Много общего, но только короче, – и в Послании к Ефесянам , где существенно излагаются все основные христианские истины; это Послание называется «Апостольским катехизисом». Следовательно, здесь, как и во всяком «Катехизисе», должны быть выражены истины уже догматически – определенно и ясно, – хотя бы и без долгих доказательств. Что же видим? С самого же начала снова говорит апостол, что Бог Отец усыновляет нас; как? – чрез Иисуса Христа. Именно? – Благодатию Духа Святого Он облагодатствовал нас в Возлюбленном; значит, нечто за нас, для нас самое важное, совершилось в Нем Самом, в Сыне, в Богочеловеке... За что же Отец возвратил такое благоволение воли Своей 1526 к нам в Возлюбленном? – За то, что в Нем мы имеем Искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его ( Еф. 1:5–7 ). И все эти мысли высказаны очень сжато в трех лишь стихах: очевидно, все это уже очень хорошо известно было ефесянам, затвержено, усвоено, испытано, ибо апостол Павел там проповедовал три с половиной года. Конец же дела Христова – спосадение Его одесную, – а с Ним и верующих в Него (см.: Еф. 1:20–22; 2:6 ). Так теперь вы, прежде бывшие некогда далеко, стали близки Самому Богу! На Престоле Его! во Христе Иисусе (служба на Вознесение построена на этой основной мысли). И все это Кровию Христовою: ибо Он есть мир наш, разрушивший стоявшую посреди (то есть и между людьми и Богом, – и между иудеями и язычниками) преграду, упразднив вражду Плотию Своею; дабы в одном теле примирить обоих (иудеев и язычников) с Богом посредством Креста, убив вражду на нем, то есть отчуждение нас Богом. Теперь мы снова имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие... а свои Богу (см.: Еф. 2:13–16,18–19 ). За эту истину-то я, Павел, и страдаю; мне чрез откровение возвещена тайна, о чем я выше писал кратко ( Еф. 3:1, 3 ). Молюсь, чтобы вы могли уразуметь превосходящую разумение (как прекрасно сказано! уразуметь сердцем превосходящую всякий ум) любовь Христову ( Еф. 3:19 ) и уже жить достойно ее, отложить ветхого человека (ср.: Гал. 4:22 ) и прочее. Истина – в Иисусе 1527 ( Еф. 4:21 ). Жить достойно Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день Искупления (то есть в день Искупления веры и крещения – ср.: Еф. 1:13 ) ( Еф. 4:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

г) Сходство выражений и учения в этом послании, и в прощальной речи св. Павла к Ефесянам ( Деян. 20:18 и д.) показывает, что тот же учитель говорит к тем же ученикам в речи к Ефесянам. В речи к Ефесянам: В послании: д) Наконец, свойства лжеучителей, описываемых в этом послании, в посланиях к Тимофею и в послании от лица Самого Иисуса Христа к ангелу Ефесской Церкви в Апокалипсисе, сходны между собой. Эти лжеучители льстят суетными словесы, заводя других в грехи плотские ( Еф.5:6 ). Возбраняют женитися и водятся похотьми различными ( 1Тим.4:3 ; 2Тим.3:6 ). Учат делам Николаитским, которые тоже, что и плоды учения Валаама, иже учаше Валака положить соблазн пред сынами Израилевыми, ясти жертвы идольския и любы творити ( Откр.2:6 , сравн. Откр.2:14–15 ). В послании св. Игнатия также говорится о развратниках плотских, и злом учении (§ 16). Есть также выражения, приспособленные к выражениям Павла в послании к Ефесянам, например: «Вы камни храма Отчего, приготовленные для здания Бога Отца, поднятые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть крест, с помощью верви, которая есть Дух Святой» (§ 9 сравни Еф.2:20–22 ). «Не помазуйтесь зловонием учения князя века сего» (§ 19 и Еф.2:2, 6:12 ). VI. О времени послания Дабы определить время, когда написано послание, рассмотрим следующие обстоятельства. Апостол находится в узах за язычников ( Еф.3:1–13, 4:1, 6:20 ), точно в тех же обстоятельствах, как и во время написания послания к Колоссянам ( Кол.4:3 ). Узы эти описываются, как долговременные ( Еф. 6:20 ; Деян.28:30 ) и всем известные ( Еф.3:13 ). Послание весьма сходно и по