Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения домового храма в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» 04.03.2010 176 4 марта 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), сообщает Патриархия.ру. У главного корпуса университета Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов, члены Ученого совета, преподаватели и студенты вуза, представители Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», священнослужители. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения домового храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, расположенного в главном корпусе МИФИ. Его Святейшеству сослужили: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве , благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Диваков; благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев; руководитель референтуры Московской Патриархии, настоятель храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно протоиерей Олег Корытко; настоятель домового храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно протоиерей Александр Петров. На богослужении присутствовали ректор НИЯУ МИФИ М.Н.Стриханов, члены Ученого совета вуза, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, московские священнослужители — выпускники МИФИ, преподаватели и студенты университета, представители Госкорпорации «Росатом», в том числе заместитель генерального директора В.В.Ратников, и благотворители, участвующие в создании домового храма. По совершении чина освящения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал протоиерей Олег Корытко. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил собравшихся с освящением университетского храма. В дар православной общине МИФИ Святейший Патриарх передал список Казанской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/4/svy...

Канон с акафистом Божией Матери Предлагаемые в переводе канон и акафист Божией Матери, по уставу Православной Церкви, поются совокупно в субботу пятой седмицы св. Четыредесятницы на утрени. Акафист составлен и введён в употребление в Церкви ранее канона, по случаю чудесного избавления Константинополя от Персов и Аваров, обложивших Царьград с суши и моря в 626 году по Р. X., при Греческом Императоре Ираклии и Патриархе Сергии. Составление его приписывают Георгию Писидийскому, диакону великой Константинопольской церкви, жившему в половине 7-го века и описавшему современные события Византийской Империи прозою и стихами 19 . – Обычай петь его в субботу пятой седмицы Великого поста ещё более утвердился после двух новых опытов заступления Божией Матери, явленных Константинополю во время нашествия на него Сарацинов в 673 и 716 годах 20 . Канон, за исключением ирмосов, заимствованных из Богородичного канона св. Иоанна Дамаскина , составлен Иосифом Песнописцем, писателем 9-го века; об этом свидетельствуют как надписание сего канона в греческих и славянских триодях, так и первые буквы тропарей 9-й песни канона, составляющие в греческом тексте акростих: ωσφ. По содержанию своему канон и акафист весьма сходны между собою; в них заключаются славословия или торжественные хвалы в честь Богоматери, написанные в акафисте от имени города, т. е. Константинополя. Приняв в основание и повторяя многократно приветствие Ангела-благовестника Богородице: радуйся, священные Песнописцы в молитвенных воззваниях к Богоматери представляют здесь все ветхозаветные прообразования, относящиеся к лицу Девы Марии, изображают величественными наименованиями как все совершенства Божией Матери, так и необыкновенное величие Её пред Богом и разнообразные благодеяния, явленные и постоянно являемые Ею всем верующим. Высота мыслей, сила выражений и глубина чувства, проникающего эти превосходные произведения церковного красноречия, по истине достойны того, чтобы воспевать их с особенным благоговением, как воспевались они древними православными Христианами, которые во время пения акафиста не позволяли себе садиться, но усердно внимали ему стоя в течение почти целой ночи, от чего он получил и самое наименование Акафиста, т. е. пения неседального (κθιος μνος).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Карачун. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Село Карачун возникло как сельцо при Карачунском Владимирском монастыре. Монастырь был основан на реке Воронеж, севернее Воронежской крепости, в первой четверти XYII века. В Дозорной книге 1615 года подробно описан Карачунский монастырь, имеющий 2 церкви, несколько других строений, окруженных стоячим тыном, за тыном – «животный двор». Монастырь владел землей и сенными покосами на 16 верст в западную сторону до урочища Кривоборье, на Дону. В 1620 г. была выстроена деревянная Владимирская церковь. В 1659 г. монастырь был разорен крымскими татарами, а в 1764 г. упразднен, перейдя в ведение архиерейского дома. При этом монастыре был конный завод, также перешедший епархии. Монастырская церковь была передана сельскому приходу. Сейчас на месте монастыря стоит кирпичная церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери, построенная в 1881 г. по проекту архитектора Д. Знобишина. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 год, в штате церкви числился священник Димитрий Яковлевич Петров и псаломщик Николай Николаевич Тростянский. Церковные земли охватывали 33 десятины. Приход насчитывал 210 дворов, в которых проживало около 1800 человек.  Источник:  Русские Церкви Церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Карачуне каменная, с колокольнею, построена в 1881 г. на месте прежде бывшей деревянной. Земли пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес.; на землю есть план и межевая книга. Прихожан 850 душ. В селе Карачуне был мужской монастырь или по выражению митрополита Евгения (Описание Воронежской епархии) «собственное вотчинное подворье Воронежского архиерейского дома». Однако ж он назывался и писался монастырем и имел вместо настоятелей архиерейских управителей вотчины. В сей вотчине был знатный лошадиный завод архиерейского двора «Карачун». Монастырь назывался Владимирским от храма в честь иконы Владимирской Божией Матери и существовал до открытия в Воронеже архиерейской кафедры. Монастырь этот был закрыт в 1764 г., а церковь была обращена в приходскую. Церковь перестроена, каменная, в то же наименование.

