположности. «В in A» не то же самое, что «А in B». Каждое из определений является то «приемлющим лоном», то «приемлемым даром»; и в зависимости от этого ассимилированное единство получает различные черты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

У новгородского князя, безусловно, имелся собственный штат духовенства . В 1047 г. священник, подписавшийся своим некрестильным именем – Упырь Лихой, – переписал в Новгороде Книгу толковых пророчеств по заказу князя Владимира. Его выходная запись сохранилась в списках конца XV – середины XVI вв.: «Слава Тебе, Господи, Царю небесныи, яко сподоби мя написати книги си ис куриловице князю Володимиру Новегороде княжащу, сынови Ярославлю большему, почах же е писати в лето 6555, месяца мая 14, а кончах того же лета, месяца декабря в 19, аз, поп Упирь Лихыи. Тем же молю всех прочитати пророчество се. Велика бо чудеса написаша нам сии пророци в сих книгах. Здоров же, княже, буди, в век живи, но обаче писавшего не забываи» . В отличие от князя, епископ Лука в выходной записи не упоминается, что может объясняться только одним обстоятельством: Упырь был княжеским попом, не подчиненным напрямую местному архиерею. Использование некрестильных славянских и прочих имен также в большей степени, чем для церковной среды, было характерно для околокняжеского окружения. По-видимому, именно княжеское духовенство имелось в виду новгородским анналистом, когда он писал, что Богородичная церковь была «освящена… Володимиром». Таким образом, представляется вполне возможным, что ранняя новгородская анналистическая статья 6547 г. не искажена переписчиком, а, подобно остальным указанным статьям Син., отражает историческую реальность – постройку князем Владимиром в 1039 г. домовой церкви Пресвятой Богородицы на Городище, скорее всего, деревянной. Именно с этой статьи следует начинать ряд известий Син. о деятельности Владимира (1039, 1041, 1042, 1045, 1052 гг.). Начало ведения новгородских записей в рукописи-протографе, если принять высказанные выше соображения, можно отнести к не к 1045, а к 1036 г. (вокняжению Владимира и хиротонии Луки), тем более что до середины 1040-х гг. имеется по крайней мере одна запись, которая, несомненно, гораздо больше связана с Новгородом, чем с Киевом – о походе Владимира на Емь, а после середины 1040-х гг., когда, по Т. В. Гимону, краткие записи делаются определенно в Новгороде, в кратком летописчике встречаются 2 «неновгородские» записи – о рождении Святополка и поставлении Илариона. Кроме того, существование деревянного собора Св. Софии до 1045 г. вполне предполагает ведение записей новгородским софийским духовенством уже в то время (и софийское происхождение записи хорошо объясняет специальное указание на освящение церкви «Володимеромь», т. е. не епископским духовенством, а княжеским).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Подавив недовольство мятежных сеньоров в Сев. Италии, Конрад II прибыл в Рим, где состоялась его имп. коронация. Активную политику по реформированию Церкви, в т. ч. в И., проводил герм. кор. Генрих III (1039-1056, император с 1046). Во время 1-го похода (1045-1047) король низложил Римских пап Сильвестра III (янв.-март 1045), Бенедикта IX (март-май 1045) и Григория VI (май 1045 - дек. 1046), возведя на Папский престол своего ставленника Суитгера, еп. Бамбергского, под именем Климента II (1046-1047), к-рый провел имп. коронацию Генриха III (25 дек. 1046). Этот понтифик стал первым из череды «германских» пап, к-рых назначал непосредственно император ( Дамас II (июль-авг. 1048), Лев IX (1049-1054) и Виктор II (1055-1057)). «Германские» папы, особенно Лев IX, проводили в жизнь идеи церковной реформы: боролись с симонией, с нарушениями соборных постановлений о целибате клира, с зависимостью церковных институтов от светской власти на местном уровне. Первый этап церковных реформ нашел отражение в решениях Соборов, созванных