учению, и по выражениям, и в порядке учения, с посланием к Колоссянам, которое, без сомнения, написано в первых узах Римских. Тот же Тихик приносит послание к Ефесянам как и к Колоссянам, и теми же словами представляется от апостола как той, так и другой Церкви ( Еф.6:21–22 ; Кол.4:7–8 ). «В то же время к Ефесянам и к Колоссянам писал Божий апостол» − Феодорит в предисловии на послание к Колоссянам. Итак, весьма вероятно, что апостол пишет из первых уз Римских (около 62 года по Р. X.). Это видно также из надежды его смело проповедовать Евангелие ( Еф.6:19–20 ). В последних узах апостол пророчествует о скором исходе своем ( 2Тим.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Можно ли думать, что эти христианские молитвы будут услышаны?   Можно, ибо Сам Спаситель сказал, что христианам «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Спаситель также говорит истинно верующим: «если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» (Ин 15:7). Но, может быть, Христос не имеет власти облегчить участь многогрешных (Иак 3:2) христиан, переселившихся в загробный мир?   Господь имеет полную возможность и власть сделать это, потому что Он Сам сказал о Себе: «дана мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Если так, то у Спасителя есть власть облегчить участь согрешивших грехами несмертными. Правильно ли рассуждают сектанты, когда доказывают, что нельзя изменить судьбу человека в мире загробном и ссылаются при этом на слова Господни в притче о богатом и Лазаре?   Нет, не правильно. В приводимой притче о богатом и Лазаре, действительно, говорится о том, что перехода из ада в рай нет, но говорится это не о новозаветных, а о ветхозаветных людях, о бывшем прежде, а теперь уже отмененном. О каком времени говорит притча о богатом и Лазаре?   О времени ветхозаветном, т.е. о времени до совершения Христом Спасителем искупления. Откуда это видно?   Из слов Господних видно, что тогда действовал закон Моисеев и пророки: «у них», т.е. у тогдашних людей, говорит Спаситель, «есть Моисей и пророки; пусть их слушают» (Лук. 16:29). Спаситель Сам объяснил в той же 16 главе Ев. Луки, что «закон и пророки до Иоанна (Крестителя), а с сего времени, т.е. после Иоанна, Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Что теперь не Моисеев закон царствует, это говорится и в Еванг. Иоанна: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Моисеев закон был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24) «и конец закона Христос» (Рим. 10:4). Как же объяснить слова Господа, что между адом и раем утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти из «ада в рай» не могут сделать этого (Лк. 16:26)?   Эти слова Господни вполне справедливы: перехода из ада в рай не было до того времени, пока Сам Спаситель наш не перешел этой пропасти. Господь в Апокалипсисе говорит о Себе: «имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). Своею смертью на кресте Он сокрушил вереи (затворы) вечные, содержащие связанных, т.е. отворил двери ада. «Христос, — повествует Ап. Петр, — чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т.е. духом Своим Божественным) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18—20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы призваны, таким образом, по изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен ( 2Тим.1:9 ). Как скоро голос Божий достигает до человека, он возбуждает в нем сперва веру ( Еф.2:8 ), а потом покаяние ( 2Тим.2:25 ). Пробудивши веру, благодать Божия, подаваемая в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Причащения и Покаяния, просвещает ум познанием тайн Божественных ( Еф.1:17–19 ), дает направление мыслям ( 2Кор.3:5 ), наполняет сердца чувствами радости, мира ( Рим.14:17 ), добра ( 2Тим.1:14 ), любви ( Еф.3:18 ), укрепляет волю в добродетели ( Еф.3:16 ), поддерживает в немощах ( Рим.8:26 ), производит хотение и действие ( Флп.2:13 ), словом – помогает человеку во всякой богоугодной деятельности ( 1Кор.15:10 ). Овладевши духом человека, она простирает свое действие на все существо человека. Самое тело человека становится тогда храмом Духа Божия ( 1Кор.6:19 . 