Первый из таких периодов пришелся на правление киевского князя Ярослава Владимировича (Ярослава Мудрого), когда в Киеве были переведены с греческого «Мученичество свт. Климента» и «Сказание о чуде свт. Климента об отроке» херсонского епископа Ефрема. Оба перевода были сведены в единый текст и, в качестве финала, снабжены похвальным словом свт. Клименту – прото-«Словом», по принятой нами условной терминологии. В отличие от «Слова», прото-»Слово» ни по содержанию, ни ситуативно не было связано с обновлением Десятинной церкви, поэтому не оправдывается соблазнительная его датировка 1039 г., когда княжеский собор был переосвящен митрополитом Феопемптом. В прото-«Слове» усматривается два лейтмотива: первый – крещение Руси «пришествием святаго Климента створися и утвердися» (Сл 14–15); второй – Владимир Святославич перенес мощи свт. Климента из Корсуня в Киев «на освящение и спасение себе же и всему роду своему» (Сл 54–59). Поэтому, вероятно, создание прото-»Слова» сопровождало другие меры Ярослава Мудрого по укреплению и сакрализации династии – в частности, устройство в середине 1040-х годов единого династического некрополя в Десятинной церкви. Кроме того, прото – «Слово» содержало похвалу Ярославу как продолжателю дела «мучениколюбца» Владимира. Не считаем возможным положительно утверждать, но отнюдь не исключаем, что прото- " Слово», при явно «невизантийской» биографии своего героя, появилось как раз в пору русско – визатийской войны 1043–1045/6 гг. Именно в это время создается художественное убранство новопостроенного Софийского собора в Киеве, в святительский чин которого включается и свт. Климент Римский . Интересно, что он соседствует со свт. Епифанием Кипрским , открывающим череду святителей, редким для подобных композиций в византийских храмах и помещенным здесь, по всей вероятности, только потому, что его память (12 мая) совпадала с днем освящения Десятинной церви. В дальнейшем идейно-политическая программа Ярослава претерпела, похоже, заметные изменения. В 1045/6 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI. 1409 низложен в Пизе, отказался же лишь 4. VII, 1415. Был ли он, или же избранный в июне 1409 Александр V (3. V. 1410), или же избранный 17. V. 1410 и 29. V. 1415 в Констанце низложенный Иоанн XII непогрешимым папой?.. Еще вопрос: п. Бенедикт IX, посвященный в янв. 1033 г., продал 1. V. 1045 свой понтификат Григорию VI, был 16. VII. 1048 г. изгнан импер. Генрихом. Римляне по изгнании Бенедикта 22. II. 1044 избрали Сильвестра III, но 10 апреля он был изгнан и 10. XII лишен сана и священства и заточен в монастырь. Григорий VI на основании своей покупки занимал папский престол IV. 1045–20. XII. 1045, когда он сам признал, в присутствии Гейнриха, что должен быть удален, вследствие этой покупки, и умер несколько лет спустя на Рейне. Где здесь было непрерывное преемство?» П. Мартин выпустил буллу по своем избрании с осуждением 45 виклефовских и 30 гуссовских положений, причем епископы и инквизиторы должны под присягой допрашивать подозрительных лиц, не держатся ли они злоучений и в числе их, под §6, спрашивалось: «верит ли он, что то, что св. Констанцкий собор, представляя общую церковь , одобрил и одобряет in favorem fidei et salutem animarum, должно быть содержимо и всем христианством?» Отсюда многие члены Базельского собора и галликанцы заключали, что папа одобрил весь Констанцкий собор. На это возражалось, начиная с 17 в., что здесь получило одобрение только лишь