http://sobory.ru/article/?object=09143

Кирсанов. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Тихвино-Богородицкая церковь г. Кирсанова при женском монастыре, каменная, теплая, построена в 1851 году попечением игумении Антонины. Престолов четыре: главный - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, 2-й трапезный - в честь Рождества Христова, 3-й там же — в честь иконы Божией Матери «Скорбящей» и 4-й в подвальном этаже — во имя преподобных Петра и Онуфрия. Приход открыт в 1836 году. Местно-чтимая Тихвинская икона Божией Матери. При монастыре есть домовая церковь - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Дворов 880, д.м.п. 2949, ж.п. 3181, великороссы, жители деревень занимаются земледелием и отхожими промыслами, имеют по 1/2 дес. на душу земли. К приходу принадлежат две пригородных слободы:  Голынщина, 400 дв., д.м.п. 1427, ж. п. 1501, в 1-й версте от церкви,  Цибизовка, 430 дв., д.м.п. 1386, ж. п. 1555, в 5-ти вер. от церкви. При монастыре церковно-приходская школа, одноклассная, а в слободах две земских, двухклассных, законоучителям в земских школах по 95 руб. каждому в год. Есть общество трезвости. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1836 г. Церковная библиотека в 150 томов. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли 66 дес. полевой, удобной, в 3-х верстах от церкви. Земля дает годового дохода 950 руб. Братский годовой доход 4300 руб. Причтового капитала 17833 руб. В слободах руга — печеным хлебом и зерном. Слободы принадлежат к Пригородно-Слободской волости. Земский начальник 8-го участка, пристав 3-го стана Кирсановского уезда. А.Е. Андреевский. «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии», Тамбов, 1911. Одной из архитектурных достопримечательностей небольшого русского города Кирсанов в Тамбовской области считается Тихвино-Богородицкий женский монастырь. Основательницей его является преподобная Марфа, в свое время он входил в число лучших женских обителей Тамбовской епархии. Собор Тихвино-Богородицкого монастыря был построен в 1825–1826 гг. История возникновения религиозного объекта началась в первой четверти XIX века, небольшая община из нескольких девиц, пожелавших жить монашеской жизнью, построила дом рядом с собором. В 1823 году за городом для общины был выделен участок земли, а в 1825–1826 гг. завершено строительство отдельного храма. В дальнейшем собор несколько раз перестраивался. При монастыре действовала церковно-приходская школа, были открыты больничный корпус, а также приют для сирот, устраивались бесплатные обеды для нищих.