2Тим.1:14 ). В борьбе с плотью перевес бывает тогда уже не на стороне плоти, а на стороне духа ( Рим.6:22 ). Человек становится тогда из душенного духовным ( 1Кор.2:15 ) и руководится в своей деятельности уже не предписаниями внешнего закона, а духом закона евангельского ( Гал.5:1 ). Все это вместе взятое делает человека совершенно новым; новою тварью ( 2Кор.5:17 . Гал.6:15 . Еф.2:15 ), таким, каким он создан по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:24 ), подобным образу Сына Божия ( Рим.8:29 ), облеченным в Господа Иисуса Христа ( Рим.13:14 ), живущим по духу ( Рим.8:1 ), для Христа ( 2Кор.5:15 ), словом – мужем совершенным в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). Как ни всеобъемлюще это описанное действие благодати Божией, тем не менее самодеятельность человека нимало ею не устраняется. Благодать Божия только тогда может быть, по учению Апостолов, действительна, когда человек и сам прилагает с своей стороны старание, когда ревнует быть достойным ее. На этом основании апостол Павел завещает ученику своему Тимофею возгревать дар Божий, данный ему чрез рукоположение ( 2Тим.1:6 ). С подобным же увещанием он обращается и вообще к верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Воскрешение Л.- самое величайшее чудо и знамение Иисуса Христа в Евангелии (не случайно это единственное из чудес Спасителя, где его участник назван по имени). Как и в др. рассказах о чудесах в Евангелии от Иоанна (Ин 5; 9), чудо о Л. получает истолкование в самом тексте. В беседе с Марфой Сам Господь говорит об этом событии как о знамении буд. воскресения (Ин 11. 21-27) и об откровении славы Божией (Ин 11. 4, 40). Символизм образа Л. находит отражение в последних главах Евангелия от Иоанна. Воскрешенный Л. выходит из гробницы обвитый погребальными пеленами, лицо его обвязано платком (Ин 11. 44), поскольку ему предстояло снова умереть. Христос по Своем воскресении оставил в гробнице Свои погребальные пелены и головной плат, в которых Он больше не нуждался (Ин 20. 6-7), став отныне неподвластным смерти. Л., воскрешенный Иисусом, возвращается к жизни и впосл. умирает, лишь на какое-то время победив смерть. Воскресение Христа не просто возвращение к этой жизни, но начало новой: Господь восстает из мертвых, чтобы уже не умереть никогда. Л. в экзегезе древней Церкви Истолкованию воскрешения Л. была посвящена по меньшей мере 31 гомилия на греческом языке (BHG. Vol. 3. Suppl. P. 39-43), при этом наибольшая часть из них (13 гомилий) сохранилась под авторством свт. Иоанна Златоуста. Нек-рые до сих пор не изданы и сохранились только в рукописях (см., напр.: CPG, N 4870; BHG, N 2213g), другие считаются неподлинными, напр. 3 гомилии «О Лазаре» (In Lazarum homilia 1-3; CPG, N 4680-4682; рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 985-995) или гомилия «О Марфе, Марии и Лазаре» (In Martham, Mariani et Lazarum; CPG, N 4639). Подлинными признают 2 Слова свт. Иоанна с одинаковым названием - «О четверодневном Лазаре» (In quatriduanum Lazarum; CPG, N 4322 - в рус. пер., как и в издании Миня, это Слово представлено как часть др. трактата: Ioan. Chrysost. Contr. Anom. 9; рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 18982. Т. 1. Кн. 2. С. 569-574; CPG, N 4356). Др. гомилии, посвященные Л., были написаны свт. Амфилохием Иконийским (Oratio in Lazarum quatriduanum; CPG, N 3233), свт. Исихием Иерусалимским (Homilia I-II in resurrectionem Lazari; CPG, N 6575-6576), свт. Василием Селевкийским (Homilia in Lazarum; CPG, N 6663), Леонтием, пресв. к-польским (Homilia in Lazarum; CPG, N 7893), Иоанном Эвбейским (Homilia in Lazarum; CPG, N 8137) и свт. Андреем Критским (Homilia in Lazarum quatriduanum; CPG, N 8177).