относящееся к нуждам веры и спасения, а это не приложили к положению о примате собора над папой. К этому мнению присоединяется и Гефеле, который считает Конст. собор несомненно вселенским лишь в последних четырех (42–5) заседаниях, в которых присутствовал папа (но в таком случае выходит, что до выбора законного папы, церковь была совсем лишена законной власти, ибо ею не был ни собор, ни антипапы). – Второе определение п. Мартина V о Конст. соборе, по поводу дела Фалькенберга утверждает постановленное им in materiis fidei et conciliariter, причем опять-таки последнее толкуется в ограничительном смысле. Бесполезно об этом спорить. Как вполне убедительно показывает N. Valois (1. с.), все высказывания папы уклончивы и двусмысленны, они умышленно носят характер недоговоренностей, а потому и та, и другая сторона может находить для себя опору в этом традиционном лукавсте. Неопределенность эта соответствовала объективному положению вещей: в недрах самой католической церкви шла борьба двух начал, – соборности и абсолютизма, причем тогда борьба была еще не решена, а в дальнейшем восторжествовал последний. XV век в этом смысле есть перепутье, на котором скрещивались два пути. Но уже факт этой борьбы и колебаний, исторически незыблемый, достаточно говорит о том, что Ватиканский догмат не является неизменным преданием, но есть результат новейшего самоопределения католичества в реформации.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Призывы к обновлению католич. Церкви и соблюдению евангельских заветов задевали интересы гл. обр. высокопоставленных духовных лиц Миланского архиеп-ства, пользовавшегося значительной независимостью от Рима, в основном это были представители местной знати. Для Римской курии патарены оказывались союзниками в борьбе с императорами за инвеституру епископов, за подчинение Миланского архидиоцеза и в известной степени в борьбе с влиянием мирян на Церковь, хотя большинство в П. составляли именно миряне. Началом движения стали выборы архиепископа Миланского в 1045 г. после смерти Ариберта из Интимиано (1018-1045) - сторонника автономии Миланского архидиоцеза, выходца из аристократии (капитанов), с к-рой вступили в конфликт горожане и мелкая знать (вальвассоры). Городское народное собрание предложило на выбор имп. Генриху III (1046-1056) 4 кандидатов, но он назначил собственного ставленника - Гвидо из Велате (1045-1068), в тот момент поддержанного народом, но неугодного высшему католич. клиру. Гвидо обвиняли в симонии, считали его малообразованным, но он был умелым администратором и на время установил в городе порядок. Волнения начались в 1056 г. под влиянием проповедей одного из 4 кандидатов (по позднейшему свидетельству) на пост архиепископа - диак. Ариальда из Куччаго (ок. 1010-1066), который обличал нравственные пороки клириков и выступал, в частности, против браков священнослужителей, широко распространенных в Миланском архиеп-стве, отождествляя женатых священников с еретиками- николаитами . Его поддерживали еще один бывший кандидат, нотарий клирик Ландульф, и его брат Эрлембальд; по некоторым сведениям, они были связаны с влиятельным миланским семейством Котта. Диак. Ариальд призывал народ отказаться от таинств, совершаемых церковнослужителями, виновными в симонии. Архиепископ отлучил Ариальда и Ландульфа от Церкви. Обе стороны обратились с апелляциями к папе Римскому, политика к-рого была осторожной, т. к. Рим не хотел усиления автономии Миланского архиеп-ства. В 1057 г.