http://sobory.ru/article/?object=24413

Москва. Симонов мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря расположен при трапезной у южной стены монастыря. Главный престол храма освящен в честь иконы Божией Матери " Тихвинская " . Приделы: во имя прп. Сергия; мчч. Валентина, Параскевы, Василия Блаженного; свт. Афанасия Александрийского; мц. Гликерии; прпп. Ксенофонта и Марии. Сей трапезный храм был построен в 1677 г. (зодчие: Парфен Петров, затем Осип Старцев) царем Феодором Алексеевичем на фундаментах древнего здания 1485 г. и первоначально был освящен во имя прп. Сергия Радонежского. В 1840 г. храм был перестроен и переименован в Тихвинский. В 1923 г. в части монастыря был устроен музей, занявший Тихвинскую церковь с трапезной. С 1931 г. в трапезной находился киноклуб. Она реставрировалась с 1955 по 1966 гг. и с 1982 по 1990 гг. Созданная в настоящее время при церкви община уделяет особое внимание работе с инвалидами по слуху и проводит богослужения с сурдопереводом. Источник:  ortho-rus.ru У южной монастырской стены расположена трапезная, выстроенная в 1677 г. известными зодчими Парфеном Петровым и Осипом Старцевым на основании храма 1485 г. В ней находился храм преподобного Сергия Радонежского, который в 1840 г. перестроили и переосвятили в Тихвинскую церковь. Тогда же были пристроены двухэтажные приделы, с южной стороны – существовавший ранее святых Валентина, Параскевы и Василия, а с северной – преподобного Сергия Радонежского, в память первоначального посвящения храма. Ежегодно 26 июня, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, совершался вокруг стен обители торжественный крестный ход в память перенесения в Симонов монастырь из Тихвина древней чудотворной иконы. Декоративное убранство церкви было выполнено в стилистике раннего московского (нарышкинского) барокко – резные порталы, сложные наличники, балясины парапетов. Тихвинскую церковь закрыли в середине 1920-х гг. Часть строений Симонова монастыря взорвали, монастырский некрополь был уничтожен. Остатки монастырского ансамбля, частично отреставрированного в 1980-е гг., передали Московской Патриархии в 1995 г. Богослужения в Тихвинской церкви были возобновлены в 2000 г. Здесь проходят богослужения с сурдопереводом.

http://sobory.ru/article/?object=03318

Москва. Церковь Никиты мученика (Владимирской иконы Божией Матери) в Старой Басманной слободе. Церковь Никиты в Старой Басманной слободе Карта и ближайшие объекты Храм великомученика Никиты, что в Старой Басманной слободе, ранее именовался церковью во имя иконы Владимирской Божией Матери. В церкви придел во имя Святого Никиты великомученика. Построен в 1517 году великим князем Василием Иоанновичем. По преданию, Василий Иоаннович провожал до этого места принесенные из Владимира святые иконы. Потому с этого года и в плоть до 1683 года был сюда крестный ход. Когда старая церковь обветшала, ее перестроили в 1751 году. Архитектор Д.В. Ухтомский, который строил и церковь святителя Алексия, митрополита Московского, на Таганке. Связавшая храм и колокольню трапезная включила в себя стены находившегося на этом месте храма старой постройки. Выполнен в стиле барокко. Большие окна украшены живописными наличниками. Приписан к Богоявленскому собору в Елохове. Был закрыт в 1933 году. Использовался как общежитие. В 1994 году отреставрирован. Древнейшая московская церковь, основанная Василием III предположительно в 1518 году, первоначально была деревянной, освящена во имя иконы Владимирской Божьей Матери. Первый каменный храм, построенный на месте деревянной церкви, был возведен в 1685 году и простоял до середины XVIII века. В отстроенном храме придел освятили в честь Никиты Мученика. Строительство храма, сохранившегося до наших дней, иногда связывают с Петром I. В 1728 году на Новой Басманной улице в Капитановой слободе по чертежам самого Петра I был возведен новый храм Петра и Павла. Контраст между Петропавловским храмом на Новой Басманной и Никитской церковью на Старой оказался слишком разителен. Пострадавший во время пожара 1737 года Никитский храм жители слободы решили перестроить. Барочный храм великомученика Никиты в Старой Басманной слободе был возведен в 1745-1751 гг. на средства купцов А. Бабушкина, И. Кириллова, И. Рыбникова, В. Прохорова и др. Церковь освящена в 1751 году, главный престол - во имя иконы Владимирской Божьей Матери, придел - во имя Никиты Мученика, по которому и названа Никитской. Второй придел по просьбе купцов, на чьи пожертвования возводился храм, в честь Рождества Иоанна Предтечи. Архитектор Д.В. Ухтомский (по другим данным А. Евлашев или К. Бланк), по проекту которого был построен храм, задействовал в постройке старые стены храма, а из бывшей церкви устроил трапезную с двумя приделами, тем самым сохранив постройку XVII века. Новый храм в стиле елизаветинского барокко был возведен с восточной стороны, колокольня - с западной.

