Стих 39. Отвещаша и реша Ему: отец наш Авраам есть. Глагола им Иисус: Не поняв, о каком отце говорил Иисус Христос, они опять ссылаются на родство с Авраамом. Поэтому Он яснее порицает их. Стих 40. Ныне же ищете Мене убити… Часто порицает это желание их, побуждая к исправлению. Стих 40… Человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога… Слова видех и слышах должно понимать, как употребленные с премудрой целью для выражения планов Домостроительства Божия. Стих 40… сего Авраам несть сотворил, т. е. не искал убить человека, сказавшего истину и невинного. Стих 41. Вы творите дела отца вашего… — человекоубийство и всякое другое зло. Стих 41… Реша же Ему: мы от любодеяния несмы рождени: единаго Отца имамы, Бога. Так как Иисус Христос основательно доказал, что они не достойны иметь своим отцом Авраама, — чем они сильно хвастались, — то они неразумно ссылаются теперь на то, что имеют отцом своим Бога, по словам Писания: сын Мой первенец Израиль (Исх. 4, 22). Но Иисус Христос отнимает у них и эту честь, тоже по основательным причинам. Но почему же они дерзнули назвать отцом своим Бога, когда они негодовали на Иисуса Христа за то, что Он Бога называет Своим Отцом? А потому, что Иисус Христос называл Его Отцом Своим по естеству. Словами: мы от любодеяния несмы рождени, — указывают на народы, происшедшие от Измаила, который родился у Авраама от сожительства с рабыней Агарью, между тем как сами они произошли от Исаака, который родился от законного брака Авраама с Саррою, госпожой самой Агари. Некоторые говорят, что эти проклятые сказали так для того, чтобы оскорбить Иисуса Христа, т. е. указывали на то, что Он не родной Сын Иосифа. Когда желали унизить Его, тогда называли Сыном Иосифа, говоря иногда это, а иногда то, и никогда не соглашались с истиной. Хотя многие из них были рождены от любодеяния, так как у иудеев было много незаконных браков, однако Иисус Христос умалчивает об этом, спеша к более важному. Стих 42… Рече же им Иисус: аще Бог Отец ваш (бы) был, любили бысте (убо) Мене: Аз бо от Бога изыдох, т. е. рожден, или послан, и приидох к вам: не о Себе бо приидох, т. е. не по Своей воле, так как Я не имею особой воли, как прежде было сказано.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

9. Первая, как мы знаем, родила Лия четырех сынов. В дальнейший промежуток времени родились еще четыре сына от двух служанок, Валлы и Зелфы. А после того как найденные Рувимом в полях мандрагоры разделили между собою Лия и Рахиль, они обе стали матерями: и Лия рождает, кроме тех четырех, еще Иссахара, что значит: «награда» ( Быт. 30, 18 ), потом Завулона, имя которого можно истолковать в значении «благословения» и «доброго пути». И Рахиль также родила Иосифа, что значит: «прибавление Божие» ( Быт. 30, 24 ); и после него наконец Венони (Вениамина), что значит: «сын болезни». Первая родила Богу множество иудеев старейшая по времени, то есть синагога. А что рожденных от нее детей Бог называл сынами, это ты очень хорошо можешь понять из Его слов к Моисею: «сын Мой первенец Израиль» ( Исх. 4, 22 ), а также и из сказанного устами Исаии: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис. 1, 2 ). Потом, что они родились от свободных, так как на отцах их не лежало иго закона, на это указал нам и сам божественный Павел, говоря: «Я жил некогда без закона» ( Рим. 7, 9 ). Слово: «аз» он прилагает при сем к корню рода и приписывает главам отцов. А что они, хотя и от свободных родились, однако же имели подпасть игу рабства по закону, на это гадательно указывает нам соседственное тому и с ним сопряженное рождение четырех сынов, происшедших от служанок. Но есть некоторая и в них тайна. Ибо рождение от Валлы, Дан и Неффалим, приписываются Рахили, а рожденные от Зелфы, Гад и Асир, приписываются Лии; и притом эти последние родились позже рожденных от Валлы. Но, думаю, кто-либо, конечно, может возразить, и вполне справедливо: каким образом рожденные от рабы, разумею Валлу, приписываются Рахили, тогда как они должны представлять собою образ Церкви из язычников? Что мы на это скажем? – То, что и блаженные пророки в начале сопричисляемы были к чадам рабствовавшего Иерусалима, а между тем они некоторым образом суть сыны Церкви из язычников. Ибо они мыслили о том, что относится к ней, говоря, что по времени явлено будет и воссияет таинство Христово, и в бесчисленных видах предызображая сие таинство, даже едва не пред самыми очами древних людей поставляя его. А те, которые были после них, рождены были еще опять для рабства и не приняли Христа, подателя свободы. Но что первые лучше тех, которые были после них, это без труда можно видеть из слов Бога, сказанных устами Исаии: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы» ( Ис. 1, 21 .) Понимаешь ли, как говорит, что Иерусалим или Сион был полн суда, то есть правоты, и был обителью праведных; впоследствии же наполнился убийцами?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