http://pravenc.ru/text/2579732.html

Epistula 51, 6, PL 16:1161). Амвросий довольно ясно показывает, что в это время в империи был не один законный император (ср.: Ambrosius Mediolanensis. Epistula 51,14, PL 16:1163), следовательно, это событие имело место ещё при жизни Валентиниана Младшего. Событие случилось уже после истории с синагогой, потому что в письме по поводу приказания восстановить синагогу Амвросий не говорит ни слова о раскаянии Феодосия в фессалоникийской резне, хотя, если бы факт публичного покаяния уже случился, то это только давало Амвросию лишний аргумент переменить гнев на милость и в отношении к разрушившим синагогу христианам. Наконец, в это время Феодосий проживал ещё в Медиолане (ср.: Ambrosius Mediolanensis. Epistula 51, 1, PL 16:1160). Так как после поражения Максима Феодосий пробыл на Западе около 2–3 лет, то самое позднее фессалоникийское восстание мы можем отнести к 390 г. 341 Auctor incertus. Vita et institutum, 19, PL 14, 56; Theodoretus Cyrrliensis. Historia ecclesiastica V, 17, Sirmondi. T. 3. P. 1045. 343 Auctor incertus. Vita et institutum, 19, PL 14, 56; Theodoretus Cyrrhensis. Historia ecclesiastica V, 17, Sirmondi. T. 3. P. 1045–1046; Paulinus Mediolanensis. Vita sancti Ambrosii, 24, PL 14, 35. 344 Auctor incertus. Vita et institutum, 19, PL 14, 56; Theodoretus Cyrrliensis. Historia ecclesiastica IV, 17, Sirmondi. T. 3. P. 1046. 349 Ambrosius Mediolanensis. De obitu Theodosii oratio, 34, PL 16, 1396. В цитированной нами книге Брольи читатель может найти довольно обширный рассказ о том, как однажды Амвросий из церковного притвора запретил Феодосию вступать в церковь прежде, чем тот совершит покаяние в своём грехе, и как Феодосий только под давлением епископа согласился покаяться (Op. cit. Р. 155–156). Из древних историков этот рассказ встречается у анонимного автора биографии Амвросия (Vita et institutum, 20–25, PL 14, 56–60), у Феодорита (Historia ecclesiastica V, 17, Sirmondi. T. 3. P. 1045) и в более сокращённом изложении у Созомена (Historia ecclesiastica VII, 25, PG 67:1493).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Возможно, по благословению Л. кн. Владимир Ярославич вместе с новгородцами совершил поход на фин. племя емь в 1042 г., а в 1043 г. во главе общерус. войска - поход на К-поль (митрополит, к-рый мог бы воспрепятствовать последнему мероприятию, на Руси скорее всего отсутствовал до 2-й пол. 40-х гг. и прибыл в Киев только по заключении рус.-визант. мира 1045/46 г.- см. ст. Иоанн I , митр. Киевский). В 1045 г. в новгородском Детинце (строительство крепости началось годом ранее) кн. Владимир Ярославич заложил каменный Софии Св. собор в Новгороде Великом . Он возводился вместо сгоревшей (в 1045, по НПЛ старшего извода, или, согласно НПЛ младшего извода, в 1049) деревянной церкви с тем же посвящением, существовавшей, вероятно, с кон. X в., хотя нельзя исключать и того, что он был выстроен при Л. одновременно с возведением в Киеве каменного митрополичьего храма Св. Софии, с к-рым новгородский собор имел, по одному из летописных сообщений, одинаковое количество глав - 13. Освящение новгородского Софийского собора, несомненно с участием Л., состоялось в 1050 г. Рядом с кафедральным храмом при Л. должен был в том или ином виде существовать владычный двор (возможно даже считать его территорией в то время, до расширения Детинца в нач. XII в., всю площадь крепостных стен вне собора). В 1051/52 г. (не позднее 1 марта 1052) Л. должен был присутствовать в Киеве на Соборе, избравшем на митрополию кандидата кн. Ярослава свт. Илариона , бывш. иеромонаха, священника ц. св. Апостолов в княжеском с. Берестове, ставшего 1-м Киевским первосвятителем восточнослав. происхождения («постави Ярослав Лариона митрополитом Русина в святеи Софеи, събравши епископы» - НПЛ. С. 181; ПВЛ. С. 68; по автобиографической записи Илариона, он «от благочестивых епископов священ бых и настолован в велицем и богохранимом граде Кыеве, яко быти в немь митрополиту, пастуху же и учителю» - БЛДР. Т. 1. С. 60). Нет оснований полагать, что Л., будучи русином и «ставленником» Ярослава, возражал против этого акта. Л., наиболее вероятно, отпевал в Софийском соборе скончавшегося 4 окт. 1052 г. кн. Владимира Ярославича, погребенного в кафедральном храме.