http://sobory.ru/article/?object=01882

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великий пост близок к завершению, и сегодня Церковь приносит похвалу Пресвятой Богородице. Святой Великий пост есть средоточие нашей жизни, осмысление всех Божественных тайн, всех тайн нашего спасения, к которым мы приобщаемся через Божию Матерь. Церковь приносит Божией Матери похвалу от Архангела Гавриила, который говорит Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах». Она приносит Пресвятой Богородице похвалу святой праведной Елисаветы — матери большего из всех рожденных женами, которая так же называет Ее Блаженной и Благословенной. За Божественной литургией в воскресенье Великого поста, после пресуществления Святых Даров, мы поем: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный Храме и Раю словесный». Это происходит, когда в Церкви среди нас является благодатное присутствие Самого Христа Его Пречистым Телом и Кровию. Когда поется эта песнь хвалы Божией Матери, священник молится о всей Церкви протяженносложенной молитвой. Эта молитва о всех в скорбях и нуждах сущих, о всех, в темницах, в болезнях и в горьких работах страждущих, о всех, кто от нечистых духов стужаем, кто погибает в грехах. Эта молитва — о всех людях, имена которых невозможно вспомнить. Но всех их знает Господь, и все они в памяти Пречистой Божией Матери, Которая молится за каждого человека, и все люди приносят Ей от лица Церкви и в лице Церкви хвалу. «Се, бо отныне ублажат Мя вси роди», — говорит Божия Матерь, и это пророчество исполняется так, что уже две тысячи лет весь род человеческий немолчно, каждый день приносит похвалу Богородице в песне, которая звучит за утреней: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». И нам является нечто необычное в том, что открывает Церковь о человеке, о Божией Матери, о Ее необыкновенной близости к Богу. Один из самых величайших людей — пророк Исаия говорит: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами… — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6, 5). Когда к нам приближается Бог, мы можем только с трепетом говорить об этом устами ветхозаветного пророка. А Божия Матерь в смирении и одновременно в непоколебимой уверенности исповедует, что в роды родов все человечество будет приносить Ей похвалу, ублажать Ее, и в этих словах звучит какая-то особенная, исключительная радость победы, которая будет дана всем.

http://moral.ru/pohvala/

Прихожане Благовещенской церкви совершили паломничество в Тихвинский монастырь ноября 2014 Отправляясь в путь, никто из паломников не думал о том, что Тихвинская обитель может быть духовно связана с Благовещенским храмом.  Но, оказавшись в монастыре, они стали делать открытие за открытием. Первый монастырский храм, где оказались паломники, - знаменитая церковь " Крылечко " .  Здесь находится большая чудотворная фреска Божией Матери - копия явленной Тихвинской иконы. Обращают на себя внимание очи Божией Матери: вместо строгости и печали в них угадывается улыбка. Эта фреска была написана на внешней стене монастыря в XVII веке. К стене здесь было пристроено крылечко, и поэтому в народе образ стали называть " Богородицей на крылечке " . В XIX веке, после исцеления перед этим образом тяжко болящего тихвинца Александра Боровского, здесь был построен храм, и фреска Божией Матери оказалась внутри него.   В храме " Крылечко " паломников встречали певчие архиерейского хора, которые пропели песнопения " Помилуй мя, Боже " и " Отче наш " .  Прикладываясь к чудотворному образу, паломники обратили внимание на то, что слева от нее находится еще одна фреска. Оказалось, что на ней изображен святитель Тихон Задонский - небесный покровитель Благовещенской церкви на Васильевском острове: он освящал Благовещенский храм в 1762 году, и он же теперь встречал его прихожан в Тихвинской обители.  После главного события - молебна перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери в Успенском соборе - паломников встретила экскурсовод Галина Соколова. Это был первый по-настоящему морозный день, и долго находиться на воздухе было трудно. Поэтому паломники вместе с экскурсоводом вошли в Крестовоздвиженский храм и именно здесь услышали рассказ о явлении Тихвинской иконы Божией Матери и основании обители. Явление чудотворной иконы Богородицы на скромной речке Тихвинке произошло в 1383 году - через три года после Куликовской битвы. А в то же самое время в Константинополе из Влахернского храма исчезла икона Богородицы, по преданию, писанная апостолом и евангелистом Лукой. Через семьдесят лет после этого  Константинополь был взят турками… Рухнула Византия - великая православная держава, Второй Рим, в то время как на северо-востоке укреплялся Третий. Именно сюда Божия Матерь пожелала перенести Свой чудотворный образ. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Саблё. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь имела три престола: Успения Божей Матери, св. Николая и св. мц. Параскевы. В этом храме службы совершались до эвакуации (29.10.1943) и были возобновлены через два года. Сохранился старинный иконостас, замечательные иконны св. вмч. и цел. Пантелеймона, Божией Матери Скоропослушницы. Кирпичная церковь в формах классицизма, построенная в 1804. Четверик с боковыми портиками в антах, завершенный приземистым восьмериком, с полукруглым алтарем, трапезной и трехъярусной колокольней. Главный престол Успенский, в трапезной, расширенной в 1899, Пятницкий и Никольский приделы. Практически не закрывалась. Васильева Л. Церковь Успения Божией Матери в селе Погост-Сабле Батецкого района.//София. 2012. 1. С. 19-21. Храм Успения Пресвятой Богородицы п. Погост Сабле построен в 1804 г. и имел три престола: Успения Божией Матери, свт. Николая чудотворца и вмц. Параскевы Пятницы. Службы в храме совершались до октября 1943 г. и были возобновлены после войны. В церкви сохранился старинный иконостас, особо почитаемые иконы – вмч. и целителя Пантелеимона, Божией Матери Скоропослушницы. Рядом с храмом находится источник вмч. и целителя Пантелеимона. http://novgorod-32.cerkov.ru/ С времён тех давних В Батецком районе находятся 16 памятников культовой архитектуры — церкви и часовни. У каждого из них своя история. Вот какие сведения о храме Успения Пресвятой Богородицы удалось обобщить с помощью библиографа-краеведа центральной районной библиотеки Ольги Фроловой. В деревне Погост Саблё на живописном берегу реки Луга высится белоснежный корпус церкви Успения Пресвятой Богородицы, 1804 года постройки. Вид, который открывается на нее с противоположного берега реки, неизменно потрясает. Культовая архитектура гармонично вписывается в окружающий пейзаж. В любое время года эта картина наполнена яркими красками. Даже воздух в этих местах пропитан каким-то особым умиротворением и спокойствием. Умели наши предки выбирать красивые места для постройки храмов.