по распоряжению имп. Генриха III,- в Павии (1045), в Сутри и в Риме (дек. 1046) и во Флоренции (1055), где были рассмотрены насущные проблемы церковного управления, а также приняты меры против симонии. В отличие от своих преемников папы, возведенные на престол Генрихом III, не вступали в открытый конфликт с императором. Др. направлением политики Генриха III в И. стала борьба с норманнской экспансией в Юж. Италии: в 1047 г. император урегулировал отношения между ломбардскими и норманнскими правителями, приняв от них вассальную клятву. Греч. текст Литургии свт. Василия Великого. XIII в. (Mess. Salvad. gr. 175. Fol. 10) Греч. текст Литургии свт. Василия Великого. XIII в. (Mess. Salvad. gr. 175. Fol. 10) При герм. кор. Генрихе IV (1056-1106, император с 1084) отношения между Свящ. Римской империей и папством обострились. Требование независимости Церкви от светской власти, ранее реализовавшееся лишь на локальном уровне, теперь осмысливалось более широко - как независимость папства от любой светской власти, в т.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Иоанн XIV, итальянец из Павии, Пьетро, ...12.983–20.8.984. Иоанн XV, римлянин, ...8.985–...3.996. Григорий V, саксонец, Бруно из герцогов Каринтии, 3.5.996–18.2.999, Вакансия 3,5 месяца. [Иоанн XVI, итальянец из Россано, Джованни Филагато, ...4.997–...2.998]. Сильвестр II, француз из Оверни, Герберт, 2.4.999–12.5.1003. Иоанн XVII, римлянин, Сикконе, ...6.1003–...9.1003. Иоанн XVIII, римлянин, Фазано, ...1.1004–...7.1009. Сергий IV, римлянин, Пьетро, 31.7.1009–12.5.1012. Бенедикт VIII, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, 18.5.1012–9.4.1024. [Григорий, 1012]. Иоанн XIX, итальянец, Роман, из графов Тускуло, ...4–5.1024–...1032. Бенедикт IX, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, ...1032–...1044. Сильвестр III, римлянин, Джованни, 20.1.1045–10.2.1045. Бенедикт IX (второй раз), 10.4.1045–1.5.1045. Григорий VI, римлянин, Джованни Грациано, 5.5.1045–20.12.1046. Климент II, саксонец, Шидгер из рода Морслебен и Торнбург, 24; 25.12.1046–9.10.1047. Бенедикт IX (третий раз), 8.11.1047–17.7.1048. Дамас II, баварец, Поппо, 17.7.1048–9.8.1048. Лев IX, св., эльзасец, Бруно, из графов Эгисхейм-Дагсбург, 12.2.1049–19.4.1054. Виктор II, немец, Гебгард, из графов Долленштейн-Гиршберг, 16.4.1055–28.7.1057. Стефан IX (X), лотарингец, Фридрих, из гоафов Лотарингских, 3.8.1057–29.3.1058. [Бенедикт X, римлянин, Джованни, 5.4.1058–24.1.1059]. Николай II, из Бургундии, Жерар, 24.1.1059–27.7.1061. Александр II, итальянец, Ансельмо из Баджио, 1.10.1061–21.4.1073. [Гонорий II, веронец, Кадал, 28.10.1061–...1072]. Григорий VII, св., итальянец из Тосканы, Гильдебранд, 22.4; 30.6.1073–25.5.1085. Вакансия 12 месяцев. [Климент III, из Пармы, Виберто, 25.6.1080; 24.3.1084–8.9.1100]. Виктор III, блаж., итальянец из Беневента, Дауферий (Дезидерий), 24.5.1086–16.9.1087. Вакансия 6 месяцев. Урбан II, блаж., француз, Оддон де Лажери, 12.3.1088–29.7.1099. Пасхалий II, итальянец из Бьеда близ Равенны, Раньеро, 13; 14.8.1099–21.1.1118. [Теодор, епископ Сан Руфино, ...1110]. [Альберт, епископ Сабины, ...1102].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

После его смерти новыми апостоликами стали брат, а затем племянник покойного понтифика: Иоанн XIX (1024–1032) и Бенедикт IX (1032–1044, 1045, 1047–1048). Интересно, что три последних понтифика взошли на престол из мирян – любопытная деталь в контексте вековых споров Рима и Константинополя по поводу патриархов, хиротонисанных из государственных чиновников. Более того, 20-летний Бенедикт IX, избранный исключительно при помощи денег своего отца, являлся совершеннейшим распутником – самым распутным из тех, кого римляне видели на папском троне, что и предрешило его падение. Кресценции, пытавшиеся поставить в очередной раз собственного кандидата, и на этот раз не умели успеха – Сильвестр III (1045), сменивший Бенедикта IX, не удержался на престоле более года. Но и тот, вернув себе трон, в мае 1045 г. внезапно добровольно ушел на покой, передав власть собственному крестному отцу, принявшему имя Григория VI (1045–1046). Этот папа мог стать крупнейшим реформатором Церкви, но, к несчастью, некогда отставленные понтифики заявили о собственных правах на понтификат. И император Генрих III (1039–1056) не стал мудрствовать лукаво, а просто отлучил от власти сразу всех трех претендентов. Разумеется, нельзя винить императора за то, что ему пришлось столь оперативно вмешиваться в церковные дела. Никакой иной власти, способной умиротворить Рим, просто не существовало. А потому, понимая свой долг перед Церковью, освободив от папской мантии предыдущих трех апостоликов, Генрих III затем назначил поочередно четырех других. Климент II (1046–1047) продержался всего десять месяцев, а потом был отравлен неугомонным Бенедиктом IX, которого вновь пришлось убирать силой. Затем выдвиженцем императора стал немец Дамасий II (1048), но через 23 дня скончался от малярии в Палестрине. О двух других папах мы поговорим чуть ниже. Так разлагалось папство, ожидая своих новых реформаторов и спасителей 705 . Тайные и, главное, неудачные виражи германской политики и неспособность обоих императоров соединиться для защиты Италии от арабской угрозы привели к тому, что многие города на юге полуострова решили вообще обойтись собственными силами, не подчиняясь ни Оттону III, ни Василию II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1067 или, более вероятно, в 1068 г. Эдгар, его мать Агата и сестры М. и Кристина оказались в Шотландии, при дворе кор. Малькольма III Канмора (1058-1093). Согласно некоторым источникам (напр., «Генеалогии английских королей» Элреда из Риво), они намеревались отплыть из Англии на континент, чтобы направиться на родину Агаты, в Венгрию, но их корабли были отнесены к берегам Шотландии бурей. Однако более вероятно, что Эдгар и его семья сознательно отправились в Шотландию. В 1040-1054 гг. Малькольм жил при англ. дворе как изгнанник, после того как его отец, кор. Дункан I (1034-1040), был убит Мак Бетадом, наместником Морея (кор. Шотландии в 1040-1057). Кор. Эдуард Исповедник оказал Малькольму поддержку в отвоевании шотл. престола, поэтому Эдгар Этелинг и его семья, видимо, рассчитывали укрыться в Шотландии от Вильгельма Завоевателя. В 1070 г. М. вышла замуж за Малькольма, к-рый к тому времени либо овдовел, либо развелся со своей 1-й женой Ингеборгой, бывш. супругой Торфинна Сигурдссона, ярла Оркнейских о-вов. В ряде источников (в т. ч. в рукописи D Англосаксонской хроники) утверждается, что сначала М. противилась браку, желая сохранить девство, и дала на него согласие лишь для того, чтобы помочь семье, находившейся в трудных обстоятельствах. Однако есть основания считать, что Эдгар Этелинг намеренно отправился в Шотландию вместе с семьей, рассчитывая на заключение этого брака. Нек-рые авторы (в т. ч. Ордерик Виталий и Уильям из Малмсбери) даже утверждают, что брак между М. и Малькольмом планировал еще Эдуард Исповедник, но это маловероятно ( Barlow F. Edward the Confessor. Berkeley, 1970. P. 203). В браке у М. и Малькольма родились 6 сыновей и 2 дочери: Эдуард (скончался в 1093 от ран, полученных в том же сражении, в котором был убит его отец), Эдмунд († после 1097), Этельред (предположительно аббат Данкелда ; † до 1098), Эдгар (кор. Шотландии в 1097-1107), Александр I (кор. Шотландии в 1107-1124), св. Давид I (кор. Шотландии в 1124-1153), Эдита (позднее сменила имя на Матильда, в 1100 вышла замуж за англ. кор. Генриха I), Мария (жена Эсташа III, гр. Булони; † 1116). Большинство этих имен, за исключением Александра, Давида и Марии, характерны для англосакс. рода; очевидно, они были выбраны М., подчеркивали ее происхождение и позволяли рассматривать ее старших сыновей как претендентов на англ. престол.