http://pravenc.ru/text/2110778.html

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Иудейско-раввинистическое толкование на книгу пророка Аввакума Раввинистическая литература содержит богатый материал, отражаю­щий Священное Предание, в контексте которого и раскрывается глубинный смысл и содержание Священного Писания . При этом книга любого мудреца, безусловно, может содержать и его частные мнения, а также сказания, кото­рые ни опровергнуты, ни подтверждены быть не могут. Однако эти сказания имеют глубокие корни в древнем предании, хотя порой приобретают некото­рые причудливые формы. В качестве источников иудейского предания по толкованию книги проро­ка Аввакума могут быть рассмотрены: 1. Таргум небиим Ионафана (I или начало II века по Р.Х.). Это перевод на арамейский язык исторических и пророческих книг ТаНаХа. Равви Иона­фан бен Уззиель один из 80-ти учеников Гиллеля, современника Иисуса Христа. Пророческие речи передаются в свободном изложении. 2. Агада, трактат Таанит, 23а. 3. Мишна, трактат Маккот, 23–24 (равви Симлай). 4. Леви бен Герсон, Perush al Nevi " im Rischonim (Leiria, 1494). 5. РАШИ (Равви Шломо бен Ицхак. 1040–1105 гг.), Книга Аввакума с комментарием. 6. Абрагам ибн Ездра, ему принадлежит комментарий на Аввакума. 7. РАДАК (Равви Давид Кимхи), ему принадлежит комментарий на Ав­вакума. 8. Элийа бен Шломо Цалман, ему принадлежит комментарий на Аввакума. 9. Йосеф Кимхи, ему принадлежит комментарий на Аввакума. 10. Йосеф бен Симеон Кара, Commentaries on the Prophets published in Mikra " ot Gedolot, Lublin, 1897 г. В предложенном читателю иудейском толковании нами использованы трактаты Агады Таанит, 23а и Маккот, 23–24. В основу же положено толко­вание самого авторитетного иудейского толкователя Священного Писания РАШИ (Равви Шломо бен Ицхака), жившего и трудившегося во Франции в 1040–1105 годах 835 . Русский перевод толкования РАШИ сделан в 2012 году с английского перевода старшим преподавателем Томского Государственного Универси­тета Классен Еленой Вильгельмовной. Сам РАШИ в своем комментарии пользуется широко Таргумом Ионафана и всем дошедшим до него экзегети­ческим преданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

77, 1040–1049 5207/2, cp. 5253 77, 1009–1016==98, 1248–1254 Commentarii in Lucam (in catenis) [Scholia in catenis] 5207/3a 72, 476–949 Commentarii in Lucam [Scholia in catenis] 5207/3b Commentarii in Matthaeum[Scholia in catenis] 5207/3c X95, cm. 29–30 Commentarii in Joannem (additamenta) Fragmenta in sancti Pauli epistulas 5209/1–3 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Romanos (Explanatio in epistolam ad Romanos) 5209/1 74, 773–856 Fragmenta in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios (Expla­natio in epistolam I ad Corinthios) 5209/2 74, 856–916 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ii ad Corinthios (Expla­natio in epistolam II ad Corin­thios) 5209/2 74, 916–952 Fragmentum in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios (Explanatio in epistolam I ad Co­rinthios) 5209/2 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos (Explanatio in epistolam ad Hebraeos) 5209/3   74,953–1005 Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas: Fragmenta in Acta apostolorum 47, 757–773 Fragmenta in epistolam B. Jacobi apostoli [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1007–1012 Fragmenta in epistolam I B. Petri [Fragmenta in Acta apos­tolorum et in epistulas catholicas] 74, 1012–1016 Fragmenta in epistolam II B. Petri [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1017–1021 Fragmenta in epistolam I divi Joannis [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1021–1024 Fragmenta in epistolam Judae[Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1024 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate 109, X66 (frr., см. TLG 7051/1), X68 (frr., см. TLG 4147/1) 75, 9–656 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate (additamenta) 130,cp. 4090/109 75, 1479–1484 De Sancta Trinitate dialogi i-vii 23, X67 (frr., см. TLG 7051/1), X91 (fr.) 75, 657–1124 Capita argumentorum de Sancto Spiritu 75,1124–1145 Adversus Nestorium [Libri v contra Nestorium] X47, cm. 5000/1 76, 9–248 X62, cm. 5000/2; X69 (fr. a), cm. 4147/1 75, 1369–1412, cp. PL 48,1005–1040

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010