http://pravenc.ru/text/2462509.html

В составе чтений круга триодного постного Великий Синаксарь, сравнительно с Алексеевским Уставом, не имеет вовсе особых чтений на среду и пяток сыропустной седмицы, понедельник, вторник и неделю 1-ой седмицы поста, неделю крестопоклонную, среду – четверг шестой седмицы, субботу Лазареву, в неделю Ваий (толковательного слова Златоуста) 1268 и в великий четверг. В субботу мясопустную, понедельник мясопустный, субботу и неделю сыропустную, пяток 6-ой седмицы, великую субботу указаны произведения Алексеевского Устава, характерные для студийского состава: слова Андрея Критского , Григория Богослова , два слова о посте Василия Великого , слова Златоуста, Григория Антиохийского 1269 . В неделю мясопустную (слово Ефрема), субботу 1-ой седмицы (мучение св. Феодора и похвальное слово Григория Нисского ), четверг 5-ой седмицы (житие Марии Египетской, положенное Алексеевским Уставом на 5 неделю), неделю Ваий (слово Андрея) и первые дни страстной седмицы (толковательные слова Златоуста на св. Матфея) 1270 указаны чтения первоначального иерусалимского состава, вошедшие и в Алексеевский Устав. В неделю блудного сына Великий Синаксарь имеет, вместо указанного в Алексеевском Уставе слова Златоуста, – неопределенное «чтение блудного сына», в субботу сыропустную, вместо слова Дамаскина, – указанное в первоначальном иерусалимском составе слово Ефрема о преставльшихся отцах и чтение Златоуста об отцах из толкований на евангелие 1271 ; вместо слов Феодора Студита и его брата Иосифа, положенных Алексеевским Уставом на неделю крестопоклонную, – «толкование места из евангелия Матфея о кресте», положенное Иерусалимским Уставом на 14 сентября; в великий четверг, вместо слова Златоуста о предании, – согласно Иерусалимскому Уставу, чтение из Златоуста, т. е. продолжение толковательных слов, начатых в понедельник; в великий пяток, – положенное в Иерусалимском Уставе чтение «толкования» (по 7-ом евангелии). Все эти особенности состава чтений Великого Синаксаря, упрощающие его и приближающие к первоначальному иерусалимскому составу, наверное, отражают тот вид, который имел студийский состав чтений до Алексеевского Устава. Несколько других особенностей, именно, «чтение мытаря и фарисея», историческое чтение на праздник акафиста (на субботу 5-ой седмицы), чтение Маргарита Златоуста в пятницу шестой седмицы (по желанию, вместо слова о злопомянии), слово Дамаскина на понедельник страстной седмицы, слово Георгия Никомидийского на утрене (по желанию, вместо толкования) и на часах (3 и 9) великого пятка, слова Афанасия Великого на 3 часе великого пятка (по желанию, вместо слова Георгия), слово Епифания («Что есть молчание») на великую субботу (по 17-ой кафизме) – представляют из себя результат самостоятельного усложнения афонской практики, после того как она оторвалась от студийского корня 1272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Мк.2:22 . Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. На востоке, особенно во время путешествия, для сохранения вина, употребляют мехи из кожи животных, так называемые бурдюки, и, конечно, для молодого, как более крепкого, вина употребляются мехи новые, крепкие. Новое вино означает пост, а ветхие мехи – еще слабость учеников Христовых, которую не следует обременять постом (Феоф. и Злат.) Под словами: новая одежда, новые мехи и новое вино можно разуметь и весь новый завет Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.5:17 ). Новый Завет имеет и новые свящ. книги, и обновляющие нас благодатные таинства, и новое богослужение, и новые посты (Тр. л.). Зач. 10. Защищение Иисусом Христом Своих учеников, срывавших колосья в субботу, и учение о субботе. Читается в субботу первой недели великого поста. История защищения Иисусом Христом Своих учеников, срывавших колосья в субботу, изложена у еванг. Марка совершенно согласно с Матфеем, только короче ( Мф.12:1–8 ). Мк.2:23 . И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. Срывать колосья, это – обычай на востоке для утоления голода во время пути. Сорвав спелые колосья, растирают их руками, и вытертые зерна едят. Моисей в своем законе дозволил срывать колосья и на чужом поле для утоления голода ( Втор.23:24 ). Мк.2:24 . И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Четвертая заповедь закона Божия и Моисей в своих постановлениях запретили заниматься в субботу житейскими делами ( Исх.20:10 и др.), конечно, кроме самых необходимых. Предания же старцев так усилили строгость субботнего покоя, что даже дела добрые, например, лечение больных, запрещали в субботу. Поэтому срывание колосьев учениками Иисуса Христа для удовлетворения голода фарисеи почли за нарушение закона о субботе, обратили Его внимание на это дело и упрекнули Его в том, что Он дозволяет ученикам Своим явно и к соблазну других нарушать субботу (Мих.). Что же сказал Господь фарисеям в защиту Своих учеников? Во-первых, Он указал на пример царя Давида (25 и 26 ст.) и, во-вторых, на неправильное учение самих фарисеев о субботе (27 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