http://pravenc.ru/text/2561964.html

2) По мнению протестантов, оправдание не освобождает нас от грехов: последние остаются и в человеке оправданном, но не вменяются ему в вину ради крестных заслуг Христовых: отпускается наказание только за грехи (1039 б ). Этому мнению противников «Камень веры» противопоставляет православное учение об оправдании, по которому, наоборот, все грехи в человеке оправданном уничтожаются благодатию Божиею: таинство крещения, как учит православная церковь , очищает в человеке все грехи, как первородный, так и произвольные (1039 а –1040 б ). В доказательство православного учения «Камень веры» указывает на свидетельства св. Писания о том, что крестная смерть Иисуса Христа очищает нас от всякого греха ( Ин.1:29 ; Евр.9:13 ; ср. Деян.3:19 ; Мих. 7:19 ). В частности – греху человека Слово Божие усвояет такие наименования и оправданию приписывает такие действия, которые ясно свидетельствуют об освобождении оправданного человека от греха. Так, грехи наши в св. Писании называются: скверною и пороком ( Мф.15:11 ; Апок.22:11 ; Иер.2:22 ; Сир.31:8, 33:23, 47:23 ), узами ( Пс.118:61 ; Ис.5:18 ; Пс.106:14 ), болезнями или ранами, по подобию болезней и ран телесных ( Пс.6:3, 37:6 , Ис.30:26 ; Пс.17:6 ), а также смертию, по подобию смерти телесной ( Лк.15:24 ; Мф.8:22 ; 1Тим. 5:6 ; 1Ин.3:14 ). С другой стороны, оправдание человека представляется в Слове Божием под образом очищения, купели или бани духовной ( Пс.50:9 ; Иез.36:25 ; 1Кор.6:11 ; 2Кор.7:1 ), омывающей наши грехи пречистою Кровию Христовою ( Ин.1:7 ; Апок.1:5 ; Евр.9:13–14 ). Христиане в писаниях апостольских именуются искупленными и исцеленными от греха чрез крестную смерть Сына Божия ( Рим.6:22 ; Кол.1:13 ; 1Тим.2:6 ; Тит.2:14 ; Еф.1:7 ; 1Кор.7:23 ; 1Пет.1:18–19 ; Апок.5:9 ) и возрожденными к новой духовной жизни в таинстве св. крещения ( Рим.6:4, 6, 11 ; Тит.3:5 ; Ин.3:5 ) (1040 б –1045 а ). Возражая против изложенного православного учения об оправдании, протестанты указывают на некоторые изречения в псалмах св. царя Давида ( Пс.31:1–2 ), которые будто бы оправдывают их мысль о внешнем юридическом прощении человеку грехов в оправдании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Свящ. М. Лисицын Христианское воспитание в семье и школе. Богословско-психологический этюд. Стр. 1040–1042. Его же. Церковь и музыка. П. Козицкий. Стр. 1043–1044. А. А. Глаголев. Древнееврейская благотворительность. Свящ. А. Виноградов. Стр. 1044–1045. Странная рецензия на сочинение: “О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого”. Проф. А. Гусев. Апрель. Стр. 1045–1062. Петр Кремлевский. Нужна ли Церковь христианину? – Психологическое оправдание Церкви. П. Козицкий. Май. Стр. 1219–1223. “ Гусли ” сектантское произведение. И. Айвазов. Июнь. Стр. 1347–1351. Прот. А. Ковальницкий . Мелочи в обыденной жизни священника. А. Григорьев. Июнь. Стр. 1351–1353. Свящ. Д. И. Рамашков. О духовной смерти и духовном воскресении графа Л. Н. Толстого. М. Л. Июнь. Стр. 1353–1355. Свящ. М. И. Менстров.