После того, указывая на новую награду, присовокупил: Рим.8:14 .  елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Этот венец гораздо важнее прежнего. Потому не просто сказал: все живущие Духом Божиим, но – «елицы... Духом Божиим водятся», чем выражает свое желание, чтобы Дух Божий был господином нашей жизни, как кормчий управляет кораблем, или возница парой коней. Не на одно тело, но и на душу (апостол) налагает такую узду. Он не желает, чтобы душа господствовала, но власть ее подчинил силе Духа. Чтобы (римляне), уповая на дар крещения, не пренебрегли последующей своей жизнью, (апостол) говорит, что, хотя ты и принял крещение, однако, если после этого не будешь водиться Духом, то утратишь дарованное тебе достоинство и право усыновления. Потому не сказал – те, которые приняли Духа, но – «елицы… Духом Божиим водятся», т.е. те, которые так живут в продолжение целой жизни, «сии суть сынове Божии». А как это достоинство дано было и иудеям, потому что сказано: «Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси» ( Пс 81.6 ), и еще: «сыны родих и возвысих» ( Ис 1.2 ), и опять: «сын мой первенец Израиль» ( Исх 4.22 ), а также сам Павел говорит: «ихже всыновление» ( Рим 9.4 ), то он и раскрывает, какое существует различие между той и другой честью. Хотя названия одни и те же, говорит он, но дела не одни и те же. И ясное доказательство этого представляет в сравнении и благоуспевших, и сообщенных даров, и будущих наград. И, во-первых, показывает, какие дары сообщены были иудеям. Какие же именно? Дух рабства. Потому присовокупил: Так как все эти действия были сверхъестественны, то (апостол) назвал их духовными, хотя участвовавшие тогда в них и не приняли Духа. Почему же ветхозаветные письмена были письменами рабства? Рассмотри всю жизнь иудеев и тогда ясно узнаешь это. У них и наказания воздавались вскоре, и награда следовала тотчас, будучи соразмерной и подобной какому-то ежедневному содержанию, выдаваемому слугам; повсюду пред взором их предносился сильный страх, строго соблюдались телесные омовения, до воздержания в поступках включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

—136— ством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно весь мip есть свой Богу, по творенью и переведенью к бытью из Него и чрез Него ( Рим.11:36 ; – 1Кор.8:6 ). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. Сын первенец Мой Израиль, говорит негде к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к Фараону, властелину Египетскому: отпусти люди моя ( Исх.8:1 ). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: егда, сказано, разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу ангел Божиих: и бысть часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль ( Втор.32:8–9 ). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже 2291 , говоря: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева ( Мф.15:24 ). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, – и мip, в начале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: на суд Аз в мip сей приидох, да невидящие видят и видящии слепи будут ( Ин.9:39 ). —137— Ин.1:12 . Елищы же прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя его. Суд истинно праведный и богоприличный. Первородный Израиль отвергается, ибо не восхотел пребыть в свойстве к Богу, не принял Сына, пришедшего как к своим, отверг Подателя благородства, Дарователя благодати отринул, а язычники приняли чрез веру. Посему Израиль справедливо должен иметь возмездие за свое безумие, плакать об отсутствии благ, получать горький плод своего неповиновения, лишаясь сыноположения. Язычники же должны наслаждаться благами от веры, обретать славные награды за свое послушание и быть пересаженными на место того (Израиля). Отсекаются они от дикой по природе маслины и вопреки природе прививаются к хорошей маслине ( Рим.11:24 ). Израиль услышит: увы язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконии, остависте Господа и разгневасте Святаго Израилева ( Ис.1:4 ), а к язычникам один из учеников Христовых скажет: вы же род избранный, царственное священство, народ святый, люди в приобретение 2292 , чтобы возвещать добродетели Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ). Поскольку приняли Сына чрез веру, то получают власть быть учиненными между чадами Бога. Дает же Сын то, что только Ему одному собственно и по природе составляет Его власть, предложив (эту власть) в общение и совершая это дело как образец присущего Ему человеколюбия и любви к мipy. Не могли ведь носившие образ перстного избежать тления иначе, как чрез