е) Молитва Св. Ап. Павла об Ефесеях ( Еф. 3:14–21 ) Сия молитва есть повторение или продолжение прерванной выше молитвы Апостола об Ефесеях ( Еф. 1:16–19 ). Св. Златоуст говорит по сему поводу: «о чем молился Св. Апостол в начале, того просит и теперь. В начале молился: “да даст вам Бог… Отец … Духа премудрости и откровения в познание Его”. И теперь говорит тоже: «да возможете разумети со всеми святыми». Но в начале умы Ефесян возвысил к высочайшей тайне, теперь сердца их возвышает к бесконечной любви Христовой». Еф. 3:14–15 . «Преклоняя (за Ефесян) колена пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа», Святой Павел говорит, между прочим, что «от Него именуется всякое отечество на небесах и на земле». Это значит, что Отец Небесный есть источник всякой отеческой власти и силы, и что у Него все творения, носящие Его образ – и ангелы и человек – составляют как бы один великий дом или семейство. Еф. 3:16–17 . Сущность же молитвы апостольской в том, чтобы Бог дал Ефесянам крепко утвердиться Духом во внутреннем человеке», т. е. все способности свои покорить вере и воле Божией, и «верою вселиться Христу в сердца их», т. е. чтобы не умом только приняли они веру Христову, но чтобы и сердцем восчувствовали и возлюбили Христа. Еф. 3:18 . И еще: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота» (подразумевается: тайны искупления, т. е. всю неизмеримость ее). Еф. 3:19 . «И дабы» – по уразумении превосходящей разумение любви Христовой – «вам исполниться всею полнотою Божиею», т. е. всеми дарами Божиими. Еф. 3:20–21 . В заключительном славословии Апостол возглашает вечную «славу в Церкви во Христе Иисусе»… Тому, кто действующей в нас силой (т. е. которую мы знаем опытно) может сделать несравненно больше всего, что мы просим, или о чем помышляем. II. Нравоучительная часть послания А) Общие основания христианской жизни 1) Правила для всех верующих вообще. Еф. 4:2–3 . Апостол заповедует им: смиренномудрие, кротость, долготерпение, любви исполненную снисходительность друг к другу и единство духа в союзе мира. Далее следуют основания для сего, именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Отрывок Еф 2. 1-10 побуждает читателей увидеть их прошлое в перспективе наст. жизни в воскресении (Еф 2. 6) и тем самым определяет их дохрист. существование как некое подобие смерти. Такая жизнь была полна греховных преступлений, которые совершались «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе», и по плотским похотям (Еф 2. 2-3). (В синодальном переводе фраза κατ τν ανα το κσμου (по веку мира сего) передана как «по обычаю мира сего»). Все человеческое существование в пространстве и во времени здесь видится как враждебное Богу. Оно подвержено влиянию духовного центра зла, действующего в «веке мира сего» (κατ τν ανα το κσμου), а именно «князя, господствующего в воздухе» и проявляет себя в «противлении» или непослушании Богу. Но прошлое характеризуется не только состоянием пассивного рабства у сил зла. Читателям напоминается об их ответственности за прошлое, поскольку они, как и все прочие, не повиновались Богу (были «сынами противления»), но «жили некогда... исполняя желания плоти и помыслов», устремляясь к собственному концу, и потому были достойны гнева Божия (Еф 2. 1-3). Вслед за тем говорится о деянии Божием, к-рое радикально изменило жизнь читателей Е. П. Эта перемена произошла по «богатству милости» Бога и по Его «великой любви». Бывш. язычников Бог «оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф 2. 5-6), т. е. ввел их в Царство Небесное. То, что Бог Отец сделал для Иисуса Христа (Еф 1. 19-21), Он сделал также для всех верующих, к-рые должны ощущать себя участниками Христова воскресения и вознесения. Эту особенность Е. П. принято рассматривать как учение о «реализованной эсхатологии». «Благодатью вы спасены», «благодатью вы спасены через веру» (Еф 2. 5, 8). Причастие «спасены» (σεσωσμνοι) употреблено здесь единственный раз в Посланиях ап. Павла. Это должно подчеркнуть то, что освобождающее и спасительное деяние Божие, совершенное в прошлом, продолжает действовать в настоящем. В конце Е. П., в его увещательной части, читателям предлагается взять у Бога «шлем спасения» (Еф 6. 17). Тем самым им напоминается, что их надежная защита от продолжающихся атак злых сил гарантирована спасительным деянием, которое Бог уже совершил для них.

http://pravenc.ru/text/182055.html

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010