http://sobory.ru/article/?object=08832

Торжок. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Знаменская церковь построена в 1784 году.Закрыта в 1930 году. В настоящее время в церкви размещаются: компьютерная фирма ООО " Крона " , инспекция по охране историко-культурного наследия, фонд социального страхования. Источник информации: «Краеведческий альманах». 2004 год, г.Торжок. Крестознаменская церковь посвящена чудесному событию, бывшему 7 мая 357 г. в Иерусалиме - явлению на небе креста, состоявшаго из света и распростёртого от Голгофы, места распятия Спасителя, до Елеонской горы, места его вознесения. Чудесно явившееся на небе крестное знамение светом своим превосходило сияние солнца (событие это было в полдень), и многие из жителей видели это дивное явление, описанное затем Иерусалимским патриархом святым Кириллом. Каменное здание Знаменской церкви было построено в 1784 г. На втором этаже её был храм, посвящённый Знамению Честного Креста, на первом - храм святой великомученицы Екатерины в память о существовавшей рядом раньше Екатерининской церкви. Церковь закрыли для богослужений в 1930-1931 гг. Её здание дошло до нас в перестроенном виде, искажающем облик храма. По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " расположена рядом с церковью Георгия Победоносца. Каменная церковь иконы Божией Матери " Знамение " с приделом святой великомученицы Екатерины Александрийской возведена в 1784 году на месте деревянной обители клетского типа, сожженной литовцами. Объемная храмовая композиция, ядром которой является двухсветный четверик, несущий массивный световой восьмигранный объем, завершенный куполообразной кровлей и луковичным венчанием, снаружи оштукатурена и окрашена. К четверику примыкают алтарная апсида, трапезная в одной связи с ярусной колокольней и притвор. В верхнем храме, освященном в честь Знамения Честного Креста, хранилась древняя икона Успения Божией Матери, в нижнем Екатерининском храме - икона Знамения Пресвятой Богородицы, написанная в 1761 году. Большей частью иконы были написаны художником Пешехоновым. Храм закрыт и разграблен в 1930-1931 годах.

http://sobory.ru/article/?object=11693

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010