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мир, то есть язычники, утратив близость к Богу чрез увлечение к порочности, поэтому даже и не познали Просвещающего их. А кои посредством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подпали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно, весь мир есть свой Богу, по творению и переведению к бытию из Него и чрез Него (Рим. 11, 36; 1 Кор. 8, 6). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. Сын первенец Мой Израиль, — говорит в одном месте к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к фараону, властелину Египетскому: отпусти люди моя (Исх. 8, 1). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: егда, сказано, разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих: и быстъ часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль (Втор. 32, 8–9). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже, говоря: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израи–лева (Мф. 15, 24). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, — и мир, вначале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящий видят и видящий слепи будут (Ин. 9, 39). I, 12. Елицы же прията Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его. Суд истинно праведный и богоприличный. Первородный Израиль отвергается, ибо не восхотел пребыть в свойстве к Богу, не принял Сына, пришедшего как к своим, отверг Подателя благородства, Дарователя благодати отринул, а язычники приняли чрез веру. Посему Израиль справедливо должен иметь возмездие за свое безумие, плакать об отсутствии благ, получать горький плод своего неповиновения, лишаясь сыноположения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

А об израильтянах, кои поставлены были в качестве принадлежащей Ему собственности, употребляет: «не приняли.» И это потому, что несправедливо было сказать: «не познали», так как и древний закон проповедовал, и пророки после него руководили их к истинному познанию. Посему справедливы как строгий суд над ними, так, без сомнения, и благость к язычникам. Мир, то есть язычники, утратив близость 122 к Богу чрез увлечение к порочности, поэтому даже и не познали Просвещающего их. А кои посредством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подпали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно, весь мир есть «свой» Богу, по творению и переведению к бытию из Него и чрез Него ( Рим.11:36 ; 1Кор.8:6 ). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. «Сын первенец Мой Израиль», – говорит в одном месте к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к фараону, властелину Египетскому: «отпусти люди моя» ( Исх.8:1 ). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: «егда», сказано, «разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих: и бысть часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль» ( Втор.32:8–9 ). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже 123 , говоря: «несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева» ( Мф.15:24 ). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, – и мир, вначале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: «на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят и видящии слепи будут» ( Ин.9:39 ). Ин.1:12 .  Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его Суд истинно праведный и богоприличный.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