В защиту трезвости и Судьбы Божии неисповедимы. И1нь. Стр. 1355–1356. О брошюре “как юноше содержать в чистоте путь свой”. Свящ. Николай Левандовский. Июнь 2-я. Стр.1465–1467. Проф. д-р мед. А. Шилтов. Мысли о Богочеловеке. М. Леонович. Июнь. Стр. 1468–1469. Свящ. Савва Богданович . а) Миссионерская смена, или решение некоторых религиозных вопросов из области штундизма. б) Две беседы миссионера с представителем штундизма (толстовства). П. Козицкий. Июнь. Стр. 1470–1471. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника). Внутренняя миссия, раскол и секты в истекшем году. Бегство миссионеров на другие должности и трудность замещения миссионерских вакансий.– Статистические данные о личном составе миссий и о средствах содержания ее.– Новое издание “чиноприема”.– Открытие новых миссионерских вакансий, миссионерские съезды.– Агитационная приподнятость и возбужденность настроения в сектантстве и расколе.Ж Сенатская кассация обвинительн. приговоров о сектантах и бессилие закона 1894 года о моленных собраниях.– Прошлогодние настроения в старых и новых сектах.– Воинствующий задор австрийской секты.– Нижегородский всероссийский съезд раскольничьих главарей.– Миссия среди интеллигенции.– Миссионерский характер и значение религиозно-философских собраний В. Скворцов. Январь 1. Стр. 117–127.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таково бяше преподобных отец саждение 1037 , таковый многоблагоплодный сад, таковое благорасленное древо, при водах Божиих законов Темже 1038 и лист его во время великобурнаго искушения не отпаде, но зрелыя плоды и целы благосадителю Како же возпослашася, послушайте. Егда убо древлепрореченное время приспеваше, абие 1039 Никон в патриаршеския дворы вхождаше. Тогда пророчество вышеявленнаго Елеазара сбывашеся, яко Никон патриаршескими одеждами облагашеся, иже, прием высочайший великаго смущения и мятежа церковь , великих озлоблений 1040 и бед люди, великаго труса 1041 и колебания всю Россию исполни. Непоколебимыя церковныя пределы поколебав, недвижныя благочестия уставы предвигнув 1042 , соборныя святых отец клятвы 1043 прерва и яже в сокровищи 1044 сердца новостей посеяния сия в церковь непреподобне внести умысли: еже треми знаменатися перстами, еже пятьми благословляти, еже крестом двочастным просфиры печатати, еже аллилуиа трегубити 1045 во псалмоглаголании, еже пять просфир в проскомидии имети, еже коленопреклонений во святыя посты в церкви не творити, еже на коленах стоящим в прежеосвященней и вечер 50-й 1046 и прочая безчисленая чинов же и уставов пременения. Увещав царя и сигклит, и собра вся архиереи на 1045 овыя ласка ниемь, овыя лестию, овыя 1047 царским страхом к своему намерению привлече. Непокорившихся же, узами, темницами, ранами и заточеньми озлобив, горчайшими смертьми настоящаго жития И повеле печатати книги с вышеозначенными нововнесении и тыя всюду по странам Росийския державы разсылати и всякую службу молитвословия по оным совершати. Коим повсюду разсылаемым, во вся митрополия, грады, страны, монастыри, села и веси, и во всех парахиах 1048 каждому священников раздаваемым, никтоже обретеся противу стоящ. Никтоже оная новшества возражающь, ни един от великих монастырей и градов мало постоя, страху царьскаго указа вся колеблющу, кроме Павла, добляго 1049 епископа и великоревностнаго протопопа Аввакума, в самое первособориа время сия возразивших, и прочих малых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010