7 ст. Раскрыв волю Божию о предстоящем возвращении Израиля из плена и о восстановлении его благоденствия в отечественной земле, пророк приглашает Израиля, в ожидании этой милости Божией, к духовному ликованию и от лица Божия (тако рече Господь) говорит: «радостно веселитесь и восклицайте о первенствующем народе (воскликните на главу языков), сделайте его известным (слышано сотворите) и прославляйте (похвалите), говоря: спас Господь людей Своих остаток израилев». Воскликните на главу языков (π κεφαλν θνν) главою народов здесь пророк называет Израиля в том смысле, что он был избранным из всех народов ( Исх. 19:5 ) и поставлен Богом выше всех язык ( Втор. 26:19 ), именно – во главу их, а не в хвост. (28:13); отсюда настоящее выражение пророка получает такое значение: «восклицайте о первенствующем, избранном народе Божием». Предмет этих радостных восклицаний об Израиле указан в словах: спасе Господь люди Своя, останок израилев (7 ст.). 8–9 ст. Пригласив израильтян к духовному ликованию, пророк показывает и самое побуждение к сему, именно – Божественное обетование о возвращении их из плена Самим Богом. «Вот Я (Господь) приведу их (израильтян) с севера и соберу с краев земли в праздник Пасхи». Это пророк сказал от лица Божия; а затем говорит уже от своего лица: «и Он (Бог) действительно произведет тогда, как бы родит (чадородит) многочисленный народ, который и возвратится сюда» (8 ст.). Затем опять продолжает говорить от имени Божия: «со слезами они (израильтяне) вышли (из своей земли), за то Я выведу их (из плена) с веселием (со утешением), проводя чрез долины, орошенные водою (чрез ровенники вод), по ровной дороге, по которой они не заблудят; ибо Я опять стал отцом для Израиля и Израиль (Ефрем) – первенец Мой» (9 ст.). Передавая Израилю обетование Божие о возвращении его из плена в свою землю, пророк употребляет такие выражения, которые сближают это будущее событие с другим подобным, и уже известным Израилю, именно изведением евреев из Египта при Моисее. Это последнее совпадало с праздником Пасхи, который и установлен был в воспоминание сего события ( Исх. 12:26–27; 13:14–16 ), и о предстоящем избавлении Израиля от плена ассирийско-вавилонского пророк говорит, что оно совершится в праздник Пасхи. Перед изведением евреев из Египта Господь наименовал их первородным сыном Своим ( Исх. 4:22 ), подобно тому и теперь, возвещая свободу от плена, пророк вместе с тем объявляет Израилю от лица Божия, что Он, Господь, снова сделает его Своим первенцем и будет ему отцом: яко Аз бех (γενμην) Израилеви во отца, и Ефрем первенец Ми есть (ср. 2:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

26 У Никиты это изъясняется так: Христос обвиняет иудеев за оставление неложных путей, то есть вразумлений чрез закон и пророков и Евангельской жизни. Пути правы и неложно ведущее ко Христу суть наставление закона и предвозвещения св. Пророков. Но достигнув конца Закона и Пророков, т.е. Христа, они захромали, потому что дерзко поступали с Ним, не по здравому смыслу. Итак он говорит, что язычники, не получившие закона моего, ни пророка, как только были призваны, легко послушались и возлюбили мое владычество: а первенец мой Израиль, сделавшись сыном диавола, по равному с ним образу мыслей, удалил себя от близости ко Мне, притом же и солгал Мне, потому что от него ожидан был плод правды, между тем он не принес его, как и сказано: солжет произведение маслины. Феодорит: Нареченные сынами и вписанные в ряды сынов отчуждили себя, сделавшись неблагодарными за благодеяния, охромав касательно веры и оставя стезю благочестия. Так чрез пророка Иеремию Бог говорит: Я насадил тебя, как виноград плодоносный, весь истинный; как же ты обратился в горечь, виноград чужой? ( Иер. 2:21 ). Первое показывает свое собственное насаждение; второе обличает; а слова: обветшали и охромали Симмах перевел словами: обесчестят и постыдятся. 27 Никита в Катенах говорит: Ты творишь милость и верному народу, который, будучи помазан Духом, называется помазанным. Тот же народ называется и Давидом, как близкий к семени Давида, то есть, помазанника. А семенем верного народа называются научившиеся от него благочестию. Сие семя будет сохранено до века, ибо род верных не оскудеет никогда, поелику Бог милует и хранит его. А что и Христос называется Давидом, сие сказал Бог всем чрез Иезекииля: «и восставлю над ними одного Пастыря, который упасет их – раба моего Давида, и будет им Пастырем, и Я – Господь – буду им в Бога, и Давид – князь среди их. Я, Господь, сказал это» (Иезек.34:24). И опять: «и раб мой Давид – князь среди их – будет один Пастырь над всеми... и Давид раб мой – князь до века» ( Иез.37:24 ). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Очищение Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога, потому что в лукавую душу не войдет премудрость ( Прем. 1, 4 ). Нам повелено сеять в правду и пожать милость, чтобы просветиться светом ведения (см. Ос. 10, 12 ). И Павел хочет, чтобы мы по любви нашей к Господу были познаны от Господа (см. 1Кор. 8, 3 ), а через это познание и сами научались (см. 1Кор. 13, 13 ); и этот путь ведения считает он лучшим, нежели надменное мнение, которое кичится (1). Должно сперва самому себя очистить и потом уже беседовать с Чистым, если не хотим потерпеть того же, что Израиль, который не вынес славы лица Моисеева и потому требовал покрывала; не хотим испытать и сказать с Маноем, удостоенным видения Божия: погибли мы, жена, ибо Бога видели (см. Суд. 13, 22 ); не хотим, подобно Петру, высылать с корабля Иисуса, как недостойные такого посещения (а когда называю Петра, кого имею в виду? – того, кто ходил по водам); не хотим потерять зрение, подобно Павлу, до очищения от гонений вступившему в сообщение с Гонимым или, лучше сказать, с малым блистанием великого Света; не хотим, прося врачевания, как сотник, из похвальной боязни не принимать в дом Врача. И из нас иной, пока он не очищен, но еще сотник, над многими первенствует во зле и служит кесарю – миродержителю влекомых долу, пусть скажет: я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой ( Мф. 8, 8 ). Когда же увидит Иисуса и хотя мал ростом духовно, подобно Закхею, взойдет на смоковницу, умертвив земные члены (см. Кол. 3, 5 ) и став выше уничиженного тела ( Флп. 3, 21 ), тогда да приемлет Слово и да услышит: ныне пришло спасение дому этому ( Лк. 19, 9 ), и получит спасение, и принесет плод совершеннейший, прекрасно расточая и разливая, что худо собрал, как мытарь. Ибо то же Слово и страшно по естеству для недостойных, и удобоприемлемо по человеколюбию для приуготовленных. Таковы те, которые, изгнав из души нечистого и вещественного духа, пометив и украсив души свои познанием, не оставили их праздными и недеятельными, чтобы их (так как недоступное и вожделенное) опять не заняли еще с большим запасом семь духов злобы (как семь же считается духов добродетели), но сверх удаления от зла упражняются и в добродетели, всецело или насколько можно больше вселив в себя Христа, чтобы лукавая сила, заняв какую-нибудь пустоту, опять не наполнила души собой, отчего будет последнее хуже первого ( Мф. 12 ), потому что и нападение стремительнее, и охранная стража безопаснее, и с большим трудом одолевается.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

е. один соделало предварительными образами других. Достоинство сего признака, как верного указателя прообразований, доказывается ещё а) тем, что Писание, сравнивая ветхозаветные лица и события с новозаветными, иногда и прямо замечает, что первые служили образами последних, напр., ( Рим.5:12 и далее). Адам, в качестве главы рода человеческого, сравнивается с Иисусом Христом, и тут же замечается, что он был образом будущего ( Рим.5:14 ); б) употреблением того же оборота речи в описании символических действий пророков, которые несомненно имели отношение к тем событиям или действиям, с которыми сравниваются, (например, Ис.20:3–4 ): якоже ходил раб Мой Исаия наг и бос три лета, три лета будут знамения и чудеса Египтяном и Ефиопляном: яко такожде отведет царь ассирийск плен египетский и ефиопский, юноши и старцы, наги и боси, откроесны в стыдение Египту. 2) Что говорится в Ветхом Завете об известном лице; или вещи, то в Новом Завете относится к другому лицу или к другой вещи. Это, опять, не иначе может быть объяснено, как тем, что ветхозаветный предмет служил прообразованием новозаветного; почему и то, что в Ветхом Завете говорится непосредственно о первом, посредственно, или в смысле таинственном, может также относиться и к последнему, как предначертанному в первом. Когда напр. у Пророка Осип говорится ближайшим образом об Израиле: понеже младенец Израиль, и Аз возлюбих его, и из Египта воззвах сына Моего ( Ос.11:1 ), а Евангелист Матфей (Мф:2:15) относит сии слова к Иисусу Христу: то необходимо допустить, что Дух Божий, по внушении Которого говорили Пророки и Евангелисты, заключил в сем изречении два смысла – буквальный, в котором оно относится к Израилю, наречённому от Бога сыном Его первенцем ( Исх.4:22 ), и таинственный прообразовательный, в котором оно в Евангелии и приводится о Христе. См. также ( Пс. 8:5–7 . Сл. Евр.2:6–9 ). 3) Имя какого-нибудь исторического лица или какой-либо вещи Ветхого Завета усвояется Писанием лицу или вещи Нового Завета, имеющим между тем свои особенные имена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010